Дублирование и творчество - совершенно разные вещи. В дни Новой Духовности образование будет сосредоточено на творчестве. Творческое Образование - вот как оно будет называться, и в этом самое важное различие между завтрашними школами и вчерашними. И на что все это будет похоже? Расскажи мне. Суть в том, чтобы показать молодым людям, Кто Они Есть в Действительности. Раскрыть их перед Внутренним Творцом. Помочь им увидеть в себе Источник собственного опыта и поверить в то, что они обладают Властью над своей жизнью. Вернуть детей к их внутренней мудрости и побудить к постижению своей сокровенной истины. Показать им, как все это делается. Новая школа будет совсем не похожа на "старую школу", ибо станет пробуждать ум, а не дурманить; раскрепощать, а не закрепощать; раскрывать, а не закупоривать. Она будет обострять ум, а не ограничивать; освобождать, а не помещать в клетку. И, самое главное, она будет объединять ум с душой и с телом, чтобы ребенок воспринимал их как единое целое. В итоге, новая школа будет учить детей воспринимать всё на свете как единое целое. Творческое Образование будет направлено на то, чтобы человек видел во всем Одно, а в Себе - Творца. Ныне этому учат в немногих школах. В немногих? Не уверен, что есть хоть одна. Творческое Образование будет сориентировано на то, чтобы донести до детей следующие важнейшие идеи Новой Духовности: 1. Ты - Един со всем и со всеми, что есть во Вселенной, включая Бога. Все вещи являются частью Единой Живой Системы. 2. Поскольку ты Един с Богом, у тебя есть сила самостоятельно творить свой жизненный опыт. 3. Ты творишь посредством того, что думаешь, говоришь и делаешь. 4. В процессе творчества допустить ошибку невозможно, и неудача есть иллюзия. Все, что ты творишь, совершенно само по себе, - включая тебя. 5. Творя, ты исполняешь предназначение своей жизни, ибо через творчество мы растем и развиваемся; именно творчеством занимаются все живые существа на Земле. 6. Сама Жизнь - твой величайший учитель. В нее встроены определенные естественные последствия любых поступков, но никогда не наказания. Наказание не входит в Божественный замысел, ему нет места в Царстве Божьем. Обучение, по замыслу, должно быть простым, - на самом деле это процесс воспоминания того, что твоя душа знала всегда. Такое "обучение" доставляет радость тогда, когда ты используешь свой теперешний опыт, чтобы как можно больше вспомнить о Жизни. Тогда ты вспомнишь то, что тебе нужно вспомнить, в тот момент, когда тебе нужно это вспомнить для того, чтобы жизнь в будущем была наиболее плодотворна. 7. Старайся никогда ничем не вредить ни одному человеку, месту или вещи, но пытайся помогать другим и любить их в меру своих сил, особенно когда они допускают ошибку и делают что-то не так. Если ты умеешь это, то подружишься почти с каждым, кого знаешь, и, когда тебе будет нужен друг, ты никогда не останешься один. 8. Всего хватит всем. Для того чтобы быть счастливым, требуется очень мало, и самый быстрый способ добиться счастья для себя - сделать счастливым другого. 9. Твой наилучший друг - Сама Жизнь, поскольку она никогда не заканчивается. Когда та часть жизни, которую тебе суждено провести на земле, закончится, не будет ни "Судного Дня", ни проклятия, ни наказания, но только возможность пересмотреть все мысли, слова и действия своей жизни и решить, хочешь ли ты в своих дальнейших странствиях столкнуться со сходными обстоятельствами. Это твой выбор. Выбор есть процесс, посредством которого ты эволюционируешь и в конечном счете осознаешь, Кто Ты Есть в Действительности. Это Девять Составляющих базового курса первых лет Творческого Образования. По мере обучения ребенка эти идеи рассматриваются глубже. Это все прекрасно, но что Ты скажешь по поводу трех основных предметов? Ах да! Примирение, Воссоздание и Воссоединение*. Хм... нет... я имел в виду три "Ч". Чтение, Чистописание и Числа. Те же три "R" - Reading, 'Riting, 'Rithmetic. Ну вот. Опять ты застрял в своей старой модели. Три "Ч", которым вы обучаете своих детей, намного менее важны, чем те три принципа, которые предлагает преподавать детям Завтрашний Бог. Ты говоришь, что нашим детям не нужно учиться читать, писать и считать? Конечно, нужно. Но эти навыки должны быть для них только инструментами для примирения, воссоздания и воссоединения. Именно последние три искусства позволят вам и вашим детям построить новое завтра. В дни Новой Духовности приоритетом образования будет уже не преумножение информации, но усиление чувствительности и осознания, и понимания, и сострадания, и приятия, и воспевания, и восторга, и благоговения, и восхищения - в отношении Жизни. Детский психолог, доктор Хаим Джайнотт полагал, что "каждый учитель должен быть прежде всего учителем человечности и только потом преподавателем предмета". Об этом вспоминают в своей книге Фабер и Мазлиш. Ведь и Ты говоришь именно об этом? Именно. И еще Я говорю, что Творческое Образование формально признает эту идею в качестве основного подхода. Хорошо. Теперь расскажи мне о трех основных предметах нового образования. Ваш мир очень много выиграет, если вы станете искать примирения между различными отчаянно враждующими элементами вашей общественной структуры. Между расами, между полами, между народами, между религиями. Процесс примирения включает в себя признание всего, что вы причинили друг другу, стараясь добиться лучшей жизни для себя, - признание всего "зла", совершенного в прошлом. И еще нужно искренне попросить прощения за все сделанное. Например, японский народ мог бы попросить прощения у корейского народа за многие годы господства и угнетения и даже за многие недоразумения в нынешних взаимоотношениях. Да. Или американцы могли бы извиниться перед коренными жителями Америки за то, что забрали их землю, а их самих загнали в резервации; перед американцами японского происхождения за то, что их отправили в лагеря во время Второй мировой войны; перед чернокожими американцами за то, что использовали их в качестве рабов, а затем еще в течение столетия открыто дискриминировали, - и во многих отношениях эта дискриминация не закончилась и поныне. Да. Или Британия могла бы извиниться перед народами Индии; или Россия - перед поляками; или израильтяне - перед палестинцами, за то, что выгнали их с обжитых земель; или палестинцы - перед израильтянами за годы насилия и террора, к которым палестинцы прибегали, стремясь отплатить за свои страдания; или... да этот список можно продолжать до бесконечности. Да, можно. И ты только что обозначил одну из самых животрепещущих проблем человечества. Ибо большинство людей никогда не забывали об этих фактах. Рассказы о них передавались из поколения в поколение, пока не стали частью Культурного Мифа. Обиды, страдания, смерти - все это оставило в душах народов осадок горечи, и взрослые передают эту горечь детям в процессе образования. Вот почему одной из задач нового образования - Творческого Образования - станет создание нового мира, нового будущего, новых представлений о том, кто мы такие - как народ, как культура, как граждане не просто отдельной страны, но всей Земли. Вместо того чтобы передавать детям горечь прошлого, Творческое Образование будет учить новое поколение трем основным предметам: примирению, воссозданию и воссоединению. Расскажи мне еще о примирении. Как оно будет осуществляться? Примирение должно включать в себя восстановление человеческих обществ, групп и индивидуумов, чтобы они снова почувствовали себя целостными. При этом нужно компенсировать убытки прошлого, насколько это возможно. Нужно дать людям возможность быть теми, кто они есть, и лишь после этого они могут задуматься над тем, кем они способны стать. Проекты восстановления должны включать в себя сокращение дистанции между богатыми и бедными во всем мире. Бедность в сочетании с малограмотностью, - что влечет за собой ограниченные возможности и ограниченные представления о мире, - является одним из главных факторов, удерживающих человечество на подростковой стадии эволюционного развития. Примирение, как оно здесь описано, станет первым шагом на пути обновления человечества. Прежде чем понять, что вы собираетесь делать, нужно разобраться в том, что вы уже сделали. Хорошо. А Воссоздание? Воссоздание означает отказ от старых путей, мифов, привычек и мотивов, чтобы воссоздать себя заново в новой, более совершенной версии, основанной на самом высоком твоем представлении о том, Кто Ты Есть. Мы говорим здесь о том, чтобы заново определить себя как вид. Если вы хотите жить вместе в гармонии и согласии, вашему миру придется воссоздать себя заново, выработать новые представления о том, что означает быть человеком, что означает достичь успеха, что означает жить в достатке и быть счастливым. Значительная часть этой работы по воссозданию может быть осуществлена посредством Творческого Образования. Но для этого также необходимы совместные усилия людей, правительств и неправительственных организаций во всем мире. А третий предмет - Воссоединение? Творческое Образование, - которое, между прочим, будет предлагать программы не только для детей, но и для людей всех возрастов, - будет всегда поощрять людей к ощущению единства со Всем Сущим. Это значит воссоединение с Богом и со Всеми Людьми. Это означает "слияние индивидуального разума" с Жизнью во всех ее формах и проявлениях. Это означает Единение. Этот последний из трех базовых предметов является важнейшим из них. Ибо, если вам удастся осуществить это, все остальное тоже встанет на свои места. Осознание того, что вы - Единая Сущность, что все явления Жизни суть Проявления Одного, - навсегда изменит ваше восприятие мира. Хорошо, полагаю, мне это понятно. Но как быть с Чтением, Чистописанием и Числами, а также всеми остальными прикладными науками? Ты говоришь о работе с конкретными "данными", об овладении полезной информацией для взаимодействия с другими людьми и окружающим миром. Ну да. Как я уже говорил, речь идет о трех "Ч", которые составляют основу базового образования людей. Всему этому Творческое Образование тоже будет обучать. Очень хорошо. Но это не будут основные дисциплины. Как это понимать? Это означает, что эти предметы будут преподавать детям не для изучения ради изучения, но в качестве инструментов, которые придется использовать при овладении предметами, ради которых они пришли в школу. Ученики будут воспринимать эти предметы как инструменты для использования в процессе творчества - инструменты, которые делают творчество возможным. Главное внимание будет сосредоточено на "игрушечной машинке", а не на отвертке и гаечном ключе, которые потребовались, чтобы сделать ее. Когда творчество воспринимается как развлечение, всякий ребенок захочет научиться пользоваться необходимыми инструментами. Его не нужно будет убеждать заняться этим. Мне нравится то, что я слышу, но не уверен, что хорошо понимаю, как будет работать новая форма образования. А как будут преподаваться чисто академические предметы? Не существует "чисто академических предметов". Все на свете связано с Жизнью, и проблема ваших школ состоит в том, что они не уделяют внимания этой связи. Ученики не видят практического смысла в том, что их заставляют изучать, и поэтому не хотят учиться. Когда у ребенка есть причина что-то изучать, - причина, с которой он согласен, - он учится с необычайной скоростью. Дети за считанные минуты изучают самые сложные компьютерные программы, оставляя взрослых далеко позади. Они разбираются, как управляться с пультом нового телевизора задолго до того, как родители успевают прочесть инструкцию. Никто, кроме них, в доме не знает, как установить таймер на видеомагнитофоне. Ха! Вот ведь весело. И точно. Ребенок всего-навсего хочет понять: "Зачем мне нужно это знать?" И бесполезно говорить ему: "Нужно, и все!" Бесполезно, если ты хочешь, чтобы он учился с удовольствием и рвением. Тут нужно очертить круг практического применения изучаемого предмета. Лучше всего это можно осуществить, если не преподавать сам предмет, а учить ребенка чему-то совершенно другому: тому, что интересует его. Можно даже ежедневно спрашивать ребенка, что он хотел бы изучать сегодня. А вот это уже совсем новый подход. В дни Новой Духовности функция образования будет состоять в том, чтобы очертить круг практического применения данных и систем, а также объяснить, каким образом они поддерживают Жизнь. Теперь предположим, что мы изучаем базовый курс и в данный момент работаем над пунктом номер 8: "Всего хватит всем. Чтобы быть счастливым, требуется очень мало, и самый быстрый способ добиться счастья для себя - сделать счастливым другого". Хорошо, я Тебя слушаю. Для того чтобы преподать эту истину (которую нужно не просто сформулировать один раз, но постоянно возвращаться к ней в продолжение учебного года), можно привести какой-нибудь пример, свидетельствующий о том, что всем всего хватает. Затем нужно объяснить, как исходя из этого убеждения можно сделать человека счастливым. Учитель с воображением может придумать замечательную историю, - или попросить ребенка придумать такую историю, - в которой один человек дарит радость другому, используя инструмент под названием "числа". Итак, учитель устно формулирует "задачу", а затем предлагает детям совместно поработать над ее решением. Если рассказанная учителем история увлечет ребятишек, они захотят найти решение, - и станут использовать для этого любой доступный инструмент. И таким образом ребята узнают из собственного опыта, что использование этих инструментов может быть делом интересным и занимательным. Да. Это совершенно определенно. И учитель, наделенный воображением, сможет ежедневно придумывать десятки возможностей увлечь детишек. Дети будут изучать явления жизни, и при этом тот или иной факт, или уравнение, или формула, или метод станут не целью обучения, а средством для достижения цели. Да. Совершенно верно. "Каждый учитель должен быть прежде всего учителем человечности, и только потом - преподавателем предмета". Именно так. Мне это нравится. Нравится эта модель. Но Творческое Образование будет отличаться не только подходом. Кроме того, оно будет значительно отличаться содержанием.
--------------------------- *В оригинале речь идет о трех "R" - Reconcliation (воссоздание терпимости, совместимости, примирения). Re-creation (воссоздание творчества) и Reunification (воссоздание единства).
Сайт управляется системой
|