UCOZ Реклама

   Выводы

   Явления телекинетики и левитации следует считать принципиально возможными, подлежащими дальнейшему изучению. Более глубокое проникновение в механизм процессов информационно-энергетического обмена и трансформации, текущих в организмах живых существ, позволили создать механизмы на качественно новой, не обычной, "вещественной", волновой основе. (Остаётся сказать несколько слов еще об одной загадке йоги, интерпретировать которую на основе наших сегодняшних знаний представляется весьма затруднительным. Мы имеем ввиду таинственную "силу Кундалини" или "змея Кундалини", который, по уверению йогов, дремлет в трехгранном лотосе - в области копчика. Если змея этого разбудить, Вивекананда говорил своим слушателям: "направляйте ток, идя вниз, по каналу Шусумны к трёхгранному лотосу, сильно ударяйте по нему..." У обычных людей канал Шусумны закрыт, у йога всегда открыт и т.д.). - Он начёт подниматься вверх и человек "превращается в бога".

   Мы специально заключили эти слова в кавычки. Возможно, здесь неточность переводчика - Вивеканда ставил человека выше бога - "нет ничего выше человека; даже боги, чтобы очиститься, должны побыть человеком". Таким образом, йог, по мнению Вивекананды, выше человека, однако, боги, соответственно, оказывается ниже йогов. В этой иерархии нетрудно запутаться! Итак, что же это за змий? Разумеется, ни о каком физиологическом образовании, которое двигалось бы снизу вверх по правому или левому каналам спинного мозга, не может быть и речи. Следовательно, это какой-то энергетический комплекс импульсов, возбуждаемых импульсами, посылаемыми к "трехгранному лотосу" головным мозгом. Однако, ближайшее ознакомление с этим лотосом приводит в полнейшее недоумение: как известно, спинной мозг заканчивается на уровне нижних рёбер, поясницы; ниже идут целостные позвонки с обычной костной иннервацией. Следовательно, ни о каком избытке аккумулирующих энергий фосфорсодержащих веществ не может быть и речи. Откуда же в таком случае берется это энергетическое образование? Можно было бы целиком и полностью отбросить этого змия, как игру болезненного воображения, не имеющую под собой никакой материальной базы. Однако, слишком частые упоминания и ссылки на Кундалини со стороны многих авторов, огромное значение, которое ему придаётся, заставляет вновь и вновь обращаться к поискам истины. Следуя совету Вивекананды, автор в процессе упражнений (см. главу 5), питался разбудить этого таинственного змия, не особенно веря в его существование.

   Змий оказался давним знакомым: возникало ощущение во всём теле подобно тому, которое приходилось испытывать в минуты наибольшего творческого подъёма, - в импровизациях на рояле и стремительном, словно под чью-то диктовку создании научно-фантастического рассказа, в столь же стремительном написании картины с острым, захватывающим сюжетом. Это ощущение трудно передать словами. Кажется, будто тёплая, мягкая волна ползёт по спине снизу вверх, останавливается спазмом в области горла.

   Много раз (особенно в музыке) это ощущение делалось мучительным (не полезным, но просто нетерпимым, непереносимым), что приходилось устранять причину - немедленно бросать занятие. В то же время оставалось чувство сожаления: если бы еще немного потерпеть, можно было бы сделать гораздо лучше, интереснее! В то же время возникало убеждение, что удалось избежать большой опасности...

   Однако, все это настолько сильно попахивает мистикой и чертовщиной, так напоминает обычные припадки неврастении, что искать какую бы то ни было физическую, естественно-научную интерпретацию Кундалини в области искусства - занятие, по меньшей мере, бесполезное.

   Можно прослыть обыкновенным психом, но так и не найти правды. Как бы там ни было, в той части телепатии, которая нас интересует (передача и приём информации), воздействие путем бессловесного внушения на человеческую психику свободно можно обойтись и без Кундалини. Может быть, в том или ином упражнении он "выползет" сам по себе; однако, не следует искать его слишком высоко к головному мозгу - в целях обострения восприятия и прочее. (Л. Васильев сообщает о человеке, который несколько дней подряд видел на больших расстояниях чрезвычайно мелкие предметы; а когда умер, в головном мозге нашли злокачественные новообразования). "Не пускать", значит прекращать упражнение. Нам еще чрезвычайно мало известно о процессах, текущих в силовых полях, о взаимодействиях между энергетическими потоками; можно предположить, что и здесь в какой-то степени действует законы аэродинамики - образуется завихрения, пучности. Мы ничего не знаем о таких взаимодействиях в полях гравитационных, кроме, разве что, "собирание частот". Можно, однако, предположить, что в области "трёхгранного лотоса", где сходятся пути токов действия (центростремительного и центробежного) двух нижних конечностей, где располагается область половой активности, образуются довольно мощные, насыщенные информацией поля, взаимодействие которых ощущается и осознаётся "пробуждением" "змея Кундалини" - в том случае, когда эти взаимодействия выходят из своей области и распространяются вверх, достигая "тысячелепесткового лотоса" - головного мозга. Как бы там ни было, если сила Кундалини и существует объективно, мы должны принять как непреложную истину, что:

   1. Сила эта, безусловно, материальна и никакого отношения к "божественному провидению" не имеет;

   2. Обращаться с ней как в случае спонтанного проявления, так и искусственном ее "пробуждении", следует крайне осторожно.

   В главе 6-ой мы будем рассматривать средства и способы произвольного использования телепатических способностей человека.

   Однако, здесь следует остановиться на таком явлении, как спонтанное и сознательное выделение информационно-энергетического комплекса в "астрал", выделение "астрального образа"; так как именно эти явления могут пролить некоторый свет на левитацию. В книге Л. Васильева "Внушение на расстоянии" рассказывается о "призраке" девушки, которая в минуту смерти сочла необходимым "явиться" из Петрограда в Сибирь, чтобы сообщить своему приятелю Боре о том, что "нет смерти, нет тлена". Васильев ни словом не обмолвился относительно возможного механизма такого явления, подразумевая, очевидно, и здесь "внушение на расстоянии". В действительности дело обстоит гораздо сложнее. В иностранной литературе, посвящённой вопросам парапсихологии и оккультным наукам, подобные явления классифицируются как "расставание души с телом", "выделение души в астрал", "раздвоение", "появление призраков" и т.д., и т.п.

   Конечно, можно отрицать достоверность подобных явлений, начиная от примера Васильева и кончая всеми "призраками" иностранных авторов, можно признать существование "чего-то там такого, высшего"; можно свести всё это к "внушению на расстоянии и т.д. Однако, если сопоставить некоторые факты, то все очень быстро становится на своё место.

   Ауру человека довольно подробно описывали ещё в начале прошлого века, как "удивительно красивое зрелище". Некоторые ясновидящие утверждали, что выделившийся призрак сверкает и переливается всеми цветами радуги, в которых преобладает оранжевый (справа) и голубой (слева).

   До нас дошли даже фотография "призраков" - в виде светлых пятен во многих случаях весьма неопределённых очертаний...

   Само собой разумеется, поскольку лишь единицы из тысяч способны видеть предметы в тонах ВЧ, достоверность таких фотографий подвергалась сомнению (а было ведь и громадною количество грубых фальсификаций). Люди утверждали, что если они не видят чего-то, то и никто не может видеть этого. Это весьма распространённое заблуждение и сыграло свою коварную роль. Мы вдруг забыли, что диапазон, в котором видит человек, существенно отличается, скажем, от диапазона муравья, что далеко не всякий человек, глядя в окуляр микроскопа увидит то, что увидит опытный, тренированный глаз ученого; что зрение одного человека существенно отличается от зрения другого, что есть люди дальнозоркие, с нормальным зрением и т.д. По-видимому, существуют люди, способные в большей или меньшей степени улавливать инфра-, ультра-, видеть токи ВЧ. Что это именно так - блестяще подтвердили наблюдения Кирлиана: да, кожные покровы человеческого тела расцвечены излучениями токов ВЧ.

   Тут уж, как говорится, никуда не попрешь: факт. Сравнительно недавно в американской печати сообщалось о наличии излучения на частоте 160 Кгц мышцами человека. Наиболее сильными излучениями обладают, якобы, "...мышцы мизинца. Форма всех излучений - острые пики". "...удалось принять мозговые" излучения на расстоянии нескольких метров.

   (Асташенков. "Что такое бионика". Воениздат МО СССР 1963, 22, 25.)

   По-видимому, либо в расчёты вкралась какая-то ошибка, либо в двадцатых годах в этом отношении испытывался недостаток информации. Итак, тело человека, вне его - излучает, хочется нам этого или нет. В том, что процесс этот достаточно материален, сомневаться не приходятся. А отсюда следуют весьма далеко идущие выводы:

   1. Энергия, излучаемая сложным электродом (а именно таким электродом является человеческое тело) не может быть однородной и постоянной - по частоте, мощности и т.д. Она неизбежно несёт на себе информацию, т.е. является отражением процессов, которые текут в человеческом организме, в том числе и его мозгу.

   2. Эта энергия может быть усилена за счёт определённых представлений, её излучение может быть подчинено сознание, воле человека. Она может быть остро направлена, может оказывать определённое воздействие на тела, обладающие механической массой. Следовательно, все явления "раздвоения", "появления призраков", "выхода в астрал" и т.д. - вполне объяснимы с естественно-научной точки зрения, без привлечения каких бы то ни было мистических бредней. Собственно, "выход в астрал" - это прижизненное некробиотическое извлечение информационно-энергетического комплекса, возможность которого открывает перед нами воистину сказочные перспективы (этому, уважаемый Иван Антонович, я даже посвятил небольшой научно-фантастический рассказик, который прилагаю к данной главе и льщу себя надеждой, что вы не откажетесь прочесть его). По глубокому убеждению автора подавляющее большинство людей способно к сознательному выходу, а с весьма многими такие явления происходят спонтанно, лишь при наличии достаточно сильного желания.

   О том, как достигается такое раздвоение, мы более подробно расскажем в следующей главе. Здесь же следует сказать только несколько слов о том, что в результате подобных процессов информационно-энергетический комплекс, выделившийся из организма, лишённый опоры на механическую массу, не может существовать самостоятельно.

   Причины этого представляются достаточно ясными.

  

  

  

   Глава 5

   Практика телепатии

   Эта глава рассчитана на весьма ограниченный круг читателей, т.к. сведения, содержащиеся в ней, представляют грозную опасность для общества. Однако и те люди, которые в силу определенной необходимости или большого внутреннего порыва займутся изучением и практическим применением своих телепатических способностей, должны быть заранее предупреждены об опасности, которой могут подвергнуть не только людей, но и себя. Поскольку автором накоплен некоторый (иногда - весьма горький) опыт в такого рода упражнениях и использовании собственных телепатических способностей. Он считает своим долгом сделать необходимые предупреждения, указать на тяготы и опасности пути к цели.

   Если верить многочисленным биографам Рамакришны (к ним, прежде всего, следует отнести любимого ученика Рамакришны - Парена Вивекананду, со слов которого Макс Мюллер составил для Запада подробнейшее описание жизни этого индийского телепата. Затем, Сарадананда, один из наиболее крупных представителей религиозной и философской Индии, составивший наиболее интересную биографию Рамакришны. Д.Г.Мукердхи, Махандра Пат Гунта, Матура Бабу и многие другие оставили для нас множество воспоминаний о жизни Рамакришны, превосходно объединенных Роменом Ролланом в известной коммиляции.).

   Одна из главных неприятностей, о которых неустанно напоминал своим ученикам этот индийский телепат, заключается в том, что люди "еще не доросли", "не созрели" для произвольного использования своих телепатических способностей; что проявляются эти способности в естественных условиях лишь эпизодически, спонтанно, что все вообще психические "...упражнения йогов не для нашего времени".

   (См. Ромен Ролан, "Жизнь Рамакришны, жизнь Вивекананды", соч. Т. 19, с.196. Вообще в практике телепатии (на уровне требований современности) парвикальнасамадхи должно быть совершенно исключено - не только как смертельно опасное состояние, но и как совершенно ненужное достичь целей, которые мы здесь ставим, можно гораздо проще и безболезненней).

   Действительно, всякая попытка "запрячь" собственную психику, подчинить силы целиком и полностью интересам, лежащим вне организма, вне индивидуума чревата грозными последствиями, и не только во времена Рамакришны, но и в наше время долго рассматривалась как нечто противоестественное (но не атавистическое), идущее в разрез с жизненными интересами организма.

   (Это положение требует некоторых разъяснений. В процессе эволюции, приспосабливаясь к условиям внешней среды, живые существа главное внимание уделяли (сознательно или бессознательно, инстинктивно, рефлексивно) вопросам уравновешивания процессов, текущих в организме, с условиями во внешней среде, направляя максимум внимания во внешнюю среду.. Иначе быть и не могло - ведь именно оттуда, из внешней среды, в подавляющем большинстве случаев исходит опасность, взаимодействующая со средой, организм может получить вещества и энергию; оттуда он получает информацию. Именно поэтому громадное большинство жизненно важных процессов - деятельность сердца, желез внутренней секреции, пищеварение, дыхание и прочее оказалось предельно автоматизированным, позволив максимально разгрузить внимание, направить его только во внешнюю среду и лишь время от времени напоминая сознанию о существовании тех или иных органов болевыми сигналами. Образно говоря, в результате эволюции человеческое сознание оказалось вполне естественным и закономерным образом направленным центробежно, во вне, но не центростремительно, не во внутрь. Именно поэтому всякое естественное или искусственное переключение сознания с внешней среды на внутреннюю рассматривается в психиатрии, как патология, как те или иные заболевания психики. В действительности такие "заболевания" представляют собой всего лишь переключения сознания - именно они позволяют "видеть" невидимое, "слышать" неслышимое и "осязать" неосязаемое. Только плотно затянув глаза повязкой, можно осязать, принимать информацию с помощью пальцев, различных точек тела (что касается пальцев - то здесь точки) расположены на передней части подушечек, ближе к ногтю, и на тыльной поверхности руки. Это окончания волноводов Кенрак и дают возможность человеку получать информацию от предметов.

   Не может подлежать никакому сомнению, что эволюция миллионы и миллиарды раз ставила живые существа перед необходимостью получения информации из среды, от данного объекта не при помощи глаз, ушей, осязания, вкуса или обоняния, но и заставляла их учиться "слушать" звуки спиной, "видеть" пальцами, "обонять" грудью и т.д. Всюду, где имеются так называемые "лечебные точки" - всюду, где оканчиваются волноводы системы Кенрак, живое существо может принять любую информацию, кодированную в ВЧ, обработать ее, использовать в своих интересах. Дело только в тренировке. Однако, если вы захотите судить о форме предмета с помощью пальцев, в должны отключить зрение; если вы захотите получить информацию о запахе предмета, вы должны будете отключить обоняние; если вам придет в голову мысль научиться ощущать вкус без помощи языка и неба, вы должны будете временно покрыть их слоем непроницаемой для влаги массы, отключить зрение, оставив лишь слух… Можно возродить таким же образом зрительные способности "третьего" глаза - на основе зрительного бугра и точек цянь-цэань, ло-цюэ, нао-ху, юц-чжонь.

   Вы будете в конечном счете "видеть затылком" так же хорошо, как и глазами. Не исключено, что даже не стремясь к такому эффекту специально, без всякой тренировки, вам время от времени, спонтанно, удается принимать информацию через эти точки - вы будете "видеть затылком" даже тогда, когда не собираетесь этого делать. Не нужно пугаться - здесь нет ничего патологического, ничего сверхъестественного. Такое "видение" - всего лишь следствие дыхательных упражнений, общей утонченности всей вашей психики, которая не замедлит проявиться).

   Особенно опасно это в первом периоде упражнений. Переключая сознание на управление дыханием, деятельностью жизненно важных органов, человек тем самым отвлекает внимание от изменений во внешней среде, и некоторые из таких изменений могут либо слишком резко напомнить о себе и привести к более или менее длительному психическому расстройству (в лучшем случае), либо начать оказывать пагубное систематическое влияние на организм, а в некоторых случаях даже убить (сильный испуг). Есть и еще одна существенная опасность. В 1 и 2 главах мы рассматривали вопрос естественного распределения праны в здоровом организме, который находится в обычных условиях и не испытывает никаких резких, неожиданных влияний со стороны внешней среды. Эта энергия целиком используется на обеспечение психических процессов и физических самого организма, либо идет на создание резервов, и лишь в исключительных, особенно драматических ситуациях, когда изменения во внешней среде грозят гибелью не только индивидууму, но и виду, всему живому, эта энергия автоматически, спонтанно переключается на посылку телепатии, на передачу информации о сущности таких изменений в общее биомагнитное поле. Следовательно, всякая попытка использовать прану в каких бы то ни было иных целях ничего, кроме губительных последствий для организма не принесет.

   В то же время наше понятие свободы, как осознанной необходимости, чрезвычайно широко. Мы имеем полное право считать и нередко считаем собственной жизненной необходимостью передачу своей энергии заболевшему, ощущающему ее недостаток близкому, родному человеку, другу, товарищу, просто человеку, нуждающемуся в поддержке - так же, как отдаем мы свой труд, свои сбережения, свое время другому человеку. Мы помним, что "жить - значит умирать", однако, более веские соображения и более веские сильные чувства заставляют нас жить быстрее (а значит и умирать быстрее). Мы можем считать собственной жизненной необходимостью добычу информации самого различного характера - то ли из общего поля, то ли от людей, которые не всегда склонны делиться ею, разумеется, нам лично , с точки зрения чисто физиологических интересов, она может оказаться совершенно ненужной, но поскольку интересы общества требуют такой информации, мы будем чувствовать, а не только осознавать, себя прямо обязанными использовать свои телепатические способности, жертвовать собой точно так же, как жертвуем собой во время вдохновенной работы - без всякой мысли о вознаграждении, думая лишь о том, какую пользу принесет наш труд будущему человечества. В последней главе мы будем более подробно говорить о философии телепатии, здесь же мы заметим только, что любая жертва в любой человеческой деятельности может быть принесена не напрасно лишь в том случае, когда человек отчетливо представляет себе великую цель, идею, во имя которой он отдает дни, месяцы, а может быть и годы собственной жизни современникам и потомкам.

   Вступая на путь сознательного использования своих телепатических способностей, человек становится на путь самоуничтожения. Стоит ли говорить о том, что каждое действие в этой области должно быть оправдано целью, которую он преследует, что здесь совершенно недопустимы "чудеса" и "фокусы", с помощью которых еще и в наше время некоторые, особенно одаренные телепатически люди пытаются снискать популярность или добыть средства к существованию. Полнейшая серьезность, глубокая вдумчивость, крайняя осторожность, чуткость к собственному организму, к собственной психике, ее состоянию в те или иные моменты, глубокое знание теоретических основ и умелое применение их на практике - таковы основные требования, которые необходимо соблюдать человеку, решившему вступить на этот крайне опасный путь. Не может быть здесь и речи ни о каком баловстве, хулиганстве (в биомагнитном поле хулиганить - значит сыпать яд в собственную пищу). Рано или поздно подобные действия приведут "шалунов" в дом умалишенных, могут толкнуть на необдуманные поступки и даже преступления десятки людей. Здесь не может быть и речи ни о какой демонстрации собственных выдающихся способностей и достижений в целях саморекламы или "убийственных" аргументов в полемике - за все действия приходится рано или поздно расплачиваться дорогой ценой, горько сожалеть о собственной невыдержанности. Каждый будет знать то, чего он окажется достоин и незачем соблазнять других людей призраком легко доступной цели, если вы сами хорошо будете знать - какой ценой эта цель достигается. А для тех, кто достигает ее, эта цена будет ощутимой.

   В первом порядке - периоде упражнений в концентрации внимания, настройке сознания и направления его во внутрь, первые попытки в пранайяме (управление праной) почти неизбежно сопровождаются срывами, связанными с отсутствием необходимого навыка в распределении усилий пропорционально цели, разочарованиями (если не получается), испугом, психическим расстройством (если получается, но слишком дорого обходится). Однако, постепенно сознание и физиология приспосабливаются, все более или менее уравновешивается. Мгновенные переключения внимания с внешней среды во внутрь с целью мобилизации энергии или подключения к энергии поля становится легкодоступным, привычным. Накапливаются периодически необходимые резервы, из которых пополнятся расходы праны. В случае необходимости сознание легко вновь переключается на изменения во внешней среде. Мобилизуя энергию с целью получения информации из поля и ее обработки, человек обычно теряет координацию движений.

   (Даже Рамакришна, как говорится, "набивший руку" на произвольном погружении в экстаз, шатается, и ученики "бросаются вперёд, чтобы подвергать его..." В подобных случаях причину следует искать не только в расстройстве функций вестибулярного аппарата, а в полном отключении сознания от тела, мобилизации максимум энергии в сферу внешней нервной деятельности; тело как бы "оставляется на произвол судьбы," - все клетки, ткани и органы, которым оставлен лишь минимум энергии, погружаются в состояние анабиоза, летаргии; отсутствие контроля и достаточного количества энергия для связи делают его безвольным, вялым, неспособным находиться в естественном положении.).

   Поэтому люди, решившие погрузиться в самадхи, предварительно принимают удобное положение (лёжа, на спине), стараясь устроиться так, чтобы ни одна группа мышц не оставалась в напряжения. Некоторые парапсихологи - теоретики (отчасти и практики) придерживаются ошибочного мнения, будто человек, в совершенстве овладевший своими телепатическими способностями, просто не сможет применять их в каких бы то ни было низменных целях. С этим нельзя согласиться: известно немало случаев, когда подобные люди, то ли по незнанию, то ли по другим мотивам, наслаивали на "выуженную" в экстазе (самадхи) из поля информацию такие суеверные, мистические бредни, что добытые ими истины совершенно обесценивались на фоне пролитых слёз и крови в называемых "крестовых походах", в разгуле средневековой инквизиции и прочее; мы знаем немало случаев, когда эти способности (пусть далеко несовершенные, неразвитые) использовались и для нанесения прямого вреда психике и физиологии другого человека. Не следует поэтому слишком уповать на "сверхсознательность" тех, кто путем долгой тренировки сумел достичь существенных результатов; она всегда представляла и будет представлять потенциальную опасность для общества, и опасность эта тем более страшна, что никто в наша время еще не в состоянии контролировать деятельность таких людей, кроме них самих; она тем более страшна, что сила, которою обладает телепат-практик, способна вырываться из-под контроля сознания под влиянием мимолётных эмоций, сея разрушениях и причиняя страдания не только тому, на кого она обрушится, но и тому, кто случайно выпустил ее на волю.

   (В противном случае такое напряжение является очагом возбуждения, к которому устремится оставшаяся энергия из остальных клеток - близлежащих и отдалённых и помешает освобождению. Умению правильно отдыхать, освобождать от напряжения тело, йога придаёт значение ничуть не меньшее, чем умению концентрировать, направлять и посылать энергию - к отдельным участкам тела, во внешнюю среду, к предметам, людям, в поле. Хатха-йога рекомендует целую серию упражнений для выработки умения отдыхать, главным из которых можно считать т.н. "мысленный осмотр": лежа на спине, руки параллельно телу (не касаясь его), ноги на ширине плеч, дыхание равномерное, через ноздри. Мысленно, начиная с кончиков пальцев на ногах, "осмотреть" все тело, постепенно поднимаясь к голове, останавливаясь каждый раз, как только сознание зафиксирует напряженность отдельных групп мышц, отдельных мышц, неудобство положения и т.д. - расслабляя мышцы усилием воли, находя более удобное положение для каждой части тела.

   Сон будет здоровым и освежающим. Это упражнение рекомендуется проводить в течение недели, до тех пор, пока такой "осмотр" не войдет в привычку и не станет проводиться автоматически, почти без всякого участия сознания, по крайне мере его высших отделов...

   Именно поэтому Хатха- и Раджа-йога громадное значение придает выработке умения сдерживать свои эмоции, подчиняя их контролю сознания. Представьте, что вы научились контролировать и посылать по желанию достаточно мощные заряды ВЧ. И вот кто-нибудь из ваших близких случайно разбил вашу любимую пиалу. Острая жалость (ах, красивая была пиала, ах, уемистая), обида, гнев (что за расхлябанность, что за безрукий человек!) - все эти эмоции направлены на виновника в сущности пустякового "бедствия", который получает от вас разряд, способный вызвать зависть электрофокуса... И человек этот пугается, пугается неестественно сильно. Он испытывает глубокое нервное потрясение. Он может серьезно заболеть! Берегитесь! Не овладев умением сдерживать свои эмоции, не смейте заниматься накоплением и посылкой страшной, разрушительной энергии. Ослушавшись, вы будете сильно сожалеть, но не сумеете остановиться. Вам придется осознать себя перед дилеммой, либо уйти от людей (в истории Индии, за редким исключением, йоги живут в одиночестве, бегут людей, бегут общества), либо все жизнь мучатся угрызениями совести за те страдания, которые вы невольно причиняли близким вам, любящим вас людям. Чтобы исправить каждое такое зло, вам придется тратить гораздо большее количество энергии, чем та, которую вы случайно выпустили: энергия разрушения всегда меньше энергии созидания, а последняя, к тому же, ещё и "размазана" во времени. То, что вы сделали за доли секунды, нужно будет исправлять долгими днями, месяцами, быть может годами.

   Есть еще один верный путь для того, чтобы избегать подобных неприятностей: сознательно, изо дня в день старайтесь внушить себе, что любимому человеку вы готовы отдать всё, что он ни пожелает, что никто из близких вам знакомых не может причинить вам зла - что бы он ни сделал; что никто не в состоянии обидеть вас, оскорбить, унизить и пр.; что все, что делают другие люди вокруг вас, хорошо, правильно, замечательно и т.д. Разумеется, такая тренировка может рассматриваться как тренировка в сдерживании эмоций, но в ходе её никак нельзя забывать о весьма существенной выработке этакого "наплевательского" мировоззрения, граничащего с аполитичностью. Более подробно этот вопрос будет освещён в последней главе).

   Этому вопросу следует уделить особенно пристальное внимание при подборе людей, которым можно доверить труд подобного рода; люди, занимающиеся практикой телепатия в порядке "самодеятельности", должны постоянно контролироваться (на основании последствий их деятельности) и сдерживаться (главным образом, желательно занимать их любым трудом, исключающим неподвижность и сосредоточенность). Однако, подход здесь должен быть принципиально иным, нежели это рекомендует Раджа Йога, ставящая непременным условием овладение сдерживать свои эмоции.

   (В данном случае - управлением мыслями, чувствам, знаменитое "непротивление злу". См. подробно в гл. 7).

   Приступая к изложению основных положений практики телепатии, автор очень надеется, что они найдут достойное применение. В этой главе приводятся лишь конкретные указания относительно условий тренировки, разъяснения их необходимости даны в примечаниях.

   Во избежание страшных последствий, эти указания необходимо выполнять совершенно точно: в любом деле, если к нему относиться серьёзно, не может быть мелочей, тем более это относится к телепатии. Речь здесь идёт о здоровье для самого упражняющегося и никак не меньше.

   (Напомним, что Рамакришна умер, обезображенный раком лица (следствие частых кровоизлияний в слизистых носоглотки); что Вивекананда "ушёл" посредством "Жикта Кундалини" (искусственно вызванный инфаркт головного мозга); что Раджа Йога считает непременным условием для любых психических упражнений отличное физиологическое состояние организма и т.д.

   Человек, который считает, будто разряд психической энергии менее опасен потому, что он неощутим так, как, скажем, разряд низкочастотного тока, делает примерно ту же ошибку, что и человек, пренебрегающий радиоактивным излучением, которое, как известно, тоже "слабее" - не воспринимается "официальными" органами чувств).

   В основном мы будем базироваться на Раджа-йоге, как наиболее разработанной, проверенной опытом десятков поколений системе, лишь изредка привлекая в качестве иллюстраций параллельное течение мыслей в системах западного ментализма.

   В то же время мы вынуждены подвергнуть критике некоторые положения Раджа-йоги, несоответствующие нашему мировоззрению и современной обстановке.

  • Продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную