UCOZ Реклама

   6.20.18. При использовании Моуди хрустального шара он установил, что в нем можно увидеть то, что захочешь, т. е. заказать видение. Но управлять течением событий в видениях ему не удавалось. При попытке направить их в желаемую сторону картины блекли и исчезали. Можно видеть картины из детства, забытые события. Можно увидеть отдельно от других из пакета обычных, ранее виденных регрессий один из эпизодов регрессионного набора. Так, в хрустальном шаре Моуди видел отдельные эпизоды из жизни той же китайской художницы.

   6.20.19. Использование шара доступнее и безопаснее, чем при гипнотических погружениях в регрессии, так как снимает опасения утери самоконтроля, а именно этот страх препятствует многим войти в состояние гипноза или самогипноза. Вместо хрустального шара можно использовать сферическую колбу с водой или два зеркала. Их ставят на черный бархат и, передвигая свечу в 60 см от шара или зеркал, добиваются рассеянного освещения без отражений. Расслабляются и вглядываются, избавляясь тем самым от мыслей. Картины появляются не сразу и не вдруг, а когда есть уверенность, что увидишь.

   6.20.20. Моуди предупреждает о существовании опасностей при занятиях регрессиями. Можно попасть в руки шарлатанов. Следует избегать поглощения этими захватывающими картинами, а также ухода от действительности, возможности раздувания "эго" и нереальных ожиданий. Люди с подавленной психикой и комплексами, с потерей самоуважения, а также находящиеся в депрессии могут самозабвенно погружаться в другие, чужие жизни. "Зато в "прошлой жизни" я был силен, мудр и богат", - подсознательно думает при этом человек. Регрессия интереснее и красочнее, чем романы, кино и телевидение, видеоигры и даже виртуальная реальность, опасение ухода в которую высказывают не только специалисты, попробовавшие ее, но и психологи, социологи публицисты, философы и футурологи.

   6.20.21. Таким образом, гипноз, хрустальный шар (кристалломантика) и просто графин с водой (гидромантика) дают один и тот же результат, который может быть отнесен только за счет П. Регрессии, телепатия и дальновидение, различные приемы гаданий, ретроспекции в измененном состоянии сознания и ребефинга, гипнотический и медиумический транс, медитация, самогипноз, видения Ванги и других ясновидящих и обычные "физиологические" сновидения дают из одного источника информацию, имеющую во многом одинаковые особенности картин и воздействий на людей, и все их поэтому можно считать синонимами и различными способами установления частично двустороннего контакта с П (односторонний контакт с ним есть всегда) и получения от него информации о прошлом, реже о настоящем и еще реже о будущем.

   6.20.22. Б.В. Богомыслов и Г.Л. Иванов исследовали регрессии, которые они называют ретроспекцией в измененном состоянии сознания, погружая испытуемых в глубокий гипноз. Они тоже, независимо от американских исследователей, пришли к выводу о полном изменении личности при ретроспекции: "Менялось выражение лица, поведение, характер движений, речь и почерк; из памяти "исчезала" информация о событиях, следовавших после того момента прошлого, в которое был "перенесен" испытуемый. А переносились они до 30-40 тысяч лет назад". Реципиенты в 40 проведенных ими опытах не только видели и слышали события прошлого, но и эмоционально на них реагировали.

   6.20.23. Одна из пациенток, "молодая женщина, вполне сохраняя состояние бодрствования, могла непроизвольно ретроспективно перемещаться во времени и быть свидетельницей событий раннего средневековья. Но в отличие от лиц, погруженных в гипнотический сон, она не являлась участницей "тех" событий, а была наблюдателем со стороны. Она видела старинный замок, молодую женщину с маленьким мальчиком, рыцарей, въезжающих в замок на конях, со всеми подробностями описывала их одежду, мелочи бытовой обстановки".

   Это свидетельствует о том, что информацию от П можно получать и без использования специальных приемов, т.е. "просто так". Как и в других случаях "камлания" и тому подобных действий, П просто выполнял желания (даже подсознательное) этой молодой женщины, как и добивающихся этого "в поте лица" шамана, психотерапевта или гипнотизера, или просто удовлетворял любопытство гадающих.

   6.20.24. Видения, не отличающиеся по виду, технике и характеру от возникающих в регрессиях, появлялись в грезах космонавтов, когда их для моделирования орбитальной невесомости лишали ощущений от окружающей среды, информации и раздражителей. Эта так называемая сенсорная депривация, снимая "шум", создаваемый зрением, слухом, осязанием, напряжением в мышцах, сухожилиях и суставах, а также сигналами тепловых и холодовых рецепторов, разгружала мозг от переработки информации, поступающей от них, и позволяла получить информацию, даваемую "шепотом" П, в виде зрительных и слуховых галлюцинаций.

   Мы так привыкли к этому шуму, что не замечаем его. Обнаруживается его наличие и воздействие только, например, по усталости от поездок в транспорте, при которых мозг устает от бесполезной автоматической переработки огромного количества информации, создаваемой в перечисленных выше рецепторах толчками, вибрацией, шумами и проносящимися картинами, а также от безуспешных попыток автоматического опознания среди огромного количества встречных знакомых лиц. Ведь усталость даже при мышечной работе, как показали современные исследования, возникает не от уставания самих мышц, а от утомления управляющих ими нервов.

   Очевидно, что этот нормальный "шум" так загружает мозг, что он не замечает "шепота" П. Можно понять, что низкий уровень информационных сигналов от П выбран им по необходимости, потому что иначе люди оказались бы не в реальном мире, а в "мире грез", идущих от П, и еще наши предки не выдержали бы при этом борьбы за существование. Да и сейчас, и в будущем это опасно для людей (см. п. 7.5.74.4.4). Это погубило бы людей как вид. Повышает же уровень своих сигналов П или тогда, когда он считает это нужным по каким-то своим соображениям, или идя навстречу желаниям некоторых людей, или высказываемых, или подсознательных, или когда желания сопровождаются некими ритуальными действиями, отвлекающими внимание и снижающими этим уровень "шума".

   6.20.25. Еще в 70-х гг. мне пришлось присутствовать на "подпольном" сеансе регрессий, который проводила В.М. Иванова (в красном уголке ЖЭКа под портретами членов Политбюро недалеко от старого Московского крематория). Она не гипнотизировала, а просто считала от 1 до 10, стоя за спиной посаженного на стул любого человека, пожелавшего увидеть необычное. Предварительно она объяснила, что они увидят тем более старый сюжет, как она считала, "генетической памяти", чем на меньшем числе она остановится. И все из примерно 15 случайно выбранных людей видели то, что выше было названо регрессией или ретроспекцией. При этом во время демонстрации им картин они рассказывали об увиденном и отвечали на вопросы Варвары Михайловны и даже стоящих рядом людей. По ее указаниям они "подходили" к тому и подробно рассматривали то, что ее интересовало в их видениях. Эпизоды длились 3-5 минут и охватывали диапазон времен от сотен миллионов лет назад (судя по виду растительности), когда рассказывали о том, что они видели глазами какого-то мелкого животного, до времени Куликовской битвы. В этих видениях не было смертей, как у Моуди, не было и преображения внешности и манер, как у Богомыслова. Расспросив несколько человек, "побывавших" в прошлом, я узнал, что они видели при закрытых глазах очень яркие, цветные, детальные, осмысленно движущиеся изображения, четкие во всем широком поле зрения, причем без глубины резкости. "Как на хороших слайдах". Такая особенность видений, с которой я сталкивался потом в видениях ПГ и парапсихологических феноменов и обнаружил в сновидениях, объединяет их и позволяет обнаружить "руку П".

   6.20.26. Кроме реалистических сцен в видениях, вызывавшихся Ивановой, были и фантастические сюжеты. Молодой художник видел, стоя на одной из вершин горного хребта, как этот хребет волнообразно изгибался в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Это не было показом двенадцатибалльного землетрясения, при которых "создаются и исчезают горные хребты", так как горы при этом не разрушались. Следовательно, это была не запись, а синтезированное П "кино".

   6.20.27. Таким образом, П создавал регрессии, выполняя желания Ивановой. Она при этом не знала, что будет показано в очередной регрессии, и сама удивлялась тому, что рассказывали подопытные. Отсутствие с ее стороны сложных ритуалов (она только на несколько секунд подносила во время счета ладони к затылку) указывает, что это не было проявлением гипноза или каких-то ее особых "свойств", а следствием получения ею "дара П" - выполнением П некоторых ее желаний. Аналогичные дары получали Ванга, Геллер, те же шаманы, ясновидящие и другие менее известные люди.

   6.20.28. В регрессиях встречались случаи, когда показывалось "кино" с литературными сюжетами и героями, но на фоне реальных "декораций" и быта, взятых из архива П. Такой случай был с женщиной, которую психотерапевт "вернул" в Ливонию - жену учителя римского императора Константина, жившего в 286 г. н. э., а затем в Ребекку - еврейку, убитую в 1190 г. в склепе церкви Св. Марка в Йорке. Эти персонажи были вымышлены писателем Луи де Волем и попали в несколько измененном виде из его исторических романов в регрессию этой женщины. Теоретически это можно объяснить и криптомнезией, которой называют воспоминания о сюжетах прочитанных книг, возникавшие под гипнозом, но до этого напрочь забытые. Читала ли она эти романы, в книге Д. Рэндлз и П. Хогг "После жизни", где изложен этот случай, не указано. Но в книге Моуди приводятся случаи из практики инспекторов по авторскому праву, которые часто сталкиваются со схожестью сюжетов литературных произведений, создающих процессы о плагиате. В сотне случаев оказалось, что сюжет не был украден у другого автора. Просто оба автора "сюжет, идею или несколько сцен копировали с какого-нибудь раннего произведения классической литературы, Библии или забытой детской сказки".

   6.20.29. В связи с тем что значительная часть памяти человека размещается не в его мозге, а заимствуется через подсознание из его файла в банке данных П (см. пп. 6.23.11-12 и 6.12.3), я объясняю случаи с Ливонией и Ребеккой тем, что, когда Луи де Воль писал свои романы, он подсознательно получал от П реальные материалы для них из файлов людей, живших в те времена, о которых писались эти книги. Ведь делал же П это во многих случаях написания исторических романов автоматическим письмом (см. п. 6.1.8). Не исключено, что поэтому Ливония и Ребекка действительно существовали, а не были вымышлены де Волем и из их файлов получили информацию как де Воль, так и женщина, увидевшая себя в регрессиях этими персонажами. Это подтверждается тем, что когда провели поиск подземелья в церкви Св. Марка, в котором была, по де Волю, помещена Ребекка, то его действительно там обнаружили. Эта улика не подтверждает точку зрения, высказанную в п. 6.20.28. Но это же может объяснить и факты непроизвольного плагиата, которые пытаются объяснить криптомнезией.

  

   6.21. ОБЪЯСНЕНИЯ ФЕНОМЕНОВ РЕИНКАРНАЦИИ

   6.21.1. В религиях и философиях Индии существуют представления, что душа каждого человека возрождается после его смерти в другом человеке или животном, и это многократное использование душ названо реинкарнацией. В западных верованиях аналогичные представления назывались метемпсихозом, полигенезисом и метасоматозом. Метемпсихоз зародился в Египте. По Геродоту, египтяне верили, что в момент смерти бессмертная душа мгновенно переходит в рождающееся животное. Когда она пройдет за 3000 лет через жизни и смерти всех видов существ земли, моря и воздуха, она опять попадет в человека. Пифагор привез эту гипотезу в Грецию и расширил ее, считая, что душа временно поселяется также в растения, камни, песок и т.п. Реинкарнацией (перевоплощением, олицетворением) называют также в религиозной литературе якобы существующую способность богов, духов, святых и т.д. появляться среди людей в облике человека, животного, растения и даже неодушевленного предмета.

   6.21.2. В парапсихологии феноменом реинкарнации называют появление у детей в возрасте от 2 до 7 лет "воспоминаний" о том, что происходило в жизни другого, ранее умершего человека. После этого возраста они забывают сначала детали, а потом исчезают и "воспоминания".

   6.21.3. При анализе более 200 случаев реинкарнации, собранных в Индии, выяснилось, что в 82% случаев дети помнят имя этого человека и в 67% - обстоятельства смерти. В половине из них она была насильственной в возрасте 30-40 лет. "Перевоплощение" происходило в среднем через 1,5 года после смерти, колеблясь от одного дня до 11 лет (и даже до 150 лет). В 88% случаев родственных связей не было. Обычны воспоминания об умерших, которые жили на довольно близком расстоянии. Последнее привело к гипотезе, что дети рассказывают о том, что они случайно слышали из разговоров взрослых (и потом забыли о том, как слышали и узнали это) или слышали рассказы об этом, когда спали, а потом вспоминают и пересказывают, не помня об источнике (криптомнезия - см. п. 6.20.28). Это объяснение как будто подтверждается тем, что случаи реинкарнации в основном известны в Индии и других странах, где верят в существование и переселение душ. Кроме того, сомнения питаются и тем, что реинкарнации обычно возникают у детей в бедных семьях, в которых "переселилась душа" погибшего богатого человека. Но более редкие случаи реинкарнации бывают во многих странах, и в 42% случаев убийств у детей на месте ран, от которых погибали люди-предшественники, имеются родимые пятна или деформации кожи.

   6.21.4. Как видно из рассмотрения регрессий (см. п. 6.20) и сновидений (см. п. 4.130-133), П не только создает любые "воспоминания", но и делает их настолько яркими, что ребенок, получив серию регрессий, или получая их в момент "воспоминаний", или имея ранее серию сновидений или снов наяву (см. п. 4.139) из файла какого-то одного умершего человека, будет твердо уверен в их реальности, не будучи способным понять, что это только сновидения или ложная память. В двух-трехлетнем возрасте он не способен логически и критически оценить их источник, тем более что обычно почти все, что было у ребенка до четырех лет, потом прочно забывается и в основном сохраняется на уровне подсознания только в виде полученных до этого возраста правил нравственности без воспоминаний, откуда они взялись, и в связи с этим без логических обоснований. Поэтому в моей гипотезе реинкарнация объясняется не переселением душ, а демонстрацией П ребёнку эпизодов из файла умершего человека наяву или скорее в сновидениях. С регрессиями их сближает высокий процент показа смертей (67% в реинкарнациях, 56,4% в 68 регрессиях, описанных Моуди в его книге, и 60% в практике психотерапевта Вамбеч - см. п. 6.20.15). Как правило, в регрессиях демонстрируется серия эпизодов из жизни одного человека, что совпадает с тем, что в реинкарнациях дети рассказывают тоже серию обрывков-воспоминаний из нескольких периодов жизни взрослого человека. Совпадает в обоих феноменах и драматичность эпизодов. Сам Моуди считает, что анализ 200 случаев реинкарнации, собранных в монографии д-ра Стивенсона, не доказывает переселения душ. По его мнению, и регрессии не могут быть объяснены реинкарнацией, гипотезой существования душ или генетической памятью. Скорее, указывает он, это игра фантазии или подсознания (!).

   6.21.5. Противники объяснения реинкарнации переселением душ тоже выдвигают ряд весомых доводов против такого объяснения. Ведь нет источника для заселения душами быстро увеличивающегося населения. Если считать, вернувшись к египтянам, что они берутся от животных (так считают и в Индии), то в реинкарнациях встречались бы воспоминания о жизни в шкуре животного. А их нет. Почему-то нет также реинкарнаций с воспоминаниями о жизни в теле рано умерших детей. А ведь детская смертность в Индии весьма велика. Слишком велик в реинкарнациях, как и в регрессиях (см. п. 6.20.7), процент богатых, выдающихся и известных лиц и драматических событий и смертей. Если бы реинкарнации были бы стихийными (а при дефиците душ иначе и не может быть), то такого бы не было. Ведь типичные жизни людей заурядны и монотонны, а смерти тривиальны. Значит, некто или нечто осознанно занимается отбором сюжетов для реинкарнаций. Этим может быть только П. Не исключено, что он при этом подбирает детей с метками в местах нанесения смертельных ран (см. п. 6.21.3), руководствуясь тенденцией поддерживать статус-кво в мировоззрениях людей, даже если это заблуждение, что проявляется в его отношении к религиям.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz