- 8 -
Самое интересное, когда беседуешь с Тобой, это то, что у меня остается больше вопросов, чем ответов. Теперь у меня появились вопросы и о политике, и о сексе!
Некоторые утверждают, что это одно и то же, потому что в политике тебя все время...
Минуточку! Уж не собираешься ли Ты сказать непристойность?
Да, Я так и думал, что ты будешь немного шокирован.
Эй, ЭЙ! Прекрати! Бог не должен так выражаться!
Тогда почему вы это делаете?
Большинство из нас не выражается.
Черта с два вы не выражаетесь.
Те, кто боится Бога, этого не делают!
Да, понимаю. Чтобы не обидеть Бога, ты должен его бояться.
А кто сказал, что какое-то слово как-то может меня обидеть?
И, наконец, некоторые из вас в порыве страсти описывают потрясающий секс тем же словом, которое воспринимается как самое большое оскорбление. Интересно, не так ли? Можно ли, исходя из этого, понять, как вы относитесь к сексу?
Я думаю, Ты заблуждаешься. Не думаю, что люди говорят это слово, когда описывают восхитительный, по-настоящему романтический момент секса.
Неужели? Ты бывал в последнее время в спальнях?
Нет. А Ты?
Я нахожусь во всех спальнях - постоянно.
Да уж. И мы должны хорошо себя чувствовать.
И что? Ты хочешь сказать, что в своей спальне ты делаешь то, что в присутствии Бога ты бы ни за что делать не стал?
Большинство людей неуютно себя чувствуют, когда за ними кто-то подсматривает, тем более Бог.
Но в некоторых культурах - у индейцев, полинезийцев - любовью занимаются открыто.
Да, но многие люди просто еще не доросли до такого уровня свободы. На самом деле они бы сочли такое поведение регрессом - возвратом к первобытной культуре, к язычеству.
Те люди, которых ты называешь "язычниками", имеют огромное чувство уважения к жизни. Они не знают, что такое изнасилование, и в их обществах, по существу, нет убийств. Ваше общество прячет секс (очень естественную и нормальную человеческую функцию) и в то же время убивает людей совершенно открыто.
Вы сделали секс таким грязным, постыдным, запретным, что сами стесняетесь им заниматься!
Это бессмыслица. Большинство людей просто по-другому воспринимают пристойное в сексе, - я бы сказал, более возвышенно. Они считают, что сексом надо заниматься наедине. Для некоторых это что-то неземное в их отношениях.
Отсутствие уединения не означает отсутствие святости. Большинство самых священных обрядов совершается публично.
Не путай уединение со святостью. Большинство ваших самых отвратительных поступков совершается в одиночку, для публики вы приберегаете только самое лучшее в своем поведении.
Это не аргумент в пользу публичного секса. Это просто к сведению о том, что уединение не обязательно равнозначно святости и что публичность не лишает тебя святости.
А что касается пристойности, то само слово и образец поведения, который стоит за ним, как ничто другое наложили запрет на величайшие радости и мужчин, и женщин (кроме, разве что, идеи о карающем Боге, который завершил работу).
Видимо, Ты не веришь в пристойность.
Проблема "пристойности" в том, что кто-то должен устанавливать нормы. Это автоматически означает, что чье-то мнение ограничивает твое поведение, управляет тобой и диктует, что должно доставить тебе радость.
В сексуальности, как и во всем другом, это может быть больше чем "ограничение", - это может разрушать.
О ком можно подумать с еще большей грустью, чем о мужчине и женщине, которым хочется что-то испытать, но они воздерживаются от этого, потому что их мечты и фантазии нарушили бы "Правила Пристойности"!
Обрати внимание, дело не в том, что они не стали бы этого делать, - просто это не-"пристойно".
Не только в том, что касается сексуальности, а вообще во всем в жизни никогда, никогда, никогда не думай, что ты не можешь делать что-то только потому, что это могло бы нарушить чьи-то правила пристойности.
Если бы мне надо было повесить на бампере своей машины лозунг, то я бы выбрал такой:
НАРУШАЙТЕ ПРИСТОЙНОСТЬ
И уж конечно, я повесил бы такую же табличку в каждой спальне.
Но чувство "правильного" и "неправильного" объединяет наше общество. Как же мы можем жить вместе, если в этом нет согласия?
"Пристойность" ничего общего не имеет с вашими относительными ценностями "правильности" и "неправильности". Вы все можете согласиться с тем, что убивать человека - "неправильно". Но разве "неправильно" бегать голым под дождем? Вы все можете согласиться с тем, что "брать" жену соседа - "неправильно". Но разве "неправильно" "брать" собственную жену (или позволять ей "брать" вас) с большим наслаждением?
"Пристойность" меньше всего связана с юридическими запретами и чаще всего имеет отношение к тому, что считают "достойным".
"Пристойное" поведение - это не всегда то, что лучше всего для тебя. Такое поведение редко доставляет тебе большую радость.
Вернемся к сексуальности. Значит, Ты говоришь, что любое поведение допустимо, если есть взаимное согласие тех, кто к этому причастен и на кого это оказывает влияние?
Разве в жизни не должно быть именно так?
Но иногда мы не знаем, кого это коснется, или как...
Ты должен быть очень восприимчивым к таким вещам. Ты должен тонко осознавать. А там, где ты действительно не знаешь, не можешь понять, ты должен отдаться во власть Любви.
Принимая ЛЮБОЕ решение, задавай себе самый главный вопрос: "Что бы сейчас сделала любовь?"
Любовь к себе и любовь ко всем другим, кто в это вовлечен и на кого это влияет.
Если ты любишь другого, ты не сделаешь того, что могло бы причинить вред тому человеку. Если в этом есть какие-то сомнения, то ты подождешь, пока все не прояснится.
Но получается, что другие могут держать тебя в "заложниках". Им достаточно лишь сказать, что это или то может их "обидеть", - и твои действия будут ограничены.
И ты это делаешь Сам. Разве ты не хотел бы ограничить свои собственные поступки лишь теми, которые не причиняют вреда твоим любимым?
Но что, если ты чувствуешь себя ущербно, оттого что не сделал чего-то?
Тогда ты должен сказать своему любимому человеку свою правду, - что тебе обидно, ты разочарован, ущемлен, оттого что тебе не удалось сделать что-то конкретное. И ты хотел бы это сделать. И тебе нужно согласие любимого человека на то, чтобы ты сделал это.
Ты должен постараться найти это согласие. Действуй, чтобы достичь компромисса. Найди такой путь, чтобы от этого выиграли все.
А если это невозможно?
Я повторю то, что уже говорил:
Измена самому себе, чтобы не изменить другому, это все равно Измена. И это Наивысшая Измена.
Ваш Шекспир выразился по-другому:
Всего превыше: верен будь себе. Тогда, как утро следует за ночью, Последует за этим верность всем.
Но человек, который всегда "потакает" своим желаниям, становится большим эгоистом. Не могу поверить в то, что Ты это защищаешь.
Ты предполагаешь, что человек всегда сделает "эгоистический выбор", как это у вас называется. Я говорю тебе: Человек способен сделать высший выбор.
Но Я также говорю:
Высший Выбор - не всегда тот выбор, который угоден другим.
Другими словами, иногда мы должны ставить себя на первое место.
О! Ты всегда должен ставить себя на первое место! Потом, в зависимости от того, что ты пытаешься сделать или хочешь испытать, ты сделаешь свой выбор.
Когда твоя цель - цель твоей жизни - высока, то и твои решения будут такими же.
Поставить себя на первое место - это не значит быть "эгоистом", как вы это называете. Это значит - знать себя.
Ты закладываешь широкую базу в поведенческий аспект человеческих отношений.
Только упражняясь в высшей свободе, можно достичь высшего развития, и другого не дано.
Если ты постоянно только и делаешь, что следуешь чьим-то правилам, то ты не достиг роста, - ты просто был послушным.
Вопреки вашим представлениям, не послушание Мне нужно от вас. Послушание - это не рост, а Я хочу именно роста.
А если мы не "растем", то Ты отправишь нас в ад, да?
Это неправда. Но Я уже обсуждал этот вопрос в Книге 1, и мы продолжим говорить об этом в Книге 3.
Ладно. Если учесть те широкие критерии, которые Ты изложил, то могу ли я задать Тебе несколько последних вопросов, прежде чем мы закроем эту тему?
Вперед.
Если секс - такая замечательная часть жизненного опыта, то почему многие духовные учителя проповедуют воздержание? И почему многие мастера несут обет безбрачия?
По этой же причине их жизнь описывали как очень скромную. Те, кто достигает в своей эволюции высокого уровня понимания, приводит свои плотские желания в гармонию со своим разумом и душой.
Вы, в сущности, состоите из трех частей, но большинство людей воспринимают себя только как тело. Даже ум остается забытым, после того, как возраст перевалил за 30. Никто не читает. Никто не пишет. Никто не учит. Никто не учится. Ум позабыт. Его не питают. Не тренируют. Не дают ничего нового. Требуют от него минимум деятельности. Ум не накормлен. Не пробужден. Его баюкают, отупляют. Ты делаешь все, чтобы не включать его в работу. Телевидение, фильмы, бульварное чтиво. Что бы ни делать, только не думать, не думать, не думать!
Так большинство людей проживает жизнь на уровне тела. Накормить тело, укрыть тело, дать телу "начинку". Большинство людей за многие годы не прочитали хорошей книги - Я имею в виду такой, что может чему-то научить. Зато они знают всю телевизионную программу на неделю. Есть в этом что-то очень грустное.
Правда в том, что большинство людей не хотят думать. Они выбирают лидеров, поддерживают правительства, следуют религиям, которые не требуют от них мыслить самостоятельно.
"Облегчите мою задачу. Скажите мне, что надо делать".
Большинство людей хотят этого. Где мне сидеть? Где мне стоять? Как мне приветствовать? Когда мне платить? Что мне делать?
Какие правила? Какие ограничения? Скажите мне, скажите мне, скажите! Я сделаю, только кто-нибудь скажите мне, что именно!
Затем к ним приходит неудовлетворение, разочарование. Они следовали всем правилам, они делали все, как было велено. Что же оказалось не так? Когда все пошло не туда? Почему все расстроилось?
Все расстроилось потому, что остался невостребованным твой ум - величайший творческий инструмент, который когда-либо у тебя был. Пришло время снова с ним подружиться. Будь его товарищем - ведь ему так одиноко. Будь его кормильцем - ведь он так голодал.
Некоторые из вас (очень немногие) понимают, что у них есть тело и ум. Они хорошо обращаются со своим умом. И все же среди тех, кто уважает ум и умственную деятельность, лишь единицы научились использовать более одной десятой всех его возможностей. Если бы ты знал, на что твой ум способен, ты бы никогда не переставал прибегать к его чудодейственным силам.
И если число тех, кто живет и умом и телом, невелико, то число тех, кто видит себя как триединое существо - тело, ум и душа, - совсем ничтожно.
И все же вы - триединые существа. Вы больше, чем просто тело. И больше, чем тело, наделенное умом.
Заботишься ли ты о своей душе? Замечаешь ли ее? Лечишь или причиняешь ей боль? Ты растешь или вянешь? Расширяешь себя или ограничиваешь?
Твоя душа так же одинока, как и твой ум? Или ты еще больше пренебрегаешь ею? Когда ты в последний раз чувствовал, как твоя душа выражает себя? Когда в последний раз плакал от радости? Писал стихи? Сочинял музыку? Танцевал под дождем? Пек пирог? Рисовал что-нибудь? Чинил что-нибудь сломанное? Целовал ребенка? Подносил кошку к лицу? Лазил по горам? Плавал голым? Гулял на восходе солнца? Беседовал до зари? Занимался часами любовью... на пляже, в лесу? Общался с природой? Искал Бога?
Когда в последний раз ты сидел один в тишине, путешествуя по самым глубинам своего существа? Когда в последний раз ты говорил "привет" своей душе?
Когда ты живешь как одностороннее создание, ты глубоко погружаешься в заботы тела: Деньги. Секс. Власть. Вещи. Физические потребности и их удовлетворение. Безопасность. Слава. Финансовый достаток.
Когда ты живешь как двустороннее создание, то ты расширяешь круг своих интересов на деятельность ума. Общение; творчество; развитие новых мыслей, новых идей; постановка новых целей, новых задач; личностный рост.
Когда ты живешь как триединое существо, ты достигаешь баланса в себе самом. Твои деда включают в себя интересы души: духовное самопознание, цель жизни, отношения с Богом, эволюционный путь, духовный рост, высшая участь.
Эволюционируя к более высоким состояниям сознания, ты достигаешь реализации каждого аспекта своего существа.
И все же эволюция не означает отбрасывание одних аспектов себя в пользу других. Она просто означает расширение кругозора, переход от полной вовлеченности в один аспект к пониманию и любви ко всем аспектам.
Тогда почему же так много учителей придерживаются полного воздержания от секса?
Сайт управляется системой
|