UCOZ Реклама

   2.4.2. Сексуальные полтергейсты

   По исследованиям западных психологов, проведенных с помощью многофакторного анализа, секс наряду с едой и выпивкой входит в состав трех так называемых базовых удовольствий, которые по силе воздействия находятся впереди 20 основных источников удовольствий, получаемых людьми. Видимо, поэтому ПГ, воздействующий на эмоции, не мог обойти стороной сексуальную сферу.

   2.4.2.1. Сексуальные воздействия ПГ особенно часты у одиноких женщин и мужчин, у которых из-за сексуальной неудовлетворенности даже развиваются сексуальные психозы. Поэтому некоторые исследователи относили и явные случаи сексуальных ПГ, происходившие на фоне ПГ-событий, к психическим расстройствам. Более того, исследователи ПГ, пришедшие из психиатрии, как, например, профессора Вендор (Германия) и Ролл (США), выдвинули гипотезу, что поскольку ПГ наблюдается и в психиатрических учреждениях, в которых некоторые пациенты имеют экстремальные уровни некоторых сторон личности, то ПГ и вне их являются некоторой формой запредельной психической аномалии. создающей так называемый психокинез, т.е. непроизвольный телекинез, действующий каким-то еще не открытым путем.

   2.4.2.2. Как уже указывалось, имеются убедительные доводы для того, чтобы считать, что сновидения, занимающие у людей в среднем 23% времени сна, вызываются тем же, кто проводит ПГ, и, по существу, могут считаться особой формой индивидуальных ПГ. Следовательно, и эротические сновидения тоже следует считать ПГ. Их появление еще со времен Древней Греции и Древнего Рима связывали (как позже и ПГ) с воздействием особых духов-инкубов (инкубонов, инкубусов), аналогичных нашим домовым. У греков они назывались эфиальтами (в дословном переводе - "наскакивающие") и сатирами, у римлян - инкубусами или фавнами (вызывающими заодно и кошмары) и сильваиами.

   2.4.2.3. В средние века, когда поработившая Европу религия признала секс очень греховным занятием и развилась демономания, церковь в Европе передала авторство "греховных" эротических сновидений дьяволам и демонам, а на Руси - чертям. Приспособление ПГ к тезаурусу жертв (см. пп. 2.2.3.18 и 2.3.6.10) приводило к тому, что в фазе контакта и в голосовых ПГ проводивший ПГ охотно соглашался с этим и даже внушал своим жертвам, что он и есть тот самый дьявол, которым в те времена священники усиленно запугивали паству. В это время сложились понятия "инкуб" - дьявол, сожительствующий во сне или наяву с женщинами и "суккуб" - дьяволица, делающая то же с мужчинами. В результате возникло массовое сжигание "ведьм" за различные, и в том числе сексуальные сношения с дьяволами.

   2.4.2.4. Проводящий ПГ (как он сам уверяет, "знающий все"), конечно, знал и то, какие ужасные последствия он создавал таким вмешательством в жизнь жертв ПГ, но это не останавливало его. Часть жертв успешно отбивалась от ПГ (см. ст. 1.28), памятуя, видимо, о их страшных последствиях. Вмешательство проводящего ПГ в судьбу "ведьм" происходило также и в заключительной фазе трагедий, когда использовалось взвешивание "ведьм" на специальных весах и проводивший ПГ создавал частичную левитацию, уменьшающую вес жертв на 50-90% (см. п. 6.17.19).

   2.4.2.5. Половые галлюцинации, связанные с истеричным состоянием женщин, сильно затемняли в XIX веке проблему секс-ПГ. По статистике исповедей в Италии "сношения женщин с дьяволом" продолжались и в XIX веке, но уже без трагических последствий. В одном из приходов Рима за один год 82 женщины признались на исповеди в этом. И сейчас истерички часто жалуются, что их по ночам насилуют знакомые мужчины или фантастические существа. Атеистки воспринимают это сейчас в связи с отсутствием участия в этом дьяволов более спокойно и жалуются на насилия со стороны инопланетян.

   2.4.2.6. Ощущения, возникающие в эротических снах и в секс-ПГ, сильнее и ярче, чем ощущения у тех же лиц от реальных сношений, что соответствует и аналогично большей четкости и яркости изображений и ощущений в обычных сновидениях (см. пп. 4.128-130 и 2.4.2.18).

   2.4.2.7. Сношения женщин с "дьяволом" еще в средние века получили название "одержимости". Первой стадией одержимости (по Блэтли "Изгоняющий дьявола". "Смена", 1991, № 3, с. 218) считается "заражение". В ней "на жертву нападают предметы, возникают шумы, запахи, перемещаются предметы". По существу, это классический ПГ. Во второй стадии одержимости жертва ПГ сама нападает на окружающих. У одержимых иногда возникает феномен раздвоения личности (см. п. 6.12), при котором временами фокальное лицо - жертва ПГ приобретает сознание и память другого человека (иногда жившего сотни и даже тысячи лет назад), т.е. двойничество, регрессия или реинкарнация, и знание других (иногда вымерших) языков, что бывает и при обычных ПГ, не связанных с сексуальной сферой (см. п. 6.1.7).

   2.4.2.8. Возникает у одержимых и длительная сильная икота, от которой в живот накачивается воздух, и он раздувается, как у беременной женщины. Такое же вздутие живота за несколько минут произошло у Теодоры, девочки - фокального лица Дибичского ПГ (Болгария). Когда этот воздух (естественно, не первой свежести) вышел у нее изо рта, она ощутила во рту как бы мягкий комок ваты. Это соответствует ощущению от попадания в рот отвержденного воздуха (см. п. 2.1.1.7.6). Она выплюнула его, и этот комок загрязненного отвержденного воздуха увидела и она, и две сопровождающие ее подруги. При "экзорцизме" (отчитывании) - религиозной церемонии изгнания из одержимой дьявола (беса) - иногда наблюдаются точно такие же феномены: вздутие живота и выход изо рта одержимой повисающего в воздухе комка тумана, который и считается изгнанным дьяволом. Он постепенно уменьшается и исчезает от испарения капель влаги при обмахивании его помощниками экзорциста, что считается наглядным доказательством уничтожения дьявола от продолжающихся ритуалов экзорцизма.

   2.4.2.9. По Амфитеатрову ("Дьявол", т.18 собрания сочинений, 1913), "во множестве случаев связи инкубов с женщинами и суккубов с мужчинами длились годами без всяких вредных последствий ". "В большинстве случаев дьявол встречал со стороны женщин совершенную взаимность". Одна дама из секты ересиарха Вэнтра (XIX век) делалась от сношений с инкубом несколько раз беременной. "В течение девяти месяцев она испытывала все симптомы настоящей беременности со всеми наружными признаками. В срок она рожала без боли, но из органа вместо младенца у нее вырываются ветры". Очевидно, это был тот же самый отвержденный воздух, который постепенно, в отличие от Дибичского ПГ, загонялся в нее и удерживался в ней не минуты, а месяцы.

   2.4.2.10. Как раньше инкубы "свирепствовали" в женских монастырях, охватывая иногда всех монахинь в нем, в виде бунта против вынужденного целомудрия, так и сейчас случаи сексуальных ПГ, с которыми обращались к нам, связаны в основном с женским одиночеством. В 1992 г. ко мне обратилась за советом одинокая женщина, у которой полгода назад погиб любовник. Через месяц он стал являться ей во сне, и она с удовольствием принимала его любовь. Потом эти встречи стали происходить днем (не во сне), как с не осязаемым руками невидимкой, но вызывали те же ощущения, которые были при его жизни, и даже ярче. Во второй раз она ко мне приехала в тревоге. Женщина-экстрасенс, трактующая ПГ с позиций гипотезы действий духа умершего любимого, объявила ей: "Теперь к тебе будут приходить шесть духов". А по недельному астрологическому прогнозу ей якобы грозило коллективное изнасилование. Видимо, оно не произошло, как не оправдываются и остальные предсказания астрологов, так как больше она ко мне не обращалась.

   2.4.2.11. Появление у женщин во сне или в просоночном состоянии и полусне огромного мохнатого черного гориллоподобного бестелесного призрака, угрожающего им насилием, неоднократно отмечалось без каких-либо сопровождавших обычных феноменов ПГ. В кругу собирающих информацию об аномальных явлениях это видение получило условное имя - Гоша. Некоторые исследователи считают этот феномен результатом воздействия феномена НЛО (гуманоидов). Другие, исходя из внешнего сходства со "снежным человеком", считают, что так проявляются его способности к дистанционному гипнозу. Третьи считают астральным призраком, дьяволом, чертом, домовым и т.п. Реалисты относят это просто к кошмарным снам, просоночным состояниям, проявлениям генетической памяти и т.п. Большинство жаловавшихся на это (но не все!) заявляли, что сумели избавиться от Гоши энергичным протестом. Те же, кто не отбился, описывают навалившуюся на них тяжесть не осязаемого руками существа, свой ужас и тем не менее свершившийся акт. Исходя из общности этого явления со случаями секс-ПГ, сопровождавшимися обычными ПГ-событиями, мы относим феномен Гоши тоже к секс-ПГ.

   2.4.2.12. В общежитии обслуживающего персонала Измайловского гостиничного комплекса в Москве в 1989 г. ночью в запертой комнате трижды появлялся голографический призрак молодого современного мужчины. Две девушки при его появлении были парализованы, могли двигать только глазами и быстро засыпали. А к третьей он ложился, и она потом делилась впечатлениями о секс-контакте с видимым, но неосязаемым мужчиной. Исчезал он так же, как и появлялся, т.е. не через дверь.

   2.4.2.13. Встречалась в моей практике женщина-контакте? из Армении, которая была убеждена в реальности контакта "вообще" абсолютной реальностью ощущений, полученных ею от сношений с призрачным существом, представившимся ей инопланетянином. И в этом случае имелись признаки, позволяющие отнести это к секс-ПГ, так как имело место и множество событий в ее последующих контактах, полностью подобных по содержанию и форме тем, которые бывают при контактах в ПГ.

   2.4.2.14. Встретилось и обращение за помощью жителя Москвы, который, вернувшись из командировки, узнал от жены, что к ней ночью явился невидимка с осязаемыми действиями. Он, конечно, не поверил ей, и она предложила ему вечером лечь на ее постель, а сама легла в другой комнате трехкомнатной квартиры. Едва он улегся, как почувствовал домогания, которые описывала жена, но уже не мужчины, а женщины. Одновременно и его жена, и даже 17-летняя дочь в третьей комнате испытали все ощущения секс-ПГ.

   2.4.2.15. Как раз в тот день, когда писались эти строки (возникает вопрос: случайно ли это совпадение?), позвонила молодая женщина (23 года, муж, двое детей), которая уже год является жертвой секс-ПГ. При этом ночью или под утро во сне она ощущает сначала нежное поглаживание теплой руки под рубашкой (рубашка при этом не поднимается), и после этого невидимка домогается ее и добивается своего. Однажды ей удалось открыть глаза и зажечь ночник при ощущении его приближении. В метре от себя она увидела, как бы через неровное стекло, высокого мужчину, широкоплечего и очень сильного, покрытого довольно длинной и густой шерстью красно-коричневого цвета, включая и лицо. Лицо человеческое и красивые глаза. Топнул ногой и исчез. Четыре месяца "это" было каждую ночь, потом стало реже и к концу года стабилизировалось на уровне одного раза в неделю. Этот случай нельзя списать на неврозы, связанные с вынужденным аскетизмом. Имеются в нем и явные признаки ПГ. Через четыре месяца от начала этого секс-ПГ в 6 часов 30 минут - 7 часов 30 минут их стали будить громкие звуки типа морзянки, независимо оттого, где спит эта женщина. Эти звуки идут около минуты из угла комнаты в полуметре от потолка. Сначала они будили раз в неделю, потом это явление учащалось в течение нескольких месяцев до ежедневных, и в последние месяцы эта морзянка срабатывает ровно в 5 часов 35 минут каждое утро. По комнате быстро летают светящиеся цветные шарики с горошину, которые лопаются как мыльные пузыри. Иногда эта домогательства происходили в присутствии детей или мужа. Она жаловалась ему, но он не верил в это, пока однажды они оба не почувствовали (днем) его появление. "Что приперся?!" - грубо спросил муж. И тут что-то заставило его обернуться и крепко схватить жену за руку, которая была в этот момент перед ее грудью. (Хорошо, что не за горло!) Около четырех минут он не мог разжать свою руку, как ни пытался сделать это.

   2.4.2.16. В последнее время в американской уфологии появились работы, обобщающие материалы о сексуальных контактах во сне с гуманоидами (человекоподобными пассажирами НЛО). Поскольку они приобрели широкий размах и продолжают учащаться, авторы этих работ забили тревогу, считая это формой интервенции инопланетян. Но мы то с вами знаем, что это все те же инкубы в современных одеждах, что это все те же секс-ПГ.

   2.4.2.17. В связи с интимностью этой сферы проявлений ПГ ее жертвы скупо делятся деталями своих ощущений и переживаний, что не позволяет собирать все "улики" в этой области. Но десятки тысяч невинно сожженных и утопленных требуют хотя бы посмертного оправдания. Это послужило основанием для включения этого раздела в данный обзор.

   2.4.2.18. Из того что известно о секс-ПГ, можно сделать вывод, что он адресуется к тому отделу мозга, который ведает осязанием и сексуальными ощущениями, и во время сексуальных ПГ воздействует прямо на него, как и во время эротических сновидений. При этом он возбуждает сексуальные ощущения более сильные, чем их естественный уровень, и, что немаловажно, может создавать их и у людей, не имеющих сексуального опыта.

   2.4.3. Религиозные ПГ

   К религиозным мы относим те ПГ, в которых содержатся феномены, традиционно объясняющиеся религиями, как проявления чудес, творимых богами. Пока науки не было, все, что происходило в ПГ, объясняли проявлениями деятельности богов или злых духов. Постепенно обычные феномены ПГ отделялись от таких деяний, и сейчас к чисто религиозным ПГ можно, пожалуй, относить только такие, как слезотечение и кровотечение из распятий и икон и т.п., а также чудесные исцеления, связанные с религиозными процедурами.

   2.4.3.1. Часть ПГ имеет и сейчас больший или меньший религиозный оттенок, и чудеса в них используются апологетами религии для утверждения и подтверждения религий как вообще, так и отдельных ее догм. Так, например, книга Г. Дьяченко названа "Из области таинственного" с длинным подзаголовком-аннотацией "Простая речь о бытии и свойствах души человеческой, как богоподобной духовной сущности. С приложением рассказов и размышлений, приводящих к признанию духовного мира вообще. Составил священник магистр Григорий Дьяченко. Материалы для опытной психологии и естественно-научной апологии христианства" (Москва, тип. Сытина, 1900). В этой книге содержатся изложения многих ПГ, но с некоторыми многозначащими купюрами. Так, из ПГ Дэггов (см. "Феномены книги чудес", с. 37 и ст. 1.29.5) исключена часть, в которой рассказывается о финале ПГ, в котором появилось видение "прекрасного юноши в сияющих одеждах. Он обнял детей на прощание и вместе с ними спел последний псалом". Но на этом изложение у Дьяченко обрывается и не включает того, что после этого они "увидели, как у его ног зажегся свет, красный как огонь, сияние которого постепенно окружило все его тело, в то время, как он начал возноситься на небо, продолжая звучное пение". "Он пел гимн и удалялся". Понятно, что полная аналогия с основным чудом христианства (вознесением Христа на небо) у этого бывшего до того невидимым существа, который уверял, что он дьявол, изрекал угрозы, неприличные выражения, разглашал интимные тайны и, "выходя из себя, разражался богохульными речами", не была удобным подтверждением ни того, что ПГ устраивал дьявол, ни того, что в ПГ действовал ангел (о крыльях ПГ не позаботился, как и в случае с Христом, хотя о гимнах и маленьком инструменте, похожем на арфу, не забыл).

   2.4.3.2. В книге Дьяченко собрано множество типичных случаев ПГ, в том числе и ставшие классическими ПГ прошлого века с Анжеликой Коттен и Лулу Херст. Все собранное им в двух больших томах, что не входило в научную картину мира в то время (а часть из них не входит и сейчас), он причислил только к проявлениям Бога и душ. Он не предполагал, что через сто лет все ПГ будут объявлены православной церковью бесовщиной, делами тьмы и проделками Сатаны. Так об этом пишет в последние годы религиозная православная периодика.

   2.4.3.3. Вообще-то и раньше в проведении ПГ обвиняли нечистую силу и поэтому при канонизации ряда святых основной их заслугой и достаточным для признания их святыми считали даже не успешную борьбу с ПГ, а просто участие в событиях ПГ. Так, "когда решался вопрос о канонизации св. Клемента Хофбауэра, церковные инстанции учли и "дьявольское наваждение" в виде преследовавших его голосов. В 1801 г., например, его проповеди перед прихожанами в Варшаве прерывались довольно часто криками и плачем "фантомного" ребенка. Если он тем не менее решал продолжать свою проповедь, то по всей церкви начинали раздаваться крики о том, что церковь горит и надо спасаться. Более того, огонь и дым становились видны отовсюду, даже с улицы. Но через несколько минут, когда паника стихала, обнаруживалось, что пожар столь же эфемерен, как и звучавшие перед этим голоса".

   2.4.3.4. Святого Иоанна Вивани, кюре из Ара (Франция), особенно донимал ПГ из имитационных звуков и голосов. Временами его двор переполнялся шумом и бряцанием оружия, стуком солдатских ног, звоном шпор, словно рядом бивуаком расположилось большое войско. Зимой 1824/1825 г. кюре не мог спать из-за "блеяния большого стада овец, проходившего у него над головой", и когда бы он ни спускался в нижнюю комнату дома, всем были слышны звуки, как будто "большая сбежавшая откуда-то лошадь", оставаясь невидимой, танцует вокруг него, поднимаясь в воздух и затем приземляясь на пол всеми четырьмя копытами. Хотя кюре был известен как аскет, его преследовал демонический голос, издевавшийся над ним и упрекавший его в "любви к роскоши", "чрезмерном увлечении трюфелями" и т.п.

   2.4.3.5. В архиве Персингера было собрано 52 случая плачущих статуй или икон, т.е. случаи эти не редкие. Они возникают в два раза чаще, чем водяные ПГ в квартирах. Еще Ливий писал о статуе Аполлона, которая проплакала трое суток.

   В 1972 г. сообщалось о деревянной статуе Христа, созданной 300 лет назад, которая находится в бразильской деревушке Порту-дас-Кайшас, и о целительном действии "крови", текущей из нарисованных ран. Тщательные наблюдения и авторитетные проверки, ведущиеся с 1968 г., показали, что это действительно человеческая кровь, но ее источник так и не был найден.

   2.4.3.6. В ст. 1.29.6 и п. 2.1.1.9.20 дается описание ПГ Уолша в Ирландии, в котором все статуи и картины стали кровоточить с 21.08.20 в течение нескольких месяцев. В это же время в этом же доме самопроизвольно двигалась мебель и другие предметы, а в земляном полу в углублении в форме чаши появилась и поддерживалась ПГ на постоянном уровне вода, которую вычерпывали как целебную тысячи паломников. Этот случай позволяет считать, что и другие кровоточащие и плачущие священные изображения являются результатом религиозного ПГ. И в этих случаях церковь, считавшая такие проявления ПГ чудесами, подтверждающими достоверность библейских чудес, не могла объявлять ПГ делом тьмы или нечистой силы.

   2.4.3.7. Эти чудеса были не только в отдаленном прошлом. В октябре 1992 г. сообщалось (по нашему радио) об очередном чуде: из иконы (не успел записать, где и какой) начал выделяться елей, и это было комментировано православной патриархией как обыкновенное проявление "божественной благодати".

   2.4.3.8. С 1329 г. до настоящего времени ежегодно в первую субботу мая, а также 19 сентября в Неаполе происходит чудо "кровотечения святого Януария". Сосуды (фиалы) с высушенными частицами его крови, хранящиеся в базилике Санта Кьяра, наполняются жидкостью, напоминающей пенящуюся кровь. Признавая это как чудо, церковь неодобрительно относится только к тому, что иногда случающиеся пропуски (несрабатывания в эти дни) этого чуда расцениваются неаполитанцами как предвестник какой-нибудь беды для города. Если учесть возможность телепортации воды в закрытые объемы, то механизм этого чуда теряет загадочность, но возникает вопрос: почему и зачем регулярно проводится (или иногда не проводится) этот ПГ?

   2.4.3.9. Сообщение о следующем случае дается по журналу "Английский механик" от 12 июня 1908 г., ссылающемуся на французские источники, которые приводят рассказ очевидца этих событий аббата Генио из церкви в Ремирсмоне. В этот день, 26 мая 1907 г., аббат сидел у себя дома и читал (по странному стечению обстоятельств это был трактат о формировании ледников), когда прибежавший сосед срочно позвал его лицезреть "чудо": на падавших градинах, по его словам, было послание небес. Аббат прервал чтение и, выйдя с соседом на улицу, действительно увидел весьма необычное явление: на "лицевой стороне градин можно было явственно различить поясной портрет женщины в одеянии, напоминавшем подогнутую снизу ризу священника. Генио заметил, что все градины по форме были почти идеальными сферами, причем каждая имела своего рода "шов", как если бы их сваривали". "Отпечаток на двух из них, которые я исследовал особенно тщательно, был столь правилен, что это едва ли могло быть делом слепого случая", - прибавляет он. Вполне логичная, казалось бы, гипотеза о том, что изображение Девы Марии сделано человеком, была также отброшена на том основании, что градин с изображением выпало очень много, и не только у церкви, чему в округе были свидетелями множество людей. Проведя специальное исследование, епископ из Сен-Дье заслушал показания 107 свидетелей, выступавших перед учеными знаменитостями того времени: все они ручались за подлинность происшедшего. Разногласия начинались лишь тогда, когда речь заходила о причинах этого явления. Для этого града характерно то, что он выпал на сравнительно небольшом участке - полосе земли в 3/4, мили в ширину и несколько миль в длину; и, хотя кое-где сила удара градин была довольно большой, что нанесло урон посевам и разрушило теплицы, в отдельных местах свидетелям казалось, что "град падает с высоты не более нескольких ярдов" (см. "Феномены книги чудес", с. 132).

   Если считать, что градин выпало лишь от одной до десяти на квадратный дециметр и их диаметр был 10 мм (обычно плотность падения града гораздо больше, а диаметр иногда доходит до 50 мм), то можно оценить их численность по порядку величины от 0,8 до 8 млрд штук, общую массу в 400-4000 т, суммарный объем в 400-4000 м3 и среднюю толщину слоя осадков от них в 0,05-0,5 мм.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz