UCOZ Реклама

   И далее: "...таким образом, континуальный биополевой субстрат служит носителем всей информации в организме. В конечном счете, реализация возможностей, коренящихся на уровне субстанции, как фундаментальном уровне организации систем, выражающихся, в частности, в формировании биополевых структур, является, на наш взгляд, самым существенным детерминантом в генезисе известных науке форм жизни и психики. Полевая формация биосистемы, по-видимому, способна обеспечить идеально надежное хранение информации в виде своеобразных голограмм, о чем, возможно, свидетельствует, в частности, феномен памяти высокоразвитых существ".

   И, наконец, удивительное для современного философа признание: "Биополе как материальная система выступает в роли как бы материалистически понимаемой "души", т. е. важнейшего звена в организации биосистемы" [39].

   С материалистических позиций концепция биополя разрабатывалась, начиная с 20-х годов текущего столетия, советским биофизиком А. Г. Гурвичем. Постепенно эта проблема привлекает все большее внимание, как у нас, так и за рубежом.

   Подвести итоги обсуждения проблемы биополя я предоставляю А. К. Манееву.

   "Биополе, на наш взгляд, является важнейшим звеном в иерархическом строении белковых систем. Как непрерывная полевая формация биоквант представляет собой воплощенный идеал целостности и простоты, но эта синтетическая простота на полевой основе динамически противоречиво заключает в себе высшую сложность - идеал сложности - по сравнению с достижимой на дискретно-вещественной основе. Ничто с такой "готовностью" и "податливостью" не реагирует на внешние воздействия, как поле; ничто не сравнится в динамичности с ним; однако оно в высшей степени способно сохранять свой полевой субстрат неизменным в качестве неделимого кванта.

   Связь биополевой формации с вещественно-дискретной подсистемой организма, в нормальном состоянии последней, обусловливает тот комплекс явлений, тот феномен, который известен под названием "жизнь" [39].

   Чтобы перейти к действительно топологической картине пространства живой материи, необходимо обратиться к категории формы. В. Н. Пушкин предложил блестящую разработку категории формы:

   "В конкретно-научном физическом смысле понятие формы может быть раскрыто как волновая (полевая) функция, контуры которой совладают с пространственными особенностями того или иного объекта".

   Разбивая категорию формы на три большие группы, он к первой относит формы неживых объектов, у которых форма и вещество обнаруживают нерасчлененное единство и вместе с тем форма может рассматриваться как некоторое внешнее свойство вещества, ведь одному и тому же веществу можно придать различную форму. Отсутствие видимой сущностной связи между ними явилось, по-видимому, причиной того, что современное естествознание не увидело функциональность формы как физической реальности.

   В случае живой материи наблюдается сложное и далеко не очевидное соотношение формы и вещества: "Каждая отдельная клетка воспроизводит себя как частицу единого целого, однако целое, как таковое, обнаруживается лишь во внешнем виде (форме) организма. Следовательно, именно форма организма должна обладать такими свойствами, которые позволяют ей обеспечить целостность организма и выполнять тем самым организующую функцию по отношению к живому веществу. Биофизической структурой формы организма можно считать ту реальность, которая в древней литературе получила название ауры".

   Третьей разновидностью формы рассматриваются образы восприятия или, иными словами, мыслеформы. "Мозг оказывается органом, порождающим полевые волновые структуры, соответствующие формам окружающих человека живых и неживых объектов. Образы восприятия, с точки зрения их материального существования, выступают как реальности, подобные стоячим волнам, как некоторые полевые структуры, как формы в чистом виде, лишенные вещества. В процессе отражения предметов окружающего мира эти материальные и в то же время информационные образования входят во взаимодействие с формами воспринимаемых объектов. Именно такое полевое, волновое взаимодействие форм составляет основу процесса восприятия".

   Единство групп форм, как обладающих едиными физическими (биофизическими) свойствами волновых (полевых) структур, "...позволяет допустить, что в природе, наряду с дистанционным взаимодействием кусков вещества, имеет место дистанционное взаимодействие форм".

   Возвращаясь к предмету нашего повествования, я приведу интереснейшую мысль В. Н. Пушкина о природе психокинеза и левитации:

   "Реализация категории формы восприятия и вообще психики человека в естественнонаучную картину мира делает их, наряду с веществом, объектом изучения в системе естествознания. Такой подход, намечая место психическому в структуре природы, делает объективно установленные явления психокинеза подтверждением и методом исследования психологической реальности как одной из проявлений форм.

   Факты психокинеза свидетельствуют также о том, что форма, как специфическое проявление материи, обладает некоторыми свойствами, отличающими ее от физических свойств вещества. Так, форма имеет способность привлекать к себе энергию - ту разновидность энергии, которая, по-видимому, обеспечивает психическую деятельность. Из фактов психокинеза следует, что сила взаимодействия насыщенных энергией форм может преодолевать силу земного притяжения".

   Подводя итог столь интересному представлению механизма телекинеза (психокинеза), В. Н. Пушкин писал: "Анализ всей совокупности невписывающихся в современную науку явлений психологии и парапсихологии позволяет приблизить то время, когда господствующее сейчас естествознание вещества будет дополнено естествознанием формы".

   Мой вывод сведется лишь к тому, что высказанные мной соображения о сущностном проявлении категории структуры вещества полностью увязываются с категорией формы, ибо структура и создает форму, является ее первоосновой.

   "Понятие актуального (структурного) биологического поля позволяет продвинуться в анализе природы того волнового способа кодирования информации о внешнем мире, с помощью которого оказывается возможным адекватное отражение объектов. Понятие этого поля может быть сопоставлено с парапсихологическим явлением, например, информационным взаимодействием человека с растением и паранормальной диагностикой. Нетрудно увидеть, что эти явления могут быть рассмотрены как прямое и непосредственное свидетельство существования структурных биополей человека и биоинформационной сущности этих полей" [53].

   И все-таки необходимо подвести некоторое резюме по вопросу природы биополя. Если вспомнить, как вакуумная физика формулирует принципы магнетизма, т. е. магнит, такая природная структура, которая аккумулирует, искривляет магнитное пространство вакуума (т. е. аналог красного стекла), то достаточно сформулировать следующее: живая материя это такая сверхсложная природная структура, которая аккумулирует, искривляет наиболее интегральную составляющую энергии и пространства вакуума. Как выглядит это пространство, мы разберем в следующей главе.

   Но моя мысль идет дальше. Если мы являемся материализацией субстанции, которую я называю суперлолем, то это значит, что мы действительно детерминистичны лишь в нашем трехмерном мире, а в четырехмерности мы, люди, являемся единым энергетическим континиумом, "деревом" и, словно ветви и веточки, мы разделены на суперэтносы, этносы, народности, коллективы, семьи и личности и проявлены все в этом трехмерном мире как топологические трехмерные сечения единых четырехмерных сущностей.

   Но дальше пока идти нельзя. Стоп.

   Вернемся к телекинезу и телепатии. Я думаю, теперь не требуется глубоких размышлений по поводу телекинеза и в смысле перемещения предметов, и в смысле скручивания и изгибания их или воздействия на результаты физических экспериментов. Происходит просто избирательное искривление пространственно-временного континуума, причем избирательность обеспечивается все тем же контуром настройки человека, т. е. человеческой личностной сущности.

   Значительно более загадочным феноменом является левитация. С точки зрения чисто внешней, физической, левитация также является следствием искривления пространства и компенсацией гравитационной составляющей. Но если телекинез есть искривление пространства волновым образом, подчас с огромной затратой энергии, то левитация связана с совершенно другим механизмом, не требующим ни волевых, ни физических усилий. Как мы уже отмечали, чаще всего левитируют во сне, т. е. неосознанно. Когда же левитация происходит наяву, то здесь рассказы очевидцев, вернее, участников полетов, содержат некоторые аспекты, выходящие за пределы нашего материалистического мышления, и могут быть названы мистическими. Это вовсе не значит, что этого нет. Просто разговор о мистике требует другого языка. Здесь я могу лишь сказать, что, по словам левитирующих, полет осуществляется только по приглашению свыше.

   Что же касается явлений, которые мы относим к разряду мистических, то я попробую высказать свои соображения и по этому вопросу, правда, сильно рискуя оказаться обвиненным в чертовщине. Но в том-то и дело, что концепция, изложенная в этой работе, позволяет сделать попытку объяснить и мистические ситуации, которыми щедро изобилует личный опыт автора этих строк.

  

   2.9. НЕСКОЛЬКО СЛОВ О МИСТИКЕ

   О, вещая душа моя!

   О. сердце, полное тревоги, -

   О, как ты бьешься на пороге

   Как бы двойного бытия!

   Ф. Тютчев

   Прежде всего, определим под мистикой то, что не укладывается в наше представление о непрерывной цепочке причинно-следственных взаимодействий.

   И мистики, и ученые предполагают наличие общих принципов, лежащих в основе явлений, которые мы воспринимаем. То, что сегодня понимает (осознает) мистик, возможно, завтра сможет измерить ученый. Творчески мыслящий ученый должен уважать новые рубежи, в открытии которых мистики являются пионерами. Новые идеи инспирируются интуицией и прозрением. Разум же только подтверждает или отрицает их согласованность с уже доказанными мнениями. Вообще же логика и мистицизм обладают наибольшей ценностью, когда они объединены.

   В качестве мистических ситуаций можно привести примеры исчезновения и появления предметов, мгновенный перенос материальных объектов на огромные расстояния, изменение темпа хода времени, вплоть до остановки или проникновения в прошлое и будущее. К этому классу можно отнести и исполнение подсознательных желаний, вплоть до воздействия на технические устройства. Как ко всему этому относиться? Можно, конечно, каждый раз кричать: "Нечистая!!!" или, крестясь, повторять:

   "Чур меня!" ... Но ведь от этого мистические ситуации не исчезают, а с ростом духовности и развитием интуитивного мышления людей частота таких явлений возрастает, в годы духовных пиков превращаясь просто в способ существования, ибо регулятивное начало столь сильно себя проявляет, что не заметить его или сопротивляться ему невозможно.

   Именно тогда и начинается мир булгаковской мистики, именно тогда и становится ясным существование ноуменального мира.

   Не случайно, что во всем мире уже давно организована служба наблюдения за привидениями. В нашей стране, в нашей прессе на эту тему появились лишь статьи, содержащие насмешки. Столь же очевидно отрицалось существование и неопознанных летающих объектов (НЛО). Безусловно, видеть за ними инопланетян очень уязвимо для ортодоксов от науки.

   В связи с тем, что число неопознанных летающих объектов и иных не отождествленных фактов, которые теперь принято называть аномальными явлениями (ЛЯ), сильно возросло, потребовалась организация специальной комиссии по исследованию АЯ во главе с чл.-корр. АН СССР B.C. Троицким. Приятно было прочитать ответ зам. председателя комиссии по АЯ чл.-корр. АН СССР Н. А. Желтухина на вопрос корреспондента газеты "Социалистическая индустрия" И. Носика: "Чем же все-таки объяснить, что на страницах газет и журналов мы чаще сталкиваемся с отрицанием существования НЛО, чем с их признанием?". Желтухин ответил: "Считается, что отрицать легче. Неверно. Научное отрицание основывается на кропотливой работе по выявлению сущности явления, процесса или события. А голословное отрицание или плохо аргументированное - это, мне кажется, заявление о собственном незнании и собственной ограниченности. С аргументированным отрицанием проблемы НЛО я не встречался" [49].

   По моему мнению, АЯ есть не что иное, как проявление в нашем феноменальном мире Мира ноуменального, не проявленного. Ноуменальный мир, тем не менее, также реален и оказывал всегда серьезное воздействие на мир явленный. Проблемами ноуменального мира сейчас уже всерьез занимаются философы и у нас, и за рубежом. Появляются и первые работы с попытками инструментально заглянуть в этот невидимый мир.

   Так, в Италии предпринята попытка сфотографировать обитателей ноуменального мира, а описания этих исследований вошли в книгу Лучио Боконе [11]. Цель этой книги - показать, что результаты, полученные за три года исследований в области ноуменологии и феноменологии НЛО, практически сходятся с теми выводами, которые были получены несколько лет назад румынским инженером Флорином Георгина и американским ученым Тревером Констебелем, причем Констебель занимался изучением невидимых НЛО свыше 20 лет. "Отрицать ноуменологическую реальность НЛО и ее связь с более явной феноменологией значило бы подвергнуть сомнению результаты, полученные в разное время и разными способами в США, в Восточной и Западной Европе", - говорится во введении к этой книге.

   С точки зрения методологии исследовательская группа использовала различные инструменты: указатели альфа-, бета- и гамма-излучения, фотометры, магнитофоны и т.д. Отклонения в показаниях любого, одного или нескольких, из этих приборов могут указывать на присутствие невидимого НЛО. За три года исследований удалось обнаружить существование эфирных форм жизни амебного и одноклеточного типа, архитектонического или геометрического типа, энергетического или метаморфического типа, а также форм биологического или квазичеловеческого типа в плазменном состоянии.

   Мне представляется, что все, что мы относим к разряду мистики, безусловно, принадлежит, во-первых, к проявлению четырехмерности в нашем мире; во-вторых, наличие сильного регулятивного начала при высоких уровнях духовного развития подразумевает глубокие процессы, идущие в четырехмерности, и присутствие в ней мощных сил и вселенского разума.

   Мне не хотелось превращать эту книгу в мемуары, хотя они были бы не менее интересны. Здесь я могу лишь попросить моих читателей поверить, что практически все типы мистических ситуаций мне пришлось испытать самому, причем каждый раз свидетелями происходящего были многие люди.

   И все же приведу один пример. Это было в Москве весной 1983 года. Я читал стихи на квартире одного москвича, геолога по профессии, но одновременно интереснейшего сенсетива. Позднее он возглавил группу прогноза катастроф. В частности, его группа предсказала железнодорожную катастрофу поезда в районе станции Бологое. Они послали предупреждение в управление железной дороги, но там лишь посмеялись. Когда же несчастье произошло, то их вызвали и спросили: "Это не вы устроили?". Так вот, в квартире этого москвича, недалеко от станции метро "Кузьминки", я читал стихи для друзей. Всего было слушателей 13 человек. На стенах комнаты висело несколько картин. Две из них обратили на себя мое внимание особо. На одной из них изображен гид (ангел-хранитель) хозяина, а на другой - хозяйки. Гид хозяина изображен в виде аскета, сидящего на камне в пустыне под палящим солнцем. Поза аскета напоминает "Мыслителя" Родена. Картина, посвященная хозяйке, есть полная противоположность - темная влажная ночь. В правом нижнем углу картины просматриваются море, пальмы, Луна и световая дорожка на море. Но все остальное поле картины занимает темное звездное небо, и за звездами изображено лицо Будды: глаза закрыты, губы - намек на улыбку. Звезды неяркие и идут по лицу Будды.

   Читая стихи, я находился в углу комнаты рядом с этой картиной. Среди моих стихов есть одно очень созвучное ей стихотворение, написанное осенью 1980 года в поселке Орджоникидзе, где я был в очередной командировке.

   Вот это стихотворение.

   В полночном небе звезды, мириады,

   Как журавли, напоминанье лета.

   Но ярче всех их свет моей лампады,

   Осколок яркий неземного света.

   Мне Космос давит непосильной ношей,

   Всей массой навалился мне на плечи,

   Уверенный, что я его не сброшу.

   Так мотыльки безумно любят свечи.

   И я молюсь коленопреклоненный.

   Твой лик из темноты являет блики.

   Он смотрит в мир лампадой ослепленный.

   О, как в любви те мотыльки велики!

   Мне не взлететь на крыльях опаленных,

   Не распрямить под трудной ношей плечи.

   Прекрасны вспышки мотыльков влюбленных.

   В их гибели не виноваты свечи.

   После второго четверостишия я инстинктивно встал под картину. В этот момент мои слушатели широко раскрыли глаза и застыли в изумлении, выдохнув невольное: "Ах!"

   Когда я дочитал, они все прошептали: "Обернись!". Когда я взглянул на картину, то на ней ярко горели звезды, широко были открыты глаза Будды, рот улыбался, обозначив белые зубы. Вот такой мистический эпизод, один из многих.

   Практически все операции по искривлению и свертке нашего пространства-времени также будут для нашего сознания мистикой. Наличие же регулятивного начала связано, как правило, с проявлением сущностей более высокой структуры, т. е. с проявлением воли так называемых "гидов". Подробнее это понятие будет рассмотрено в последней главе книги.

   В заключение я приведу слова еще одного заместителя председателя комиссии по АЯ космонавта П. Р. Поповича: "Пора во всем этом разобраться. Нет смысла, подобно страусу, прятать голову под крыло и все отрицать. Непонятное нужно изучать. В процессе познания человечество постоянно сталкивается с загадочными явлениями. Чем смелее наука берется за их изучение, тем скорее она добивается успеха и тем меньше остается оснований для всякого рода домыслов" [49].

   Прекрасный призыв, относящийся в равной степени ко всей парапсихологии и не в последнюю очередь к медицинским аспектам парапсихологии, которым и посвящена следующая глава книги.

  

  • Продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz