UCOZ Реклама

   3.2.6.13.1.19. Сверхловкость (способность к удачному и быстрому применению оптимальных способов преодоления препятствий, требующих сложных, точных, скоординированных действий и большой силы).

   3.2.6.13.1.20. Сверхсила (способность к установлению рекордов силы, скорости, дальности в спорте и в физической работе).

   3.2.6.13.1.21. Сверхвыносливость (способность к длительным действиям, ходьбе, работе, беге, к длительному перенесению голода, холода, жажды, недостатка кислорода), отсутствие усталости при физической работе и умственных нагрузках.

   3.2.6.13.1.22. Отсутствие потребности в сне.

   3.2.6.13.1.23. Способность отключать ощущение боли.

   3.2.6.13.1.24. Способность сознательно управлять обычно автономной деятельностью внутренних органов и систем человека.

   3.2.6.13.2. Ко второй группе можно отнести ряд способностей, существование которых считается недостоверным и пока не признается недоверчивыми скептиками и ортодоксальными учеными, "этого не может быть", так как эти способности в чем-то противоречат их личному опыту, их здравому смыслу и парадигме науки. К ним относятся:

   3.2.6.13.2.1. Телестезия, или телепатическая передача информации и ощущений на большие расстояния (случайная, спонтанная или преднамеренная передача словесной, мысленной информации, знания или зрительных образов и картин, звуков и в том числе речи; ощущений тепла или холода, запахов, сухости или влажности, жажды, голода, осязания, боли).

   3.2.6.13.2.2. "Генетическая" память (способность вспоминать то, что могло быть пережито или быть в памяти предков данного человека).

   3.2.6.13.2.3. Реинкарнация и регрессия (способность детей и взрослых вспоминать то, что было в жизни не их предков, а других, уже умерших людей, причем проверка иногда показывает соответствие этих воспоминаний тому, что было в жизни этих живших ранее людей. Наличие таких явлений дало основу для представлений о перевоплощении, т.е. переселении душ умерших или метемпсихозе в древних философских системах орфиков и пифагорейцев и в философских религиозных традициях Индии: брахманизме, индуизме, джайнизме, буддизме, а также представлений о предопределенности, судьбе и карме).

   3.2.6.13.2.4. "Двойничество", или двойная жизнь (когда отдельные люди после болезни или психических потрясений, а иногда и без них, периодически многократно то приобретают на часы, дни и даже месяцы знания, память, привычки и образ жизни другого где-то живущего в этом времени или умершего человека, то свои).

   3.2.6.13.2.5. Непосредственное восприятие человеком звука от передач близкой радиостанции или ощущение излучения от радиолокаторов.

   3.2.6.13.2.6. Криптоскопия, т.е. видение через непрозрачные преграды (через черную бумагу, картон, ткань, металл, стены).

   3.2.6.13.2.7. Ксеноскопия (последовательное видение органов, костей и отдельных систем внутри тела человека с выделением более темным цветом больных участков).

   3.2.6.13.2.8. "Кожное" зрение ("видение" , а точнее узнавание или распознавание цвета, рисунков и даже "чтение" текста кончиками пальцев, кожей ладони, локтя, ступни, уха, лба, темени и других частей тела иногда даже на расстоянии, в несколько раз превышающем то, на котором текст может читаться глазами).

   3.2.6.13.2.9. Ощущение присутствия людей, постороннего, зверя или взгляда, направленного с любой стороны, с определением направления на источник взгляда.

   3.2.6.13.2.10. Определение направления на искомый предмет (локация) по ощущению в коже ладоней и пальцев на расстоянии до нескольких километров; осязание биополя и взгляда ладонью (экстрасенсы).

   3.2.6.13.2.11. Зрительное видение свечения биополя (ауры), окружающего человека, животных и некоторые предметы.

   3.2.6.13.2.12. Биофизическая локация (лозоходство, даузинг). Определение с помощью биофизических рамок места и глубины нахождения под земной поверхностью воды, нефти, газа, руд, нерудных ископаемых, труб газопроводов и мест их коррозии, водопроводов, паропроводов, канализации и утечек из них, токонесущих кабелей и мест их разрыва, наличия или отсутствия тока в проводах, ЛЭП и электроприборах, полостей в земле, мин; поиск утерянных или спрятанных предметов, погребенных фундаментов, археологических элементов; определение места геологических, геофизических и геохимических аномалий, мест посадки НЛО и контуров поля мест их посадки на Землю. Обнаружение подводных скал и рифов, порогов и баров, затонувших судов, кабелей и трубопроводов на дне моря, в проливах и устьях рек. Пеленгация надводных судов за линией горизонта и за пределами действия радиолокаторов. Обнаружение людей, терпящих бедствие на шлюпках и плотах, ставших жертвами лавин, землетрясений, косяков промысловых рыб и животных.

   3.2.6.13.2.13. Эмоциональная и информационная бессловесная связь животных и растений с человеком.

   3.2.6.13.2.14. Экстрасенсорная диагностика (экстрасенсорное определение больных органов людей, мест бывших ранений и операций по осязанию рукой аномалий границы и формы биополя человека или по особенностям биополя в точках акупунктуры как у человека, так и у воображаемого "фантома", создаваемого по фотографиям, скульптурным и типографским портретам, по голосу при разговоре по телефону и даже по анкетным данным диагностируемого человека).

   3.2.6.13.2.15. Экстрасенсорное целительство (излечение "наложением рук" или деформацией руками биополя, бесконтактным массажем активированными руками больных органов или точек акупунктуры, воздействием на пациента без проводов на расстоянии тысяч километров, направляемым в адрес знакомого или незнакомого лица, идентифицируемого по фотографии или по сведениям о человеке. Остановка кровотечений, ускорение заживления ран и переломов. Лечение при использовании аккумулированного предметами или водой биополя или биоэнергии, "заряженных" предметов и газет. Дистанционное групповое лечение в залах, на стадионах, по телевидению, по радио с использованием магнитофонных и видеозаписей).

   3.2.6.13.2.16. Бескровные хирургические операции без инструментов, голыми руками, с мгновенным закрытием ран без шрамов (филиппинские целители).

   3.2.6.13.2.17. Способность йогов длительно обходиться без дыхания, питья и пищи без ущерба для жизни, здоровья и способностей (самостоятельный вход в анабиоз или каталепсию и выход из них).

   3.2.6.13.2.18. Телекинез (перемещение предметов желанием, "силой воли" или излучением биополя из рук или глаз; уменьшение веса предметов и подвешивание их в воздухе между ладонями).

   3.2.6.13.2.19. Создание взглядом или излучением из руки ощущения нагрева, жжения и даже ожога кожи человека.

   3.2.6.13.2.20. Аппорт - деформация или повреждение предметов "силой воли", вывод ею из строя часов и радиоэлектронной аппаратуры.

   3.2.6.13.2.21. Воздействие биополем на скорость радиоактивного распада и на скорость химических реакций или сдвиг химического равновесия, на интенсивность случайных процессов в радиоэлектронной аппаратуре (шумы, фликкершум и т.п.) и на результаты, получаемые на ЭВМ.

   3.2.6.13.2.22. Воздействие биополем активированной руки на воду, приобретающую свойства биологически активной (оздоровляет и вылечивает некоторые болезни людей и животных, ускоряет прорастание семян и рост растений, микроорганизмов, культур тканей человека и животных).

   3.2.6.13.2.23. Левитация (уменьшение своего веса и даже подъем себя с длительным зависанием человека за счет "волевого усилия" или подъем им с зависанием одним человеком другого без контакта с ним).

   3.2.6.13.2.24. Медиумизм (создание медиумом в трансе движений указателей букв, дающих информацию, перемещений и подъема предметов, к которым он прикасается, создание "фантомов" - видимых и даже осязаемых изображений - отражений мыслей медиума и управление их перемещением).

   3.2.6.13.2.25. Нанесение вреда самочувствию или здоровью выбранного человека действиями, обратными тем, которые используются при целительстве (черная магия, сглаз, наговор, на-шептывание, колдовство).

   3.2.6.13.2.26. Чтение мыслей другого человека на расстоянии.

   3.2.6.13.2.27. Бессловесное внушение на расстоянии, воздействие на психику и волю, создание установок, кодирование и зомбирование, дистанционное управление ощущениями, настроением, намерениями и действиями отдельных людей и больших масс людей.

   3.2.6.13.2.28. Знание прошлого (ретроскопия), настоящего (ясновидение), видение на любом расстоянии будущего (проскопия) отдельных людей, получаемое при контакте с ними или по их изображениям (фотографии, рисунку и т.п.), или по принадлежащей этому человеку вещи, или по его анкетным данным.

  3.2.6.13.2.29. Способность получать любую информацию из неизвестного источника (из гипотетического "Информационного поля" или "Поля Всезнания" и т.п.), а по-моему - от Пришельца.

   Имея такие способности, супермен смог бы осуществить почти все (но все же не все) феномены ПГ.

   Совмещение в одном человеке-супермене всех или значительной части этих способностей, учитывая отсутствие связи (корреляции) между ними и редкость людей с наличием хотя бы нескольких из них, невероятно, и пока это не встречалось в истории человечества. Всех их не было даже у тех, кого сочли за выдающиеся способности богами. Возможно, что большинством или всеми этими свойствами обладают сверхразвитые пилоты НЛО - гуманоиды за счет оснащения информационной и другой техникой их цивилизации и помощи Пришельца. Хочется верить, что этими свойствами будут обладать наши далекие потомки.

   Бытующий в современном представлении супермен - это герой комиксов и ненаучной фантастики, который преодолевает с помощью этих свойств все препятствия, придуманные авторами такой литературы.

   Но если бы такие супермены существовали реально в течение тысячелетий, в которых происходили ПГ, то они проявили бы себя не только в ПГ, а в жизни, в политике или в войнах, или, наконец, в преступном мире, а не таились бы в безвестности только для того, чтобы устраивать ПГ. Это дает основание отклонить гипотезу создания ПГ суперменами.

   3.2.7. Научные и псевдонаучные гипотезы ПГ

   Полтергейсты относят к области паранауки, в которую попали и уфология, и парапсихология, и парафизика. Такое положение возникло еще при формировании науки и сохраняется до сих пор. Ученые прошлого не могли оставить совершенно без внимания реальные события ПГ, наблюдателями которых им иногда приходилось быть. Но при этом они обнаруживали, что к ПГ не удается применить обычные методы научных исследований, весьма эффективные при изучении природных явлений, и до сих пор науке не удавалось свести феномены ПГ к проявлениям известных законов природы, что является основной задачей науки.

   Еще Роберт Бойль - английский химик и физик XVII века (оставивший след в школьных учебниках в виде закона Бойля-Мариотта), основатель и первый кандидат в президенты Лондонского королевского общества - изучал ПГ, но, естественно, найти правильное объяснение феноменам ПГ в то время не смог.

   В 1846 г. комиссия Французской академии наук с участием таких известных ученых, как Араго, Беккерель, Сент-Илер, Баденидр., изучала ПГ Анжелики Коттэн. В этом ПГ было множество проявлений в виде качаний, опрокидываний и отлетаний стульев, тяжелого дубового стола, кровати и даже пятипудовой деревянной колоды и прилета к Анжелике иголок и вилок, вонзавшихся в нее. Поэтому природу ПГ-феноменов отнесли к эффектам отталкивания и притяжения при электризации.

   Комиссия проверила Анжелику всеми имевшимися в ее распоряжении электрическими средствами измерений, но присутствия электрических зарядов не обнаружила. Тем не менее она пришла к выводу, что феномены ПГ связаны с электричеством, и Анжелику и других фокальных лиц некоторое время называли "электрические девушки".

   Основанием было то обстоятельство, что стулья отлетали от Анжелики и она не могла сидеть на них. Ей пришлось сидеть из-за этого на полу. Но когда стул электрически изолировали от пола, Анжелика смогла сидеть на нем, опираясь ногами на бутылки, и могла работать за столом, тоже изолированным от пола. Кроме того, при приближении пальца экспериментировавших с ней к ее затылку или к позвоночнику у нее возникали те же ощущения зарядов, как и от действия электрофоры.

   Поэтому, когда в России в 1872 г. уральский губернатор прислал комиссию на ПГ Щапова, она привезла с собой громоотвод, лейденские банки, электроскоп, магнит и компас. Но она тоже не обнаружила следов электрических зарядов или токов. Не изменялся и ход химических реакций. Эта комиссия, состоявшая из чиновника по особым поручениям инженера-технолога Акутина, доктора Шустова и редактора местной газеты, впервые установила закономерность, что "как только из наблюдений появлялось какое-либо обобщение, так события становились опровергающими его". Иными словами, была установлена разумная реакция ПГ на попытки его исследовать в виде "сбивания со следа". Исследования этой комиссии также впервые установили, что ПГ мгновенно реагирует на слова и даже мысли присутствующих, способен к разумному диалогу, знает много языков, знает то, что происходит в это время в Париже и т.п., то есть весьма разумен.

   Приведенные в разделе 3.2.4.1 догадки Шарля Рише об участии в чудесах и метапсихических (парапсихологических) проявлениях присутствующих на Земле представителей разумных сил Вселенной, высказанное в начале XX века, получили материалистическое развитие в работах К.Э. Циолковского.

   Он логически обосновал на основе научных представлений, распространенность жизни и высокоразвитых цивилизаций во Вселенной и неизбежность их расселения (в "Монизме Вселенной"), присутствие их на Земле и участие в "непонятных" (по современной терминологии - аномальных) явлениях (в "Воле Вселенной"), обойдясь, как и Лаплас, без гипотезы о Боге.

   Ценность ранних научных гипотез не в том, что в них найдены правильные ответы на вопросы о том, кто, как и для чего проводит ПГ (наука тогда еще не созрела для этого), а в том, что были определены направления поиска и что, занимаясь "чудесами", ученые своим авторитетом подтверждали реальность существования феноменов аномалистики.

   Но в основном ученые, особенно именитые, сторонились изучения ПГ, очевидно, из-за того, что боялись скомпрометировать себя интересом к области, которой исконно владели клерикалы, объяснявшие ПГ деятельностью духов, душ, бесов и т.п., а также мистики и принадлежавшие к оккультистам. Возможно, что и серьезные ученые задумывались о ПГ, но, не найдя убедительного научного объяснения, не публиковали свои соображения, а присоединялись, что было проще, к тем, кто не обращал внимания на ПГ или ставил под сомнение, или просто отрицал реальность ПГ и других аномальных явлений (АЯ).

   Сообщения о ПГ и их обсуждение прервались в нашей стране с момента прекращения издания журнала "Ребус", выходившего с 1881 до 1918 г., в котором публиковалось много сообщений об АЯ и их исследованиях. И с 1917 до 1983 г. упоминания о ПГ и ПГ-событиях можно было увидеть у нас, да и то лишь мельком, только в художественной литературе, например у Пушкина, Гоголя, Бальмонта и Паустовского. Все, и ученые в том числе, успели забыть о существовании ПГ. Первой ласточкой современной волны сообщений о ПГ стал фельетон Псурцева в газете "Ленинское знамя" 01.01.93. В нем события ПГ в Коммунарке представлялись (с целью "успокоения умов") как озорство внука и фантазии семьи Савиных, раздутые суеверными жителями подмосковного поселка до уровня сенсации. Аналогичными фельетонами пытались успокаивать людей, узнававших о событиях Курского (1981), Пестовского (1983), Челябинского (1984) ПГ. Подключали с той же целью и телевидение, и психиатров.

   Первой публикацией, в которой феномены ПГ признавались реальностью, была статья Е. Альбац "Летающая сахарница, или Как рождаются сенсации" в "Московских новостях" о Никитском ПГ (с которой начинается первый раздел этой книги).

   Полтергейст Савиных, происходивший в ноябре - декабре 1982 г. в Измайлово - Коммунарке - Измайлове, изучали как исследователи парапсихологического, так и (в основном) уфологического направления, и в числе последних был я. Это стало толчком, заставившим меня переключиться на изучение более информативных феноменов ПГ, ставших в итоге ключом и к уфологии.

   Догадки, что на Земле присутствуют представители высокоразвитых цивилизаций внеземного происхождения, были в среде уфологов, начиная с 1947 г. за рубежом и с середины 50-х гг. у нас (В.К. Зайцев, Ю.А. Фомин, Ф.Ю. Зигель). Но никто не пытался связывать НЛО и ВЦ с другими АЯ, пока в январе 1983 г. я не выступил на уфологическом семинаре клуба "Инверсор" при редакции журнала "Техника-молодежи" с гипотезой, что источником ПГ является та же высокоразвитая цивилизация, присутствующая на Земле, которая обнаруживает себя феноменами НЛО.

   В то время такая гипотеза выглядела слишком смелой и была вольнодумством, так как еще действовали запреты идеологов и цензуры на публикацию сообщений о НЛО, гуманоидах и об АЯ. Искать высокоразвитые цивилизации разрешалось только очень далеко, с помощью радиотелескопов (на это даже выделялись деньги), но ни в коем случае на Земле. Из-за этого, когда потребовалось объединение уфологов и их легализация при создании Комиссии по изучению аномальных явлений, пришлось заменить аббревиатуру НЛО, запрещенную цензурой, на ААЯ - аномальные атмосферные явления.

   После того как начиная с 1985 г. в прессе стали появляться многочисленные сообщения о реальных фактах ПГ, у ученых стали возникать новые гипотезы ПГ.

   Правда, скорее это были еще не научные гипотезы, а предположения, точки зрения или мнения без достаточно весомых обоснований и доказательств. Они создавались на базе неполной информации о ПГ и в значительной степени отражали специализацию авторов гипотез. Большая часть их касалась лишь одной из трех основных проблем объяснения (или кто, или как, или зачем). В значительной части этих гипотез на феномены ПГ просто распространялись механизмы недавно открытых и пока еще весьма неясных явлений с недостаточно исследованными возможностями, которые были разработаны для совсем других сфер применения. Пестрота этих гипотез свидетельствует, что они создавались без глубокого анализа особенностей феноменов ПГ и без исследования всех следствий, возможных при справедливости принимаемых при этом предположений и допущений. Смелость при их высказывании не имела ограничений, в отличие от обычных научных гипотез, публикуемых только после довольно глубокой проработки и учета мнений и критики рецензентов и оппонентов, отфильтровывающих "сырые" гипотезы. Поэтому многие из этих гипотез можно отнести скорее к спекулятивным и псевдонаучным, чем к научным, или считать их теми случаями, когда одно непонятное объясняют другим не менее непонятным.

   Ниже рассмотрены лишь несколько гипотез из тех известных нам, которые нашли некоторое количество сторонников среди исследователей АЯ.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz