UCOZ Реклама

   Нет никого, ни одного человеческого существа, чьей частью ты не являешься - важной и близкой частью.

   В практическом смысле это значит, что то, что хорошо для другого человека, хорошо для тебя, а что плохо для него, плохо для тебя. Что ты делаешь для другого, то ты делаешь для себя, и что ты не делаешь для другого, ты не делаешь для себя.

   Это правда, и, если бы люди жили согласно этой правде, это оказало бы замечательный эффект на жизнь, которую совместно создают люди. Ты раньше спрашивал, может ли это духовное исследование иметь практическое применение в современном мире, и Я скажу тебе: если бы вы жили согласно этой истине, вы изменили бы мир.

   Простое осознание того, что вы все Одно с Богом и друг с другом, и создание кодексов поведения и международных соглашений, отражающих это осознание, изменило бы политические, экономические и духовные реалии на Земле так, как никогда не сможет изменить учение ваших современных эксклюзивистских религий.

   Вот почему, если вы хотите изменить ваш мир так, я призываю вас создать Новую Духовность, основанную на Новейших Откровениях. Ибо ваши старые эксклюзивистские религии и ваши сепаратистские теологии больше не служат вам.

   Ваши самые влиятельные и распространенные организованные религии учат вас не только тому, что вы отделены друг от друга, они также учат вас, что вы недостойны Бога. Они учат, что вы низкие, заслуживающие порицания существа, которые родились во грехе и не заслуживают быть даже пылью под ногами Бога. Они лишают вас чувства собственного достоинства.

   Они учат вас не слишком гордиться собой, своими талантами и достижениями. Вы должны созерцать и провозглашать не свою славу, но только свою грешную природу. Вы должны идти к Богу не с улыбкой изумления из-за своего великолепия, но с мольбами о прощении ваших бессчетных проступков.

   Но люди, лишенные чувства собственного достоинства, отбирают его у остальных. Люди, которые не любят себя, не могут любить других. Люди, которые считают себя ничтожными, считают ничтожными других.

   Основное послание большинства организованных религий - это не радость, чистота и восславление своей природы, но страх, чувство вины и отрицание себя.

   Преподобный Роберт X. Шаллер, американский христианский священник, который основал Хрустальный Собор в Гарден-Гроув в штате Калифорния, сказал двадцать лет назад в своей книге "Чувство собственного достоинства: Новая Реформация" *, что необходима вторая реформация Церкви, которая изменила бы ее послание о страхе, чувстве вины, возмездии и проклятии и создала теологию собственного достоинства.

   "Церковь, - прямо заявляет он, - на самом глубоком уровне не способна пробудить в человеке то качество, которое присуще людям, способным сделать наше общество стабильным и разумным".

   И далее Доктор Шаллер говорит: "Искренние христиане и священники могут найти отправной теологический пункт для заключения универсального соглашения, если смогут прийти к согласию относительно неотъемлемого права и обязательной потребности каждого человека в том, чтобы к нему относились с уважением просто потому, что он или она - человеческое существо!"

   Этот необычный священник также заявил: "Как христианин, теолог и служитель церкви протестантизма, я должен верить, что церковь может существовать, даже если она серьезно ошибается в вопросах содержания своего учения, стратегии, образа действия или духа". А еще он сказал, что, в конечном счете "теологи должны иметь свой международный, универсальный, единый для всех вероисповеданий, культур и рас стандарт".

   Преподобный Шаллер был чрезвычайно проницательным в своих замечаниях и невероятно отважным, выступив с ними публично. Надеюсь, он гордится собой!

   Я полагаю, что таким международным, универсальным, единым для всех вероисповеданий, культур и рас является следующее утверждение: "Мы Все Одно. Наш путь не лучший, наш путь просто иной".

   Оно может стать евангелием Новой Духовности. Эта духовность может вернуть людям самих себя.

   Я призываю вас делать эту работу в мире. Я призываю вас возвращать людям самих себя. Они возвращаются к себе, если им позволяют иметь и провозглашать свои собственные высочайшие мысли о себе. Вы возвращаете людям самих себя, когда провозглашаете эти мысли для них.

   Не упускай ни одного момента, который дает тебе возможность сказать кому-то, каким великолепным существом он является. Не упускай ни одной возможности похвалить человека. Дай людям дар собственного достоинства, и так ты подаришь им то, что многие не умеют дарить себе сами. И, когда они найдут себя благодаря тебе и вернутся к своему славному видению и собственному величайшему представлению о том, кто они в действительности, они больше не будут потерянными. Когда-то они потерялись, но теперь они нашлись.

   Чтобы изменить поведение людей, измени представление людей о самих себе. Чтобы изменить представление людей о самих себе, измени их убеждения о Жизни и Боге.

   Если ты думаешь, что был рожден в грехе, грешен сейчас и всегда будешь грешником, как ты будешь поступать? Но если ты веришь, что ты Одно с Богом, что ты неотделим от Божественного, как тогда ты будешь вести себя?

   Вот что Я скажу тебе: ты ангел. Ты ангел, которого сегодня кто-то ждет,

   Это одна из самых прекрасных вещей, которую мне когда-либо говорили. Мне так хотелось бы, чтобы это было правдой.

   Это правда. Но ты не можешь поверить, что это правда, возможно, потому, что тебя убедили в твоей недостойности и греховности.

   Я согласен с Тобой. И я не единственный человек, который согласен с Тобой.

   "Как человека, который верит в любящего, очищающего, прощающего Бога, - говорит раввин Гарольд С. Кушнер, - и считает религию средством для исцеления душевных горестей, меня смущает использование религии для того, чтобы пробудить в людях чувство вины вместо того, чтобы вылечить его, а также то, что я встречаю много людей разной веры и слышу от них, что они постоянно находятся под тяжестью чувства собственной вины и несостоятельности, так как "сделали ошибку, серьезно восприняв религию" в детстве".

   В своей книге " Насколько хорошими нам нужно быть?"** Кушнер также говорит: "Так печально встречать людей, которые считают себя глубоко религиозными, и обнаруживать, что то, что они полагают религией, на самом деле является детским страхом потерять любовь Бога, если они сделают что-то против Его воли".

   Слова раввина Кушнера отважные, ясные и правдивые.

   Теперь ты можешь выбирать убеждения. Я говорю, что ты Мой ангел. Ты говоришь, что ты всего лишь смиренный и низкий грешник.

   Какое из этих убеждений лучше служит тебе? Какое из них, по-твоему, лучше служит человечеству?

  

   - 25 -

   Ты делаешь все это таким... неопровержимым, Я не знаю, что сказать.

   Скажи правду, а потом стань ею. Скажи одно слово, и твоя душа исцелится.

   "Я ангел. Я един с Богом, а Бог един со мной".

   Хорошо. Очень хорошо.

   Это может быть правдой? Действительно может? Я не отделен от Тебя? На протяжении всей жизни я слышал...

   Ваши эксклюзивистские, элитарные религии не служили тебе и человечеству, но создавали у вас огромные заблуждения, потому что главное послание этих религий - это послание об отделенности от Бога, в то время как на самом деле вы навсегда едины со мной.

   Ты хочешь сказать, что в своей основе вся жизнь едина.

   Да.

   Однако люди всегда сомневались в этом. Наука пыталась разрешить это сомнение на протяжении столетий, разве нет? Разве не поэтому возникла теория единого поля?

  

   Именно поэтому.

   А сейчас мы слышим от наших физиков такие выражения, как "Super String Theory" (теория сверхструн) и подобные, когда они пытаются объяснить нам с научной точки зрения то, что Ты только что объяснил с духовных позиций.

   Да, наука и духовность становятся на вашей планете все ближе и ближе, и вскоре вы откроете, что они всегда были одним и тем же. Это тот же предмет, который вы рассматриваете под разными углами. Это изучение жизни и того, чем она является в действительности, проводимое с разных перспектив.

   Очень скоро наука подтвердит множество вещей, о которых вам так долго говорили духовные учения.

   Когда это случится, человечество встанет перед необходимостью принимать этические и философские решения, подобные которым оно не принимало никогда раньше.

   Что это значит? Я не понимаю.

   Духовные учения говорили вам, что жизнь вечна, что вы бессмертны, а смерть - это просто один из горизонтов. Наука вскоре докажет вам то же самое, а также предложит способы, как можно отодвинуть этот горизонт в очень отдаленное будущее.

   Ты хочешь сказать, как продлить нашу жизнь.

   Да. Сделать ее такой долгой, что вы и представить себе этого не можете.

   Духовные учения говорили вам, что вы создаете свою собственную реальность, что в вас самих заключено все могущество и все тайны жизни. Наука вскоре докажет вам это, а также покажет способы, как вы можете использовать это могущество и эти тайны.

   Духовные учения говорили вам, что вы - это Бог. Не только, что вы часть Бога, но что вы являетесь богом в человеческом обличье. ("Разве не говорил Я вам, что вы боги?") Наука вскоре докажет вам это и покажет способы, как вы можете влиять на жизнь с силой богов.

   Когда вы научитесь делать все это, а от этого времени вас отделяют не десятилетия, но годы и даже месяцы, перед вами встанет необходимость принимать много, много решений. "Должны ли мы играть роль Бога?" - спросите вы себя.

   Это будет главным вопросом XXI века.

   До какой степени вы должны "вмешиваться" в вопросы, которые вы раньше оставляли "на усмотрение Бога", и до какой степени Бог позволяет вам использовать инструменты, данные вам Им Самим, при помощи которых вы можете творить чудеса?

   Религии надеются подготовить вас в будущем к таким этическим дилеммам, точно так же как они в прошлом пытались помочь вам принять социальные, политические и экономические решения. Но если они не расширят свои системы убеждений, то завтра, несмотря на все свои благие намерения, они преуспеют не больше, чем преуспели вчера.

   Организованным религиям придется чрезвычайно расширить и углубить свое понимание Жизни и Бога, если они хотят справиться с сегодняшними проблемами, не говоря уже о завтрашних.

   Ожидают ли нас в будущем еще более серьезные проблемы?

   Не более серьезные, но более сложные. Вряд ли может быть более серьезная проблема, чем угроза полного вымирания, с которой вы столкнулись сегодня. Однако завтрашние трудности будут намного сложнее, чем простой вопрос о том, хотите ли вы жить или умереть.

   Сложнее, чем вопрос, хотим ли мы жить?

   Да. В будущем, если вы примете решение относительно этого вопроса, вопрос будет не в том, хотите ли вы жить, а в том, как вы хотите жить. И как долго.

   Послушай, подожди немного. Ты только что открыл тему для целой дискуссии. Во-первых, Ты определяешь современные проблемы как "простой вопрос" о том, хотим ли мы жить или умереть. Ты его считаешь простым?

   Конечно, потому что так оно и есть. Это все, что решает сейчас человечество.

   Как и в случае многих молодых культур, ваш вид принимает очень важное для его развития решение: хочет ли он продолжать существовать или выбирает вымирание? Хочет ли он выжить или выбирает самоуничтожение?

   Вы находитесь на ранней стадии своего развития и принимаете это великое решение каждое мгновение своей жизни.

   Я уверен, что мы думаем иначе.

   Да, иначе, и это подтверждает, что ваша культура находится на начальных стадиях развития. Подобно детям, вы не видите долгосрочных последствий ваших ежеминутных решений. Подобно детям, вы в основном заинтересованы в сиюминутных результатах. Вы хотите то. чего вы хотите, и хотите этого сейчас.

   Однако постепенно ваша цивилизация будет двигаться от детства к юности, и вы начнете определять долгосрочные цели, которых нельзя достичь, если вы ориентированы на сиюминутную выгоду. Если вы выбираете продлить свое существование и жить в мире и радости, то вам придется научиться предпочитать долгосрочное удовлетворение сиюминутному удовольствию.

   Это ни в коем случае не закрытый вопрос. Это решение вы еще не приняли. Если бы вы уже решили это сделать, вы бы не совершали многие из тех поступков, которые совершаете каждый по отдельности и все вместе.

   В прямом смысле этих слов, вы принимаете это решение каждый день и каждый миг. Каждый миг - Это Точка Выбора. Ежесекундно вы решаете, хотите ли вы жить "долго и счастливо", как говорится в ваших сказках, или умереть молодыми.

   Мы решаем это в каждый миг?

   О да, для себя и для всего человечества. Иногда это очевидно, иногда нет. Ваше решение дышать - это решение жить. Ваше решение есть - это тоже решение жить.

   Ну да, на таком уровне мы, конечно, делаем выбор между жизнью и смертью, но кто примет решение не дышать? Кто примет решение не есть?

   Самые разные люди. Люди принимают эти решения постоянно. Ты никогда не слышал о человеке, который решил перестать есть? Или попросил, чтобы отключили его аппарат искусственного дыхания?

   Это нечестно. Эти люди уже умирают, и их жизнь поддерживают только чрезвычайными средствами. Они просто просят не применять этих средств.

   Они умирают сейчас из-за других решений, которые принимали на протяжении своей жизни. Коллективных и индивидуальных решений.

   Из-за решения загрязнять свой окружающий мир и потом жить среди этого загрязнения. Из-за решения отравлять свою почву, а затем употреблять в пищу растения, которые растут на отравленной земле. Из-за решения вдыхать, пить и есть то, что никогда не должно было оказываться в теле, что не находит в нем применения и чему там не место. Из-за самых разнообразных решений, больших и маленьких, которые люди принимают весь день, каждый день.

   Вы не считаете эти решения жизненно важными, потому что ваша культура только начинает пробуждаться и еще не полностью осознает последствия своих действий, и даже когда осознает, игнорирует это осознание, потому что вы не можете отказаться от сиюминутного удовольствия.

   Взрослея, каждый отдельный человек и весь ваш вид постепенно научится отказываться от сиюминутных удовольствий в пользу долгосрочных целей, и многие из ваших ежедневных и ежесекундных решений и поступков изменятся.

   Тогда наконец вы примете решение, что хотите жить долго и счастливо и того же желаете всему человечеству. Тогда и возникнут более сложные вопросы.

   Я думал об этом, и я считаю, что знаю, о каких вопросах Ты говоришь.

   Да? Хорошо. Какие вопросы, по-твоему, Я имею в виду?

   Я читал статью в "Аризона рипаблик", которую выпускает издательство "Associated Press", от 8 марта 2002 года. В ней было сказано, что "ученые впервые говорят, что они использовали щепетильную с нравственной точки зрения технологию терапевтического клонирования, чтобы излечить наследственное заболевание у подопытного животного".

   Далее в этой статье сообщается: "По мнению специалистов, этот опыт свидетельствует о возможном существовании технологии, которая позволит искоренить множество распространенных заболеваний, от которых страдают люди".

   -------------------------

   * Robert H. Schuller, "Self-Bstem: The New Reformation".

   ** Harold S. Kushner, "How Good Do We Have to Be?".

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • К перечню книг - Беседы с Богом

  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz