§ 12. Настройка и прием информации про-и ретроскопического характера В данном случае мы, имея дело с использованием явлений проскопии, можем пренебречь временем, так как "собственное время сигнала, распространяющегося со скоростью света, оказывается замедленным", а для нас - практически равным нулю. Все физиологические процессы при использовании энергии в любых телепатических упражнениях резко тормозятся; "износ" тела прекращается - человек в это время "не живет" - в физиологическом смысле, он оказывается "вне времени". Действительно, воспринимая информацию в образах и звуках, скажем, из 2 в до н.э., мы убеждаемся, что она сохранилась "для нас" в девственно чистом виде, что мы в состоянии воспринимать ее без всякого искажения. Те же соображения можно высказать и в отношении восприятия информации из будущего. Конечный результат, выраженный математически кибернетической системой на дискретных началах, не будет менее четким, туманны, "размытым" или "размазанным" из-за того, что событие, о котором мы получили информацию от машины, произойдет (если мы того пожелаем и запустим модель процесса в производство) через несколько дней, месяцев, лет. Подобный прием - наиболее сложный в системе "человек - поле". Это прием информации, который подлежит осознанию и соответствующей обработке в ходе самого приема. Это чрезвычайно трудно и обычно удается осуществить в два этапа (в первом, при освобожденном состоянии сознания, вы будете "впитывать" информацию словно губка, чисто механически, как бы "врастать" в нее одновременно; во втором - при обычном состоянии - логически осмысливать полученную информацию, делать соответствующие выводы, "привязывать" ее к трехмерному миру). Наиболее простые случаи элементарной проскопии с помощью различных символов. Так называемые "гадания" на картах, кофейной гуще и пр. не заслуживают детального изучения, так как в основе своей предполагают ошибки, которые вуалируются общими фразами. Превышение количества совпадений над числом, которое дает теория вероятностей, может объясниться не столько объективностью метода, сколько некими стереотипами, универсальностью развития индивидуума и его отношения со средой и обществом. Из приведенных выше комплексов упражнений видно, что по мере усложнения используемых закономерностей, пропорционально возрастает объем предварительной подготовки к ним, которая проводится в условиях обычного состояния сознания. Это обстоятельство еще раз свидетельствует, что в области телепатии активно действуют кибернетические закономерности. Действительно, чем более точный, более отдаленный (во времени) ответ, результат хотим мы получить от кибернетической системы на дискретных началах, тем большую предварительную подготовку данных мы должны проводить в ходе программирования. И если в случае приема информации от человека в качестве предварительной подготовки нам было достаточно в обычном состоянии сознания пожелать ему добра (конкретизируя и морально окрашивая лишь одно это положение), то в случае приема информации некробиотического характера из общего поля мы оказываемся вынужденными собрать огромный материал о личности убитого или умершего, о его положении в обществе и отношениях с ним. В случаях произвольного использования телепатических закономерностей для получения проскопического эффекта, такая подготовка должна проводиться еще более широко и детально. (Мы имеем ввиду спонтанное проявление уникальных способностей к проскопии у отдельных личностей, которые ыв силу феноменальных, редких стечений обстоятельств оказываются перед информацией "из будущего" без какой бы то ни было предварительной подготовки. В принципе, такое явление вполне возможно, однако, практический интерес к ним равен нулю, скажем, к белой вороне, - "бывает и такое"). Нашей задачей является показать принципиальную возможность для каждого человека, взявшего на себя этот тяжелый труд "видеть будущее", получать вневременную информацию из общего поля, благодаря основательной и детальной подготовке. Любое явление, процесс, о котором мы получаем информацию из среды обычным способом в настоящее время, в своем развитии сталкивается, взаимодействует с другими явлениями, другими процессами, которые могут либо "сбить" первый процесс в ту или иную сторону, усилить и ускорить его, свести на нет - так или иначе оказать решающее влияние на его конечный результат. Эти процессы тем же самым, обычным, способом наблюдаются и фиксируются в сознании другими людьми, удаленными друг от друга во времени и пространстве (некто наблюдал также процессы раньше, некто - позже, некто наблюдал их в одном месте, после чего они переместились в другое, в поле зрения другого "некто" и т.д.). Явления проскопии обуславливаются довольно любопытной закономерностью: даже в том случае, если восприятие информации только от одного процесса способно вызвать эмоциональное потрясение "опасность!", оказывается совершенно необязательным, чтобы аналогичное потрясение было вызвано наблюдением за другими процессами, которые рано или поздно вступят с ним во взаимодействие. Вспомним наш разговор с поездом: паровоз, вышедший навстречу поезду, увидел один из трех наблюдателей, однако двое других восприняли его телепатему, как "весть из будущего". Та же картина вырисовывается и в более сложных ситуациях: достаточно одному человеку осознать страшную опасность ("увидеть" ту или иную опасность в следующую минуту (как все, кто находится с ним в телепатической связи) настроен с ним в психологическом резонансе - живет с ним одними интересами и пр.) - оказывается способным к спонтанному восприятию "вести из будущего". Таким образом, и в этой области происходит своеобразное "онаучивание" - строго рациональный подход к сложнейшим явлениям проскопии: прежде чем пытаться получить информацию о конце того или иного процесса, вы вынуждены собрать о нем все объективные, научные данные; вы вынуждены трезво, в обычном состоянии сознания, на строго научной основе оценить все сложные влияния, которые окажут на этот процесс другие процессы. Вы обязаны собрать информацию о людях все, что возможно (которые наблюдают эти другие процессы и постоянно иметь их ввиду, пытаться всеми силами поддерживать с ними более или менее постоянно телепатические связи), в один прекрасный день или ночь, когда для этого придет время, получить из общего поля "запущенную" одним из них информацию о резких изменениях в среде, которые оказались доступными их восприятию. Такова лишь схема, в действительности процесс неизмеримо сложнее и подлежит дальнейшей физической интерпретации - по мере углубления наших знаний о движении в поле, о взаимодействиях в системе "человек-поле" и "люди-поле-человек" (проскопист). В личном письме к автору писатель-фантаст А. Стругацкий высказал мнение, что проскопия - "это экстраполяция миллионов, воспринимаемая сознанием индивидуума…". Поскольку общее биомагнитное поле может рассматриваться как производное всех вообще живых существ, с таким мнением нельзя не согласиться. В то же время было бы глубоко ошибочным отрицать активную роль самого поля в этих процессах - поля, которое будучи однажды создано, оказывается обладателем какой-то автономии и то, что оно в состоянии выдать "на гора" далеко не всегда согласуется с желаниями и усилиями питающих его компонентов. Упражнения для подготовки к приему информации современного характера из общего поля - те же, что для подготовки к приему определенной информации. Однако, как уже говорилось выше, их "программирование" занимает гораздо больше времен, требует несравненно больших усилий в обычном состоянии сознания. Некоторые дополнительные упражнения в проскопии даны в главе 7. Там же - упражнения в левитации "в аспекте ментального" интерпретировать, а следовательно, рекомендовать их кому бы то ни было, автор не считает возможным. Практикуя некоторые упражнения, автор неоднократно испытывал ощущения полной невесомости, вполне четко осознавал уверенность, что если ему захочется, он может подняться в воздух и оказаться вон в том углу комнаты, под потолком… Однако, всякий раз какая-то сила удерживала его от исполнения замысла, использования этой возможности. Быть может, в силу определенного склада ума (автор может ощущать полную уверенность в тех или иных своих возможностях, однако, не посмеет, не сумеет воспользоваться ими - до тх пор, пока не сумеет найти им достаточно удовлетворительного естественно-научного объяснения (или характера). Самая обыкновенная трусость или давлеющее влияние так называемого "здравого смысла" (не только автору, но и многим другим людям не удалось перешагнуть этот порог, за которым начинается то, что может быть познано, (пока сегодня) только опытом. Нужно сказать, что всякий раз, когда сознание возвращается в естественное состояние, вспыхивало и крепло убеждение в том, что и на этот раз инстинкт самосохранения позволил избежать огромной опасности. Можно верить или не верить в существование телепатических закономерностей, можно опровергать изложенные здесь положения тысячами известных и самостоятельно изобретенных способов, однако истина объективна и может быть установлена с помощью его величества опыта в любое время, любым человеком. Мы никому не навязываем определенной точки зрения, никого не принуждаем заняться проверкой приведенных здесь положений. В то же время хочется верить, что рано или поздно, теми или иными способами истина будет установлена, истина восторжествует. В наше время наука властно вторгается в область "трансцендентного", "сверхестественного", пытаясь разобраться в диком хаосе, где мистические представления мирно уживаются по соседству с гениальными прозрениями, удивительно точными наблюдениями и выводами; где добро подчас трактуется как зло, а зло - как добро; где глубоких ошибок и ложных выводов столько же, сколько полезного, необходимого - для каждого человека, для человечества, для будущего. Этому положению и посвящается специальная глава, ознакомление с которой, будем надеяться, позволит колеблющимся победить последние сомнения, глубже осознать свой долг перед современниками и потомками.
Пояснения к примечаниям главы 5 Все, что было написано выше, преследовало одну главную цель: убедить читателя в том, что ничего сверхестественного, ничего заумного, потустороннего в телепатических явлениях нет и быть не может; что эволюция выработала в наших существах замечательные способности, которые мы сегодня начинаем анализировать с естественнонаучной точки зрения: что человек может. Психология человека 20 столетия претерпела значительные изменения: он верит в безграничные возможности технического прогресса, и если кто-то заявит, что когда-нибудь космические корабли пронесут людей сквозь тело звезды, он тот час начнет искать естественнонаучные основы такого заявления. В то же время вера в прогресс биологический значительно пошатнулась: люди с большим сомнением относятся к рассказам о способностях того ил иного человека, они ни за что не поверят, пока не "пощупают"… Есть вещи, однако, которые нельзя "пощупать" - ни с помощью приборов, ни с помощью органов собственных чувств - их можно только мыслить; можно воспринимать начало и конец процесса, но нельзя (пока) непосредственно воспринять его "середины". И вот теперь мы начинаем "щупать" середину с помощью собственных органов чувств, собственного сознания. Мы начинаем "переворачивать" (или "выворачивать наизнанку") собственное сознание в пресловутом четвертом измерении. Мы видели - это очень опасно. Как и основной текст, примечания порой выглядят несколько педантично, они, на первый взгляд, слишком "загромождены" разными подробностями, деталями. Автор стремился с максимальной полнотой оговорить все эти "мелочи" - в телепатии нет мелочей! И вся эта рукопись - не чтиво для времяпровождения, а корявый, грубый канат, держась за который, можно надеяться не свалиться в пропасть! Здесь есть и слова-занозы, и фразы-узлы, Но за них нужно цепляться. Если говорить совсем откровенно, то у автора имеется твердая убеждённость: писать о телепатии что бы то ни било, говорить о ней как угодно долго, много, интересно, поучительно - по меньшей мере, бесполезно (если не вредно - в интересах истины). Есть вещи и явления, сущность которых может быть познавательна только опытным путём, личным опытом, который для каждого человека будет неповторимым, окрашенным собственными эмоциями; телепатия - это область бесконечного, в которой наше сознание может соприкасаться с бесконечным множеством точек. В то же время представляется совершенно необходимым изложить основные телепатические закономерности, хотя бы во имя освобождения человека от любых остатков суеверий и мистики, в плену которых он будет находиться до тех пор, пока будет испытывать на собственном опыте телепатические закономерности, проявляющиеся в форме тех или иных спонтанных явлений; во имя максимального использования достижений науки в этой области; во имя познания тайн природы. Забираясь в дремучие дебри фантастики, можно, конечно, предположить, что рано или поздно человек сумеет по собственному желанию преодолевать громадные космические расстояния, не пряча свой хрупкий организм в пустолазные костюмы, не защищаясь броней космических кораблей. В этом, разумеется, не будет ничего сверхъестественного, если предположить объективное существование "психического" дефекта массы: по собственному желанию, силой собственной воли человек сумеет какую-то часть своей механической массы превратить в энергию: худеем же мы, в конце ;концов, в результате сильных эмоциональных переживаний, даже оставляя тело в относительном покое. Очевидно, что огромное количество энергии в такое время расходуется на посылку телепатемы. Но энергия эта, излучаясь, каким-то сверхъестественным способом уносит часть нашей массы, следовательно, налицо "психический дефект массы", создание математического аппарата которого, физическая интерпретация - дело не столь уж далёкого будущего. Думается, разгадка лежит где-то совсем близко от проблемы "холодного синтеза" в ядерной энергетике. В этой главе изложены положения для практического овладения и использования телепатических закономерностей только одним из многих известных (и ещё неизвестных) способов. Автору кажется, что предложенный им путь наиболее доступен для большинства людей, наиболее соответствует современной обстановке: все, что рекомендуется, может быть объяснено с естественнонаучной точки зрения, всё может быть до конца осмыслено сознанием, ничто не требует каких-то сверхъестественных, выдающихся способностей и т.д. Мы уже говорили, что стремление и освобождение сознания - это вполне естественное и закономерное с точки зрения эволюции стремление разумного существа, которое вначале познает, чтобы жить, затем начинает жить, чтобы познавать, видя смысл всей жизни в познании непознанного, в добывании информации, в борьбе за информацию. Образно говоря, разные люди с разных сторон, разными путями устремляются к этой единой для всех цели: освобождению сознания. "Вы можете достигнуть освобождения, - говорил Вивекананда, - любовью, трудом или молитвой". Действительно, любой из этих путей, на котором сознание полностью подчиняет себе физиологию, приводит к цели: человек начинает смотреть на свою жизнь как на инструмент для получения информации, как на сосуд, в котором может хранить какое-то количество информации. Но все эти пути очень различны, как по "крокам маршрута", так и по своим конечным результатам (в отношении не только самого человека, но и общества). Сила безграничной любви, граничащая с приторной сентиментальностью, постоянно толкала Рамакришну (по образному выражению его ученика) "к выплёвыванию своего тела", к "освобождению" в худшем смысле этого слова; и только здоровая натура человека, вышедшего из самых глубин народных масс, ироническое отношение, а иногда и скептицизм удерживали его на гребне волны жизни. Этот человек, "великий святой" (Ромен Роллан избегает кавычек) достиг освобождения, которому мог бы позавидовать любой телепат-практик, именно силой своей любви ко всему живому. Рамакришна был очень близок духу Вед, он более всего ненавидел насилие, он учил не прощать зла, он был всегда готов уничтожить зло, в чём бы и в ком бы оно ни гнездилось. Его любимый ученик Вивекананда достиг освобождения силой знания, трудом и борьбой за облегчение жизни своего народа. Он был всегда готов умереть, "уйти" и научить этому других. "Будете ли вы живы или умрёте - это не важно". Мы не должны усматривать в этом утверждении проявление, так как "восточного презрения к смерти", на Востоке, в силу сложившихся традиций, жизнь одного человека значит очень мало совсем не потому, что люди… Целеустремленность Вивекананды помогла ему сокрушить на пути к освобождению своего сознания все преграды, "перескакивать" через все этапы совершенствования, рекомендуемые йогой, помогла; также, как Рамакришне, сила его любви. Не может подлежать никакому сомнению, что ни один из этих путей - ни путь Рамакришны, ни путь Вивекананды, не могут быть рекомендованы для овладения телепатическими закономерностями с целью их практического использования каждым человеком. В то же время мы не имеем права рекомендовать и путь йоги, имея в виду всю систему, пропагандируя её как нечто целое и безусловное, абсолютно совершенное. Дело в том, что Раджа-йога в подавляющем большинстве случаев слишком догматична; она сориентирована на сознание человека, исповедывающего ту или иную религию, привыкшего "верить на слово" и, в крайнем, случае, довольствоваться проверкой личным опытом, без какой бы то ни было физической интерпретацией. Для современного человека тысячи, миллионы и миллиарды опытов, то есть, "чистых опытов", будут оставаться только фокусами до тех самых пор, пока он не получит возможность уложить их в рамки своих теоретических знаний, своего мировоззрения, Это представляется достаточно ясным хотя бы на примере телепатии. Во всём мире, в том числе и у нас, в странах социалистического лагеря, десятки, сотни и тысячи психологов и парапсихологов, телепатов-теоретиков и телепатов-практиков, просто любителей острых ощущений и людей, нашедших свое призвание в демонстрации своих телепатических способностей, ставят опыты, а от них требуют: давай еще, давай много для статистической обработки, для появления закономерностей и т.д. и т.п. И, наконец, третий из основных путей - освобождение с помощью молитвы. Можно молиться кому угодно: Аллаху, Христу, Будде, Кришне; поклоняться яме в земле, громадному дереву, Солнцу, Вселенной; эффект, всегда будет один и тот же: при достаточном усердии сознание окажется освобожденным. И тогда, стоит человеку захотеть, он сможет переносить любые истязания своего тела без стонов и жалоб (в истории немало примеров "святых" мучеников, ведьм и пр. Однако, такое освобождение сознания ничего, кроме страшного вреда, человеку и человечеству в целом не может принести. Дело в том, что оно противоречит не только требованиям йоги, которая учит любить свое тело, бережно относиться к нему, но и просто здравому смыслу: психика живого существа обеспечивает и включает в себя его физиологию, его так называемую "плоть", и, стало быть, "истязание" плоти, ее уничтожение, неизбежно ведет к уничтожению психики. Ничего, кроме мгновенных, спонтанных проблесков объединения (с полем, предметом, человеком), этот путь дать не может. Именно поэтому мы избрали четвертый путь - путь сознательного отношения и необходимости освобождения сознания, сознательного отношения к своим способностям, к их развитию, любовного отношения к собственному телу, отказаться от которого на данном этапе развития мы не имеем права, и, больше того, даже приблизительно не можем оказать, через сколько веков, тысячелетий или миллионов лет может назреть действительная, естественная необходимость такого скачка в новое качественное состояние разума, каковы будут истинные причины такой необходимости, каков будет механизм этого процесса. Используя последние достижения в области точных и гуманитарных наук, мы сумеем кратчайшим путём прийти к освобождению сознания, к использованию всех его замечательных способностей. Мы убедились, что в индукции и перцепции решающую роль играют такие факторы, как ориентирование оси больших полушарий мозга в восточном направлении; степень солнечной активности (можно со всей уверенностью сказать, что в период магнитных бурь возможности телепатических явлений сводятся к минимуму); обстановка, в которой находится индуктор или перципиент в момент установления и развития информационно-энергетического обмена и многое другое - всё это суть объективные факторы, пренебрегать которыми - значит брести вслепую, накапливая и подвергая статистической обработке громадное количество материала, но так и не находя основных закономерностей, условий оптимального режима. Вместе с тем следует помнить, что мы перечислили и дали физическую интерпретацию лишь некоторым из этих условий, что дальнейшие поиски в этом направлении могут привести к совершенно неожиданным результатам (скажем, обеспечит сто случаев телепатической связи из ста попыток вступления в такую связь). Вот здесь уже придется, как говорится, "раскрыть карты" - привлечь к изучению явления среды на возникновение и степени устойчивости телепатических связей широкие массы. При этом следует разъяснить, что значение имеет все: самые "ничтожные" детали - время года и суток, температура, уровень радиации, атмосферное давление и пр. факторы внешней среды, которые должны фиксироваться самым тщательным образом, скажем, по такой схеме: "20 июля 1963 г. в 24 часа, находясь в городе N, я решил попытаться вступить в телепатическую связь с моим хорошим приятелем, который в это время должен был находиться в селении М. Погода стояла тихая, теплая, в воздух чувствовалась свежесть после прошедшего недавно дождя. Я раскрыл окно…" и т.д. Чем более точные характеристики относительно тех или иных факторов внешней среды будут посылать телепаты-любители, тем более чёткую картину оптимальных условий можно будет нарисовать. Это дело, как бы ни велико было количество писем с описанием различных случаев, можно всегда поручить вычислительной машине. Спонтанные телепатические явления, вопреки мнению подавляющего большинства авторов, можно наблюдать весьма часто. И, как это ни странно звучит, еще более часто можно наблюдать телепатические явления, вызванные искусственным способом. Это досадное недоразумение, в силу которого мы стараемся среди бела дня о фонарём найти практика-телепата, объясняется довольно просто: явления эти настолько примелькались, настолько прочно вошли в нашу жизнь, что никто не обращает на них внимания; разве что они вдруг принимают особенно яркий, необычный характер, и тогда поднимается шум - "может быть" или "не может быть". Автор берёт на себя смелость утверждать, что любой человек от рождения обладает более или менее выраженными телепатическими способностями; что любой человек при соответствующем желании может развить эти способности и демонстрировать их когда угодно и кому угодно, в той или иной области проявления закономерностей этой области. Вопреки принятому обычаю, будем рассуждать "задом наперёд", переходя от яркого, сложного ко все белее простому, обыденному. Известный психолог, профессор Платонов (см. Л. Васильев, "Внушение на расстоянии" свидетельствует: удается усыпить перципиента лишь в том случае, когда он не просто хочет и приказывает, чтобы тот спал, а представляет его спящим. В этой же книге приводится ещё один любопытный факт: некто решил появиться в час ночи в квартире своей знакомой... И появился - напугал и знакомую, и её сестру "до полусмерти" - его увидели. Чем не "приведение". Любой колдун, желая послать телепатему того или иного характера, предварительно создает в своём воображения, в сознании образ "адресата", затем "выбрасывает" его, "разряжается" (см. там же). А что делаем мы, что делает любой человек, которого интересует другой? Он думает о нём. Влюблённый юноша рисует в своём воображении образ любимой девушки, прежде чем начать мечтать о том, как он обнимает ее, как сольются в поцелуе их губы и т.д. Он должен вначале представить себе, "увидеть" в своем воображении объект, и только потом окажется в состоянии "накручивать события". Можно ли сомневаться, что юноша таким образом оказывает на объект своего влечения телепатическое воздействие, то бишь становится на какое-то время самым настоящим индуктором, колдуном. Можно не сомневаться, что девушка, осознав эту телепатему, вступает в парапсихическую связь и в подавляющем большинстве случаев оказывается во власти непреодолимого влечения к индуктору. Мгновенно все запреты оказываются бессильными, ломаются все условности, отступает в бессилии здравый смысл, … и как прекрасна жизнь! Если мы будем усиленно думать о каком-то человеке, интересующем нас, и если нам будет доставлять удовольствие думать о нем, представлять его себе, рисовать в воображении его образ; если при этом ничто и никто не будет мешать нам; если наше сознание (без всякой предварительной тренировки, упражнений) не будет прыгать с предмета на предмет, с одного человека на другого, с дерева на дерево, подобно сумасшедшей обезьяне, мы обязательно вступим в парапсихическую связь с объектом, и в его сознании (коль скоро вы этого захотите, представляя, рисуя свой образ, своя поступки рядом с его поступками и его образом), появится то же, что и в вашем, наступит "эффект йоги", эффект объединения разного в едином. Если вы захотите проверить эти рассуждения и утверждения, вам следует договориться заранее с кем-либо из родственников, друзей, хороших знакомых: пожалуйста, записывайте число, время, когда будете обо мне думать, вспоминать меня. Разумеется, этот человек, с которым вы договорились, не должая быть для вас безразличен; желательно, чтобы и вы были не безразличны для него, однако это условие носит уже второстепенный характер. Записывайте и вы число, время, когда захочется думать о нём. Вы убедитесь, что в любой обстановке, при любых обстоятельствах (если только условия будут добросовестно соблюдаться), человек этот вспомнит о вас, начнёт думать о вас именно в то время, когда вы "превращаетесь в острие", рисуя в воображении его образ, посылая ему свои сигналы. Таким образом, мы видим, что все перечисленные выше упражнения, все тренировки можно, образно говоря, послать к черту, когда будет нужно, когда это будет жизненно необходимо, вы сумеете послать телепатему родственнику, близкому человеку, другу, без всяких предварительных ухищрений. Следует только помнить, что в таком случае, вы не сумеете добиться столь же значительного эффекта, если с вашей помощью нужно будет переслать телепатему человеку, который для вас безразличен; если такая передача будет осуществляться в интересах другого человека или общества, сущность которого вы представляете себе абстрактно или весьма расплывчато, неопределенно; если вас попросят заниматься такой передачей (или приемом - в обоих случаях это объединение) слишком часто: не будучи натренированным в достаточной степени, вы можете надорвать психику. Старайтесь соблюдать все правила, перечисленные выше, не пытаться пользоваться телепатическими способностями в условиях повышенного радиационного фона, солнечной активности, не прибегайте к помощи допингов и наркотиков - это палка о двух концах; старайтесь ориентировать продольную ось больших полушарий в восточном направлении (любопытно: даже если вас угораздит когда-нибудь забыть об этом условии, может случиться, что ваша голова в процессе создания образа "сама собой" поворачивается на восток). Вместе с тем следует помнить, что область телепатических закономерностей - это чрезвычайно опасная штука, в которой далеко не всегда используют свои способности в интересах жизненной необходимости другого человека или общества, а иногда и своей собственной. Именно поэтому Вивекананда предостерегал от "чужих влияний": сами того не желая, ослеплённые минутной вспышкой гнева, мы можем иной раз послать солидный запас отрицательной энергии (психической) невинному, близкому, родному человеку. Поддавшись влечению низменных инстинктов, мы можем заставить "плясать под свою дудку" другого человека и, тем самым, исковеркать его жизнь, разбить его семью, сделать его глубоко несчастным. Для этого нужно немного - просто усиленно думать о нём, рисовать в воображении его образ, представлять живо, ярко, сильно то, что с ним делается или то, что вы делаете с ним. Мы можем... Однако, никогда на следует забывать, что таким же точно простым, весьма доступным образом могут и нас. Если хотите уберечь себя от чужих губительных влияний, никогда не пытайтесь оказывать такое влияние на других, это самый простой и самый доступный человеку способ. Эволюция в области телепатических закономерностей не знает пощады злу. Строжайший контроль над собственными мыслями и желаниями - вот одно из главных условий практики телепатии. И еще одно, не менее важное условие: прежде, чем учиться напрягать волю, воображение, мысль, учитесь расслабляться, йоги часто приводят в пример кошку: от полной неподвижности она умеет мгновенно переходить к стремительным действиям, от состояния расслабленности к крайнему напряжению. Здесь же следует сказать еще несколько слов об одном распространенном заблуждении, согласно которому наиболее развиты (чаще проявляются) телепатические способности у детей; мужчине-де более свойственны способности к индукции, женщине - к перцепции. Среди людей одного и того же пола встречаются люди, склонные к развитию либо индукции, либо перцепции. Такие утверждения не соответствуют действительности и базируются на случайных, статичных наблюдениях. В психике любого человека в течение жизни, под влиянием различных условий происходят изменения, которые вынуждают его проявлять временные склонности к активному или пассивному началу в единении с чужим сознанием. Один и тот же человек, если ему, скажем, прищемить нос дверью, мгновенно становится индуктором, и тот же самый человек будет отличным перципиентом, как только подобная участь постигнет нос близкого ему человека. Развитие телепатических способностей на основе обнаруженных "склонностей" - это чистейшая нелепость и тех, кто вздумает воспользоваться этой "доктриной" ждет разочарование. В телепатии, как ни в одной другой области человеческой жизни, необходимо гибкое и гармоничное развитие психики. И больше того: для тех, кто захочет серьезно и глубоко изучать и использовать на практике телепатические закономерности, необходимо помнить, что успеха можно достигнуть лишь при условии максимальной гармонии психики и физиологии. В противном случае телепат-практик рискует превратиться либо в пустоцвет, либо в существо, паразитирующее на теле человечества. В связи с этим мы еще раз настоятельно рекомендуем детальное изучение упражнений Хатха-Йоги, как проверенной веками системы физического совершенствования организма. Сайт управляется системой uCoz
|