UCOZ Реклама

   Действие второе

   (шум дождя, на сцену выходит молодая женщина в плаще и с зонтиком, смотрит на небо, затем в задумчивости опускает голову)

  Женщина: 00- Странный сегодня день. И дождь странный. Вроде бы ничего особенного. Но в этом как раз что-то кроется. Так себе денечек. И дождичек вроде заурядный. Но! Что-то здесь не так. (Гром. Она торжествующе поднимает палец к небу и говорит загадочно): Вот! Вот оно! Слышали?! Нет (разочаровано). Ну как же. Прислушайтесь. Слышите... (гром, но уже тише). Уходит... Вот хитрость. Вроде так себе, гром и гром. Ну, вы же слышали (нетерпеливо): Слышали (шепотом) голос? (смотрит вверх и продолжая смотреть вверх, говорит уже буднично, обращаясь к зрителям) Думаете, я ненормальная? Да, если хотите - я ненормальная (поворачивается в зал): Я - НЕ-НОР-МАЛЬНАЯ. И ненормальная в том случае, когда нормально слышать гром, когда гроза и музыка, когда включен проигрыватель. Нормально видеть то, что тебе соизволят показать, вкушать ту пищу, что оказалась сегодня на твоей тарелке и читать газету "Правда". А я не-хо-чу! Я - дух противоречия. (с грустью). Жалко, что только сегодня. Обычно я обычный заурядный Homo sapiens. Жую, мычу, молчу... Не хочу! Сегодня. Не хочу! Один день я могу быть не правильной, не газетной? (тише) Если и не очень могу, то Очень (!) хочу!

   Сегодня день такой. Очень сегодня день необычный. Я еще не поняла чем. Но все в нем не так.

   Вот трава. Посмотрите, какая сегодня трава. Смотрите, как сверкают капли дождя на ней. Как бриллианты. Гражданин! Куда же Вы! (с досадой) Что ж Вы... по бриллиантам. Вот прошел нормальный человек. Ничего не вижу, никого не слышу. Зато в шляпе. Шляпа! (кричит вдогонку и тут же отворачивается, как будто она ни причем, затем смотрит ему в след и смеется). Ну и испугался же он. Как же такого важного и "шляпа..." Топай, топай по своим ва-ажным делам. Индюк. Как я не хочу знать НИ-ЧЕ-ГО о таких ва-ажных делах (разводит руками вокруг): Господи, что может быть важнее и красивее вот этого. Этого дождя, этих туч, этого неба, солнца, что никак не хочет выходить сегодня (вздыхает легко). Ну и ладно. Главное (прижимает руки к груди), чтобы здесь было солнце и тогда никакие "Шляпы" не страшны.

   Как хочется думать, что я неодинока в своей ненормальности. Что кто-то еще вот так наивно сентиментален хоть иногда, хоть по пятницам. Можно в среду, но в среду обычно некогда. А вот сегодня...

   Было бы неправильно. На самом деле вот что ненормально, так это если бы кто-то еще не слышал бы этой чудесной музыки, которую играет оркестр из струй дождя, стекающих с крыш, из шороха листьев, звона трамваев и главное - тишины. Тишина здесь дирижер и первая скрипка. И очень было бы неприлично, если бы хоть одно живое существо не утонуло в небе, отраженном мокрыми крышами и огромными расползающимися, пузырящимися лужами. Если бы глядя на лица прохожих, не видела бы не просто "лица прохожих", а замирало бы от счастья, когда мимо тебя проносится сир счастливой исполненности со своими красками, звуками, наполненный своей особенной жизнью. Живой мир. Или не умирала бы в скорби, когда на него надвигается мир каменных лиц, пустых душ, мир фатальной обреченности не жить, но существовать.

   Да (грустно), такие миры тоже есть.

   И может быть так и нужно.

   Так легче, так проще. Так правильнее.

   И я очень, очень в этом сомневаюсь.

   Иначе, зачем кто-то, кто создавал все это, так потрудился. Ведь не для слепоглухонемых сердцем и умом все это. Есть какая-то целесообразность существования... этой лужи?

   Глупое создание человек. Думает: - "Быть или не нужно ничего". Оно думает, тужится. А вот воробей, который купается в этой луже, ничего не думает и не формирует себе: "Необходимость возникновения спонтанного водного резервуара с лабильными границами в месте искривления литосферы с искусственным покрытием типа "асфальт" является закономерной в силу..." и т.д. и т.п. Он просто купается. И в этом он прав.

   Возможно, когда-то я, или даже тот в шляпе, были таким воробьем и купались вот так в луже и были, вероятно, счастливы. Воробей, я тебя умоляю. Если ты когда-нибудь будешь человеком, не становись шляпой. Это так просто - превратиться в шляпу. А вот воробьем стать из шляпы гораздо трудней. Трудно, практически невозможно, расстегнуть свою душу, застегнутую до верхней пуговки и задушенную галстуком. Потому что может быть поздно и расстегивать уже нечего. Но еще трудней снять шляпу, потому что, когда долго носишь ее, то весь перебираешься в нее. И тебя уже нет без шляпы. Ты - сам шляпа.

   Такие простые превращения. Но это и есть, наверное, суть жизни. Или ты естественен, или важен.

   Главное, не просмотреть, когда кончается дождь. Вот он уже стихает. А это значит, что-то, что нужно было, уже вымыто. Дождь никогда зря не плачет. Только если кому-то плохо и нужно помочь.

   Ну, раз дождь кончается, значит, кто-то еще стал счастливее.

   Тотальная закономерность времени. И этот дождь и время. И конечно, воробей.

  

   Невозможно ничего исключить.

   Все исключительно логично встроено в то, что является иллюзией.

   Но мне эта иллюзия нравится. А это главное. Я как иллюзия гармонирую с иллюзией всего, что меня окружает, что подвешено в Нечто. Вот только кому нужно было создавать иллюзию воробья, например. Хотя... Если бы моя Иллюзия создавала эту иллюзию, то Иллюзия воробья задала бы одной из первых, после лужи. Чтобы было бы, где осуществлять иллюзию наслаждения процессом купания.

   Жалко, что я плохой философ. Иначе меня было бы интересно слушать. И может быть, мой бред звучал бы со сцены. А так... дождь кончился, и меня как будто лишили чего-то. Имени, наверное. Такое ощущение, что у меня исчезло имя, смылось. Вот что мне мешало и вот ради чего. Что бы отмыть меня от моего имени. И ему это удалось. Иначе он бы не кончился. А так все закончено, как вечер.

  (занавес)

  

   Действие третье

   (те же двое, так же сидят, задумчивы, первый дремлет)

  Второй00(встрепенулся): - Ты не спишь?

  Первый00(просыпаясь): - Сплю.

  Второй: 00- Скажи, а во сне ты тоже не можешь, когда врут?

  Первый00(думает): Наверное, нет.

  Второй: 00- Что нет: можешь или нет?

  Первый: 00- Не могу. Впрочем, я не помню. Я никогда не вижу снов.

  Второй00(сочувственно, затем в пространство): - Я тоже (долгая пауза).

  Второй: 00- Не хочу умирать (в пространство).

  Первый00: (смотрит вопросительно).

  Второй: 00- Не знаю почему (и когда второй отворачивается и смотрит в пространство, поворачивается и быстро спрашивает): А ты?

  Первый: 00- Не думал (длинная пауза). Мне некогда.

  Второй: 00- Что некогда? Умирать?

  Первый: 00- Думать.

  Второй00(уважительно и несколько озадаченно молчит, затем): - А чем ты занят?

  Первый: 00- Болею.

  Второй (успокаивается, удовлетворенный ответом).00

  легкая музыка, темнота

   Конец действия III.

   (Свет, на сцену выходит второй, в костюме, серьезный, лицо спокойно и интеллигентно)

   Кто-то думает, что "все", что происходит с ними предопределено. Кто-то уверен в случайном. Но есть единственное, что нельзя исключить, когда попадаешь жить на эту планету.

   Нельзя заболеть, если нет в тебе чего-то чужого этому миру. Нельзя быть уверенным, когда ты уже давно умер, и никто не родился в этот момент.

   Важно понять: необычное возвращается. И оно никогда не станет обычным. В этом его единственность. Не всему суждено вернуться. Это главное правило игры. Только слабый возвращается. Если не может понять. А тот, кто понял - сильный. Если конечно не врет (уходит, но, не доходя до занавеса, как будто что-то вспоминает и делает шаг к сцене): Не жалейте воробьев. И не завидуйте их счастью. Это тоже игра (уходит).

  

   Песня в исполнении А. Миронова

   (допускается исполнение песни под гитару)

   Падает снег на пляж

   И кружатся листья.

   О, колдовской мираж,

   Взмах волшебной кисти.

   Память грез,

   Радуги живой мост.

   От сердца к сердцу мост,

   От сердца к сердцу мост.

   Переведи, переводчик,

   Словарный запас ночи

   На диалект тучи

   Или травы на лугу.

   Не можешь ты, переводчик,

   В глазах твоих многоточье.

   Не можешь?

   А я могу…

   Занавес

   03.30-15.05.98. г. Барнаул

  

   "Дети 1000 цивилизации"

   "Сегодня происходит нечто, чего никто никогда не предугадал: состоялась очередная серия войн. Но в этой - и этом коренное отличие - нет победителей".

   "Из сообщения на межзвёздной метагалактической конференции, собранной в режиме боеготовности в период с 08.00 по 08.03 (в земном время-исчислении время продолжения 3 сек.).

   Повторный созыв межконтинуумных экспедиций - 23.03 (тема не сообщается);

   08.04. (Тема: возврат антиармагедонных технологий, практическое применение алмазного фонда).

   Следующий сбор состоялся 11.05 (исключение из судейского состава апокалипсиса фрагмента галактики).

   Предстоящий сбор 29 мая-1 июня (возможность объединения в режиме антианнигиляционных технологий с последующим зарождением ребёнка), подробности по мере необходимости.

   Предполагается предоставить свои проектно аргументированные варианты использования элитных генофондных задатчиков с целью их отбора для вкладывания лучшего при разработке проекта: "Дети 1000 цивилизации на носителе: антианнигиляционное облако серо-голубой бесконечности". Проект вышел в СС8. Код входа в сейсмически идентифицирующие файлы (газово ненасыщаемый секретно-индульгированный объект в абсолютном обнулённом диапазоне).

   Схема использования кода, являющаяся одновременно самим кодом.

   Схема

   Схема использования кода (фон - красный)

   Такое сочетание неотехнологических проб и ранее используемых технологий позволило остановить начало зарождения большого гипервзрыва.

   Вероятен выход без последующих истино-патологических явлений.

   Сообщите вашу заинтересованность.

   прессSOSлаборатория Галактических связей

   в межконтинуумной используемости.

   ЗЕВС.

   ...Такое сообщение впервые...

   Ветер странствий уносит время, если ночь не спит.

   До востребования.

  

  • Продолжение
  • К содержанию
  • В начало книги
  • На главную
    Сайт управляется системой uCoz