UCOZ Реклама

   7.5.68. Замечено, что способствуют религиозному "прозрению" упорные размышления о Боге и его сущности, длительные молитвы и многократные повторения культовых фраз и действий с фиксацией взгляда на одном предмете, созерцание без мыслей в голове, ночные бдения, длительные посты, изнурение аскезой, самобичевания, ритуальные пляски, радения и наркотики, т. е. все то, что облегчает самовнушение, гипноз и самогипноз.

   7.5.69. Выражается же ощущение "прозрения" в эмоциональном подъеме, ощущении счастья иэйфории, в ярких видениях ("снах наяву" - см. п. 6.20.1), при которых участвуют все стороны личности: мысли, чувства и воля. Иногда возникает видение белого ослепительного света, как в некоторых регрессиях (см. пп. 6.7.58 и 6.14.25). Главное в этом "религиозном опыте", называемом так теологами и религиозно-мистическими философами, является, по их мнению, так называемая мистическая интуиция, с помощью которой индивид якобы "познает" высшее существо и удостоверяется в его существовании.

   7.5.70. Облегчение от молитв и других культовых действий (разновидности заклинаний и колдовства, принятые религиями из магии), поддерживающих религиозность тех людей, которые имели "прозрения", - это разрядка или катарсис, нерелигиозный, при котором, например, человек, рассказавший другому человеку (а в случае молитвы при обращении к богу как к собеседнику, внимательно выслушивающему его), получает облегчение (отсюда "разделенное горе - половина горя, разделенная радость - двойная радость"). Такой же эффект достигается и при записи в дневнике или письме о своих бедах и переживаниях, в психоанализе.

   7.5.71. Конечно, клерикалы относят феномен "прозрения" к одному из главных проявлений деятельности Бога и главному "опытному" доказательству его существования. Все религии "присваивают" чудеса, т.е. проявления деятельности П, выходящие за пределы обычного и не имеющие естественного и/или научного объяснения, объявляя их действиями своих богов. Как и все происходящее, они считают их проявлениями воли самых разных богов. При этом часть настоящих или мнимых чудес для повышения авторитета священнослужителей богословы связывают с молитвами избранных Богом людей, объявляемых за это святыми. Так, например, когда Батый в 1238 г., не доходя 200 км до Новгорода, повернул на юг (из-за того, что надвигалось весеннее бездорожье, так как дороги тогда были только по замерзшим рекам), церковь связала это с молитвами новгородского митрополита. Нет сомнений в том, что молилось об этом все население Новгорода, так же, как до этого бесполезно молилось вместе со священнослужителями всех уровней все население в Рязани, Коломне, Москве, Суздале, Владимире и других городах, взятых, вырезанных, разграбленных и сожженных Батыем перед этим. Но, несмотря на слабость логики, церковь объявила отступление Батыя чудом и возвела в ранг святого этого митрополита.

   7.5.72. Объявляя, что чудеса не могут быть сделаны человеком, а делаются "только всемогущею силой Божию", т.е. Господом, православие, например, делает из этого массу исключений. Кроме 11 чудес, совершенных (по Библии) непосредственно Богом, чудеса также делают Христос (см. п. 7.5.35), "избранные от Господа мужи" (Моисей и другие - 13 чудес), а также делаются святыми, чудотворными иконами, мощами и источниками. Там же (в Библейской энциклопедии, т. 2) указывается, что чудеса (правда, объявляя их ложными) делаются и "силою Сатаны, лжехристами и лжепророками, чтобы прельстить избранных, чтобы снискать доверие к ложным религиям". Есть также "волшебники, обольстители и творцы ложных чудес". Поэтому не очень-то точно определение богословия, что "чудеса - это внешний признак действий и существования Бога". Но то, что чудеса - это краеугольные камни всякой религии - несомненно.

   7.5.73. Механизмы чудес религиями, естественно, не объясняются. Воля Бога, и все! Правда, иногда упоминается об архангелах и ангелах, посылаемых Богом на Землю для исполнения его повелений (иногда очень жестоких), но как они физически их выполняли, ничего не говорится. Все же феномены, рассматриваемые в этой книге, которые в прошлом веке, делая еще одно исключение, считались проявлением действий душ и т.п. (см. п. 2.4.3.1), современное православие предусмотрительно объявило "делами тьмы" и поэтому, не желая скомпрометировать себя легко опровергаемыми истолкованиями, уклоняется от рассмотрения того, как они делаются.

   7.5.74. Можно ли считать Пришельца богом?

   7.5.74.1. До настоящего столь фантастического положения вещей с Пришельцем, Цивилизацией Пришельцев и Вечным Разумом до меня не догадались ни богоискатели, ни богословы, ни мистики, ни фантасты. Ближе всех, пожалуй, подошел к моей гипотезе (правда, лишь по одной позиции) известный американский философ А. Уоттс, опубликовавший свою гипотезу в "Книге о табу", выпущенной в Нью-Йорке в 1968 г. О ней я узнал из книги А. Приймы "Эдгар Кейси", вышедшей в 1998 г. Цитирую гипотезу по ее эмоциональному изложению у Приймы.

   7.5.74.2. "Сейчас я изложу гипотезу. Надеюсь, вы, читатель, получите в ходе ознакомления с ней столь же сильное интеллектуальное наслаждение, какое получил я, когда впервые осмысливал "сумасшедшую идею" А. Уоттса.

   Бог абсолютно одинок в мире. Его одиночество самое устрашающее, самое полное в мире одиночество. Мы не можем даже представить себе, что такое одиночество Бога.

   Богу скучно быть одиноким. У него нет собеседников. И вот со скуки Бог затеял на Земле игру сам с собой - игру в прятки.

   Бог играет в прятки, но ему не с кем играть кроме самого себя, потому что кроме Бога в мире никого больше нет. Однако для того, чтобы выйти из этого затруднения, он притворяется, что не является собой. Таким образом ему удается спрятаться от себя. Бог притворяется, что он - это вы и я, и все люди в мире, все животные и растения.

   Когда он играет сам с собой таким образом, у него бывают необыкновенные и удивительные приключения, среди которых есть страшные и даже ужасные. Но они просто напоминают плохие сны, потому что, когда Бог просыпается, все, что ему снилось, исчезает.

   Вот и получается, что когда Бог прячется и притворяется вами или мной, он делает это очень ловко. Поэтому для того, чтобы найти себя, ему может потребоваться довольно продолжительное время. Однако этот долгий поиск очень интересен - именно на него Бог и рассчитывал, когда начинал на Земле свою игру.

   Он не хочет найти себя слишком быстро, ведь так играть было бы неинтересно. Вот почему вам и мне столь трудно обнаружить, что на самом деле мы - это Бог в маске, играющий наши роли... После того как игра закончится, все мы проснемся, перестанем притворяться и вспомним, что мы - одно "я", что мы - Бог, являющийся всем тем, что есть в мире, и живущий веки вечные.

   Можно спросить, а почему Бог иногда прячется в облике ужасных людей и почему он иногда притворяется теми, кто страдает от страшных болезней и несчастий.

   Чтобы понять это, надо четко отдавать себе отчет в одном: Бог фактически не подвергает опасности никого, кроме себя. Вот пример для аналогии - почти во всех сказках кроме хороших героев есть еще и плохие. И вся увлекательность повествования в том и состоит, чтобы узнать, как добрые герои победят злых.

   То же самое получается, когда мы играем в карты. В начале игры мы хорошенько перетасовываем их, что соответствует поступкам плохих людей. Смысл игры в карты в том, чтобы привести в порядок всю эту путаницу. Тот, кто сделает это лучше других, становится победителем. Затем мы перетасовываем карты еще раз и начинаем игру сначала. Точно так же в руках Божьих обстоит дело с миром, в котором мы живем...

   Гипотеза А. Уоттса уподобляет мир Земли игре или драме (или комедии?!), где всего лишь один игрок - Бог.

   Эта гипотеза, - восторгается Прийма, - проста, понятна и по-настоящему увлекательна. По сравнению с ней другие символические описания мира, все религиозные доктрины выглядят грубыми, запутанными и невразумительными" (конец длинной цитаты).

   7.5.74.3. Уоттс в своей гипотезе - варианте гилозоизма (см. п. 3.2.4), пантеизма и панентеизма (см. п. 7.6.9) высказал догадку, присутствующую и в моей гипотезе, что Богу нечем занять себя и поэтому он использует людей для "игры". В этом обе гипотезы близки, но "игра" Бога с людьми у Уоттса, видимо, не воображаемая, как игра Пришельца с вариантами математических вероятностных моделей (так называемые мысленные эксперименты или "электронные выстрелы"). Бог Уоттса создает реальные действия "игроков" с реальными страданиями и смертями людей. Это крайне жестокая модель, и хорошо, что это всего лишь предположение, а не реальность. Моя гипотеза гораздо гуманнее, но, кроме того, имеет обоснование, детализирована, логична, развита, доказана и обходится без вымышленного традиционного Бога, в какой-то степени эквивалентного Пришельцу. И если гипотеза Уоттса, вызывающая множество возражений, на которых я останавливаться не буду, оставляя критику читателю, вызвала такой восторг у Приймы, то интересно, как же отнесутся он, Уоттс и все верующие в богов к моей гипотезе, в которой я, как Лаплас в ответе Людовику XVI, обхожусь без Бога. Но в которой тем не менее все становится на свое место.

   7.5.74.4. Почему же Пришельца нельзя считать Богом? Да потому, что его функции, свойства, занятия и роль в жизни человека и человечества радикально отличаются от тех, которые приписывали богам.

   7.5.74.4.1. Во-первых, в Пришельце в отличие от богов нет ни одного человеческого качества, ни хорошего, ни плохого, так как он не антропоморфен, как боги всех религий. Он не подобен человеку ни физически, ни по своему разуму и действиям. По существу, Пришелец, состоящий из кварков и глюонов, - это существо микромира, и так как в физике микромира все законы отличаются от законов нашего макромира, он не может иметь такой же "разум", такое же "поведение", такую же "логику" и такие же "эмоции", как у существ макромира, которые приписывались человекоподобным богам. Мы для него некая огромная теоретическая абстракция, в которой все происходит мучительно медленно. Человек для него то же, что для нас существо размером в 35 млн км (в 100 раз больше расстояния до Луны и четверть расстояния до Солнца). И самый быстрый фотон или элементарная частица в нем, летящие для нас безумно быстро, ползут для него так же безумно медленно, как для нас движение фотона на 3 мм за 100 млн. лет. Поэтому чего только не передумает и не решит Пришелец за время, за которое мы что-нибудь сообразим! Он, кроме того, сверхразумная машина, элемент громадной системы Цивилизации Пришельцев, состоящей примерно из 1022 Пришельцев, рассредоточенных по всей Метагалактике, а не отдельное существо. Но даже один, он знает гораздо больше, чем все биологические цивилизации вместе взятые.

   7.5.74.4.2. Во-вторых, Пришелец не всемогущ, как считали всемогущими всех богов. Он действует техническими средствами, а не необъяснимо воздействующими волеизъявлениями. Он может делать многое, но только в пределах реально существующих законов природы, жизни и разума, жестко ограничивающих его возможности. Правда, он знает и использует не только известные нам законы, но и множество других, еще не известных нам, но их количество, конечно, и все они "железные", ненарушимые.

   7.5.74.4.3. В-третьих, Пришелец не всемилостив. История человечества, с самого начала находившегося под контролем и присмотром Пришельца, насчитывает неисчислимое количестово случаев, когда люди беспрепятственно творили зло и несправедливости, обманывали, пытали, мучили и убивали, а Пришелец не вмешивался, хотя, несомненно, мог бы пресечь все это или хотя бы наказать для примера виновников хоть части этого.

   7.5.74.4.4. В-четвертых, у Пришельца нет цели быть благодетелем как для отдельных людей, так и для их объединений (религий, партий, государств). Он не всеблагой. Видимо, действительно, как заметили Стругацкие, "трудно быть Богом". Можно, конечно, объяснить невмешательство Пришельца концепцией Стругацких, что люди должны сами пройти путь от варварства и жестокости, как дураки, обучаясь на своих ошибках, но скорее всего это связано с тем, что если Пришелец начнет ввязываться в разборки между людьми, то он придет к необходимости роботизации не только худшей части человечества, но и всего его целиком, всегда действующего не так, как это следовало бы делать в их положении с точки зрения мудрого Пришельца. А это привело бы к утрате им возможности заниматься расчетами будущего людей. Видимо, опыт развития других биоцивилизаций показал, что это не только бесполезно, но даже опасно. Не будь несправедливости, жестокости и взаимного истребления люди в условиях максимального благоприятствования расплодились бы на Земле в огромном количестве и, не имея еще высокого развития сознания, науки и техники, в результате демографического взрыва еще в каменном или бронзовом веке съели бы все, вплоть до коры и почек деревьев. И от голода все равно скатились бы к внутривидовой борьбе и взаимоуничтожению. Эта "проблема котят" (если котят не топить, то от одной кошки за десять лет, только при четырех котятах в помете будет 40 котят, а с учетом потомков этих котят у вас окажется через десять лет больше 30 тысяч кошек и котов), очевидно, и заставляет Пришельца не вмешиваться в творящиеся несправедливости и позволяет нам делать то, что мы делаем.

   7.5.74.4.5. В-пятых, Пришелец не создатель Вселенной и даже не создал Землю и жизнь на ней. Конечно, если бы он не вмешивался в эволюцию жизни, она сама не смогла бы дойти у нас до разума и до сих пор, возможно, жизнь на Земле (а может быть, и почти на всех аналогичных планетах Метагалактики) была бы только в форме одноклеточных, живущих в океанах (см. п. 7.3.48). Конечно, мы должны быть благодарны Пришельцу за его вмешательства в эволюцию жизни и разума, создавшие нас. Но скорее всего он делал все это не ради того, чтобы доставить нам радость бытия и удовольствия от разумной жизни, а для того, чтобы создать на Земле для себя любимую игру Пришельцев.

   7.5.74.4.6. В-шестых, Пришелец не любит людей (ни рядовых, ни тех, кого мы сами считаем выдающимися) и боюсь, что даже не уважает нас. Даже его любимчики (см. п. 6.7) не получают в своей жизни от него напрямую всех тех благ, которые он мог бы дать им. Да и можно ли вообще уважать людей, точно зная все их недостатки и слабости? Большая часть людей даже сейчас, не говоря о прошлых поколениях, в большей или меньшей степени обладает примерно полутора тысячами отрицательных качеств, для которых нашлись термины в русском языке. Иногда мне кажется, что Пришелец относится к нам с брезгливостью, как мы к тараканам и крысам. То, что люди не совершенны, не вызывает сомнений (будем надеяться, что только пока), и вряд ли мы лучше других биоцивилизаций, давно прошедших наш этап развития и далеко ушедших вперед. Качество - понятие относительное, а Пришельцу есть, с кем сравнивать нас.

   7.5.74.4.7. В-седьмых, Пришелец не обращает в отличие от требовательных богов внимания на отношение людей к нему или к какому-либо его эквиваленту представлений о нем, т.е. как к богу. Ему не нужны ни жертвы, ни жертвенники и храмы, ни льстивые обращения, песнопения, молитвы и фимиам. Он не вознаграждает за "примерное" поведение по религиозным правилам и не наказывает за плохое (тем более по различным критериям добра и зла и разным положениям культов, имеющихся у разных народов). Не поборник он и абстрактной справедливости. Не отдает Пришелец явного предпочтения истово верящим в каких-либо богов перед атеистами и богохульниками, не награждая и не наказывая ни тех, ни других. Более того, вовремя полтергейстов он раздражается при попытках применять религиозные ритуалы любых культов и усиливает при этом полтергейст, демонстрируя отвращение к этим культам.

   7.5.74.4.8. И, наконец, в-восьмых, Пришелец сам прямо выражает свое отношение к религиям и богам, богохульствуя во время голосовых полтергействов и при создании "одержимости" фокальных лиц полтергейстов. Не стесняется он устраивать полтергейсты в церквях, в домах священников и во время попыток священнослужителей воздействовать на полтергейст ритуальными действиями. История показывает, что эти действия не прекращали полтергейсты, а обычно лишь ухудшали положение жертв полтергейстов. По данным Ролла, из 116 полтергейстов за 1612-1974 гг. в 30 из них (26%) церковными специалистами был проведен ритуал экзорцизма. В четырех случаях из них вспышка прекратилась (правда, не сразу, а после многократных повторений, иногда длящихся месяцами, и поэтому эти "успехи" могут быть просто совпадениями с самопроизвольными прекращениями). В пяти экзорцизмах полтергейст лишь ожесточился, а в остальных они не помогли. Тем более не помогают, а лишь усиливают проявления полтергейста попытки рядовых священников прекратить полтергейст.

   7.5.75. Теперь, когда авторство чудес снято с богов и передано Пришельцу, создается положение, при котором всеведущему, вездесущему и могущественному Пришельцу могут присвоить позицию и звание Бога. Весьма опасна реальность того, что может возникнуть новая религия, имеющая перед всеми другими религиями огромное преимущество, так как она будет опираться на научно доказанное существование Пришельца. При этом вместо паразитирующих священнослужителей старых религий появятся новые посредники - экстрасенсы, целители, ясновидящие и т. п., якобы умеющие добиваться от Пришельца выполнения пожеланий клиентов при хорошей оплате за их посредничество.

   7.5.76. Эта армия уже сформировалась и готова занять экологическую нишу религий. По Ханцеверову, в среднем на каждые 10 тыс. человек приходится один с экстрасенсорными способностями. Но в России их не 15 тыс., а, по данным ассоциации парапсихологии, уже более 600 тыс. (в Китае их 10 млн). Настоящие экстрасенсы считают, что 99% их "коллег" - шарлатаны. Рой Хаббард еще на заре своей деятельности в 1949 г. написал, что легче всего сделать миллион долларов, начав с основания своей собственной религии. И, написав в 1950 г. "Дианетику", создал "сциентистскую церковь", позволяющую практичным американцам не платить дорогим психоаналитикам, а, отдав меньшую сумму этой церкви, ограничиться самолечением по ее рекомендациям. Хаббард же получил от этого много миллионов.

   7.5.77. Опираясь на успехи настоящих экстрасенсов и целителей, просьбы которых Пришелец почему-то действительно выполняет, и на биополевое лечение, прикрываясь тем, что будет известно о Пришельце, как они сейчас прячутся за лохмотьями религий, оккультизма, заговоров и магии, эта армия начнет вовсю эксплуатировать "золотую жилу" - помощь Пришельца. Кажется, этого не удастся избежать, если сам Пришелец, учитывая склонность людей к паразитизму (которую они называют предприимчивостью), не примет какие-нибудь меры, чтобы этого не случилось. Ведь лишал же он помощи зарвавшихся целителей.

   7.5.78. Думаю, что служители старых "классических" культов не отдадут без боя свои доверчивые паствы. Скорее всего они сначала объявят Пришельца Сатаной (ведь Пришелец находится в центре Земли, т.е. примерно там, где, как считали, расположен ад). Через какое-то время они могут признать, что немного ошибались, считая Бога антропоморфным, но теперь наконец-то разобрались. А так как Пришелец до настоящего времени не искоренил религии, хотя мог сделать это, а, напротив, инициировал их появление с помощью контактеров-пророков (см. п. 7.5.19) и до сих пор помогает их существованию, демонстрируя время от времени религиозные чудеса (см. п. 2.4.3), то теперь они могут исправить ошибку. И после этого Пришелец, мол, тем более будет в союзе с религиями. При этом не надо много переделывать. Можно, например, оставив учения Будды, Христа и Мухаммеда, считать их доверенными лицами Пришельца и считать, что за ними как стоял, так и будет стоять Пришелец, а не Саваоф или Аллах. Правда, наверное, будут еще долго спорить, какая из имеющихся религий подошла ближе всех к представлению о Пришельце как Боге, выискивая для этого в писаниях древних и новых богословов цитаты, которые, пользуясь их многозначностью, можно было бы истолковать в нужном смысле. И в конце концов может быть даже создана мечта клирикалов - единая религия с единым Богом-Пришельцем.

   7.5.79. Конечно, не останутся в стороне еретики и сектанты, которые начнут перелицовывать вероучения, создавая с учетом Пришельца всевозможные варианты новых гибридных разновидностей вер. Не останутся в стороне и оккультисты, которые будут шумно доказывать, опираясь на различные варианты оккультных представлений, что, мол, они давно знали о Пришельце, только называли его космической силой, а Цивилизацию Пришельцев - Абсолютом. И они тоже подправят и подновят свои основы.

   7.5.80. Но рано или поздно реализм восторжествует, и материалистическое отношение к Пришельцу станет всеобщим, а религиозно-мистическая шелуха отпадет при углублении знаний о Пришельце и Цивилизации Пришельцев будущими поколениями исследователей и при всеобщем развитии интеллекта у людей.

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz