UCOZ Реклама

   2.2.1.1.7. В Ленинградском ПГ (см. ст. 1.21) ПГ отбивал ритм современных шлягеров ободком бубна, стуча им по полу или тумбочке. Здесь уже не было синтеза звуков ударов, искусно использовался предмет для выстукивания ритма с изменением интервалов и силы ударов. В Лянторском ПГ с помощью синтезированных стуков и шорохов ПГ "воспроизводил по просьбам присутствующих любые мелодии - от "Катюши" и "Яблочка" до "Ламбады" и эмигрантских песен, которые ходят по поселку в магнитофонной записи. Он воспроизвел даже хантыйские народные напевы". Маловероятно, что эти напевы он мог телепатически извлечь из мыслей присутствующих, среди которых вряд ли были ханты (их всего менее 20 000 человек, живущих на площади 0,5 млн км2). Значит, ПГ использовал записи хантыйских напевов, которые были сделаны когда-то давно, а это свидетельствует о том, что П, проводящий ПГ, непрерывно следит за всеми людьми, хранит в своей колоссальной памяти все, что они когда-либо делали, и может немедленно найти, извлечь и использовать любую информацию из своей памяти.

   2.2.1.1.8. Во многих ПГ стуки создаются по просьбе присутствующих. Так, в 1874 г. "в доме священника в течение 12 дней были сильные стуки в наружную стену как кулаком, суставом пальца, молотком или другим орудием... стуки продолжались, и часто по требованию любопытных из соседнего кабака".

   2.2.1.1.9. Очень многие просьбы выполнял Барабашка, который стучал, отвечая на задаваемые вопросы: один стук - "да", два стука - "нет", дробный стук - выражение недовольства. Так же стуком отвечала на вопросы и болгарская Кики (см. ст. 1.23), но, видимо, по тому же принципу обратимости, по которому кивок в Болгарии означает "нет", а покачивание головы - "да", один стук у Кики означал "нет", а два - "да". Кики была гораздо "разговорчивее" Барабашки (мне пришлось "поговорить" с обоими), хотя стучали они одинаково: одинаково негромко, с одинаковыми паузами от вопроса до ответа и между ударами, одинаково менялось место, откуда шли стуки, в процессе "разговора". Такое совпадение "почерка" или "акцента" - одно из многих свидетельств единого источника ПГ на всей Земле и во все времена.

   2.2.1.1.10. Хотя стук - это наиболее безобидный и наименее страшный из феноменов ПГ, он устрашает своей загадочностью жертвы на первых фазах ПГ не меньше, чем более опасные феномены, появляющиеся на последующих стадиях развития ПГ (самодвижение и самолетание, саморазрушение, появление воды, телепортации и загорания).

   2.2.1.2. Имитационные звуки

   Имитационные звуки при ПГ, как и стуки, пугают отсутствием понятных обнаруживаемых причин. Они явно даются из "записи" типа нашей магнитофонной, выбираемой из богатого архива проводящего ПГ. Имитационные звуки зачастую (но не всегда) особо убедительны, так как раздаются из тех мест, где они возможны. Например, из комнаты, где стоит сервант и где в этот момент никого нет, раздается звук падения серванта, включающий и звук разбивания всей посуды, находящейся в нем. Вбегающие в эту комнату видят, что сервант стоит на месте, падения не было, а был лишь абсолютно реальный "высококачественный" и соответствующей громкости звук.

   2.2.1.2.1. Все имитационные звуки, как и другие феномены ПГ, явно направлены на то, чтобы напугать или хотя бы сильно озадачить жертвы ПГ. Часть этих звуков прямо соответствует тем, которые принято связывать с нечистой силой, привидениями, душами умерших, домовыми и другими суевериями: хлопанье больших крыльев, царапанье, стоны, стенания и завывания, плач, вопли, "дикое уканьев печной трубе", голос недавно умершего родственника или шум от характерных для него действий. В деревне еще перед окончанием сборки дома в течение двух лет по ночам с чердака были слышны громкие звуки бега и скачек нескольких молодых козлов с ударами копыт по голым доскам (тогда как доски потолка были засыпаны толстым слоем опилок).

   2.2.1.2.2. Имитационные звуки природных явлений включают в себя завывания и свист ветра при его отсутствии, звуки камнепада в осыпи (ПГ у геологов, расположившихся в долине с дурной славой, в горах, не имеющих осыпей), после этого звук медленно падающих с отламыванием от комля деревьев (при отсутствии ветра и каждый вечер) и, кроме того, недалеко от них ужасные крики, неестественно быстро перемещавшиеся в пространстве. Когда же все это затихало и они располагались спать, неведомая сила сметала стол из двух толстых тумб с посудой.

   2.2.1.2.3. Часты имитации бытовых звуков (конечно, при отсутствии реальных источников): скребут и грызут мыши или крысы; потрескивания дверей и окон; звуки стирки на стиральной доске; работы ножовкой по дереву (от двери или из подушки), ножовкой по металлу (от замка); звук падения с чердака десятипудового куля с мукой; звуки как от падения шкафа, буфета или упоминавшегося серванта с посудой; звук выбитого оконного стекла; звуки от раскладываемых на столе столовых приборов и посуды; звук колки дров во дворе, сбрасываемой на пол или рассыпающейся вязанки дров; также уже упоминавшийся звук пробивания железобетона скарпелью. Качество записи и воспроизведения таких звуков очень высокое по сравнению с нашей звукозаписью и звуковоспроизведением.

   2.2.1.2.4. Имитации технических звуков выглядят как звук от падения на бетон бревна или стальной балки в двух метрах от сидящего на диване человека, звук электромотора или мотора автомашины под окном, где ее нет, звук заводимого на кухне мотоцикла, звуки взрывов и выстрелов.

   2.2.1.2.5. Примыкают к имитационным звукам звуки музыкальных инструментов, самостоятельно издаваемые ими: одиночный звук струны гитары, арфы или пианино (иногда при срабатывании клавиши). В Старогайском ПГ баян сам "вылезал" из футляра, двигал меха или издавал беспорядочные звуки, или играл мелодии. Так, он иронично исполнил припев к известной песенке: "То ли еще будет! Ой-ой-ой!.." Исполнял он и незнакомые прекрасные мелодии в течение примерно 10 минут. В ПГ, шедшем в замке Кальвадос (Франция) "органная музыка раздавалась в помещении в течение нескольких часов после того, как один из домочадцев кончал играть". В 1973 г. жильцы дома по Хумбертавилю в Ковентри (Англия) "выслушали более сотни "концертов" в исполнении фортепьяно, на котором никто не играл. Тем не менее его клавиши сами собой издавали мелодичные звуки". "Похоже было, что будто кто-то перебирает струны... Тихие мелодичные звуки совсем не напоминали современный музыкальной какофонии" (см. "Феномены книги чудес", с. 193).

   2.2.1.2.6. В 7% ПГ возникают "человеческие" звуки: босых ног по полу, перемещающихся тяжелых шагов, пляски человека на потолке (чердаке), свист, шепот, бессвязных голосов или множество неразборчивых голосов, дыхание, храп, вздохи, хохот, смех, хихиканье, чавканье, стук солдатских сапог, звон шпор, бряцание оружием.

   2.2.1.2.7. Воспроизводятся в ПГ и звуки, создаваемые невидимыми животными: стук копыт лошадей, козлов и овец, блеяние, ржание, мяуканье, пение птиц (из стены!), вой собаки (под кроватью) и т.п.

   2.2.1.2.8. К имитационным звукам следует отнести и те случаи, когда звуки от падений предметов не соответствуют характеру и твердости предмета и пола. Так, в ПГ Щапова звук удара от падения предметов на пол, покрытый войлоком, был как от удара твердого тяжелого тела о голый пол, даже если падал узел с бельем.

   2.2.1.3. Голоса при ПГ

   Нет оснований считать, что техника создания при ПГ звуков человеческой речи отличается от используемой ПГ при создании имитационных звуков или звуков голосов животных.

   2.2.1.3.1. В 11% ПГ (в другом исследовании их было в 26% из 550 ПГ) были слышны хорошо различимые голоса, в том числе пение, разговор двух собеседников, монолог, или велся осмысленный диалог с присутствовавшими.

   2.2.1.3.2. Известно около 30 чисто "голосовых" ПГ за последние 800 лет, в которых голос (обычно мужской, грубый или хриплый) исходил из стен, от предметов, из кустов и просто из воздуха, придерживаясь одного выбранного места или меняя его в процессе ПГ. В 1666 г. голос невидимки, все знающего о собеседниках, более месяца вел дискуссию и обличал Иллариона, посланного царем бороться с ПГ, который шел в нищепитательнице у площади Ногина (Славянской) в Москве. В Неаполе в 1696-1997 гг. голос атаковал и высмеивал теологические идеи настоятеля монастыря. Диалоги длились до часа и более. От оглушительного хохота ПГ вибрировали двери и глохли монахи.

   2.2.1.3.3. Голоса при ПГ раздаются и по телефону. Обычно в ПГ телефон используется для угроз-предупреждений: "Сегодня тебе будет крышка" - Аягузский ПГ; "Ждите, скоро с вами расправятся" - Старогайский ПГ и т.п.

   2.2.1.3.4. Голоса, слышимые телепатически при ПГ и без них, представляют собой весьма развитую и сложную ветвь ПГ и всей аномалистики, к которой относятся все разновидности так называемых контактов. Контактерство в ПГ и без них - это особая большая тема, требующая отдельного рассмотрения (см. п. 2.2.3.12). В ряде случаев телепатический контакт возникает как завершающая стадия ПГ.

   2.2.1.3.5. Имитационные звуки голосов реализуются и техническими средствами. Кроме голоса ПГ по телефону, голос ПГ изредка появляется в виде записи контактерского характера на свежей магнитной ленте, до этого не ставившейся на магнитофон (см. п. 2.1.1.6.16). В ПГ отмечались радиоприемы концертов, не передававшихся радиостанциями или передававшихся несколько лет назад. Не исключено, что ПГ участвовал в случаях приема радиоэха от посылавшихся сигналов, с запозданием на секунды, послуживших основанием для гипотезы о существовании зондов внеземных цивилизаций на околоземных орбитах. К этим разновидностям ПГ, возможно, относится и обращение 27 ноября 1977 г. некоего "представителя внеземной цивилизации". Мужской голос на прекрасном английском языке призывал прекратить гонку вооружений и загрязнение планеты и к тому подобным разумным действиям" угрожая - в случае ослушания принятием серьезных мер (вплоть до удаления Земли из Галактики) (см. п. 2.1.1.6.21).

   2.2.2. Зрительные информационные феномены полтергейстов

   Они появлялись в 23% ПГ (в 27 из 116 ПГ, рассмотренных в одном из зарубежных исследований) и в 31% в другом исследовании, в котором анализировались 550 ПГ. Обычно они появляются в завершающей стадии (фазе контакта) больших ПГ. Но иногда они появляются в мини-ПГ, длящихся минуты или часы, и даже в виде одиночных ПГ-событий.

   2.2.2.1. Надписи, создаваемые в полтергейстах

   Появляются на стенах, на потолке, на мебели, на бумаге. Мы не рассматриваем здесь их содержание; Это отдельная большая тема. Однако следует отметить, что большая часть их - дезинформация, а страшные угрозы в них не выполняются. Познакомимся только с техникой их создания.

   2.2.2.1.1. В ПГ, произошедшем в г. Амхерсте (Канада) надпись медленно возникла на штукатурке стены спальной комнаты. "Esther Cox, You Ape Mine To Kill", что может быть переведено, как "Эстер Кокс, ты должна меня убить". Как только эти слова полностью вырезались на стене, возобновились удары такой силы, что от стены отвалился кусок штукатурки. Эту надпись семья сохранила. Она была похожа на гравюру, выполненную тупым металлическим инструментом. В Енакиевском ПГ надпись на обоях тоже появлялась постепенно - буква за буквой. Потом она начинала шелушиться, бледнеть и минут через 20 исчезала. Надпись, вырезанная сразу же после появления, сохранилась у очевидца, наблюдавшего появление и исчезновение надписей. После ремонта квартиры надписи на стенах уже не появлялись, но обрывки бумаги с текстами угроз падали с потолка или обнаруживались в карманах объектов угроз. В Томском ПГ 1990 г. появления на стенах надписи не видели, но видели, как они таяли на глазах сначала за минуты, а потом за часы, пока это не дошло до трех суток. Надписи карандашом. Почерк неуверенный, все линии прямые.

   2.2.2.1.2. В Енакиевском ПГ и на проспекте Вернадского надписи карандашом появлялись на обоях. Никто не видел, как они возникали. Надписи на стенах появлялись и в запертой квартире. Размер корявых букв 20-30 мм. Нажим слабый.

   2.2.2.1.3. В Перовском ПГ надписи в квартире и вестибюле были сделаны краской, похоже что из аэрозольного баллончика. Но края букв высотой 20-25 см при ширине линий 30-35 мм четкие (от баллончика они размыты), ширина линий везде одинакова, нет подтеков от передозировки краски, нет "хвостов" от ослабевающей струи при прекращении ее подачи. Такое впечатление, что писал очень хорошо работавший робот. В квартире надписи появлялись на покрашенных трубах отопления, корявые, нацарапанные чем-то острым, может быть, гвоздем. На стене квартиры надписи делались карандашом с сильным нажимом, иногда нацарапывались. Был случай в другом московском ПГ появления на полу надписи водяной струйкой.

   2.2.2.1.4. В многочисленных записках, материализовывавшихся под потолком и падавших к ногам тех, кому они адресовались, в Молдогуловском и Перовском ПГ надписи были сделаны шариковой ручкой. Бумага из ученических тетрадей и тех запасов, которые были в квартирах. Буквы высотой 10-15 мм, много грубых ошибок. Содержание: угрозы, ругательства, требование денег, водки и т.п. В ряде ПГ почерк в записках совпадал с почерком фокальных лиц и других членов семьи, но писали не они. Но были случаи, когда что-то вопреки их воле заставляло их писать и подбрасывать записки.

   2.2.2.1.5. Начало переписки по инициативе людей возникало иногда с традиционного вопроса к домовому: "К добру это или к худу?" Положенная на записку ручка зачеркивала "К добру" или "К худу", писала ответ буквами. Если вопросы "К добру" или "К худу" были написаны на отдельных листках, рвался один их них в соответствии с высказанным устно предложением разорвать ту бумагу, которая не соответствует характеру намерений ПГ.

   2.2.2.1.6. Начавшуюся переписку с ПГ рекомендуется вести в блокнотах или тетрадях. В Ватутинском ПГ на их листах писались вопросы, обращения или просьбы к ПГ, и он писал ответы положенной на страницу шариковой ручкой. Бесшумно, мгновенно, но обычно лишь при отсутствии наблюдателя в комнате или когда он отворачивался. Однако были случаи, когда удавалось увидеть процесс самописания ответа ручкой. Он выглядит как работа невидимки. Ручка поднимается, быстро пишет и кладется обратно (иногда бросалась со стуком). Был даже такой случай в Харьковском ПГ, когда выхваченная из руки ручка сама написала нужное имя и нужный номер телефона, о которых только подумали спросить.

   2.2.2.1.7. Известны также случаи появления у фокальных лиц ПГ феномена автоматического письма - "психографии" (см. п. 6.1).

   2.2.2.2. Показ привидений

   Показ привидений, т.е. объемных изображений людей, частей их тела и других фигур, входит в 23% ПГ (из 116 изученных) и в 31% (из 550), указанных в п. 2.2.2.

   2.2.2.2.1. Видели человеческие фигуры, животных, демонов, отдельных рук или пальцев, а также бесформенные образы и тени. Это не было галлюцинацией, так как одни и те же привидения и их голоса в восьми случаях видели (причем каждый в своем, соответствующем ракурсе) и слышали одновременно несколько наблюдателей, в том числе сотрудники полиции и другие ответственные лица. Но это не было и вещественным, так как через эти привидения можно было проходить.

   2.2.2.2.2. Иногда ноги призраков были в нескольких дюймах от пола. Иногда были видны только прозрачные передвигающиеся ноги или протянутые к носителю ПГ руки. Очевидно, это все можно считать показом голографических фильмов на уровне техники, делающей видимой фигуру нетолько на темном фоне, как это уже может делать наша техника, но и на любом ярком фоне. Изредка комбинируется показ привидений с полтергейстными перемещениями предметов, создающими картины кидания предметов, открывания дверей и т.п. этими привидениями. Но чаще привидения или "просто" проходят через стены, двери, или двери сами открываются без видимости привидения, или ночью просто слышны звуки открываемой и закрываемой двери, хотя она не движется, или другие звуки, имитирующие жизнепроявления человека, которого нет. Но и эти проявления "беспокойных домов" без показа призраков относят к действиям привидений.

   2.2.2.2.3. Показ привидений чаще, чем другие проявления ПГ, происходит не в квартирах, а в общественных и производственных зданиях. Так, в Советском Союзе их видели в роддоме (Москва, 1990), в шахте (Воркута, 1941) и в детдоме (Краснодар, 1919) за рубежом - в ресторане "Девичья башня" (Таллинн, 1991), в больнице г. Хрут-Фонтейна в Намибии (1990), в армейской крепости Венсен (у въезда в Париж, 1906), часто призраки появлялись во дворцах (Англия, Хэмптон, 1829-1881) и т.д. Получение голографического изображения пустоты, т.е. уничтожение видимости того, что находится на этом месте, практически невыполнимо для нашей физики и техники. Но ПГ может и это. 9 декабря 1973 г. в Бристоле (Англия) перед супружеской парой в комнате "открылся пол, и под ним они увидели темную пустоту, из которой к тому же слышались голоса".

   2.2.2.2.4. В Енакиевском ПГ видели фигуру женщины в черном, появившейся в коридоре запертой квартиры, которая исчезла через запертую дверь. В Пермском ПГ 11-летняя Наташа увидела, что по одеялу ползет "мохнатенькое, красненькое существо размером 15 см, как клубок червячков, а ее сестра 13-летняя Вика ночью в туалете встретилась с черным лохматым полутораметровым существом. Молча смотрело и мгновенно исчезло". В Волгоградском ПГ Дама видела перед собой полупрозрачные, очень вытянутые длинные руки, которые производили впечатление невероятной гибкости вроде перчаток, налитых водой. В Ленинградском ПГ сосед Димы по палате два раза видел, как в окно влезал Вася. "Черный, глаза сверкают. Поправил одеяло, погладил Диму по голове и исчез".

   2.2.2.2.5. В четырех случаях из 116 ПГ лицо живого человека превращалось в совершенно другое лицо. Такое может делать и наша техника (так называемый морфинг), но только в видео-технике и с помощью ЭВМ (например, в видеофильме "Терминатор-2").

   2.2.2.2.6. Озвучиваются голографические изображения редко. Очевидно, для того чтобы напугать, достаточно показать беззвучный призрак или продемонстрировать голос, идущий "из ничего". Разговаривающий призрак при высоком качестве изображения и звука может быть, по-видимому, принят просто за человека, что менее пугающе.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz