UCOZ Реклама

   КОНТРОЛИРУЕМАЯ ГЛУПОСТЬ

   VIII-357 Смерть не является врагом, хотя и кажется им. Смерть не разрушает нас, хотя мы и думаем, что это так.

   Маги говорят, что смерть является единственным стоящим противником, который у нас есть. Смерть - это вызов для нас. Мы все рождены, чтобы принять этот вызов, - и обычные люди и маги. Маги знают об этом, обычные люди - нет.

   Жизнь - это процесс, посредством которого смерть бросает нам вызов. Смерть является действующей силой, жизнь - это арена действия. И всякий раз на этой арене только двое противников - сам человек и его смерть.

   VIII-358 Мы, человеческие существа, вовсе не являемся теми, кто бросает вызов. Мы пассивны. Подумай об этом. Мы действуем только тогда, когда чувствуем давление смерти. Смерть задает темп для наших поступков и чувств и неумолимо подталкивает нас до тех пор, пока не разрушит нас и не выиграет этот поединок, или же пока мы не совершим невозможного и не победим смерть.

   Маги побеждают смерть и смерть признает поражение, позволяя магам стать свободными и навсегда избежать нового вызова.

   VIII-359 Скачок мысли в непостижимое - есть НИСХОЖДЕНИЕ ДУХА. Это акт ломки барьеров нашего восприятия. Это момент, когда человеческое восприятие достигает предела. Чтобы определить пределы нашего восприятия, маги практикуют искусство засыпания разведчиков, лазутчиков, первопроходцев. Вот ещё одна причина моей любви к стихам. Я воспринимаю их как таких лазутчиков. Но, поэты не знают так точно, как маги, чего могут достичь их первопроходцы.

   VIII-456 Для СТАЛКЕРОВ чрезвычайно важны звучание и смысл слов. Слова используются ими как ключ ко всему, что скрыто. Поэтому сталкеры нуждаются в том, чтобы сформулировать цель, прежде чем пытаться достичь её. Они вначале никогда не раскрывают свою истинную цель. Им необходима пелена из слов, чтобы тщательно скрыть главный удар.

   Это действие называется ПРОБУЖДЕНИЕМ НАМЕРЕНИЯ.

   VIII-478 Смысл в свободе. Он хотел, чтобы они были свободны от условностей восприятия. Поэтому он учил их быть артистами, мастерами своего дела. СТАЛКИНГ - это искусство. Поскольку маг не является ни покровителем искусства, ни его продавцом, - единственно важной вещью для него является сам процесс исполнения.

   II-238 Можно прявлять настойчивость, только для того, чтобы проявить её должным образом. И действовать с полной отдачей, заведомо зная, что твои действия бесполезны. Это - контролируемая ГЛУПОСТЬ.

   VIII-462 Магический опыт настолько необычен, что маги считают его интеллектуальным упражнением и используют для ВЫСЛЕЖИВАНИЯ самих себя. И все-таки их козырной картой как сталкеров является то, что они очень остро осознают себя воспринимающими существами, и то, что восприятие имеет намного больше возможностей, чем это может представить себе наш разум.

   Для того, чтобы защитить себя от этой необъятности, маги вырабатывают в себе совершенное сочетание безжалостности, ловкости, терпения и мягкости. Эти четыре основы СТАЛКИНГА неразрывно связаны друг с другом. Маги культивируют их, НАМЕРЕВАЯСЬ получить их. Эти основы, естественно являются положениями Точки сборки.

   Любое действие, совершаемое любым магом, неизбежно управляется этими четырьмя принципами. Иными словами, любое действие каждого мага имеет заранее обдуманный замысел и исполнение и синтезирует в себе четыре основы СТАЛКИНГА.

   Маги используют эти четыре НАСТРОЕНИЯ СТАЛКИНГА как руководство к действию. Они представляют собой четыре различных состояния ума, четыре различных вида интенсивности, которыми маги могут пользоваться для того, чтобы заставить свою Точку сборки сдвигаться в определенное положение.

   Наша рациональность заводит нас в тупик. Мы склонны размышлять, задавать вопросы, выяснять. Но нет никакой возможности делать это относительно магии. Магия является актом достижения МЕСТА БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ. А БЕЗМОЛВНОЕ ЗНАНИЕ невозможно охватить умом. Его можно только пережить.

   Маги, пытаясь защититься от всепоглощающего воздействия БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ, развили ИСКУССТВО СТАЛКИНГА. СТАЛКИНГ сдвигает Точку сборки медленно, но постоянно, таким образом давая магу время и возможность поддерживать самого себя.

   В ИСКУССТВЕ СТАЛКИНГА есть особая техника, которую очень широко используют маги, - это КОНТРОЛИРУЕМАЯ ГЛУПОСТЬ. По мнению магов контролируемая глупость - единственное средство, которое позволяет им иметь дело с самими собой в состоянии повышенного осознания и восприятия, а также - со всеми людьми и всем на свете в повседневной жизни.

   КОНТРОЛИРУЕМАЯ ГЛУПОСТЬ - есть искусство контролируемой иллюзии или искусство создания видимости полной увлеченности в данный момент каким-либо действием, - притворство столь совершенное, что его невозможно отличить от реальности. КОНТРОЛИРУЕМАЯ ГЛУПОСТЬ - это не прямой обман, но сложный артистический способ отстранения от всего, и в то же время сохраниния себя неотъемлемой частью всего.

   КОНТРОЛИРУЕМАЯ ГЛУПОСТЬ - это искусство. Своеобразное искуссство, обучиться которому очень нелегко. Многие маги не желают изучать его и не потому, что оно в основе своей порочно, но потому, что для его практике требуется слишком много усилий.

   К тому времени, когда мы приходим к магии, наш характер уже сформировался. Поэтому нам остаётся лишь практиковать КОНТРОЛИРУЕМУЮ ГЛУПОСТЬ и смеяться над собой.

   Сталкеры, практикующие контролируемую глупость, полагают, что все многообразие человеческих личностей можно разделить на три категории. Сталкеры говорят, что мы не настолько сложны, как мы порой о самих себе думаем. Они говорят, что каждый из нас принадлежит к одной из этих групп:

   1. Люди, относящиеся к первой группе, являются идеальными секретарями, помощниками, компаньонами. Их личность отличается большой подвижностью, но такая подвижность неплодотворна. Однако они внимательны, заботливы, в высшей степени привязаны к дому, в меру сообразительны, имеют чувство юмора и приятные манеры, милы, деликатны. Иными словами, лучше людей не сыщешь. Однако у них имеется один огромный недостаток - они не могут действовать самостоятельно. Им всегда требуется некто, кто бы руководил ими. Под чьим-то руководством, - каким бы жестоким и противоречивым ни было это управление, - они изумительны, лишившись его - погибают.

   2. Люди, относящиеся ко второй группе, наоборот - совершенно неприятны. Они мелочны, завистливы, ревнивы, эгоистичны. Они говорят исключительно о самих себе и требуют, чтобы окружающие разделяли их взгляды. Они всегда захватывают инициативу, даже если это и не приносит им спокойствия. Им совершенно не по себе в любой ситуации, поэтому они никогда не расслабляются. Они ненадежны и никогда ничем не бывают довольны. И чем ненадежнее они, тем более опасными становятся. Их роковым недостатком является то, что ради лидерства они могут даже совершить убийство.

   3. К третьей категории относятся люди, которые не приятны, но и не отвратительны. Они никому не подчиняются, равно как и не стараются произвести впечатление. Они, скорее всего, безразличны У них сильно развито самомнение, исключительно на почве мечтательности и размышления о собственных желаниях. В чем они действительно могут преуспеть - так это в ожидании грядущих событий. Они ждут когда их откроют и завоюют, и с необыкновенной легкостью питают иллюзии относительно того, что впереди их ждет множество свершений, которые они обещают претворить в жизнь. Но они не действуют, поскольку на самом деле не располагают необходимыми средствами. Не надо подсовывать мне эту комбинационную чепуху, - сказал он все еще смеясь. Мы простые существа, и каждый из нас относится к одной из трех групп. Я полагаю, что ты относишься ко второй. СТАЛКЕРЫ называют ее представителей "пердунами".

   VIII-465 Давным-давно маги установили, что все мы можем относиться к одной из этих групп лишь вследствие существования нашей саморефлексии. Наша беда в том, что мы принимаем себя всерьез. К какой из трех групп относится наш образ себя, имеет значение лишь вследствие нашего чувства собственной важности. Если мы избавляемся от этого чувства, нам больше нет дела до того, к какой группе мы принадлежим.

   И я всегда буду оставаться "пердуном" - продолжал он, трясясь от смеха, - и ты тоже. Но сейчас я - пердун, который не принимает себя всерьез, чего нельзя сказать о тебе.

   VIII-475 Внешность является сущностью контролируемой групости, поэтому СТАЛКЕРЫ создают ее своим НАМЕРЕНИЕМ, а не с помощью каких-либо ухищрений. Ухищрения придают внешности неестественность и глаз сразу замечает обман. Таким образом, внешность, вызванная НАМЕРЕНИЕМ - это просто упражнение для СТАЛКЕРОВ.

   Внешность испрашивают у ДУХА. О внешности спрашивают, ее интенсивность призывают, ее никогда не создают рациональным путем.

   II-241 Происходящее в мире людей имеет значение для ТЕБЯ. Но ты спрашивал обо МНЕ, о МОЕЙ контролируемой глупости Я и ответил, что все мои действия по отношению к самому себе и к остальным людям - не более чем контролируемая глупость, поскольку нет ничего, что имело бы для меня значение. В твоей жизни есть важные вещи, которые имеют для тебя большое значение. Это относится и к большинству твоих действий. У меня - все иначе. Для меня больше нет ничего важного - ни вещей, ни событий, ни людей, ни явлений, ни действий - ничего. Но все-таки я продолжаю жить, потому что обладаю ВОЛЕЙ. Эта воля закалена всей моей жизнью и в результате стала целостной и совершенной. И теперь для меня не важно, имеет что-то значение или нет. Глупость моей жизни контролируется волей.

   Научившись ВИДЕТЬ, человек обнаруживает, что одинок в мире. Больше нет никого и ничего, кроме той глупости, о которой мы говорим.

   Твои действия, равно как и действия твоих ближних, имеют значение лишь постольку, поскольку ты НАУЧИЛСЯ думать, что они важны. Сначала мы учимся обо всем думать, а потом приучаем глаза смотреть на то, о чем думаем. Человек смотрит на себя и думает о том, что он очень важен. И начинает чувствовать себя важным. Но потом, научившись ВИДЕТЬ он осознает, что не может больше думать о том, на что смотрит. А когда он перестает думать о том, на что смотрит, все становится не важным.

   Ты не сможешь понять о чем я говорю, потому что ты пытаешься об этом думать, а мои слова никак не вяжутся с твоими мыслями.

   II-246 Взглянув на Человека Знания любой увидит обычного человека, живущего так же как все. Разница лишь в том, что глупость его жизни находится под контролем. Ничто не имеет особого значения, поэтому Человек Знания просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение, контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия очень важны и поступать соответственно. В тоже время он прекрасно понимает, что все это не имеет значения. Так что, прекращая действовать, Человек Знания возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить - до этого ему нет никакого дела.

   С другой стороны, Человек Знания может вообще не совершать никаких поступков. Тогда он ведет себя так, словно эта относительность имеет для него значение. Так тоже можно, потому что и это будет КОНТРОЛИРУЕМАЯ ГЛУПОСТЬ.

   II-247 Ты думаешь о своих действиях поэтому тебе необходимо верить, что действия эти важны настолько, насколько ты их таковыми считаешь. Но в действительности из всего, что человек делает нет ничего, что имели бы значение. Ничего! Но как тогда я могу жить? Ведь ты об этом спрашивал? Проще было бы умереть. Ты так говоришь и считаешь, потому что думаешь о жизни. Как например думаешь сейчас, на что похоже видение. Ты требуешь от меня описание. Такого, которое позволило бы тебе об этом думать, как ты думаешь обо всем остальном. Но в случае ВИДЕНИЯ думать вообще невозможно. Поэтому мне никогда не удается объяснить тебе, что это такое. Теперь по поводу моей контролируемой глупости. Ты хочешь услышать о причинах, которые побуждают меня действовать именно так, но я могу сказать лишь одно - КОНТРОЛИРУЕМАЯ ГЛУПОСТЬ очень похожа на ВИДЕНИЕ. Ни о том, ни о другом думать невозможно.

   II-250 Означает ли контролируемая глупость то, что человек знания никого не может любить? - Ты слишком озабочен тем, чтобы любить людей и чтобы тебя любили. Человек знания любит и все. Он любит всех, кто ему нравится, и все, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не заботиться об этом. Что полностью противоположно тому, чем сейчас занимаешься ты. Любить людей и быть любимым ими - это еще далеко не все, что доступно человеку.

  

  • Продолжение
  • К содержанию
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz