UCOZ Реклама

   § 1. Понятие освобождения. Общие принципы освобождения и возрастной фактор

   Термин "освобождение" в различные времена находил разные, иногда прямо противоположные толкования у различных комментаторов вед, Раджа-йоги и западного ментализма.

   (Так, подразумевалось: "освобождение" "души" от тела; один из учеников Рамакришны, необразованный, но весьма одаренный телепатически юноша, мечтательно сообщил окружающим о том, что будет, когда он "выплюнет свое тело" (Ромен Ролан, соч., т.19);

   - "освобождение" от общества, семьи, каких бы то ни было обязанностей (главным образом, подобные мотивы проскальзывают у наиболее реакционной части комментаторов вед, а также у западных менталистов, старающихся использовать слова Вивекананды: "йог должен жить один" с целью отвлечь от социальной борьбы массы, собрать вокруг проповедников подобной "вселенской"" религии как можно больше жаждущих "освобождения". Стоит ли удивляться, что телепатия долгое время принималась в штыки всеми прогрессивно мыслящими людьми - именно благодаря таким вот "оргвыводам" - чёрт его знает, откуда нанесут всякой дряни! Не следует, однако, вместе с "дрянью" стараться вывезти на свалку история и сам памятник,

   - "освобождение" от всех и всяческих чувств, понятий, угрызений совести - всего, что присуще человеку, из чего складывается его человечность).

   Мы будем понимать под этим термином произвольное освобождение сознания от получения информации от организма и управления текущими в нем процессами после их отрегулирования, изъятия максимума энергии с целью восприятия и обработки информации, поступавшей из общего биомагнитного поля планеты (системы, галактики, Вселенной, либо от другого человека; либо с целью воздействия на другого человека; с целью засылки собственной информации в поле с последующим получением того или иного ответа по каналам обратной связи и т.д.

   (Такое понятие этого термина, лишённое идеалистической шелухи, представляется наиболее соответствующим истинному духу вед, авторы которых имели основной целью помощь человеку, а не надевание на его шею ярма религиозных предрассудков в интересах господствующих классов, которых в то время (около восьми тысяч лет назад, - община, матриархат ) еще не было, не возникло. Сегодня кое-кто все ещё продолжает упорно мечтать о создании кибернетической системы на дискретных (цифровых) началах, во всеподобной человеческому мозгу, обладающей всеми его способностями - мечтает упорно потому, что такой мыслящий аппарат оказался бы свободным от чувств, отвлекающих влияний внешней среды и пр. Какая наивность! Ведь человек - это не только мозг, это тело, со всеми его органами, слабыми и сильными сторонами; и человеческое сознание - это не результат героических усилий или индивидуума или поколений, а продукт общественного развития. Мозг - лишь орган приспособления человека, который не может и не должен существовать без человека. Человек обладает всеми способностями, которыми мечтатели намерены наделить свою машину - нужно только умело использовать эти способности).

   Таким образом, освобождение сознания - это не "конечная цель йога" как стараются представить дело некоторые западные психологи - последователи Вивекананды и часть позднейших комментаторов Вед, а средство для достижения личностью определенных целей в служении человечеству. Освобождая сознание от ненужной, второстепенной (относительно представляющей общественный интерес) информации, мы в то же время не имеем права распоряжаться своим организмом таким образом, что это может привести к своевременному выходу его из строя. Погружение в самадхи, полное освобождение сознания следует позволять себе лишь в исключительных случаях, продиктованных общественной необходимостью, но никак не личными, эгоистическими интересами, просто любопытством тли желанием "забыться", желанием "уйти".

   Характерная черта всех индийских телепатов последнего времени то и дело спотыкаясь о свои религиозные предрассудки, отлично карабкаться к свету, к материалистическому мировоззрению, они беззаветно боролись за свой народ, против устаревших, варварских законов, против любой социальной несправедливости. Конечно, борьба эта была стихийной, но от этого не кажется нам менее величественной. Достаточно привести здесь слова Вивекананды: "Йог может жить сто и двести лет, оставаясь молодым.... Он решил не болеть и никогда не болеет. Однако банан живет 5 тысяч лет и все-таки - дерево. Так и человек, решивший жить долго, жить только для себя - он просто здоровое животное". И когда в минуту душевной слабости Вивекананда просит Рамакришну помочь ему забыться в самадхи, последний с негодованием отвергает эту просьбу - его ученик должен искать не личного успокоения, не личного "спасения", а бороться за счастье других, всеми своими силами помогать обездоленным).

   Отличное физическое здоровье, здоровая психика и здоровая материалистическое мировоззрение - это основные условия и любое, самое ничтожное пренебрежение ими неизбежно ведет к гибельным последствиям.

   (Весьма поучительны "медицинские осмотры", которые устраивал Рамакришна своим ученикам. Именно поэтому каждому, кто решит посвятить часть своего времени изучению практик телепатии (если верить Вивекананде, можно достигнуть "цели йога" - освобождение сознания - в течение двух месяцев регулярных тренировок. Автор позволяет себе высказать сомнение в таком оптимизме - вероятнее всего, Вивекананда судил со "своей колокольни" (собственные способности, здоровье, климат Индии, влияние Рамакришны и пр.).

   Во всяком случае, для этого необходимы соответствующие способности от рождения, упорная регулярная тренировка и богатырское здоровье (следует рекомендовать детальное изучение упражнений Хатха-йоги, как системы физического совершенствования при активном участии психики, и только затем переходить к раджа-йоге). Очень хочется верить, что Вивекананда, мечтавший объединить "высшую духовную культуру Индии с экономической мощью "Нового света", специально кривил душой с целью увлечь американцев такими радужными перспективами познания бога опытным путем". Этот богатырь по телу и духу честно предупреждал своих слушателей, что "... устремляются к освобождению миллионы, выдерживают тяготы пути лишь тысячи, погибают сотни, а к цели приходят десятки, единицы... Останетесь вы живы или умрёте -неважно..." Он не верил, несмотря на все усилия Рамакришны, в величие каждого человека "греховность - это всего лишь низшая ступень духовности", хотя и провозглашал "всякую душу потенциально божественной", и до конца своих дней к каждому подходил со статической меркой, каждому советовал искать "личное спасение", даже тогда, когда звал на борьбу со злом).

   Постоянное, неусыпное внимание к своему организму, ко всем его сигналам - таково основное условие, позволяющее вам изредка, на очень непродолжительное время "покидать" его в надежде, что "вернувшись" не застанете его разваливающимся, никуда не годным, не поддающимся никакому контролю и управлению.

   (Незнание этих законов, равно как и всякое пренебрежение ими, приводит к страшным, подчас неизлечимым болезням, остановить развитие которых не под силу не современной медицине, ни самому натренированному в пранайяме сознанию. Так, тот же Рамакришна, несмотря на настойчивые просьбы учеников не "уходить", ничего не сумел сделать со своим раком горла и умер в мучениях, которые до последнего вздоха старался подавлять страшными усилиями воли: так же ничего не сумел сделать для своей жены один из сильнейших телепатов нашего времени В.Мессинг. Вообще в телепатии практика лечения и самолечения методом пранайямы может дать существенные и стойкие результаты лишь в том случае, когда между индуктором и перципиентом налажена постоянная телепатическая связь (в тех или иных формах), когда передаётся не просто энергия, а некая информация, имеющее (для больного организма) значение. Разумеется, это правило не относится к ускоренному заживания травм, лечению временных, лёгких осложнений. Некоторые простейшие, так называемые "знахарские" методы пранайямы в лечении и самолечении, пожелания (снятия) боли мы дадим ниже в примечаниях).

   (Для йогов "непродолжительное время" доходит до 28 минут. Человек, не овладевший дыхательными упражнениями по системе хатха-йоги, разумеется, шарахнется от этой цифры. В ней, однако, нет ничего страшного: речь идет лишь о задержки дыхания легкими; в то же время остановка, задержка обмена кислородом через легкие в достаточной мере компенсируется дыханием через кожные покровы - т.н. "психическим дыханием", научиться которому можно в течение нескольких минут внимательного упражнения (смотри ниже). Любопытно, что никакого физиологического подтверждения временные ступени раджа-йоги не имеют (12, 122 и 123 сек. = 28 минутам). По-видимому, числа эти являются отражением какой-то, еще не выясненной нами закономерности в связях между человеческим организмом, человеческим сознанием с одной стороны и вращением планеты - с другой).

   Малейшее недомогание, которое вы будете чувствовать перед освобождением сознания и не сочтёте нужным устранить, по "возвращении" превратится в мощный поток болевых сигналов, который надолго "свяжет" вас, лишит возможности освобождения даже в случае крайней необходимости.

   (Несмотря на чрезвычайно малые количества энергии, оставленной сознанием на физиологические потребности, процесс накопления болевых сигналов у "психологического замка" будет иметь место. И едва вы вернете сознание к естественному состоянию на Вас обрушиться мощный поток болевых сигналов, который может нанести тяжёлую психическую травму. Зная это, однако не следует поддаваться панике, когда на первых порах вы убедитесь, что за каждую попытку освобождения вам, якобы, приходится "жестоко платить". Просто перед "уходом" вы чего-то не доглядели, чем-то пренебрегли, а в будущем подобных ошибок старайтесь не повторять, только и всего).

   Вообще всегда при выполнении любых упражнений раджа-йоги следует начинать с наведения порядка в собственном теле, затем в психике. Всеми силами вы должны внушить себе, что в мире, который вы воспринимаете с помощью обычных органов чувств, все обстоит как нельзя лучше, а если и есть что-то несуразное, то недалеко то время, когда и оно исчезнет. Любые элементы беспокойства или неуверенности, которые вы оставите в сознании, могут настроить вас на прием такой информации, что ее восприятие и обработка, в лучшем случае, навсегда закроет вам дорогу в общее поле, а в худшем - убьет и лишит возможности нормального мышления в обычных условиях. В целом, рассматривая процесс освобождения в динамике, графически, можно представить себе две взаимно пересекающихся кривых, одна из которых - "опасность" - поднимается от нуля к максимуму, вторая - "страх" - падает от максимума к минимуму. Вначале человеку очень страшно, затем это чувство постепенно стушевывается, то особое состояние, в которое погружается сознание, становится привычным, и человек, "очертя голову", способен совершить громадный прыжок... в небытие. Большую роль в телепатии играет возрастной фактор.

   (На первый взгляд, с неумолимостью проявляется закон Геккеля-Мюллера - индивид повторяет историю вида. Действительно, по мере того, как человек делается старше, его телепатические способности сходят на нет. Примерно, до сорока - сорока пяти лет (по мнению некоторых авторов), можно не только начать, но и достигнуть практических результатов; для "человека старшего возраста это сказывается уже невозможным - он де в состоянии лишь понять сущность телепатических явлений". Мы можем попытаться объяснить эту закономерность с самых различных точек зрения: и во всех случаях придем к выводу: телепатические способности человека - явление атавистическое. Однако такой вывод будет совершенно неверным хотя бы потому, что активное начало всех вообще телепатических явлений лежит вне нашего сознания, вне нашей внутренней памяти. И поскольку информация - это одно из качественных состояний материи, существующее независимо от нашего желания и данное нам в сознании через ощущения ниже пороговой чувствительности, мы должны принять, что постепенное снижение наших телепатических способностей с возрастом - это не свидетельство их атавистической сущности, а результат психико-физиологического старения индивидуума. К старости притупляются не только телепатические, наиболее "тонкие", но и обычные органы чувств).

   Наиболее благоприятным здесь является период зрелости половой и окончательного формирования мировоззрения, сознания. Это период подъёма, период расцвета и начала творческого созревания человека, когда все органы чувств обостряются, когда интенсифицируются все физиологические процессы, путём настойчивой тренировки можно добиться эффективности и в старости, причём, приобретенные навыки и опыт позволяют сделать гораздо больше, чем в ранние годы.

   (Из этого общего правила возможны исключения, базирующиеся, главным образом, на физиологических особенностях того или иного организма. Так, алтайские старики высказывают иногда предположений о том, что из ребёнка получится незаурядный шаман, если наблюдаются за ним какие-нибудь "аномалии", то ли он начинает слишком поздно ходить, то ли долго молчит, а потом вдруг выпаливает фразу, которая придет на ум далеко не всякому взрослому. Мы можем допустить, что в силу каких-то особенностей развития нервная система и система Кенрак такого ребёнка получает для своего совершенствования избыточные (относительно других органов) количества вещества и энергии, либо что какая-то часть мышечных волокон преобразуется в аккумуляторы праны, причём, общее развитие, естественно, страдает. В частности, автор этой работы в детском возрасте демонстрировал незаурядные телепатические способности (не переставая болеть всеми детскими болезнями), которые долгое время оставались без всякого развития и постепенно сходили на нет; однако, они снова получили определённое развитие - уже на основе теоретических знаний и сознательной тренировки).

   Следует всегда до конца помнить и сознавать несмотря на то, что восприятие информации, закодированной в энергетических комплексах, течёт на уровне ниже пороговой чувствительности - такое восприятие представляет собой вполне материальный (но никак не "сверхсознательный") процесс, который, следовательно, подлежит осознанию, контролю, управлению. Принятие этой истины к сведению спасет начинающих от многих неприятностей; оно станет своеобразным сторожевым пунктом в освобождающемся сознании, и как только ваше "я" почувствует связывающее, парализующее влияние губительной информации, которую вы неожиданно для самого себя воспримите (а таких ужасно неприятных мгновений избежать почти невозможно), вырвет сознание из общего поля, вернет к обычной жизнедеятельности, "привязывая" к организму. Постепенно, приучая себя не только осознавать сущность получаемой информации, но осознавать и ощущения, лежащие для нас еще недавно ниже пороговой чувствительности, мы сумеем рано или поздно добиться полного освобождения сознания, надежной его "привязки" к "дому" при самых далеких и глубоких "странствиях"; научимся настраиваться на заранее избранную, интересующую нас информацию, чувствовать, осознавать ее, принимать; сознательно обрабатывать и выдавать обществу в готовом для дальнейшей обработке виде.

  

  

   § 2. Первые шаги

   Распространено мнение, будто развитие телепатических способностей - дело чрезвычайно трудное, длительное, требующее от человека напряжения каких-то "сверхъестественных" сил, которых нельзя ни понять, ни осмыслить как следует. Действительно, в этой главе мы только и делали, что "пугали", ставили непременные условия, говорили о том, чего нельзя: однако и это не всё: дальше запретов окажется гораздо больше, запретов более серьёзных. Делается это не с целью "запугивания" или отпугивания от практики телепатии - просто мы вступаем из мира конечных вечных величин, из мира привычных ощущений - в мир бесконечности, который вначале только осознаётся, но не ощущается. Кое-кто, читая примечания, быть может не раз чесал в затылке: "А не поискать ли более спокойной работы?"

   Этот вопрос надо решать еще до того, как вы убедитесь в своих успехах на опыте: беда в том, что потом вы уже не сумеете остановиться - вам будет хотеться всё большего. Вы обманывали бы себя, если бы говорили, что остановитесь в развитии, как только научитесь "читать" чужие мысли или "передавать" свои; вы напрасно обещали бы себе, что остановитесь, как только научитесь избавляться от боли, лечить себя и других людей; если бы решили, что разовьёте свои способности только для проскопии, ретроскопии, ясновидения, телекинетики... и т.д. - всё это будет ложью. Независимо для себя вполне закономерно, необходимо вы всё быстрее устремитесь к самадхи, если не умрёте в результате пренебрежения одним из требований йоги, которые мы перечислили и прокомментировали в первом параграфе.

   Начав упражнения, вы уже через две-три недели поймёте, что вступили в совершенно новую область - область неизведанного, о существовании которой знали либо теоретически, либо понаслышке, либо вообще ничего не ведали. В вашем мозгу начнут звучать голоса каких-то людей, музыка, смех; вы будете ощущать запахи цветов, пищи, хотя ни источника звука, ни источника запаха не сумеете увидеть поблизости; зато вам вдруг ни с того, ни с сего, среди бела дня придётся увидеть что-то такое, чего не видит никто из людей, находящихся поблизости и чего в действительности нет в окружающей вас обстановке: вы начнёте "видеть" в полной темноте, "видеть" даже с закрытыми глазами, "видеть" рудиментарным остатком "третьего глаза" - затылком, и такое "видение" будет менее отчетливо, безусловно, чем обычное.

   (Следует всегда тщательно анализировать такие видения с точки зрения их вероятности: если при этом вы окажетесь перед малоутешительным выводом, что галлюцинируете (видите то, чего в действительности быть никак не могло), следует немедленно прекратить всякие психические упражнения и заняться любой физической работой, требующей от вас напряжённого внимания. По возможности всякий раз старайтесь проверять - было ли в действительности (или несомненно могло быть) то, что вам пришлось "увидеть" столь необычны способом. Следует помнить также, что ясновидящие, как правило - люди с расстроенной (с обычной точки зрения) психикой (истерия, неврастения, эпилепсия и т.д.), что утончённость их восприятия (необычного) паралогического характера обусловлена теми или иными физиологическими изменениями или психическими заболеваниями - утончённости, которая ничем не контролируется и готова прорваться в информацию или буйное помешательство. Не забывайте, что вы вступили на лезвие ножа, и по обеим сторонам - бездонная пропасть, свалиться в которую вы можете ежесекундно.

   Одним из первых вопросов, которые задают человеку, подозреваемому в шизофрении - "голоса слышите?". Рубакин в книге "Среди тайн и чудес" рассказывает о слабоумии человека, развитие психики которого остановилось в возрасте 6-7 лет. Однако это обстоятельство не мешало ему в присутствии других людей выпалить слова и целые фразы, смысл и значения которых он не мог понимать; постепенно окружающие заметили; что он говорит именно те слова и фразы, которые приходят на ум им. С этой точки зрения использование шизофреников в интересах получения определённой информации представляет значительный интерес лишь при том условии, если имеется реальная возможность их настройки на приём определенной информации. То, что будет происходить с нами после цикла упражнений и ритмических дыханий, означает, что ваше сознание "расширилось", оно будто "раскрылось" на приём информации, на осознание без ощущений; вы стали частью поля, и капля вашего сознания приобрела способность пропускать сквозь себя океан информации, воспринимать спонтанно излучения других людей - их мысли, осознанные ими ощущения - запахи, голоса, музыку, различные картины, вкус и т.д. Не удивляйтесь поэтому, что во рту у вас может стать кисло, если некто (ваш хороший знакомый) ест лимон).

   Не следует, однако, приходить в слишком большой восторг по поводу подобных "успехов": просто ваше сознание настроилось на приём всякой информации из общего поля: оно "ловит" на "радостях" все без разбора и напоминает лишенный переменного конденсатора радиоприёмник, собранный неумелыми руками, в котором "разговаривают" какие угодно, а то и все сразу, радиостанции, да ещё "вещают" весьма неразборчиво. Можно, однако, понять радость такого человека - она напоминает радость школьника, который сам, впервые в жизни, собрал радиоприёмник...

   (Это может случиться и раньше и позже; быть может, подобное с вами ужа случалось - вспомните: вам кажется, будто вас раскачивает на волнах... В то время вы не занимались практической телепатией, вы не знали, что случайно оказались в ритме вибрации общего поля; это ощущение не может быть длительным, стойким, незначительный сдвиг диапазонов, и вы оказываетесь "выброшенными на берег".

   Через месяц-другой, засыпая после напряжённого трудового дня, вы вдруг почувствуете, будто на вас со всех сторон накатываются какие-то мягкие, но мощные волны... не вздумайте пытаться подстроиться им в резонанс - это смертельно опасно.

   (Подстраиваясь в резонанс, вы открываете каналы Кенрак напору чудовищной энергия, справиться с которой ещё не в силах. Рамакришна в одной из своих знаменитых притч говорил о соляной кукле, которая решила выкупаться в океане и... растаяла. Не только сознание, но и весь человеческий организм, весь энергетический баланс его может быт нарушен и разрушен, если вы посмеете сознательно, специально, вопреки инстинкту самосохранения удерживать резонансную настройку. В будущем вы сумеете пользоваться этой энергией, открывая ей не только доступ, но одновременно обеспечивая и выход из организма в тех или иных целях, направляя её, нацеливая её, фокусируя. Однако это нужно заработать. Никто и никогда не скажет вам: теперь можно. Вы сами должны почувствовать и осознать это - почувствовать себя полным хозяином всего тела и каждой его клетки. Еще более опасно восприятие такой энергии как информация).

   То же самое ощущение вы будете испытывать всякий раз, когда окажетесь во власти "обычных" человеческих чувств - любви или жадности, страха или угрызенья совести, прилива мужества или нерешительности... Не поддавайтесь соблазну пустить в ход силу, присутствие которой вы начинаете чувствовать в себе! Особенно это опасно в минуты, когда вы начинаете чувствовать нетерпение, гнев, злобу. Вообще одним из непременных условий йоги следует считать сдерживание всяческих эмоций. Разумеется, такое сдерживание не может украсить человека в глазах близких, в глазах общества. Это - "шлак" процесса освобождения, процесса совершенствования. Однако пренебрегая этим требованием, совершенно невозможно накопить в себе какие-нибудь значительные силы, чтобы направить их в случае необходимости к определённой цели. Нужно научиться управлять эмоциями не менее совершенно, чем рукой или ногой - уметь гасить в себе чувства, уметь "взвинчивать" их до прела. Ощущение колебаний общего поля означает только, что вы начали чувствовать более тонко, что все ваши чувства обострены, вы начинаете ощущать и осознавать себя частью громадной силы, подстраиваетесь к ней, настраиваетесь на её приём, ее концентрацию, её передачу. В этом, начальном периоде, особенно важна строгая самодисциплина, самоконтроль. Чем жестче, строже станете вы контролировать ход своих мыслей, чем в меньшей степени будут проявления наших эмоции для окружающих, тем успешнее вы будете продвигаться вперёд, тем большей силой сумете обладать. Человеческое мышление при обычном, естественном состоянии сознания можно сравнить с прыжком обезьяны, хватившей "увеселительного" напитка: сориентированное на изменение во внешней среде, подчинённое рефлексу "что такое", оно реагирует на восприятие органами чувств любой информации извне, информации, каждый бит которой способен вызвать при определённом стечении обстоятельств мощный информационно - энергетический распад. Именно поэтому первым шагом в освобождении сознания должна быть тренировка в сосредоточении на предельных предметах либо частях тела, затем - на определенном ходе мыслей; всё это безусловно подразумевает "уход" (или "увод") сознания от информации, врывающейся в него из организма через подсознательные сферы. Тренируясь таким образом; вы постепенно научитесь дисциплинировать мысль и чувства, ощущения. Вы без особого труда сумеете "не думать о чем-то конкретном", переключая (сознательно, усилием воли) ход мыслей на другой предмет, процесс, концентрируя на нем свое внимание. Вы без особого труда сумеете заглушить болевые сигналы, идущие от любой части тела, внушая себе, допустим, что болит это место не у вас, а "вон у того дядя", или болит у вас, но в другом месте. А в орган, из которого только что шли болевые сигналы, вы сумеете усилием воли послать напряжённый поток праны, в результате чего не только "снимите" болевые сигналы, но и объективно устраните их причины. Затем вы научитесь своей силой избавлять от боли и лечить других людей... Потом пошлёте "запрос", касающийся прошлого, будущего или настоящего в общее поле... Для вас не будет представлять никакого секрета то, о чём думает тот или иной человек, вы сможете получить из общего поля любую, заранее интересующую вас информацию... Но это, разумеется, уже не "первые шаги": вы почувствуете себя неотъемлемой органической частью биосферы, а ваше сознание станет частью общего биомагнитного поля. Из этого следуют далеко идущие выводы, но поскольку они носят сугубо философский характер, мы сделаем их в последней главе. Упорство и настойчивость в достижении поставленной цели, строгое соблюдение требований раджа-йоги - вот и всё, что требуется от человека, решившего развивать свои телепатические способности. Мы ещё раз напоминаем, что малейшее отклонение от правил в состояния свести на нет самые героические усилия, серьёзно повредить психике и физиологии и даже убить. При дальнейшем чтении настоятельно рекомендуем не обычное "умозрительное" ознакомление с текстом, а практическое выполнение каждого упражнения или фиксация исходного положения в промежутках положений в процессе выполнения упражнений; настоятельно рекомендуем не переходить к чтению следующей фразы, пока смысл предыдущей не "войдёт" в плоть и кровь, пока этот смысл не уляжется не только в сознании, но и в каждой клетке вашего тела, в отдельных группах мышц и жизненно важных органах.

  • Продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную