UCOZ Реклама

   6.14.25. В следующей значимой для рассмотрения проблемы фазе галлюцинаций у 14% (3,5% от всех реанимированных) возникает ощущение яркого света при выходе из туннеля или появление существа из света, которого религиозные люди описывают в соответствии с их верой по-разному, т.е. как Бога (Саваофа, Иегову, Господа), Христа, Будду, Аллаха, Магомета или ангела. Свет - белый, ясный, необычно яркий, но не ослепляющий. При этом появляется вопрос-мысль: "Готов ли ты умереть?", или "Хочешь ли ты умереть?", или "Чего ты достиг в жизни?", или "Доволен ли ты достигнутым?" Вопросы задаются без осуждения. Все заявляют, что "Свет" не нуждается в ответах на эти вопросы, так как все и так знает о человеке и лишь хочет, чтобы он подумал о своей жизни.

   6.14.26. С этим же вопросом, по существу, сталкиваются те 32% (8%) реанимированных, которым показывается ретроспектива всей их жизни в виде набора неподвижных картин типа высококачественных слайдов или в виде видеоклипов в движении. Показ воспоминаний идет как полученных когда-то глазами данного человека, так и в виде съемки со стороны сцен с его участием. Иногда показ сопровождается переживанием тех же ощущений, которые были в этих эпизодах. Во время этих видений "время", как и в других случаях показов прошедшей жизни, для него или не существует, или очень сильно сжато (или растянуто?). Это позволяет практически мгновенно увидеть всю прожитую жизнь, все до мельчайшего хорошего или плохого поступка. Показ идет в хронологическом порядке, начиная с 2-3-летнего возраста. Бывают и сокращенные показы только особо важных моментов жизни. Картины (как и в п. 6.14.14) цветные, детальные, яркие, как при солнечном освещении, без глубины резкости и с четкостью изображения во всем поле зрения, что характерно для показа П "кино в мозг" (см. п. 6.20.21) в случаях, не связанных со смертью (см. п. 6.14.31).

   6.14.27. Одного показа ретроспективы жизни достаточно для того, чтобы отказаться от гипотезы "душ". Как уже указывалось, даже большой материальный мозг человека не может вместить в себя информацию, получаемую в течение жизни. Следовательно, вся эта информация может заимствоваться только из памяти П. Тем более нематериальная "душа" не может содержать ее, так как информация не бывает без материальных носителей. Использовать умирающий мозг (из которого по п. 6.14.11 "душа уже удалилась") для ускоренного в 55 млн раз просмотра всей жизни за полминуты (что требует быстродействия гораздо большего миллиарда операций в секунду) "душа" тоже не может, так как ионохимическая машина, которой является мозг, физически не может так ускорить свою работу. Приходится вводить "ad hoc" (специально для данного случая) не только наличие у "души" сверхпамяти (ведь в обычной жизни ее сверхпамять никак не проявляется), но и двух режимов работы у "души". Сверхбыстродействующего режима во время фазы показа жизни и режима обычной скорости - в течение всей жизни и во время предшествующей фазы выхода из тела (см. п. 6.14.14), в которой она наблюдает движение врачей и других людей в обычном темпе. Также ad hoc вводится не встречающиеся в других "подвигах душ" свойство "душ" видеть и людей и предметы, как видит человек при жизни, и в то же время видеть невидимые людям "духовные тела", существ из света, "туннели" и т.п. Также ad hoc вводится и всезнание "душ" (см. п. 6.14.28), которое в обыденной жизни "души" тоже никак не дает себя знать и которым религии, между прочим, позволяют удостаивать только самого Бога. А введение в гипотезу нескольких дополнений ad hoc - это вернейший признак ошибочности гипотез (см. п. 3.1.6.3).

   6.14.28. В рамках же моей гипотезы "все встает на свои места". При переключении файла умирающего на режим работы в памяти П работа файла ускоряется до скорости работы процессора П, т. е. до 1029 операций в секунду. В этом случае просмотр всей жизни без пропусков займет время порядка 10-12 секунды. О переходе работы модели человека в файле на быстродействие П говорят и показания реанимированных о том, что они стали мыслить легко и быстро. Ощущение всезнания и всеведения, возникающее у них, вполне естественно, так как они уже получают в это время доступ почти ко всей информации, имеющейся в памяти (банке данных и банке знаний) П. Конечно, после возвращения к прерванной было обычной жизни мозг не может унести с собой ничего существенного из памяти П, так как возможности для этого у мозга человека явно ничтожны. И остаются в нем, из того просмотра, который успел сделать человек за время клинической смерти, лишь ощущения всеведения и могущества его ума. Ведь и от просмотра жизни не может остаться больше, чем пережитое ощущение узнавания и воспоминания о том, как это было удивительно и прекрасно. Об этом же говорят показания реанимированных о возникновении у них чувства "озарения", в котором они ощущают единство со Вселенной и появление всех знаний о мире - от его прошлого до будущего. Это "озарение" сравнивают со вспышкой вселенского прозрения, знанием всех бесконечностей, библиотекой или школой. Кусочки этих озарений иногда даются П некоторым людям и в обычной жизни, а также в сновидениях с продолжениями о прослушиваемых из ночи в ночь лекциях, которые записывают контактеры после пробуждения.

   6.14.29. Показ ретроспективы прожитого - это "последняя черта", дальше которой реанимированные не заходят. Иногда эта черта выглядит как появление вида берега или водного пространства, но бывает и в виде серого тумана, двери, изгороди в поле или просто черты, о которой знают, хотя ее и не видят. После этого происходит "возврат к жизни ". Он выглядит в виде обратного быстрого пролета через туннель и его варианты. Другие говорят, что ими "как из пушки выстрелили". Большинство же рассказывают, что в конце своего "опыта" они просто заснули или потеряли сознание и очнулись в своем теле. Были и рассказы о как бы "всасывании" в тело, причем некоторые "чувствуют это", а другие видят это со стороны как вход в тело через голову или лоб.

   6.14.30. Некоторые рассказывают, что, дойдя до некоторой стадии, они уже не хотели возврата назад к жизни. Но многие не хотят умирать. Женщины - из-за детей, мужчины - чтобы закончить дела или учебу. Большая же часть не знает, почему и как они "вернулись".

   6.14.31. Значительная часть реанимированных (в научной медицинской литературе сообщается, что их доля на уровне 73-75%) ничего не помнят о каких-либо ощущениях, бывших в период клинической смерти. В то же время известно много случаев, когда ощущения и видения, описываемые выше, были у людей просто больных, или сильно истощенных, или попавших в опасную или критическую ситуацию, а также при воздействии некоторых лекарств и наркотиков (см. п. 6.14.37). По материалу агентства ЮПИ в английском медицинском журнале "Ланцет" приведены результаты исследования, проведенного группой Джона Оуэнса. В них из 58 пациентов 28 были реанимированы, а 30 не были под угрозой смерти, хотя считали, что умирают. Половина в обеих группах видела свое тело сверху и вспоминала пережитое в жизни. 88 и 50% соответственно ощущали повышение умственного потенциала и восприятия. 75 и 40% видели усиливающийся свет. 12 и 9% ощущали прохождение через туннель. Следует отметить также, что ощущения, точно похожие на ощущения реанимированных по Моуди, возникали и у пытавшихся покончить с собой вскрытием вен (т. е. от кислородного голодания мозга), среди которых 60% были в состоянии наркотической абстиненции (данные из советского источника).

   6.14.32. Об ощущениях, перенесенных при умирании, не очень любят рассказывать (говорят только близким), опасаясь скептицизма, насмешек или даже показаться сумасшедшими. Такие люди, узнав от Моуди, что такое было и с другими, чувствуют облегчение, когда рассказывали, доверившись Моуди.

   6.14.33. Перенесенный опыт смерти, естественно, обычно изменяет людей, особенно тех, кто раньше считал, что после смерти ничего нет, меняет их отношение к жизни, к другим людям, к ценностям жизни, к оценке смерти. Ее не желают, но перестают бояться. Появляется желание успеть кое-что сделать в жизни.

   6.14.34. Некоторые люди, пережившие реанимацию, а также приблизившиеся к клинической смерти и самопроизвольно вышедшие из нее, приобретают сверхъестественные (паранормальные) способности. Они после этого умиротворяюще действуют на людей, догадываются или знают, что скажет собеседник в следующий момент беседы, улавливают чужие мысли и чувства, читают по лицам, чувствуют и знают, в какой помощи нуждаются другие люди, т. е. у них проявляются телепатические способности. У некоторых появляются даже способности к ясновидению, целительству и другим феноменам парапсихологии.

   6.14.35. Ни в одном из собранных Моуди свидетельств (а он до 1977 г. провел более 300 бесед с людьми о переживаниях смерти) нет мифологических картин загробной жизни. Ни рая, ни пекла, ни чистилища, нет адских мучений, пыток и казней, нет награждений. К удивлению верующих, светоносное существо не реагировало на их "грехи", хотя в его присутствии просматривались многочисленные сцены проявления их эгоизма.

   6.14.36. Проблемы танатологии (науки об умирании) исследуются достаточно давно. В конце XIX века профессор геологии из Цюриха, альпинист Альберт Хейм, сам переживший несколько "околосмертных опытов", выпустил первую книгу о собранном им за 20 лет опыте спасенных (без реанимации от смерти) альпинистов, воинов, строителей, кровельщиков, железнодорожников. Он впервые установил, что все они, за редким исключением, вне зависимости от причины (падения с высоты, ранения, катастрофы, крушения, внезапные сильные болезни) в 95% случаев испытывали состояния, близкие к входящим в набор Моуди. Классической работой на эту тему стала книга Эдварда Кларка "Видения". Карлис Осис с сотрудниками разослал 1000 вопросников врачам и медицинским сестрам. По 640 ответам, в которых на поставленные по его заданию этими врачами вопросы ответили 35 540 человек, ими была издана в 1961 г. научная работа о такого рода феноменах, наблюдающихся при умирании. И в этой работе, и в работах знаменитой Элизабет Кюблер-Росс (автора книги "Беседы с умирающими" и многочисленных статей в специальных журналах) подтверждается, что люди во встречах с опасностью для жизни или со смертью переживали эпизоды необычного или измененного состояния сознания, качественно отличающегося от каждодневного разума. И оказывается, что только непосредственная встреча с собственной смертью при серьезных заболеваниях или бедах, близких к фатальному исходу, приводит людей к пониманию, что они не вечны, что смерть реальна и для них, а не только для других, и подводит к основному вопросу - как прожить жизнь, чтобы она имела смысл, пишет в послесловии к книге Моуди д-р Антуан Виттури.

   6.14.37. Показы людям ретроспективы жизни, "выхода из тела" с наблюдением себя со стороны (так называемые аутоскопические галлюцинации), а также призраков умерших или существ из света, как уже указывалось, встречаются и при принятии здоровыми людьми наркотиков, а также при употреблении их в некоторых религиозных обрядах с целью "просветления". Они возникают при заболеваниях нервной системы и мозга (зрительно-слуховые галлюцинации) и при сильных истощениях. Но бывают и у совершенно здоровых людей, причем был случай одновременного наблюдения двумя людьми в течение 30 минут одних и тех же движений обоих своих двойников (такое совпадение возможно из-за редкости таких событий только при сознательной демонстрации таких галлюцинаций П, видимо, с целью привлечь внимание людей, чтобы они могли сделать вывод о его участии в них). Появляются они при длительной изоляции (были у исследователей на Северном и Южном полюсах, у потерпевших кораблекрушение моряков на спасательных плотах и шлюпках, при тренировках космонавтов в условиях, полностью исключающих воздействия среды на органы чувств, у аскетов и шаманов, которые также использовали изоляцию для озарений). Это не позволяет объяснить их появление какими-либо выходами души. Но все это вместе с другими феноменами клинической смерти логично укладывается в гипотезу демонстрации им картин Пришельцем или при снижении у людей в некоторых обстоятельствах порога чувствительности для восприятия "шепота" П, или при сокращении помех со стороны сознания, или при увеличении "громкости шепота" самим П в обстоятельствах, при которых он считает это необходимым.

   6.14.38. Таким образом, книга Моуди, привлекшая внимание широкого круга мыслящих людей к проявлениям работы П с умирающими, ничего не доказала. В вышедшей в 1993 г. книге Дженни Рэндлз и Питера Хога "После жизни" (ее перевод выпущен у нас в 1994 г. в Ярославле) довольно подробно рассмотрены доводы, полученные авторами из анализа феноменов демонологии, спиритизма, медиумизма, автоматического письма, призраков, сновидений, полтергейстов, домов с привидениями, призраков животных, электронных голосов, призраков на видео и в компьютерах, реинкарнации, астральных путешествий и клинической смерти. Перерыв гору литературы, авторы собрали массу фактов и рассмотрели, свидетельствуют ли они "за" или "против" существования душ и жизни их "на том свете". Сами они не делают вывода и предлагают самим читателям сделать его. Это можно считать мудрым решением, так как доказать существование душ и их удаление на тот свет невозможно (из рассмотренных феноменов авторы получили 51 довод против этого), но невозможно и отрицать, что существует много необъясненных фактов, требующих понимания, объяснения и согласования с современной наукой и научным мировоззрением (их тоже 51). Авторы "После жизни" сами не нашли решения задачи, но, собрав множество фактов, помогли другим, и в частности мне, разобраться в вопросе, что нас ждет после смерти.

   6.14.39. На страницах 128-131 упомянутой в п. 6.14.17 книги Кардаша изложена информация о ребёфинге или голотропном (длительно усиленном) дыхании, использование которого приводит как при закрытых, так и при открытых глазах к сужению периферийного зрения и к появлению видения туннеля в центре поля зрения. При этом здоровый человек может в любое время по своему желанию вызывать не только видение туннеля, но и увидеть полет по нему, иногда с вращением. "В туннеле перед взором дышащего, как кинолента, в невероятно быстром, но хорошо воспринимаемом темпе может пронестись вся его прошлая жизнь", что "может изменить поведение человека" во всей последующей жизни. "Наконец, в определенный момент... происходит встреча с сущностью, воспринимаемой как Бог..." "В этом видении дышащий воспринимает существо из чистого света..." "Свет излучает доброту и всеохватывающее понимание" , и его созерцание вызывает состояние блаженства" (эйфория, созданная, как показали исследования, выделением эндорфинов при голотропном дыхании). Таким образом, все обнаруженные Моуди специфические феномены реанимации можно объяснить не "выходом души", а физиологическими реакциями мозга на сдвиг кислотно-щелочного равновесия, установленный при ребёфинге, который, очевидно, возникает и при агонии и, фиксируясь в файле реанимированного, выдается ему П после реанимации больного в виде воспоминания.

   6.14.40. Подводя итог рассмотрению этой проблемы, я прихожу к выводу, что файл человека в банке данных П, включающий в себя запись всего, что было с человеком, а также его математическую модель, остается в памяти П и функционирует в ней. Воспоминания режима перехода в новое состояние этой модели сохраняются в файле и после реанимации остаются в памяти части людей из-за ослабления помех восприятию "шепота" П от работы сознания и мышления в период реанимации после клинической смерти, что создает и объясняет феномены, связанные с "жизнью после жизни или после смерти".

  

  6.15. ОБЪЯСНЕНИЯ ФЕНОМЕНОВ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА НЕБЕ

   6.15.1. Изображения и надписи на небе бывают различных типов. Это символические знаки, изображения людей (в том числе и религиозного характера), изображения зданий, дворцов и городов. Это и надписи, как понятные, так и непонятные людям. Это и физически невозможные миражи. В литературе отсутствуют объяснения их источников и способов создания.

   6.15.2. В рамках моей гипотезы они сознательно создаются П в основном из ГЦ-сетей, (утверждающих воздух, которые на высоте, где его влажность и температура близки к условиям конденсации паров, при отверждении воздуха (см. п. 6.18.60) создают устойчивые объемы тумана, удерживаемые ГЦ-жгутами и поэтому не сносимые ветром или движущиеся в произвольном направлении относительно воздуха. Они уничтожаются тоже самим П (тают при снятии отверждения воздуха).

   6.15.3. Еще Э. Сведенборг (1688-1772) в своих сочинениях описал "Небесное письмо", которое "состоит из различного рода изогнутых и кругловатых черточек. Посредством этих черточек ангелы выражают тайны своей мудрости и многое другое, что невозможно передать словами". "Существует еще небесное письмо, состоящее только из цифр, расположенных по порядку, как в письме, состоящем из букв".

   6.15.4. Наибольшую известность получили сообщенные К.Э. Циолковским в труде "Воля Вселенной. Неизвестные разумные силы" сведения о двух таких его наблюдениях. В одном 31.05.28 в 20 часов он увидел между слоями облаков у горизонта четко выделяющиеся "составленные из облаков" белые буквы, образующие слово "rАу" ("чАу" в русской транскрипции и "rАу" - в английской). Во втором случае он в 1885 г. наблюдал "облако в виде очень правильного четырехконечного креста", трансформировавшегося в некое подобие человека. "Фигура была отдаленная, некрупная, но ясно были видны руки, ноги, туловище, голова; фигура правильная, безукоризненная, как бы вырезанная грубо из бумаги". Второе изображение Циолковский описал в неопубликованной рукописи "Фатум, Рок, Судьба" (1919 г.), оставшейся в личном архиве, видимо, потому, что, опасаясь идеологического давления (он был атеистом), он не опубликовал это наблюдение, полагая, что ему все равно не поверят. Однако только из этих двух наблюдений он сделал твердый принципиальный вывод о присутствии на Земле неизвестных разумных сил. Что же делать нам с вами, которым известно гораздо больше?

   6.15.5. Надписи и изображения на небе с тех пор видели куда более удивительные. Так, в 1940 г. жители села Лубянка Чернявского района Белгородской области видели, как на синем летнем небе слева направо красивым почерком выводились прописные (заглавные) буквы. Они образовывали слова и строчки. Буквы не русские и не латинские. Текст писался так долго, что, как пишет очевидица: "Нам и стоять уже надоело в ожидании того, что будет дальше. Где-то через час эти "электрические" буквы стали пропадать, словно выключали слово за словом, строка за строкой, медленно и по порядку".

   6.15.6. Ясным июльским днем 1942 г. (или 1943 г.) группа людей наблюдала появление над г. Гурьевым трех строк текста. Одна свидетельница вспоминает: "Дословно текст не помню, но по смыслу было о войне. Последними были слова: "Россия победит!" Текст был написан старыми русскими буквами. Появилась сразу вся надпись, но по мере чтения первые слова медленно исчезали. Когда я прочитала до конца, первой строчки почти не было. Страха никто не испытывал. Были скорее удивление и радость".

   6.15.7. Больше всех известен и изучен "Сальский код" - знаки и цифры, появившиеся в чистом небе над г. Сальском Ростовской области 15.09.89. Они последовательно сменяли друг друга в четырех четких белых прямоугольниках-рамках, невысоко висевших над землей и растянувшихся полосой с высотой несколько сотен метров на 1,5 км. В прямоугольниках появились сначала группы математических символов "больше" (>) и "гораздо больше" (>>: >>> ґ >>>), написанные густым плотным паром. Они растаяли, и вместо них возникли: ?? 2-2 77 777, причем форма цифр была почему-то как на почтовых конвертах, т. е. "22 и 77". По опросу часть из 50 видевших это людей видела и другие цифры и знаки. Приведен выше тот вариант, который попал на страницы газет.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz