Глава 141 Иисус говорит слова ободрения. Порицает назойливого фарисея. Посещает свадьбу. Исцеляет человека, больного водянкой. Порицает гостей, добивающихся почетных мест. Рассказывает притчу о свадьбе. 1. И Иисус пошел в следующий город на берегу и говорил добрые слова ободрения тем, кто следовал за ним. 2. А один человек выступил и сказал: Господь, мало ли тех, кто войдет в жизнь? 3. И сказал Иисус: Путь, ведущий к жизни, тернист. Врата узки и хорошо охраняются. Но каждый, кто идет и ищет с верой, найдет этот путь, и те, кто знают Слово, смогут войти. 4. Но многие ищут корыстных целей. Они колотят в ворота жизни, но ворота эти крепки. 5. Часовой из башни говорит: Я тебя не знаю, твоя речь - речь Ашдода, а твоя одежда - одежда греха, отойди и иди своей дорогой. 6. И они пойдут своей дорогой с плачем и скрежетом зубовным. 7. И они будут возмущены, увидев нашего отца Авраама с Исааком и Иаковом и пророками, отдыхающими в Царстве Христовом, в то время как они сами лишили себя права на него. 8. И я говорю, что придут люди из дальних стран, с востока, с запада, с севера, с юга и пребудут со мною в осознании жизни. 9. Говорю вам: Последний будет первым, первый будет последним. 10. Все люди призываются в Христово царство, но мало избранных, ибо только чистые сердцем могут видеть царя. 11. И когда он говорил, подошел один фарисей и сказал: Ты, человек из Галилеи, если ты хочешь спасти свою жизнь, не оставайся здесь, беги немедленно, так как Ирод клянется, что лишит тебя жизни, и уже сейчас его воины ищут тебя. 12. И сказал Иисус: Что это фарисеи так беспокоятся о моей жизни? 13. А затем он сказал человеку, который это говорил: Пойди и скажи этой хитрой лисе: Вот, я исцеляю больных и изгоняю нечистых духов сегодня, завтра и в последующие дни, а потом буду приговорен к смерти. 14. Пойди, скажи ему, что мне нечего бояться в Галилее, ибо я встречу безжалостную ярость людей в Иерусалиме. 15. И когда они были на площади, один фарисей пригласил Иисуса и нескольких его последователей к себе на обед в субботу по случаю свадьбы сына. 16. Среди гостей был один, страдавший водянкой. 17. И Иисус сказал тем, кто был подослан, чтобы передать те слова из его уст, за которые можно было бы обвинить его в преступлении: 18. Вы, законники и фарисеи, что говорите вы о незаконности исцеления в субботу? Здесь человек, один из ваших людей, и он сильно страдает. 19. Должен ли я силами Бога произнести целительное Слово и излечить этого человека? 20. Законники и фарисеи не отвечали. 21. Тогда Иисус сказал целительное Слово и излечил этого человека, и тот, обрадованный, пошел к себе. 22. Тогда Иисус снова сказал законникам и фарисеям: Кто из вас, имеющий лошадь или корову, не позовет людей помочь вытащить ее, если она в субботу упадет в яму? 23. И никто не решился ответить: "Я". 24. Когда Иисус увидел, как приглашенные на празднование гости сгрудились, чтобы занять почетные места, он сказал им: 25. Вы, корыстные люди, зачем вы стараетесь занять почетные места, когда вы лишь приглашенные гости? Вы не учтивы к нашему хозяину. 26. Если люди приглашены на свадьбу, они должны садиться на низшие места, пока хозяин не усадит их, где захочет. 27. Вы можете непрошеными взойти на почетное место, но потом придет уважаемый человек, и когда хозяин попросит вас встать и занять место ниже, чтобы он смог уважить своего более достойного гостя, вам ничего не останется сделать, как покориться, краснея от стыда. 28. Но если вы займете низшее место, а потом хозяин почтит вас и попросит занять более высокое место, тогда вас оценят как почетного гостя. 29. Так проявляется жизненный принцип: Тот, кто возвышает себя, будет унижен, а тот, кто принижает себя, будет возвеличен в глазах людей. 30. Затем Иисус сказал всем гостям: Если кто-либо из вас будет устраивать пир, он не должен быть для друзей или родственников или богатых, 31. Ибо они при таком внимании чувствуют себя должниками и считают необходимым созвать еще больший пир для вас как бы в уплату долга. 32. Но когда вы устраиваете празднество, приглашайте бедных, хромых, слепых, тогда вас ждут благословения, ибо вы хорошо знаете, что ничего не получите взамен. Но в сознании нуждающихся, которым вы помогли, вы будете вознаграждены. 33. А потом он рассказал притчу. Он сказал: Один богатый человек приготовил пир. Он послал своих слуг позвать избранных им. Но те не пожелали прийти и принесли такие оправдания, которые, как они думали, вполне удовлетворят хозяина. 34. Один сказал: Я только что купил участок земли и должен пойти и заверить мое право на эту землю. Я прошу меня извинить. 35. Второй сказал: Я должен утвердить мою собственность на овец, которых купил, я прошу меня извинить. 36. Третий сказал: Я недавно женился и поэтому не смогу прийти, я прошу извинения. 37. Когда слуги пришли и сказали человеку, который приготовил пир, что те, кого он пригласил, не придут, 38. Человек опечалился в сердце, и тогда он послал слуг на улицы и в переулки города привести на празднество бедных, хромых, слепых. 39. Слуги вышли, нашли бедных, хромых, слепых и привели их. Но в зале еще оставалось место. 40. Тогда хозяин позвал свою стражу привести народ силой на празднество, и тогда дом заполнился. 41. И Бог устроил праздник для людей. Много лет назад он послал своих слуг к любимым сыновьям человеческим. Они не захотели услышать его зов, они не пришли на праздник. 42. Тогда он послал своих слуг к иноземцам и к толпам, те пришли, но в зале еще пустовали места. 43. Внемлите, ибо он пошлет своих ангелов с могучим трубным гласом, и люди вынуждены будут прийти на праздник.
Глава 142 Путь ученичества, его трудности. Крест и его значение. Опасность богатства. Молодой человек, который любит богатство больше, чем Христа. Притча о богатом человеке и Лазаре. 1. И тогда Иисус и двенадцать пошли в другой город. И входя в него, сказали: Мир всем, благоволение всем. 2. Множество народа шло за ним, и Учитель сказал им: Остерегайтесь, ибо вы последовали за мной из корыстных целей. 3. Если вы хотите идти за мной из любви и быть учениками Святого Духа и в конце достичь венца жизни, вы должны оставить все, относящееся к плотской жизни. 4. Не обманывайтесь люди, остановитесь и прежде сделайте расчет. 5. Если кто-либо строит башню или дом, он сначала садится и делает расчет, чтобы убедиться, что его золота хватит закончить постройку. 6. Ибо он хорошо знает, что если ошибется в расчете, то может потерять все свое богатство и стать посмешищем. 7. И если царь хочет захватить земли другого царя, он зовет верных людей и они тщательно соизмеряют силы. Он не станет меряться силой с тем, чье могущество неизмеримо. 8. Хорошо рассчитайте, прежде чем последовать за мной, ибо это значит отдать жизнь и все, что вы имеете. 9. Если вы любите отца, мать, жену или дитя больше, чем вы любите Христа, вы не можете следовать мне. 10. Если вы любите богатство или славу больше, чем Христа, вы не можете следовать мне. 11. Пути плотской жизни не поднимаются по склону горы к вершине, они идут вокруг горы жизни, и если вы идете прямо к верхним вратам сознания, вы пересекаете пути плотской жизни, не останавливаясь на них. 12. И это так же, как люди несут свой крест, и ни один не может понести крест другого. 13. Возьмите крест свой и следуйте за мной через Христа на путь истинного ученичества, который ведет к жизни. 14. Этот путь жизни зовется жемчужиной драгоценнейшей, и тот, кто находит ее, должен все, что имеет, положить у ее подножия. 15. Слушайте, один человек нашел на поле россыпи чудесной золотой руды, и он пошел, продал свой дом и все имущество и купил это поле. Потом он возрадовался богатству. 16. В то время там были богатые книжники и фарисеи, которые любили свои деньги, свое имущество, земли, и они громко смеялись, издеваясь над тем, что говорит Иисус. 17. Тогда Иисус сказал им: Вы, люди, оправдывающие себя в глазах людей, Бог знает злобность ваших сердец. 18. И вы должны знать, о люди,- то, что почитается и возвеличивается плотским умом, есть мерзость в глазах Бога. 19. И Иисус пошел своим путем, и тогда молодой человек подбежал, преклонил колени у его ног и сказал: Учитель благой, скажи мне, что делать мне, чтобы иметь жизнь вечную? 20. И сказал Иисус: Почему ты называешь меня благим? Никто не благ по истине, как только сам Бог. 21. А Бог сказал: Если ты хочешь войти в жизнь, соблюдай заповеди закона. 22. Молодой человек спросил: Какие же это заповеди? 23. И сказал Иисус: Не убий, не укради, не прелюбодействуй, не лжесвидетельствуй. 24. И возлюби Бога своего всем сердцем своим, и возлюби ближнего своего, как самого себя. 25. Человек ответил: Это все я соблюдал с юности. Чего же мне недостает? 26. Иисус сказал: У тебя один недостаток - твое сердце привязано к земным вещам, ты не свободен. 27. Пойди и продай все свое имущество, отдай деньги бедным, приходи и следуй за мной, и будешь иметь жизнь вечную. 28. Человек опечалился тем, что сказал Учитель, ибо был богат. Он спрятал лицо свое и пошел в скорби своей дорогой. 29. А Иисус взглянул на опечаленного человека и сказал: Так трудно человеку, собравшему богатство, войти через врата царства души. 30. И его ученики дивились тому, что он сказал. 31. Он ответил им и сказал: Я говорю вам, люди, что те, кто надеется на богатство, не могут надеяться на Бога и не могут войти в царство души. 32. Более того, легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому найти путь жизни. И ученики спросили: Кто тогда может найти этот путь? Кто может быть спасен? 33. И сказал Иисус: Богатый может отвергнуть свое золото, знатный - развенчать себя, и Бог спасет. 34. Затем Иисус рассказал притчу: 35. Один богатый человек жил роскошно. Он носил тончайшие одежды, какие только могут изготовить люди. Его столы ломились от самых дорогих яств той земли. 36. Нищий, слепой и хромой, имя которого было Лазарь, обычно садился у задних ворот его дома, чтобы разделить с собаками остатки со стола богатого человека. 37. Случилось, что Лазарь умер, и ангелы отнесли его в лоно отца нашего Авраама. 38. Богатый человек тоже умер и был погребен в дорогой могиле, но, к горю своему, он открыл глаза в огне чистилища. 39. Он посмотрел и увидел нищего отдыхающим в лоне отца его Авраама, и с душевной горечью он вскричал: 40. Отец мой Авраам, взгляни с милосердием на сына твоего - я мучаюсь в этом пламени. 41. Я умоляю, пошли Лазаря, чтобы он дал мне глоток воды освежить мой пересохший язык. 42. Но Авраам ответил: Сын мой, в бренной жизни у тебя было все лучшее на земле, а у Лазаря - худшее, и ты не хотел дать ему чашки воды, а гнал от своей двери. 43. Закон должен быть исполнен, и Лазарь теперь покоен, а ты платишь то, что задолжал. 44. Кроме того, между местом, где ты пребываешь, и нашей обителью неизменно существует большая пропасть, и даже если я захотел бы, я не смог бы послать Лазаря к тебе. И ты не можешь прийти к нам, пока не выплатишь своих долгов. 45. Человек этот сказал опять с болью: О отец Авраам, я умоляю, пошли Лазаря обратно на землю, в дом моего отца, чтобы он мог рассказать моим братьям, которые еще живы, - их у меня пятеро - об ужасах этого места. Пусть они придут не ко мне, а к тебе. 46. Авраам ответил: У них есть слова Моисея и провидцев, пусть они слушают их. 47. Человек ответил: Они не послушаются написанного слова, но если бы пришел человек из могилы, они бы поверили. 48. Но Авррам ответил: Если они не прислушиваются к словам Моисея и провидцев, то не поверят, даже если среди них встанет один из мертвых. 49. А Петр сказал: Господи, мы оставили все, чтобы следовать за тобой, и какова наша награда? 50. И сказал Иисус: Истинно говорю вам - те, кто оставил все, чтобы следовать мне, войдут в новую жизнь, глубоко сокрытую Христом в Боге. 51. И вы будете сидеть со мной на престоле могущества и судить со мной племена Израиля. 52. И тот, кто победит плотское "я" и будет следовать мне через Христа, будет иметь большую долю богатства жизни на земле, а в мире грядущем - жизнь вечную.
Глава 143 Вознаграждение праведности. Иисус рассказывает притчу о земледельце и работниках, разъясняет божественный закон о разводе. Таинство брака. 1. Господь стоял у моря, где было много народа. Один человек выступил вперед и сказал: 2. Вознаградит ли Бог, как вознаграждают люди за то, что сделано? 3. И сказал Иисус: Человек никогда не знает, что сделал другой. Эта жизнь - лишь кажущаяся. 4. Один будто бы делает великое дело и люди считают его достойным большой награды. 5. Другой будто ошибается на урожайных полях жизни, и люди его поносят. 6. Люди не знают сердца других. Только Бог знает сердца людей и по прошествии дня может вознаградить человека, вынесшего бремя этого дня, и отвергнуть того, кто был кумиром в сердцах людей. 7. А потом он рассказал притчу, он сказал: Царство души подобно человеку, обладавшему обширным имением. 8. Утром этот человек пошел на базарную площадь поискать людей для сбора зерна. 9. Он нашел троих и согласился давать каждому по динарию за рабочий день. И послал их в поле. 10. Потом он опять пошел на базарную площадь в третьем часу дня, нашел пять человек, ожидающих работы, и сказал: Идите ко мне и работайте, и я заплачу, что полагается, и они пошли и работали. 11. Он пошел опять, был шестой час дня, и семь человек ожидали на площади, он послал их на поле работать. 12. И в одиннадцатом часу он пошел опять. Двенадцать человек стояли без работы. Он сказал: Почему вы здесь стоите, не работая, целый день? 13. Они сказали: Потому что у нас нет работы и ни один человек нас не нанял. 14. И тогда он послал их к себе на поле работать. 15. Когда же настал вечер, этот человек сказал своему управляющему: Позови работников с поля и заплати им за работу. И всем заплатили, и каждый получил по динарию за работу. 16. Когда двенадцать, которые работали лишь с одиннадцатого часа, получили по динарию каждый, трое были очень обижены. Они сказали: 17. Эти двенадцать работали лишь один короткий час, и они получили равную долю с нами, работавшими все знойные часы дня. Не следует ли нам, по крайней мере, два динария за нашу работу? 18. Человек ответил: Друзья мои, я не сделал вам ничего дурного. Разве у нас не было твердой договоренности, когда вы пришли работать? Разве я заплатил вам не сполна? 19. Что вам до того, заплачу ли я этим людям большую или меньшую сумму? Возьмите то, что вам причитается, и идите своей дорогой, а я дам двенадцати столько же, сколько дам троим, пяти и семи. 20. Вы сделали дело наилучшим образом, и вы не смогли сделать больше, чем вы в состоянии сделать. 21. Плата человеку определяется его сердечным стремлением. 22. Когда Иисус учил, подошел фарисей и сказал: Господь, законно ли человеку оставлять жену? 23. И сказал Иисус: Ты сам должен знать; что гласит закон? 24. Фарисей ответил: Закон говорит, что человек может разводиться, может оставить свою жену. 25. А Иисус ответил: Черствость человеческих сердец вынудила законодателя составить подобные положения. Но изначально это было не так. 26. Бог сотворил женщину для мужчины, и они были едины. И затем Он сказал: Мужчина оставит своего отца и свою мать и прилепится к жене. Они более нераздельны, они - одно, едина плоть. 27. То, что соединил Бог, ни один человек не может разделить. 28. Когда же они шли к дому, один человек опять осмелился спросить о разводе. 29. И Иисус опять повторил то, что сказал фарисею, а потом преподал высший закон брачной жизни: 30. Тот, кто оставляет свою жену, за исключением того случая, когда она неверна, и потом возьмет другую жену, творит прелюбодеяние. 31. Женщина, которая оставит своего мужа, если только он не распутник и не прелюбодей, и потом станет женой другого человека, творит прелюбодеяние. 32. А Фома спросил: Что такое прелюбодеяние? 33. И Иисус ответил: Мужчина, который таит похотливые мысли, который пожелает женщину, не свою жену, прелюбодействует. 34. Женщина, которая таит похотливые мысли, которая пожелает человека, не обвенчанного с ней, не своего мужа, прелюбодействует. 35. Люди не могут создать закона для связи двух сердец. 36. Если двое связаны любовью, у них нет похотливых мыслей - женщина не может оставить мужчину, мужчина не имеет желания отослать свою жену. 37. Если мужчины и женщины таят, похотливые мысли и желают какого-то другого тела, они не едины, не соединены Богом. 38. И Филипп сказал: Господи, много! ли таких, которых Бог соединил святыми узами брака? 39. И сказал Иисус: Бог знает чистых сердцем. Похотливые мужчины и женщины - лишь создания похотливого "я". Они не могут быть едиными. 40. Нафанаил сказал: Хорошо ли будет, если все мужчины откажутся от брачных уз? 41. И сказал Иисус: Люди не становятся чистыми оттого, что не женятся. Мужчина, который вожделеет, - прелюбодей, независимо от того, есть ли у него жена или нет. 42. А потом он сказал, обращаясь ко всем: Некоторые вещи люди узнают, когда расскажут им, тогда как другие вещи они не узнают, пока перед ними не откроются ворота сознания. 43. Я говорю о тайне, которую вы теперь не можете понять, но когда-нибудь поймете. 44. Скопец - человек, не испытывающий вожделения. Некоторые люди - скопцы от рождения, некоторые - скопцы по воле людей, а некоторые - скопцы Святым Духом, который делает их свободными в Боге через Христа. 45. Кто способен воспринять истину, которую я говорю, тот да воспримет.
Сайт управляется системой
|