UCOZ Реклама

   Между моей вытянутой рукой и ларцем расстояние было не более полутора метров. Всем существом я ждал импульса, но он не поступал. И я уже отошел от центральной части, где размещался саркофаг, примерно на 4-5 метров, и уже опустил руку, остановившись в стороне так, чтобы, не мешая процессии, понаблюдать за происходящим в храме. Я продолжал думать, почему же не получил никакого импульса, и вдруг ощутил в центре тыльной части ладони импульс такой силы, что мне показалось, будто ладонь просверливают насквозь, от чего я даже вздрогнул и посмотрел на руку: ладонь порозовела, а в центре образовалось бледное пятно. В этот момент в меня как бы вошел луч, целый жгут энергии невероятной силы. Это продолжалось около 30-40 секунд. Больше я ни секунды не сомневался в том, что реликвия настоящая. Только исключительное существо может быть носителем энергии такой силы. Это, конечно, феномен.

   Так я прикоснулся к этому мощному энергетическому источнику и пришел к выводу: подобная энергия может излучаться длительное время, как мы убедились на примере Будды, более двух с половиной тысяч лет. Подтверждение моей мысли я нашел, когда узнал о Туринской плащанице, на которой будто бы запечатлен образ Иисуса Христа. Даже фотография размером 40ґ25 и та несла эту таинственную энергию. Я почувствовал импульс, исходивший от изображения. Так какой же силы энергией обладал человек, чье лицо отпечаталось на плащанице, если всего лишь фотография слабого отпечатка его лица несет такой заряд! Каким же зарядом космической силы обладал Будда, если через два с половиной тысячелетия его зуб излучает громадную энергию!

   Исследования показали, что плащаница изготовлена в 33 году н. э., а в Евангелии от Матфея говорится, что, после того как по приказу Понтия Пилата был распят Иисус Христос, произошло следующее:

   "Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился".

   Плащаница, которую обнаружили семь столетий назад в Европе, и сейчас находится в Италии, в Турине, доносит до наших дней изображение Иисуса Христа. При этом на ней отчетливо видны следы ран, даже потеков крови. Четко запечатлен абрис лица Христа. Человек, в которого вселилась такая мощная энергия, не мог остаться незамеченным среди других людей, живших на Земле. Эту энергию невозможно утаить. Она так или иначе проявится, она объективно существует. По какому принципу она аккумулируется в человеке? Где ее источник и какова закономерность ее поступления именно в того или иного человека? Ответа пока нет.

   Встречался я и с не менее загадочными объектами излучения подобной энергии, правда, сила излучения была значительно меньше, но все же то, что она доходила через столетия, заставило меня привести их описание в книге.

   Это произошло примерно через год после возвращения из Шри Ланки, в Пайарыкском районе Самаркандской области. После всех неотложных дел, ради которых я туда и ездил, мне предложили осмотреть мечеть Исмаила аль Бухари, находящуюся на территории совхоза "Пайарык".

   Мечеть показалась мне интересной, так как постройка относилась к XIV-XV векам. Имам (настоятель мечети) показал мне надгробие, примерно 2 метра 20 сантиметров длиной, сделанное из мрамора, цельного куска скалы, хорошо отполированное. Указывая на это надгробие, имам сказал:

   - Здесь покоится тело Исмаила аль Бухари - теолога, философа и большого ученого.

   Я и до этого был наслышан об аль Бухари и знал, что это один из выдающихся ученых раннего исламского периода, который в IX веке родился здесь, в Самаркандской области. Он уехал учиться в Бухару, славившуюся в то время учебными заведениями, а затем - в Аравию. Аль Бухари посетил Мекку, Медину, провел там многие годы, изучая ислам, и заинтересовался личностью и деяниями пророка Мухаммеда. То время было еще не очень отдаленным от жизни пророка, прошло около 180-190 лет, так что еще сохранились разрозненные достоверные сведения, передававшиеся из уст в уста, существовали и письменные источники. Исмаил аль Бухари много сделал для ислама: он собрал хадисы (жизнеописания пророка Мухаммеда), а также был толкователем Корана - основного труда Мухаммеда. Произведения аль Бухари насчитывают восемь объемных томов, являясь и сегодня одним из фундаментальных трудов, изучаемых во всех теологических учебных заведениях исламского Востока. Но под конец жизни имам Исмаил аль Бухари, уже знаменитый человек, вернулся на родину. И здесь в родном кишлаке вскоре скончался и был похоронен. На месте захоронения была воздвигнута мечеть, которую так и назвали - мечеть Исмаила аль Бухари.

   После Октябрьской революции это святое для мусульман место было предано забвению, и моления здесь не осуществлялись. Постепенно мечеть ветшала, но в 1954 году ей было суждено вернуться к жизни. После визита в Москву президент Индонезии Сукарно прибыл в Ташкент и попросил, чтобы ему разрешили поклониться останкам святого имама Исмаила аль Бухари. Республиканские власти, услышав это, на первых порах даже растерялись, потому что уже успели забыть, кто такой Исмаил аль Бухари и где находится его могила. В спешном порядке была дана команда: немедленно отправить комиссию в Самарканд, проверить, в каком состоянии находится захоронение. Власти не могли отказать президенту Сукарно, потому что в то время по инициативе Н. С. Хрущева Советский Союз стал налаживать международные отношения со многими странами, в том числе и со странами исламского Востока, и поэтому отказ грозил международным скандалом.

   Но когда руководящие деятели приехали в Пайарыкский район, то они увидели крайне неприглядную картину: мечеть заброшена, а на могиле аль Бухари нет даже надгробного камня. И вот по команде высокого начальства в течение суток был вычищен двор мечети; как могли, привели в порядок саму мечеть; от ворот к мечети на скорую руку уложили асфальтовую дорожку. Забор из глины нарастили, побелили. Одним словом, мечеть Исмаила аль Бухари приняла президента Сукарно. Он, поклонившись великому ученому, уехал. Но вслед за президентом Сукарно в Советский Союз прибыл президент Сомали Мадиба Кейта, который также, посетив Ташкент, обратился с просьбой предоставить ему возможность побывать на могиле святого Исмаила аль Бухари.

   После этого, видимо по команде из центра, была произведена большая работа по восстановлению всего комплекса мечети Исмаила аль Бухари. Ее передали в ведение Духовного управления мусульман Средней Азии и Казахстана. И с тех пор мечеть стали посещать молящиеся.

   В связи с тем что исламский Восток придавал большое значение этому святому месту, Духовное управление решило восстановить надгробие Исмаила аль Бухари. Мастера обработали огромную глыбу мрамора, перенесли на нее строки из Корана и годы рождения и смерти аль Бухари. Когда я приехал в 1983 году в Пайарыкский район и посетил это замечательное место, могильный камень стоял уже около двадцати пяти лет.

   Я попросил разрешения у настоятеля мечети осмотреть саму гробницу. Я подошел к надгробию и протянул ладонь, чтобы проверить, присутствует ли здесь загадочная энергия. Я удивился, так как захороненное тело, как указывал довольно мощный импульс энергии, находилось почти поперек мраморного надгробия. Я тут же спросил настоятеля мечети:

   - Уважаемый имам, осмотр подсказывает мне, что надгробный камень лежит неправильно, он несколько смещен по отношению к телу.

   Тот с удивлением посмотрел на меня и спросил:

   - А как вы это узнали?

   Я не стал раскрывать свои секреты и сказал:

   - Роста Исмаил аль Бухари был небольшого. Примерно метр шестьдесят сантиметров.

   - Да, действительно, - еще более поразившись, подтвердил имам.

   - Вот здесь его голова, здесь ноги, а тут его сердце, - продолжал я говорить, так как уже понял, что от сердца, от того места, где оно находилось, обычно исходит очень сильный импульс энергии, и такой же силы импульс, как правило, исходит от головы.

   Имам, очень удивившись моим словам, ответил, что, действительно, ранее надгробие лежало совершенно по-иному, то есть соответственно положению захороненного тела.

   От него тогда же я и узнал об истории восстановления мечети. Когда устанавливали новое надгробие, то мраморную глыбу ориентировали не на действительное положение тела (тогда еще след от старого надгробия был различим), а на дорогу, которая сейчас проходит по центральной усадьбе совхоза.

   Покинув мечеть, я еще раз убедился, что космическая энергия присутствует в каждой значительной личности. Конечно, сила энергии, ее концентрация различны в каждом случае, но для меня важно то, что оказалось возможным этот феномен зафиксировать.

   Хочу поделиться и еще одним наблюдением по сходному поводу. В 1985 году я был в командировке в Румынии. Одна из экскурсий в заключительные дни, после всех дел, предусматривала посещение Тисманы, где находится один из древнейших христианских монастырей.

   Монастырь был основан в первой половине XIV века отцом Никодимом и являлся культурным центром Румынии. Именно здесь была образована первая школа, где обучение велось на румынском языке, напечатана первая румынская книга, хранящаяся сейчас в музее Бухареста.

   В Тисману к отцу Никодиму ездили за советом многие господари и правители румынских княжеств и соседних христианских государств. В последние годы жизни отец Никодим покинул мирскую суету и поселился в келье на отвесной скале, неподалеку от монастыря. Там он и окончил свою жизнь, а позже был причислен к лику святых.

   Монастырь - не только вместилище духовной истории, он чрезвычайно интересен и в архитектурном плане. Тисманская обитель расположена на берегу горной речки, у высокой отвесной скалы. Место живописное. Из горного ключа бьет чистая сладкая вода.

   В древних стенах сейчас разместился женский монастырь. Территорию и все помещения мне показывала его настоятельница, мать Евлогия. После осмотра монастырских храмов она привела меня в главный собор и, показав в правый угол при входе, сказала, что там находился гроб святого Никодима.

   Я спросил:

   - Почему вы говорите "находился"? Она ответила:

   - В одно из нашествий Османской империи турецкие воины надругались над святыми мощами, выкопав их и выбросив за пределы монастыря. Всех послушников казнили. Но случайно оставшийся в живых монах пошел на то место, где, по его мнению, должны были находиться останки святого. Он нашел палец от его руки и принес в монастырь.

   Затем настоятельница попросила меня пройти с ней в другой угол собора, где она собиралась показать мне ларец, в котором и сейчас хранится палец святого Никодима.

   Я попросил ее дать мне возможность ознакомиться с местом, где раньше был похоронен святой. И медленным ведением руки стал проверять ту часть храма, которую указала настоятельница. И действительно, оттуда исходила определенной силы энергия; пожалуй, импульс был посильнее, нежели у могилы Исмаила аль Бухари под Самаркандом. Но нужно учесть, что Исмаил аль Бухари был захоронен почти на семь веков раньше, чем святой Никодим. Но, с другой стороны, гробница святого сейчас была пуста.

   Затем вместе с настоятельницей монастыря мы прошли в ту часть храма, где под образами стоял небольшой ларец из черного дерева, примерно такого же объема, как и ларец с зубом Будды в Золотом храме. В ларце хранились останки пальца Никодима.

   Я, конечно, не настаивал, чтобы ларец раскрыли. Но попросил разрешения его осмотреть. Решил проверить, исходит ли энергия от ларца. Однако, сколько я ни старался различить хотя бы малейшие колебания, сколько ни осматривал ларец, присутствия энергии я не ощутил. Заметив изменение настроения на моем лице, мать Евлогия спросила:

   - Что-то вас беспокоит? На что я, не желая ее обидеть, ответил:

   - Простите, но, мне кажется, палец, находящийся в ларце, святому Никодиму не принадлежит.

   На мое замечание мать Евлогия среагировала довольно сдержанно. Мне даже показалось, она не удивилась.

   После этого я попросил разрешения еще раз вернуться к месту, где ранее находилось захоронение святого Никодима. Я еще раз, приближая раскрытую ладонь, осмотрел все захоронение и вновь почувствовал большой прилив энергии, которая исходила от прежнего места захоронения.

   После трех таких ощущений энергии: в Золотом храме, в мечети под Самаркандом на месте захоронения Исмаила аль Бухари и здесь, в Тисмане, - я убедился, что о космической силе говорят бессмертные дела.

   Факт, о котором я хочу рассказать сейчас, можно было бы поставить в ряд с предыдущими, так как речь и здесь пойдет о таинственной энергии, передаваемой через века... Но все же факты и размышления в данном случае заставили меня отвести этой истории отдельное место.

   В каждом крае есть свои поверья, свои истории. В них рассказывается о чем-то необычном, что отличает эту местность. Иногда повествования бывают не только необычными, но и загадочными, принять их на веру не позволяет явный вымысел, а начисто отвергнуть - непреложные факты. Участником одной из таких историй я и стал.

   Время было позднее. Мы, несколько человек, на машине возвращались из города Шахрисабза по дороге, ведущей в Карши. Путь был не из близких, до областного центра почти сто двадцать километров. Нас отговаривали, тем более что время шло к ночи. Но водитель нашей автомашины, молодой симпатичный парень, настаивал на немедленном отправлении, без конца повторяя, что он замечательный шофер. И мы решились отправиться в путь. Поездка в ночное время имеет свою прелесть. Стоял теплый осенний вечер, в открытые окна врывался ветер, занося в автомобиль пряные запахи полей и дымок сельского очага. Позади мерцал огнями, уносясь все дальше от нас, кишлак. Разговор незаметно переходил с одного на другое, а наша машина неслась стремглав в ночи. Нашим вниманием полностью овладел водитель. Оказалось, что он недавно демобилизовался из Афганистана, где служил два года. Парню было о чем рассказать, да к тому же он оказался разговорчивым. Тот, кто ночью пускался в дальнюю дорогу на машине, знает, что разговором лучше всего можно поддержать силы водителя и как важно не дать ему остаться один на один с дорогой, остаться один на один с самим собой. Так мы проехали большую часть пути, и после того, как миновали Каршинский и Гузарский перекрестки, встречного транспорта нам больше не попадалось. Водитель умолк, да и мы стали как-то менее разговорчивы. Но вдруг показались огни кишлака, и водитель, словно встрепенувшись, сказал: "Вот кабы пронесло!" На наш недоуменный вопрос, что, собственно, может произойти здесь, парень рассказал следующую историю:

   - Кишлак Каучун, вон его огни видны впереди, просто какое-то дьявольское место на дороге! Все водители Кашкадарьинской области, да не только Кашкадарьи, а и ближайших Бухарской, Сурхандарьинской, Самаркандской областей, хорошо знают это место. Здесь по необъяснимым причинам часто случаются аварии. Буквально ни с того ни с сего. Место ровное, дорога широкая, хорошо заасфальтированная, нет никаких поворотов, никаких препятствий, но вот поди ж ты! - каждый год именно на этом месте происходит несколько дорожных катастроф и каждый раз - человеческие жертвы. На ровном месте, как бы водитель ни старался спокойно и уверенно ехать, обязательно произойдет несчастье.

   К рассказу парня мы серьезно не отнеслись, и, просто чтобы как-то возобновить угаснувший было разговор, кто-то пошутил:

   - Так что ж, здесь джинн живет, что ли?

   - Не знаю, джинн или не джинн, а в беду здесь машины попадают одна за другой, это точно, - ответил водитель, а сам крепче сжал руль и еще внимательнее всмотрелся в дорогу, сбросив при этом скорость.

   Машина шла спокойно, вокруг стояла темь непроглядная, лишь луч от фар высвечивал дорогу на сто-сто пятьдесят метров, вырывая из темноты кусок асфальта. Постепенно волнение водителя передалось и нам. В машине стало как-то неуютно, слишком тихо, и кто-то спросил водителя: "А ты, парень, не шутишь?" На что тот откликнулся: "Мне сейчас не до шуток. Вот слева от нас будет могила Тахира и Зухры, а потом начнется это самое злополучное место". Сказав это, водитель еще напряженнее вцепился в руль, и машина, дернувшись несколько раз, будто бы не по его воле ускорила движение. А затем... Сильный удар, водитель, пробив стекло, вылетел из машины, а сам автомобиль закрутился на месте и несколько раз, грохоча, повернулся вокруг своей оси. И лишь спустя мгновение мы поняли, что пополнили список трагических происшествий у могилы Тахира и Зухры. Всем нам, объятым страхом, пришлось приложить немалые усилия, что-бы выбраться из-под перевернутой, изуродованной машины. Осмотревшись, мы бросились на поиски водителя. Парня мы нашли метрах в пяти поодаль, лежащим в канаве, лицом в мягкой придорожной пыли. Осторожно подняв его с земли, мы убедились, что парень жив, только от сильного удара потерял сознание. Вскоре водитель пришел в себя и сразу сказал: "Ну что, убедились, что здесь сатанинская сила?" Произнеся это, он как-то неестественно засмеялся, а потом, чуть помолчав, с явным сарказмом добавил: "А вы говорили, что я вас пугаю!" Для того чтобы снять напряжение, мы стали шутить, подбадривать его, да и себя тоже - дескать, хорошо, что все так благополучно кончилось и что мы все остались живы. Мы не заметили, как из кишлака прибежали люди, освещавшие себе дорогу самодельными факелами, у двух-трех подростков в руках были электрические фонарики. Жители кишлака Каучун, услышав грохот, поспешили на место происшествия. Они, должно быть, уже привыкли к таким странным историям, подобные аварии для них были не редкость. Первое, о чем они спросили, - все ли живы и нет ли тяжелораненых. А затем, убедившись, что тяжелых увечий мы не получили, повели нас в кишлак. По дороге один из аксакалов заметил: "Не вы первые здесь попали в беду, такое случалось и раньше. Видимо, уж такое место. Вон там, за могилой Тахира и Зухры, похоронено несколько человек. Родственники погибших не стали увозить их отсюда и предали их тела земле возле нашего кишлака, рядом со святой могилой влюбленных. Так бывало и раньше, когда люди еще и не слыхали об автомобилях, когда мимо нашего кишлака проходил караванный путь из Самарканда в Термез и Афганистан. Тогда здесь тоже случались несчастья: спотыкалась лошадь, падала поклажа, валился замертво всадник, и люди тоже смотрели с недоумением: почему ни с того ни с сего на ровной дороге животное спотыкается и падает? Погоревав над покойником, путники хоронили его, и караван двигался дальше. Так уж повелось, что всех тех, с кем здесь случалось несчастье, не увозили хоронить в родные места, а оставляли здесь, около святой могилы Тахира и Зухры..."

   Ночь в этом кишлаке прошла для нас кошмарно. Сгоряча не заметив болей, появляющихся то там, то тут, мы затем стали жаловаться друг другу - у кого-то болела рука, кто-то начал прихрамывать, у кого-то была ссадина на лице... Особенно пострадал наш водитель. Лицо у него было все в порезах, в кровоподтеках, да и настроение похуже нашего - ведь он нес ответственность за машину. А от нее, видимо, осталась лишь груда металла.

   Ночевать мне довелось в доме того самого аксакала, который рассказывал о людях, похороненных около могилы Тахира и Зухры. Бурибай-ака - так звали этого семидесятилетнего старика, для своих лет очень подвижного, жизнелюбивого, сохранившего неподдельный интерес ко всему происходящему. Он, оказывается, был и местным врачевателем - табибом - собирал в окрестных горах лекарственные травы, коренья, разных жучков, делал из них настойки, ловил скорпионов... Когда я вошел к нему в дом, он усадил меня, осмотрел, смазал каким-то снадобьем все мои ссадины, а перед сном дал что-то выпить, сказав: "Сынок, это тебя успокоит, это тебе поможет и это сейчас твоему телу нужно, чтобы в нем наступило равновесие". Слова старика подействовали на меня гораздо больше, чем все его зелья. Когда мы сели на курпачах в скромном доме Бурибая-ака, где не было европейской мебели, а лишь стопками лежали одеяла, а на небольшом паласе был разостлан дастархан с лепешками, сушеными фруктами, сластями, хозяин угостил меня чаем и стал рассказывать о своей жизни, о работе, о семье, о том, что волнует каждого человека. Я не прерывал Бурибая-ака, на Востоке не принято перебивать старших и что-то выспрашивать самому. Но когда выпал удобный момент, я все-таки не выдержал и спросил: "Скажите, пожалуйста, отец, почему в разговоре об аварии вы так часто упоминаете могилу Тахира и Зухры? Неужели она и вправду существует?" Старик взглянул на меня с таким удивлением, как будто я пытался отменить ночь или день, самые незыблемые законы, данные нам природой. А затем, немного помолчав, сказал: "Да, сынок, эти двое влюбленных, эти два прекрасных сердца, озарившие своим светом любовь многих миллионов людей, покоятся сейчас здесь, возле нашего кишлака".

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную


    Сайт управляется системой uCoz