UCOZ Реклама

   ОХОТНИК

   III-102 ВОИН - это безупречный охотник, который охотится за силой. Если охота его будет успешной, он может стать Человеком знания.

   III-70 - Ветер? - В это время суток ветра не бывает. В это время существует только СИЛА.

   I. Если охотнику нужно, он прячется от силы, укрываясь ветками и лежа неподвижно, пока не закончатся сумерки. И сила окутывает его своей защитой подобно кокону.

   II. Если же охотник хочет стать заметным, ему нужно всего лишь подняться в сумерках на вершину холма. Сила зацепится за него и будет следовать за ним всю ночь. Поэтому, если охотник хочет совершить ночной поход, или ему необходимо всю ночь бодрствовать, он должен стать доступным ветру. В этом состоит секрет великих охотников - в смене доступности и недоступности точно на соответствующих поворотах пути. Нужно научиться сознательно становиться доступным и недоступным. Это позволит научиться не быть открытым. Это значит - быть недостижимым, т.е. закрытым и защищенным. Однажды, сделавшись охотником, постигается секрет смены доступности и недоступности. Искусство охотника заключается в том, чтобы сделаться недостижимым. Быть недостижимым - значит бережно прикасаться к окружающему миру. Не подставляться без необходимости силе ветра. Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли, особенно из тех, кого любишь.

   Быть недоступным - значит сознательно избегать истощения, бережно относясь к себе и к другим.

   Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он непроизвольно раскрывается. Тревога заставляет его в отчаянии цепляться за что попало, а зацепившись, ты уже обязан истощить либо себя, либо то, за что зацепился.

   Охотник обращается со своим миром очень осторожно и нежно, и неважно, мир ли это вещей, растений, животных, людей или мир силы. Охотник находится в очень тесном контакте со своим миром, и тем не менее он для этого мира НЕДОСТУПЕН. Он слегка касается своего мира, оставаясь в нем ровно столько, сколько необходимо, и затем быстро уходит, не оставляя никаких следов.

   Человек должен отвечать за то, что он живет в этом странном мире. Этот мир огромен, устрашающ, таинственен, непостижим.

   III-79 Хороший охотник прежде всего знает одно - распорядок своей жертвы.

   Единственное решающее преимущество охотника не в том, что он ставит ловушки, и не потому, что знает распорядки своей добычи, а в том, что сам не имеет никаких распорядков. Охотник не уподобляется тем, на кого он охотится. Он свободен, текуч и непредсказуем. Иначе - охотник тоже чья-то добыча. Задача охотника - перестать быть добычей.

   Чтобы извлечь из жизни максимум, охотник должен жить так, как подобает охотнику.

   Хороший охотник меняет свой образ действий настолько часто, насколько это необходимо.

   Охотник должен знать, что на этой земле существуют силы, которые направляют и ведут людей, животных и вообще все живое, что здесь есть. Они руководят нашей жизнью и нашей смертью.

   Человек должен научиться отдавать себе отчет в каждом действии, сделать каждое действие осознанным.

   В мире нет силы, которая могла бы гарантировать тебе, что ты проживешь еще хотя бы минуту.

   Нужно соответствующим образом действовать. Принять вызов. Измениться. Это изменение не бывает постепенным, оно происходит внезапно. Точно так же приходит смерть. Счастье - очень аккуратно и осторожно относиться к природе своих поступков, действовать с полным осознанием того, что у тебя не времени. Тогда в действиях присутствует особая сила, в каждом поступке есть чувство.

   Поступки обладают СИЛОЙ. Особенно когда тот, кто их совершает, знает, что это - его ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА. В этом осознании есть особое всепоглощающее счастье. Расчет на какой-то "промежуток времени" не делает нас ни счастливыми, ни могущественными.

   Смерть нужно использовать, чтобы каждое действие стало твоей последней битвой на Земле. Только в этом случае каждый твой поступок будет обладать СИЛОЙ.

  

   БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ ВОИНА

   VIII-295 Воины не способны чувствовать сострадание, потому что они не испытывают жалости к самим себе. Без движущей силы самосожаления сострадание бессмысленно.

   - Не хочешь ли ты сказать, Дон Хуан, что Воин всегда сам по себе?

   - В известном смысле - да. Для Воина все начинается и заканчивается собой. Однако контакт с АБСТРАКТНЫМ приводит его к преодолению чувства собственной важности. Затем его "Я" становится абстрактным и неличным.

   VIII-353 Воин всегда настороже, чтобы не попасть в ловушку негибкого человеческого поведения. Воин всегда магичен и безжалостен, это скиталец с самыми утонченными вкусами и намерениями, чья задача - все больше оттачивать свои острые края, маскируя их при этом так, чтобы никто не мог заподозрить его в безжалостности.

   VIII-368 МЕСТО БЕЗЖАЛОСТИ - Это положение безжалостности. Безжалостность, будучи особым положением Точки сборки, проявляется у магов через глаза. Они становятся, как бы покрыты тонкой мерцающей пленкой. У магов лучистые глаза. Чем больше они светятся, тем более безжалостным является маг. Сейчас, например, у тебя глаза тусклые.

   Когда Точка сборки сдвигается к МЕСТУ БЕЗ ЖАЛОСТИ, глаза начинают излучать свет. Чем прочнее фиксируется Точка сборки в этом новом положении, тем лучистее становятся глаза.

   VIII-369 Безжалостность делает глаза магов лучистыми, и это сияние притягивает НАМЕРЕНИЕ. Каждому положению, в которое сдвигается их Точка сборки, соответствует особый блеск их глаз. Поскольку глаза обладают собственной памятью, маги способны вызвать ВСПОМИНАНИЕ любого места, воспроизводя соответствующий каждому из этих мест блеск глаз.

   Маги придают так много значения лучистости своих глаз и своему взгляду потому, что глаза непосредственно связаны с НАМЕРЕНИЕМ.

   VIII-375 Я не являюсь рациональным человеком, но только кажусь таким, поскольку в совершенстве умею притворяться. То, что тебе кажется рассудительностью, на самом деле есть отсутствие жалости, потому что именно этим и является безжалостность - отсутствием всякой жалости.

   VIII-383 Перед каждым магом стоит задача - достичь МЕСТА БЕЗ ЖАЛОСТИ с минимальной помощью.

   VIII-401 БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ Нагваля имеет много аспектов. Это что-то вроде инструмента, который приспосабливают для различных целей. БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ - это состояние бытия. Это определенный уровень НАМЕРЕНИЯ, которого достигает Нагваль. Нагваль использует его, чтобы вызвать смещение собственной Точки сборки или Точки сборки учеников, а также в целях СТАЛКИНГА.

   VIII-388 Битва является естественным состоянием для Воина и покой для него противоестественен?

   - Правильно. Но битва для Воина не означает совершения поступков, которыми движет индивидуальная или коллективная глупость или бессмысленное насилие. Битва Воина - это тотальная борьба против индивидуального "Я", которое лишает человека его силы.

   II-156 Воин безупречен, если он доверяет своей личной силе, независимо от того, мала она или огромна. Воин действует так, словно знает в точности, что делает, тогда как в действительности не знает ничего.

   II-165 Когда ты не безупречен, ты оказываешь снисхождение, ты потакаешь, а это автоматически ставит тебя выше других. Но тебе отлично известно, что так не бывает. Ты - всего лишь человек, и жизнь твоя слишком коротка для того, чтобы охватить все чудеса и весь ужас этого изумительного, непостижимого мира. Поэтому снисходительность твоя - дешевая, она делает тебя мелким и никчемным.

   IX-199 Быть безупречным - означает раз и навсегда выяснить для себя, чего ты хочешь в жизни, и тем самым поддержать свою решительность достигнуть этого. А потом делать всё от тебя зависящее и даже больше для того, чтобы воплотить в жизнь свое стремление.

   III-197 Хитрость - единственный способ заставить нас учиться.

   IV-304 Решить - это не значит выбрать время наугад. Решить означает, что ты настроил свой дух и сделал его неуязвимым и что сделал все возможное, чтобы быть достойным ЗНАНИЯ и СИЛЫ.

   IV-364 Если твой мир основан на чувстве, что для тебя все - слишком , то ты не живешь как Воин.

   Для Воина правилом большого пальца является выполнять свои решения так тщательно, что ничто, случившееся в результате его действий, не может его удивить, и уж тем более - истощить его силы. Быть Воином означает быть смиренным и аллертным.

   Когда ты пришел как, Воин готовый к смерти, происходящее не сможет застать тебя со спущенными штанами.

   Готовность к смерти - правило большого пальца. Если ты готов умереть, то не будет никаких ловушек, никаких неприятных сюрпризов и никаких ненужных поступков. Все должно мягко укладываться на свое место, потому что ты не ожидаешь ничего.

   Это не означает, что ты должен жить со всем этим. Ты являешься всем этим, а не просто СМИРИЛСЯ на какое-то время. Твое решение объединить силы с этим злым миром магии должно было сжечь все тянущиеся чувства замешательства и дать тебе силы, чтобы провозгласить это своим миром.

   IV-397 Нельзя критиковать Воина за то, что он безупречно делает лучшее, что может.

   IV-399 Безупречность - это делать лучшее, что можешь, во всем, во что ты вовлечен.

   Ключом к безупречности является чувство времени. Запомни: когда чувствуешь и действуешь, как бессмертное существо - ты не безупречен. Оглянись вокруг. Твое представление о том, что у тебя есть время - идиотизм. Нет бессмертных на этой земле.

   Неуязвимость - мера духа Воина.

   Воин не может быть ни беспомощным, ни испуганным ни при каких обстоятельствах. У Воина есть время только для безупречности. Всё остальное истощает его силу. Безупречность восполняет её.

  

   БЕЗУПРЕЧНОСТЬ

   V-213 Безупречность для Воина является не только свободой, но и единственным способом вспугнуть ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ФОРМУ.

   V-234 Безупречный воин предоставляет других самим себе и поддерживает их в том, что для них важнее всего. А если они не являются сами безупречными воинами, тогда твой долг - быть безупречным самому и не говорить ни слова. Самая трудная вещь в мире для воина - предоставить других самим себе.

   VII-26 Безупречность есть не более чем правильное использование энергии. И к вопросам морали и нравственности не имеет ни малейшего отношения. Я обладаю энергией, и это делает меня неуязвимым. Чтобы понять это, тебе необходимо самому накопить достаточное количество энергии.

   VII-27 Безупречность как раз и является тем, посредством чего осуществляется перераспределение энергии для того, чтобы использовать её при встрече с НЕИЗВЕСТНЫМ.

   VII-160 Безупречного Воина необязательно должен кто-то вести. Только за счет экономии энергии он способен самостоятельно достичь всего, чего достигают ВИДЯЩИЕ. Все что ему требуется - это минимум везения. Просто он должен откуда-нибудь узнать о возможностях человека, открытых ВИДЯЩИМИ. Нужна только безупречность, энергия. А начинается все с какого-нибудь одного действия, которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с непреклонностью. Повторяя такое действие достаточно долго, человек приобретает несгибаемое намерение. И как только оно достигнуто - путь свободен. Каждый шаг повлечет за собой следующий, и так будет до тех пор, пока весь потенциал воина не будет полностью реализован.

   VII-161 Точка сборки сдвигается, а сила уравновешенности перемещает её в положение, дающее понимание.

   VII-228 Вернувшись к разговору о человеческой матрице Дон Хуан сказал, что УВИДЕТЬ её самостоятельно, без посторонней помощи, - исключительно важный шаг, поскольку прежде, чем человек достигнет свободы, ему необходимо избавиться от некоторых идей. Видящий, который вступает в неизвестное с тем, чтобы увидеть непознаваемое, должен находиться в состоянии абсолютной безупречности.

   Дон Хуан подмигнул и сказал, что находиться в состоянии абсолютной безупречности - значит быть свободным от рациональных допущений и рациональных страхов.

   Vlll-332 Очень важно помнить, что хотя со стороны поведение магов и может показаться враждебным, но на самом деле оно всего лишь всегда безупречно.

   VIII-372 Побудительные мотивы действий Воинов очень просты, но тонкость с которой они действуют, должна быть непревзойденной. Воин получает редчайшую возможность, истинный шанс быть безупречным, вопреки ОБУРЕВАЮЩИМ ЕГО ЧУВСТВАМ. Ты дал мне такой уникальный шанс. Действуя свободно и безупречно, я омолаживаюсь и обновляю своё удивление миром. Это я у тебя в долгу.

   VIl-448 Специфическая проблема магов как раздвоенность. Во-первых невозможно восстановить разрушенную однажды непрерывность. Во-вторых невозможно использовать непрерывность, продиктованную новым положением Точки сборки. Эта новая непрерывность всегда слишком туманна, слишком зыбка и не придает магам той уверенности, которая позволила бы им действовать так, как если бы они были в мире повседневной жизни.

   - И как маги решают эту проблему?

   - Никто ничего не решает. ДУХ или решает это за нас или нет. Если да, то маг обнаруживает себя действующим в магическом мире, сам не зная как. Вот почему я всегда настаивал, что БЕЗУПРЕЧНОСТЬ - зто единственное, что идет в счет. Маг живет безупречной жизнью - и это, кажется, привлекает решение. Почему? Никто не знает.

   Безупречность, - это не мораль. Она только напоминает мораль. Безупречность, - это наилучшее использование нашего уровня энергии. Естественно это требует и бережливости, и благоразумия, и простаты, и моральной чистоты, но, прежде всего, это подразумевает отсутствие саморефлексии. И хотя это напоминает выдержку из монастырского устава, это не так.

   Маги говорят, что для того, чтобы управлять ДУХОМ - а под этим они подразумевают управление движением Точки сборки, - необходима энергия. Единственная вещь, которая сберегает для нас энергию это наша безупречность.

   Vlll-479 Перемещение Точки сборки - это всё, но оно ничего не значит, если не является трезвым и контролируемым действием. Итак, закрой дверь саморефлексии. Будь безупречен и у тебя будет достаточно энергии, чтобы достичь МЕСТА БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ.

  

  • Продолжение
  • К содержанию
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz