UCOZ Реклама

   Учитесь жить

   Замолчи и дай послушать сердцу нежному завет.

   Может быть, не станет лучше, коль услышишь ты ответ.

   Все равно набраться воли нам придется, хошь не хошь.

   Знаков мудрых череда возникает иногда

   Там, где поступь только слышно и шаги немножко видно,

   Как идут, всегда спеша, наши юные года.

   Их заметить нам порой помогает жуткий вой месяцев,

   Чередой бегущих и за ними нас зовущих.

   Если только знать бы мог ты и я, Господь и Бог

   Сколько нам открытий чудных приготовил педагог.

   Тот, что двойки нам поставит и на улицу отправит для того,

   Чтоб каждый смог разобраться без прикрас

   В алфавитной связке фраз, кто единственный для нас

   И судья, и Бог, и царь, вдохновенья государь.

   Значит, так должно и быть: спать, читать и есть, и пить,

   И еще ее любить, ту, которая всех ближе, хоть живет сейчас в Париже.

   Но не в этом братцы суть - все стремятся отдохнуть,

   Но простите, от чего?!

   Что такое совершенство, отчего так сердцу тускло,

   А в душе все так обрюзгло? Где сумели мы порвать

   Веру в святость и в ту мать, что младенца зачала

   И для мира отдала, чтоб терзали и хулили, а ее все обвинили

   В нарушении святых законов, что не выше всех канонов

   Сложенных. Чтобы знали суть все те, кто с Богом дружен

   И душою не остужен, может в жертву принести личное свое прости,

   Всех не понявших пророка, уводящего отрока.

   Нищим разумом, душой приготовлен мир иной,

   Для чего им эта скука. Остальным же есть наука!

   Научиться братцы жить, хлеб и воду есть и пить.

   Ну, а как же не любить, так без этого ж не жить.

   Лучше сразу завершить путь ненужный и пустой

   И скорей всего не твой, а случайный, может быть.

   Ну, так что ж, учитесь жить!

19.49-20.17-28.11.98., г. Днепропетровск

  

  Сомкнуть чресла, сомкнуть ряды - ничто не чуждо.

   От беды чтоб убежать, как от судьбы - не деться никуда,

   На то она твоя судьба. Как с нею жить, чем дорожить -

   Минутой лишнею звезды не гаснущей полет,

   Чтоб ощутить последний миг, как мира первородный крик.

   Захватывающего много, но все оно не то - пока ты не поймаешь миг,

   Способный вытолкнуть твой облегченно радостный отклик

   В страданьях душ, обретших таинства покой.

   Прислушайся и приоткрой завесу серых дней,

   Как сень чернеющих теней за спинами вперед идущих

   И весело с собой зовущих. К ним присоединиться стоит враз

   И поспешить искать пропажу дней минувших,

   А потому безвинно утонувших в потоках суетных забот,

   И лишь в очистке нечистот своих, чужих,

   (Какое дело теперь об этом говорить),

   Что толку пить или не пить, когда воды в помине нет

   И лишь дается по секрету, что и без нее прекрасно можно жить.

   Вот только бы мозги подкрутить - все веселей бы стало жить

   Кому, чему, зачем и сколько. Вот незавидная нам долька

   Уметь считать часы и дни с рассвета утренней зари,

   До самых поздних диких сов, что вылетают из домов своих

   На службу леса и разгоняют всех по весям.

   Ища дорогу, в темноте бредем мы вечно словно те,

   Кто с Лиром отправлялись в путь и о несчастиях забудь,

   Послушай сердце как-нибудь...

23.43-29.11.98., г. Днепропетровск

  

  Сказать о любви все-равно тому, что не сказать об этом совершенно ничего, поскольку не хватит всех слов и эпитетов, чтобы придать данному существованию бытия хоть какую-нибудь форму, по которой можно было бы судить о зарождении, развитии и жизни этого процесса. Эта тонкая материя, которую, грубо говоря, называют всеобъемлющим чувством. Хотя оно также включает в себя чувственную составляющую, но не она является главнодействующей, как не является главными три слова, произносимыми всеми и вся во все времена народами, за исключением, пожалуй, того времени, когда еще не научились говорить. Вот тогда нужно было иметь искусство всем своим существом выразить это божественное чувство, а не отмахнуться, скрывшись за коротенькой фразой: "Я люблю тебя", которая как бы стоила всего на свете. Стоила, но не больше, чем зарядка для ушных раковин, проверка на их качественную работу. Нет, все оказывается гораздо серьезнее. Ведь сколько бы эти слова не твердили некоторые, никакой любви вовсе не получается, даже наоборот, бегут люди друг от друга. Не держит магия этих слов. Видимо, не только в этих важных словах заключена магия любви. Некоторые порой ничего и не говорят, и не шепчут каждому встречному-поперечному, и не требуют в ответ, чтобы постоянно слышалось как эхо: "Я люблю тебя, только тебя, вечно тебя...". И чтобы это уходило действительно в вечность, они просто любят, они просто с любовью в любви, они отвечают любовью на любовь, не внося в отношения мути ничего не значащих слов. Не ведаем мы того, для чего она дается: во благо или в наказание. А может, она приходит в назидание из далекого прошлого, как до сих пор непонятая и неразделенная. Да, если бы были одни слова, то откуда же "кружится голова", откуда кипение страсти? Нет, не все так просто, не все...

21.00-21.30-27.04.99., г. Днепропетровск

  

   Порой кажется, что вот оно то, что тебе нужно, поймал состояние, сделал и все, дальше будет только так, как ты хотел. Ан нет, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. "Но почему?" - мучает иной раз вопрос одного, другого, третьего. Почему происходит так, как бы ты этого не хотел, чтобы происходило, почему, в конце концов, возникают тысячи "почему"? Что, наша генетическая память за такой большой срок существования, каковой описывают в умных книгах и предсказаниях, не может давать правильного решения для проживания жизни? Тогда сколько нужно прожить жизней, чтобы стать "семи пядей во лбу" и знать и уметь все, дабы с этим жить счастливо и хорошо понимая, что ты делаешь, зачем и почему. И все только наверняка, ни на минуту не задумываясь об ошибочности своих действий. Вот было бы здорово, вот идеал правильности работы или жизни человеческого разума. А не будет ли сие считаться скучным и пресным вот так, без ошибок, жить. Но ведь никто, наверное, и не думает, что делать-то надо каждый день одно и то же, а когда новое - всегда найдется ниша для творчества, для приобретения или дополнения генетической памяти будущего, ведь прошлое по сути формирует будущее, поэтому, если мы отрываемся от прошлого далеко вперед, не помним или не пытаемся вспомнить все, как когда-то было, режем свои корни, и барахтаемся, ничего не понимая и не представляя в огромном мире ничего, что могло бы зацепить и поддержать, вывести из состояния стопоpa, цейтнота, дать возможность информационно сохранить себя, построив высокоэффективные системы воспроизведения и внедрения рациональных прогрессивных мыслей или сбывающихся надежд, мечтаний. Парадоксальность экстремальных множественных решающих конструкций, на основе незамутненного разума, его душевной телесной составляющей и иже с ними другими производными функциями человечности и избранности.

22.20-22.50-27.04.99., г. Днепропетровск

  

   Кажущееся камнем преткновения время некоего застоя в мыслях, делах и контактах с людьми вынашивает в себе замысел облечь в форму и содержание то, что до сего времени зрело незримо и неизбежно подталкивало к чему-то непонятному, явно не проявляющемуся, но определенно важному в контексте прожитой или проживаемой ежечасно жизнью. Кротость проявления, ее нерешительность объясняется, вероятно, лишь только одним неумением или нежеланием признавать свою способность в умении совершения более характерных и важных, с точки зрения жизни, ее неуемного желания и стремления к счастью, не к какому-нибудь многогранно проявленному, охватывающему широкий спектр жизненных проблем, а дающих истинно жить, сознавая свою значимость и полезность в делах сотворения будущих миров. И неважно, как это будет проявляться - в детях, в будущем детей, в будущем будущих детей или в будущем земли, Вселенной. Важно понимать и ощущать себя на своём месте, понимать важность его среди бесчисленного количество ищущих. Тогда не страшно будет ощущать поток убегающего времени. Возьми и останови его для себя, уйди из времени в безвременье, тогда сумеешь сохранить время и себя во времени, поскольку раз нет времени, то и терять нечего. Ну, а когда способен будешь, вернись назад, точнее вперёд.

09.16-09.39-28.04.99., г. Днепропетровск

  

   Количество доброты, произведённое человеком в единицу времени никогда никто, да наверное, и нигде не подсчитывал, да и мыслей подобных никому не приходило. Всё было как всегда просто - кто мог её давать, излучать, согревать, то давал не задумываясь, те кто пользовался плодами сими замечали и говорили об этом примерно так: "Вот это добрый человек, с ним тепло и хорошо", другие замечали и ничего не говорили и тоже были по-своему правы, доброте не очень-то и нужна говорильня, важно отношение. Третьи совсем никак не реагировали, а даже наоборот, раздражались, слушая о доброте других. И тоже, вероятно, оставались правы, поскольку насильно мил не будешь. А вот чтобы действительно подсчитать - такого не было. Да и единицы доброты ведь нет пока совсем. Что, взять и кого-нибудь принять за всемирный эталон доброты? Вот задача. Или соревнования по доброте устраивать, или иным каким образом определить можно? А может, всё по конечному результату стоит оценивать? Взять, скажем, отдельную жизнь и посмотреть с точки зрения исторического масштаба, чем она запомнилась людям, в чём проявилась, какой сохранилась в сознании живущих, к чему была больше расположена: сеять добро или насаждать зло. Но, наверное, доброта доброте рознь, точнее, масштабы доброты разные, законы относительности, вероятно, присутствуют и в этом понятии. Она может тихо жить рядом в виде старого доброго человека, а может быть в виде большой организации международного плана, сеющей всемирное добро. В таком случае, что важнее и какая доброта добрее, нужнее, человечнее? Вот так задача! Никогда бы наверное и не задумались над такой мелочью.

15.35-16.02-28.04.99., г. Днепропетровск

  

   Как было бы все-таки хорошо, когда люди могли наверное бы знать, кто они есть на самом деле и откуда. А то смотрят они, смотрят вечерами в тёмное, усеянное звёздами небо и пытаются понять то, что кто-то, очень умный сказал, что все они пришельцы из космоса и никак у всех нормальных людей не может проявиться смысл сказанного, если из космоса пришли, то почему, хотя бы иногда, не можем обратно сходить на "родину" и посмотреть. Однобокость какая-то получается, совершенная фантазия какая-то. Может быть и фантазия. Только почему-то действительно очень много общего с этой фантазией проявляется у человека и фантазией типа окружающий его мир, галактика, вселенная. Почему процессы энергетические, физические и химические, впрочем, как и биологические, происходят в организме человека так же, как и в космосе или окружающем пространстве, именуемом космосом, с одной лишь только разницей и поправкой на размерность, масштабность течения процесса. Если не просто смотреть долгими часами в небо, а ещё и пытаться замечать изменения, находить соответствия, то можно до чего-нибудь додуматься и установить, например, какой-нибудь закон существования своей собственной жизни в масштабе всей системы, насколько способностей хватит объять размерность мира. Как спроецироваться и проявиться в нужной форме и содержании, не думая о том, пришелец ты или ушелец. Ровно никакого значения это не имеет, всё равно, и здесь ты должен себя развернуть во стольких плоскостях и координатах, тогда может самому себе покажешься пришельцем неизвестно откуда и зачем пришедшим, вот это тогда будет номер.

22.35-23.01-28.04.99., г. Днепропетровск

   Показаться может абсолютно всё, даже то, чего никогда нигде и ни с кем не происходило и тем более с тем, кому это показалось. Но как распознать разницу между тем, что показалось и что произошло или происходит на самом деле. Обязательно почему-то нужен ещё кто-то, кто мог бы подтвердить явное или опровергнуть как несуществующее. Своего собственного видения и понимания почему-то недостаточно. Видимость установления точной истины накладывает какие-то элементы недоверия к себе, позволяет сомневаться в полученных результатах, особенно если они множественно не проявлены. Обязательно нужен тот, другой, который поддержит и постарается вместе разобраться, а не кивнёт просто головой в знак согласия с вами, не вдаваясь в подробности. Но речь-то собственно не о том, чтобы кто-то был рядом, а о том, почему самому исследователю жизни (человеку) всегда так трудно иметь несравнимое ни с чьим мнение и уметь его отстаивать. Иметь право на получение любого результата и верить в него самому без посторонней помощи. Речь идёт о вере в свои силы, способности и возможности, о своём праве на собственный независимый эксперимент, не менее значимый, чем пресловутое общественное сознание и понимание процессов течения жизни, их предначертанности или отсутствия таковых. Вернуть человеческому сознанию, разуму потерянное в веках чувство самостоятельности анализа природных и космических явлений и делания своих собственных абсолютно правильных выводов, вот что важно, вот что желательно, вот к чему вёлся весь разговор, делая набор букв и слов.

09.28-09.25-29.04.99., г. Днепропетровск

  

  Конечной целью каждой из прожитых жизней должно находиться то, что так долго ищут, не разбирая порой пути, люди, обречённые как слепые котята тыкаться мордами в окружающее пространство, дабы найти еду и тепло, и в конце концов обрести покой, созданный покровом очага. К чему столько перевоплощений, если финал всегда практически один, лишь с небольшими отклонениями: либо прах вернётся в землю, либо развеется по ветру в виде пепла. Наверное, вся разница заключается в том, какой ты видишь конечную цель своей жизни и как вследствие с этим пытаешься наполнить процесс осуществления своей жизни. Состояние застывшего некогда реликта, некой матричной основы прохождения пути земного многочисленно отражено во множестве примеров, а надо ли использовать всё это, если это застывший реликт, то есть неизменяемый или настолько неизменяемый, чтобы его нельзя было повторить через определённое время, им самим же и определённое. Граничность бытия и небытия позволяет элементарно исследовать миры или поле жизнедеятельности субатомных частиц, несущих волновые составляющие зарождающихся жизней, через какие преобразования и расстояния они пройдут, видимо настолько и будет отличаться последующая жизнь от предыдущей. Но в таком случае, что играет главенствующую роль: сохранение элементарности носителя и генной категории проявления основного воспроизведения? Но всё-таки нужно, даже необходимо иметь сохранность и лучшую качественную адаптированность при слиянии их в единое целое, до тех пор, пока кто-то не придумает нечто новое во взаимоотношениях конца и начала жизни, или прихода и ухода, как хотите... Нужно сохранять ту возможность, которая хоть как-то позволяет научиться обладать знанием жизни в жизни, до жизни и после жизни.

18.07-18.34-29, 04.99., г. Днепропетровск

  

   Казалось, небо было выше, казалось, солнце светит ярче,

   Ну и конечно, было жарче... Не то сейчас, сравнить-то с чем?

   Казалось, мир огромней был, и ты сам этим миром был.

   Когда ж порог переступил?.. когда все видеть ты забыл?

   Когда ушло сиянье утра, когда сменилось все на скуку?

   Когда все стало утекать, чтоб не вернуться снова вспять.

   Туда теперь уже дороги ты явно вовсе не найдешь,

   Как в убежавшие уж воды поистине два раза не войдешь.

   Знакомы чувства, ощущенья, но нету трепета веселья.

   Сомкнулось ровно все вокруг и образует жесткий круг.

   Поступков разных череда подмыла в прошлом берега.

   Чтоб не вернуться никогда туда, где все гораздо больше,

   С той разницей, что там гораздо меньше ты...

20.28-20.42-29.04.99., г. Днепропетровск

  • Следующая - продолжение
  • В начало книги
  • На главную
    Сайт управляется системой uCoz