UCOZ Реклама
Таможенный брокер в крыму по материалам http://www.bb-logistics.ru/tamozhennoe-oformlenie-v-krymu.

   §2. Прана, как носитель информации

   И все-таки доказательство принципиальной возможности передачи энергии данного живого существа на как угодно большие (в пределах планеты) расстояния отнюдь не доказывает принципиальной возможности мысленного внушения. Для этого необходимо показать возможность передачи информации в энергетических комплексах, причем, передачи без существенных искажений. Нам ещё раз придётся вернуться к экспериментам Кирлиан. В данном случае наиболее существенным является то, что при возникновении сильных эмоций (страх, боль и пр.) визуально наблюдается сдвиг частот, на которых происходит излучение в синюю сторону Одновременно резко, скачком, повышается и мощность излучения. Рядом экспериментов было показано, что излучение различных участков коры головного мозга слабым электрическим током вызывает у человека зрительные и слуховые ощущения, причём характер их зависит от частоты колебаний. Из этого следует сделать вывод, что волны определенной длины, излучаемые одним организмом и отражающие действительные изменения в его физиологии (психике, восприятии окружающей среды), попадая через волноводы системы Кенрак к нейронам ЦНС, способны вызвать аналогичные ощущения, хотя объективно ни в психологии, ни в психике, ни в окружающий мозг принимающей среде никаких изменений не происходит. Таким образом, прана, переработанная организмом или мобилизованная специально на акт посылки телепатемы не может рассматриваться как некое "бесформенное" энергетическое образование: она всегда несет на себе нагрузку определённой информации, которая может быть воспринята и обработана любым живым существом. А поскольку такая информация ведётся на молекулярном и даже атомарном уровнях (возбуждаются группы атомов, практически тождественные во всех живых организмах, независимо от степени организации и развития живого существа, от специфики органов, в которые эти атомы входят), мы вправе утверждать, что информация передаётся без искажений. Действительно, каждый атом способен излучить и поглотить волны строго определённой длины (так, длина волны, излучаемая атомом водорода, равна 21 см, некоторые атомы излучают более высокие частоты).

   Следовательно, если в состав излучения, посланного больным организмом, входит волна длиной 21 см, то она окажется способной возбудить атом водорода, который находится, скажем, в кишечнике мухи, надоедливо жужжащей у вас над ухом, трущейся у ваших ног кошки и т.д. и т.п. Возникает вполне естественный вопрос: "Зачем же тогда нужна именно биосфера, если такая ретрансляция ведется на атомарном уровне? Кажется, с таким же точно успехом волну длиной 21 см может передать и вода, и любое вещество, в состав которого входят атомы водорода, способные возбуждаться, перебрасывать свои электроны с минимальных на максимальные орбиты.

   Не следует, однако, забывать, что основой жизни, как уже установлено, является энергетический обмен живого существа со средой, энергетический обмен между отдельными частями организма, что необходимо предусматривает создание определенных запасов, избыток праны, чего нет в телах мертвой природы. Поскольку между отдельными атомами существует непрерывный обмен энергиями, всякое внесение в эту систему обмена избыточных количеств энергии нарушает равновесие обмена, заставляя отдать, излучить энергию и те возбужденные атомы, которые в нормальных условиях не собирались этого делать.

   ((Это положение нуждается в иллюстрации аналогией. Представьте себе, что пять человек стали в круг и перебрасывают друг другу четыре мяча. Вначале им никак не удается нащупать общий ритм, но постепенно дело идет на лад. Назовем этих игроков буквами - А, В, В, Г, Д. У "Д" нет мяча, и какое-то время после команды "начали" он вынужден оставаться "вне игры" (однако, такое положение имеет место лишь наполовину, т.к. в то время, когда все игроки одновременно бросают мяч и поворачиваются, "Д" нужно только повернуться, чтобы принять мяч от "Г". Мало-помалу, входя в общий ритм, игроки начинают все боле точно рассчитывать свои движения и силы, всё меньше мячей оказывается на земле "вне игры", как было вначале, когда кто-то из них не успевая вовремя обернуться, бросал свой мяч слишком рано или слишком поздно. Но вот какой-то шутник взял да и подбросил в круг, игроку "Д" ещё один, пятый мяч. Допустим, "Д" успел схватить его и бросить к игроку "А". Но поскольку вероятность попадания пятого мяча в общий ритм обмена возможна лишь в случае предварительной настройки, либо сознательного действия (на что, как известно, большинство шутников не обращают внимания), то пятый мяч придет к "Д" либо немного раньше, либо позже, чем он уже "приноровился" получать мяч от "Г". И все-таки, поймав этот пятый мяч, он бросает его к "А". Однако "А" ещё не успел повернуться после броска мяча к "В", и в результате пятый мяч оказывается на земле. В то же время "Д" не успевает повернуться к "Г", в результате второй мяч, брошенный "Г" к "Д", тоже не будет пойман. Соответственно, если подбросить в круг два мяча, на земле окажется четыре и т.д.

   Представим теперь вместо игроков способные приходить в возбуждение атомы или свободные электроны, поглощающие радиоволны. Тогда в результате внесения в круг установившегося обмена добавочной энергии в виде одного лишь кванта "на земле" окажутся два кванта (излучённые двумя возбуждёнными атомами, внешние орбитальные электроны которых перескочат на минимальные орбиты). Разумеется, две эти единицы энергии окажутся вне игры - будут излучены в окружающее пространство, ни один из игроков не сумеет их "подхватить", поглотить своевременно. Таким же точно образом две принесенные из вне единицы энергии вызовут излучение четырех, четыре - шестнадцать и так далее. То есть, мы будем наблюдать картину лавинообразного наращивания энергии, аналогичную картине каскадного распада. Такая слабая волна "пси", посланная в пространство организмом одного живого существа и попавшая в организм другого (других), наращивает свою мощность во времени и пространстве, передаваясь без искажений на неограниченно большие расстояния.

   Из сказанного выше можно сделать следующие выводы:

   1. Прана, поступившая из среды в организм, переработанная организмом и излученная в среду, может рассматриваться как носитель определённой информации.

   2. Эта информация может передаваться в общем биомагнитном поле планеты на какие угодно большие расстояния без искажений.

   § 3. Значение информации в технике и биологии

   До настоящего времени, насколько известно автору из доступной литературы, такого разделения не делалось. По-видимому, до тех пор, пока кибернетика пробивала себе путь к основам биологии и медицины, пока теория информации рассматривалась в этих науках как нечто вспомогательное, в разделении не было необходимости. Вопрос, однако, становится все острее, как только кибернетика соприкоснется с психологией, с высшими сферами деятельности любого Существа, даже с инстинктами и рефлексами. В чем состоит это отличие? Для полной кибернетической схемы на дискретных цифровых началах наличие или отсутствие на перфокартах отверстия означает твёрдое "да" или твердое "нет". Такое же примерно значение имеют и намагниченные участки магнитной магнитофонной ленты и т.д.

   В данном случае каждый "бит" информации абсолютен, не подлежит никакому сомнению - в противном случае прана не в состоянии выдать однозначное решение. И человек, давая машине программу, зная о том, что программа отражает лишь приблизительно объективную реальность, заранее знает и о том, что окончательный ответ будет выглядеть приблизительно (в то же время оставаясь абсолютно точным относительно введённой программы и "твёрдых" битов информации).

   Совсем иное дело наблюдается в психике. Здесь каждая единица информации, в каждом "да" или "нет" осознается не как нечто абсолютно точное (ибо оно получено на основе приблизительных знаний, истины), каждое наше сознательное "да" или "нет" есть результат сложнейшего взаимодействия, количественного накопления самых разнообразных сведений, на основе которых мы даем наше приблизительное суждение о процессе, явлений, либо целой цепи явлений и процессов о предмете, отвечая на поставленный перед нами (или перед самим собой) вопрос положительно или отрицательно. Мы знаем, что знаем очень и очень мало о действительном положении вещей, и поэтому заранее миримся с "приблизительностью!" наших суждений, ясного ответа, удовлетворяясь тем, что эти суждения или ответы позволяют нам двигаться вперёд.

   "Таким образом, информация в технике - это бесконечность конечных величин; информация в психике - это область осознанной бесконечности. И если в технике не может быть элемента информации, меньшего единицы (не может быть половина "да" или "нет", как не может быть половинки или четвертушки фотона), то в психике разумного существа не может быть элемента информации, вообще равного единице: любой элемент информации в психике всегда меньше единицы.

   ((Допустим, вы договорились со своим приятелем сварить уху, а труд разделили следующим образом. Вы встанете пораньше и отправитесь к реке, а приятель ваш, встав попозже, идёт на заготовку овощей, дров и прочих припасов, без которых и уха не уха. Если вы справитесь со своей задачей раньше определённого часа (наловите, согласно уговора; достаточное количество крупной рыбы), то положите бревно, с которого обычно удите, перпендикулярно к течению реки. Ваш приятель, идя к месту назначения встречи мимо бревна, увидит, что вас нет, а бревно повёрнуто так, как было условленно, и последует дальше. Если же вас почему-либо не окажется на месте, а бревно по-прежнему будет лежать параллельно течению, то он немного подождёт, в крайнем случае сам постарается наловить рыбы. Поскольку живете вы в разных концах города, а за вами, допустим, водится привычка долго не вылезать из-под одеяла, такой вариант был тоже предусмотрен.

   Теперь, допустим, случилось следующее: вы наловили вполне достаточное количество рыбы, однако, примерно третья часть - мелкой. И вы не уверены, имеется ли право вложить бревно условленное количество информации. Не обидится ли приятель? Не станет ли упрекать вас, что вы обманули его доверие, что мелкой рыбы он терпеть не может, лучше было бы сказать честно, и тогда он сам... Стоп! А как сказать? Ведь в вашем распоряжении всего один бит информации, с помощью которого много не напишешь!. Это просто бревно и его положение относительно течения рек. Почесав в затылке и поломав голову, вы сдвигаете бревно так, чтобы оно оказалось к течению реки под углом 60 градусов. О чем вы думаете в этот момент? А вот о чём: "Мы договорились, что если я выполню свою часть работы на все сто процентов, то бревно будет лежать под углом 90 градусов. Однако, 30% мелкой рыбы свидетельствует не в мою пользу, следовательно, бревно я могу положить под углом не в 90, а всего в 60 град. Как видите, элемент информации, заключенный в бревне, хранит в себе всего 60% условленной информации, остальные тридцать, отражающие вашу неуверенность, заключены в разнице, выраженной "I-60", где I - элемент информации. Следовательно, в психике разница также приобретает определенный вес, может рассматриваться также как носитель информации; иными словами, недостаток информации в биологических схемах является уже информацией; чего быть не может в энергетических схемах на дискретных (цифровых) началах, которых всякий недостаток информации представляет собой отсутствие информации)).

   Поскольку любое правило подтверждается исключением, постараемся найти такое исключение в данном случае. Сделать это не так уж сложно: природа для нас, безусловно, абсолютно бесконечна во всех своих измерениях. Однако, подобная "полнота" бита, единица информации никак не может быть приравнена нами к единице, здесь начинается царство трансформации чисел, здесь начинают действовать законы логики мира их измерений.

   ((Более подробно мы остановимся на этих законах в главе 7. Это уже область не физики, даже не физиологии - это область философии. Однако, в подобных случаях философия также властно и правомерно вторгается в биологию, как кибернетика)).

   § 4. Закон сохранения информация в кибернетике, биологии и психике

   Оценивая количество информации в битах ("да" - "нет"), поступающей от объекта исследования, мы полагаем, что количество это остаётся неизменным, если: с объектом не происходит никаких изменений; происходят различные изменения, но воспринимается лишь определенная информация; если при любых изменениях, которые происходят в объектах, оказывается возможным восприятие и использование всей полноты информации.

   Рассмотрим второе и третье положение (само собой разумеется, что если с объектом не происходят изменения, количество поступающей от него информации остается постоянным). Итак, допустим, что наблюдатель находится на каком-нибудь возвышенном месте, а где-то внизу - море огней далёкого города. Путём простого арифметического подсчёта мы убеждается, что: в городе освещённых окон 570000 "да" 1 бит

   Затемненных --------------------------------- 30000 "нет"

   Велик ли расход электроэнергии?

   А есть ли возможность создать запасы? --- "нет" 1 бит

   Много ли бодрствующих? ------------------- 120000 "да"

   Много ли людей отдыхает? ----------------- 50000 "нет" 1 бит

   Итого: 3 бита.

   Время идёт, люди ложатся спать. В объекте наблюдения происходят изменения, в результате которых оказывается, что:

   освещённых окон осталось ----------------- 500000 "да"

   неосвещенных ------------------------------- 100000 "нет" 1 бит

   Расход электроэнергия уменьшился до ---- 5000 квт/ч "да"

   Появилась возможность аккумулировать -- 1000 "нет" 1 бит

   Количество бодрствующих ----------------- 100000 "да"

   Легли отдыхать ------------------------------ 20000 "нет" 1 бит

   Итого: 3 бита

   Допустим теперь, что произошел такой неприятный случай: на город свалилась водородная бомба. Однако, машина (или субъект), нацеленная на восприятие определенной информации, получает ответы на те же вопросы:

   Сколько в городе освещённых окон? ------- 0 "нет"

   Сколько неосвещенных ---------------------- 500000 "да" 1 бит

   Каков расход электроэнергии --------------- 0 "нет"

   Сколько можно аккумулировать? ----------- 6000 "да" 1 бит

   Сколько бодрствующих? --------------------- 0 "нет"

   Сколько спящих? ----------------------------- 170000 "да"1 бит

   Итого: 3 бита

   Таково машинное, техническое и математическое восприятие информации, обусловленное жёсткой программой.

   Рассмотрим теперь более сложный случай: "Возможно восприятие всей полноты информации".

   В качестве примера возьмём эволюцию новой звезды.

   Вокруг Новой образуется корка ------- "да"

   Увеличивается ли излучение --------- "нет" 1 бит

   Мы допускаем, что возможно получение информации от каждого нуклона, электрона, входящих в состав Новой "да"

   Возможно ли получение информации от любых материальных образований, входящих в состав Новой "нет" 1 бит

   Итого 2 бита

   Новая взрывается...

   Существует ли "корка"? --------- "нет"

   Увеличилось ли излучение? --- "да" 1 бит

   Возможно ли получение информации от каждого нуклона, электрона, мезона и пр., входивших в состав Новой? "нет" 1 бит

   Итого: 2 бита

   Человеческая психика, человеческое мышление основано не на дискретных, а на волновых началах (включая в то же время в единстве противоположностей и элемент дискретности. Следовательно, программа восприятия в этом случае оказывается несравненно более гибкой, оперативной и, что самое главное, активной. Машина, нацеленная человеком на восприятие определенной информации (даже в том случае, когда мы строим самообучающиеся машины), никогда не сумеет переключиться на прием информации, не имеющей для неё в данный момент никакого значения. Она никогда не станет "задумываться" о строении звезд, если сумеет определять до них расстояние и найдет, что их излучения не имеет для неё никакого значения.

   В то же время человеческая психика оказывается способной не к пассивному, а активному восприятию информации даже в ущерб интересам физиологического развития.

   Всякая информация, полученная машиной, имеет для нее безусловный абсолютный характер. Человек осознаёт, что любая, полученная им информация, все его знания, добытые на основе этой информации, носит лишь относительный характер.

   Он довольствуется ими лишь постольку, поскольку эти знания позволяют движению вперёд. Информации, получаемая из внешней среды, всегда имеет материального носителя. Иными словами, всякое тело, любой комплекс энергетических импульсов всегда несет на себе определённое количество информации, это положение так же объективно, как объективно существование материи. И какие бы изменения не происходили с объектом, первоначальным носителем информации, сама информация, ее количество остаётся неизменным. Простой пример. Кто-то бросил в воду камень. Информация о том, что кто-то совершил для этого действия определённое количество усилий, перенеслась в камне. Но вот камень коснулся воды, затонул, а от места его падения к берегам пошли волны. Поскольку камень исчез из поля зрения наблюдателя, информацию о событии приняли на себя волны. Докатившись до берега, вода успокоились, оставив след на песке. Так, от одного носителя к другому переходит информация о событии, причём, она оказывается вполне доступной обычному восприятию лишь до тех пор, пока её носителем остаются процессы (падение камня, распространение волны.

   Восприятие затрудняется, как только информация локализуется, приобретает статичную, "следовую" форму (отпечаток на песке). Восприятие данной, конкретной информации становится невозможным или предельно затрудняется, как только начинается наслаивание "новых следов". Значит ли невозможность восприятия исчезновение, уничтожение информации? Конечно, нет! Однако теперь, в результате известного закона диалектики, всякая информация приобретает уже качественно новый характер: рассматривая песчинки на берегу озера, мы приходим к выводу, что волны долго и упорно перетирали здесь кусочки природы - породы, что волны эти поднимались и в результате порывов ветра, и от того, что в озеро кто-то бросал камни, либо сыпались в него глыбы в результате извержения вулкана и т.д. и т.п. Очевидно, информация осталась - осталась во всей своей полноте, но воспринимается теперь она уже в комплексе, как весьма вероятная.

   Возьмем теперь пример более сложный. Нам известно, что наличие разности потенциалов в клетке, ткани, органах тела означает жизнь, отсутствие - смерть. Мы знаем, что каждому участку кожных покровов тела, каждому органу соответствует свой спектр излучений энергии, что для каждого участка коры полушарий мозга имеется свой ритм. И вот, рано или поздно, в силу тех или иных причин жизнь - обмен вещества и энергии - прекращается. Куда же девается энергия?

   Мы знаем, что энергия неуничтожима, и, следовательно, имеем право сделать два допущения:

   1. Все виды энергии, обеспечивающие жизнедеятельность организма, превратились в конечный вид - теплоту.

   2. Все виды энергии, обеспечивающие жизнедеятельность организма, излучались в среду.

   Какое же из этих положений правильно? Слишком многое говорит в пользу второго предположения, слишком многое - против первого; с прекращением жизнедеятельности максимальное количество энергии излучается в среду. Это излучение, называемое обычно некробиотическим, несет в себе (как и всякое излучение) информацию о том, что представлял собой объект излучения. Но поскольку, такое излучение имеет волновой характер, мы вправе предположить, что его собственное время (при скорости, близкой или даже равной скорости света), равна нулю. Следовательно, информация, засланная в некробиотическом излучении, оказывается как бы законсервированной в поле. И снова мы сталкиваемся с законом кибернетики, согласно которому сигнал может обладать исчезающе малой скоростью, однако, воспринимаемый в качестве информации, оказывается способным вызвать необходимый эффект, привести в действие кибернетическую систему. Ещё одна аналогия: на планете одновременно работают десятки широковещательных станций, сотни и тысячи коротковолновых радиопередатчиков; эфир "забит" радиоволнами Солнца, звезд, космоса, электродвигателей и приборов.

   По-видимому, взаимодействие между этими волнами практически отсутствует, в результате чего мы получаем возможность избирательной настройки на любую из этих волн. В отношении же длительности хранения импульса, несущего на себе биологическую информацию, следует еще раз сказать, что практически он почти не затухает, так как любой индивидуум является ретрансляционной станцией, сообщая этому импульсу дополнительную энергию. В то же время общее поле следует рассматривать не только как хранилище информации, но и как мощный источник энергии, направляющей и организующей развитие биосферы в целом.

   Таким образом, закон сохранения информации в биологии и психике разумного существа качественно отличим от закона сохранения информации в математике и технике, а хранение информации в общем, поле обеспечивается более глубокими и более действенным фактором.

  • Продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную