UCOZ Реклама

   Дело не в изучении, а во вспоминании.

   Как я могу вспомнить их?

   Начни с собственной неподвижности. Успокой внешний мир, чтобы мир внутренний мог дать тебе видение. Именно это внутреннее видение - то, что ты ищешь. Но ты не сможешь обрести его до тех пор, пока ты глубоко озабочен своей внешней реальностью. Итак, стремись погрузиться вовнутрь - настолько, насколько это возможно. А когда ты не погружаешься вовнутрь - исходи изнутри, взаимодействуя с внешним миром. Всегда помни эту аксиому:

   Если ты не движешься внутрь, ты движешься наружу.

   Повторяй ее от первого лица, чтобы сделать ее более личной:

   Если Я

   не двигаюсь вовнутрь,

   я

   двигаюсь наружу.

   Ты двигался наружу всю свою жизнь. Но ты не обязан делать это, и никогда не был обязан.

   Не существует того, чем ты не можешь быть, не существует того, чего ты не можешь сделать. Не существует того, чего ты не можешь иметь.

   Это звучит как обещание журавля в небе.

   А какое другое обещание ты бы хотел от Бога? Поверил бы ты Мне, если бы Я пообещал тебе меньшее?

   Тысячелетиями люди не верили обещаниям Бога по самой невероятной причине - эти обещания были слишком хороши, чтобы быть правдой. Поэтому вы выбирали меньшее обещание, меньшую любовь. Ибо высшее из обещаний Господа исходит из Его высшей любви. Вы не в состоянии воспринять совершенную любовь, и поэтому совершенное обещание остается также невостребованным. Равно как и совершенная личность. Не удивительно, что вы не способны даже верить в свое "Я".

   Неспособность веры хотя бы в одно из перечисленного означает неспособность веры в Бога. Ведь вера в Бога рождает веру в величайший дар Бога - безусловную любовь и величайшее обещание Бога - неограниченный потенциал.

   Могу я прервать Тебя здесь? Больше всего не люблю прерывать Бога, когда Он вещает... но я уже слышал эти разговоры о безграничном потенциале, и это не очень-то подтверждается человеческим опытом. Забудем о тех трудностях, с которыми сталкивается средний человек. А вот как насчет проблем, с которыми встречаются те, кто родился с ментальными или физическими ограничениями? Их потенциал тоже неограничен?

   Вы, люди, сами писали об этом в своих священных писаниях, причем не единожды.

   Приведи мне хотя бы одну цитату.

   Давай посмотрим, что вы написали в вашей Библии, в книге "Бытие", глава 11, стих 6:

   Там говорится: "И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать".

   Да. Ты веришь в это?

   Но это не отвечает на вопрос о слабых, больных, инвалидах, о тех, кто ограничен.

   Думаешь ли ты, что они ограничены, как ты это формулируешь, в своем выборе? Полагаешь ли ты, что человеческая душа встречает испытания жизни, какими бы они ни были, по воле случая? Ты так это представляешь себе?

   Ты имеешь в виду, что душа заранее выбирает свой жизненный опыт?

   Нет - тогда в испытаниях не было бы смысла. Смысл как раз и заключается в том, чтобы создать свой опыт и, таким образом, создать свое "Я" в этот славный момент под названием Сейчас. Так что вы не выбираете ту жизнь, которую вам придется прожить, заранее.

   Однако вы можете выбрать людей, места и события, то есть условия и обстоятельства, испытания, препятствия и возможности выбора, с помощью которых вы можете создать свой опыт. Ты можешь выбрать цвета для своей палитры, инструменты для своей мастерской.

   То, что ты создашь из всего этого, - твое дело. Это и есть дело жизни как таковой.

   Твой потенциал на самом деле неограничен относительно всего того, что ты выбрал сделать. При этом не следует думать, что душа, воплотившаяся в тело, которое ты называешь ограниченным, не достигла своего максимальною потенциала, - ведь ты даже не знаешь, что эта душа пыталась сделать. Тебе неведом ее план. Тебе неизвестны ее намерения.

   Поэтому благословляй каждого человека и любые условия, и будь благодарен. Таким образом ты будешь провозглашать совершенство творения Бога и показывать свою веру в это. Ведь ничто не случайно в мире Бога и нет такой вещи, как совпадение. И мир не управляется случайными выборами или тем, что вы называете роком.

   Уж если снежинка абсолютно совершенна в своем устройстве, неужели ты думаешь, что то же самое нельзя сказать о такой великолепной вещи, как твоя жизнь?

   Но ведь даже Иисус исцелял больных. С чего бы ему делать это, если их состояние было столь "совершенным"?

   Иисус исцелял этих людей не потому, что оценивал их состояние как несовершенное. Он делал это, видя, что души этих людей просили об исцелении как о части их собственного процесса. Он видел совершенство процесса. Он узнавал и понимал намерение души. Если бы Иисус чувствовал, что все заболевания, ментальные и физические, представляют собой несовершенство, - неужели Он просто не взял бы да не исцелил всех на этой планете, всех сразу? Ты сомневаешься, что Он смог бы сделать это?

   Нет. Я верю, что Он смог бы.

   Хорошо. Тогда разум в недоумении вопрошает: почему же Он не сделал этого? Почему Христос выбирал, кого оставить страдать, а кого исцелить? И вообще, почему Бог допускает страдания как таковые? Этот вопрос задавался и прежде, а ответ остается все тем же. Весь процесс - совершенен, и вся жизнь -это порождение выбора. Не стоит вмешиваться в выбор, равно как и подвергать его сомнению. И уж совершенно не стоит осуждать иди порицать сделанный кем-то выбор.

   Нужно просто наблюдать за выбором, и затем стараться, насколько это возможно, помочь душе в поиске и совершении более высокого выбора. Так что будь внимателен к тому, какой выбор делают другие, но не суди. Знай, что их выбор совершенен для них в данный момент, - но будь готов помочь им в их поиске нового - более высокого выбора.

   Стремись к единению с душами других, и их цели и намерения станут понятны тебе. Это именно то, что делал Иисус с теми, кого Он исцелял, - и со всеми теми, чьи жизни он затронул. Иисус исцелял всех тех, кто приходил к нему, и всех тех, кто посылал к нему молить за них.

   Он не совершал случайных исцелений. Сделать так означало бы нарушить священный закон Вселенной:

   Пусть каждая душа идет своим путем.

   Означает ли это, что мы не должны помогать тому, кто не попросил об этом? Конечно, нет, - в противном случае мы никогда не были бы в состоянии помочь голодающим детям Индии, или измученным народам Африки, или бедным, или угнетенным, где бы они ни находились. Тогда все гуманитарные программы были бы напрасны, а вся благотворительность - запрещена. Должны ли мы ждать, когда ближний в отчаянии воззовет к нам или когда целый народ начнет умолять о помощи, и лишь тогда нам будет дозволено сделать то, что несомненно правильно?

   Видишь ли, сам вопрос содержит в себе ответ. Если ты считаешь что-то правильным, делай это. Но не забывай о крайней осторожности в суждениях о том, что "правильно" и что "неправильно".

   Любая вещь является правильной или неправильной лишь постольку, поскольку ты так считаешь. И ничто не является правильным или неправильным по сути своей.

   Как это может быть?

   "Правильность" или "неправильность" - не внутреннее качество, а субъективная оценка в персональной системе ценностей. Именно посредством своих субъективных суждений ты создаешь свое Я - своими личными ценностями ты определяешь, Кто Ты Есть, и проявляешь Себя.

   Мир именно таков, каков он есть, для того, чтобы ты мог выносить свои суждения. Если бы мир стал совершенным, твой жизненный процесс создания "Я" был бы невозможен. Он бы закончился. Карьера адвоката закончилась бы завтра же, если бы исчезли судебные процессы. Карьера врача завершилась бы завтра же, если бы исчезли болезни. Карьера философа закончилась бы завтра же, если бы не осталось больше вопросов.

   И карьера Бога закончилась бы завтра, если бы не осталось больше проблем!

   Совершенно верно. Ты сформулировал это блестяще. Мы все прекратили бы создавать, если бы больше нечего было создавать. Мы все заинтересованы в том, чтобы игра продолжалась. Сколько бы мы ни говорили, что хотели бы решить все проблемы, мы не посмеем решить все проблемы - ведь тогда не останется ничего. что мы могли бы делать.

   Ваш военно-промышленный комплекс понимает это очень хорошо. Именно поэтому он всячески сопротивляется любой попытке установления пацифистского правления где бы то ни было.

   Ваше здравоохранение также хорошо понимает это. Именно поэтому оно непреклонно сопротивляется любому новому чудесному лекарству или прибору, не говоря уже о чудесах как таковых, - оно должно, оно вынуждено это делать для своего собственного выживания.

   Вашему религиозному сообществу это также отлично известно. Именно поэтому они неизменно атакуют любое определение Бога, которое не подразумевает страха, осуждения, воздаяния, равно как и любое определение "Я", которое не подразумевает их собственной идеи единственного пути к Богу.

   Если Я скажу тебе: "Ты есть Бог", где тогда окажется религия? Если Я скажу тебе: "Ты уже исцелен", где окажутся наука и медицина? Если Я скажу тебе: "Ты должен жить мирно", где окажутся миротворцы? Если Я скажу тебе: "Мир исправлен", где окажется мир?

   Что останется делать водопроводчикам?

   В мире существует два основных типа людей: те, кто дают тебе то, что ты хочешь, и те, кто все исправляют. В определенном смысле даже те, кто просто дает тебе то, что ты хочешь, - мясники, пекари, изготовители подсвечников - тоже исправляют. Ибо хотеть чего-то обычно означает нуждаться в этом. Вот почему алкоголик говорит, что ему нужно "поправиться". Поэтому будь осторожен, чтобы желание не превратилось в пристрастие.

   То есть Ты утверждаешь, что в мире всегда будут проблемы? Не хочешь ли Ты сказать, что действительно хочешь, чтобы все было именно так?

   Я говорю, что мир таков, каков он есть, - точно так же, как снежинка такова, какова она есть, - просто так все устроено. Вы создали все таким, как оно есть, точно так же, как ты создал свою жизнь в точности такой, какая она есть сейчас.

   Я хочу того, что хотите вы. С того дня, когда вы на самом деле захотите, чтобы не стало голода, - голода больше не будет. Я дал вам все необходимые ресурсы, какие позволят сделать это. В вашем распоряжении есть все необходимое, чтобы сделать этот выбор. До сих пор вы не сделали его. И не потому, что вы не можете. Мир может покончить с голодом в масштабах всей планеты завтра же. Ваш выбор - не делать этого.

   Вы заявляете, что существуют достаточно веские причины, по которым каждый день 40 000 человек должны умирать от голода. Таких причин не существует. Говоря, что вы не можете ничего поделать, чтобы не дать 40 000 человек каждый день умирать от голода, вы позволяете 50 000 человек рождаться каждый новый день в этом мире и начинать свою жизнь. И это вы называете любовью. И это вы называете Божьим планом. Это план, которому абсолютно не хватает логики и здравого смысла, не говоря уже о сострадании.

   Я достаточно жестко показываю тебе, что мир существует таким, как есть, только потому, что вы выбрали это. Вы систематически разрушаете собственную среду обитания и затем считаете, что так называемые природные катастрофы свидетельствуют о грубом обмане со стороны Бога или о жестокости Природы. Это вы обманываете сами себя, это вас можно назвать жестокими.

   Ничто, ничто не является более нежным, чем Природа. И ничто, ничто не было более жестоким к Природе, чем человек. Но вы уходите от любой причастности к этому; вы отрицаете свою ответственность. Это не ваша вина, говорите вы, и в этом вы правы. Дело не в вине, дело в выборе.

   Вы можете выбрать прекратить уничтожение тропических лесов завтра же. Вы можете выбрать прекратить истощение защитных сдоев атмосферы вокруг вашей планеты. Вы можете выбрать прекратить постоянную яростную атаку на отлаженную экосистему вашей планеты. Вы можете попытаться собрать сломанную снежинку, или хотя бы остановить ее неумолимое таяние - весь вопрос в том, станете ли вы это делать?

   Точно так же вы можете положить конец всем войнам завтра же. Просто. Легко. Все, что для этого требуется, все, что для этого когда-либо требовалось, - это всем вам прийти к согласию. Но если вы не в состоянии прийти к согласию по поводу чего-то настолько простого в основе своей, как положить конец взаимному убийству, как же вы можете грозить небесам кулаком, требуя, чтобы они привели вашу жизнь в порядок?

   Я не сделаю ничего, чего вы не пожелаете сделать для Себя. В этом закон и пророки4 .

   Мир стал таким, каким он стал сейчас, благодаря вам и тем выборам, которые вы сделали - или не смогли сделать.

   (Ибо не решать ничего - это тоже решение.)

   Земля находится в том состоянии, в каком она сейчас находится, благодаря вам и тем выборам, которые вы сделали - или не смогли сделать.

   Твоя собственная жизнь такова, какова она есть, благодаря тебе и тем выборам, которые ты сделал - или не смог сделать.

   Но ведь не я выбираю, чтобы меня сбил грузовик! Не я выбираю, чтобы меня ограбил бандит или изнасиловал маньяк. Так может сказать большинство. В мире множество людей согласится со мной.

   Вы все являетесь первопричиной существующих условий, в которых у грабителя возникает желание или, лучше сказать, внушенная потребность грабить. Вы все создали такое сознание, которое делает изнасилование возможным. Только увидев в самом себе то, что рождает преступление, ты начинаешь наконец исправлять условия, в которых все это могло появиться.

   Накормите своих бедных, позвольте своим нищим обрести достоинство. Обеспечьте равные возможности тем из вас, кто менее удачлив. Положите конец тем предубеждениям, которые держат массы па уровне злой толпы, почти не надеющейся на лучшее завтра. Отмените свои бессмысленные табу и ограничения, связанные с сексуальной энергией, и помогите другим действительно понять, какое это чудо, и направить ее в нужное русло. Сделайте это, и вы значительно продвинетесь к тому, чтобы покончить с грабежом и насилием навсегда.

   Что же касается так называемого "несчастного случая", когда грузовик выскакивает из-за угла или кирпич падает на голову, - научитесь приветствовать каждую из этих случайностей как маленькую часть значительно большей мозаики. Каждый из вас пришел сюда для того, чтобы выработать индивидуальный план своего собственного спасения. При этом спастись не означает "миновать ловушки дьявола". Heт такой вещи, как дьявол, равно как нет и ада. Вы спасаете себя от забвения нереализованности.

   Ты не можешь проиграть в этой битве. Тебя не может постичь неудача. Так что это и не битва вовсе, а просто некий процесс. Однако, если не знать этого, ты будешь воспринимать все как постоянную борьбу. Может быть, ты даже будешь верить в борьбу достаточно долго, чтобы успеть создать вокруг нее целую религию. И эта религия будет учить тому, что смысл жизни - в борьбе. Это ложное учение. На самом деле процесс идет, когда ты не борешься. Ты побеждаешь, когда сдаешься.

   Несчастные случаи происходят просто потому, что происходят. Определенные составляющие элементы процесса жизни сложились таким-то образом в такое-то время и произведи некоторые результаты - результаты, которые ты выбираешь называть неблагоприятными по своим собственным резонам. При этом они могут быть совсем даже не неудачными с точки зрения замысла твоей души.

   Вот что Я скажу тебе: нет никаких совпадений и ничто не происходит "случайно". Каждое событие и приключение призывается к тебе твоим же "Я" для того, чтобы ты мог творить и переживать того Себя, Кто Ты Есть в Действительности. Все истинные Мастера знают это. Вот почему Мастера-мистики остаются невозмутимыми перед лицом самых худших переживаний (как их определил бы ты).

   ------------------------------------------

   4Ср. Матф. 7: 12.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz