UCOZ Реклама

   Не будет ошибкой, если Любовь трактовать как объединение, притяжение, привязанность. Существуют три формы привязанности и объединения между существами:

   1. Любовь более сильного к слабому.

   2. Любовь более слабого к сильному.

   3. Любовь примерно равных.

   Первая форма любви наиболее ярко выражена у человека и у животных в процессе материнства. Мать готова простить все недостатки своего малыша, и чаще всего их не замечает. Для нее дорог каждый шаг, голос, действие и все, что связано с ее ребенком. Мать готова отдать жизнь за своих детей. На наш взгляд, совершенствующийся в плане Нирваны должен учиться прощать другим людям их слабости и недостатки, понимая, что многие из них дети, у которых еще мало воплощений и совсем мало способностей и разума. К тому же следует учитывать, что даже великие сущности способны допускать ошибки, включая Всемирный Разум. В противном случае Жизнь была бы мертва.

   Любовь учителя к ученикам, наставника к воспитанникам, педагога к обучающимся - все это формы проявления любви сильного к слабому. Любовь реже возникает в такого рода отношениях между людьми, ибо ей часто мешают личные выгоды наставника или отсутствие у воспитанника стремления к совершенствованию, почитания учителя, чистоты и настойчивости. Отсюда следует: если хотите иметь постоянного высшего учителя, то без устремления, почитания, чистоты (в действиях, мыслях и чувствах) снискать его расположения не удастся.

   Из всех проявленных видов любви более слабого к сильному наиболее впечатляет любовь собаки к своему хозяину, преданность которой и готовность к самопожертвованию безгранична. У собаки есть чему поучиться в плане Нирваны. (Аналогом любви собаки к хозяину может быть привязанность верного слуги к своему господину, называемая в учении "Бхакти-йога" Дасья (Служение). Любовь ребенка к матери и отцу, старшим братьям и сестрам - это форма любви слабого к сильному. Доверие ребенка к взрослому практически неограниченно (если оно защищает и помогает ему). Такой форме любви следует учиться по отношению к высокоразвитым существам, желающим нам добра (или к более сложным структурам - Земле, Солнцу, Галактике, Вселенной и т. д.). Отдадим им свою детскую любовь, пусть нас неразумных подучат и дадут защиту.

   Какие чувства мы испытываем к своим учителям и наставникам? Прежде всего доверие, благоговение и покорность. Учение "Бхакти-йога" утверждает, что глаза жаждущего открывает Учитель, и наша связь с ним должна быть такая же, как между отцом и сыном. "Где существует такое отношение между учителем и учеником, только там родятся гиганты духа" ("Бхакти-йога", С. Вивекананда, г. Рига).

   Следующая, наиболее часто встречающаяся форма притяжения между людьми - дружба. В отличие от любви дружба - это объединение жизненных структур для взаимообмена энергиями и информацией. Дружба является хорошей подготовкой к зарождению Любви (от альянса к симбиозу). Для дружбы совершенно необходимы бескорыстие, доверие и чистота сердца. Если дружба основана на тех или иных выгодах, то исчезновение выгод прекращает дружбу. Настоящий, любящий вас друг не покинет вас в тяжелую минуту. Дружба иногда оценивается выше, чем любовь мужчины и женщины, так как в ней меньше возможностей для возникновения элементов стяжательства.

   Форму любви - Дружбу (Саккья) некоторые бхакта-йоги применяли по отношению к Абсолюту или к Богу. Бхакта говорит: "Люби Господа твоего, товарища по игре, и наслаждайся - его игрой. Если ты беден, - радуйся, что это шутка. Если ты богат, - радуйся игре в богатство. Если подвергаешься опасности - это хорошая игра. Если пришло счастье - это лучшая забава. Мир - это театр, в котором мы играем свои роли, и Бог все время играет с нами. Вечный товарищ по игре, - как это прекрасно," ("Бхакти-йога", С. Вивекананда).

   На наш взгляд, все три формы любви следует учиться проявлять ко всем формам жизни, включая любовь ко всем качествам человеческого Духа (белого цвета), то есть: к красоте и гармонии, воле и мужеству, логике и знаниям, активности и юмору, физическому здоровью, стремлению к эволюции, творчеству и так далее.

   Развитие в Нирване дает почти половину всех возможных психических способностей человека. Нами установлено, что при достижении 80% развития в Нирване (и не менее 60% общего развития) человек может лечить подавляющее количество заболеваний у других людей. Это можно делать, используя известные рекомендации (руками или мысленно посылая любовь и фиолетовую энергию к больному органу, не взирая на расстояние).

   Открытое, развитое Сердце укрепляет связь с пространственным Учителем и в некоторых жизненных ситуациях является единственной защитой от нападений злобы. В таких ситуациях желательно сохранить чувство юмора и спокойствие. Малейший страх или паника - и черные сущности тут как тут. Они питаются энергией страхов. Людям, которые иногда видят ужасы низких слоев других измерений, подобная настройка окажет существенную помощь. Только не следует пытаться проявлять встречную агрессивность (это снимает щит Нирваны) . "Сильное сердце опаляет мохнатых гостей" (Агни-йога).

   Ту же технику защиты можно применять при встрече с сильными людьми, оказывающими на вас неприятное воздействие, только следует учитывать, что даже небольшая капля лжи снимает щит Нирваны. Чистосердечие, душевное спокойствие, тихий неторопливый голос, расслабленность мышц, немного юмора окажут необходимое воздействие.

   При достижении 100% в развитии Нирваны, дальнейшее ее развитие перетекает на другие отстающие планы существования с соотношением одного процента Нирваны к двум процентам любого плана. Исключение составляют эфирный и кармический планы. На эфирный план переходов нет, а соотношение к кармическому составляет - 1% к 1,5%. Поэтому учение, предусматривающее развитие в Нирване доминирующим, следует считать более перспективным по сравнению с другими учениями (например, Бхакти-йога, альтруистические системы, некоторые виды христианства и т. д.).

   Одним из самых сильных чувств, пробуждающих сердце, является печаль. Печаль - это замечательное чувство, возникающее при расставании с детством, родиной, матерью, с замечательными людьми, природой и т. д. Это чувство по далекому и прекрасному можно культивировать для открытия сердечного центра (соответствующая музыка поможет возникновению необходимого чувства).

   Что касается тоски, это прямо противоположное чувство, возникающее от безнадежности, безысходности и бессмысленности существования ("Тоска как отражение Армагеддона", Агни-йога, Е. И. Рерих). Тоска (черный цвет) закрывает сердечный центр и является врагом нашего Духа. Поэтому не следует путать чувство печали и тоски, как это делается в некоторых литературных произведениях.

   Если желаете проверить силу своего развития в Нирване, испытывайте себя нуждой и тяжелыми условиями. "Нужда - испытание для Духа и сердечных чувств" (Бхакти-йога). Если вам удалось сохранить сердечные чувства и не ожесточиться в тяжелых условиях, то вы на высоте.

   О развитии в плане Нирваны можно написать еще много страниц, но в задачу этой книги не входит описание одной только Нирваны, поэтому ограничимся квинтэссенцией из источников:

   1. Культивируйте состояние безмятежного покоя с каплей печали.

   2. Учитесь беседовать с сердцем.

   3. Учитесь сострадать - сострадание - сильное расширяющее средство.

   4. Применяйте беспрерывную концентрацию внимания на сердце - "Умное делание" (см. о кармическом развитии).

   5. Применяйте технику игры лучших актеров: ощущайте сердцем, доверяйте сердцу, живите им, а не мозгом.

   6. Чего бы вы не делали, все делайте для других или хотя бы для эволюции. Развивайте себя для того, чтобы оказать более эффективную помощь.

   7. Будьте всегда правдивы, если нельзя - промолчите.

   8. Используйте медитацию объединения, слияния и растворения своего "Я".

   9. Любовь - это сопереживание, участие, понимание, доверие, прощение.

   10. "Рост Нирваны увеличивается при отказе от мясной пищи" ("Сердце" из серии Агни-йога).

   11. Используйте постоянную расслабленность мышц, ровное дыхание и полуулыбку Будды. (В. Леви. "Искусство быть собой").

   12. Твое отношение к окружающему миру - это твое отношение к Богу (Кришна).

   13. Смотрите на все с симпатией, слушайте все с симпатией, обоняйте с симпатией, трогайте все с любовью.

   14. Посылайте почаще добрые мысли и пожелания Миру, Земле, людям и всему Сущему.

   15. Не скупитесь на благодарность и восхищение.

   16. Почаще тренируйтесь в смирении, т. к. "Блаженны нищие духом, ибо их царствие небесное" ("Евангелие от Фомы").

   17. Используйте для расширения сердца печальную музыку, запахи кедра, розы, мускуса, ладана, мяты, валерианы, зверобоя, воздействие янтаря и свечи (Агни-йога).

   18. "Ничто так не утончает сердце как беспредельное духовное даяние" ("Сердце", Агни-йога).

   19. "Старайтесь делать так, чтобы люди были вами довольны, будьте сердечны к окружающим. Заслужите любовь ближнего" (Г. Селье. "Стресс без дистресса", Москва, 1982).

   20. Сбросьте цепи коричневого цвета: раздражение, гнев, досаду, ревность, самосожаление, злобу, разочарование, напряженность, беспокойство и т. д.).

   21. Не отрицайте ни одного из путей - все пути имеют свои замечательные стороны. Нужно не отказываться ни от чего, но в одном быть постоянным.

   22. Почаще применяйте жертвы, где нет ни одного шанса получить что-либо взамен.

   23. Вспоминайте о качествах, ведущих к "чистоте":

   1) правдивость,

   2) искренность,

   3) делание добра,

   4) непричинение вреда (мыслью, словом, делом),

   5) нежелание чужого добра (Бхакти-йога).

   24. Попробуйте в течение месяца говорить только "Да" (Б. Ражниш. "Динамические медитации").

   25. Будьте восприимчивы: подружитесь с деревьями, почувствуйте животных (Б. Ражниш. "Динамические медитации").

   26. Полюбите цветы - это для сердца ("Агни-йога").

   27. Устремляйтесь ввысь - это для сердца ("Агни-йога").

   28. Положи мысль на сердце - наутро получишь решение (Персидские хроники).

   29. Когда желаете, чтобы сердце трансмутировало какое-нибудь воздействие, прежде всего нужно сознательно переложить эту задачу в сердце ("Сердце", Агни-йога).

   30. Из всех преступлений самое тяжелое - бессердечность (Конфуций).

   Из всех промежуточных планов развития наиболее важную роль в развитии космического организма играют ментально-кармический, интуитивно-кармический и суперментальный. Если раньше у людей не было центров, соответствующих этим планам развития (были только преобразователи энергий), то в настоящее время человеку дано три новых развивающихся центра (условным расположением этих центров является место немногим выше головы).

   В первую очередь остановимся на ментально-кармическом развитии (цвет морской волны, нота "фа-диез"). В жизни и литературе (как в научной, так и в художественной) понятия интеллекта и разума часто между собой отождествляют без попыток найти различие между ними, что необходимо хотя бы для исследования многих философских категорий. Никто не станет возражать, что интеллект более связан с логикой и информацией, а разум имеет в своей основе реализационную направленность, т. е. разум в отличие от интеллекта всегда целенаправлен. Для разума существенное значение имеет упорядоченность процесса мышления, что требует постоянного контроля ума волей и наоборот. Между усилием и умом должно быть гармоничное взаимодействие. Если, к примеру, доминировать будет воля, то человек будет упрям. Упрямство - это нарушение союза между умом и волей. Разум включает в себя интеллект, но этот интеллект упорядочен и взят под контроль. Зеленый цвет смешивается с голубым, получается цвет морской волны. "Разум - это не мечтания, а дисциплина мышления" (Агни-йога, Е. И. Рерих). Действия человека сильного разумом очень практичны и прагматичны (все делается с пользой).

   В. Гете высоко оценивал качества разума: "Сильный ум, преследующий практические цели - лучший ум на Земле". Из высказывания В. Гете можно вывести понятие Разума как сильного ума, преследующего практические цели. Развитие в плане морской волны прежде всего требует умения работать с поставленной целью. Для этого необходимо выбрать цель, которая принесет наибольший эффект пользы, и найти экономичные и сильнодействующие средства для реализации этой цели. Вот, что по этому поводу сказал Аристотель: "Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: 1) правильное установление конечной цели и всякого рода деятельности, 2) отыскание соответствующих средств, ведущих к конечной цели". Чрезвычайно важно отыскать наиболее существенную цель. Например, достижение неуязвимости и безупречности в каждом мгновении существования или переход барьера смерти и т. д.

   "Высшие цели, хотя бы и не выполненные, дороже низких, достигнутых" (Абуль-фарадек).

   "Человек с постоянным характером тот, который ставит перед собой существенные цели и твердо придерживается этих целей" (Гегель).

   Человек, имеющий высокое развитие в плане морской волны, чрезвычайно экономен в расходовании средств времени и энергии. "Кто хочет достигнуть великого, должен уметь ограничивать себя". (Гегель). Он не будет читать что попало, а только самое необходимое и полезное, он не будет покупать лишнего, а самое необходимое. Такие люди холодны и не мечтательны. Если будущее они пытаются четко распланировать, то о прошлом они не вспоминают.

   "В политику воина не входит жить прожитыми событиями" (Учение Дона Хуана).

   Высокое ментально-кармическое развитие делает человека нечувствительным к невзгодам и неудачам, он непременно следует своей цели.

   "Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырнуть камень во всякую лающую собаку, к цели не дойдешь" (ф. Достоевский).

   Искусство разума - это знать, на что не следует обращать внимание, и на что следует обратить особое внимание.

   При активизации ментально-кармического центра к человеку приходит ясность мысли. Ясность мысли - это характерное проявление цвета морской волны. Ментально-кармическая настройка - самое сильнодействующее средство против отрицательных эмоций и желаний. Не зря, видимо, в легендах Нептун (цвет морской волны) - царь вод (вода - символ астральных желаний).

   Большое значение для развития разума имеет систематизация имеющейся информации. Знания должны быть разложены в нашей голове по соответствующим полочкам, что порождает ясность мысли и увеличивает ее быстродействие. Способность четко и ясно выражать свои мысли окружающим также существенно влияет на развитие разума, поэтому следует учиться излагать свои мысли предельно ясно и лаконично.

   Кроме указанных положительных свойств разума следует показать его недостатки, заключающиеся, главным образом, в холодности и отчужденности. Люди с доминантой холодного разума больше делают все для себя, чем для других. Их мало интересуют заботы других.

   "Не бойся побеспокоить близких по дороге к великой цели", - высказываются некоторые философы, исповедующие доктрину Разума. "Для достижения своих целей можно пройтись и по головам", - рассуждали некоторые политики прошлого и настоящего.

   Видимо, поэтому качества развитого "холодного" разума наивысшим образом оцениваются представлениями коричневого мира.

   Из специальных методов развития тела морской волны рекомендуем постоянную практику контроля над умом, с отражением ненужных мыслей и воображений. Стремительно развивается цвет морской волны при освоении техники быстрого чтения (см. О. Кузнецов и Л. Хромов "Техника быстрого чтения", Москва, 1983).

   Следующий план промежуточного развития мы назвали Грацией. Грацией в литературе называют "красоту в движении", а движение можно понимать как действие или развитие. Поэтому гармоническое сочетание интуитивных и кармических способностей можно назвать Грацией. Жизненные поступки человека, если они красивы и уместны, вызывают ощущение грациозности. С этой точки зрения, грация - это гармоническая воля.

   С другой стороны, понятие грации можно сформулировать как упорядоченную и целенаправленную интуицию, или интуицию, направленную на практические цели.

   По сравнению с ментально-кармическим планом развития, в котором требуется искусство отыскивания цели и средства для достижения цели, в плане грации цель и средства выбираются интуитивно. Это позволяет значительно сократить время реализации. Есть некоторое различие между этими планами и в мировосприятии. Ментально-кармическое развитие порождает ясность мысли, а интуитивно-кармическое - ясность миросозерцания, что значительно объемнее.

   С точки зрения искусства, грация - это искусство для жизни. "Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным". Строительство духовной жизни человека посредством искусства развивает тело грации. Разрыв же любого искусства с действительностью жизни (искусство для искусства) , наоборот, снижает развитие в этом плане. Классификация и упорядочение различных видов искусства, так же как и распространение его, способствуют развитию грации.

   В большинстве случаев у человека искусства, который вынужден пропагандировать свое мастерство широкой публике, уровень развития в интуитивном плане и в плане грации обычно совпадают.

   Из специальных приемов, дающих быстрые результаты в интуитивно-кармическом плане, следует отметить непрерывное сосредоточение на чувствах благородства, торжественности и мужества.

   Суперментальное развитие имеет в своей основе сильный разум, направленный на благо. Если разум - это гармоническое сочетание ума и воли, то мудрость - это гармоническое сочетание ума и воли на основе любви. Другой разновидностью мудрости будет устранение противоречий между волей и любовью посредством ума. Разум оставляет за собой возможность разрушения ради достижения тех или иных целей. Мудрый человек уже достиг цели, единственное его желание - чтобы капли его мудрости не ушли с ним в могилу.

   Почему мудрый человек считает, что он уже пришел к цели, хотя его общее развитие может уступать человеку Разума? Мудрый человек знает, что эволюционировать ему необходимо вечно и, если он растет сейчас и постарается это делать всегда, он уже достиг цели. Только эта цель, в отличие от других, ускользающая и динамическая, то есть, он уже достиг цели и в то же время ему придется вечно ее достигать, что и требуется для счастья мудрому человеку. В другом случае мудрость приходит к человеку из опыта трудной борьбы за совершенствование.

   Мудрости свойственно использовать все жизненные ситуации для совершенствования себя и других. В одних случаях такой человек тренируется в кармическом плане, в других - в энергетическом, в третьих - занимается динамической медитацией или помогает другим.

   "Мудрость - это гармония идей с жизнью".

   "Мудрость состоит в том, как поступать в тот или иной момент".

   "Нет таких незначительных дел, в которых не могла бы проявиться мудрость" (Афоризмы древних).

   Большие и глубокие знания людей и природы, если они получают практическое применение, быстро дают рост суперментальному телу.

   В таких случаях мудрость выкристаллизовывается как квинтэссенция больших знаний, накопленных человечеством. Поэтому для совершенствования в суперментальном плане нужно использовать народную и мировую мудрость, т. к. народная мудрость - это квинтэссенция опыта и наблюдений отдельного народа, а мировая мудрость - опыт и наблюдения лучших мыслителей Земли. Это один из простейших путей приобретения мудрости.

   "Знание того, как вещи изменить к лучшему, лучшее знание" (Дидро).

   От мудрого требуется непременная любовь к истине, поэтому следует творчески перерабатывать получаемые знания, извлекая из них грани большой единой истины.

   Для мудреца также обязательна некоторая степень предвидения событий. Саади говорил, что "... я мудрости учусь у слепых. Учись у слепых, они не ступят на место, которое не ощупали".

   Следующим важнейшим качеством мудрости является терпимость, которую можно сформулировать как терпение, переходящее в принятие ситуации. Терпимость включает в себя понимание (ментал), усилие контролировать себя (карма) и благожелательность к другим (Нирвана).

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную


    Сайт управляется системой uCoz