UCOZ Реклама

   6.12. ОБЪЯСНЕНИЯ ФЕНОМЕНОВ ДВОЙНИЧЕСТВА

   6.12.1. Двойничество (синонимы: двойная жизнь, расщепление сознания и частично то же, что проявляется в тета-явлениях, гипнотических преображениях, регрессионных видениях, галлюцинациях, сомнамбулизме, летаргии, в припадках эпилепсии, в одержимости, в некоторых видах контактерства, в автоматическом письме, в медиумизме, в трансе и у пророков) - это изменение на некоторое время (от минут до месяцев и даже десятков лет) самосознания и поведения личности, как бы временное превращение личности в личность другого человека. Двойничеством также называют и появление на некоторое время призраков или физических двойников человека.

   6.12.2. Известный французский психолог Бинэ описал следующий типичный случай двойничества, который пересказал Л.Л. Васильев в книге "Таинственные явления человеческой психики". "Молодой человек, лет шестнадцати, работал в винограднике, однажды он во время работы наткнулся на змею и был этим так потрясен, что впал в обморок. Когда он очнулся, его ноги оказались парализованными; кроме того, обнаружились глубокие изменения в психике: молодой человек представлялся сам себе девятилетним мальчиком и вел себя во всех отношениях так, как ведут себя мальчики этого возраста. Он плохо читал, писал как начинающий, жил исключительно впечатлениями и интересами своего девятилетнего возраста. Вся более поздняя (с 9 до 16 лет) полоса жизни оказалась забытой, все более поздние приобретения жизненного опыта выпали. Вследствие паралича ног молодого человека переместили из виноградника в портновскую мастерскую. Там он научился шить, вновь обучился грамоте и занялся портняжеством. Через несколько лет наш портной переживает новое сильное потрясение, вызвавшее продолжительный обморок. Когда он на этот раз вернулся к сознанию, паралич ног исчез, а в его памяти восстановилась вся забытая полоса его жизни и работы в винограднике, предшествовавшая жизни в портновской мастерской, а также все знания и навыки по портняжному делу".

   6.12.3. В этом примере П сначала выделил и заблокировал часть памяти юноши, оставив лишь ту его часть, которая относилась к его детству до девяти лет. Из этого случая можно сделать однозначный вывод, что в памяти человека и П последовательно фиксируются события и приобретаемые знания и их можно очень просто и прочно временно заблокировать, отключив доступ к части некоей "ленты" (по аналогии с магнитофоном или видеозаписью), на которой в файле этого молодого человека последовательно записывалась с 9 до 16 лет поступающая к нему и через него к П информация. Объяснить этот случай самоблокировкой воспоминаний в мозге без участия П невозможно. Хотя до сих пор толком не известен ни механизм памяти, ни процессы запоминания, поискав памяти и вспоминания, но все же уже однозначно доказано, что поступающие от различных сенсоров сигналы (световые, звуковые и т.п.) принимаются, обрабатываются и запоминаются, группируясь в разных функционально специализированных частях мозга, в которых работает сложнейшее переплетение сетей клеток мозга - нейронов (их приблизительно 1011) их непрерывно растущих отростков - аксонов, их разветвлений - дендритов и контактов между ними - синапсов (последних у взрослых приблизительно 1015). В мозге "ленты" нет. Попробуйте последовательно вспомнить, зрительно представя в уме, все, что вы видели вчера или сегодня с утра, или даже в последние 10 минут, и вы сами убедитесь, что "ленты" в памяти нет. Невозможно поэтому представить, что мозг, среагировав на испуг, смог сам выделить и временно заблокировать во всех своих разных отделах части воспоминаний, относящихся к возрасту от 9 до 16 лет, в диффузной нейронной сети и что в непостижимом хаосе мозга существует как уже занятая воспоминаниями, так и легко отделяемая, еще свободная часть для постепенного последующего заполнения до конца жизни. Эти соображения подталкивают к выводу, что или все эти последовательно поступающие воспоминания записаны не в мозге, а на "ленте" файла у П и он, заблокировав часть ее, лишил юношу этой части воспоминаний, или что П смог найти и выделить эти части воспоминания в мозге и заблокировать их там. Если принять первый вариант, то он очень просто объясняет возможность такой блокировки. Во втором варианте требуется, чтобы П при запоминании чего-либо в памяти человека не только фиксировал то, что осталось в долговременной памяти, но и запоминал, где в мозге, в какой комбинации нейронов, их аксонов, дендритов и синапсов зафиксировано это воспоминание. И, кроме того, он должен иметь способ, а также инструмент поиска и временного блокирования только части этих комбинаций, не затрагивающие остальную память. Гипнотического внушения, которым обычно объясняют управление памятью, не было. Да и гипноз ведь тоже от П (см. п. 6.9).

   Из этого случая можно сделать очень серьезный вывод, что память и самосознание человека полностью "в руках" П и он может без ограничений манипулировать ими.

   6.12.4. Второй пример из книги Л. Левенфельда "Гипнотизм" относится к истерическому сомнамбулизму, но это не снохождение, а жизнь в другом обличье, т. е. то же самое двойничество. "Девочка по имени Фелида родилась от здоровых родителей. В 13 лет у нее обнаружились первые симптомы истерии, а через полтора года появились припадки истерического сомнамбулизма. С течением времени припадки стали реже, но вторичное сомнамбулическое состояние психики сделалось продолжительнее. Когда ей было 32 года, то последнее продолжалось около трех месяцев, прерываясь нормальным, первичным, на несколько часов. Вторичная, или сомнамбулическая, ее личность хорошо помнила события обоих состояний, но первичная, или нормальная, не помнила о том, что она помнила в сомнамбулическом состоянии. Поэтому краткие проблески нормального состояния в последние годы были Фелиде очень неприятны. Вторичная личность была уже для нее более легкой, чем первичная, что отражалось и на ее характере. В нормальном периоде она была меланхолична, замкнута, молчалива, жаловалась постоянно на боли, вообще была исключительно занята собою и мало обращала внимания на окружающее. В состоянии сомнамбулизма она была весела и беззаботна, не любила работать и занималась больше туалетом, но, с другой стороны, выказывала больше любви и ласки к детям и родным. Таким образом, несомненно, в одном человеке жили две психические личности".

   В этом примере вторичная личность помнила все, а первичная только то, что с ней было в состоянии первичной личности. Эти блокировки повторялись множество раз и не по экстраординарным поводам, как в первом примере. В случае с Фелидой уже нельзя объяснить переключения в мозге эмоциональными потрясениями.

   6.12.5. Следующий пример взят из книги М. Принса "Раскол личности", опубликованной в 1905 г. В 1898 г. к нему пришла 23-летняя женщина с жалобой на хронические головные боли. Ее семья сообщила, что иногда ее поведение становится необъяснимым. Она бродила, как лунатик, лгала без каких-либо причин, периоды возбуждения сменялись периодами полной апатии. Гипнотизируя ее, доктор Принс установил, что в ней сосуществовали, сменяя друг друга, четыре различные личности. Это не было тем, что бывает при демонстрациях на эстраде, когда под внушением гипнотизера человек ведет себя так, как должен бы вести, по его представлению, тот, кем быть ему внушил гипнотизер. Эти переходы в другие личности происходили как самопроизвольно, так и под гипнозом. Для удобства Принс присвоил этим личностям Бишопс номера. В-1 - это та женщина, которая была основной и приходила к нему лечиться и ничего не знала о том, что она делала в состоянии В-2, В-3 и В-4. В-3 сама представилась доктору, что ее имя Салли. Она была самой "заводной" во всей компании, и ей доставляло удовольствие изводить В-1. Она знала все о В-1, но не как о себе, а как о другом человеке, и старалась ей чем-нибудь досадить, как только происходило очередное превращение В-1 в В-3. Она курила, так как знала, что В-1 не терпит запаха табачного дыма. Раздевалась догола, ложась спать, чтобы наутро смутить В-1 наготой. Однажды даже отправилась за город специально для того, чтобы наловить змей и пауков, которых, как она знала, смертельно боялась В-1. Упаковав их в коробку и перевязав ее ленточкой, она оставила эту коробочку на столе, чтобы ее открыла В-1. Ненамного лучше была и В-4 - у нее оказался на редкость вздорный, капризный и сварливый характер. У нее был и прекрасный аппетит, тогда как В-1 была неважным едоком. В-1 пила чистый черный кофе, а В-4 обязательно пила кофе с сахаром и молоком. В-1 предпочитала вегетарианскую еду, а В-4 обожала мясо. В-1 была религиозной, В-4 никогда не посещала церковь. Путем долгого и упорного лечения доктору Принсу в какой-то мере удалось свести все четыре личности Бишопс воедино. В те времена начала века коллеги доктора Принса не поверили ему до конца. Однако позже специалисты встречались с такими же случаями.

   6.12.6. То, что переход в другие личности происходил и под гипнозом, указывает на общность двойничества, временно создаваемого П подключением памяти и сознания к другим файлам, с гипнозом. Если двойничество создается П, то, значит, и гипноз не обходится без него (см. п. 6.9.

   6.12.7. Эта общность двойничества с другими проявлениями деятельности П видна и из следующего примера, который А. Горбовский в книге "Другие миры" относит к одержимости или вселению в человека некой сущности. "В селе Нововасильевске Бердянского уезда Таврической губернии жила Екатерина Лаврентьевна Мазаева - моя бабушка. Бабушка имела у себя служанку Дуню. Эта Дуня была одержима злым духом. Я называю его злым духом, как все очевидцы называли кого-то постороннего, пребывающего в Дуне, так как его голос был слышен помимо ее воли; она не открывала рта, незаметно было ни движения лица, ни гортани, голос выходил как бы из внутренних частей ее организма, и выговор был мордовский, между тем как Дуня говорила чисто русским языком. Злой дух именовал себя "Свирид Степанович" и любил разговаривать со всеми. Свирид Степанович требовал от Дуни, чтобы она кормила его тем, что ему нравится, но Дуня отличалась честностью и никогда, не спросившись моей бабушки, ничего не брала и постоянно отказывала Свириду Степановичу. Тогда он начинал волноваться. Дуня падала, корчась в сильных судорогах, кричала, охала. Присутствующие при этом спрашивают: "Что ты, Дуня? Что с тобой?" "Я не Дуня, я Свирид Степанович". Я сам спрашивал его: "Кто ты такой, Свирид Степанович?" Он отвечал: "Я из мордвин, шел я в Киев молиться и поссорился с моим товарищем по путешествию. При этом, не имея воды для питья, я рассердился на свою жизнь и покончил с собою - повесился на сосне. После смерти мне много лет пришлось скитаться; меня ни в какое общество "духов" не приняли, и вот один благодетель посадил меня в Дуню, а она меня обижает, не дает мне того, что мне хочется; ей бабушка запрещает кормить меня тем, что мне нравится, а она стыдится брать. Так вот я ей задам! (Передаю, как он говорил.) Затем начинались корчи, крик, стоны".

   6.12.8. "Случай характерен в том смысле, - пишет Горбовский, - что такие сущности нередко выдают себя за души умерших". В этом случае и Дуня, и Свирид Степанович знали друг о друге, но имели разные желания и поведения. Менялось при смене личности лишь право управления телом. Но голос не передавался двойнику, так что в данном случае за него приходилось говорить П, используя ту же технологию, что и в голосовых ПГ. У народа коми подобная сущность, поселившаяся в человеке, называется "шева". Когда шева начинает говорить устами своей жертвы, меняются голос человека, лексика, интонации, иногда пол. В одном из таких случаев шева, вселившийся в женщину и называвший себя Иваном, требовал, чтобы она поила его вином, купила красную рубаху и лакированные сапоги, и принимался сквернословить и буйствовать. При этом у одержимой неведомо откуда появлялась сила - невзрачную женщину не могли удержать несколько сильных мужчин. Последнее хорошо знакомо санитарам и психиатрам, по чьему ведомству проходят подобные случаи в наше время. Но такая же чужая огромная сила, как мы знаем (см. п. 2.4.1.14), кидает людей и в ПГ.

   6.12.9. "Иногда бывают и прорицания. Устами Дуни говорилось, что делается на больших расстояниях (т. е. ясновидение и проскопия, и не устами, а телом Дуни. - В. Ф.). Я помню, как однажды, когда Свирид Степанович разбушевался и раскричался, бабушка подошла и спрашивает: "Ты что кричишь, Свирид Степанович? Замолчи!" Он отвечает: "А как мне молчать, когда сегодня умер твой родной брат, который живет в Новоголке, что недалеко от Александрополя за Кавказом, он болел три недели. Во время поездки в Тифлис простудился, и о его смерти сегодня написали вам письмо, которое получите через две недели". И действительно, через две недели бабушка получила письмо, которым сообщили ей о смерти ее родного брата и о том, что, ездивши в Тифлис, он получил простуду, заболел и умер.

   Много было подобных случаев, о которых я в настоящее время не могу передать подробно, не помня лиц, кому он говорил. Впоследствии Свирид Степанович не стал рассказывать, говоря, что ему запретил один человек, но кто именно, не объяснил".

   6.12.10. Далее Горбовский пишет: "У народа коми также хорошо известна эта способность сущности или шевы знать важные вещи, которые не известны ни самому одержимому, ни окружающим. Во время припадка, когда одержимый начинает говорить не своим голосом и не от своего лица, у него специально спешат собраться знакомые и соседи, чтобы "разговорить" шеву и, повернув разговор на нужную тему, узнать то, что интересует. Чаще всего это расспросы либо о будущем, или о пропажах - кто украл, где спрятал".

   6.12.11. И, кроме того, по наблюдениям врачей и некоторые больные эпилепсией во время приступа проявляют необъяснимую осведомленность. Около 6% подобных больных, по данным Н.Р. Брагина и Т.А. Добровольской, в этом состоянии обнаруживают "феномен предвосхищения ". Знание же будущего - это прерогатива П и признак его участия в создании того или иного феномена. Я не хочу этим сказать, что эпилепсия или ее приступы создаются П, хотя и не исключаю это совсем. Скорее всего во время приступов у эпилептиков перестает работать или ослабляется работа сознания и человек слышит без помех "шепот" П (см. п. 6.20.24). И в состоянии двойничества и его разновидности, называемой одержимостью, сознание основной личности отключено, шепот П становится хорошо слышен и поэтому определяет поведение и ответы человека.

   6.12.12. Явления перерождения или изменения личности возникают и при самопроизвольном появлении лунатизма (сомнамбулизме), или снохождении, которое возникает у спящих (и потому в начале XX в. считались патологическим сном). "Лунатик, продолжая спать, оставляет постель и предпринимает прогулку или автоматически выполняет работу, которая ему снится. Выполнив свое дело, он возвращается в постель и спокойно спит до утра; проснувшись, он ничего не помнит о своих ночных похождениях", - пишет Л.Л. Васильев в книге "Таинственные явления человеческой психики".

   "Вот достоверный рассказ об одном образованном человеке, страдавшем сомнамбулизмом", - пишет А. Леманн (Иллюстрированная история суеверий и волшебства от древности до наших дней. М.,1900,с.489).

   "Однажды ночью его застали за переводом с итальянского на французский; он рылся в лексиконе и подбирал слова, как будто пользуясь светом рядом стоящей свечи. Когда свечу погасили, то он отыскал ее и снова зажег. Между тем это было совершенно не нужно, так как комната была освещена еще другими зажженными свечами, которых он не заметил, так как не знал, что они зажжены".

   6.12.13. У Мечникова в "Этюдах оптимизма" (М., 1923, с. 183) описан следующий факт. "В одну из парижских больниц была принята сиделкой истеричная девушка, 24 лет, оказавшаяся сомнамбулой. Однажды ночью дежурный врач наблюдал такую сцену. Девушка встает с постели, поднимается в чердачный этаж, где находится дортуар, в котором она раньше спала. Дойдя до верхней площадки лестницы, она открывает окно, выходящее на крышу, выходит из окна, гуляет по рынве на глазах другой сиделки, с ужасом следящей и не смеющей заговорить с ней; входит обратно в другое окно и спускается по лестнице. "В эту минуту мы видим ее, - говорит дежурный врач, - она ходит бесшумно, движения ее автоматичны, руки висят вдоль несколько наклоненного туловища; голову она держит прямо и неподвижно; волосы распущены, глаза широко раскрыты. Она совершенно похожа на фантастическое привидение". По обобщению Мечникова во время естественного сомнамбулизма человек приобретает свойства, которых не имел в нормальном состоянии, и он становится сильным, ловким, хорошим гимнастом, совершенно подобно своим человекообразным предкам. "Можно допустить, - заключает Мечников, - что гимнастические подвиги и поразительная сила сомнамбулов являются возвратом к животному состоянию". А Васильев поясняет, что это инстинктивное проявление лазящих животных, каковыми были ближайшие предки человека. По-современному, это генетическая память, о возможности которой см. п. 6.20.6.

   6.12.14. Таким образом, состояние транса (см. п. 6.24), общее для двойничества, сомнамбулизма, гипнотического преображения, одержимости, эпилепсии, в которых происходят существенные изменения или подмены личности, наравне с не свойственным данному человеку поведением, огромной силой, обликом, действиями, голосом, разговором, знаниями (ясновидению, проскопии) и т.д. может быть признаком или индикатором перехода человека под прямое управление П (т.е. роботизации большей или меньшей степени).

   6.12.15. Гипнотический и обычный сон со сновидениями, снохождение, просоночные состояния, яркие сны, гипнотические представления, ложные пробуждения - все это образует единую цепь близких проявлений вмешательств П в жизнь людей, наиболее необычными из которых являются двойничество и одержимость.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz