20 Опираясь на человеческий опыт, сложно представить себе Бога, который "ничего не хочет". Нас так долго учили верить, что Бог чего-то от нас хочет, что вообразить Бога, Который не хочет ничего, почти невозможно. Однако подумайте: возможно, Бог и не может ничего хотеть, поскольку нет ничего, что не являлось бы Богом. Если Бог является всем, имеет все и Сам все создал, чего же Ему может не хватать? Бог - это Альфа и Омега, Начало и Конец, Неподвижный Движитель, Всемогущий, Всеведущий, Вездесущий, Святейший, Всевышний, - чего же Он может еще хотеть? Ответ все тот же: ничего. Как ни рассматривай этот вопрос, как ни переворачивай его, ответ неизменный: ничего. Такова истина о Боге, в которую невозможно поверить. Такова правда о Боге, которую нам не говорили. Предлагаю еще раз обдумать эту истину. Внимательно обдумайте, что следует из этого факта: БОГ НЕ ХОЧЕТ НИЧЕГО. Нам не рассказывали это, поскольку данная истина может совершенно перевернуть мир. Лишь идея о том, что Бог не является всем и что Он отделен от того, чем Он не является, может оправдать или объяснить мир, построенный человечеством. Если люди хотят сохранить мир, как он есть сейчас, если они не хотят изменить его, то они никогда не примут учение о том, что Бог един со всем, ни от чего не отделен и ни в чем не нуждается. Они будут сражаться с этой идеей до конца, поскольку понимают, что, если в умах утвердится представление о Едином и Всеобъемлющем Боге, их миру и их власти в этом мире непременно придет конец. И вас поощряют, чтобы вы учили своих детей об отделенном от мира Боге, Который чего-то "хочет" и Его нужно задабривать, ублажать, успокаивать и слушаться. Вас побуждают учить детишек, внимающих вам с наивно распахнутыми глазами, что Бог недоволен людьми, поскольку они Его ослушались, и теперь Он отстранился от них. Вас побуждают рассказывать о Боге, Который вышвырнул людей из рая и теперь требует, чтобы они заслужили право вернуться обратно. Или, возможно, вы не учите детей о первородном грехе. Вместо этого вы предупреждаете их об опасности погрязнуть в грехе в течение жизни, не выполнив то, чего хочет Бог, - тот Бог, Чьи потребности мы должны удовлетворять и Который велит людям вести себя строго определенным образом, ибо в противном случае Он не позволит им обрести Единство с Ним. Любая другая история, - а особенно история о Боге, Который не хочет ничего, - будет воспринята как ересь. Однако попробуйте отступить от стандартной истории и расскажите детям о Боге, Который не хочет ничего, поскольку Он Един со всем, включая людей. Попробуйте мягко и мудро объяснить своим детям, каковы последствия такого взгляда на вещи. И тогда человеческая культура может преобразоваться в течение одного поколения, и это навсегда изменит судьбу человечества. Новая культура будет культурой единства, и она придет на смену существующей ныне культуре разделения. В культуре единства ни в чем не будет нуждаться не только Бог, но и люди. Ресурсов, которыми обладает человечество, - а если люди осознают, что они едины, то эти ресурсы станут доступны всем, - более чем достаточно, чтобы покончить с нуждой и страданием. Однако человечеству будет нелегко изменить привычные учения, поскольку это подразумевает признание того факта, что наши прежние представления о Боге были ошибочны. Многие люди очень не любят признавать собственные ошибки, - особенно ошибки, лежащие в основе устройства целых обществ. Людям кажется, что проще просто игнорировать ошибку, чем признать ее и перестраивать общество. Но это может продолжаться лишь до тех пор, пока ошибка не разрушит общество до такой степени, что перестраивать его придется в любом случае. Именно это происходит сейчас. Человеческое общество, как мы его знаем, постепенно разрушается. Его кирпичик за кирпичиком разбирают прямо у нас на глазах. Это делают как те, кто стремится причинить нам вред, так и те, кто стремится защитить нас от тех, кто хочет причинить вред. И то же самое бессознательно делают и многие другие члены общества, которые просто приспосабливаются к существующим условиям, позволяют всему идти своим чередом и усугубляют всеобщую неразбериху тем, что из разочарования, тревоги и отчаяния отступают от ценностей нашей некогда монолитной культуры. Каждая новая минута не очень отличается от предыдущей. Однако если оглянуться на прошлое достаточно глубоко, воздействие всех этих факторов становится намного заметнее. Мы знаем и признаем, что жизнь ныне очень отличается от той, что была десять лет назад. Жизнь, как мы знали ее двадцать лет назад, уже для нас не более чем сон. А жизнь, как мы знали ее пятьдесят лет назад, - фантастика. Гулять ночью по улице и чувствовать себя в безопасности? Фантастика. Пройти через аэропорт и сесть в самолет, не сняв половину своей одежды для досмотра? Фантастика. Искупаться в реке, протекающей через город, не боясь отравиться вредными выбросами? Фантастика. С уверенностью вложить свои деньги в крупные компании, которые служат основой стабильности государства? Фантастика. Ни разу за целую неделю не услышать по телевизору, что кому-то отрезали голову? Фантастика. Большинство людей смотрят на это и думают, что все в порядке вещей. Они видят, что происходит, но не обращают внимания на то, что видят. И хотя фундаментальные верования людей о Боге и жизни убивают нас, многие до сих пор считают эти верования прямым путем к блаженству, покою и счастью. Жизнь вокруг них рушится, а они не видят или не признают истинную причину этого. Желание людей всегда считать себя правыми тормозит эволюцию человечества. Люди живут на планете миллионы лет и за все эти времена многие из них совсем недалеко отошли от первобытного поведения. Как мы уже отмечали здесь, человечество до сих пор борется с проблемами, которые были у него от начала времен. И эти проблемы только усугубились, - хотя от эволюционирующего общества можно было бы ожидать обратного. Не будем больше приводить статистические выкладки и точные цифры, но давайте посмотрим на общее положение дел... С одной стороны - алчность, корыстолюбие и злоупотребление властью, а с другой - бедность, голод и заболевания. Униженных и оскорбленных, бедных и обездоленных, беспомощных и умирающих от голода не стало меньше за последние годы. Эти проблемы не решаются, а только усугубляются. Никуда не делась и пропасть между богатыми и бедными, порождающая неравноправие и взаимную ненависть. На самом деле человечество не сузило эту пропасть, но немыслимо расширило ее. Проблемы насилия и массовых убийств ни в чем не повинных людей тоже не стали меньше. На самом деле они только охватывают все новые страны - и возрастные группы. Теперь убивают даже дети. Тринадцатилетние подростки опоясываются взрывчаткой и взрывают себя на блокпостах в секторе Газа. Семилетки выбрасывают трехлеток из окон высотных домов в Чикаго. Мы уже достаточно сказали о современном положении дел, поэтому закончим этот разговор констатацией такого непреложного факта: ныне на нашей планете царят такие страдания, каких не допустило бы, не позволило бы и не стало бы терпеть, - а тем более не создавало бы их, - ни одно по-настоящему цивилизованное общество. Нищета преобладает над богатством, страх преобладает над любовью, тревога преобладает над покоем, безразличие преобладает над заботой. Если бы негативное не преобладало над позитивным, все эти проблемы давно уже были бы решены. Многим уже кажется, что человечество не просто не прогрессирует, но откатывается назад. Многие утверждают, что оно деградирует. Они говорят, что жить становится не лучше, а хуже, не легче, а труднее, и то, что ныне нам выдают за прогресс, - лишь ширма, за которой скрывается несостоятельность человечества. Самое смешное, что сто пятьдесят лет назад можно было пересечь большой город в конной повозке быстрее, чем ныне на автомобиле. Современная почта доставляет посылку в другой конец страны дольше, чем пони-экспресс в прошлом. И стоит это дороже. Люди платят все больше, а получают все меньше, - и мы называем это ростом благосостояния. Но теперь люди платят самой жизнью за неспособность углубить собственное понимание самой жизни, - ибо в силу этого непонимания жизнь все чаще оказывается под угрозой, а нередко и гибнет. Человечество должно прийти к новому пониманию жизни и ее олицетворений - кого мы называем Аллахом, или Брахмой, или Яхве, или Иеговой, или Господом, или одним из множества других имен, которые мы дали Высшему Существу, Всеобъемлющему и Единому. Это уже не вопрос удобства, но вопрос выживания. Если наш прогресс в социальной сфере отстает от технологического развития, то, возможно, так происходит потому, что при построении общества мы по-прежнему используем ту модель, о которой я говорил выше: власть НАД людьми, а не власть ВНУТРИ людей. Наша главная экономическая модель по-прежнему основана на стремлении владеть и управлять ресурсами, материалами, продуктами и услугами, - вместо того чтобы делиться ими и обеспечивать как можно более широкий доступ к ним. Скоро эти же тенденции перейдут и на наши политические структуры. Не верите? Вот вам факт. В сентябре 2004 года в Гонконге прошли выборы, на которых половина законодательного органа была сформирована на основе "нечеловеческого голосования" ("non-human vote"). Что? Я сказал: нечеловеческое голосование. Думаете, я выдумал? Мне бы просто не хватило фантазии. Подобное могло бы прийти в голову только писателю-фантасту, вроде Джорджа Оруэлла или Роберта Ханлайна. Я не фантаст. Я говорю то, что есть. И я говорю: в Гонконге ныне существует явление, которое называется "нечеловеческое голосование". Правительство этой китайской автономии отдало часть голосов корпорациям. Корпорации и другие группы интересов - например, работники сферы образования - получили право посылать собственных представителей в законодательный орган, где им гарантирована половина мест! Когда вскоре после этих выборов я попал в Гонконг, жители города говорили мне, что такой порядок оправдан тем, что Гонконг существует как независимое политическое образование лишь за счет своей успешной коммерческой деятельности. Гонконг считается самым коммерчески ориентированным городом на планете, и, поскольку коммерческие компании играют такую важную роль в жизни этой особой административной единицы Китайской Народной Республики, им решили дать возможность отдельно участвовать в выборах, чтобы получить места в законодательном органе! Как вы думаете, сколько времени потребуется, чтобы практика "нечеловеческого голосования" распространилась по всему миру? Хотите сделать ставки? Результатом действия этого сюрреалистического механизма самоуправления станет полное исчезновение самоуправления, - и власть окончательно выскользнет из рук народа и перейдет к корпоративным гигантам. Раньше мы знали, что крупные корпорации просто контролируют законодателей, а теперь они уже смогут непосредственно их назначать! Это как если бы мы дали определенным группам интересов в США половину мест и голосов в Конгрессе. (Конечно, кто-то скажет, что на практике дела все равно обстоят именно так, но все это делается негласно. Возможно, если бы мы дали некоторым группам интересов возможность легально посылать своих представителей в Конгресс, так было бы даже честнее. Я очень живо представляю себе заседание такого Конгресса: "Депутат от Коннектикута передает слово депутату от "Энрона".) Существование подобной системы приведет к тому, что все меньше и меньше людей на планете смогут получить то, чего они хотят. А когда люди не получают то, чего хотят, или ощущают угрозу своим интересам (реальную или воображаемую), они пытаются решить проблему при помощи насилия. Прежде акты насилия оборачивались ущербом для небольшого количества людей. Теперь, с развитием технологий, мы научились причинять ущерб очень и очень многим. Фактически, можно сделать так, чтобы пострадали все. Прежде мы использовали насилие лишь в качестве последнего средства. Теперь мы закрепили за собой моральное право использовать его в качестве первого средства. Мы называем насильственные действия "восстановлением социальной справедливости", "битвой за правду", "джихадом" или "упреждающим ударом". Разные люди пытаются оправдывать насильственные действия при помощи разных названий. Вот до чего докатилось человечество. Вот как обстоят у нас дела. Год за годом люди соревнуются в своей способности внушать как можно больше ужаса в сердца как можно большего количества людей. И каждая из сторон, занимающихся этим неблаговидным делом, считает себя "правой". А все дело в том, что слишком много людей до сих пор считают, что быть "правым" важнее, чем быть счастливым, - и постоянно делают выбор в пользу "правоты", как на индивидуальном, так и на коллективном уровне. И многие ведут себя так именно потому, что считают, что такой правоты хочет от них Бог. А что, если они не правы как раз в этом?
Сайт управляется системой
|