- 4 - Думаю, людям понадобится немало усилий, чтобы начать что-то требовать от Бога. Я предпочитаю слово "смелость". Я уже говорил тебе, что для достижения настоящей, действенной дружбы с Богом понадобится изменить ум и сердце и обрести смелость. Как мне перестроить свое отношение к Богу настолько, чтобы постигнуть, что я могу что-то требовать от Бога? Не просто можешь. Это лучший способ добиться результатов. Хорошо, но как мне обрести такое понимание? Я уже говорил: в первую очередь, ты должен понять, как все устроено на самом деле. То есть - как устроена жизнь. Но мы перейдем к этому через минуту. Вначале Я назову Семь Шагов к Дружбе с Богом. Хорошо, я готов. Первый: Знать Бога. Второй: Доверять Богу. Третий: Любить Бога. Четвертый: Принять Бога. Пятый: Использовать Бога. Шестой: Помогать Богу. Седьмой: Благодарить Бога. Их можно использовать, если ты хочешь подружиться с любым человеком. Это действительно так? Да. Фактически, ты подсознательно наверняка ими пользуешься. Если бы ты пользовался этими шагами сознательно, ты бы подружился со всеми, с кем встречался в жизни. Было бы чудесно, если бы я узнал о них в молодости. Тогда я не умел общаться с людьми. Мой брат всегда легко находил друзей, но я - никогда. Поэтому я старался подружиться с его друзьями. Ему было нелегко со мной, я всегда хотел идти туда, куда и он, делать то, что и он. Ко времени поступления в среднюю школу у меня уже были свои интересы. Я все так же любил музыку, поэтому я записался в передвижной оркестр, хор и обычный оркестр. Я также занимался в фото кружке, принимал участие в работе группы по созданию альбомов выпускных классов и был репортером нашей школьной газеты. Я входил в драматический кружок, шахматный и - возможно, самое примечательное - в дискуссионную группу, даже лучшую дискуссионную группу. Именно в средней школе я начал свою карьеру диктора. У одной из местных радиостанций возникла идея каждый вечер передавать репортажи о спортивных достижениях средних школ, привлекая для этого учеников. Я уже был комментатором на всех школьных футбольных и баскетбольных матчах, поэтому, естественно, меня избрали представителем нашей школы. Это было мое первое знакомство с радио, и оно стало началом моей тридцатипятилетней карьеры в средствах массовой информации. И все же, несмотря на все мои увлечения (а возможно, из-за них) я не мог ни с кем подружиться. Я уверен, основная причина была в том, что я раздул свое эго до огромных размеров. Так я частично компенсировал годы детства, когда отец постоянно говорил мне, что меня должно быть "видно, но не слышно", к тому же я всегда немного любил порисоваться. Боюсь, что я был невыносим; немногие ребята в средней школе могли меня терпеть. Я знаю, что со мной происходило. Я искал в глазах других одобрение, которого я не получал от отца. Мой отец был очень скуп на похвалу. Я помню, как однажды выиграл в дискуссионном турнире и привез домой приз. Единственным комментарием моего отца было: "Этого я ожидал меньше всего". Трудно чувствовать себя хорошим, когда даже победы в турнире недостаточно, чтобы заслужить хотя бы небольшую похвалу от своего отца. (Печальнее всего то, что он считал свои слова похвалой.) Поэтому я приобрел привычку докладывать отцу обо всем, что я делаю, рассказывать о всех моих достижениях, надеясь, что однажды услышу от него: "Это невероятно, сынок. Поздравляю. Я горжусь тобой". Я так и не услышал похвалы - и начал искать ее у других. Я не изменил этой традиции до сегодняшнего дня. Я старался избавиться от нее, но я ей не изменил. И что хуже всего, мои дети, вероятно, скажут, что я был так же равнодушен к их достижениям. И грехи отцов да падут на головы их детей... У тебя действительно есть "проблема отцов", не так ли? У меня? Я никогда не думал об этом с такой точки зрения. Не удивительно, что тебе неприятно думать, что Я все о тебе знаю. Не удивительно, что у тебя вообще были проблемы с понятием о Боге. Кто сказал, что у меня были проблемы с понятием о Боге? Перестань, тут нет ничего страшного. Ты можешь это признать. У половины населения Земли та же проблема, и в основном по той же причине: они видят Бога как "родителя". Они полагают, что Я их мать или отец. Но ведь Тебя действительно называют "Бог-Отец". Да, и тому, кто так первый Меня назвал, должно быть стыдно. Мне кажется, это был Иисус. Нет, Иисус просто использовал идиомы и язык своего времени - точно так же как ты сейчас. Не он изобрел идею Бога-Отца. Не он? Патриархат с его патриархальной религией установился задолго до Иисуса. Значит, ты не "Отче наш, иже еси на небесех"? Нет. Не больше, чем Я ваша Мать на небесах. Ну тогда кто же Ты? Мы пытались это осмыслить на протяжении тысячелетий. Почему бы Тебе не дать нам передышку и просто не сказать, кто Ты? Проблема в том, что вы настаиваете на олицетворении Меня, но Я не личность. Я знаю. Как, думаю, и большинство людей. Но иногда удобно думать о Тебе как о личности. Нам так легче общаться с Тобой. Легче ли! Вот в чем вопрос. Я не слишком в этом уверен. Я говорю тебе: продолжай думать обо Мне как о родителе, и тебе будет чертовски трудно. Уверен, это был просто оборот речи. Конечно. Но если нам не следует считать Тебя родителем, кем же нам Тебя считать? Другом. "Друг наш, иже еси на небесех"? Именно. Да, такое уж точно потрясет кое-кого воскресным утром. И, возможно, встряхнет чьи-то мысли. И все же, если бы мы смогли подумать о Тебе как о друге, а не об отце, это могло бы помочь людям наконец начать по-настоящему общаться с Тобой. Ты имеешь в виду, их бы перестало беспокоить, что Я знаю все то, о чем знают их друзья и возлюбленные? Туше! Ну так как, -ты хочешь дружить с Богом? Мне казалось, я уже дружу. Да. Дружил и дружишь. Но ты ведешь себя не как друг. Ты поступаешь так, как будто Я твой отец. Хорошо, я готов избавиться от такого отношения. Я готов обрести по-настоящему действенную дружбу с Тобой. Замечательно. Вот как это нужно сделать. Вот как вся человеческая раса может обрести дружбу с Богом...
Во-первых, тебе нужно познать Меня. Но я думал, что знаю Тебя. Только поверхностно. Ты еще не знаешь Меня близко. У нас состоялась хорошая беседа - наконец - но, чтобы узнать Меня, нужно гораздо больше. Прекрасно. Так как же мне узнать Тебя лучше? Готовность. Готовность? Ты должен быть по-настоящему готов. Ты должен быть готов увидеть Меня там, где находишь Меня, а не только там, где ты ожидаешь Меня найти. Ты должен видеть Меня там, где находишь Меня, - и находить Меня там, где видишь Меня. Я не понимаю, что это значит. Много людей видят Меня, но не находят Меня. Это похоже на космическую игру "Где Уолдо"? Они смотрят прямо на Меня, но не находят Меня. Но как нам узнать Тебя? Ты употребил замечательное слово. "Узнать" - это "познать снова*". Вам нужно снова познать Меня. Как нам это сделать? Во-первых, вы должны поверить, что Я существую. Как инструмент познания Бога, вера предваряет готовность. Вы должны верить, что существует Бог, которого нужно познать. Большинство людей верят в Бога. Опросы показывают, что за последние годы количество верующих на нашей планете возросло. Да, С удовольствием должен признать, что очень много людей действительно верят в Меня. Значит, проблемы возникают не из-за вашей веры в Меня, а из-за того, в какого Меня вы верите. Вы, например, верите, что Я не хочу, чтобы вы познали Меня. Одни верят, что вы даже не смеете произносить Мое имя. Другие полагают, что вы не должны писать слово "Бог", но, чтобы показать свое уважение ко Мне, писать "Б-Г". Третьи говорят, что можно произносить Мое имя, но это должно быть правильное имя, так как, произнося Мое имя неправильно, вы совершаете богохульство. Но зовете ли вы Меня Иегова, Яхве, Бог, Аллах или Чарли, Я остаюсь тем, Кто Я Есть, Что Я Есть, Где Я Есть, и не перестану любить вас потому, что вы неправильно поняли Мое имя. Так что можете перестать спорить о том, как Меня называть. Грустная ситуация, не так ли? Это твои слова, они выражают суждение. Я же просто вижу то, что есть. Даже многие из религий, которые не спорят о Моем имени, учат, что стремиться к познанию Бога неразумно, а говорить, что Бог на самом деле говорил с тобой, - ересь. Итак, в то время как вера В Бога необходима, не менее важно то, ВО ЧТО вы верите О Боге. Тут на сцену выходит готовность. Чтобы познать Меня, вы должны не только верить в Бога, но и быть готовыми по-настоящему познать Меня - а не просто знать то, что, по-вашему, вы знаете обо Мне. Если ваши представления обо Мне не позволяют вам познать Меня таким, каков Я есть в действительности, вся вера в мире не поможет. Вы будете знать только то, что сами для себя определили, а не то, что есть на самом деле. Вы должны быть готовы отрешиться от того, что, по-вашему, вы уже знаете о Боге, чтобы познать Бога так, как вы никогда и не предполагали. Это ключевой момент, ибо большая часть ваших представлений о Боге не соответствует действительности. Как мне обрести такую готовность? У тебя она есть, иначе ты бы не тратил времени на эту книгу. Теперь продолжай развивать этот опыт. Откройся новым идеям, новым возможностям познать Меня. Подумай, что бы ты сказал Мне, что бы ты попросил у Меня, если бы Я был твоим лучшим другом, а не твоим "отцом"! Чтобы познать Бога, ты должен быть "предрасположенным, готовым и способным". Вера в Бога - это начало. Твоя вера в какую-то высшую силу, в какое-то Божество делает тебя "предрасположенным". Далее, твоя открытость новым мыслям о Боге - мыслям, которых раньше у тебя никогда не было, мыслям, которые могут тебя даже немного обескуражить, как, например, "Друг наш, сущий на небесах", - свидетельствует о том, что ты "готов". Наконец, ты должен быть "способным". Если ты не способен увидеть новый образ Бога, которому ты открылся, техника, при помощи которой ты смог бы по-настоящему познать Бога, будет для тебя совершенно непригодной. Ты должен быть способен принять Бога, который любит и принимает тебя без каких-либо условий; быть способным пригласить в свою жизнь Бога, который приглашает тебя в Свое царство, не задавая вопросов; быть способным прекратить наказывать себя за то, что ты признал Бога, который не наказывает тебя; и быть способным говорить с Богом, который никогда не прекращал разговора с тобой. Это радикальные идеи. Но церкви называют их ересью. И самая большая ирония в том, что вам, возможно, придется покинуть церковь для того, чтобы познать Бога. В любом случае, вам придется отказаться от некоторых наставлений церкви. Ибо церкви учат о Боге, которого вы не можете познать и которого вы бы не захотели видеть своим другом. Ибо что же это за друг, который наказывает за каждую оплошность? И что за друг считает оплошностью неправильное произнесение его имени? В "Беседах с Богом" я услышал много такого, что противоречило всему, что я раньше знал о Тебе. Я знаю, что ты веришь в Бога, в противном случае ты никогда не стал бы беседовать с Богом. То есть ты был "предрасположен" обрести дружбу со Мной, но был ли ты "готов"? Я вижу, что был, так как готовность требует большой смелости, и ты проявил эту смелость, не просто изучив иной, нетрадиционный взгляд на вещи, но признав это публично. Таким образом, твой разговор позволил открыться новому образу Бога не только тебе, но и миллионам других людей. Им удалось открыться через твои книги, которые увлеченно читают во всем мире - явный признак того, что теперь широкие массы тоже готовы познать Бога. "Способен" ли ты теперь познать Меня, и не только говорить, но и дружить с Богом? Да, потому что у меня не было трудностей с переходом от старых представлений к новым идеям о Тебе, которые были даны в "Беседах". Откровенно говоря, многие из этих идей были мне знакомы.
----------------------------- * Англ. recognize - узнавать, дословно - "еще раз познать". - Прим. перев.
Сайт управляется системой
|