UCOZ Реклама

   Примечание к главе 7

   1. В личной беседе с автором Вольф Мессинг сказал: "Знаете, иногда после выступления ко мне подходят священники и чуть ли не со слезами на глазах благодарят… Мне становится очень неудобно, вплоть до того, что я начинаю подумывать: не прекратить ли эти выступления вообще, раз уж они выставляют меня в таком неблаговидном свете". Действительно, "чудеса", которые демонстрирует этот замечательный телепат, доступны восприятию каждого. В то же время их физическая интерпретация, их философское значение для очень многих еще и до сих пор остается неясной. Вполне очевидно, что такое положение как нельзя более на руку служителям любых культур: "Вы говорите, что Бога нет, стало быть нет и чуда… А Вольф Месиинг, разве не творил он чудеса, разве не делал он на глазах у всех вещи, объяснить которые наука не в состоянии?"

   2. Мы снова должны оговориться: определяя жизнь на уровне разума, как обмен информацией, нельзя считать, будто такие факторы, как обмен веществ и обмен энергией утратили свое значение, либо вообще оказались ликвидированными. Наоборот: их значение еще более возросло, так как психическая деятельность разумного существа предусматривает не уменьшение, а увеличение бюджета веществ и энергий. Жизнь, следовательно, обогатилась, приобретая значение обмена информацией. И если мы когда-нибудь захотим охарактеризовать жизнь на той или иной планете, затерянной в глубинах космоса, мы скажем: "Обмен информацией у этих существ организован образцово", либо "Обмен информацией у этих существ не выходит за рамки физиологических потребностей".

   3. Мы снова подчеркиваем: обмен информацией, способность к планированию будущего - это совсем не единственный фактор, определяющий степень организации. Одновременно, естественно, он "тянет" за собой и процессы обмена веществ, обмена энергией, которые интенсифицируются, обеспечивая обмен информацией, уже вышедшими за рамки физиологических потребностей.

   4. В качестве примера рассмотрим таблицу, в которой приведены основные законы логики мира конечных и бесконечных величин.

Логика в мире конечных величин

Логика в мире бесконечных величин

А есть А

А есть А и не А

А не есть В

А есть Б, есть В, Г…

Часть меньше целого

Часть меньше целого, равна целому, больше целого…

   Этих примеров достаточно: они наглядно свидетельствуют о том, насколько трудно, подчас просто невозможно человеку, привыкшему оперировать понятиями мира конечных величин, понять закономерности мира бесконечных величин, логику поля, которая представляется какой-то нелепой, однако она существует также объективно, как и логика мира конечных величин. Разберем некоторые из этих положений. Таким образом, часть может оказаться равной целому и больше целого. Допустим, к бесконечно большому числу мы прибавили некоторое конечное число, либо умножили его на конечное число, либо возвели в конечную степень. Любые математические действия над бесконечно большим числом дают бесконечно большое число. Однако бесконечность в первой степени является частью бесконечности в пятой степени. В то же время бесконечность в любой степени равна бесконечности. Часть равна целому и одновременно не равна этому целому: …А есть А и не А.

   Гравитационная поля камня меньше гравитационного поля планеты под "фамилией" Земля. Однако, теоретически, гравитационную поля можно обнаружить на том же расстоянии, что и поле планеты, следовательно, пространственно, часть равна целому. Биомагнитное поле одного человека меньше общего поля биосферы. Однако, "капля" человеческого разума оказывается способной вместить в себя океан информации, заключенной в поле. Часть больше целого!

   5. Вот несколько примеров: Поскольку А есть А и не А (в мире конечных величин и многих измерений), любое явление или процесс в мире конечных величин может с "одинаковым "успехом считать существующим и несуществующим, объективным и необъективным, хорошим и плохим, добрым или злым. "Зло есть добро", "чем хуже - тем лучше". ("Чем хуже вам на земле, тем лучше будет на небе") и т.д. и т.п. Именно поэтому всякая подобная попытка должна пресекаться в корне; и не только пресекаться - ошибочность этой тенденции должна разъясняться со все большей широтой. А ведь именно подобного рода догмами и оперирует религия, любой культ!

   6. Так, количество нуклонов в ядре атома определяет качество элемента; борьба электромагнитных сил на притяжение и отталкивание делает атом в целом устойчивым, электрически нейтральной системой.

   В любой частице, в любом теле, как в целом, происходит непрерывная борьба противоположных сил. Взаимодействие полей - это по существу своему, борьба полей, в ходе которой решаются вопросы дальнейшего развития. В человеческой психике развитие также течет за счет борьбы противоположных начал: доброго против злого, знание против незнания, воля против безволия и т.д. Этот процесс в любой своей интерпретации - физической и психологической - точно также подчинен законам диалектики.

   7. Действительно, пытаясь оценить качество любого явления, процесса, предмета мы обычно принимаем в расчет все названные факторы: не только количественные, но и пространственно-временные характеристики взаимодействия со средой, с другими объектами. Информация о том, что количественное накопление теплоты сделало холодный предмет горячим, то есть, изменило ее качество, оказывается для нас далеко недостаточной. Нам нужно знать еще, каково само качество - положительное или отрицательное в данной, конкретной обстановке; полезно оно или вредно для нас; каковы возможности; не лучше ли будет (или было бы), чтобы такой переход количества в качество состоялся позднее или случился бы несколько раньше и т.д.

   Раскаленный кирпич, внесенный в холодную комнату, оказывается обладателем хорошего качества; и он же оказывается не к месту в теплое время года. Эти рассуждения несубъективны, поскольку и мы сами, и наша психика, и время, и пространство, и кирпич - все это существует объективно. Иначе говоря, нам придется учитывать одновременно и количественные изменения, ведущие к качественному скачку в среде. В то же время, на процесс количественного накопления влияют пространственно-временные факторы (эфироны), способные к взаимодействию. Мы убеждаемся, что диалектика в области телепатических закономерностей как бы "наращивает" силу, точнее, проявляет себя со все большей очевидностью по мере того, как мы углубляет свои знания законов движения материи в любом ее качественном состоянии.

   8. По предложениям некоторых авторов гигантские пресмыкающиеся вымерли на нашей планете именно в результате резкой интенсивности космического излучения. На определенном участке Млечного Пути радиотелескопы фиксируют некое образование, получившее название языка, это образование терпеливо "поджидает" нашу систему. Не исключено, что в ближайшее с ним знакомство будет иметь для человечества катастрофические последствия.

   9. По страницам истории разбросано множество примеров того, как часто психическая деятельность людей предельно отдаляла момент физиологической смерти, мобилизуя такие скрытые резервы, о которых в естественных условиях человек даже не подозревал. Пример с воином, прибежавшим в город и крикнувшем: "Победа!", - сделался классическим. Профессор Платонов сообщает о случае во время Отечественной войны, освидетельствовавший летчика, заявил во всеуслышание, что по объективным данным пилот был мертв еще до того, как посадил самолет. Очевидно, "объективные" физиологические данные далеко не всегда согласуются с психическими - как не соответствуют законы логики мира конечных величин законам логики поля.

   10. Мы имеем ввиду именно психику, но не физиологические органы, на которых эта психика базируется - головной и спинной мозг, периферическая нервная система. Потеря цели в жизни, успокоение на достигнутом, нежелание продолжать поиски нового - все это является губительными причинами, в результате которых психика человека "идет вразброс" - соответственно меняется, уменьшается устойчивость всего организма в целом против различного рода вредных влияний. И обратно, если человек очень уж хочет жить, если он отчетливо сознает, что должен жить, что его жизнь, его творчество нужны обществу, он будет успешно противостоять смерти. Весьма поучителен в этом отношении пример с То-Рама (см. Васильев "Таинственные явления человеческой психики").

   11. Таким образом, выражение "люди умирают по причине" - оказывается далеко не каламбуром и не нелепостью. Из поколения в поколение миллиарды и миллиарды людей свыклись с мыслью о том, что как правило, достигая определенного возраста, этапа жизни, человек начинает стариться, потом умирает. Средняя продолжительность в России намного выше, чем в любой капиталистической стране. Продолжительность человеческой жизни может быть увеличена еще более (трудно даже точно сказать, на и во сколько раз), однако для этого следует внимательно и трезво оценить собственные силы, возможности собственной психики, оставаясь верным собственным принципам: пробовать самому и только потом советовать. Автор этих строк решил прожить лет до 100-150 (если, разумеется, ничего не случится из ряда вон выходящего). Первые успехи на этом поприще уже достигнуты: к 39 годам не обзавелся ни лысиной, ни седыми волосами, а добрые люди, судя по внешности, не дают ему более 27-30 лет. Все это, разумеется, шутка, но попробовать может каждый. Следует здесь же сказать, что так называемые "естественные процессы" старения могут успешно сниматься и сниматься тем же самым психическим воздействием. Не следует, поэтому бояться переутомить организм работой (физической или умственной), не следует бояться старости: следует просто мысленно "отодвинуть" ее на тот или иной промежуток времени, а когда этот промежуток времени кончится, попытаться проделать этот фокус еще раз.

   12. По некоторым данным средняя продолжительность человеческой жизни в средние века составляла всего 40-45 лет, соответственно период старения начинался в 35 лет. Средняя продолжительность жизни, как некая "средняя арифметическая", выводится, безусловно, на основании статистических данных. Вообще в прошлом люди питались лучше, однако жили меньше

   13. Известно немало случаев, когда звери вскармливали и воспитывали человеческих детей. Как правило (из которого мы не знаем ни одного исключения), психика этих воспитанных зверьми людей имела чрезвычайно мало общего с человеческой психикой, по крайней мере, внешне она себя никак не проявляла как человеческая. Это обстоятельство как нельзя более свидетельствует о том, что в процессе формирования человеческой психики, развития способности к мышлению, развития сознания главную и решающую роль играет именно общество, влияние общественных взаимоотношений.

   14. Не только вы сами, но и окружающие будут замечать разительные перемены, которые начнут происходить с вами. Ваши мнения и ощущения могут быть субъективными, надуманными, вы можете просто напустить на себя что-то вроде: "ах, какой я сегодня хороший, куда лучше, чем вчера!" Это опасно, знайте, что судить так о себе нельзя ни при каких обстоятельствах. И ждите реакции окружающих, когда вы убедитесь, что люди в вашем присутствии успокаиваются, и там, где всего минуту назад был бесполезный шум, начинается здравое рассуждение; когда вы заметите, как человек, случайно встретившись с вами взглядом, старается снова и снова заглянуть в ваши глаза; когда вы обратите внимание на странное обстоятельство: при вашем приближении не спешат удалиться, убраться животные и птицы, когда они, завидев вас или просто почувствовав ваше приближение, начнут приближаться, лишь тогда вы можете сказать себе, что в какой-то пока еще очень слабой степени достигли поставленной цели - цели слияния. И самый ход ваших мыслей, оборот, который вы употребите, желая выразить эту мысль, будет уже иным; вы не скажете теперь: "я достиг", а только: "я объединился, или мы чувствуем друг друга, доверяем друг другу".

   15. Таков универсальный закон развития. Пробиваясь к свету, росток дерева отбрасывает со своего пути не только крупицы кремния, но и богатые азотом комки почвы. Развиваясь и пуская корни, молодое дерево начинает использовать то, что недавно было отброшено, стараясь познать нечто жизненно важное, конкретное, человек отбрасывает большое количество информации, тщательно избегая, отбрасывая все, что отнимает у него время и силы на этом пути. Достигнув поставленной цели, он тянется к тому, что было недавно отброшено, чтобы найти в нем нечто необходимое; любая революция, ломая старый общественный строй, неизбежно сметает на своем пути все, что так или иначе с этим строем было связано, однако проходит время, и некоторые элементы оказываются на службе нового. Та же картина наблюдается и в философии: ломая одну философскую систему, одну школу, люди потом обращаются к ее опыту, который может быть использован в интересах развития новой, более прогрессивной школы, системы. Одновременно еще дальше, беспощадно отметается все лишнее, не соответствующее истине. Так, беспощадно критикуя идеалистическую школу, основоположники диалектического материализма взяли на вооружение диалектику Гегеля. В процессе развития психики человек все дальше и дальше заглядывает в будущее и, отметая мешающее, все пристальнее, все внимательно всматривается, что можно использовать из того, что мешает сегодня в ближайшем будущем, что немного позднее, что можно отбросить навсегда, уничтожить.

   16. Возвращаясь к практике телепатии, необходимо сказать здесь несколько слов о некоторых объективных, доступных обычному восприятию данных, характеризующих психико-телепатическое состояние, деятельность того или иного человека. Такое различение является совершенно необходимым по ряду причин, разобранных в главах 5 и 6. Индуктор, как правило, медлителен в движениях, поступках, деятельности, речи. Внешне он кажется чрезвычайно неповоротливым, рассеянным, неспособным к энергичному действию, какому бы то ни было сосредоточению. Последнее, разумеется, только кажущееся несоответствующее действительности. В минуты максимальной психической активности застывает почти до полной неподвижности, речь делается еще более замедленной, монотонной, однако в ней отчетливо проскакивают интонации крайней напряженности. Наедине (или полагая, что остался наедине), снижает голос до невнятного бормотания, шепота, либо просто шевелит губами. Изредка вздрагивает. В некоторых случаях лицо может принимать выражение напряженности.

   Перципиент - воплощение нервозности во всем: движениях, поступках, речи. Порывист. Может внезапно от крайнего возбуждения, блеска мысли, остроумия, феерического веселья переходить в состояние подавленности, угнетенного состояния психики, безволия. Живо реагирует на все изменения во внешней среде, болезненно чувствителен, самолюбив, крайне неустойчив во мнениях, невыдержан в проявлении любых эмоций, страстей. Склонен к язвенной болезни, неврозам, легко поддается дурным влияниям. Необходимо, однако, отметить, что такое разграничение может иметь место лишь в случае "специализации" (узкой в определенных целях), либо в случае ярко выраженных природных данных. Однако, как уже говорилось выше, в обоих случаях - это патология, которая не может рассматриваться как полезная или удобные для использования в целях, идущих дальше научного эксперимента. Только гармоничное, сознательное развитие психики на основе теоретического знания телепатических закономерностей состояний и создать нечто могущественное, подлинно разумное и действительно необходимое.

   В описанных двух упражнениях телепатические способности должны появляться в комплексе: человек одновременно действует как индуктор (посылающий прану к объекту), захватывающий, заключающий объект в себя) и как перципиент (воспринимающий информацию от предмета, человека).

   17. Можете проделать такой опыт: глядя на обычную подушку, постарайтесь включить ее в свою ауру, пошлите к ней свою прану. Что там, позади - где вмятины? Хватайтесь за первое впечатление: "вон там, посередине, поперечная большая". Не удивляйтесь, если проверив себя, найдете лишь крохотную складку. Со временем это пройдет. Для начинающего в этой области совершенно необходимо учитывать следующие требования: убедившись в успехе, ни в коем случае не нельзя пытаться вновь и вновь воспроизводить опыт на других объектах - это может привести к подрыву психики. Ни в коем случае нельзя позволять эмоциям восторженного характера овладеть психикой и сознанием. Помните: впереди еще большой и трудный путь и то, что сделано, даже не начало. Начало - в дыхательных упражнениях, в закалке воли, тренировке дисциплины мышления, воспитании высоких моральных качеств. То, чего вы достигаете, упражняясь подобным образом с той же подушкой - всего лишь атавистическое, если вы, пряча за спину дубину, попытаетесь приблизиться к собаке или кошке, животные почувствуют, "увидят" эту дубину не хуже человека разумного. Эволюция выработала у всех живых существ способность к спонтанному, мгновенному "прозрению" и "выворачиванию психики наизнанку" в четвертом измерении и, следовательно, никакой заслуги человека в такого рода "достижениях" нет и быть не может.

   18. Все упражнения аурой, приводимые в этой главе, оказываются чрезвычайно опасными, если мы задумаем вкладывать в них слишком много энергии.

   19. На первый взгляд, сама сущность подобных упражнений, как уже указывалось выше, сильно попахивает фатализмом, "судьбой-злодейкой", от которой "не уйти". Здесь мы снова возвращаемся к этой теме для того, чтобы разобраться поглубже в довольно любопытном положении, выдвигаемом астрологами и некоторыми хиромантами: "звезды не принуждают и не предопределяют; они лишь предрасполагают". То же самое хиромантия относит и к наблюдениям линий человеческой ладони, никакого "принуждения", никакого рока, от которого не уйти. Может произойти - это еще не означает "произойдет обязательно". Закладывая в кибернетическую систему определенную программу, давая те или иные вводные и получая нежелательный результат, мы меняем исходные данные до тех пор, пока не получим результаты, которые нас устроят. И только тогда воплощаем процесс в жизнь. То же самое и в проскопии: используя законы кибернетики, действующие в системе "человек-тело" и "человек-поле-люди", "люди-поле-человек", мы можем оставить за собой полное право на активное действие и противодействие, на изменение исходных данных, ибо мы обладаем именно той свободой, тем сознанием, которых недостает полю.

   20. Здесь, на грани потери восприятия и сознания, мы сталкиваемся с самой неразрешимой загадкой бытия, нашедшей свое (во многих случаях аллегорическое) выражение в древнеиндийских философских школах: мир неподвижен, но полон движения; мир существует в бесконечности времени, но самого времени не существует; то, что было когда-то, еще есть, а то, что когда-то будет, уже есть.

   Здесь законы логики поля перерастают в законы диалектики, и борьба противоположных начал, отраженная нашим сознанием, оказывается не в состоянии найти в окружающем нас трехмерном мире необходимые аналогии, лишая тем самым возможности представлений (конкретных) и, следовательно, возможности анализа, возможности мышления, конкретных заключений и выводов. Мы оказываемся в мире, где господствуют парадоксы, однако, признание принципиальной невозможности развития разума в этой области было бы величайшей ошибкой. Мы не сомневаемся, что рано или поздно, при дальнейшем расширении человеческого сознания, усиления способности мышления, на основе использования телепатических закономерностей, человек начнет чувствовать себя в этом мире бесконечного таким же хозяином, также уверенно, как чувствует и осознает он себя сегодня в мире конечных величин, процессов и явлений.

   Заключение

   В этой рукописи содержатся сведения, которые могут сделаться достоянием лишь чрезвычайно узкого круга людей, сведения, которые могут быть использованы в интересах дальнейшего развития общества без широкого оповещения членов общества о сущности таких сведений; наконец, сведения, которые необходимо должны быть доведены до всех членов общества - различными формами и методами, в предельно сжатые сроки.

   Автор работы не претендует ни на приоритет в естественно-научной интерпретации (которая в ряде случаев может быть ошибочной) тех или иных явлений человеческой психики, ни на необходимость принятия сложившегося у него личного впечатления в области проблем общефилософского характера, здесь, по-видимому, придется еще много спорить, и не только всем со всеми, каждому со всеми, каждому с каждым, но и, прежде всего, каждому - с самим собой.

   Безусловным и ясным представляется только одно: дело это не терпит никаких отлагательств.

  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную