UCOZ Реклама

   РАССКАЗЫ О "СТРАННЫХ ВСТРЕЧАХ"

   В книге, прочитанной вами, были использованы и обсуждены далеко не все сообщения о "встречах с чуждым", которые мне удалось собрать. Таких сообщений - великое множество. Понятное дело, лишь малая их часть вписалась в контекст моих рассуждении о феноменах операторов НЛО, домовых, леших, привидений и т. п.

   Читатель вправе спросить: а что осталось ненаписанным? И не осталось ли там, за рамками книги, нечто по-настоящему интересное, содержательное, проливающее дополнительный свет на обсуждаемую тему?

   Предвосхищая такие вопросы, отвечаю: да, осталось. То, что осталось, сплошь и рядом ничуть не менее интересно, по сути своей значительно, нежели истории, проанализированные выше. Завершая книжку, я решил хотя бы немножко, хотя бы слегка приподнять завесу над русской многовековой "контактной фактурой", оставшейся за бортом моего скромного сочинения, посвященного только современным контактам. В сугубо справочном "Приложении" к нему дан иллюстративный материал, на фактическом уровне дополняющий то, о чем толковалось в книге. А значит, расширяющий читательские представления о встречах с загадочными существами.

   Составляя "Приложение", я сознательно отказался от систематизации сообщений в информационные блоки по сходным признакам. Скажу откровенно, поступил я так, думая, прежде всего, о читателе - о том, чтобы тот не заскучал, просматривая "Приложение". С чисто психологической точки зрения, куда интереснее читать жутковатые истории, данные вперемежку, "россыпью", нежели сгруппированные в блоки, внутри которых бесконечно варьируется одна и та же контактная тематика, та или иная. Должен же читатель получать удовольствие за деньги, заплаченные им за эту книгу.

   Ну, вот пусть и получает...

   Ниже приводится пронумерованный список первоисточников, из которых почерпнуты сообщения. В дальнейшем после заглавия каждого сообщения указывается в скобках номер его первоисточника в списке.

   Я позволил себе включить в "Приложение" четыре краткие современные справки о контактных феноменах, обсуждавшихся на страницах моей книги "Внеземляне идут!". Подчеркну, что это именно очень краткие справки, сжатые конспекты подробных отчетов о моих персональных расследованиях "встреч с чуждым", которые во всех деталях развернуты в той книге, весьма обширной по объему - 400 страниц. Все эти четыре контактные истории замечательны тем, что во "Внеземлянах..." они проиллюстрированы абсолютно, по-моему, уникальными фотографиями, сделанными в ходе "встреч с чуждым" либо вскоре после их окончания.

   А. Прийма

   Список первоисточников

   1. М. Азадовский. "Русские сказки в Карелии (Старые записи)". Петрозаводск, 1947.

   2. Д. Балашов. "Сказки Терского берега Белого моря". Л., 1970.

   3. И. Винокуров. "Ужас". М., 1995.

   4. Г. Дьяченко. "Из области таинственного". М., 1900.

   5. П. Ефименко. "Демонология жителей Архангельской губернии". Архангельск, 1864.

   6. М. Забылин. "Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия". М., 1880.

   7. В. Зиновьев. "Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири". Новосибирск, 1987.

   8. В. Зиновьев. "Жанровые особенности быличек". Иркутск, 1974.

   9. И. Карнаухова. "Сказки и предания Северного края". М., 1934.

   10. С. Максимов. "Нечистая, неведомая и крестная сила". М., 1903.

   11. Д. Молдавский. "За песней, сказкой, одолень-травой". Л., 1975.

   12. И. Мохирев и С. Браз. "Вятские песни, сказки, легенды". Горький, 1974.

   13. Э. Померанцева. "Мифологические персонажи в русском фольклоре". М., 1975.

   14. А. Прийма. "ВНЕЗЕМЛЯНЕ ИДУТ! Документальные рассказы о "встречах с чуждым"". М., 1994.

   15. Рукописный архив Карельского филиала АН СССР.

   16. Д. Садовников. "Сказки и предания Самарского края". Спб., 1884.

   17. И.Тургенев. "Бежин луг (Записки охотника)".- "Избранное". М 1961.

   ПЫЛАЮЩИЙ НЕЗНАКОМЕЦ (8)

   Я домой зашла, на кровать легла, а кровать поехала - деревянные раньше кровати были - и разваливается кровать, а я - на полу! И, главное, никого нету, а меня как будто кто-то бьет по голове, по всему...

   Форточка открылась, подушка сама распалась, перья летят из наволочки. Все летает, летает, летает там. Ну, затем - какие-то разговоры, разговоры, потом музыка какая-то началась. Главное, поют хорошо, как раньше гулянки были. И меня потом кто-то взял за руку и ведет. Довели до печки, а я - раз! - в печку-то смотрю, а там человек сидит. Такой голый мужчина.

   Я от этой печки хочу уйти, а меня кто-то держит. А потом - раз! - откуда-то огонь появился в русской печке. Он там в огне горит! Ему жарко, он сидит, улыбается... Он сидит там, и видно - горит, ноги-то тянет ему, его самого тянет. Весь почти сгорел, а лицо целое - не сгорает!

   ПЛАЧ ДОМОВИХИ (9)

   Как в доме несчастье будет, так доможириха (женщина-домовой, домовиха.- А. П.) под полом плачет. Уж ходи не ходи, уж роби не роби, уж спи не спи, а все слышать будешь. Вот как у меня хозяин-то помереть должон, все я слышала, будто плачет кто, так жалобно. Знамо, доможириха чуяла.

   НЕВИДИМКА В МУЗЕЕ (14)

   В марте 1990 года поступило сообщение из одного московского музея о том, что в его стенах бродит по ночам некое незримое существо.

   Из показаний сотрудника охраны музея, старшего сержанта милиции Ирины Курныгиной:

   - Как правило, невидимка появлялся около полуночи. Слышались шаркающие шаги, будто шел очень пожилой или, по крайней мере, смертельно уставший человек. Шаги приближались к дверям нашей комнаты, где размещалась охрана музея; двери всегда были распахнуты настежь. Но тот, кто медленно, с натугой шествовал по коридору мимо комнаты охраны, никогда не появлялся ни на одно мгновение в ее дверях. Невидимка проходил, не останавливаясь, мимо дверей и сворачивал в короткий коридор-тамбур, ведущий к туалетам - мужскому и женскому. Там его шаги стихали. Мы, сотрудники милиции, неоднократно слышали эти шаги во время наших ночных дежурств в музее. Выбегали на их звук в коридор, но того, кто шлепал по нему, не обнаруживали.

   По утверждениям И. Курныгиной и ее напарника по дежурствам старшины милиции Александра Агальцова, вскоре после того, как шаги стихали, в здании музея раздавался новый посторонний звук. Из одной из стен неслись равномерные негромкие, но четкие стуки: "Стук-стук...", перерыв примерно пятнадцать минут и опять - "Стук-стук..." Снова перерыв, а затем вновь - "Стук-стук..."

   Нами была произведена фотосъемка всех помещений, по которым бродил по ночам невидимка. В частности, был отснят коридор, ведущий к туалетам, то есть то самое место, в котором переставали звучать шаги незримого топтуна. Фотоаппарат "увидел" в том коридоре то, чего не увидел глаз человеческий. На уникальном фотоснимке видны резкие искажения пространства на левой стене коридора и частично на потолке. Там стоит косо лишняя, дополнительная стена - полупрозрачная, слегка изогнутая, кривая. Она вонзается в потолок под углом в 45 градусов. В центре полупрозрачной этой перепонки, как я подозреваю, между двумя параллельными мирами хорошо просматривается черный прямоугольник, растянутый по вертикали и абсолютно непрозрачный.

   Что это за прямоугольник?

   Не дверь ли, ведущая в Неведомый Мир, - та дверь, в которую и удалялся в иную реальность невидимка, когда его шаги стихали в стенах музея?

   ВИДЕНИЕ С. А. АКСАКОВОЙ (4)

   Нижеследующий рассказ был записан А. Аксаковым со слов его жены:

   -Это было в мае 1855 года. Мне было девятнадцать лет... Вечером с 12-го на 13-е мая я легла в постель и стала читать какую-то книгу. Читая, я слышала, как стенные часы в зале пробили двенадцать часов... В эту минуту я услыхала, как отворилась дверь из прихожей в залу и кто-то мужскими шагами взошел в нее. Шаги продолжали приближаться и уже были совершенно близко от меня, вплоть за стеклянными ширмами, стоявшими у моей кровати.

   При лампадном свете я могла ясно различать, когда входивший поравнялся с моей кроватью, что то был зять мой, А. Ф. Зенгиреев (находившийся в этот момент в другом городе.- Л. П.), но совершенно в необычайном для него виде - в длинной черной, как бы монашеской рясе, с длинными по плечи волосами и с большой окладистой бородой, каковых он никогда не носил, пока я знала его.

   Вошедший подошел вплотную к моей кровати, стал боком, повернувшись лицом ко мне, по левую мою сторону, и, положив свою левую руку, совершенно мертвенно-холодную, плашмя на мой рот, вслух сказал:

   - Целуй мою руку.

   Я мысленно, силою воли противилась слышанному мною велению. Он крепче нажал лежавшей рукой мне на губы и громче и повелительнее повторил:

   - Целуй эту руку.

   И я, со своей стороны, опять мысленно еще сильнее воспротивилась повторенному приказу...

   Стоявший подле меня снял свою руку с моих губ и сказал:

   - Ты не хочешь целовать мою руку, так вот что ожидает тебя.

   И с этими словами положил правой рукой своей на ночной шкафчик, совершенно подле меня, длинный пергаментный сверток величиною в обыкновенный лист писчей бумаги, свернутый в трубку. Затем положивший его отвернулся от меня, сделал несколько шагов вперед...

   Внезапно вся комната залилась каким-то лучезарным светом, до того сильным, что в нем исчезло все - и огонь лампады, и стены комнаты, и самое видение... Свет этот сиял несколько секунд. Потом он начал редеть, и я могла снова различить в нем стоявшую предо мною личность, но только не всю, а начиная с головы до пояса. Она как будто сливалась со светом и мало-помалу таяла в нем по мере того, как угасал и тускнел и самый свет. Сверток, лежавший все время около меня, также был захвачен этим светом и вместе с ним исчез...

   На другой день после этого странного события было получено известие о болезни Зенгиреева, а спустя две недели и о кончине его, последовавшей, как потом оказалось, в ночь на 13 мая.

   Замечательно при этом следующее: Зенгиреева хоронили с длинными по плечи волосами и с большой окладистой бородой, успевшими отрасти во время его болезни.

   В ГОСТЯХ У ВОДЯНОГО (16)

   Парень купался да и нырнул. Как нырнул, так и угодил прямо в дверь и очутился в палатах водяного. Тот его у себя задержал, говорит: "Живи здесь!"... Заскучал парень, стал проситься домой... Водяной говорит: "Хорошо, только поцелуй у меня коленку!" Парень, не будь глуп, взял, начертил ногтем на руке крест да заместо коленки-то к нему и приложился.

   Как только поцеловал, схватил его кто-то за ноги и выбросил из воды прямо к его избе. Вернулся он домой: жена рада, все в удивлении. Пропадал он три года, а ему за три дня показалось.

   ВСТРЕЧА С ЛЕШИМ (5)

   Ходил полесовщик по лесу, стрелял птиц и пришел в избушку ночевать. Избушку вытопил, поставил варить птицу, а сам лег на лавку отдыхать. Вдруг залаяла собака на дворе. Видит - пихается в двери кто-то вроде человека необыкновенной величины. Потом зашел в избушку, держит младенца в руках и повертывает его перед очагом, хочет отогреть его. Младенец ревет в руках, наконец чихнул. Полесовщик говорит: с нами Свят Дух, яко с нами Бог. Леший бросил младенца, унес стойки и двери, все выломил, вышиб да и убежал. А младенец у мужика остался. Леший уворовал его у кого-нибудь.

   БЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК (7)

   В сорок четвертом году это было (в 1944 г.- А. П.). Пошли домой поздно, в первом часу.

   Надо было идти через небольшую речку, перепрыгивать с камня на камень. Я была с подружкой своей Таисьей. Я уже перескакала на яр, он отстала от меня метра на три. Она скаканула - и тапочек упал в воду. Наклонилась за ним, расклонилась - и ахнула! На том берегу человек весь белый прыгает уже на первый камень. Сам - как туман... Я к ней подбежала, она лежит вниз лицом и стонет. Говорит:

   - Он меня вот так толкнул!

   Еле поднялась, ноги ее не двигаются. Пришла в в себя. Сели на бревне, Таисья и говорит:

   - Это моя смерть была.

   В этом же году она сгорела на заимке. Двенадцать человек с нею в доме были, все повыскакивали, а она сгорела.

   ИЗУЧЕНИЕ ФЕНОМЕНА (3)

   Возможно, одна из первых, если не самая первая в России попытка опытного исследования нечистой силы приходится на 1871 год. Исследуемые феномены (самопроизвольные стуки, полеты, самодвижения предметов, необычные световые эффекты, самовозгорания) наблюдались в семье В. Щапова, занимавшей отдельный дом на хуторе в 30 верстах от города Илецка, что на Урале, и были связаны с его 20-летней женой. Ранней весной 1871 года на хутор ин-когнито приехала официальная комиссия, "снаряженная по рас-поряжению самого губернатора, генерала Веревкина". Ко-миссия состояла из инженера-технолога А. Ф. Акутина (пред-седатель), редактора газеты "Уральские войсковые ведомос-ти" Н. Ф. Савчиева и доктора А. Д. Шустова.

   В первый же вечер члены комиссии стали свидетелями стуков, летаний предметов и прочих эффектов. На следующий день они приступили к работе.

   По словам очевидца, ими "поставлены были привезенные с собой физические приборы, для чего даже взломали часть пола в спальне жены и поставили там железный прут, один конец которого углубили в самую почву под полом, а другой, верхний, с загнутым и заостренным донцом, приходился против той стеклянной двери, в которую обыкновенно раздавались удары и на стекле которой устроен был конденсатор из листов свинцовой бумаги. Привезены ими были и лейденская банка, компасы, магнит и всякая научная диковинка, но ни один из приборов во все времена не оказался пригодным ни для одного опыта: посредством их не удалось уловить ни малейшего намека на сродство явлений с электричеством и магнетизмом. Равно как и химические реакции, производимые самим Акутиным, не показали никакого особенно напряженного состояния атмосферного электричества в помещениях дома или насыщения окружающего воздуха сгущенным озоном. Словом, - заключает В. Щапов,- все усердные старания их по этому предмету не привели ни к чему, а явления между тем своеобразно продолжались каждый вечер аккуратно".

   ПРИВИДЕНИЕ САМОУБИЙЦЫ (7)

   Купили мы избу. А понятия не имели про чудо. А так не верили, не боялись ничего. Пожили мы в том доме с месяц. Днем нас не бывало там. А однажды-то обнаружилось. Слышу: мужик храпит.

   А в доме-то старик удушился, старуха удавилась. Два сына осталось, тоже удушились. Одна жена осталась со свекровью, но и свекровь потом удушилась.

   Ну, и вот. Ночью однажды я разбудилась, слышу: храпит. Дочь Люда проснулась, ей, видно, тоже страшно стало. Потом в другую ночь опять разбудилась, опять: хр-р, хр-р. Свет зажгла - никого нет. Свет погасила, легла - и опять храпит...

   Дальше - больше стало. Спишь, как час ночи - собака лает, воет под кроватью... Один раз разбудилась: лежит мужик среди комнаты, толстомордый, серые штаны, рубашка хлопчатобумажная, полосатая. Сам вроде рыжий. А вот на ногах что, не заметила.

   И говорит он:

   - Укочевывай. Мой дом. Вон конь за воротами стоит, вожжей только нет. (Т. е. я на том коне сейчас приехал. - А. П.).

   ...Я нож схватила - и в мужика! Сама боюсь страшно! Но прямо в грудь ему нож вонзила - и к двери. Через него перешагиваю, а он за ногу хватает. Включила свет: нож в половице, посередине лужа воды. Откуда она среди ночи взялась?

   Потом старухам рассказала, они и говорят, что это, видно, Николай-плотник, который удушился. Вот покойный и приходил в свою избу. А воду я собрала с пола и на кладбище вынесла. Ну, так и что? - не помогло...

   Вот сроду не верила, да вот как бывает: не верится - да приходится.

   Потом еще хуже стало: гуси идут, теленок бегает, петух куриц по полу кругом гоняет. А потом стучат, вроде строят, колотят... А после третьего петуха все проходит.

   Говорят, вся семья та шибко худо жила. И дед, и бабка много знали (т. е. были колдунами.- Л. П.). И прадед, видно... Оттого и не жилось: стрелялись да давились все...

   А я там недолго еще прожила. Перекочевала из Ильма в Знаменку.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную


    Сайт управляется системой uCoz