7.5.19. Множество шарлатанов, фанатиков и сумасшедших (болезнь "Religiosa mania" хорошо известна психиатрам) во все времена объявляло себя воплощениями богов. После Моисея много самозванцев объявляло себя мессиями. Множество пророков и воплощений всех богов бродило в те времена на Ближнем Востоке, и Христос, по мнению некоторых специалистов, был лишь одним из многих мессий. А во II веке фригиец Монтан утверждал, что он воплощение сразу всей христианской троицы (Отца, Сына и Духа). 7.5.20. С тех пор множество раз появлялись люди, объявлявшие себя воплощениями Христа. В 1830 г. в одном штате Северной Америки, например, появился шарлатан, объявивший себя сыном божьим, явившимся, чтобы вернуть нечестивых, неверующих и преступников на праведную дорогу. Он призывал всех к покаянию и угрожал в случае непослушания "разрушить мир одним мановением ока". Как пишет Д. Фрезер: "Проповедь его имела вначале значительный успех, даже знатные и богатые люди в штате поверили ему. Однажды с этим новоявленным спасителем случился неприятный конфуз. Среди его слушателей были немцы. Один из них попросил "мессию" по-немецки рассказать об ожидающей мир катастрофе, так как некоторые из немцев не понимали по-английски. "Было бы большой несправедливостью и большим несчастьем, - сказал он, - если бы из-за одного только лингвистического невежества немцы были бы осуждены на вечную гибель". Мнимый спаситель простодушно признался, что по-немецки он не говорит ни звука. "Как, - воскликнул вопрошающий, - ты сын бога и не умеешь говорить на всех языках и даже по-немецки?! Поди прочь, ты жулик, лицемер и дурак!" Слушатели начали издеваться над "мессией ", и ему пришлось поскорее убраться" (Фрезер Д. Золотая ветвь. М., 1928. С.128). 7.5.21. Подобные мессии, например, в последние 50 лет появляются во всем мире в среднем через каждые два года. В 1994 г. учитель физики в ПТУ подмосковного города, в котором я живу, выслушал пасхальную службу в церкви и, придя домой, объявил, что он Христос. И так как его жена и дочь ему не поверили, зверски убил их, а заодно и шестилетнего внука, пытавшегося спрятаться от него под столом (одна из иллюстраций к "пользе" от реанимации религии в России). Сильный прием запугивания близостью "конца света" использовали не только самозванцы-мессии, но и христианство во все времена. Одной из главных причин распространения христианства были представления о близком конце мира, сопутствующем второму пришествию Христа, которое постоянно прогнозировалось еще при жизни живущего поколения. 7.5.22. Было множество сект, также пишет Фрезер, верящих в то, что Христос воплощается в каждого, прошедшего посвящение члена секты. Они, по существу, доводили христианскую веру до логического конца, обоготворяя друг друга. Тертуллиан сообщил, что таков был обычай карфагенских христиан во II веке. Ученики св. Коломбана тоже поклонялись ему как олицетворению Христа. Такое же взаимное обоготворение и поклонение было у альбигойцев, истребленных инквизицией в XIV веке (см. п. 7.5.47). Как пишет Фрезер: "Ни одна страна в мире не была столь плодовитой по части человекобогов, как Индия, где в качестве воплощений богов фигурировали представители различных классов - от царей до пастухов". "Каждый царь и даже магараджа в Индии рассматривался как настоящий бог". 7.5.23. После рассмотрения ветви религий, связанной с обоготворением людей, в которой проявлений П было относительно мало, вернемся к истории основных путей развития религий. В период слияний племен и народов (каждого со своими богами) в союзы (для завоеваний, вследствие завоеваний и из-за опасений завоеваний) появились политеистические религии с иерархией богов, в которой главным становился бог доминирующего племени. Так, Яхве, который потом стал Саваофом (в переводе с древнееврейского - воинственный) и Господом в христианстве, был первоначально одним из богов племени Иуды, ставшего главным в союзе древних семитских племен. Цари объединившихся племен были от этого племени и от него же произошло их общее название - иудеи. Боги же остальных племен перешли на роли специализированных богов, пока их не запретил Моисей. Аллах тоже до объединения арабских племен Магометом (точнее, Мухаммедом) был богом племени курейшитов (из которого был и Мухаммед), сыгравшего главную роль в объединении арабов в единое мусульманское государство. 7.5.24. Наиболее известными политеистическими религиями были древнегреческая и древнеримская религии с большими семьями (пантеонами) богов, каждый из которых выполнял несколько функций. У каждого из них были свои храмы, свои жрецы, и всем им в необходимых случаях надо было по указанию жрецов или по традиции приносить дары и жертвы, чтобы они помогали поклонявшимся им или вредили их врагам. 7.5.25. Параллельно в эти же времена у разных уже объединенных народов возникали народно-национальные религии: иудаизм, индуизм, синтоизм, конфуцианство, зороастризм и другие. Их особенностями были детальная ритуализация обыденного поведения, специфическая обрядность, строгая система религиозных предписаний и запретов, отделявших их и затруднявших общение, и смешанные браки с иноверцами (в Талмуде, например, 365 запретов и 248 повелений). Их вероучения служили и служат фактором обособления и изоляции данного этноса от других и обоснования идеи национальной исключительности. 7.5.26. Возникновение крупных империй было как причиной появления монотеистических многонациональных мировых религий - христианства и ислама, объединяющих народы империй, так и появление таких религий облегчало создание империй и скрепляло их. 7.5.27. Все эти религии были основаны людьми, которых сейчас называют контактерами и которые, как стало ясно теперь (см. п. 2.2.3.12), получают от П программирующую их информацию во сне, а также наяву в состоянии транса, а иногда даже и без него. Давая ее этим основателям вероучений, П, очевидно, предполагал, что их выступления не затухнут бесследно, как почти бесследно исчезли они у сотен тысяч других контактеров, так как сопроводил их выступления демонстрацией чудес, без чего стать порядочным пророком или богом в те времена было просто невозможно. Как мы теперь знаем, все чудеса, в том числе и библейские, делаются и делались Пришельцем. 7.5.28. Так, Мухаммед сначала проповедовал в экстатическом трансе (см. п. 6.24). И в то время считали, что прорицатели ("кахины"), одним из которых и был сначала Мухаммед, получают божественное откровение в таком трансе, т.е. по п. 6.24.4 - под управлением П. Мухаммед, бывший сначала пастухом и приказчиком, а после женитьбы на богатой вдове ставший мелким торговцем, лишь в последние годы жизни стал политиком и философом, но так и не научился ни читать, ни писать. Коран же, автором которого он считается, был собран из надиктованных им изречений (в исламе считается, что подлинник Корана хранится вечно Аллахом и он по отрывкам диктовал его Мухаммеду). В 24 тысячах ярких (см. п. 4.130) снов-галлюцинаций (в среднем два десятка за ночь), которые он хорошо вспоминал, проснувшись, он получал очередные части стихотворного текста, которые утром рассказывал близким или диктовал секретарю. Через несколько лет, когда Мухаммед, обладавший очень хорошей памятью, обнаружил, что секретарь-поэт вел записи в своей редакции, он прогнал его. Мухаммед уверял, что в обычном состоянии он не обладал способностью к стихосложению. Получение контактерской информации в ярких снах широко распространено до сих пор. Поэтому, поскольку вся сновидческая информация идет от П, следует как будто считать, что Коран и построенный на нем ислам в основном созданы П. 7.5.29. Анализ специалистами сохранившихся первоначальных текстов Корана показал, что по стилю и языку они близки к заклинаниям и проклятиям древнеарабских жрецов (до появления ислама арабы были идолопоклонниками со своим идолом у каждого племени) и прорицателей, многие из которых тоже были контакторами, но религий не создали. Потом Коран много раз редактировался в течение двух-трех веков под руководством арабских халифов, пока не приобрел окончательную каноническую стихотворную форму, облегчающую запоминание и затрудняющую изменения при переписываниях. 7.5.30. Из того же анализа следует, что материал для своих проповедей Мухаммед черпал из разных источников - из древних арабских преданий, из христианских апокрифических текстов, из ветхозаветных легенд, из персидских, близких к зороастризму, сказаний. Но весь этот пестрый материал он часто переосмысливал до неузнаваемости. "Он брал из него лишь то, что соответствовало и отвечало своеобразной религиозной системе, созданной им самим", - указывается в "Жизни Мухаммеда" (см. п. 7.5.56). Это означает, что П дал ему в контактах новую комбинацию из тех уже испытанных ранее его советов, выдававшихся контактерам, жившим раньше, которые сохранились в памяти и обиходе людей за счет того, что нашли почву среди живших тогда. 7.5.31. Правда, в истории возникновения ислама, появившегося относительно недавно, о которой поэтому сохранилось больше достоверных письменных данных (чем в буддизме и христианстве), есть найденное противниками ислама темное место, снижающее достоверность версии, что только П вывел Мухаммеда в пророки. Не имея твердости, Мухаммед не раз бросал дело основания новой религии, которую он создавал для объединения племен арабов-язычников. И не закончил бы его, если бы не поддержка его богатым компаньоном и единомышленником Кораисом. Однако, когда Мухаммед стал возвышаться и сделался знаменитым, этот владетельный араб из зависти стал его врагом, считая, что такой ничтожный человек не имеет права злоупотреблять доверием народа. Народ же считал, что Мухаммед имеет постоянное общение с богом и является божественным лицом. Мухаммед, видя себя окруженным безумной толпой, решил, что он больше не нуждается в своем компаньоне. Из опасения, что Кораис может разоблачить его в обманах, Мухаммед, заверив его, что если станет великим, то разделит с Кораисом власть, уговорил его еще раз спуститься через ров в "колодец предсказаний", из которого Кораис (это была его идея) много раз до этого изображал "голос бога". Когда Мухаммед во главе толпы шел мимо колодца, из него раздался голос, говоривший: "Я, бог ваш, объявляю, что я сделал Мухаммеда пророком всех народов. Он возвестит вам свой истинный закон, искаженный евреями и христианами". Это было его последнее выступление в роли бога, так как Мухаммед приказал толпе именем бога, только что назвавшего его своим пророком, заполнить ров и колодец камнями в память этого события, подобно тому как это сделал библейский Иаков, поставивший камень на месте, где с ним беседовал Бог. Что и сделали. 7.5.32. Следует заметить, что Мухаммед только вначале получал контактерскую информацию или в трансе, достигавшемся с большим трудом после многочасовых молитв, или во сне. Потом он стал ее немедленно получать, когда у него возникала срочная необходимость в получении "совета" от Аллаха. И он стал, как это делают многие современные контактеры, считать появляющиеся у него по такому поводу мысли, подсказанными богом. Это вытекает из того, что во многих политических и бытовых ситуациях (например, при ссорах своих 10 жен и наложницы) он, используя уже заработанный авторитет пророка, стал изрекать от имени Аллаха указания, немедленно решающие (вследствие беспрекословного подчинения им) споры, возникавшие ссоры и осложнения. Следует также это и из того, что он сам истолковывал туманные, загадочные, полные иносказаний и намеков стихи Корана как совершенно ясные для него. Это могло быть только в том случае, если он сам сочинял эти стихотворные изречения, принося четкость их задуманного им содержания в жертву рифме и ритму. В случаях же автоматического письма, в котором явно участвует П (см. пп. 6.1.2-8), пишущие, как правило, не понимают смысла и цели того, что им "надиктовывает" П. Легкость управления весьма доверчивыми в то время людьми вытекает из того, что после Мухаммеда было множество пророков, объявленных впоследствии мусульманами лже-пророками, которые успешно использовали некоторое время метод пророчеств Мухаммеда. Следует отметить также, что, хотя от Мухаммеда его враги и сторонники требовали демонстрации чудес для подтверждения его связи с Аллахом, он категорически отказывался от этого, указывая, что чудесами являются приказы, получаемые им прямо от бога. Конечно, потом в исламе возникли легенды о чудесах, якобы творившихся Мухаммедом, но в первоисточниках их отзвуков нет. 7.5.33. Поскольку события, связанные с Буддой, происходили 2,5 тыс. лет назад, а с Христом - 2 тыс. лет назад, о деталях формирования ими религий и сопровождающих их чудесах, выдающих участие П, сохранилось гораздо меньше достоверных сведений, чем о Мухаммеде. О недостоверности значительной их части свидетельствует, например, наличие большого числа апокрифических евангелий. Кроме четырех Евангелий, включенных церковью в начале V века в канон (Матфея, Марка, Луки и Иоанна), существовали запрещенные Евангелия от Петра, Андрея, Варфоломея, Якова, Филиппа, два совершенно разных Евангелия от Фомы, Никодима и много (всего их более 70) других. Некоторые Евангелия имели по несколько версий. У древних христианских писателей упоминается арамейская (разговорный язык без письменности) версия Евангелия от Матфея, три разные версии Евангелий от Марка (обычная, подложная и тайная для избранных), сильно отличающиеся от канонической. Имеются полные тексты трех Евангелий от Фомы, Филиппа и Истины. Как установлено библейской археологией и библейской критикой, Евангелия писались на основе устных преданий через 70-150 лет после смерти Христа и содержат множество противоречий даже в канонических, много раз редактированных для взаимосогласования вариантах. Попытка Татиана и Маркиона свести их в одно Евангелие с устранением всех противоречий не удалась. Поэтому мало смысла отыскивать в отбиравшейся с 313 г. до 419 г. канонической христианской литературе, созданной до этого во II-IV веках, улики, выдающие участие П. Тем более что для религиозной литературы вообще характерно употребление многозначных терминов. 7.5.34. Еще больше искажений и напластований в истории Будды Сиддхартхи Гаутамы, а после "просветления" - Шакья-Муни. Об этом свидетельствует наличие ряда различных его жизнеописаний, составленных через пять веков после его смерти, и ряда разновидностей буддизма (хинаяны, тантризма, махаямы, ламаизма, дзэн-буддизма и др.) со своими рассказами о его основателе. 7.5.35. Все 33 чуда, демонстрировавшихся Христом и зафиксированных в канонических евангелиях, входят (даже если они вымышлены) в набор чудес ПГ и парапсихологии. К целительству относятся 24 из них, и все они объясняются участием П в исцелениях (см. п. 6.25.18). Так как к Христу собирались огромные толпы жаждущих исцеления (они доходили до 10 тысяч человек), следует считать эти чудеса выборочными исцелениями от тех болезней, которые легко и мгновенно поддавались воздействию П и давали видимый эффект. Чудо "преображения" лица Христа в другое и мгновенная смена одежды - рядовые феномены ПГ (см. пп. 2.2.2.2.5 и 2.1.1.12.15.3). Хождение по воде - тоже (см. пп. 6.17.15-16). Самые невероятные из чудес Христа - воскрешение из мертвых трех человек и его самого (если это не было сговором и "воскрешением" мнимо умерших, как это много раз проделывали шарлатаны типа "колдуна" Лонго) могли совершаться П при использовании техники задержки материализации записи дубля, снятой при телепортации еще живого человека (см. п. 7.7.32). При этом труп устранялся телепортацией в другое место, а на его место мгновенно телепортировалась живая копия. 7.5.36. То, что П делал чудеса не только сейчас, но и во времена Христа и не только для Христа свидетельствуют многочисленные, зафиксированные письменно случаи таких чудес в книгах всех религий (если верить Библии, то следует верить и им). Тертуллиан в своей "Апологии" и Блаженный Августин в "Граде Божьем" сообщают как о бесспорных фактах о случаях воскрешения нескольких мертвых (называются их имена) древнегреческим богом врачевания Асклепием (Эскулапом). В исламской литературе описываются немедленно зафиксированные письменно случаи воскрешения мертвых даже не Мухаммедом, а рядовыми исламскими святыми - "вели", которые, кроме того, исцеляли и больных, правильно предсказывали будущее (что выдает "руку" П - см. пп. 6.28.3-4) и даже вызывали и прекращали стихийные бедствия (последнее при большом числе святых могло быть случайным совпадением). 7.5.37. Конечно, часть чудес основателей религии вымышлена, преувеличена или искажена их сторонниками, как еще во время их жизни, так и позже в длинных цепочках пересказов и устных преданий до момента их письменной фиксации. Ведь апостолы Христа, например, были рядовыми людьми с обычной памятью. А что это значит, может установить каждый читатель, попытавшись восстановить, что он говорил сам (а это гораздо лучше запоминается, чем высказывания других) в каком-либо выдающемся случае своей жизни 20-50 лет назад. К тому же из четырех признанных церковью евангелистов только два были учениками Христа. Лука был спутником апостола Павла, а Марк - Петра. И записывались "речения Иисуса" (логии) не этими неграмотными апостолами, а редкими тогда грамотными людьми, услышавшими их от других после многих варьировавшихся пересказов. Их источником в I веке были бродячие пророки, которые произносили проповеди (экклесии) на собраниях ранних христиан. Одни из них говорили, что слышали об Иисусе от очевидцев и его учеников, другие - что слышали от тех, кто слышал от других проповедников. Ссылки на то, что "так сказал Христос" освящали все сказанное проповедником и поэтому широко использовались. Устная передача была более эффективна для завоевания новых сторонников, чем мало кому доступное записанное, и поэтому устные пересказы имели широкое распространение в период вербовки сторонников новой религии в I-II веках. Из этих собранных пересказов устных преданий через 70-150 лет и были сложены развернутые повествования, названные именами евангелистов. 7.5.38. Опыт отбора хранителей устных преданий у кельтов (многочисленные племена кельтов за тысячу лет до нашей эры заселившие Европу, были первыми выходцами из Азии) показал, что лишь десятки людей из сотен тысяч одновременно живущих могли стать бардами (особой кастой певцов и поэтов). Ими становились лишь способные запомнить дословно весь набор песен о героическом прошлом народа, которых хватало на несколько королевских пиров. Запомнить же песни гораздо легче, чем простые тексты, из которых состоят евангелия. Звание барда у кельтов вплоть до VII века давало огромные привилегии, и, надо думать, стать ими стремились все, но удавалось лишь единицам с феноменальной памятью. Вряд ли к такому типу людей относились случайно завербованные апостолы и все участвовавшие в цепочках пересказов, так что искажения, преувеличения и отсебятина в евангелиях были неизбежны. 7.5.39. Неудивительно поэтому, что в одном из канонических евангелий указано, что в момент смерти Христа произошло землетрясение, а авторы трех других "не заметили" этого, что уж наверняка должны были бы запомнить все люди даже с самой неважной памятью. Так что факт землетрясения явно придуман, чтобы было чудо. Множество противоречий, содержащихся в четырех канонических евангелиях, и еще больше в апокрифических, отвергнутых из-за их несходимости с каноническими и друг с другом, свидетельствует о выдуманности не только чудес, но и многого другого. 7.5.40. Поэтому неудивительно, что философы времен античности видели причины появления религий только в потребности вождей и царей обожествить себя и в хитрых выдумках жрецов. После появления христианства философы того времени считали причинами рождения религий, кроме того, и необходимость поддержания авторитетом бога власти и нужных законов, а причинами существования религий - невежество народа и обман его церковью, запугивающей тогда близостью "конца света" (тогда его ожидали не далее, чем через десяток лет). После Возрождения и во времена энциклопедистов прибавились такие объяснения причин, как террор инквизиции, боязнь необъяснимого, неведомого и неведомых сил, надежда на помощь бога и его защиту от врагов. В XVIII-XIX веках при появлении науки причину возникновения религии стали видеть в удивлении естественным вещам, в неумении объяснить явления природы, в эволюции представлений о душе и в страхе смерти, в поиске первопричины и даже в олицетворении космических явлений. Первые материалисты причиной религий считали "расстроенную фантазию в связи с полным незнанием законов природы и страх перед подавляющими человека естественными силами" (Бюхнер). Современные материалисты считают причиной религий комплекс, состоящий из обмана, из страха перед внешними силами, из невежества, из бедствий и страданий, из деятельности воображения и заключений по аналогии. Я же считаю, что религии и боги создавались для объяснения необъяснимого. И так как почти все в мире объяснено наукой, а в этой книге даны объяснения основным видам ранее не объяснявшихся ею чудес и найден их источник - П, то религии и боги оказались наиболее распространенной конкурирующей, совершенно ненужной и, кроме того, вредной альтернативой. Поэтому я вынужден бороться с религиозными фантазиями-заблуждениями и включил этот раздел в книгу.
Сайт управляется системой
|