7.4.52. Кажется, в ноябре 1934 г. (плюс-минус год, точнее уже не помню) я прочитал в книге по астрономии, которой увлекался еще мальчишкой, что по расчету в декабре того же года, т.е. всего через месяц, на Землю должна упасть комета Биэла, пролетавшая мимо Земли еще в XIX веке. Это, естественно, взволновало меня, и я приставал, тыча эту книгу, к отцу и учителям с вопросом, почему все спокойны, а не готовятся к "концу света". Однако ничего не произошло, а, судя по эффекту падения в 1996 г. кометы Шумейкера-Леви на Юпитер, должно было бы произойти нечто вроде тех климатических катастроф, которые не раз бывали в истории Земли. Глобальные климатические катастрофы от падений комет и астероидов были на Земле 2700, 1200, 650, 420, 330, 245, 204, 65 и 35 млн лет назад. При них вымирало до 70-90% видов животных и растений. Лишь через 50 лет я случайно встретил в литературе информацию о том, что комета Биэла почему-то не пришла в назначенный срок, рассыпавшись на мелкие части еще вдали от Земли. При этом не указывалось, отчего и как эта довольно крупная комета распалась так, что на Землю не выпал ни один ее большой фрагмент и не было даже метеоритного дождя, как от других комет, превращающихся, правда, через тысячи лет после распада и испарения льда в растянутое по орбите и вокруг нее огромное облако пылевых частиц. Они выпадают в виде так называемых звездных дождей (типа Леонид. Дракониди т.п.). Поэтому возникает подозрение: уж не заботами ли Пришельца эта комета была уведена с траектории так своевременно и так необычно, что все крупные фрагменты не попали на Землю или были так сильно раздроблены, что все летучие компоненты ее успели испариться до выпадения на Землю, и поэтому на Земле ничего не заметили при приближении ее остатков. На подозрения об участии П в предотвращении и создании климатических катастроф наводит их резкое учащение после его прибытия на Землю 750 млн лет назад. Теоретически интервалы между падениями комет и астероидов должны возрастать, а фактически они сокращались. Еще одна информация для размышления и исследования, 7.4.53. И если Пришелец оберегает Землю после появления разума от климатической катастрофы (см. п. 7.3.25) и падений комет, то можно предположить, что и Тунгусский взрыв был "его рук делом". Масса взорвавшегося тела, вычисленная по энергии взрыва (которая определяется по площади вывала леса) и скорости тела (взрыв был утром, когда орбитальная скорость выпадающих тел складывается с орбитальной скоростью Земли, которая поэтому должна быть более 40 км/с), была порядка миллиона тонн. Не только хрупкие ледяные кометы, но и железные метеориты распадаются на высоте 20-50км, на которой неравномерность давления за прямым скачком на лобовой поверхности тела доходит до уровня, который разрушает даже железо. Так, например, железный Сихотэ-Алиньский метеорит массой около 2000 т, упавший в 1947 г., распался на высоте 30 км на тысячи обломков, выпавших и найденных на площади 2 км2. Поэтому никакая комета не могла долететь до высоты 6-7 км, чтобы на ней мгновенно развалиться на мелкие обломки, которые мгновенно бы остановились и от этого бы взорвались. Взрыв от падения крупных тел на поверхность Земли происходит при нагреве их ударной волной, формирующейся в теле и в грунте при почти мгновенной ударной остановке в грунте. Тогда в ней действительно кинетическая энергия атомов тела, поступательно движущихся со скоростью 40 км/с, превращается в беспорядочное тепловое движение атомов с почти такой же скоростью, соответствующей температуре около 20 тыс. градусов, и происходит тепловой взрыв от давления возникшей плазмы. При торможении же в воздухе ударная волна возникает, постепенно усиливаясь, но не в теле, а в воздухе, начиная с высоты 100-120 км, и движется в воздухе перед телом. И кинетическая энергия тела переходит в нагрев воздуха в его скачке уплотнения, который постепенно оплавляет тело только с поверхности. Ведь не нагреваются же космонавты от торможения атмосферой при спуске с орбиты, а обгорает и эродирует только теплозащитный слой на лобовой поверхности спускаемой капсулы. При массе миллион тонн ледяная комета должна была бы иметь диаметр 60 м, а железный астероид - 30 м. Ясно, что за несколько (около 3-5) секунд торможения тело не могло прогреться со стороны прямого скачка уплотнения на такую толщину, чтобы мгновенно испариться на высоте 6-7 км. 7.4.54. За то, что взрыв произведен П, а не произошел в виде теплового взрыва, говорит также то, что, как установлено по ожогам деревьев, возникшим в радиусе до 9-14 км, более 20% выделившейся энергии взрыва, эквивалентного по мощности взрыву 40 Мт тринитротолуола, ушло в виде светового излучения. А такое может быть только при взрыве с температурой в несколько миллионов градусов (при термоядерных взрывах в излучение уходит 30-40% полной энергии ядерной реакции). Кроме того, грунт в радиусе 80 км перемагнитился, что тоже бывает только при воздушном ядерном взрыве, создающем очень мощный электромагнитный импульс. В радиусе 3 км от эпицентра и в районе встречи траектории с Землей (в 10 км от эпицентра) радиоактивность почвы повышена в 1,5-2 раза (правда в пределах колебаний фона, но с геометрией, соответствующей неровностям почвы и распределению ожогов деревьев). При воздушных ядерных взрывах все радиоактивные продукты распада уходят вверх в "атомный гриб", и повышение радиоактивности местности под ним создается не ими, а нейтронным облучением земли с захватом ядрами грунта нейтронов и созданием в нем радиоактивных изотопов. Но природа Тунгусского взрыва может быть и не в виде освоенных нами реакций деления тяжелых ядер с выделением нейтронов, а в неизвестной нам форме взрыва без их выделения. Кроме того, почва вокруг района эпицентра в радиусе 4-7 км сохранила следы воздействия с воздуха при взрыве гамма-излучения, которое может вызвать даже через длительное время в крупинках некоторых минералов почвы при их облучении ультрафиолетовым светом люминесцентные вспышки. Их количество будет тем больше, чем выше была доза когда-то полученного g-излучения. Определение фотоумножителем числа вспышек у огромного числа образцов почвы, собранных в районе эпицентра, показало явную концентрацию их в эпицентре и распределение вокруг, отражающее расстояние от него и рельеф местности. С кометно-метеоритной гипотезой это тоже совершенно не согласуется и тоже свидетельствует о температуре взрыва выше миллиона градусов.
7.5. ЭВОЛЮЦИЯ ДОГАДОК O ПРИШЕЛЬЦЕ В РЕЛИГИЯХ 7.5.1. Догадки о существовании и роли П возникали в течение всей истории человечества. Но эти догадки появились и развивались на фоне религий, мистицизма, оккультизма и других заблуждений, отдававших действия П вымышленным богам и силам, что сбивало мыслителей с правильного пути. К тому же, похоже, и сам П участвовал в создании и поддержании этой дымовой завесы. Поэтому, рассматривая развитие догадок о П, приходится выделять их из истории развития религии и мистицизма. Кроме того, следует разобраться в том, не является ли Пришелец тем, кого считали каким-либо богом. Нет ли уже среди многочисленных религий такой, бог которой достаточно близко соответствует Пришельцу? Не приближаются ли религии со временем в представлениях о боге к пониманию его как Пришельца? Наконец, не станет ли Пришелец богом, не заменит ли он в умах верующих бога и не станет ли он основой для появления новой религии или гибрида бога старой религии с Пришельцем? 7.5.2. Наиболее ранние следы религий находятся еще у кроманьонцев, начавших 20-30 тыс. лет назад хоронить умерших в земле в определенной позе. Из этого этнологи и антропологи вывели наличие у них неких культов. При исследованиях культов различных племен, проводившихся этнографами XVIII-XX вв., обнаружилось, что некоторые из этих племен находятся на том же уровне развития, что и первобытные племена каменного века, и верят в существование и проявления духов предков. Это позволяет считать, что уже тогда появились какие-то отражения представлений о файлах людей в банке данных П. 7.5.3. Нежелание смерти, созданное инстинктом самосохранения, стремление к утешению при осознании неизбежности смерти, а также некоторые вмешательства П создавали и создают до сих пор миф-надежду, что после смерти дух или душа человека не исчезают, а переселяются куда-то, где они живут такой же жизнью, какой человек жил до смерти. Поэтому хоронить соплеменника стали одетым и снабжая его личным оружием и другими необходимыми для жизни вещами (вплоть до лодок). А при переходе к рабовладению стали даже убивать и хоронить вместе с умершим, особенно если он был вождем, его рабов, чтобы они служили ему и после смерти. 7.5.4. Это породило некролатрию - обожествление мертвых, которое привело к появлению огромного разнообразия погребальных и поминальных обрядов. Позже это создало культ предков-заступников и всевозможные суеверия, связанные с могилами, веру в существование призраков и страх при наблюдении привидений, поклонение могилам и мощам. Элементы некролатрии как наиболее устойчивые сохранились во всех культах и религиях, а в виде погребальных и поминальных обрядов остались даже у атеистов до сих пор. 7.5.5. Как установил английский этнолог Э. Тейлор, анимизм - вера в духов и души - был первоначальной стадией развития религий. Я же думаю, что появление анимизма было связано с яркими сновидениями, демонстрируемыми тогда, как и сейчас, П, и со случаями спонтанной телепатии и регрессий, которые, очевидно, возникали у людей и в каменном веке. 7.5.6. Вера в существование духов людей перешла по аналогии в веру в существование духов животных, породив анимализм и тотемизм, а затем в верования и в духов предметов, явлений и элементов природы. Одушевляя и наделяя их за неимением других примеров звериными или человеческими качествами, разумом и чувствами (зооморфизм и антропоморфизм), люди получали возможность хоть как-то объяснить все, что происходило вокруг них и с ними. 7.5.7. Люди и с первобытным мышлением хотели найти объяснение тому, почему происходят отступления от обычного течения жизни и различные бедствия (ливни, грозы, молнии, ураганы, наводнения, землетрясения, извержения, лесные и степные пожары, засухи, нашествия насекомых и животных, набеги других племен, болезни и смерть). И очеловечивая природу и источники таких бедствий, они придумывали невидимых враждебных духов природы, преследующих их. Атак как бедствия когда-то кончались, то в противовес вызывавшим их злым духам, естественно, измышлялись и добрые духи-покровители (обычно - духи предков), рано или поздно и тем более после обращения к ним прекращавшие действия вредоносных духов, а также (когда бедствий не было) защищавшие человека от возможных, но не реализовывающихся бед благодаря их вмешательству и соответствующим обращениям к ним. Все, что не объяснялось видимой причиной, относилось тогда к действиям духов. 7.5.8. Если на начальном этапе создания религий, как выяснила сравнительная мифология, каждый человек считал себя как бы богом, и, пытаясь добиться желаемого, сам действовал средствами магии (элементы этого сохранились до сих пор в приметах, суевериях и в бытовой магии), то через некоторое время появились профессионалы-маги и колдуны. Они использовали легковерие и невежество людей для завоевания доверия и авторитета среди соплеменников, а боязнь людей всего непонятного и непредсказуемого использовалась ими для запугивания бедствиями, якобы создаваемыми магами и колдунами, которые, как и современные террористические группы, брали после несчастий ответственность за них на себя, чтобы их больше боялись. 7.5.9. Это были жадные, хитрые и ловкие люди, объявлявшие себя посредниками между духами и людьми, якобы способными влиять на духов. Сначала отправление возникавших культов лежало на главах семейств, родов и племен, но затем перешло к шарлатанам-профессионалам (знахарям, шаманам, колдунам, а потом и к жрецам). Возникла иерократия - власть жрецов, которые начали разрабатывать и усложнять культы в свою пользу с принесением даров как им (для покупки желания помочь и за труды), так и духам и богам для их задабривания, и со строительством жертвенников и храмов повышающих авторитет культов. 7.5.10. Жрецы от имени богов запретили магию и заставляли перейти к жертвам, молитвам и паломничествам не без выгоды для себя. Например, паломничества в Мекку - это источник огромного дохода для местных священнослужителей и жителей Мекки, где находится Кааба. В нише на наружной стене кубического здания Каабы вделаны скрепленные серебряным обручем (недавно замененным на серебряную оправу) обломки черного метеорита (хондрита). Его считают окаменевшим ангелом, который во время Страшного суда выступит в защиту того, кто хоть раз прикасался к нему. При такой огромной награде неудивительно, что даже сейчас за год в Мекку с 300 тыс. населения совершают паломничество 1,5-2 млн человек. Другой пример связан с христианством, в котором верующих уверяют, что те, кто не получил отпущения грехов перед смертью, горят в чистилище в "очищающем огне". Срок пребывания в нем может быть сокращен "добрыми делами" родных (заказами месс, поминаний, пожертвованиями церкви). Кроме того, первые люди, создавшие религию, пользовались авторитетом бога для установления нужных им законов. Это было непросто. Моисею, например, по преданию, пришлось умертвить 24 000 соплеменников за противодействие его законам. 7.5.11. Как это ни удивительно, могущественные духи и боги во все времена и во всех культах и религиях считались управляемыми людьми, и их, как и обычных людей, можно было якобы заставить выполнять желания человека. Приятное людям считали приятным и богам. Поэтому богов или настойчиво упрашивали (молитвами), или подкупали (лестью, жертвами, преданностью, исполнением обетов и т. п.), или даже заставляли (забивая, например, гвоздь в идола или тотемный столб, если "по-хорошему", после исчерпания средств его подкупа принесением жертв, требуемое не исполнялось). По моему мнению эти странные, нелогичные представления о возможности управления богами возникали во всех культах и религиях не случайно, а из-за хотя и редких, но реальных случаев исполнения П необычным сверхъестественным способом некоторых желаний людей (см. п. 2.4.3.16), а также, конечно, и потому, что возможность умилостивить давала выгоду служителям всех культов и религий, и они поэтому веками распространяли информацию о таких случаях. 7.5.12. В отличие от многочисленного и быстро растущего современного человечества, численность которого, по оценкам некоторых экологов, уже в 11 раз превышает оптимальную, первобытные люди жили на грани исчезновения, гибли в 20-30 лет, и род человеческий мог легко пресечься. Поскольку П до сих пор заинтересован в его сохранении и даже сейчас покровительствует человечеству (см. п. 7.3.47-49) и отдельным людям (см. п. 6.7.1), то тем более он должен был опекать людей тогда. Поэтому случаи оказания П явно чудесной помощи людям в частых тогда критических ситуациях в давние времена должны были быть относительно частыми событиями. 7.5.13. Таких вмешательств раньше должно было быть гораздо больше "на душу населения", чем сейчас. И проводились они тогда П без какой-либо маскировки, не опасаясь, что простодушные люди раньше времени разберутся в существовании и роли П на Земле. Ведь если бы все то, что написано В этой книге, было бы известно египтянам, грекам и римлянам 2 тыс. лет назад, то... только П знает, к чему бы это привело человечество сейчас. 7.5.14. Я считаю, что эти вмешательства повлияли на создание культов, как веры в возможность необычного не меньше, чем другие причины образования религий (см. п. 7.5.40). Появление и совершенствование речи, а затем и письменности вело к накоплению преданий, и в первую очередь о необычном, а значит, и о случаях вмешательств П в судьбы людей. Отсюда во всех культах и религиях появилось общее для всех них представление о существовании чего-то невидимого, но разумного, непрерывно следящего за всеми мыслями и действиями каждого человека и иногда помогающего людям самым необычным образом, т.е. о всеведении и всемогуществе этого разума, в котором нетрудно узнать П. 7.5.15. У каждого племени возникали свои боги (и группы богов), которые считались полезными и защищавшими свое племя от богов других племен и духов природы. Это привело к вере в борьбу богов и духов между собой, а затем к абстрактным представлениям о борьбе добра и зла. 7.5.16. Отправление ритуалов культов на начальном этапе их развития вождями привело у некоторых племен и народов к культам вождей-богов, т.е. к появлению живых богов, в которых при их жизни якобы воплощались боги. Такой перехват инициативы вождями, использовавшими для этого свою власть и укреплявшими таким образом ее, создал довольно большую ветвь религий, в которых боги воплощались в людей. Воплощения были двух видов - или на всю жизнь, или временные. Постоянно воплощенными богами считали фараонов, некоторых царей, императоров, королей и т. п. До сих пор живыми богами считают у исмаилитов Ага-Ханов (династия), в Тибете - Далай-Ламу и некоторых людей-богов в Индии. Присвоение себе божественности основателями таких культов вряд ли было связано с инициативой П. Уж очень это было выгодно и нужно основателям таких культов для повышения своего статуса. Правда, обоснование этих претензий требовало, как правило, демонстрации "чудес", создаваемых живыми богами. И их или демонстрировали жрецы с помощью нехитрых с современной точки зрения, но непонятных тогда приспособлений, приемов и фокусов, или слухи о них просто измышлялись, судя по явной фантастичности некоторых из них, и распространялись жрецами и приближенными "богов". Вряд ли в их создании участвовал П. Ведь это было выгодно не ему! 7.5.17. Вера же во временное воплощение богов в людей ("инкарнация") была распространена почти во всех религиях. Способность к этому декларировали колдуны и шаманы (на время камлания), жрецы (во время исполнения обрядов), пифии и прорицатели (во время прорицания), священнослужители многих современных культов и религий (при проведении религиозных обрядов на них якобы "нисходит благодать"). Даже некоторых дервишей, факиров, блаженных и юродивых считали воплощениями богов. При временном "воплощении" оно проявлялось, как правило, в прорицаниях и пророчествах, а не в чудесах, демонстрирующих могущество и силу, но и тут иногда были демонстрации как настоящих чудес, так и лжечудес, и поэтому факиры, специализировавшиеся на показе фокусов, которые они выдавали за чудеса, стали нарицательным именем для фокусников. 7.5.18. Существование же некоторого количества правильных предсказаний, прорицаний и пророчеств свидетельствует или о проницательности предсказателей, или об их умении давать двусмысленные или многозначные ответы, или о случайных совпадениях, или даже об участии П, как в "работе" современных ясновидящих, в некоторых "воплощениях" (ведь только П может правильно рассчитать будущее и передавать информацию о нем людям). Доля же участия П в остальных случаях "воплощений" на фоне придумываемых самими людьми предсказаний и "чудес", выдаваемых шарлатанами за "проявления воплощений" божеств, могла колебаться от нуля до долей процента, А шарлатанов среди пророков было и в древние времена не меньше, чем сейчас среди целителей. И верили поэтому пророкам не очень-то. Так, в Первой книге Царств в Библии (20:6) сообщается, что царь израильский Ахав совещался с 400 пророками и все их пророчества впоследствии оказались ложными. Нелепость же представлений о "воплощениях" следует из того, что, кроме людей, боги якобы могли "воплощаться" в животных, деревья и предметы (библейский Иегова, например, помещался в деревянном ящике - "кивоте завета", который переносили при перекочевках племени) или в изображения богов (правда, специалисты считают, что икона - это не воплощение бога, а фетиш, имеющий магическую силу). В рамках же моей гипотезы актов специального "временного воплощения" нет, так как П постоянно находится "на связи" с каждым человеком. Умение же людей слышать его "шепот" (см. п. 6.20.24) может возникать как случайно, так и после соответствующих тренировок в использовании некоторых приемов (например, при медитациях) или быть свойством отдельных категорий людей, например дебилов (см. п. 6.23.6), т.е. "блаженных". А иногда оно может возникать по желанию П, как в случаях двойничества (см. п. 6.12) и "любимчиков" (см. п. 6.7.1).
Сайт управляется системой
|