3.2.6.10.2. Гипотеза спонтанного ПГ Спонтанный ПГ, по Исакову, возникает с использованием очень мощных мышечных воздействий, которые иногда наблюдаются в состоянии сомнамбул и глубоко загипнотизированных людей или при каталепсии. Это особые психофизические состояния, при которых обычный рядовой человек делает то, что не под силу чемпионам, возникают, по мнению Исакова, под влиянием каких-то геофизических, космопсихических и психофизических факторов. В ПГ этого вида такие спонтанные действия совершаются, по его мнению, в состоянии глубокого самогипноза, мгновенно, неосознанно, внезапно, немотивированно и потому не имеют видимой цели. При этом мозг автоматически отрабатывает оптимальный алгоритм поведения в ответ на внешние раздражители. Если бы природа ПГ была такой, то участники и, главное, фокальные лица выделялись бы своими способностями к самогипнозу, каталепсии, сомнамбулизму и легко поддавались бы и гипнозу вне ПГ, до и после него. Ничего подобного нами не обнаружено. Более того, проверка некоторых фокальных лиц показала, что они гипнотизируются с большим трудом. При таких действиях людей - "создателей ПГ" они не были бы кратковременны, и ПГ сопровождали бы их всю жизнь, чего тоже не наблюдалось. В ряде ПГ события вообще происходили без людей (в запертой и опечатанной пустой комнате или квартире, в запертом и опечатанном склепе). Значительная часть ПГ происходит при смене живущих в "неспокойном доме", чего не должно быть при справедливости любой из гипотез Исакова, связанных с гипнозом.
3.2.6.10.3. Гипотеза индуцированного гипноза Большая часть событий ПГ, считает Исаков, создается гипнотизером, который находится среди наблюдающих ПГ, но они не видят его, так как он внушает всем, когда входит и при появлении новых людей, что он невидим. Этот гипнотизер ("колдун") нанят кем-то, заинтересованным в том, чтобы напугать и навредить семье, в которой происходит ПГ. Такой наемный гипнотизер мысленным приказом заставляет кого-нибудь толкнуть мебель, бросить какую-нибудь вещь и одновременно успевает внушить толкнувшему забыть это, а остальным, что они не видят эти действия, и тут же мгновенно разгипнотизирует всех, чтобы они успели увидеть летящий предмет. И эту сверхсложную задачу гипнотизер должен решить, по существу, только для того, чтобы Исаков мог выдвинуть эту гипотезу и согласовать ее с фактами наблюдения полетов предметов (иначе гипнотизер мог бы не торопиться и не проявлять такое проворство). Такой необычный гипноз Исаков назвал моментным гипнозом. На "круглом столе", проведенном редакцией газеты "Московский комсомолец" для обсуждения опубликованного в этой газете букета гипотез Исакова, приглашенные, наиболее известные московские гипнотизеры, психологи и психиатры, очень резко выразили свое несогласие с возможностью одновременного использования в ПГ безвестными колдунами-самоучками бессловесного мысленного и моментного гипноза, создаваемого к тому же дистанционно (из другой комнаты и даже находясь вне квартиры). Все эти виды гипноза - фантастика, как и непроизвольный самогипноз. Они не реализовывались в практике самых лучших гипнотизеров-профессионалов. Отдельные случаи такого рода, встречающиеся в литературе, или недостоверны, или являются чем-то иным, не имеющим отношения к гипнозу, и совершенно нелогично считать их делом рук прозябающих в безвестности колдунов-супергипнотизеров. Если бы "колдуны" с набором таких уникальных способностей существовали, то они применяли бы их не для создания ПГ за скромную плату, на которую способны недруги семьи - жертвы ПГ, а для гораздо более выгодного использования, например для ограбления банков и касс, ювелирных магазинов, богатых людей и т.п. Ведь ПГ происходят во всем мире, и, если они создаются по гипотезам Исакова, более предприимчивые, чем у нас, зарубежные "колдуны-гипнотизеры" давно бы пользовались своими способностями супергипнотизеров для ограблений, а не для утомительной работы по устройству ПГ в течение недель, месяцев, а иногда и лет. Кроме того, в ряде ПГ удалось провести кино- и видеосъемку перемещений предметов, которые одновременно видели и люди, что подтверждает их реальность. А загипнотизировать кино- или видеокамеру не может никто.
3.2.6.10.4. Гипотеза дистанционного гипноза Эта гипотеза выдвигалась еще в прошлом веке, задолго до того, как Исаков создал группу своих гипотез. В ней предполагалось воздействие на одного или на всех присутствовавших мысленного дистанционного внушения, ибо словесного гипноза в ПГ никто и тогда не замечал. Это считалось неким подобием того, что видят многочисленные зрители, когда "факир влезает по веревке на небо", а киноаппарат фиксирует, что он в это время спокойно сидит. Хотя в случаях ПГ имеются физические следы того, что видели наблюдавшие феномены ПГ, но ведь можно предположить и такое, что присутствующие по сделанному гипнотизером внушению сами били посуду и опрокидывали мебель, а потом им было внушено забыть это и помнить лишь зрительные образы самостоятельно двигавшихся предметов. Аналогично тому, как "факир забросил веревку на небо". Мысленный гипноз, или внушение на расстоянии, требует не только наличия редчайшего дара - способности гипнотизировать без словесного внушения, но и выдающейся способности к телепатии, объединенных в одном лице. О таких феноменах изредка сообщалось. Так, Вольф Мессинг в своей книге рассказывает, что он, попав в 1940 г. в польский полицейский участок, куда его сдал случайно опознавший его немецкий офицер, сумел, лежа на топчане карцера, мысленно внушить всем полицейским, включая часового у дверей и начальника, собраться в карцере. После этого Мессинг вскочил, вышел, запер дверь карцера и ушел. Из этого следует (если Мессинг не сочинил все это) возможность дистанционного мысленного внушения, которое приняли даже те полицейские в участке, которых Мессинг не видел и о наличии которых и об их способности гипнотизироваться он не мог знать. Как будто в этой истории есть все для создания ПГ дистанционным мысленным внушением. Однако Мессинг подчеркивал, что таких вершин телепатии и внушения он достигал лишь несколько раз в жизни, в исключительных обстоятельствах, вынуждающих сделать это, с огромными усилиями. Ясно, что такие сверходаренные лица не могут жить во всех местах, где возникает ПГ (напомню, что по проведенным нами оценкам см. пп. 2.3.4.2 и 2.3.5.7) только больших ПГ за год в мире возникает не менее 5500, а всех - в 100 раз больше). И не может быть, что всем супергипнотизерам приходит в голову одна и та же мысль - развлекаться, устроив ПГ, причем почему-то всем им хочется внушать одинаково общий для всех репертуар внушений. А как быть с ПГ без людей в опечатанных помещениях и в склепе?! Обсуждение версии дистанционного мысленного внушения с известным гипнотизером Г.М. Тодоровским, выступающим на эстраде и владеющим способностью к мысленному внушению (предварительно загипнотизированному человеку, находящемуся на расстоянии нескольких метров), привело его к категорическому заключению: "На Земле нет людей, способных мысленно дистанционно внушить то, что бывает в ПГ".
3.2.6.11. Гипотеза совместных действий группы очень сильных парапсихологов Если один человек, как показано выше, не может создать ПГ, не обладая всем необходимым для этого комплексом редких, выдающихся способностей, то, может быть, он создается бригадой из людей, каждый из которых обладает одной феноменальной способностью. Работают же бригадой группы ясновидящих. Для проведения ПГ в этом случае нужны ясновидящий (хорошо видящий всю обстановку и то, что в данный момент происходит в месте проведения ПГ), телепат (принимающий на расстоянии мысли и высказывания жертв и очевидцев ПГ), а также человек, способный к супертелекинезу (перемещающий на большом расстоянии тяжелые предметы с любой скоростью). Почему бы не собраться группе любителей демонстрировать свои аномальные способности и не развлечься, устроив ПГ? Но и в этом случае возникает вопрос: зачем они это делают многие недели и месяцы? Неужели у столь выдающихся людей нет другой, более актуальной, полезной, необходимой им или выгодной, сферы применения таких замечательных способностей? Кроме того, этой версии противоречит и практическая невозможность согласовать свои действия. Пока ясновидящий объясняет остальным, куда переместились находящиеся в комнате и в связи с этим какова должна быть ломаная траектория полета, например, стакана, чтобы он не врезался в одного из присутствующих, управляющий телекинетически их полетом не успеет понять и исправить траекторию движения, которое происходит зачастую со скоростью нескольких десятков метров в секунду. Перемещение телекинезом или удержание в воздухе даже легких (от грамма до сотни грамм) предметов, находившихся между руками, требовало от Кулагиной, Шевчука и Ермолаева длительной настройки-подготовки (от часа до суток), производилось с громадным напряжением всех сил и создавало усталость, позволяющую делать аналогичное лишь через часы или недели отдыха. Вряд ли возможно телекинетически на расстоянии не менее десяти метров (находясь за пределами квартиры) заставить холодильник около часа, прыгая, перемещаться по кухне (Измайловский ПГ). Анализ показывает, что большая часть феноменов ПГ далеко выходит за пределы феноменальных способностей и возможностей даже самых выдающихся людей.
3.2.6.12. Гипотеза человека-невидимки В ряде ПГ часть событий, а иногда и все, выглядели как перемещение предметов "как будто невидимой рукой". Это дало основание для гипотезы невидимки и даже для ее экспериментальной проверки, когда люди размахивали палкой в надежде задеть "невидимку" или, взявшись под руки, цепью "протраливали" квартиру. Вряд ли гений типа уэллсовского Гриффина, раскрывшего способ стать невидимым, опустился бы до такого использования своего изобретения. Кроме того, ПГ были сотни и тысячи лет назад, что делает невероятной эту гипотезу. Уровень науки за это время колоссально возрос, а "простого" - раз он был известен еще тогда - способа стать невидимым так и не открыли. За годы, прошедшие со времени написания Уэллсом романа "Человек-невидимка", множество раз было убедительно показано, что с точки зрения физики невозможно сделать человека абсолютно прозрачным. Шапка-невидимка, встречающаяся в сказках почти всех народов, - отражение мечты людей иметь возможность или безнаказанно совершать запрещенные, но полезные для себя действия, или спасаться от угроз. Исходя из этого следует поставить вопрос: если ПГ осуществляется человеком, нашедшим шапку-невидимку (чтобы быть современными, будем считать, что он добыл ее из некоего тайного склада внеземной цивилизации, которая "может сделать все", и даже шапку-невидимку), то где же польза, которую он получает от ее использования при ПГ? Ценности (золотые украшения) возвращаются, деньги иногда пропадают, но чаще возвращаются или рвутся. Не вяжется с версией шапки-невидимки и полное отсутствие звуков (шагов, шарканья, дыхания, скрипа полов и т.п.) при всех действиях ПГ. Какой человек-невидимка и зачем будет перетаскивать издалека тонны камней или вырывать их из печи? Как он будет проводить мгновенные телепортации? Сможет ли он бросить сахарницу со скоростью четыре километра в секунду? Зачем ему делать все, что перечислено в аналитическом обзоре? Откуда он знает все, и в том числе компромат о всех людях, случайно приходящих на место ПГ? Ответа на эти вопросы найти нельзя. Придется забраковать и эту гипотезу. Как сказал Э. Нернст: "Гнусный факт погубил изящную гипотезу".
Супермен (сверхчеловек) - это ставший популярным в западной научной и ненаучной фантастике герой, являющийся литературным воплощением мечты о концентрации в одном человеке выдающихся способностей, встречающихся лишь у отдельных людей, а также, кроме того, одновременного наличия у него феноменальных способностей, существование которых недостоверно, фантастично или еще не признано ортодоксальными учеными.
3.2.6.13.1. К первой группе выдающихся способностей людей можно отнести 3.2.6.13.1.1. Абсолютная память и абсолютная готовность памяти - эйдетизм (такой человек ничего не забывает и может в любой момент точно вспомнить что угодно из виденного, слышанного, прочитанного или пережитого). 3.2.6.13.1.2. Абсолютная, или фотографическая, зрительная память (мельком взглянув на страницу и не прочитав ее, человек может потом зрительно вспомнить виденное и "мысленно" прочитать ее; художник рисует по памяти во всех деталях и красках когда-то увиденное, например замерший "девятый вал"). 3.2.6.13.1.3. Сверхбыстрое чтение с усвоением и запоминанием прочитанного (чтение книги при быстром перелистывании и просмотре страниц с полным пониманием содержания). 3.2.6.13.1.4. Гиперстезия - повышенная чувствительность рецепторов и органов восприятия (способность видеть при очень малой освещенности, способность видеть очень мелкие, обычно невидимые, детали, без оптики - микрозоркость или вдали без бинокля - особая зоркость); способность ощущать излучение от теплых или холодных предметов, от людей и животных; способность ощущать направленный на человека взгляд; способность, особенно развивающаяся у слепых, распознавать осязанием предметы, людей, рисунки; особо чуткий слух - восприятие тихих звуков, не воспринимаемых другими людьми, способность выделять слабые звуки из шума и других помех, слышать ультразвук и инфразвук; способность дегустаторов опознавать и выделять знакомые слабые запахи, определять наличие ароматов или их отсутствие и оттенки вкуса). 3.2.6.13.1.5. Абсолютный слух (человек может опознать, запомнить и правильно воспроизвести любую ноту без сравнения со звуком известной высоты), абсолютная мелодическая и ритмическая память (способность запоминать и воспроизводить на музыкальном инструменте или голосом любую услышанную мелодию, ритм или сочетание звуков), абсолютный музыкальный слух (способность мгновенно воспринимать и точно представлять и воспроизводить или опознавать последовательность и сочетания звуков в любых музыкальных произведениях), абсолютный внутренний слух (способность внутренне слышать и переживать любую музыку в памяти или читая ноты, или творчески создавая или аранжируя музыку). 3.2.6.13.1.6. Абсолютная моторная память (способность точно воспроизводить мимику, позы, движения и их динамику, например в балете, акробатике, художественной гимнастике и т.п.). 3.2.6.13.1.7. Способность к перевоплощению в образ другого человека, к управлению своими эмоциями (актерское искусство) и голосом (имитаторы). 3.2.6.13.1.8. Способность к захватывающему все внимание слушателей изложению проблем и событий (искусство писателей и журналистов, ораторов и рассказчиков). 3.2.6.13.1.9. Способность одновременно хорошо и без ошибок делать несколько дел (например, одновременно слушать, говорить, думать и работать или читать, когда каждое это действие не связано с другими); способность к одновременной независимой работе обеих рук; способность к одновременной независимой работе полушарий, сознания и подсознания. 3.2.6.13.1.10. Сверхнаблюдательность (способность по незначительным или косвенным признакам воссоздать картину и последовательность предшествующих событий, по выражению лица определить скрываемые побуждения, эмоции и мысли людей, по движению губ понимать речь, не слыша ее, по внешнему виду, глазам и пульсу ставить диагноз болезни, ощущение опасности обстановки или от человека). 3.2.6.13.1.11. Способность к быстрому освоению многих языков и свободному использованию их (полиглоты). 3.2.6.13.1.12. Способность мгновенно получать (откуда-то или как-то узнать, мысленно увидеть или услышать) результаты сложных арифметических расчетов (феноменальные счетчики). 3.2.6.13.1.13. Способность видеть решение сложных математических задач, не решая их последовательно, мысленно видеть график функции без его построения, сразу замечать ошибки в расчетах, чертежах, проектах (инженерная интуиция). 3.2.6.13.1.14. Способность быстро находить, рассматривать и оценивать большое количество вариантов (в шахматах, в конструировании, в работе, в жизненных ситуациях). 3.2.6.13.1.15. Выдающиеся интеллектуальные и мыслительные способности (способность к легкому, быстрому и прочному усвоению новых знаний и понятий и к правильному их использованию; наличие накопленной огромной эрудиции и глубоких знаний; нестандартность мышления; способность к быстрому обобщению знания и правильных моделей; богатое воображение; способность к отдаленным и неожиданным ассоциациям и аналогиям; наглядность и образность представлений; способность к одномоментному представлению и пониманию взаимодействия большого числа взаимосвязанных признаков и свойств, к выявлению связей и взаимодействий между ними; способность к глубокому анализу и широкому синтезу, к выявлению общего и особенного, частного; способность находить за частностями закономерности; способность прогнозировать близкие и отдаленные последствия; догадливость, понятливость, сообразительность; богатая фантазия; способность к быстрому и комплексному решению сложных вопросов; решительность и смелость в выдвижении идей и гипотез; умение их развивать и обосновывать, а также видеть следствия, вытекающие из них; умение рассматривать вопрос или исследуемый объект во всех возможных для него различных планах, разрезах, сечениях (пространственное воображение); умение представить его в динамике и в предельных ситуациях; знание всех необходимых для решения задач и составления физических и математических моделей разделов физики и математики и умение их талантливо использовать; наличие строгой "машинной" логики; умение ставить задачи и программировать их решение на ЭВМ; внимательность и самоконтроль сосредоточенности, исключающие ошибки; настойчивость и способность к длительной сверхконцентрации (одержимости) на изучаемой проблеме и к доведению работы до конца с практическим приложением ее результатов). Комплекс всех таких способностей плюс работоспособность, увлеченность и неутомимость гарантирует сверхгениальность ее обладателя. Однако он будет признан гением лишь в том случае, если найдет для них достойное применение, т.е. найдет и решит задачу, важную для развития человечества. Ибо гением считают не того, кто решил сверхсложную и сверхтрудную задачу, а того, кто решил иногда незамечаемую, но назревшую или долго не поддающуюся проблему, открыв этим новое направление науки и техники или искусства, и тем самым создал новый этап развития человечества. 3.2.6.13.1.16. Способность "растягивать" время и молниеносно решать сложные вопросы (зато время, за которое обычные люди не успевают опомниться и отреагировать, такой человек успевает найти правильное решение и реализовать его, добиваясь, например, победы в борьбе). 3.2.6.13.1.17. Способность к быстрому и легкому освоению знаний и умений в раннем возрасте (вундеркинды). 3.2.6.13.1.18. Способность к внушению и самовнушению, к гипнотическому воздействию на людей и животных.
Сайт управляется системой
|