UCOZ Реклама

   Глава 3

   МЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ПАРАПСИХОЛОГИИ

   Прижавшись к окошку больницы.

   Смотрю я, как добро шагают

   Разные люди.

   Исикава Такубоку

   Эта часть книги наиболее сложна, ибо я, как инженер по образованию, вторгаюсь в святая святых такой "ревнивой дамы", как медицина. Тем не менее я попытаюсь проследить основные тенденции ее развития и осмелюсь высказать ряд замечаний в адрес современных врачей.

   Задача моя не в том, чтобы конфликтовать с традиционной медициной, а в том, чтобы убедить врачей в реальности парамедицинской диагностики и тем самым помочь медикам лучше разобраться в механизмах ряда неизлечимых, с их точки зрения, заболеваний.

   Вторая моя задача - предложить некоторые профилактические мероприятия для поддержания своего организма в здоровом состоянии. Я выражаю искреннюю благодарность тем медикам, которые проявили живой интерес к моей работе и оказали необходимую консультацию.

   В данную главу вошли как разделы книги "Исповедимый путь", так и мои современные соображения на эту тему, изложенные в книге "Богочеловечность".

  

   3.1. ИСТОРИЯ ВОПРОСА

   Дьявол медицины объяснил, что его дело состоит в том, чтобы внушать людям, что самое нужное для них дело - это заботиться о своем теле, а так как забота о своем теле не имеет конца, то люди заботящиеся с помощью медицины о своем теле, не только забывают о жизни других людей, - но и о своей собственной.

   Лев Толстой

   "От начала времен явление болезни связано с религиозным чувством. Боги посылают болезнь, боги одни могут взять ее обратно; эта мысль незыблемо утверждена в преддверии всякой врачебной науки.

   Телесному страданию противопоставлялся не технический, а религиозный акт. Врачебная наука в истоках своих неотторжима от науки о Боге; медицина и богословие составляют поначалу одно тело и одну душу.

   Это начальное единство вскоре рушится. Вначале врач выступает рядом со жрецом, а вскоре против жреца (трагедия Эмледокла) и, низводя страдание из области сверхчувственной в плоскость обыденно-природного, пытается устранить внутреннее расстройство средствами земными - стихиями внешней природы, ее травами, соками, солями. Жрец замыкается в рамках богослужения и отступается от врачебного искусства, врач отказывается от всякого воздействия на душу, от культа и магии: отныне два эти течения разветвляются и идут каждое своим путем.

   С момента нарушения первоначального единства все элементы врачебного искусства приобретают сразу же совершенно новый и нановоокрашивающий смысл. Прежде всего единое душевное явление, болезнь, распадается на бесчисленные, точно обозначенные болезни. И вместе с тем ее сущность теряет в известной степени связь с духовной личностью человека. Исцеление совершается уже не как психическое воздействие, не как событие неизменно чудесное, но как чистейший и почти наперед рассчитанный рассудочный акт со стороны врача: выучка заменяет вдохновение, учебник приходит на смену Логосу, исполненному тайны творческому заклинанию жреца. Там, где древний магический порядок врачевания требовал высшего духовного напряжения, новая клинико-диагностическая система требует от врача противоположного, а именно ясности духа, отрешенного от нервов, при полнейшем душевном спокойствии и деловитости" [73].

   Слова эти принадлежат Стефану Цвейгу - великолепному европейскому прозаику. Я прошу извинения за столь большую цитату, но отсылать вас к библиографии, книгам малодоступным или совершенно недоступным, мне представляется еще менее корректным. Да и можно ли сказать лучше и созвучнее всему тону этой книги о таком непростом вопросе, как современная медицина?

   Действительно, на сегодняшний день научно-техническая революция, вторгаясь в медицину, доводит процесс ее обездушивания до крайних пределов: формализуя диагностику по набору симптомов и определяя по тем же критериям набор медикаментов, медицина все дальше уходит от духовных корней болезни, откатываясь подчас на лечение следствий, а не причин.

   Я не предлагаю возврата к жреческой медицине, но я утверждаю, что корни заболеваний скрываются в ущербности духовной структуры человека, и недооценка медиками этого очевидного факта вызывает инстинктивное недоверие к современной медицинской схоластике. Я преклоняюсь перед трудом людей в белых халатах, и ущербность их видения человека - не вина их, а беда: появление альтернативной экстрасенсной парамедицины предопределено этой ущербностью.

   В заключение я снова обращаюсь к С. Цвейгу: "По мере того, как медицина становится все более и более технической, рассудочной, локализирующей, все яростнее отбивается от нее инстинкт широкой массы; все шире и шире, вопреки всякому школьному образованию, разрастается в низах народа, в смутных его глубинах, это течение, направленное против академической медицины.

   Разделенные в веках, снова начинают сближаться два течения в науке врачевания - органическое и психическое, - ибо неизбежно (вспомним образ спирали у Гете) всякое развитие возвращается на более высокую ступень к исходной своей точке. Всякая механика приходит в конце концов к изначальному закону движения; всякое дробление вновь тяготеет к единству; все рациональное поглощается, в свою очередь, иррациональным; и после того как века науки строгой и односторонней исследовали материю и форму человеческого тела, вплоть до основных глубин, вновь возникает вопрос о "духе", создающем для себя тело".

  

   3.2. О КРИЗИСЕ ДОВЕРИЯ К ТРАДИЦИОННОЙ МЕДИЦИНЕ

   Во всем подслушать жизнь стремлюсь

   Спешат явленье обездушить,

   Забыв, что если в них нарушить

   Одушевляющую связь.

   То больше нечего и слушать.

   Гете

   Сейчас почти ни у кого не вызывает сомнения существование кризиса доверия к традиционной медицине. Однако этот кризис есть часть общего кризиса системы, построенной на казарменном принципе, на фальшивых античеловеческих ценностях. Человек, превращенный в частицу, а точнее, в деталь огромной грохочущей, дурно пахнущей социальной машины, понимаемый ею как социальное животное, достоин именно казарменных педагогики и медицины. Все доведено до абсурда. Вся личностная воля человека низведена до исполнения уставов, инструкций и наставлений. Оттого и медицина по своему уставу лечит некоего среднего статистического человека по системе правил и инструкций.

   Вся подготовка молодых медиков, начиная от подбора абитуриентов (кто как напишет сочинение) до принятия клятвы советского врача (вместо клятвы Гиппократа), способствует созданию безликого среднестатистического врача. Эволюция от семейного врача до врача в поликлинике - путь, пройденный нашей отечественной медициной.

   Техиократизм политического мышления, пронизавший все сферы социальной жизни, в медицине обрел такие извращенные формы, сведя методики лечения людей к набору схем, что не мог не привести к колоссальным диагностическим и целительским ошибкам. Если же учесть, что участковый врач стиснут лимитом времени, отведенного на одного пациента, и необходимостью исписывать огромное количество бумаг, то ни о каком серьезном переживании за каждого без исключения пациента не может быть и речи.

   А отсутствие христианского миропонимания природы заболеваний как некоторых испытаний, выпавших на долю человека во имя очищения и спасения, обнаруживает странную для медиков незащищенность самих врачей. Отсюда, как инстинкт самосохранения, возникает отчуждение врача от пациента.

   Я ни в чем не обвиняю людей в белых халатах, но я обвиняю систему, сделавшую из врачей быдло и поставившую их в стойло.

   Занимаясь избавлением человека от симптомов болезней, медицина лечит следствия, а не причины.

   Этим во многом и объясняется неуспех современной отечественной медицины.

   Практически философия отечественной медицины до сих пор определяется тем единственным документом, который выдается на руки пациентам и называется "листок нетрудоспособности". Нас не лечат, а доводят до трудоспособности. Вдумайтесь, люди, в жуткий смысл этого "листка". Это же продолжение ГУЛАГа, восприятие нас в качестве "винтиков" огромной государственной машины. Отсюда проистекают и все пороки современной медицины - от подготовки молодых врачей до доведенного до абсурда поликлинического приема в наших страшных районных больницах.

   Отдельно хочется поговорить о педиатрии.

   Я уже неоднократно ссылался на русскую философскую литературу от Соловьева до Толстого, которая утверждает принцип богочеловечности. Глядя на современного человека как у нас, так и за пределами России, трудно узреть боголюдей. Может поэтому и оправдана была система советского ГУЛАГа?

   Но дети! Они же изначально боголюди. Позже я разовью это понятие и, может быть, мне удастся доказать прежде всего родителям, а затем врачам и учителям, что это действительно так. Но если принять хотя бы на веру эту простую мысль, то изменилась бы в корне вся система педиатрии и педагогики.

   Так вот о педиатрии. Главное, с чем чаще всего приходится сталкиваться родителям и врачам, это проблема респираторных заболеваний у детей. Посмотрите, как посещают малыши ясли и детские садики: день ходят, а неделю-две сидят дома, лечатся. Очень часто приходится слышать расхожее объяснение - вирусы (ОРВИ). Но, извините, болеют не все, хотя вирусное окружение касается всех.

   Я понимаю, что современный педиатр не владеет методом топологической диагностики, не видит пространственную форму поля, но уж коли вы раздеваете и прослушиваете ребенка, то попробуйте пропальпировать его позвоночник. Вы неминуемо обнаружите бугорки выступающих позвонков и в шейном, и в грудном, и в поясничном отделах позвоночника.

   Что же это такое? А это не что иное, как следы энергетических пробоев, полученных детьми в процессе родительской воспитательной ругани.

   Самое удивительное в том, что, когда начинаешь смотреть родителей, и даже дедушек и бабушек, у них точно такая же картина грудного отдела позвоночника. Остается только задать вопрос: "В детстве болели?". Ответ: "Регулярно". - "Родители ругали вас?". - "Неоднократно, и даже били".

   Оказывается, энергетические пробои, полученные в детстве, сопровождают человека всю жизнь и серьезнейшим образом оказывают влияние на здоровье человека.

   Я просто заклинаю родителей, бабушек, дедушек, воспитателей, учителей никогда эмоционально не ругать детей, иначе никакая педиатрия, никакие экстрасенсы не справятся с проблемой детских болезней.

   Если вернуться к детям и посмотреть, чем занимается педиатрия, то лишний раз убеждаешься в том, что она лечит не причины, а следствия. Чрезмерная же атака антибиотиками при повышенных температурах очень часто приводит к резким аллергическим реакциям, дисбактериозу кишечника, а подчас и к глухоте. Повышенная температура нужна организму, чтобы справиться с болезнью. Если она чрезмерна, то помочь ребенку можно снятием избытка тепла, обтерев его, или, еще лучше, облив холодной водой.

   Кардинальная помощь заключается в снятии энергетических пробоев с последующей мануальной терапией, начиная с 5-6-летнего возраста. Весьма полезны и физические упражнения, связанные с растяжкой позвоночника: перекладина, кольца, шведская стенка и т.п.

   Хорошие результаты дают разъяснительные беседы с родителями, после чего совершенно меняется психологический климат в семье. Но для того чтобы наша педиатрия начала понимать, что она лечит боголюдей, педиатры сами должны отвечать этому высокому званию. А для этого в медицину вообще, а в педиатрию в частности, должны идти врачи "от Бога".

   Это прежде всего касается их энергетического потенциала и степени гармоничного развития. Для выявления таких абитуриентов я в свое время предложил ректору Ленинградского педиатрического института провести тестирование абитуриентов по этим параметрам. Причем это может быть анонимный тест. Достаточно по списку провести информационное считывание энергетических параметров и дальше корректно побеседовать с теми, у кого этот параметр невысок и мало надежды, что он разовьется в ближайшие годы.

   На мое предложение ректор заявил, что на это необходима инструкция Минздрава. Живя по инструкциям, мы уже загубили страну, а теперь продолжаем губить детей и только констатируем рост детской смертности.

   Еще раз хочу подчеркнуть, что это скорее беда, чем вина нашей медицины. Тем не менее, в чем ее можно упрекнуть, так это в непозволительной уверенности в том, что она знает о здоровье человека все или почти все, и еще в том, что врачом может быть любой человек с медицинским образованием, а посему необходимо отвергать традиционную народную медицину, вплоть до преследования ее.

   Сейчас времена меняются, и альтернативная народная медицина, выйдя из подполья, пытается взять на себя непосильную задачу помочь всем, кто не нашел помощи и разочаровался в официальной медицине. Понять людей можно. Они намучились в хождениях по врачам и приходят к народному целителю как к последней надежде. Именно такая формулировка обычно содержится в многочисленных обращениях, с которыми приходят и ко мне.

   Бесчисленные печальные истории, которые мне пришлось выслушать, участие в многочисленных съездах, конференциях, семинарах, на которые меня, как автора книги "Исповедимый путь", приглашают, - все это побудило меня попытаться осмыслить место альтернативной медицины в системе здравоохранения страны и предложить совершенно иную структуру этой системы.

   Прежде всего топологическая диагностика, анализирующая пространственную конфигурацию биологического (витального) поля человека, наталкивает на многократно эмпирически подтвержденную четкую зависимость в том, что первопричина физических недугов человека кроется в нарушениях биополевой структуры человека. Я бы их назвал "полевые ранения". Ниже мы подробно рассмотрим механизмы их получения. Но сейчас важно понять следующее.

   Если органическое заболевание возникает в органе, подвергшемся полевому воздействию, то в этом случае вероятность успеха при традиционном лечении такого заболевания будет низка. Это относится к 70-80 % заболеваний непосредственно, 10-15% косвенно и лишь 5-10 % не носят полевого характера.

   О чем это говорит? Прежде всего о том, что биополевая коррекция оказывает заметное улучшение общего состояния человека. Функциональные нарушения при некоторых изменениях образа жизни исчезают сразу. Но еще более ценным мне представляется то, что после снятия полевого нарушения дальнейшее лечение методами традиционной медицины идет значительно успешнее.

   Я думаю, если бы все переставить местами, если бы традиционная и альтернативная медицины работали в контакте, а не в конфликте, если бы вся медицина начиналась с экстрасенсорной биополевой диагностики и коррекции грубых полевых нарушений, а выявленные органические нарушения лечились бы в клиниках традиционной медицины, то характер отношения к медицине вообще настолько бы изменился, что кризис доверия был бы преодолен.

   Конечно, я не исключаю коренного переоснащения медицины современной диагностической аппаратурой.

   Теперь я считаю целесообразным поговорить о состоянии всей системы подготовки целителей.

   То, что сейчас происходит, напоминает мне откровенный шабаш. Я всегда считал, что в целительстве еще серьезнее, чем в традиционной медицине, должны соблюдаться законы высшей этики, которые я понимаю как наличие дозволенности свыше. Я исповедую старую истину: "Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку". Сейчас по России огромное стадо дипломированных "быков" лечит людей. Я не являюсь категорическим противником школ, хотя убежден, что нельзя научить тому, что дается от Бога.

   Ко мне неоднократно приходили пациенты с такой стереотипной фразой: "Я 15 раз была у экстрасенса, а теперь совсем без сил". Интересно, чем можно заниматься на 15 сеансах, кроме примитивного вампиризма? И уж совсем явной дикостью мне кажутся методики типа "Кодирование человека на экстрасенса" с выдачей дипломов международного класса.

   Чтобы хоть как-то навести порядок в этом важном деле, я считаю совершенно необходимым проводить верификацию результатов работы целителей. Для этого и нужна современная диагностическая аппаратура. В противном случае работа целителей напоминает известную сказку о голом короле. Ибо биополевое "платье", как правило, никому не видно.

   Такое положение очень часто дискредитирует саму идею народного целительства. В то же время четкая верификация результатов производит на практикующих медиков неизгладимое впечатление и заставляет повернуться к сотрудничеству на благо здоровья людей. К сожалению, это не коснулось пока генералитета от медицины.

   То, что наш Центр долгое время располагался на территории медсанчасти, говорит уже о многом. Я не хочу выпячивать свои личные достижения. Скажу только, что эффективность метода топологической диагностики в тандеме с мягкой мануальной терапией столь высока, что основная масса пациентов, даже приходящих с "заклятиями", посещают наш Центр всего два раза. Второй раз это, как правило, только контроль. Неизменная фраза при этом: "Жить захотелось".

   Сравните: 15 сеансов и - "без сил".

   В настоящее время созрела концепция создания в стране таких лечебно-оздоровительных комплексов, которые, например, в масштабах такого города, как Санкт-Петербург, должны включать в себя Центр альтернативной медицины, оснащенный широким спектром электронной диагностической аппаратуры для верификации результатов биополевой диагностики и коррекции, фито- и мануальной терапии, а также расположенный где-либо в пригороде на природе реабилитационный Центр для лечения органических поражений. Мне представляется, что такой тандем при должном внимании как к пациентам, так и к врачам, создаст прецедент будущего всей медицины в мире.

   Однако, когда постигаешь мир причин и следствий, начинаешь понимать, что причины - суть следствия других мета-причин. Именно такой подход и позволяет затронуть проблемы межличностных отношений, чему и будет посвящено дальнейшее повествование.

  

  • Продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz