Введение Говорят что "чудес на свете не бывает", но таинственное и "чудеса" есть. Ими занимается только что рождающаяся наука аномалистика (она же эниология), о которой эта книга. Аномалистика - это научное изучение чудес или аномалий, т.е. необычного, того, чего "не может быть", так как но должно быть исходя из здравого смысла, из известных причинно-следственных связей и даже из изученных законов физики и жизни. До сих пор наука изучала Природу и Жизнь во всех их проявлениях. Как доказывается в этой книге, аномалии являются проявлением деятельности пока не изучавшегося наукой третьего компонента окружающей нас действительности - могущественного Разума внеземного происхождения, присутствующего повсеместно в Космосе и в том числе на Земле. Первая задача аномалистики заключается в преодолении естественного недоверия к достоверности материала, который она изучает. Сначала меня удивляло, почему люди, значительная часть которых верит без каких-либо доказательств в существование различных богов, верят в реальность "чудес" аномалистики только тогда, когда сами их увидят. Но потом понял, что так и должно быть. Дело в том, что аномалии встречаются очень редко, обычно их наблюдают раз в жизни, как правило, неподготовленные к встрече с ними люди. Поэтому те, кто сами с ними не сталкиваются, т.е. большинство, могут только верить или не верить тем, кто случайно видел "чудо". А так как видов аномалий и разнообразных проявлений их разновидностей очень много, то поверить в существование всех их и возможность их изучения оказывается очень трудно. В жизни люди очень часто сталкиваются с искажениями и приукрашиванием фактов, а также как с прямой ложью, так и с замалчиванием необходимой правды, что тоже является ложью. Если подумать, то можно даже сказать, что такова большая часть получаемой нами информации, которой заполнены пресса, радио, телевидение, литература. Мы так привыкли к этому, что даже не обращаем внимания на это, просто игнорируя без особого возмущения такую ложную информацию. Каждый в детстве слушал сказки и верил в них. Но уже с трех-четырех лет, когда сформировывается и обучается отдел мозга, занимающийся логикой и критикой, каждый маленький человек убеждается, что его обманывали самые близкие люди и что нельзя верить всему, что говорят. Этот жестокий, но необходимый для подготовки к взрослой жизни урок заставляет человека во всей последующей жизни с сомнением относиться ко всему, что противоречит его знанию и логике, к тому, что непонятно и не может быть объяснено, т.е. сведено к уже известным ему причинам и твердо установленным закономерностям. К тому же существуют шутники-обманщики и любители розыгрышей, высмеивающие доверчивых, и никто не хочет выглядеть легковерным дураком. Отсюда возникают осторожность в принятии фактов аномалистики и игнорирование необычного. Кроме этого личного опыта, создающего естественную реакцию недоверия к рассказам о странном, невероятном и невозможном, о котором эта книга, существует и давление мнений окружающих, большинство которых составляют скептики. Скептик происходит от греческого "скептикос", что в переводе означает рассматривающий, исследующий и критикующий, и в общем случае скептицизм полезен и даже необходим. Кроме того, творчество, создание выдающихся идей и открытий или хотя бы отыскивание новых фактов мало кому по плечу. Поэтому на поприще критики и высказываний недоверия и сомнений легче, чем в творчестве, показать свой ум огромному большинству людей. И, видимо, поэтому, чтобы прослыть умными, так любят критиковать и так много недоверчивых скептиков. А общественное мнение для конформистского большинства значит гораздо больше собственного. Есть еще и недоверчивая к сенсациям и даже к любому новому наука, стоящая на страже истины и только тогда признающая существование новых фактов, явлений и зависимостей, когда они воспроизводимы и исследованы по крайней мере в нескольких лабораториях с одинаковым результатом. Наука настолько приучила нас к тому, что для всего ею найдены объяснения, как и почему все происходит (ведь первая функция науки - объяснение), что если у аномалий нет признанного наукой объяснения, то и существование такого факта считается невероятным. А до того как он будет признан возможным и реальным, он относится к категории "Этого не может быть никогда". Не лучше приходится аномалии, если она встречалась многократно в истории человечества, так что ее давно включили в мифы, религии и эзотерические учения. В них так много фантазий, что и такую аномалию заодно причисляют к фантастическим выдумкам, и ученые, не желая быть отнесенными к верующим в мифы и т.п., что испортит их научную репутацию, просто отказываются рассматривать скомпрометированную таким образом аномалию. Скептики в науке не любят и игнорируют чудеса, считая, что они питают соперников науки - суеверия, религии и мистику - и поэтому вредны для науки. При этом они, по существу, следуют за философом XVIII века Юмом, написавшим: "Что легче - природе сбиться со своего пути или человеку солгать?" Еще тогда, судя по этому заявлению, ученые считали, что все "пути природы" уже известны, как, видимо, считают и современные ортодоксы. В связи со всем этим аномалистика в настоящее время еще находится на этапе доказательства для таких ученых и для широких масс реальности "чудес", которые она изучает. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо дать им научное объяснение, что и делается в этой книге. История науки зафиксировала, что важнейшие открытия были сделаны, когда среди многократно возникавших ситуаций, наблюдений и тривиальных результатов экспериментов вдруг один из них "случайно" почему-то оказывался необычным. И только тот ученый, а чаще - дилетант, который внимательно отнесся к его появлению, начинал исследовать и находил причину появления и механизм такой аномалии, становился автором открытия. Поэтому аномалии - это точки роста научных знаний. Поэтому аномалистика - это золотая жила для желающих делать открытия. И скоро на ней начнется "золотая лихорадка". За первым этапом изучения аномалий - преодолением недоверия - идет второй этап - сбор информации о фактах, на основе которых, разыскав среди них улики-ключи, можно выполнить третью задачу исследования - определить при использовании данных современной науки и логики, каковы механизмы феноменов аномальных явлений. Зная эти механизмы, можно не только догадаться, но и доказать, кто и (или) что стоит за этим. После этого остается только определить, что же нам в связи с этим делать или как использовать полученные знания. Автор, используя право первого, сделал попытку дойти в этой книге до конца по такому пути. Несмотря на указанные выше причины скептицизма и замалчивания аномалий, информация о них не исчезает, а сохраняется и накапливается, так как у людей есть инстинкт познания, заставляющий их узнавать новое. "Это любопытно! Это интересно! В этом что-то есть!" И поэтому любознательные читают и даже собирают вырезки из газет и журналов о "странном" и покупают книги, подобные этой. К таким любознательным относится и автор этой книги. Глобальные кризисы и тупики развития нашей цивилизации уже в XX веке стали столь грозны, что сами люди, по мнению многих, с ними не справятся. Но они могут быть преодолены при вмешательстве или помощи более разумной и могущественной другой цивилизации, существующей на Земле. Поэтому жизненно важна и своевременна работа по превращению предположения о возможности наличия у нас такой цивилизации в доказанную уверенность как в ее присутствии, так и в ее заинтересованности в существовании человечества. Проведенное мной исследование "чудес", результаты которого изложены в этой книге, приводит к выводам как о присутствии представителя цивилизации внеземного происхождения на Земле, так и о решающем участии его в развитии жизни, биосферы, человечества и даже каждого человека. Эти выводы столь важны для будущего и настоящего человечества, что я счел себя обязанным написать об этом книгу. Цель книги - доведение этих выводов до сведения людей и изменение их мировоззрения от веры в возможность помощи от выдуманных в древности человекоподобных богов к знанию о действительном положении человечества. Опыт изложения разработанных мной концепций в докладах, лекциях и статьях, с которыми поверхностно знакомится весьма узкий круг лиц, уже, как правило, имеющих сформированные убеждения, что создает стойкий иммунитет против иных взглядов, показал, что такие формы публикации - информации неубедительны вследствие ограниченности приводимого в них объема информации и поэтому неэффективны. Только в книге можно подробно изложить исходную информацию и показать ее реальность, привести убедительную логику рассуждений, приводящих к промежуточным и конечным выводам, доказать справедливость гипотезы и извлечь из нее рекомендации. К сожалению, стремление к созданию убедительной полной картины результатов изучения феноменов аномалистики привело к большому объему книги и к сложности понимания неподготовленными читателями некоторых разделов, носящих научный характер. В результате упорядочения большого количества разрозненных и по отдельности необъяснимых фактов и использования ключевых улик получена логичная осмысленная мозаичная картина мира, в которой не только все объяснимо и понятно, но из которой удалось сделать однозначный вывод о присутствии на Земле зонда машинной цивилизации, которого я предлагаю назвать Пришельцем, а также оказалось возможным выяснить его функции и роль в прошлом и настоящем и даже сделать некоторые предположения о будущем. Книга состоит из семи разделов, логически связанных между собой. Сначала приводятся свидетельства средств массовой информации в виде дословного воспроизведения опубликованных в газетах и журналах статей о случаях полтергейстов и информации о них из двух книг. Они позволяют читателю представить реальный характер и разнообразие этого наиболее яркого, впечатляющего и "волшебного" феномена. Во втором разделе дается досье полтергейста в виде аналитического обзора всех известных проявлений полтергейстов, в котором в классифицированной форме приводятся все виды и особенности событий, происходящих при полтергейстах, и дается их первичный анализ. Далее приведены 257 ранее высказывавшихся догадок и предположений о природе полтергейстов, т.е. гипотезы о том, кто или что является их источником, как делаются их феномены и, наконец, для чего. Критически рассматриваются и отвергаются 25 наиболее популярных гипотез-объяснений. После этого в четвертой части рассказывается, как были получены выводы, сделанные из фактов-улик, наблюдавшихся при полтергейстах. В ней же излагаются гипотеза использования при полтергейстах сильных взаимодействий и глюонных цепей, гипотеза Пришельца, а также созданных и управляемых им на Земле системы физических воздействий и информационной системы. Приводятся также и соображения о Цивилизации Пришельцев, приславшей к нам своего представителя. В пятом разделе приводятся детализированные объяснения с позиций выдвигаемой гипотезы полтергейстов механизмов тех различных видов феноменов и их особенностей, которые приведены в аналитическом обзоре. Затем в шестом разделе демонстрируется объяснительная сила гипотезы, доказывающая ее справедливость тем, что с ее позиций объясняется 29 различных видов феноменов аномалистики. При этом приводятся и данные об этих феноменах. Излагаемые в этом и пятом разделе объяснения огромного количества особенностей событий в этих феноменах, по существу, однозначно доказывают справедливость выдвинутых гипотез. В седьмом разделе рассматривается то, что можно на современном уровне сказать о Пришельце и Цивилизации Пришельцев. В нем также приводятся связанные с ними гипотезы автора о развитии и эволюции Метагалактики, о структуре Вселенной и о месте Разума в ней, о происхождении жизни, об эволюции догадок о Пришельце в религиях и оккультизме, приводятся результаты исследований обломка редкоземельного сплава ("Ертомской находки"), "Черного Шара" и "Архангельской пыли", являющихся материальными свидетельствами и уликами присутствия и некоторых действий Пришельца на Земле. В заключение рассматривается вопрос о том, какие цели в связи с изложенным в книге стоят перед человечеством. В конце книги приведено резюме - краткое изложение основных результатов исследований и гипотез, приведенных в книге. Я понимаю, что наличие ошибок в некоторых гипотезах может быть той ложкой дегтя в бочке меда, которая снизит доверие читателя к остальным материалам книги, но тем не менее поместил в ней и довольно рискованные идеи и предположения. Это вызвано желанием достичь хотя бы некоторой завершенности измененной картины мира и посмотреть, к чему можно прийти при развитии идей до предела, возможного при нынешнем уровне знаний, и проверить, не возникает ли при этом абсурдов. Хотя "способность к смелым обобщениям", которыми изобилует книга, относится обычно к ценным качествам ученых, но в то же время "склонность к смелым обобщениям" звучит уже как упрек в легкомыслии. В предлагаемой вашему вниманию книге вы встретите очень много смелых обобщений, идей, предположений и гипотез. Я понимаю, что поместил их в книгу непривычно много, что может привести к упреку в легкомыслии. Поэтому прошу поверить, что все они прошли через сито собственной критики и сомнений, через проверку их логики, а некоторые и через численные оценки их реальности. Каждое из них соответствует проверяемым для них научным критериям истинности. К научным критериям истинности гипотез относятся: - высокая объяснительная сила (способность объяснять не только те факты, исходя из которых выведена гипотеза, но и большое количество других); - адекватность (соответствие известным законам природы и опытным данным, включая накопившиеся в прежних теориях и гипотезах необъяснимые ими факты); - простота гипотезы (объяснение многого с единых позиций); - корректность (внутренняя непротиворечивость и логическое совершенство); - предсказательная сила (способность при экстраполяции давать предсказания явлений и фактов, еще не известных в момент создания гипотез, но открываемых через некоторое время); - полнота и законченность (все известные факты, относящиеся к области гипотезы, объясняются ею и все следствия, вытекающие из гипотезы, не противоречат реально наблюдаемым фактам или подтверждаются экспериментами); - устойчивость (способность не разрушаться, а вмещать и объяснять факты и зависимости, появляющиеся после публикации гипотезы); - надежность (способность проходить без существенных доработок через проверки решающими экспериментами); - математическая простота и красота, подтверждение реальности численными оценками; - эффективность (способность работать на другие науки и давать в них новые и полезные результаты). Следует заметить, что соответствия всем этим критериям истинности нет даже у общепризнанных теорий. Не только у гипотез, но и у теорий всегда есть шероховатости, требующие углубления, доработки, доводки и уточнения. Это естественно, так как наука далека от завершенности и каждое открытие и доказательство не только закрывает, но и ставит новые вопросы, причем ставит больше, чем закрывает. Признание радикальных гипотез научным сообществом занимает, как правило, длительное время, в течение которого сторонники других гипотез и скептики упражняются в критике и насмешках в адрес смелых гипотез. Не зря великий Кант заметил: "Чтобы думать собственной головой, требуется мужество". Мы сталкиваемся в истории науки с тем, например, что врач Ю.Р. Майер, открывший закон сохранения и превращения энергии, не выдержав насмешек и отказов признать его фундаментальное открытие, пытался покончить с собой. Конечно, я не надеюсь на немедленное признание всех или значительной части выдвинутых гипотез. Думаю, что авторы других гипотез, мнением которых о новых гипотезах обычно интересуются, будут горячо выступать против моих гипотез. Гнев ученых как реакция на еретические радикальные идеи естествен. Предполагаю, что и среди читателей будут предубежденные, у которых уже прочно сложилась и окостенела система заимствованных из литературы и учебников взглядов, которые им кажутся истинными. Поскольку, за исключением рассмотренных в третьем разделе гипотез полтергейстов, я избегаю критических разборов общепринятых взглядов (так как объем книги и так очень велик), переубедить таких читателей вряд ли удастся. К сожалению, у читающих людей выработался уже некоторый иммунитет к новым гипотезам в связи с наличием большого количества уже выдвинутых взаимоисключающих гипотез. Инфляция ценности идей особенно сильна в России, где несколько поколений воспитано в убеждении, что "идеи кидать легко, главное - их реализация и внедрение". На Западе и в Японии цена идей гораздо выше. Их ищут, за ними охотятся, их оценивают и или крадут, или покупают. Еще древние эллины знали, что "умный не тот; кто много знает, а тот, кто связывает". Не зря же Эйнштейн считал, что "воображение важнее знаний", и сетовал, "как много мы знаем и как мало понимаем ". В этой книге приводится не только то, что нам известно об аномалиях (а этого действительно накоплено уже очень много), но, главное, даются объяснения чудес аномалистики, ключом к которым оказались улики, собранные при изучении феноменов полтергейстов. А как известно, мы понимаем только то, что удалось объяснить, т.е. свести к проявлению известных законов физики и других наук. Как убедится читатель, люди знают о чудесах очень много. Но эта информация была разбросана в огромном количестве малодоступных источников и ждала человека, который соберет и систематизирует ее и, кроме того, обладает достаточной фантазией ("фактов всегда достаточно, не хватает фантазии" - Д.И. Блохинцев), а также способностью к одномоментному мысленному упорядочению, восприятию и сопоставлению десятка и более фактов и процессов для обнаружения и определения причинно-следственных связей между ними. Он проанализирует различные участки огромной матрицы из этих известных фактов, определит, что все они означают, и, заменяя их "свертками", расставит их в имеющую общий смысл систему. Теперь то, что считается невероятным и даже невозможным и сначала казалось таким и мне, стало для меня очевидным. Иначе не может и не должно быть. Все, кто сталкивается с феноменами полтергейстов, НЛО и аномалистики, жаждут немедленно получить их объяснение. Такие же вопросы были у меня, и я не мог остановиться, пока не нашел ответы на все вопросы, пока они не сложились в завершенную, замкнутую, с общим (за исключением Бермудского треугольника) источником феноменов аномалистики картину мира и пока я не изложил ее в книге. Это привело к большому объему книги, который, как мне кажется, оправдан огромной важностью рассматриваемой проблемы и необходимостью ее однозначного убедительного объяснения. Несмотря на наличие желания убедить читателей, я не дал в этой книге все полагающиеся в научной литературе ссылки на источники, из которых взяты факты. Их слишком много, и их библиография на 1/4 увеличила бы и так большой объем книги. Отсутствие ссылок допустимо для научно-популярной книги. А книга имеет основной целью довести до людей результат исследования. К тому же мне кажется, что, если верить Куну и Ванге, книга будет признана лишь после того, как вымрут живущие сейчас ученые, а к тому времени современные газеты, журналы и книги будут практически недоступны читателям. А пока я прошу читателей поверить, что все факты имеют источники, любой из которых при необходимости может быть указан сомневающемуся. Должен также извиниться за категоричную форму высказываний, предположений и гипотез. Это тоже связано с желанием по возможности сократить объем книги. Читателя же я прошу иметь в виду, что к каждому высказыванию в книге можно приставить любое смягчающее безапелляционность извинительное вводное слово, взятое из приводимого списка богатого русского языка: будто, вернее всего, верно, вероятно, видать, видимо, видно, возможно, должно быть, если угодно, знать, кажется, как будто, как мне представляется, может быть, наверное, надо думать, надо полагать, не исключено, несомненно, очевидно, очень может быть, по всей вероятности, пожалуй, понятно, похоже, похоже на то, что.., скорее всего. С той же целью сокращения объема в книге используются две широко известные аббревиатуры: НЛО - неопознанный летающий объект и АЯ - аномальное явление - и вводятся три новые, которые повторяются в книге тысячи раз: ПГ - полтергейст, П - Пришелец и ГЦ - глюонные цепи.
Сайт управляется системой
|