На основе подобных рассуждений в древней Индии было создано учение Карма-йога. Согласно этому учению, каждый человек, выполняющий в совершенстве обязанности и нормы тех структур, с которыми он связан, получает неограниченные силы. Но это не так просто осуществить, как покажется на первый взгляд. Например, вы поломали ветку или намусорили в неположенном месте, и карма нарушена по отношению к соответствующей структуре. Природа нам подарила бесценный подарок - физическое тело, а кое-кто из читателей относится к этому подарку небрежно, и снова нарушена карма. Таких примеров можно привести бесчисленное множество, и мы не в состоянии описать все возможные варианты нарушений кармических законов, поэтому рекомендуем внимательно относиться к каждой мысли, чувству, поступку. Как и другие тонкие тела кармическое тело имеет 12 крупных подцентров, из которых семь доминирующих. Наиболее мощное воздействие на кармическое тело оказывает подцентр Нирваны. Усилия и действия, направленные на приобретение постоянного и устойчивого благорасположения, на единение и мир, на помощь нуждающимся, на уничтожение своей гордыни, раскрывают и активизируют подчакр Нирваны кармического тела. Таким образом, все усилия, направленные на развитие фиолетового тела, раскроют ведущий подчакр кармического тела. (В конце этой главы, в таблице, мы указали качества, необходимые для развития фиолетового тела, нота "си"). Почти не уступает по своему влиянию на голубое тело его кармический подцентр (Карма Кармы). Соблюдение буддийского принципа "неделания" является его первой заповедью. Смысл этого принципа в "неожидании наград от дел своих". Результат ваших действий должен быть неожиданным для вас. Трудитесь просто для всеобщей эволюции, тогда не получится казуса, высказанного в священных писаниях: "Желающий душу спасти, потеряет ее". Счастье не в том, чтобы обладать теми или иными благами, а в самом процессе усилия, становления и преобразования. Следующим исключительным качеством кармического подцентра и всего кармического тела является способность противостоять апатии. Лень должна быть побеждена во всех видах и оттенках, а работоспособность должна стать бесконечной! Кармическое тело, это единственное оружие против лени и других проявлений хаоса. (Заметим, что лень прекрасно уживается с качествами альтруизма Нирваны). Если вас окружают ленивые и хаотичные люди, будьте особенно бдительны. В таких случаях представьте себе, что вы излучаете вокруг себя голубые лучи с настройкой на бесстрастность и решительность. Эту формулу можете попробовать против начальника, который вызывает у вас робость и неловкость. В учении Г. Гурджиева предлагается методика "уничтожения опор". Она заключается в постоянном изживании своих негативных привычек. Например, если вы не любите сидеть с прямым позвоночником, постарайтесь сидеть только с прямым позвоночником. Если вы не любите писать письма, - пишите их побольше. Если вы любите поучать кого-то, то сделайте, чтобы этого продолжительное время не было. Вы привыкли болтать - побольше молчите. У вас не очень хороший почерк - пишите каллиграфически. Если вас что-то раздражает и вам это не нравится, то не уходите от этой ситуации, а стремитесь оставаться спокойными. Таким образом, вы скоро обнаружите, что у вас достаточно много нежелательных привычек. (Порадуйтесь! У вас большие запасы для роста). Однако, самая плохая из привычек - это действовать по линии наименьшего сопротивления. Это она разрушает ваше кармическое тело. В своей книге "Вся и все" Г. Гурджиев описал урок, который ему, шестилетнему юнцу, преподала умирающая тетушка. В критический момент тетя позвала его и попросила пообещать, что он всю жизнь будет все делать не так, как делают люди. Впоследствии он понял, что именно требовала от него умирающая тетушка. Гурджиев всю жизнь был благодарен своей тёте за то, что она помогла ему стать существом, осознающим механические привычки людей. Но все же, самой распространенной практикой кармического развития является практика неотождествления, отстраненности и отрешенности. Ее применяли и применяют почти все учения, связанные с развитием психики человека (в буддизме такую форму тренинга называют Инсайтом). Если вы научились постоянно и непрерывно смотреть на мир отрешенно, то есть без привлечения каких-либо чувств в любых жизненных коллизиях, то вы уже настоящий маг. Мусульманские мистики говорят: "Прежде, чем умереть - нужно умереть". Таким интересным способом они учат учеников отрешенности от внешнего мира. Дон Хуан по этому поводу высказывается следующим образом: "Воин никогда не теряет контроль, он всегда себя осознает и в самые устрашающие моменты, и в самые счастливые!". Некоторым лицам, может быть, и не так трудно отрешиться от внешнего мира, но значительно сложнее не отождествляться со своим внутренним миром. К примеру, если вы расстроились или размечтались и при этом потеряли самоконтроль, то значит вы отождествились со своим воображением (это то, что называется сном). "Неотождествление требует непрерывного контроля над своим состоянием. Причем, чем острее и напряженней жизненная ситуация, тем более эффективными будут результаты" (П. Д. Успенский). Неотождествление является одним из лучших средств в борьбе с духовным врагом - отрицательными эмоциями. Тут главное - не упустить момента появления отрицательной эмоции. Если этот момент упущен, то нейтрализовать ее весьма трудно, но если самоконтроль беспрерывен, то отрицательную эмоцию можно без труда остановить в самом зародыше. Постоянное неотождествление не только сохраняет психическую энергию, но и способствует развитию почти всех составляющих биоэнергетического поля (за исключением астрального тела), поэтому мы, как и большинство психофизических учений, рекомендуем непрерывно практиковаться в осознании и неотождествлении (что в христианстве именуется бдением или бодрствованием). Важнейшим кармическим качеством является экономия энергии, сил, средств и времени. Предельная краткость в словах, эмоциях, жестах позволяет экономить нервную энергию, что в древней Спарте было образцом для подражания, (другое название древнегреческой Спарты - Лакония - отсюда слово "лаконичный", т. е. краткий). Научившись предельно экономно и эффективно использовать время, вы значительно продвинетесь по пути кармического развития. Но для этого недостаточно непосредственно его экономить, а нужно знать, куда его целесообразно растрачивать, с учетом предполагаемого будущего. Для этого полезно пытаться предвидеть будущее, на час, день, месяц, год и дальше. Что касается экономии средств, то тут главное не переступить порог, который называется жадностью. Одним из семи глобальных христианских грехов по праву считается транжирство, поэтому почаще задавайте себе вопрос: "Можно ли обойтись без того или иного предмета, фильма, действия, и являются ли они жизненно необходимыми?". Является ли необходимостью раздражение или негодование, приводящее к потере психической энергии? Конечно нет! Является ли жизненной необходимостью та или иная покупка на черном рынке? Настоящей жизненной необходимостью является неотождествление и ежедневные усилия для развития кармического тела! Это сохранит вам жизнь после смерти! Следующим важным кармическим качеством является умеренность. Во всем можно переусердствовать, к примеру, чрезмерная экономия превратит вас в жестокого человека. Перегрузки в физическом развитии могут свести на нет все предшествующие усилия. Шесть дней недели человек обязан трудиться, а седьмой посвятить поискам душевной гармонии (церковь, знакомства, природа, медитация и т. д.). В религиях настойчиво рекомендуется в такой день не работать, правда выбор дня (суббота или воскресенье) породил распри. Мы рекомендуем выбрать день отдыха согласно фазам Луны, т. е. в новолуние и полнолуние, когда от Луны идут нежелательные энергии. Одной из ускоренных техник развития кармического тела (и расширения сознания) является практика сновидения и сознательного вхождения в сон. К учениям, практикующим сновидения, относятся буддийские школы "Мадьхьямака и Йога-чара",* *(Детально подобная практика описывается в журнале "Наука и религия" за 1990 год) упоминавшееся ранее учение Дона Хуана и т. д. Первой фазой обширной программы сновидения у Дона Хуана является умение во сне смотреть на свои руки. Однако, нам кажется, что для этого необходима предварительная подготовка к осознанию себя во сне. Осознание во сне заключается в ясном понимании того, что вы сейчас спите, где вы спите, как ваша фамилия и т. д. Для этого делают себе ежедневно по два самовнушения: перед засыпанием и сразу после пробуждения с примерными формулами: "Во сне я вспомню, кто я такой; я осознаю себя во сне; я сплю и знаю, что это сон и т.д.". В дальнейшем осознание себя во сне расширяется с небольшими вмешательствами в события сна. Лишь после этой подготовки следует между просмотром кинолент сна поглядывать на свои сновидные руки. Во время смотрения на руки прекращается утечка энергии сновидения, что усиленно способствует развитию тонких тел. На такую простую операцию у магов уходит по 2-3 года, после чего они приступают к созданию сновидного тела. Ключевым элементом сновидческой практики является программирование снов и действий во сне с определенными целями и задачами. Сон можно использовать для исследований и путешествий (включая другие планеты и миры); для изучения языков, для целительства; для считывания информации из будущего; для создания реальных физических дублей и т.д. Для освоения сновидения можно использовать методику достижения высших ступеней в аутотренинге, которую мы называем техникой вхождения в сон, когда все пять наших органов восприятия от внешнего мира отключены, но сознание при этом бодрствует. Таким образом, для овладения техникой вхождения в сон мы рекомендуем воспользоваться обширным руководством по аутотренингу, но то, что является вершиной в аутотренинге, в сновидениях, это лишь первые ступени. Следующим важным элементом развития кармического подчакра и всего психического развития в целом считается непоколебимая концентрация внимания на том или ином объекте. В буддизме такое состояние совершенного внимания называется Праджна. Объект для практикования Праджны может быть выбран произвольно, к примеру, сердце, пространство, абсолютный нуль, энергетический центр и так далее. Будда использовал 103 объекта концентрации и каждому монаху подбирал объект соответственно его характеру и психическим качествам. Однако, камерное искусство концентрации внимания в некоторых чанских (дзеновских) школах ценилось не столь высоко. Мастером концентрации внимания считался только тот, кто удерживал совершенное внимание не отрываясь от повседневной жизни (т.е. работая, разговаривая, читая и т.д.). Несмотря на теоретическую простоту данной практики, осуществить ее полностью оказывается достаточно сложно. Требуется постоянная раздвоенность внимания, большая часть которого идет на объект концентрации, а меньшая - на окружающий мир. При ежедневной и настойчивой тренировке к практикующему приходит состояние первых ступеней Самадхи (состояние слияния с объектом концентрации). Христианские монахи-мистики выбирали объектом концентрации внимания собственное сердце и сочетали концентрацию с проговариванием Иисусовой молитвы. На вдохе мысленно произносили: "Господи, Иисусе Христе! сыне Божий", на выдохе - "...помилуй мя", посылая энергию выдоха в сердце (этот вид духовного сосредоточения в христианстве именовался "у м н ы м деланием". При соблюдении непрерывности указанной практики уже через 4-5 суток приходит Самадхи и другие психические явления. С нашей точки зрения, концентрация внимания на сердце - одна из самых эффективных, ввиду параллельного развития сердечного и кармического центра. Одной из наиболее употребляемых буддийских практик является концентрация внимания на дыхании. Простота этой концентрации очевидна. Все, что бы не делал и что бы не происходило - следует беспрерывно контролировать свое дыхание. Вся практика рассчитана на 21 день. Препятствия при возрастании концентрации внимания возникают самые необыкновенные и устрашающие. Например, исчезает желание дышать и спать, можно увидеть себя со стороны, умирающим и так далее. Эффективность этой практики заключается в параллельном укреплении эфирного и кармического тела. По всей видимости, избыток эфирной энергии с лихвой компенсирует отсутствие сна. Основоположник интегральной йоги Ауробиндо Гхош в качестве объекта концентрации внимания брал место чуть выше головы, что, в конечном итоге, развивало три важнейших центра будущего, а именно: суперментальный, интуитивно-керамический и ментально-кармический. Главное препятствие данного типа концентрации - наш собственный интеллект. С тонкостями этой практики можно познакомиться в книгах А. Гхоша - "Беседы с Павитрой", "Интегральная йога" и т.д. Основоположник индийской йоги мудрец Патанджали в качестве объектов концентрации внимания брал самые парадоксальные объекты: частицу времени, мантру АУМ, гниение трупа и т.д. ( см. Патанджали "Йога сутра"). Во многих современных духовных учениях (Кришнаизм, Махариши-йога и т.д.) за объект концентрации берется молитва или мантра, например: "Ом-мани-падме-кум" и т.д. В данном случае следует учитывать, что у каждой мантры и молитвы есть своя специфика и энергетическая основа, поэтому выбор молитвы или мантра должен быть индивидуален и тщательно продуман. Иногда с виду физически слабый человек неожиданно проявляет необыкновенную стойкость во взглядах и жертвует своим существованием ради идеи, страны, нации или другой структуры. Это мужество, называемое в жизни подвигом, - кармический акт, во многих случаях более весомый, чем любой из перечисленных практик. Подвигом может оказаться не один поступок, а совокупность их или вся жизнь в целом. В некоторых случаях только порыв к подвигу или смелому поступку дает резкий приток энергии от той структуры, с которой данное действие связано. Большое влияние на кармическое тело оказывает суперментальный подцентр. Все усилия, связанные с приобретением мудрости и особенно с распространением ее, увеличивают мощность кармического тела. Эволюция является всеобщим законом, поэтому каждому желательно бросить свою горсть земли на этот Мамаев Курган. Только бросить эту горсть нужно осторожно, мягко, ибо мудрости без любви не бывает. Постоянный контроль над собственными мыслями, а также умение их останавливать или направлять в необходимое русло, развивает ментальный подчакр кармического тела. Для того, чтобы получили возможность развиваться тела Души (правое полушарие коры), царь личности - интеллект должен периодически отключаться. "Остановка внутреннего диалога - ключ к любой магии", - любил говорить своим ученикам Дон Хуан. Ум - убийца души, - пишется в древних Станцах книги Дзиянь. Да, действительно, бесконтрольный интеллект пожирает почти всю психическую энергию. Но это далеко не значит, что в развитии интеллекта нет необходимости. Развитие интеллекта - прямая обязанность человеческого существа. Конечно, чем сильнее интеллект, тем труднее им управлять, но это можно рассматривать как необходимое для роста препятствие. Следовательно, совершенно необходимо сделать ум послушным помощником, уходящим со сцены в случае необходимости. Остановка мысли во время того или иного действия (например, в карате или фехтовании) подключает к работе более мощное кармическое сознание, быстродействие которого в десятки раз превышает интеллектуальное. Однако, самым эффективным, доступным и трудным методом кармического развития является культивирование Безупречности (терминология Д. Хуана), когда мы в каждую секунду существования мастерски вносим гармонию (на физиологическом, психологическом, социальном и других уровнях) с помощью юмора или молчания, решительности или сердечности, расслабленности или собранности, легкого движения или неподвижности и т.д. Даже в той ситуации, когда все варианты ведут к проигрышу, мгновенно выбирается самый творческий. Безупречность - высочайшее искусство в стиле мастеров Дзена и Суфизма, требующая взаимодополняемости всех космических центров человека. Безупречность - это еще кармическая, но уже и духовная жизнедеятельность, позволяющая выйти из любых кармических цепей к свободе. Другими словами, это - карма Духа. При гармоничном развитии кармического тела и приближении к предельному человеческому рубежу, возможно преобразование кармических энергий в другие виды космического развития (за исключением эфирного и сердечного тела), причем с выгодным соотношением 1:1,5, т.е. один процент развития в Карме дает полтора процента развития в том или ином плане. Одно из преимуществ кармического развития заключается в том, что им можно начинать заниматься в любом возрасте и в любых условиях. Но это тело накапливает свою мощь медленно, по зернышку (при отсутствии послаблений к себе). Опасной ловушкой процесса кармического развития может оказаться насильственная воля, подавляющая всякую чувствительность к внутреннему и внешнему миру, что отрицательно влияет на сердечный центр. Интересно высказывание по этому поводу древнего китайского поэта-даоса Бао-Джао:
Ах, если бы духом мы были, как камень, тверды. А нравом, как шелк деревенский мягки и просты!
Развитие человека в кармическом плане вызывает внутреннее ощущение духовной силы и мощи, непоколебимой уверенности в преодолении любых препятствий (особенно отчетливо эти состояния переживаются в кармическом Самадхи). Следующий вид развития космического организма - интуитивный. Почему мы назвали данный вид развития интуитивным, а не использовали санскритские термины? Во-первых, потому, что каждая новая система должна иметь свой определенный язык и свои термины. Во-вторых, развитие синего тела непосредственно связано с интуицией. С нашей точки зрения, интуиция - это способность схватывать степень гармонии или дисгармонии тех или иных объектов, форм, понятий, явлений ит.д. Прежде чем исследовать приемы развития интуитивного тела, рассмотрим связь различных состояний вещества с питанием исследуемых тел человека. В современной физике известно четыре состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное, плазменное. Вещество может принять любое из состояний в зависимости от температуры. Переход вещества из одного состояния в другое происходит импульсом (квантовым скачком). В минералогии известно, что минералы не нагреваются выше точки плавления, и только после разрушения кристаллической решетки и перехода вещества в жидкое состояние температура с нагреванием начинает расти до нового перехода (аналогичный закон наблюдается при развитии тонких тел и ступенях развития сознания). Четвертое плазменное состояние вещества достигается при значительно высоких температурах и воспринимается как тепло и горение. (Этим четырем состояниям вещества соответствуют четыре стихии Аристотеля: земля, вода, воздух и огонь). Пятая стихия - эфир, в большей степени соответствует физическому вакууму. Наше физическое тело мы кормим четырьмя состояниями вещества в различных соотношениях. Менее всего человеку требуется твердой пищи, без которой он может прожить достаточно длительное время. Без жидкой пищи (воды) можно выдержать не более двух недель. Что касается газообразной пищи, то в нашем распоряжении 5-6 минут. Но больше всего нам требуется тепловой пищи (состояния плазмы, стихия "Огонь"). Если учесть, что при температуре (-150°) содержится много тепловой пищи по сравнению с (-273°), то становится понятно, что человеческому организму необходимо невероятное количество тепловой энергии. При отсутствии плазменной пищи, т. е. при (-273°), мы не в состоянии прожить и нескольких секунд. В любом тонком мире имеются четыре состояния вещества, и каждое тонкое тело соответственно питается каждым видом пищи (твердое, жидкое, газообразное, огненное). Использование четырех видов пищи было в тонкостях разработано в учениях Успенского-Гурджиева, где они были названы именами химических элементов: водород (твердое), кислород (жидкое), азот (газообразное), углерод (огонь). В учении были показаны переходы одного вида пищи в другую посредством чувств, эмоций, ощущений, а также исследованы переходы более грубых водородов, кислородов, азотов и углеродов в более тонкие.
Сайт управляется системой
|