UCOZ Реклама

   НОЧЬЮ НА МЕЛЬНИЦЕ (15)

   - Поехал батюшка наш на мельницу, на Халуй, далеко. Вот приехал, а там, как с деревни выезжать, говорят:

   - Куда ты на ночь поехал? Там, на мельнице, неспокойно. Как ты один?

   - Ничего, я не боюсь. - И поехал.

   Приехал, муку насыпал да овес затолк. Пустил мельницу. И пошел. Избушка там есть у мельницы. Мельничная избушка, как называли раньше. Печку истопил, чаю попил. Хотел спать повалиться. Только повалился, не успел еще заснуть - вдруг за волосы кто-то дернет. Я из сна долой. Что такое? Опять зажег лучину, в щель куда-то улепил. Повалился, полежал. Как лучина погасла - опять то же самое, опять за волосы. Не больно, а вот захватит за волосы, дернет - и только.

   Ну, я, говорит, тут разматюгался!..

   "Оставайся, - говорит, - нечистая сила, а я поехал домой". Поехал, а ночь темная, осенняя... Смотрю, телега моя покатилась в яму, и лошадь вслед, и я вслед. И пришлось в этой яме сидеть до утра, до свету - не мог выбраться. Ну, как выберешься? Все лежит кверху ногами, колесами: телега, лошадь лежит.

   ИНФОРМАЦИЯ ИЗ БУДУЩЕГО (7)

   На Рождество Катюшка зеркало взяла, две свечи с церкви поставила, материно венчальное колечко в стакан бросила и против зеркала поставила. А сама рядом села. И надо, чтоб тихо-тихо было.

   А мы сидим на койке все.

   Ну вот, зеркало потемнело. Она нас тихонько позвала. В зеркале - колосья, трава заколыхалась, выходит из нее мужчина в пиджаке, шляпе, с тростью, а брови и ресницы у него густые-прегустые.

   Катюша уехала в Нерчинск, вышла там замуж. Я ее мужа увидела: хоть и без трости был, а по бровям, ресницам я его сразу признала.

   МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ (3)

   В 1972 году в середине сентября я возвращался из города Долгопрудного. Время было позднее... Доехав до поселка Новый, решил оставшиеся пять километров идти пешком.

   За деревней Шеметово, близ оврага, мне вдруг почудились писклявые голоса. Первое время я не придавал этому значения (в ушах звенит?). Но через несколько шагов сбоку, сзади появилось вначале слабое, а затем все возрастающее свечение.

   Мгновение - и произошла вспышка, после чего свет пошел как бы волнами и на границе света и темноты появились маленькие человечки. От неожиданности я вздрогнул и остановился, меня аж всего затрясло... Как только я встал, человечки тут же юркнули в темноту из освещенного пространства. Я стоял не шевелясь, наблюдая за прохождением ярких волн света. А из темноты доносился смех и какой-то писклявый лепет.

   На кромке света и темноты опять появились прыгающие, размахивающие руками, смеющиеся и что-то лепечущие человечки. Звук их голосов был четок. По мне побежали мурашки, и тело покрылось липким холодным потом. Какое-то время я не мог соображать. Я застыл в оцепенении. Постепенно пришел в себя, и у меня мелькнула мысль - а не спятил ли я?..

   Я тронулся дальше. Волны света побежали впереди меня, и человечки громко завизжали, засмеялись и стали высоко подпрыгивать. Они почему-то предпочитали держаться на кромке света и темноты, находясь в полумраке, изредка выталкивая друг друга в яркую полосу. Я еще раз обращаю внимание на то, что свет проходил полосами, то затухая, то вновь вспыхивая с новой силой. Описать свет невозможно, его нужно видеть.

   Описать человечков также непростая задача. Рост примерно от 30 до 60 сантиметров, лица и вся фигура примерно такие же, как и у людей. Одежда вроде резиновых комбинезонов. Волосы длинные вьющиеся, темного цвета, при прыжках взлетали вверх-вниз.

   По-моему, их было около полутора-двух десятков. Точно утверждать не могу. Пройдя в их сопровождении с километр, я окончательно успокоился, видя, что они ничего дурного мне не причиняют... Неунывающие человечки провожали меня до деревни Бобошино. Не доходя метров двести до крайнего уличного фонаря, волна света замерла... Свет стал медленно затухать. В угасающем свете суетились человечки. Вместе со светом расплывались мои попутчики и их голоса. Они исчезли навсегда.

   РОСТОМ С КОЛОКОЛЬНЮ (13)

   Гляжу, валят из леса медведи, да с ними волки, лисицы, зайцы, белки, лоси - одним словом, всякая лесная живность и каждая своей партией, с другими не мешается. И все - мимо нас, стоящих рядом с лошадьми, и не смотрят даже на нас. А за зверьем и "сам" идет с кнутом за плечом и рожком в руках, а величиною с большую колокольню будет.

   ЛЕШИЙ (7)

   Собрались за ягодами в лес. Только зашли за деревья, старичок вышел с большой бородой и зовет к себе.

   - А мы боимся, дедушка!

   - А я не дедушка, я молодой.

   А одна - Кланькой ее звали - засмеялась и к нему: "Я не боюсь тебя".

   Взял Кланьку за руку и пошел с ней, а девки все за ними.

   Старик с Кланькой легко идут, а у нас грязь какая-то к ногам прилипает, а он пройдет и Кланьку ведет сухой ногой. Потом... говорит:

   - Ладно, девки, пожалел я вас - больно смелы, отпущу вас.

   Идем назад. Наши ноги вязнут опять, мы запинаемся, а Кланька идет и ничего. Вывел он нас на тропинку, и пошел назад, а у него (сзади.- А. П.) волосы распущенные и шерстка, и хвост собачий, и одежды нету.

   ГЛАЗА, КРАСНЫЕ КАК ОГОНЬ (13)

   Вот это я сплю, а на меня кто-то налег. Поглядел - а у меня на груди сидит кто-то с виду и не величек, а как будто десятипудовый куль на грудь поставлен. Он немногим больше кошки. Голова как у человека, нос горбатый, глаза красные как огонь, над ними брови черные, большие, рот широкущий, а в нем два ряда черных зубов. Руки как у человека, только когти загнулись, да все обросли шерстью, туловище тоже покрыто шерстью...

   Как только я его увидел, то так испугался, что даже пот прошиб.

   ВИЗИТЫ ПОКОЙНИКА (10)

   Умер у меня старик, а я и давай тосковать, места себе не нахожу. Так вот и хожу как оголтелая. Вот ночью сижу у окна и тоскую. Вдруг как осветит: подумала я - пожар, вышла на двор. Гляжу, а старик-покойник стоит передо мною: шляпа черная, высокая, что носил всегда по праздникам, сапоги новые, армяк длинный и кушаком подпоясан. С той поры и начал ходить.

   ИГРАЛЬНИЦА-ГРЕЗА (9)

   Мужик играл с барышней, и так любил свою девушку, что страшно. А замуж ее за него не выдавали... Так он о ней думал, что стала она как будто к нему приходить и как будто спать с ним ложиться. И стал он такой худой и бледный.

   Ночью с ней милуется, а днем ей говорит:

   - Как же ты ушла-то от меня, я и не слыхал. А она серчает:

   - Что ты, очумел! Меня позоришь. Никогда я к тебе не ходила.

   И до того дошло, что она и совсем с ним играть не хотела. Прогнала его. А он все не понимает, да матери своей и говорит:

   - Мамушка, да что же это? Игральница моя каждую ночь ко мне ходит и уже, маменька, дитя ждет - а как я ее днем встречу, она меня ну ругать да отказываться, и беремени ее не видать.

   Пошла мать к ворожеи. Та и говорит ей:

   - Это он в грезу влюбился, в нечистую силу. Возьми девять пачек иголок да понатыкай от порога до его кровати, да иголочки с крестом зааминь. Она как наколется, подаст голос человеческий, тогда и пропадет.

   Та и купила девять пачек иголок, да понатыкала от порога до кровати острыми концами вверх.

   Ночью он лежит да поджидает, а мать не спит слушает. Вдруг как дверь открылась, вступила та через порог да как закричит, ступила второй да как заплачет, завопит:

   - Ах ты, - говорит, - остудник негодный! Я тебя все равно сгублю! Да и пропала.

   ПЕРЕСЕЛЯЮЩИЕСЯ МЕРТВЕЦЫ (11)

   Рассказывал у нас один старик (в 1946 году. - А. П.). Он был сторожем на смолокурном заводе. Мне нужно было ночью идти через речку. Все время лесом... И вот он видит - толпа идет, и вся в белом. Большая толпа. Кто крышку от гроба несет, кто подушку - кто на спине, кто на голове. Кто белым полотенцем накрывшись...

   А у старика недавно умер дядя и был схоронен на ближайшем кладбище. Старик смотрит и видит дядю. И говорит:

   - Трофим!

   Тот остановился. Старик не очень испугался. Он не пугливый был, да и свой-таки (т. е. покойник из своих, из родственников.- Л. П.).

   - Вы куда?

   - А к нашему кладбищу, - отвечает дядя Трофим, - вода подошла. Нам церковный сторож сказал: переходите на другое кладбище. И мы пошли...

   ГОЛОС ИЗ ЗАМКА (3)

   Дед Гаврила жил на конце нашей деревни... Вот он в двенадцать часов ночи пошел к церковному замку. Оделся в рубаху, в кальсоны чистые, - бывало и так, что живые не вертались оттуда - ночью мимо церкви бежишь, так ноги в жопу утыкаются! Пришел он к замку - уж не знаю, как они спрашивают, - и вот в паперти заперебирало пол, прямо по одной половице. Сначала там, в церкви, потом под ним, все крыльцо заперебирало, все досточки... А дед был не трусливого десятка. И вот - человек к нему выходил или же через замок говорили? Через замок! И ему все сказали тогда. И он про всех знал. Какая жизнь у всех будет и кто когда умрет. Ну, и он знал, когда ему смертный час придет, и совпало.

   МЕРТВЯК (9)

   Раз в нашей деревне пиво варили, талды-балды говорили. Ну, паренек один и говорит:

   - Вот я уж ни живого, ни мертвого не убоюсь. А в церкви покойник лежал. Вот они и говорят.

   - Пойди к покойнику руки разожми да дулю сделай.

   Вот он и пошел. Руку покойнику разжал, стал дулю делать, а тот его за руки и хвать! Вот парень бьется, бьется, а не уйти. Ну, стал кричать.

   Прибежал народ. Стали мертвяку руки резать.

   Мертвяку режут, а парень кричит.

   - Братцы, зачем вы мне руки режете?!

   ЖЕНЩИНА С ПРИБОРОМ В ТЕЛЕ (14)

   В 1992 году одна жительница города Кирова рассказала мне в высшей степени странную историю. Причем она категорически настаивала на том, что все это вовсе не приснилось ей.

   Однажды в воскресенье около полудня она вдруг осознала себя находящейся в некоем ином мире. Женщина очутилась в большом просторном зале с удивительно низким потолком. Там находились трое мужчин. Один из них усадил ее в кресло странного вида. Оно состояло из многочисленных подвижных сегментов, которые легко перемещались относительно друг друга.

   Кресло вдруг стронулось с места и стало само собой ездить туда-сюда по залу.

   Женщина вспоминает:

   - Не знаю - почему, но катание по залу на том кресле мне очень понравилось. Положительные эмоции переполняли меня! Я была в восторге.

   А тем временем в зал вошли какие-то новые люди. Все они были в черных "аквалангистских" комбинезонах. Лица у них были сосредоточенные и даже какие-то злые. На одной из стен появился небольшой экран с бегающей по нему, светящейся ломаной линией. Те новые люди, что вошли в зал, подошли к экрану и стали смотреть на него.

   - Потом, - рассказывает женщина, - в какой-то момент я вдруг ощутила нарастающую вибрацию в области живота, похожую на очень быстрый стук внутри моего тела - под кожей. Кресло почти тотчас же остановилось... Никто не стал останавливать меня, когда я, покинув кресло, направилась к двери, что была в дальнем конце зала.

   За дверью обнаружилась лестница, ведущая куда-то вниз. Женщина пошла по ней тихо и бездумно. Этажом ниже на лестничной площадке ее поджидал мужчина приблизительно 55-60 лет от роду. Он был облачен в белоснежную одежду, похожую на рясу священнослужителя, но не рясу. Она ниспадала складками с его плеч до самого пола. Курчавая бородка обрамляла лицо.

   Мужчина жестом остановил женщину, протянул вперед руку и поднял край домашнего халата, в который та была одета в тот момент. Провел теплой своей ладонью по женскому голому бедру. И женщина почувствовала, как он несколько раз дернул за нитку, другой конец которой - а она ощутила это очень явственно - находился внутри ее живота. Подергав за нить, мужчина произнес:

   - Капсула вшита, - при этом он глядел куда-то в сторону, словно переговаривался с кем-то, кого женщина не видела.

   Спустя пару секунд она осознала себя вновь находящейся в своем собственном доме.

   По моей просьбе женщина сходила в районную поликлинику и сделала рентгенограмму своего живота.

   На рентгеновском снимке обнаружилось нечто странное. Строго в той точке, где она в "ином мире" ощутила подергивание нити, пропечатался на пленке некий знак. Он был похож на зеркальное отражение русской буквы "э".

   Этот знак был очень хорошо знаком мне! Он изредка появлялся на наших фотопленках, отснимавшихся в "домах с привидениями". И давно стал для нас своего рода "опознавательным знаком" Неведомого Мира.

   В данном конкретном случае перевернутое "э" было, по всей видимости, энергетическим отблеском от неизвестного таинственного прибора, внедренного в тело женщины в том зале с низким потолком. Это "э" объективно - на негативе! - показывало, что прибор все еще находится на месте внутри женского тела.

   ЧЕРТОВ ХЛЕБ (9)

   Самое худшее - черта в полдень помянуть. Вот была у меня золовка, Марией звали. Пошла она раз на пожню. Уморилась очень. Домой пришла, а свекруха хлеб месит, а печеного ни краюхи нет. Мария голодная была, и все ей кажется, будто свекруха медленно работает... Тут Мария думает: "Ты тут сиди голодная, чтоб тебе черт помог" - и вдруг видит: тесто-то само так и месится, так пузырем и встало. А свекруха на лавку привалилась, как стена белая, а тесто в печку скок, да из печки на стол. Готовое.

   КАК "ПУГАЛО" (2)

   Меня самого пугало на Прилуке. К жене ходил за два километра. Против Кузомени есть остров Великий, она рыбачила там, на Прилуке. В 1938 году это было. Я собрался идти... так темно было... Ну, пошел. Уже с полкилометра осталось до Прилуки. Березняк такой частый - руками раздвигаешь, тут полянка, а я руками раздвигаю, и вдруг: полна полянка, видом все как монахи, их много фигур, больше десяти, и несут гроб на колышках. Сзади одна женщина очень сильно ревет. Покойник - с таким носом длинным. А женщина как ступит, так руками и падает на гроб. А другие никто не ревет, а поют молитву вполголоса.

   Идут все в унылом таком виде, некоторые по бокам идут, не несут гроб, а некоторые впереди идут. В мою сторону ни один не взглянул.

   А я вот так остановился, руками раздвинул ветки, и так стою. И они прошли в сторону севера. А я стоял так, пока они не прошли, только спины едва-едва видны, и я потом побежал напролом, вперед... И я добежал до окон (до людского жилища. - А. П.), и вся рубаха так, как выжми.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную


    Сайт управляется системой uCoz