Этюд тринадцатый ПОД БЕЛЫМ САВАНОМ С ЦВЕТКОМ НА ГОЛОВЕ Белый саван. Не правда ли, странный символ? В саван заворачивают человека, ушедшего из жизни. В декабре 1983 года мне явилось видение веселящихся большой компанией юношей и девушек. Вначале они танцевали и пели, затем, разобравшись на пары, разошлись. Было ясно, что они ищут уединения для любви. Среди них были и однополые пары. Чинность и какая-то упорядоченность вдруг пропали, и все происходящее стало напоминать оргию. В центре этого беснующегося хоровода я увидел одинокую женскую фигуру. Казалось, она не выделялась ничем. И все же я сразу ее отметил, в ней таилась какая-то страшная сила. Фигура женщины, скрытая белым саваном, излучала холод и ужас. Взгляд ее был уничтожающим. И еще одно обстоятельство: на ее голове был цветок. Он не крепился в ее волосах, словно украшение, он являлся частью женщины и был похож на большой многоцветный шар, вобравший все цвета радуги. В какой-то момент я засомневался: а не принял ли я свадебный белый наряд женщины за саван? Но, присмотревшись, убедился: нет, не ошибся, фигура была покрыта белым покойницким саваном. Удивляло вот что: никто из веселящихся не замечал вовсе это то ли человеческое существо, то ли изваяние. Я не мог знать, кто она, что значит ее появление, но одно чувствовал совершенно отчетливо: появление ее означает опасность. Опасность смертельную! Я хотел закричать, но сделать этого я не смог, потому что все во мне окаменело от нахлынувшего вдруг страха. Я понял, что окружающие и не могут заметить женщину, потому что она - часть их существа, она - внутри каждого из них, в их теле, сознании, она ими управляет в эту минуту. Заметить опасность, исходящую от женщины в саване, способен лишь здраво управляющий своими чувствами. Такого среди праздно кружащихся вокруг женщины в саване - не было. Люди отрывались друг от друга и, сойдясь с новыми партнерами, продолжали бездумно предаваться пороку. А белое пятно савана все разрасталось, женщина распростерла руки, словно приветствуя все то, что творилось внизу, у ее ног. Но вот я заметил, что оживление стало спадать, некоторые из людей внезапно замирали и падали ниц, словно мгновенно обессилев. А фигура женщины все увеличивалась, и все больше людей падало к ее ногам. Между тем цветок разрастался, в нем появлялись новые невиданные краски, и люди из последних сил тянулись к нему и валились, и валились к ногам женщины, словно подкошенные. Я закричал: - Э-э-э-й! Л-ю-д-и! Остановитесь! Поймите, что с вами происходит! Одумайтесь! Я это прокричал так громко, что самому стало страшно. Но вскоре я понял, что мой крик не услышали. Женщина в саване торжествовала. Она как бы перенеслась из центра видения и оказалась в четырех метрах от меня, теперь уже нормальных человеческих размеров, и медленно приближалась. Я напряг волю, в надежде, что видение исчезнет. Но нет, оно не исчезало. Женщина в саване приближалась ко мне, и я вновь, сколько было силы, закричал: - Люди, очнитесь! Лишь после этого видение исчезло. Со мной творилось то же самое, что и в тот раз, когда я отказался следовать зову, увлекавшему меня в космос. Я рассмотрел ее лицо, когда она приблизилась. Это была какая-то леденящая красота: правильные черты лица, но глаза опущены, тяжелые, полуприкрытые веки и страшный, убийственный взгляд исподлобья. Покрывало было бело-серебристым, холодного оттенка, а цветок сиял всеми цветами радуги. Лепестки нежные, красивые, манящие, словно они были самой жизнью. Но я разгадал истинное назначение цветка: это приманка, обман. Образ женщины под белым саваном не давал мне покоя. Время от времени возникал он в памяти. Сколько я ни бился в догадках, объяснения значения этого видения я так и не нашел. Я написал картину, изобразив женщину под белым саваном точно такой, какой увидел. Даже ее изображение вселяло в меня ужас. Не потому, что я боялся смерти, не потому, что боялся поддаться ее чарам, а потому, что ее приход представлялся мне неотвратимым и не оставлял надежды на спасение. Это было больше, чем видение. Я понял, что сама природа противится тому, что мы привыкли считать нормой поведения, тому, как мы обращаемся с символом продолжения жизни - с влечением плоти. Символ жизни становится символом смерти. Разумеется, я не мог и подумать о СПИДе - кто знал тогда о существовании такого заболевания. Только через два года, услышав о нем, я понял, в чем был смысл этого видения. Я уверен, что когда-нибудь человек узнает все о себе и Вселенной. Но он должен преодолеть себя, иначе всегда будет во власти Женщины в белом саване - преграда лежит в области духа. Сейчас весь мир, все человечество ищет защиту от СПИДа. Но это не значит, что не нужно искать лекарство каждому человеку в самом себе. Высокая нравственность, ответственность - вот, наверное, единственное лекарство, которое может спасти человечество от гибели. Природа не терпит авантюризма, для нее невозможны лицемерие и обман. Мы сильны коллективным разумом, это не раз было доказано в XX веке. Но что касается отдельного человека, то, оставаясь один на один с самим собой, он становится беспомощным, потому что не научился еще управлять своими чувствами. Мне кажется, что, если бы существовал аппарат, дающий возможность в любую минуту вывести на экран дисплея мысли и эмоции, это позволило бы соединить и усилить возможности человека, ведь тогда он воочию бы убедился в своей слабости и силе. И, кроме того, видения, которые сейчас случайно получают считанные единицы, можно было бы сделать достоянием всех людей. Мы - частица природы, а природа всегда борется за самосохранение. Мы - частица природы и должны жить по ее законам. Но на протяжении веков человек брал от природы слишком много, взорвал недра, истребил леса, перекрыл реки, обрек на гибель озера, загрязнил воздух. И теперь над планетой зияет озонная дыра, бездонный космос, который безучастно, леденяще взирает на беззащитных людей, угрожая им гибелью. Это ли не ад, которым нас так долго пугали! А Земля, на которой мы живем, благоухающая, прекрасная, теплая родная планета - не есть ли тот рай, который обещан праведникам? После всех этих раздумий в одном из утренних видений я стал свидетелем посвящения человека в дьяволы. Ну что же, ничего удивительного в таком видении нет: ведь силы зла не дремлют, они делают все, чтобы склонить нас на свою сторону. Посвящение в дьяволы происходило в видении там же, где являлась мне женщина в белом саване с цветком на голове. Только на этот раз ее место занимал дьявол. Он парил над безмолвной белой фигурой в саване, а по правую руку от него стоял чертенок, на которого он опирался. Слева был виден человек. Коленопреклоненный, он смотрел на чертенка и, указывая на дьявола, спрашивал: "Что это за сила?" Чертенок отвечал: "Это твой покровитель, это к нему ты стремился. Это тот дух, под влиянием которого ты будешь жить вечно, и вечно покорять природу!" Когда я услышал это и взглянул на дьявола, мне стало жутко. Я видел, как человек пытался стряхнуть с себя злые чары. Но не в силах совладать с дьявольским соблазном, он склонялся все ниже перед дьяволом, и тот все увереннее и увереннее опирался на человека. Но в какой-то миг просветление наступило: человек сбросил руку дьявола и распрямился. Картину, которую написал под воздействием видения, я так и назвал: "Посвящение в дьяволы". Человек - часть природы, и она не допустит, чтобы он отдался в рабство дьяволу, ибо это погубит и ее. И как бы подтверждая мои мысли, в одном из видений мне явился Хранитель. Теперь он выглядел более уверенным, более целеустремленным. Он с надеждой смотрел в мою сторону. Он показался тем мудрецом, советам которого я следую всю свою жизнь. В этот раз он виднелся вдалеке, как бы давая этим понять, что его дух распространяется не только на меня, но и на всех людей, которые постоянно черпают духовную силу в Природе. Вглядываясь в Хранителя, я понял, что душа моя преодолела дьявольские искушения и теперь я стал сильнее. Может быть, жизнь каждого из нас и жизнь человечества в целом продолжится в какой-то новой ипостаси, однако мне кажется, что наши земные чувства, наша земная жизнь - самое прекрасное изо всех состояний. И важно всему человечеству, каждому человеку в отдельности жить так, как велено Природой, а не так, как указывает сатанинская сила. Наши поступки, поступки наших собратьев иногда заставляют задуматься, а не эта ли сила овладевает нами? Фашизм, сталинизм, изуверское отношение к людям Пол Пота в Камбодже? До чего же может дойти человек, забывший о человечности! Есть Хранитель у каждого, только нужно помнить о нем в самые страшные минуты, и мы не утратим светлый облик человека. Я запечатлел на картине своего Хранителя, на этот раз явившегося мне в виде птицы мудрости. Я запечатлел его сидящим на земле и бдительно вглядывающимся в землян, в меня и моих собратьев - людей двадцатого столетия. Этюд четырнадцатый. ВОЗВРАЩЕНИЕ Мой дух, призванный в космос, вернулся ко мне в 1985 году. Это было на заходе солнца, в конце дня. Вспомните, уход произошел в пятом часу утра, перед восходом солнца. Дух ушел как раз в тот момент, когда ночь встречается с днем, когда, видимо, земная материя наиболее расположена к общению с космосом, а вечером заход солнца предвещает тот период, когда космическая энергия возвращается на Землю. Был воскресный день, и я один сидел в своей комнате. Обстановка в стране и в мире была очень сложной. Чувствовалась неуверенность, неустроенность, непостоянство, мы еще не пришли к одному, а нас уже звали к другому. За окном огромный оранжевый диск солнца подходил к краю земли. Последний солнечный луч пробежал по стене, и вдруг я увидел тень какого-то бесплотного существа, напоминающего человека. На фоне золотистого диска оно застыло на стене, испуская сильный поток космической энергии, приятно вливавшейся в тело. Я понял, что это добрый дух. На отливающей золотом стене виднелся белый ореол вокруг головы существа, я различил глядящие на меня спокойные, мудрые глаза. Дух приближался, и его приближение не пугало, напротив, наполняло меня радостью. Я ощутил легкое касание, как бы проникающее внутрь моего тела. Это напомнило мне момент "первого ухода". Бесплотное существо прикоснулось ко мне и растаяло. Я почувствовал огромный прилив сил, прилив космической энергии, наполнившей меня внезапно. В отличие от обессиленности после "первого отказа" и "первого ухода", возвращение духа привело меня в необычайно хорошее настроение. Ощущая присутствие духа, я всеми силами старался никакими посторонними мыслями не нарушить гармоничное состояние, которое установилось во мне, как бы объединяя душу и тело воедино. Так бывает нечасто, ведь когда человек подчиняется лишь влечениям телесной оболочки - он ведет себя как земное существо, незнакомое с космическими законами. Но если в человеке живет еще и космический дух, то обязательно наступит такой момент, когда дух начнет руководить жизнью, и тогда человек начнет поступать сообразно великому предназначению, определенному Природой. Тем временем в комнате стало совсем темно, и перед моим взором появился необычный человек: могучий, идущий твердой поступью, с силой упирая дорожный посох в землю. На левом плече у него сидела птица мудрости. Человек, не дойдя нескольких шагов, остановился и вопрошающе посмотрел на меня. Я увидел, что на уровне груди он держит пульсирующий шар, излучающий голубоватый свет. От шара исходила большой силы энергия. Я понял, что белый шар, излучающий свет, - это разум человека, а энергия, исходящая от него, движет поступками человека. Каждый человек, живущий на Земле, обладает Белым огнем, но сила огня у всех разная. Есть один выход - соединить наши огни воедино, чтобы высветить единственно верную дорогу. В тот вечер я написал две картины: на одной изобразил Солнечный Дух точно таким, каким он вошел в меня. Образ Солнечного Духа, запечатленный на холсте, побуждает к постоянным размышлениям о возможности созидания добра. Моя жизнь приобрела иной смысл. Я стал видеть окружающий мир и людей не через собственное "я", а через осмысление целесообразности совершаемых поступков. И сразу все стало на свои места. Фактически вокруг меня ничего не изменилось. Изменилась только система ценностей, на первое место вышли творчество и желание во что бы то ни стало проникнуть в тайны космической энергии. Я понял, что это была очередная ступень, ведущая к пониманию окружающего; ступень, которая позволила ускорить вхождение в новую структуру взаимоотношений человека и Природы, то есть сделан очередной шаг к проникновению в непознанное. Но об этом будет особый разговор. Сейчас же я хочу продолжить: вслед за тем, как я изобразил Солнечный Дух на полотне, я без всякого перерыва, тут же, не ощущая усталости, приступил к работе над портретом космического пришельца. Написал его таким, каким он передо мной явился: на фоне темно-синего, насыщенного энергией Космоса, в темно-красном освещении, на левом плече пришельца - птица мудрости, окрашенная в зеленый цвет, цвет Природы. В правой руке космический пришелец держит посох, которым упирается в твердую скальную породу. Но перед ним, у самого посоха, открывается большое пространство, похожее на пропасть. Человек левой рукой держит на уровне груди Белый огонь. Над человеком и птицей мудрости, словно их покровитель, изображен солнечный диск, отдающий энергию человеку. Глядя на картину, видишь, как взаимодействуют все природные силы: живой организм, дух в виде птицы мудрости и космическое светило - Солнце. Лишь в результате такого взаимодействия может образоваться животворная энергия. И все же волнение не оставляет меня, когда я смотрю на изображенное: у ног человека разверзлась пропасть, хватит ли у него сил и разума преодолеть ее? Всегда ли он будет прислушиваться к голосу птицы мудрости? Всегда ли будет охранять солнце, дающее жизненную силу? У космического пришельца - один путь, только вперед, по той стезе, которая лежит перед ним. Я абсолютно уверен, куда бы человек ни пошел, Белый огонь будет служить ему верным ориентиром! Белый огонь - энергия космоса, энергия духа. Вскоре после этих видений в реальной жизни произошли изменения. К руководству страной пришел М. С. Горбачев. Я не могу обойти молчанием это большое событие, имеющее важные последствия и для нашей страны, и для всего мира. Я неоднократно присутствовал на совещаниях в ЦК КПСС, которые он проводил еще как секретарь ЦК, ведавший вопросами организационно-партийной работы. Но сейчас я хочу рассказать о своих "духовных" встречах с М. С. Горбачевым. Это было в конце 1986 года, когда события в нашей стране приняли особенно острый характер. Я увидел нашу встречу в кулуарах какого-то совещания, в Кремле. Горбачев подошел к группе, в которой был и я. Со всеми поздоровался за руку. Пройдя в зал, я занял место в пятом или шестом ряду. О чем шла речь, не могу точно вспомнить, но, кажется, о том, как перестраивать экономику в нашей стране. Горбачев был настроен резко, рубил одни узлы, а другие завязывал. В зале стояла напряженная, даже, я бы сказал, гнетущая тишина, иногда нарушаемая возмущенными репликами. Совещание закончилось, я вышел из зала, но прямо перед Кремлем несся поток весеннего половодья, полный ила и грязи. Это не была вздыбившаяся река - берегов видно не было вовсе, просто бескрайние водные просторы, затопившие вековые леса, сады. И следующее, на что я обратил внимание: между деревьями, выглядывающими из воды, просматривались какие-то поврежденные, сметенные водным напором памятники. Скульптуры были настолько хорошо сделаны, что я без труда рассмотрел Брежнева, Суслова, Устинова и многих других. Были там и те, кого я видел только что в зале заседаний, но уже превратившиеся в глыбы, то появляющиеся на поверхности, то уходящие на дно потока. И мне показалось, что раскрытые глаза скульптурных портретов пристально смотрели поверх воды, будто силясь там что-то различить. Когда на следующий день я осмысливал видение, то назвал его "Сад снобов". Это было видение, а в реальной жизни каждый человек найдет свое место и раскроет свое подлинное лицо. Сайт управляется системой
|