UCOZ Реклама

   21

   Наши дети и Бог

   А что можно сказать о наших детях? Какое влияние окажет Новая Духовность на них?

   В жизни детей изменится многое. Во-первых, ими перестанут пренебрегать.

   Пренебрегать? А кто ими пренебрегает?

   Многие взрослые. Дети все чаще оказываются предоставленными самим себе в их собственном мире, поскольку обоим родителям приходится работать и заниматься другими делами.

   Дети проводят многие часы перед экраном - телевизор, компьютер, видеоигры, кино. Они буквально отгорожены экраном от Самой Жизни.

   Экранированные от реальности, они попадают в воображаемый мир. Все было бы не так плохо, если бы это был мир их собственного воображения, созданный на основании того, чему их учили вы. Но дело обстоит не так. Это мир, порожденный воображением телевизионных продюсеров, разработчиков компьютерных программ, создателей видеоигр и кинорежиссеров. Вот кто учит ваших детей.

   И мы не хотим, чтобы наши дети барахтались в этой выгребной яме.

   Это твои слова, а не Мои. У Меня нет никаких суждений по этому поводу.

   Но если вы действительно не хотите, чтобы "ваши дети барахтались в этой выгребной яме", тогда как получается, что они просто тонут в ней?

   Да, Ты прав. Это наша вина. Мы стараемся, чтобы у нас было поменьше хлопот с детьми, поэтому и позволяем им окунаться туда и барахтаться там...

   ...и тонуть...

   ...и тонуть. Иногда они не выходят на свежий воздух целыми днями. Но полдня торчат перед экраном. Да что там полдня - все выходные.

   Когда я был маленьким, все было иначе. Нас невозможно было удержать дома. Оставить нас дома было наказанием. Мы рвались на улицу, вытаскивали на улицу кого-то из друзей и придумывали себе занятие. Строили замки из картонных ящиков и крепости из снега. Придумывали игры, завязывали дружбу... И воспоминания обо всем этом остались на всю жизнь.

   Отправь ребенка на улицу в наши дни, и он просто не найдет, куда себя деть.

   Очень часто так оно и выходит. Новая Духовность побудит тебя изменить все это.

   В дни Новой Духовности взрослые найдут возможность вернуть детям дар воображения.

   Завтрашний Бог не станет пугать детишек, укореняя в их душах "страх перед Господом". Завтрашний Бог будет учить детей, что страх и вина - единственные враги человечества, что Любовь - единственная реальность, и Бог никогда не станет никого наказывать.

   Завтрашний Бог будет учить детей не бояться неудач, поскольку в Царстве Божьем неудач просто не существует. Существует только усилие, и только оно имеет значение, поскольку каждое усилие приводит к тому или иному результату, который продвигает вперед Саму Жизнь, - а Жизнь стремится именно вперед.

   Завтрашний Бог будет учить детей, что недостатка ни в чем нет и всего вдоволь. Вдоволь всего, что люди считают необходимым для своего выживания и счастья, поэтому детям нет нужды непрерывно стремиться быть лучше, быстрее или умнее других. Им не обязательно вступать в безжалостное соревнование, где нужно сделать кого-то неправым, оттеснить кого-то локтем, чтобы стать "победителем" и избежать участи "проигравшего" в Жизни.

   Завтрашний Бог будет учить детей, что проигравших не существует, есть только заблудившиеся. И Завтрашний Бог будет учить детей, что никто не заблудился безнадежно и каждый человек рано или поздно найдет свой путь домой, путь к любви, путь к сердцу Бога. И Он объяснит детям, что над заблудившимися нужно не смеяться, не судить их и не проклинать, - но протянуть руку помощи и указать им путь домой.

   Завтрашний Бог будет учить детей, что они - одно с Богом, что они могут действовать так, как действовал бы Бог, и быть такими, каким был бы Бог, живи Он в тех же обстоятельствах. И Завтрашний Бог даст родителям инструменты, чтобы учить детей этому.

   Такими инструментами станут идеи Новой Духовности.

   Ты меня так воодушевил... Мне просто хочется плакать. Правда.

   Можешь поплакать о том, что вы делали со своими детьми вчера, а о будущем плакать не стоит. Ибо это будущее воистину прекрасно.

   Да, будущее, описанное Тобой, прекрасно. Но уверен ли Ты, что так все и будет?

   Ты хочешь, чтобы так было?

   Да!

   Ты готов работать ради того, чтобы это осуществилось?

   Да.

   Тогда так все и будет.

   Расскажи мне о школах. Какими они будут? Как приход Завтрашнего Бога скажется на школьной жизни? И скажется ли вообще?

   Конечно, скажется. Когда люди примут Завтрашнего Бога, в жизни изменится все - и образование в первую очередь.

   Образование - важнейший инструмент трансформации человечества. Люди, стремящиеся захватить и удержать власть, очень хорошо понимают это. Поэтому они делают все, чтобы взять под контроль или даже искоренить образование на подвластных им территориях.

   Для того чтобы контролировать население страны, нужно управлять умами людей, а умы лучше всего подчинять смолоду: посылайте детей в стандартные школы, рассказывайте им всем одно и то же, не давайте доступа к другой информации, твердите им, что даже само желание расширить свои знания и мировоззрение неприемлемо.

   Большинство школ, существующих под эгидой правительства и церкви, занимаются именно этим. Они заставляют детей бездумно заучивать информацию и непрестанно внушают им те или иные культурные установки.

   Учителя времен Новой Духовности будут понимать, что требовать от детей простого заучивания - значит вынуждать их воспроизводить прошлое. А предлагать детям исследовать концепции и идеи - например, идеи о справедливости, терпимости, равенстве и честности - значит приглашать их к созданию нового будущего, ибо их идеи могут отличаться от ваших.

   Именно этого мы и боимся.

   Но почему? Или вы гордитесь тем, как обстояли дела прежде? Неужели вы действительно хотите, чтобы дети повторяли ваше прошлое?

   Ну, если формулировать всё таким образом?

   Судя по вашим действиям, вы хотите именно этого. Ваше общество очень редко поощряет новое мышление даже у взрослых, не говоря уже о детях. Нет, вы хотите, чтобы представители вашего вида строго следовали "партийной линии". Вы не любите по-настоящему серьезных вопросов и значительных расхождений во мнениях. Во всяком случае, не в религии. И не в политической жизни, если кому-то хочется победить на выборах. А также не в экономике, не в социальной сфере и не в образовании. Не смей, не смей, не смей отклоняться от проторенного пути.

   А каким будет порожденный Новой Духовностью подход к образованию?

   Он будет отклоняться от проторенного пути.

   Духовность проникнет во все образовательные дисциплины, подвергая каждый предмет ценностному анализу, чтобы ребенок с первых дней своей жизни понимал, что повседневное поведение человека неразрывно связано с его фундаментальными священными верованиями, - и это касается также общества в целом.

   Всё, всё, с чем сталкивается в жизни ребенок, будет рассматриваться в контексте духовного опыта. Учащийся научится решать жизненные проблемы и задачи используя духовные инструменты.

   Хотелось бы знать, признают ли когда-нибудь работники системы образования, что большинство проблем и задач, которые предстоит решать нынешним детям, никоим образом не связаны с геометрией, географией, биологией или историей и самым непосредственным образом связаны со справедливостью, терпимостью, равенством и честностью.

   Признают, когда образовательная система станет опираться на Новую Духовность.

   Поскольку образование является исключительно сильным фактором человеческой жизни и поскольку до сих пор люди использовали его либо очень неэффективно, либо исключительно для манипуляции подрастающим поколением, - работа Новой Духовности начнется именно с этой сферы.

   Если вы ставите перед собой цель трансформировать свой вид из примитивного общества, состоящего в основном из эгоистичных и жестоких индивидуумов, в высокоразвитую цивилизацию, где преобладают люди внимательные, добрые и любящие, - вам придется переучивать человечество.

   И первый шаг на пути к этому - навсегда покончить с наказаниями в школе.

   Покончить с наказаниями?

   Да.

   В дни Новой Духовности принуждение и наказание совершено уйдут из образовательного процесса.

   Ты имеешь в виду телесные наказания?

   Если ты отшлепаешь ребенка, объясняя ему, что он никогда не должен намеренно причинять боль другому человеку, малыш не станет "лучше". Ты только научишь его, что физическое насилие является приемлемым методом преодоления проблем. Выходит, что ты сам моделируешь именно то поведение, от которого убеждаешь ребенка отказаться.

   Но, несомненно, допустимы более мягкие формы наказания, - например, запереть ребенка одного в комнате или заставить 300 раз написать на бумаге "я не буду драться".

   Нет.

   Но что делать учителю с неуправляемыми детьми? Бывают ситуации, когда та или иная форма наказания - единственный способ призвать малыша к порядку. С этим согласны даже воспитатели наивысшего класса.

   Но это не означает, что они "правы".

   Значит, специалисты по воспитанию неправы?

   Не бывает Правых и Неправых, - и об этом полезно было бы знать детям, чтобы они не продолжали пользоваться парадигмой Правоты/Неправоты, когда вырастут и станут управлять вашим миром.

   Не бывает Правоты и Неправоты. Есть просто Рабочие и Нерабочие методы, - все зависит от того, что ты хочешь сделать.

   Если ты хочешь изменить поведение ребенка, то ругать или наказывать его - нерабочий метод. Тем более если ты хочешь, чтобы у ребенка развился положительный образ себя (а это, между прочим, единственная почва, на которой он может легко формировать свое поведение).

   Помни вот о чем: тебе не нужно, чтобы ребенок просто перестал вести себя определенным образом, тебе нужно, чтобы он изменил свое поведение. Это разные вещи. Наказание или угроза наказания, возможно, вынудят человека перестать вести себя определенным образом, - но в ближайшем будущем нежелательное поведение возобновится (в чем не раз уже убеждались родители... и президенты), поскольку наказание только прекращает нежелательное поведение, но не изменяет его.

   Мне нужно будет обдумать все это.

   Есть множество эффективных способов взаимодействия с ребенком, который поступает не наилучшим для него образом. Наказания и брань не входят в число этих методов.

   А какие же методы эффективны?

   Об этом можно написать целую книгу.

   Должен сказать, что некоторые специалисты по вопросам воспитания разделяют Твою позицию и говорят, что наказание не лучший и не единственный метод. Адель Фабер и Элен Мазлиш написали на эту тему целую книгу, где есть множество бесценных советов для учителей и родителей. Книга называется "Как разговаривать, чтобы дети учились, - дома и в школе" (Adele Faber & Elaine Mazlish. How to Talk So Kids Can Learn - At Home and in School).

   Эта небольшая книжечка просто изумляет. Авторы предлагают целый ряд здоровых и действенных альтернатив наказанию и угрозе наказания. Например, подсказать непослушному ребенку, как он может принести пользу; научить малыша исправлять свои ошибки; позволить ему испытать естественные последствия своего поведения. В книге объясняется, как действуют эти методы, каким образом они на деле помогают ребенку изменить свое поведение. Книга написана очень простым языком, чтобы любой человек мог разобраться в азах детской психологии. Детей можно побудить к самостоятельности и дисциплине, и не думаю, что кто-либо сумел показать, как это можно сделать, более четко и доступно, чем Фабер и Мазлиш.

   Согласен.

   Хочу также отметить, что соавторами этой замечательной книги были также Лиза Ниберг и Розалин Темплтон. Лиза преподает в третьих-четвертых классах и завоевала престижную учительскую премию, а Розалии сама обучает будущих учителей. Они предложили авторам немало идей и практических наблюдений.

   Значит, ты согласен, что наказанию нет места ни дома, ни в школе, ни в Царстве Божьем.

   Согласен.

   А перед этим ты просто разыгрывал из себя адвоката дьявола.

   Я делал то, что обещал делать в самом начале нашей беседы. Я просто высказал мнение, которого, на мой взгляд, придерживаются многие жители нашей планеты.

   У тебя это неплохо получилось. Многие действительно верят, что наказание является эффективным и неизбежным методом для пресечения плохого поведения. И многие считают, будто Бог наказывает людей за то, что они не подчиняются Его законам, - а поэтому и у людей есть моральное право и обязанность поступать так же по отношению друг к другу.

   Все это неверно, но представители вашего вида верят во многие домыслы, касающиеся Бога и Жизни. Именно поэтому мир и гармония в вашем мире - вещи почти невозможные.

   Большинство этих ложных верований навязываются людям в очень раннем возрасте. И многие затем передают их своим детям в том же виде, в каком получили их сами.

   Справедливо ли будет сказать, что очень большую роль в этом всегда играла школа?

   Совершенно справедливо. На самом деле это еще мягко сказано. Школы, практикующие наказание и принуждение, вне всяких сомнений, всегда служили главным каналом передачи вашим потомкам ограниченных, - а значит, неверных, - представлений. V вас, фактически, даже есть специальные учебные заведения, которые показывают детям мир с узкой и ограниченной точки зрения. Например, приходские школы, иешивы, медресе.

   Так, в медресе детям преподают только мусульманский взгляд на мир. Курс обучения в подобных школах почти всегда предельно узок. Он обязательно включает в себя арабский язык и заучивание сур Корана. Кроме того, в этих учебных заведениях могут изучать исламское законодательство, хадисы, историю ислама. Вот, главным образом, и все.

   История всего остального мира не изучается или изучается мало. Точки зрения других культур и цивилизаций если и упоминаются, то только вскользь. Таким образом, подобные учебные заведения лучше всего определить как инструменты прозелитизма.

   И тем не менее многих привлекает мысль отдать ребенка в такую школу, чтобы он стал хуффазом - человеком, наизусть заучившим Коран.

   Как уже отмечалось, заучивание является ключевым методом обучения в большинстве современных школ, - как государственных, так и частных. Все дело в том, что цель большинства учебных заведений состоит в том, чтобы научить детей дублировать жизнь их родителей.

   Наилучшая возможность добиться этого результата состоит в том, чтобы заставить детей заучивать наизусть то, что знали наизусть их предки. Тогда они будут исходить из той же базы знаний, разделять одинаковое понимание вещей, придерживаться одних и тех же верований, мыслить теми же категориями и демонстрировать то же поведение.

   Поскольку люди, которые примут Завтрашнего Бога, захотят помочь человечеству избавиться от старых убеждений относительно Бога и относительно Жизни, школы будущего обратят особое внимание на то, чтобы научить детей не дублировать, но творить.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • К перечню книг - Беседы с Богом

  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz