6.23.38. На находящуюся в плавании одну советскую атомную подводную лодку поместили крольчиху, а на другую, находящуюся в другом океане, - ее крольчат. В строго определенное время кожа крольчат раздражалась слабым электроимпульсом (в другом источнике крольчата убивались им), и в это же время абсолютно синхронно дергалась кожа крольчихи. Так что информация о телепатии на "Наутилусе", несмотря на все опровержения, видимо, была правильной. Еще в 1878 г. Гуго Цайман сообщил о телепатической реакции разъединенных пар улиток. Недавно два французских ученых Алликс и Бене создали на этом эффекте улиткотелеграф. "Раковины брачных пар улиток они пометили одинаковыми буквами алфавита от А до Z и цифрами от 0 до 9. Затем самцов увезли в Нью-Йорк. При раздражении током самок с очередными буквами текста в Париже они, резко сжимаясь, "улитили" (посылали. - В.Ф.) сообщения в Нью-Йорк, где так же реагировали их партнеры". В 1933 г. Ван Рассем сообщил об опытах, в которых самок и самцов улиток он помещал на белые клетки разных шахматных досок. Как только самок переставляли на черные клетки, самцы-партнеры тотчас переползали на такие же клетки, причем расстояние между ними было не метры, как в опытах с Ван-Дамом (см. п. 6.23.22), а 800 км. 6.23.39. Кроме телепатической связи животных с человеком существует, правда, научно не доказанная, связь и человека с животными. Это так называемое охотничье чувство, когда охотник чувствует близость зверя. Например, знаменитый охотник за тиграми-людоедами Джим Корбет в Индии ощущал тревогу, когда тигр, подкрадываясь, наблюдал за ним. Может быть, это из категории охотничьих рассказов. Может быть, это объясняется ощущением от ГЦ-луча из глаз животных, подобных тем, которые ощущаются человеком от взгляда обычных людей даже затылком или спиной (см. п. 6.4.19). Но возможно, что это одна из услуг П людям, которая оказывается некоторым из них, даже если они охотники. В то же время, однако, в ряде случаев собаки и кошки предупреждали об опасности землетрясения или о необходимости спешить на помощь близким не телепатически, а голосом и настойчивым необычным поведением. 6.23.40. Связь растений с мыслями и эмоциональными состояниями людей после сенсационного открытия Бакстера проверялась во многих лабораториях и в некоторых проверках не подтверждалась. Профессор В. Н. Пушкин установил, что для успеха необходимо определенное состояние гипнотизера, испытуемого и листа растения. Наиболее способными к контакту с растениями оказались студентки с живым темпераментом и быстрым возникновением сильных эмоциональных состояний. Растение перед опытом должно успокоиться. Проверка на 24 отобранных по внушаемости студентках дала успех с 21 из них при наблюдении за постановкой опытов "квалифицированными скептиками". Проверка на соседних растениях с направлением мысленного воздействия сначала на одно из них, а потом на другое подтвердила наличие направленной связи только с одним из выбранных растений. В книге Томкинсона и Бэрда "Тайная жизнь растений" утверждается, что комнатные растения следят за обитателями квартиры, умеют читать их мысли, причем даже на расстоянии до 80 миль. Последнее определили по кактусу с присоединенным "детектором лжи", который "страшно волновался, ревнуя", когда его хозяин встречался с возлюбленной. 6.23.41. Как и с улитками, в этом случае нуждаются в проверке альтернативные объяснения: или Пришелец "сбивает со следа* и путает исследователей, или он не делает этого, и тогда действительно вся биосфера объединена единой информационной системой Пришельца и представляет собой поэтому, как предполагал В.И. Вернадский, единый организм, в котором отдельные молекулярные организмы, пронизанные их ГЦ-системами, объединены не только сосуществованием, симбиозом, пищевыми цепями и т.п., но и через ГЦ-кваркониевые преобразователи, ГЦ-линии связи и систему управления Пришельца соединены в единую глобальную сверхсистему, в которой контролируется все, но изменения вносятся в нее лишь изредка, лишь в некоторые ее элементы, лишь в нужных местах и лишь желательные для Пришельца.
6.24. ОБЪЯСНЕНИЯ ФЕНОМЕНОВ ТРАНСА 6.24.1. Транс (буквально - оцепенение) - это состояние, в котором у человека проявляются или усиливаются паранормальные и феноменальные способности. При трансе человек "уходит в себя", внимание преимущественно направлено внутрь, а не во внешний мир. Это состояние психологического покоя, безмыслия, пустотности сознания, при котором выключена работа левого полушария мозга, которое занимается критикой и самокритикой и сознательным принятием решений. 6.24.2. Транс объединяет в себе большое количество состояний, считающихся в психологии, парапсихологии и психиатрии самостоятельными феноменами. Самая легкая форма транса - это состояние, выражающееся в легкой рассеянности и отрешенности людей-интеллектуалов (интравертов) от происходящего вокруг них, их "состояние не от мира сего", возникающее в творческом процессе. 6.24.3. Более выраженное состояние углубленности и сосредоточения на проблеме, которую надо решить, возникает в трансе, которого сознательно добиваются при медитации (буквально - размышлении), создаваемой расслаблением всего тела, отсутствием эмоций и отстраненностью от всех остальных проблем и окружающего. В этом состоянии получают советы, рекомендации, указания и решения от подсознания, точнее - по моему мнению, как и во всех случаях транса, - от П через подсознание. 6.24.4. Общим для всех разновидностей транса является утрата господства воли или частичное ее ослабление, отключение ("изменение") сознания с утратой самокритичности и критичности, с возрастанием роли подсознания за счет снижения уровня помех ("шума") от сознания для получения информации от подсознания. Основное для транса - это состояние приема информации, или указаний, или управляющих команд от П. Изменения в трансе происходят или непроизвольно, или сознательно вызываются у себя (медитацией, аутотренингом, самовнушением, ребефингом, йогой и т.п.). 6.24.5. В наиболее полной и развернутой форме (есть разновидности транса, в которых некоторые перечисленные ниже признаки транса частично отсутствуют или все они проявляются слабо и на первый взгляд незаметны) транс характеризуется следующими особенностями. 6.24.5.1. При трансе глаза чаще закрыты, или заметно расширены и неподвижны, или застывают с очень редкими миганиями. Наблюдается характерный отсутствующий взгляд. Ресницы при закрытых глазах подрагивают. 6.24.5.2. Мышцы лица расслабляются и обмякают, лицо от этого становится более симметричным, разглаживаются складки и морщины. Кожа лица часто розовеет (реже - бледнеет), кожа становится более влажной (до появления капелек пота). Иногда весь человек покрывается холодным потом. Конечности холодеют. Урежаются или полностью прекращаются сглатывания слюны. 6.24.5.3. Человек замирает в неподвижной позе. Дыхание успокаивается и углубляется или же становится свистящим, он часто вздыхает и постанывает. Пульс ускоряется. 6.24.5.4. На фоне общей расслабленности мышц наблюдаются непроизвольные, неосознаваемые и не имеющие цели мелкие автоматические движения вроде подрагивания или шевеления пальцев и кистей рук, кивания или судорожного подергивания головы, вздрагивания всего тела. Внезапно возникают корчи или человек начинает качаться или подпрыгивать. В коллективных трансах возникают эпидемии плясок и скаканий. 6.24.5.5. Непроизвольная мышечная и умственная деятельность в трансе превышает нормальный уровень: поднимаются обычно непреодолимые тяжести, невежественные люди дают блестящие идеи, гении в трансе создают свои лучшие шедевры. Всплывают давно забытые знания, навыки и языки. 6.24.5.6. Вкус и обоняние в трансе исчезают, а осязание, слух и особенно зрение резко усиливаются. Изменяется ощущение хода времени. Возникают ощущения мурашек, уколов, оцепенения, гусиная кожа. Наблюдаются необычные феномены зрения и симптомы истерии. 6.24.6. В большей или меньшей степени состояние транса иногда возникает или прослеживается (кроме уже указанных состояний отрешенности и медитации) в ряде не считающихся паранормальными состояний: при проявлениях интуиции, озарениях и экстазе, в различных видах измененного состояния сознания, при сенсорной депривации (см. п. 6.14.37), в гипнотическом трансе, гипнотическом сне, гипнагогических, просоночных и обычных сновидениях, в предельных формах транса - сомнамбулическом состоянии и летаргическом сне. 6.24.7. В состоянии транса в отличие от обычного сна. 6.24.7.1. В трансе человек действует, а во сне не совершает действий. 6.24.7.2. Действия в трансе логичны, последовательны и взаимосвязаны, чего обычно нет в сновидениях. 6.24.7.3. В трансе некоторые чувства усилены, а другие отсутствуют, в сновидениях же бывают задействованы одновременно все чувства. 6.24.7.4. В трансе действуют по преобладающей идее, по идефикс, по мании или по внушенным мыслям. Воздействовать на сновидения и их содержание практически невозможно. 6.24.7.5. В ряде форм транса появляется двойное сознание или раздвоение личности, после которого при выходе из транса человек ничего не помнит из того, что было в другом сознании. Однако он помнит об этом, когда опять возвращается в трансе в другое (второе) сознание. Хотя при пробуждении 99% сновидений тоже забывается, но не всегда, не все и не у всех. 6.24.8. К парапсихологическим формам и проявлениям в состояниях транса относятся: спиритический или медиумический транс, транс контактеров, сны наяву или "астральные путешествия" в трансе, состояние телепатического приема и передачи информации ("чтение мыслей"), дальнослышание и дальновидение, дистанционный и мысленный гипноз, двойничество, автоматическое письмо, ясновидение, ретроскопия, проскопия, регрессии, говорение на не известных произносящему языках, видение органов и очагов заболеваний внутри человека, криптоскопия, телекинез тяжелых предметов, подчинение чужой воле и роботизация при ПГ. 6.24.9. В психопатологии транс встречается в навязчивых состояниях, при деперсонализации и аффективной логике, в истерии, при каталепсии, эпилепсии, в паранойе при галлюцинациях и других проявлениях шизофрении, при зомбировании, т. е. тогда, когда подкорка действует сильнее корки мозга. 6.24.10. Возникает транс и при различных религиозных эксцессах и проявлениях религиозного экстаза и фанатизма: при самоистязаниях (например, при шахсей-вахсее у шиитов), при камланиях шаманов и ритуальных плясках африканских и других жрецов и колдунов, в практике пифий, оракулов, прорицателей, магов, факиров, йогов, вертящихся дервишей и других восточных культов, при одержимости, бесоодержимости и кликушестве, при выполнении некоторых обетов аскетами, схимниками, столпниками и т.п. 6.24.11. Признаки транса наблюдаются также при воздействиях наркотиков, токсических веществ и алкоголя. Это создается резким ослаблением сознания, или его изменением, или полным отключением разума, что создает специфические признаки транса и попутно открывает дверцы, двери или ворота для подсознания. 6.24.12. Широкий спектр видов взаимодействий П с человеком, различия в психической структуре личностей и уровней настойчивости, с которой П действует в разных случаях на конкретных людей, создает большое разнообразие в формах, проявлениях и интенсивностях транса. Совпадение признаков транса с признаками психопатологических случаев еще не означает, что транс - это "свойство" человека. Расстройства психики в этих случаях просто проявляются в виде ряда симптомов, одинаковых с теми, которые создаются П, когда он, воздействуя на мозг, отключает сознание человека для передачи ему "послания" и для действия через мозг на человека. 6.24.13. Следует учитывать также, что в ряде феноменов парапсихологии (например, в спиритизме) транс возникает не вследствие "появления духа", а для появления тесного контакта с П, т. е. транс - это способ, а не "свойство".
6.25. ОБЪЯСНЕНИЯ ФЕНОМЕНОВ ЦЕЛИТЕЛЬСТВА И ХИЛЕРОВ 6.25.1. Целительством (синонимы: лечение заклинаниями колдунов и магов и заговорами знахарей, шептунов, бабок и дедов, лечение животным или лечебным магнетизмом, лечение прикосновением или словом, лечение биоэнергией, лечение биополем, экстрасенсорное лечение, лечение формополем, телецелительство, биохирургия хилеров, биотерапия или биорадиология) называют лечение болезней методами, не входящими в арсенал научной медицины. Траволечение, мануальная терапия (костоправы, хиропрактики) и гомеопатия являются пограничными между научной и народной медициной - частично признанными наукой формами целительства. 6.25.2. Методы целительства и раньше были разнообразны. Это и знахарские, и колдовские методы, в основном помогающие за счет внушения. Это и эмпирически найденные и проверенные за тысячелетия природные лекарства. Это методы и приемы, применявшиеся костоправами. Это китайские, тибетские и другие национальные медицины и методы лечения, включая иглоукалывание и его разновидности. Это и лечение магнитами, практиковавшееся Парацельсом и Месмером. Каждым из этих методов удавалось излечивать 5-10% больных и улучшать состояние еще 10-20%. 6.25.3. Целители в современном понимании были и раньше. Ирландский дворянин Грэтрэкс в 1642 г. получил откровение, что обладает даром лечить, как английские короли, золотуху своим прикосновением. И, как это ни странно, начал исцелять ее. Получая другие откровения, он стал лечить и некоторые другие болезни. В 1665 г. внутренний голос возвестил ему, что он таким же простым способом будет исцелять раны, нарывы, водянку, конвульсии и т.п. И действительно, многие болезни исцелялись им мгновенно или после нескольких прикосновений. Считалось, что исцеления идут через него от Бога. 6.25.4. Католический священник Гасснер (1727-1799) из Клэстерли, напротив, считал, что болезни надо лечить изгнанием беса, который, по его мнению, создает все болезни. После того как его не смогли вылечить никакие врачи того времени и все их лекарства, он подумал, что причина столь упорной болезни может быть только сверхъестественной и, следовательно, им овладел бес. То, что его не вылечили при существовавшем в то время уровне медицины, нам не кажется удивительным, но, видимо, и тогда, по мнению современников, врачи лечили довольно эффективно, если он пришел к такому заключению. На всякий случай он приказал именем Иисуса бесу выйти из его тела. И... выздоровел. После этого он стал экспериментировать с прихожанами столь успешно, что слава о нем разнеслась по всей Швабии, Швейцарии и Тиролю. Он стал странствующим целителем, пока не поселился в Регенсбурге. Если в своем приходе он принимал 400-500 больных в год, то очередь к нему в Регенсбурге доходила до 10 тысяч больных, располагавшихся в палатках вокруг города. Им использовался метод выбора больных, обеспечивающий эффективность его целительства. Для этого он сначала выяснял, естественна ли болезнь очередного пациента или она "от беса", вызывая "плачущие, пляшущие и скачущие кризисы". Если они возникали, то он приступал к заклинаниям, изгоняющим беса. Хотя это не всегда удавалось с первого раза и иногда затягивалось на часы и даже дни, он отбирая таким образом для лечения больных истероидными формами расстройств, для которых эффективно лечение внушением, и, пользуясь доверием и авторитетом в глазах окружающих и больных, успешно исцелял многих больных ("творил чудеса"), пока император Иосиф II, "враг всяких бесовских исцелений и менее суеверный, чем любой энциклопедист", не пресек его занятий целительством и не заставил удалиться в обитель близ Регенсбурга. 6.25.5. Как установлено многочисленными исследованиями, происходившие исцеления истово верящих в чудотворное действие источников, икон и мощей происходили, как правило, тогда, когда болезни имели психогенный характер (параличи, потеря кожной чувствительности, слепота и немота истеричных больных и т.п.). Механизм исцеления связан в этих случаях с самовнушением. Излечение суеверных заклинаниями колдунов и заговорами знахарей также создается самовнушением вместе с внушением со стороны целителя. 6.25.6. Однако Бруно Блох в статье "О лечении бородавок гипнозом" приводит следующие результаты. Из 179 его пациентов за один гипносеанс внушения излечились 55 человек (30,7%), за два - 32 (17,9%), затри - 8 (4,4%), более трех - 3(1,7%). Всего полностью вылечены 98 человек (54,7%), частично - 2 (1,1%) и не поддались лечению 79 человек (44,2%). Он установил, что успешность зависит от типа бородавок (вульгарные, плоские, остроконечные или подошвенные) и от внушаемости. У наиболее внушаемых излечение происходило и без погружения в глубокий гипнотический сон. Но, как известно, гипнозу поддаются не все. В литературе обычно указывается, что в глубокий сон удается погрузить лишь 10-15%. Как же удалось излечить более половины? Правда, для населения нашей страны в одном из источников указано, что внушению подвержено 90% населения и это связано с воздействием тотального идеологического давления и "прополки" с помощью ГУЛАГов миллионов сопротивляющихся, неподдающихся, нонконформистов и диссидентов. В результате основная масса населения стала не только приспособленцами и конформистами, но и гипнабельными. Печально, если это так. Но, может быть, это временно, так как гипнабельными становятся и все больные, нуждающиеся в помощи, но с выздоровлением это проходит. 6.25.7. Однако еще не оченьто ясен механизм действия внушения и самовнушения на болезнь. Ведь они действуют не только на болезни "от нервов", но, как видно из п. 6.25.6, даже на бородавки, природа которых связана с заражением фильтрующимися вирусами. Я считаю, что поскольку мысленный и дистанционный гипноз связан с участием П (см. п. 6.9), то и обычный гипноз (внушение и самовнушение), дающий те же результаты и проявления, что и мысленный гипноз, тоже не обходится без П. Не зря же гипноз достигается погружением в сон и транс, в которых П "работает" с человеком (см. пп. 4.129-134 и 6.24), демонстрируя ему сновидения и воздействуя на него через подсознание (см. пп. 6.23.11-12). В этом случае можно объяснить уничтожение бородавок активацией иммунной системы, производимой по просьбе целителя и больного Пришельцем через хорошо ему известные пути воздействия до такого уровня, при котором у части людей достигается победа над инфекцией. Поэтому можно понять, почему выведение бородавок удается не только профессиональным гипнотизерам, но и бабкам-шептуньям и даже простой современной женщине, к просьбам которых П почему-то прислушивается.
Сайт управляется системой
|