UCOZ Реклама

   Глава 25

   Иисус учит шудр и земледельцев. Притча о знатном человеке и его неправедных сыновьях.

   1. Когда Иисус увидел, что шудры и земледельцы в таком множестве пришли послушать его слово, он рассказал им притчу; он сказал:

   2. Некий знатный человек владел большим имением; у него было четыре сына, и он хотел, чтобы все они выросли власть имущими, преуспевая и пользуясь талантами, которыми обладали.

   3. И он дал каждому долю своего большого богатства и отпустил их.

   4. Старший сын был корыстен, честолюбив, хитер и скор на выдумку.

   5. Он сказал себе: Я старший сын, а те, мои братья, должны быть слугами у ног моих.

   6. И он призвал своих братьев; и одного он сделал марионеточным правителем; дал ему меч и снарядил защищать владения.

   7. Другому он дал в пользование земли и колодцы, стада и гурты, приказал ему возделывать землю, пасти стада и гурты и приносить ему лучшее из доходов.

   8. И третьему он сказал: Ты младший сын; все владение распределено; тебе же не досталось ни доли из него.

   9. И тогда взял он цепь, и приковал брата своего к голой скале в пустынном месте, и сказал:

   10. Ты родился рабом; у тебя нет прав, и ты должен довольствоваться своим жребием, ибо тебе не дождаться освобождения, пока ты не умрешь и не уйдешь отсюда.

   11. Через несколько лет пришел день расплаты; знатный человек призвал своих сыновей к отчету.

   12. И когда он узнал, что старший сын его захватил все владение и сделал братьев своих рабами,

   13. Он схватил его, сорвал с него жреческие одежды и заточил в темницу, где тот был принужден оставаться до искупления всего зла, им совершенного.

   14. Затем он, будто игрушки, выбросил трон и доспехи марионеточного правителя; он сломал его меч и заточил его в темницу.

   15. И потом он позвал своего сына земледельца и спросил, почему тот не избавил от рабских цепей своего брата в пустынных песках.

   16. И когда сын не ответил, забрал отец себе стада, гурты, поля и колодцы.

   17. И отправил своего сына земледельца жить в пустыне, пока тот не искупит все зло, которое сотворил.

   18. Пошел отец и нашел своего младшего сына в тяжелых цепях, своими руками разбил цепи и отпустил его с миром.

   19. Когда же сыновья заплатили свои долги, они снова пришли и предстали перед судом праведности.

   20. Все они усвоили уроки, усвоили хорошо, и тогда отец снова разделил владение.

   21. Он дал каждому равную долю, и повелел блюсти закон равенства и права и жить в мире.

   22. И говорил один шудра и сказал: Можем ли мы, рабы, вынужденные, как животные, служить прихотям жрецов, - можем ли мы надеяться, что придет некто, чтобы разбить наши цепи освободить нас?

   23. И сказал Иисус: Святый сказал, oни все дети Его будут свободны и что каждая душа - дитя Бога.

   24. Шудры будут так же свободны, как жрецы; земледелец пойдет рука об руку с царем; для всего мира настанет братство человеческое.

   25. О люди, восстаньте! Осознайте своё могущество, ибо тот, кто проявит волю, не останется рабом.

   26. Живи так, как хотел бы, чтобы жил твой брат; каждый день раскрывайся, как цветок; ибо земля - твоя, небеса твои, и Бог приведет тебя к тому, что тебе принадлежит.

   27. И весь народ кричал: Покажи нам тот путь, чтобы, как цветы, мы смогли раскрыться и прийти к тому, что нам принадлежит.

  

   Глава 26

   Иисус в Катаке. Колесница Джаганнатха. Иисус разоблачает перед народом пустоту браминских обрядов и рассказывает, как увидеть Бога в человеке. Поучения о божественных законах жертвоприношений.

   1. Во всех городах Ориссы учил Иисус. Он учил в Катаке, на берегу реки, и тысячи людей следовали за ним.

   2. Однажды толпа возбужденных людей тащила колесницу Джаганнатха, и сказал Иисус:

   3. Вот следует форма без духа, тело без души, храм без огня на алтаре.

   4. Эта колесница Кришны пуста, ибо в ней нет Кришны.

   5. Эта колесница - лишь идол тех, кто пьян от вина плотских вещей.

   6. Бог живет не в треске языков; к нему нет пути ни от какой святыни идольской.

   7. Место встречи Бога с человеком в сердце; и Он говорит тихим голосом; и тот, кто Его слушает, тих.

   8. И сказал весь народ: Научи нас познанию Святаго, который говорит из сердца. Бога с тихим голосом.

   9. И сказал Иисус: Святого Духа нельзя увидеть мирскими глазами; и не может человек видеть ни Духов, ни Святаго.

   10. Но человек сотворен по их подобию, и кто смотрит в лицо человеку, смотрит на образ Бога, говорящего изнутри.

   11. И если человек почитает человека, он почитает Бога, и то, что делает человек для человека, он делает для Бога.

   12. И вы должны помнить, что если человек наносит вред мыслью, словом или делом другому человеку, то он вредит Богу.

   13. Если вы хотите служить Богу, говорящему изнутри сердца, просто служите своему ближнему - родственнику и чужому, страннику, что у ваших ворот, и врагу, который желает вам зла.

   14. Помогите бедному и помогите слабому; не причиняйте зла никому и не желайте того, что вам не принадлежит.

   15. Тогда вашим языком будет говорить Святый; и Он будет улыбаться из-за ваших слез, будет освещать ваше чело радостью и наполнять сердце миром.

   16. И тогда люди спросили: Кому мы будем приносить дары? Где будем совершать жертвоприношения?

   17. И сказал Иисус: Отец наш не просит бесполезной порчи растений, зерна, телят и ягнят.

   18. То, что сжигается на алтарях, выбрасывается. Никакого благословения не обрящет тот, кто отбирает пищу у голодных ртов, чтобы уничтожить ее в огне.

   19. Если хотите принести жертву Богу нашему, просто положите ваш дар - зерно или мясо - на стол бедняка.

   20. От него вознесется к небу фимиам и вернется к вам благословением.

   21. Свергните ваших идолов; они не могут слышать вас; обратите все ваши жертвенные алтари в пепелище.

   22. Сделайте своими алтарями сердца человеческие и сожгите ваши жертвы в огне любви.

   23. И весь народ дивился и хотел поклониться Иисусу как Богу, но Иисус сказал:

   24. Я человек, ваш брат, пришедший показать путь к Богу; вы не должны поклоняться человеку; славьте Бога, Святого.

  

   Глава 27

   Иисус посещает празднество в Бихаре. Новая проповедь о равенстве людей. Притча о сломанных колосьях.

   1. Слава об Иисусе как учителе разнеслась повсюду, и народ сходился из близких и далеких мест слушать его слово истины.

   2. В Бихаре, на священной реке браминов, он учил много дней.

   3. Ax, богатый человек из Бихара, устроил пир в честь гостя и позвал всех желающих.

   4. И многие пришли; были среди них воры, грабители и блудницы. Иисус сидел среди них и учил; но его последователи были недовольны, что сидел он с ворами и блудницами.

   5. И они укоряли его; они говорили: Раввуни, учитель мудрости, этот день будет дурным днем для тебя.

   6. Разнесется слух, что ты знаешься с ворами и блудницами, и люди будут избегать тебя, как избегают аспида.

   7. Иисус отвечал им и сказал: Учитель никогда не прячется ради сохранения доброго имени и славы.

   8. Которые суть никчемные безделушки на один день; они всплывают и тонут, как пустые сосуды в ручье; они иллюзорны и преходящи;

   9. Они суть бессмыслица, шум, который поднимают люди; и пустой человек по этому шуму составляет суждение.

   10. Бог и все великие судят о людях по тому, кто они есть, а не по тому, кем они кажутся: не по имени и не по славе.

   11. Эти блудницы и воры - дети моего Бога-Отца; их души так же дороги ему, как ваши или как души браминких жрецов.

   12. И они трудятся над теми же задачами жизни, над которыми и вы, гордящиеся своей порядочностью и моралью, трудитесь.

   13. И некоторые из них решили более трудные задачи, чем вы, смотрящие на них с презрением.

   14. Да, они грешники и сознают за тобой вину, тогда как вы виновны, но достаточно хитры, чтобы прикрывать твою вину изысканным одеянием.

   15. Вы, люди, презирающие этих блудниц, этих пьяниц и этих воров, думающие, что вы чисты в сердце и в жизни, что вы много лучше, чем они, выступи вперед, чтобы люди могли узнать вас.

   16. Грех лежит в желании, в вожделении, а не в действии.

   17. Вы жаждете богатства других людей, вы смотрите на чарующие формы и вожделеете к ним.

   18. Вы обманываете каждый день и желаете золота, почета и славы только для своего корыстного эго.

   19. Человек, который желает чужого, вор; а та, что вожделеет, - падшая. Тот, кто не есть ни то и ни другое, пусть отзовется.

   20. Никто не отозвался; обвинители хранили молчание.

   21. И сказал Иисус: Все свидетельства сегодняшние против тех, кто обвинял.

   22. Чистые сердцем не обвиняют. Люди с низким сердцем, желающие сокрыть свою вину священным дымом благочестия, всегда гнушаются пьяниц, воров и падших женщин.

   23. Это отвращение и это презрение - притворство, ибо под личиной прославленного ученого могут обнаружиться вожделение, обман и многие тайные грехи.

   24. У человека, который проводит время, выпалывая сорняки других людей, нет времени полоть свои собственные, и лучшие цветы жизни вскоре увянут и умрут, и не останется ничего, лишь плевелы, колючки и репейники.

   25. И рассказал Иисус притчу: У одного земледельца были большие поля созревшего хлеба; когда осматривал он их, то увидел, что многие стебли погнуты и поломаны.

   26. И тогда послал он своих жнецов и сказал: Нам не спасти колосьев со сломанными стеблями.

   27. Идите, срежьте и сожгите колосья со сломанными стеблями.

   28. И через много дней пошел он счесть зерно свое, но не нашел ни единого зернышка.

   29. И тогда он позвал жнецов и спросил их: Где зерно мое?

   30. Они отвечали ему и сказали: Мы сделали по слову твоему; мы собрали и сожгли колосья со сломанными стеблями, и ни единого колоса не осталось, чтобы снести в амбар.

   31. И сказал Иисус: Если Бог спасет только тех, у кого стебли не сломаны, кто совершенен в глазах его, то кто же будет спасен?

   32. И обвинители опустили головы от стыда; а Иисус отправился своим путем.

  

   Глава 28

   Удрака дает пир в честь Иисуса. Иисус говорит о единстве Бога и о братстве жизни. Осуждение духовенства. В гостях у земледельца.

   1. Бенарес - священный город браминов; и там учил Иисус; принимал его Удрака.

   2. Удрака устроил пир в честь своего гостя; и были на нем многие высокорожденные индусские жрецы и пандиты.

   3. И сказал им Иисус: С великой радостью говорю я вам о жизни, о братстве всякой жизни.

   4. Вселенский Бог един, и все же Он больше одного; все творения - Бог; все творения едины.

   5. Благодатным дыханием Бога вся жизнь соединена воедино; и если вы касаетесь фибра живой твари, вы посылаете вибрацию от центра к внешним границам жизни.

   6. И раздавив ногою мельчайшего червя, вы колеблете престол Божий и сотрясаете меч правосудия в его ножнах.

   7. Птица поет свою песню для человека, и человек ответствует ее песне.

   8. Муравей строит свой дом, пчела - соты, дающие ей кров, паук сплетает паутину, а цветы изливают на них сладкое благоухание, дух, дающий всем силу трудиться.

   9. И люди, и птицы, и звери, и ползучие твари - все суть божества, одетые в плоть; и как смеет человек убивать кого бы то ни было?

   10. Это жестокость, уродующая мир Когда узнают люди, что, нанося вред живой твари, они вредят себе, они, конечно, не будут убивать или причинял боль тому, что сотворено Богом.

   11. Один пандит сказал: Умоляю тебя, Иисус, скажи, кто тот Бог, о котором ты говоришь; где Его жрецы, Его храмы и Его святыни?

   12. И сказал Иисус: Бог, о котором я говорю, повсюду; Его нельзя обнести стенами или ограничить какими-то пре делами.

   13. Все люди поклоняются Едином Богу; но все люди видят Его по-разному.

   14. Этот всеобщий Бог есть мудрость воля и любовь.

   15. Не все люди видят Триединого Бога. Один видит Его как Бога могущества; другой - как Бога разума, третий - как Бога любви.

   16. Идеал человека есть Бог его, потому с раскрытием человека раскры вается и Бог его. Бог человека сегодняшнего дня - завтра уже не Бог.

   17. Нации земли видят Бога с разных точек зрения, и потому Он не представ ляется одинаковым для всех.

   18. Человек дает имя той частице Бога, которую видит, и она для него - весь Бог, и каждая нация видит частицу Бога, и каждая нация называет Бога своим именем.

   19. Вы, брамины, зовете Его Парбрамой; в Египте Он Тот; Зевсом Его зовут в Греции; Иегова - Его иудейское имя; но всюду Он беспричинная Причина. бескоренной Корень, от которого в произошло.

   20. Если люди боятся Бога и принимают Его за недруга, они одевают других людей в причудливые одежды и напевают их жрецами.

   21. И поручают им сдерживать гнев Бога молитвами; а когда не удается им снискать Его благосклонность своими молитвами, они подкупают Его принесением в жертву животных или птиц.

   22. Когда человек видит Бога единым собою, как Бога-Отца, ему не нужен ни посредник, ни жрец для ходатайства.

   23. Он идет прямо к Нему и говорит: Боже. Отче мой! И он кладет руку свою и ладонь Бога, и это все, что нужно.

   24. И это есть Бог. Вы каждый сам себе жрец; и кровавой жертвы Бог не хочет.

   25. Отдай свою жизнь в жертвенное (лужение всему живому, и это будет угодно Богу.

   26. Сказав это, Иисус отошел в сторону; люди же дивились и спорили между собой.

   27. Одни говорили: Он вдохновлен Святым Брамой; другие говорили: Он помешан; а третьи говорили: Он одержим, он говорит, как дьявол.

   28. Иисус же не медлил. Среди гостей был один земледелец, благородная душа, искатель истины, которому полюбились слова Иисуса, и Иисус пошел с ним и жил в его доме.

  

  • Продолжение
  • К содержанию
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz