UCOZ Реклама
Смотрите звонок громкого боя здесь.

   Глава Х

   ОСНОВЫ ПИФАГОРЕЙСКОЙ ШКОЛЫ

   В современной физике известны объекты, которые возникают в результате тех или иных динамических преобразований.

   Система "АУМ" статична, но в то же время является проявлением более широких динамических систем.

   В некотором смысле можно провести аналогию между механикой движения И. Ньютона и теорией А. Эйнштейна или теоремами Эвклида и К. Геделя. Элементарной и высшей математикой. Первые из них более статичны, а вторые значительно шире и динамичнее.

   Так как в следующей (готовящейся к изданию) книге мы пытаемся осветить некоторые динамические аспекты, то для понимания динамики считаем необходимым привести основные положения Пифагорейской школы в свете доступных нам современных знаний. Без понимания этих положений дальнейшее изучение динамики будет затруднительным.

   Пусть не покажется обидным для читателя, но мы начнем с простейших арифметических чисел. Понимание их внутреннего смысла даст ключ к последующему материалу.

   В древности числа наделялись не только природными и человеческими качествами, но и обожествлялись. Подобные воззрения можно найти в учении Гермеса "Арканы Таро" (Египет) , которые были усовершенствованы у древних Эллинов - родоначальников классической математики. Наивысшего развития они получили у Пифагорейцев, которые утверждали, что миром управляют числа и их соотношения. Наше небольшое путешествие в страну чисел подтвердит это прямолинейное, на первый взгляд, высказывание. С некоторой точки зрения числа существуют для символического обозначения элементов и параметров природы, что позволяет выразить Законы природы через взаимоотношение чисел. Таким образом, математика - это Лингвистика законов Космоса, и не числа порождают законы, а законы порождают числа.

   С другой точки зрения, любая символика, в свою очередь, имеет энергетическую и математическую основу более высокого порядка, чем изучаемые объекты, следовательно, эллины правы, утверждая управление миром числами. Но так как мир символов, порожденный числами, материален, он имеет свои собственные законы, требующие новой символики и новой математики. В результате сказанного приходим к следующему: "Законы порождают математику, а математика порождает новые законы". С аналогичной динамикой взаимоотношений (взаимного порождения) мы сталкивались, рассматривая категорию сознания (жизнь порождает сознание, а сознание порождает жизнь).

   Прежде всего, поразмышляем о числе 1 (единица). Это основополагающее число позволяет любую вещь, структуру или субстанцию принять за начало отсчета. За единицу можно принять яблоко, живое существо, бесконечно малую единицу материи и бесконечную Вселенную. Логические принципы расчета зависят не только от того, что мы считаем, но и в какую сторону. Например, если считать от Абсолютного, постоянно его расчленяя - это будет одна математика, если от бесконечно малого путем объединения получать более сложные структуры - это будет другая математика.

   Древние обращали на это внимание и рядом с цифрой ставили условные знаки, указывающие на предмет и направление расчета. Позднее такой подход был практически утерян. Однако в настоящее время механичность операций с числами в некоторых видах человеческой деятельности частично устранена и появились различные математики. (В квантовой механике - одна математика, в кибернетике - другая и т. д.).

   Таким образом, под символическим знаком 1 (один) может подразумеваться любой аспект существующего, и даже "Ничто", т. е. бесконечно малое (Мать мира). За единицу исчисления можно взять числовые значения 10, 13, 27, ускорение, поле, энергию и так далее, и результаты операций будут разными. Например, в древнем Китае 2ґ2 равнялось пяти, так как в математике чета и нечета любой чет автоматически рождает нечет (то есть 4 единицы рождают пятую), а в теории множеств Кантора 2ґ2=1.

   В 1 аркане Таро (герметизма) изображен знак бесконечности, что указывает на глубокое понимание процессов расчета древними египетскими магами.

   В XII веке было найдено число золотого сечения, которое обычно выражается либо как 0,61803... либо 1,61803..., с бесконечным рядом чисел после запятой.

   Разделим отрезок АВ таким образом, чтобы АВ/СВ = 1,61803.

   Отрезок

   рис. 12 Тогда оказывается, что и СВ/АС тоже - 1,61803.... Это удивительное число применяется природой везде и повсюду. К примеру, недавно установленный инвариант Альфа (а) ритма человеческого мозга равен 1,61803. В правильной пятиконечной звезде соотношение отрезков, указанных на рис. 12, равны 1,61803... или 0,61803.

   АВ/ВС - ВС/АС - 1,61803 АС/ВС-0,61803

   Соотношение размеров улитки или морских моллюсков - 1,61803... Пропорции нормально сложенного мужского тела: расстояние от пупа - точки возникновения живого существа до макушки и пят связаны также отношением золотого сечения. В произведениях многих выдающихся художников центр напряжения делит картину в соотношениях числа 1,61803....

   Числа золотого сечения были получены из математического ряда итальянского математика - купца Фибоначчи (1,1,2,3, 5,8,13, 21...). Чтобы вычислить число ряда нужно сложить два предыдущих члена (13 + 21 = 34 или 34 + 21 = 55).

   Весь ряд Фибоначчи широко используется природой и особенно его соотношения 5:8, 8:13, 13:21, 21: 34, 34:55 и т. д. Например, в химии замечено, что некоторые соединения из двух элементов составляют между собой пропорции ряда Фибоначчи Cr3О5, Сr3O8, Сr5O13, Сr8O21, Сr13O34 и т. д.

   В пределе последнее соотношение чисел ряда Фибоначчи дает формулу (Ц5 + 1) / 2 = 1,61803... или 2 / (Ц5 + 1) = 0,618034...

   Впоследствии число 1,618034... назвали числом Фибоначчи с обозначением - Ф (j).

   Леонардо да Винчи и Сергей Эйзенштейн сознательно применяли это число в своих произведениях, достигая удивительной гармонии. Можно привести еще бесчисленное множество примеров использования числа Фибоначчи, например, в явлениях, связанных с органическим ростом, в музыке великих композиторов и т. д.

   Было проведено бесчисленное количество экспериментов по исследованию этого числа. Большую работу с этим числом и изучением его разнообразных функций провел профессор из Винницы А. Стахов (журнал "Техника молодежи"№7,1985 г.), интересующихся этой проблемой отправляем к журналу "Техника молодежи" №5 за 1978 г.

   А теперь давайте зададим вопрос: "А почему именно это число природа так широко использует для создания своих форм?". Для этой цели воспользуемся услугами единицы. На этот раз возьмем для начала отсчета Абсолютное и посмотрим, как Абсолютное относится к числу Фибоначчи, и насколько оно к нему благосклонно. Для этого единицу разделим на 1,618034..., получим 0,618034..., если же единицу разделим на 0,618034..., получим 1,618034...

   Из вышеизложенного можно сделать следующий вывод: Абсолютное удивительно благосклонно к числу Фибоначчи и при делении его на это число получаем то же самое число без единицы. Таким образом, единица оказывается для числа Фибоначчи гармоническим центром.

   Если же единицу разделить на любое число, то никогда не получится то же число, тем более с абсолютным повторением бесконечного ряда чисел после запятой. (Напоминаем выражение Пифагорейцев о том, что миром правят числа!).

   В формуле (1 + Ц5) / 2 = j, присутствует число 5, которое также, как и число 5, характеризует гармонию мужского начала (Ян).

   Ленинградский математик Шмелев в своей работе "Дуплекс - модулер Корбузье" четко доказал, что Ц2 (принцип ИНК) есть зеркальное отражение Ц5 . Число Ц2 получило выражение в пропорциях гармонически сложенного женского тела и во многих других структурах (Леонардо да Винчи также применял соразмерности с Ц2).

   В простых математических операциях мы часто встречаемся с переходом 5 в 2 и наоборот.

   1/5 = 0,2; 1/2 = 0,5 (обратите внимание, что мы делим единицу, принятую за Абсолютное).

   Почему же природа использует больше Ц2 и Ц5, а не 2 и 5. Ответ на этот вопрос дал И. Ш. Шевелев в своей замечательной книге "Принцип пропорций" (Москва, Стройиздат, 1986 г., стр. 78). "Из определения Платона недвусмысленно следует, что, если пропорциональной связью необходимо соединить, сплотить две крайние величины, то эта связь есть их средне пропорциональное. Если нужно соединить число 1 и 2, то соединяющая их связь есть 1ґ2=2. Если необходимо связать числа 1 и 5, то наилучшей из связей будет среднее этих чисел Ц5".

   Интересный вывод сделал автор на стр. 46: "Четные значения Ц1 ,618034... создают ряд золотого сечения.

   Цj = (1 / 2)Ц2Ц(5±1). Число содержит в себе дихотомию, пентагональные связи, присущие живым структурам (система чисел Ц5 и Ц2, наблюдаемых в структуре кристаллов). Образно говоря, если полагать золотое сечение орешком, заключившим в себе тайну живой природы, то корень из j - это спрятанное в этом орехе ядро".

   Отсюда следует вывод, что в живых организмах и кристаллах активно реализуется принцип наложения мужского Ян (Ц5) на женское Инь (Ц2). Прочитавший главу о сознании знает, что единство Инь и Ян порождает жизнь. Прямое наложение Ц2 и Ц5 дает следующее - Ц(2 ґ 5)" Ц10. В эволюционном смысле число 10 является еще более совершенным, чем число j (Фибоначчи). Вот что говорили Пифагорейцы о числе 10:

   "Десятка есть верх совершенства и самая естественная и священная из всего сущего". ("Мифы и мироздания", стр. 10, В. В. Евсюков). В древних "Арканах Таро" из всех 22 больших Арканов, десятый символизирует гармонию и красоту. В наше время десятка и кратные ей числа называются круглыми числами! (Круг - символ единства и гармонии).

   В Пифагорейской школе цифры, преимущественно, выражали в геометрических фигурах. Прежде чем приступить к исследованию их, заметим, что Пифагорейцы за единицу геометрических фигур принимали не точку (Евклидова геометрия), а линию. Видимо потому, что линия - это точка в движении, имеющая одно измерение. Неподвижную точку в наглядной геометрии обнаружить нельзя. Две линии, пересекая друг друга, образуют различные углы, которые по-разному используются природой. Наиболее распространенные из них: 24°, 36°, 45°, 60°, 90°, а также углы 12°, 30°, 108°. Углы создают определенные пропорции и соотношения в геометрических фигурах, и стороны фигур несут ту или иную нагрузку.

   Три линии образовывают треугольник, который Пифагорейцы обозначали числом - три. Треугольник, направленный вершиной вверх, символизировал восхождение и излучение, то есть мужской принцип - Ян, а треугольник, направленный вершиной вниз - наоборот женский принцип - Инь. (Эти символы можно трактовать и по-другому - эволюция от матери мира к Абсолюту - активная и поглощающая, но идущая вверх, а эволюция от Абсолютного к матери мира - пассивная, отдающая себя и идущая вниз, тогда символы треугольников будут противоположны по сравнению с Пифагорейскими).

   Все фигуры, образованные из нечетного числа линий, имеют четко выраженную вершину, направленную вверх или вниз, т. е. заключают в себе принципы мужского и женского начала, что используется природой во всех ее формах и преобразованиях. Фигуры, построенные на четном количестве линий (например квадрат) не имеют четко выраженных вершин, направленных вверх или вниз, зато могут быть использованы при делении (дихотомии).

   Самым совершенным треугольником считался равносторонний треугольник, все углы которого 60°. Нужно отметить, что три взаимодействующие между собой точечные силы стремятся именно к форме совершенного треугольника, в котором напряжения в углах и линиях равновелики и симметричны (своеобразное проявление гомеостазиса).

   Квадрат считается идеальной формой всех трапеций и ромбов, и число его вершин, равное четырем, символизировало форму или материю, четыре стороны света, четыре стихии, четыре свойства и т, д.

   Древние индийские йоги квадратом изображали чакру Муладхару и также, как и в предложенной вашему вниманию системе, связывали его трехмерным миром форм и материи. В древней китайской культуре квадрат называли основополагающей магической фигурой, отражающей пять основных принципов бытия, рис. 13 названные пятью элементами (огонь, вода, металл, дерево, земля). Четыре первоэлемента располагались по вершинам квадрата, а первоэлемент Земли в центре. Следует отметить, что Китайская библия - "Книга перемен", боевые искусства, уклад жизни, медицина и философия Китая построены на глубочайших тайнах магического квадрата!

   Соединение вершин квадрата порождает крест, символизирующий чрезвычайно много аспектов. Этот крест назывался египетскими жрецами - "философским крестом" (рис.13).

   рис. 14 Крест соединяет вершины квадрата с центром и является первой звездчатой фигурой, символизирующей излучение энергии. Пять опорных точек креста еще более четко выражены, чем в квадрате. Некоторые школы индуизма, тибетский буддизм (пять скандх) и особенно учение Христа построены на символизме креста (например, распятие, пять хлебов и т. д.)

   Следующее число пять обозначалось правильным пятигранным многоугольником. Соединение вершин давало правильную пятиконечную звезду - символ человека (голова + 2 руки + 2 ноги, рис. 14).

   (В Китайской философии правильный пятигранник получают путем вынесения центрального первоэлемента "Земля" на периферию).

   Так как построение пятиконечной звезды и человеческого тела имеет общий принцип золотого сечения, то Пифагорейцы были правы, выбрав пятиконечную звезду символом человека (но следует заметить, что числа золотого сечения появляются лишь внутри правильного пятигранника, т. е. в звездчатой фигуре, а не в полной фигуре).

   Для энергетической защиты в магии применяют как крест (христиане делают это постоянно), так и пятиконечную звезду (пентакль), причем пятиконечная звезда энергетически считается сильнее, чем крест.

   Пентакль также применяется для передачи энергии и др. магических действий. У Пифагорейцев Пентагон (пятиконечная звезда) не только символизировал вечность, Вселенную, но и служил талисманом для защиты от темных сил, кроме того, применялся как амулет здоровья, что созвучно с пятым Арканом Таро, которому сопутствует знак зодиака - Овен.

   (В нашей системе Овен отвечает оранжевому цвету и чакре здоровья Свадхистхане).

   Число шесть символизировало жизнь, т. к. геометрически строилось путем наложения двух треугольников Инь (вершиной вниз) и Ян (вершиной вверх). К тому же характеризовало не только жизненность, но и считалось символом изобилия, красоты, гармонии свободы, брака, любви, милости, симметрии, устойчивости ("Мифы народов мира", Москва, 1980 г.).

   К тому же у Пифагорейцев число шесть считалось универсальным и волшебным из-за того, что сумма его делителей равнялась 6, (6:6)+(6:3)+(6:2) = 1+2+3=6

   Суть в том, что структура из шести элементов очень гибка и устойчива. Углерод - яркий представитель такой структуры.

   Звезда
Соломона (Заметим, что каждая звездчатая фигура эволюционирует в правильный многоугольник и многоугольник, полученный от шестиконечной звезды, на наш взгляд, далек от полноты круга).

   Звезда Соломона считается в магии более сильной по сравнению с предыдущей, ввиду того, что это первая звезда, полученная наложением Ян и Инь, мужского и женского.

   В древних "Арканах Таро" созвездие шестого аркана - Телец, что в нашей системе "Аум" соотносится с желтым цветом, Астральным планом жизненности и чакрой Манипура.

   Число семь, получаемое сложением трех и четырех, символизировало в "Арканах Таро" власть над формой или мыслетворчество.

   Созвездие "Близнецы" сопутствовало седьмому Аркану, что в нашей системе обозначает зеленый (ментальный план) и центральный чакр. Но власть над формой и мыслетворчество может идти двояко, как путем созидания, так и путем разрушения, что выразилось на карте шестого Аркана соответствующим рисунком (смотрите "Предсказательные Арканы Таро" Э.Папюс. Петербург, 1921 г.).

   рис. 16 Число восемь геометрически можно получить наложением двух крестов (рис. 16) - это первоначальная звездчатая фигура восьмигранника. рис. 17 Самая гармоничная восьмигранная звезда получается наложением двух квадратов (рис.17), что в "Арканах Таро" символизирует принцип мирового равновесия на высших планах и принцип правосудия на Земле.

   Этому Аркану сопутствует созвездие "Рак". (В нашей системе - это ментально-кармический план морской волны).

   На девятой карте Таро нарисован "Отшельник", т. е. человек, преодолевший огромные препятствия и получивший посвящение, что подтверждается знаками. На земном плане это символизировало кармическое качество - осторожность. Девятой карте сопутствует созвездие "Лев", что в нашей системе соответствует голубому или кармическому плану и чакре Вишудха.

   В древней китайской цивилизации девятке уделяли особое внимание, которую получали при развертке магического квадрата из пятерки (5 ® 9). Девятка выражала активность, устойчивость и динамику Духа Жизни.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную


    Сайт управляется системой uCoz