UCOZ Реклама

   § 5. Проблема долголетия в свете телепатических закономерностей

   Действительно, довольно трудно, даже невозможно представить себе в наше время человека, который в расцвете здоровья, при нормальном состоянии психики, заявляет окружающим в один прекрасный солнечный день: "Ну, друзья, я закончил дело своей жизни. Немного приустал… Теперь разрешите мне удалиться". Друзья сочувственно кивают в знак согласия, после чего "уставший" и "свершивший" принимает удобную позу и усилием воли засылает свой информационно-энергетический комплекс в общее поле, после чего друзья предают его тело кремации и, немного поговорив о заслугах покойного, отправляются "доделывать" свои дела - то есть, ускорять момент прихода собственной смерти. Трудно сказать, до какой степени нужно не любить, не ценить, даже презирать жизнь, чтобы согласиться с такими вот рассуждениями, признать их вполне естественными, вполне правомочными, соответствующими нашим понятиям о психике человека будущего. Разумеется, подобное рассуждение ничего общего не имеет с тем, что нам в действительности хочется, с тем, что мы хотели бы иметь, чего хотели бы достигнуть. Автор убежден, что подавляющее большинство людей, если они здоровы физически, психически и физиологически, согласятся расстаться с жизнью добровольно лишь в том случае, когда осознают, что их жизнь нужна обществу, сколько бы они ни прожили. Отсюда, однако, не следует делать вывод: сколько не давай - все мало. Стало быть, нечего стараться продлить человеческую жизнь, все равно доволен никто не будет, проживет ли он сто, двести или тысячу лет.

   Проблемы долголетия волнуют миллионы и миллионы людей. Вот теперь настало время сказать несколько слов в этой области с позиции телепатических закономерностей. Что удерживает человека в жизни. Можно заняться перечислением - десятки, сотни и тысячи доводов мог бы привести любой человек, если бы кто-то обвинил его в том, что он сам не знает, "зачем и почему живет до сих пор", "почему не умирает". Один скажет, что он любит жизнь во всех ее проявлениях, другой заявит, что ему очень много нужно сделать, третий…

   Все эти аргументы будут вполне действенны - действенны в том широком смысле, что они удерживают человека в жизни, интенсифицируют процессы информационно-энергетического обмена и процессы обмена веществ. На уровне человека разумного, как нетрудно убедиться, решающим фактором долголетия является его психическая деятельность, его сознание. В предыдущих главах мы достаточно много говорили о влиянии психики на физиологию, о тесной взаимосвязи между этими двумя началами. Теперь мы видим, что в вопросах жизни и смерти фактор психики приобретает решающее значение.

   Вывод: психическое начало живого разумного существа является организующей направляющей силой во всех без исключения жизненных процессах. Он может заставить организм в целом активно бороться со смертью, процессами старения, болезнями.

   Но, если это действительно так, почему же все-таки умирает так много людей, которые хотят жить, которые нужны обществу? Почему в этих случаях "чудодейственное" влияние психики не сказывается? Выше мы уже упоминали о ятрогенных, внушенных врачом болезней. Но только ли врач может внушить болезнь, тот или иной процесс, губительно действующий на психику, на организма в целом? Конечно, нет! Любой человек, находящийся в том или ином контакте с больным, старым, умирающим человеком, волей0неволей оказывает на него губительное воздействие.

   Для подавляющего большинства людей такое утверждение на первый взгляд может показаться нелепым; для тех же, кто хоть раз в своей жизни проводил в последний путь близкого, родного, горячо любимого человека - обидным, незаслуженным оскорблением: "Как! Ведь я отдавал все силы, стараясь продлить его жизнь! Я всячески убеждал его, что врачи ошиблись, что он будет жить, и теперь оказывается, что это я оказал губительное воздействие".

   Действительно, слышать это очень обидно. Но разве все мы, любой из нас - не делаем в повседневной жизни массу поступков, которые то ли в результате незнания, то ли в результате пренебрежения имеющимися знаниями - губят, сводят постепенно в могилу , расшатывают психику близких и дорогих нам людей, отрицательно влияют на нас самих.

   Трудно опровергнуть это положение: поистине, нужно ничего не делать, чтобы не наделать ошибок, глупостей. Однако в данном случае речь идет не об этом. Любой человек, которому известна средняя продолжительность жизни людей в наше время, старается, так или иначе, в самых общих чертах, спланировать свою жизнь. Это планирование проводится на основе объективных данных, жизненного опыта: сначала человек (всякий - значит и я) растет, учится, потом работает, обзаводится семьей, воспитывает, учит детей; потом, постепенно старея, изнашиваясь, выходит на пенсию и через сравнительно небольшой промежуток времени умирает. Все эти этапы заранее определены (более или менее точно) возрастными, количественными характеристиками.

   Иначе разумное существо поступать не может: оно обязательно должно заглядывать в будущее, планировать его, чтобы успеть сделать то, что от него ждет общество, родители, друзья, дети. Но, поступая таким образом, человек тем самым как бы намечает рубеж - "рубеж", на котором его должна встретить кривая с косой, рубеж собственной смерти, когда он "выделится" ("покинет свое тело"). Таким образом, оглядываясь на пройденный путь и вглядываясь в собственное будущее в свободную минуту, каждый из нас, живых и разумных, время от времени констатирует: "сделано то-то", "успел ли". И все идет как по маслу: в заранее намеченный срок мы начинаем стареть, обзаводиться лысиной. Изо дня в день приближаясь к намеченному нами самими рубежу, мы все более и более начинаем смотреть на себя глазами окружающих. Мы читаем в их взглядах то, чего они не хотели бы сказать вслух: "Смотри-ка, старик-то наш еще держится! Вот здорово! Да, жаль, помрет скоро". Вы мысленно улыбаетесь: "что ж, все умирают. Я сумел прожить свою жизнь так, как мне хотелось, я успел сделать то, что было намечено".

   Вы согласны с мнением окружающих - скоро придется умирать… И все вокруг - ваши ближайшие родственники, ваши дети, друзья и знакомые хотят они этого или нет - оказывают на вас именно такое воздействие. Оно может быть явным - читаться во взглядах, пониматься, подразумеваться по поступкам; может быть тайным - бессознательным, телепатическим. Ухаживая за вами, балуя вас, они одновременно жалеют вас. Но что такое жалость? Эмоции, сила, которая заставляет организм живого существа излучать информационно-энергетические комплексы. Вот эту-то информацию - информацию о мнении окружающих относительно месяца, числа, часа вашей… смерти (если она заранее названа врачом) вы и воспринимаете. Эта губительная информация (иначе ее нельзя охарактеризовать) оказывает давящее влияние на вашу собственную психику, лишает ее сил сопротивляться смерти. Да что там говорить, ведь и сами вы на много лет вперед решили для себя этот вопрос во времени…

   Однако усилия одиночки в таком большом деле ровным счетом ничего не дадут, даже если одиночка этот обладает железной волей, предельно тренированной психикой: постоянное, монотонное воздействие определенной информации, в конце концов, сделает свое дело - вода камень точит.

   "Сколько этому дяде лет? Восемьдесят? Ого!" и этим "ого" будет все сказано. Говорить или думать "ого" будут все, с кем вам придется встретиться, вы будете вынуждены противопоставить собственную психику, собственную волю - психике сотен, тысяч людей. А такая попытка заведомо обречена на неудачу. Следовательно, если мы все хотим стареть не к 40, 50, а к 90 годам, а умирать не в 80-90, а в 150-200 лет, нам следует оговориться, что отныне и во веки веков люди будут планировать свою жизнь по этим временным рубежам.

   Мы должны раз и навсегда выбросить из своего лексикона такие слова, как "неизлечимая болезнь", "период старости", "период умирания" и так далее. Мы сами выдумали для себя и время старения, и время умирания - мы же должны и передумать. По мере того, как человечество все дальше идет по пути технического прогресса, социального совершенствования общества, средняя продолжительность жизни человека увеличилась. И снова было бы ошибкой считать, будто "повлияли" здесь условия жизни. Нам преотлично известно действительное положение рабов, крепостных, рабочего класса и крестьянства при рабовладельческом строе, феодализме и капитализме: материальная обеспеченность не улучшилась, а ухудшилась по мере перехода от одного строя к другому, по мере развития технического прогресса. Однако прогресс психики, восхождение человека разумного на ступень жизни, как обмена информацией, выделяло его психику все большим могуществом над собственным организмом, над всеми его процессами, в том числе и над процессами старения, умирания, над процессами обмена веществ и обмена энергией. С этой точки зрения появление учения йогов (мы имеем в виду окончательное его формирование в период Вивекананды) - явление вполне естественное и закономерное. Это учение в его современном виде подытожило многовековой опыт народа, который осознал себя в новой жизненной сфере и отважился заглянуть в будущее. Так выглядит проблема долголетия с точки зрения психологии и телепатических закономерностей. Автор надеется, что читатель самостоятельно сделает необходимые выводы.

   § 6. Непротивление злу как право сильного

   В предыдущих главах мы неоднократно останавливались на этой проблеме, всякий раз выдавая вексель под главу седьмую. Теперь, как говорят, пришло время платить по счету. В чем существо этой проблемы, почему именно в области телепатических закономерностей она должна выглядеть как-то иначе. Не таится ли здесь опасность? Опасность, и немалая, действительно существует. Служители религиозного культа всех мастей и оттенков испокон веков проповедовали положение "непротивления" как священная обязанность слабого: только соблюдая это требование (Кришну, Христа, Аллаха и пр.), можно надеяться на "вечное блаженство", правило безграничной любви к ближнему - также было правилом для слабых; готовность отдать все должна украшать слабого… Нет нужды вскрывать здесь действительные, социальные причины и цели всех этих поучений. Мы упомянули о них лишь для того, чтобы подчеркнуть единственное слово, органически связанное, вплетенное в них: "слабый - человек эксплуатируемый, обманываемый, обездоленный, простодушный, добрый, хороший по природе, человек, который становился добычей "сильного" - хитрого, коварного, бессовестного, жестокого, властолюбивого. И вот теперь мы, рассматривая закономерности телепатии в их практическом применении, говорим о необходимости "желать добра врагу", "жалеть" подлеца, "мстить" обидчику и т.д. Как же следует понимать подобную "проповедь". В примечаниях к пятой главе мы говорили о практическом применении такого образа мыслей, понятий. Однако сама философская сторона этого вопроса, если она будет неверно понята, может принести значительный вред - прежде всего - мировоззрению, идейным убеждениям людей. Необходимо отметить, что ранние комментаторы Вед трактовали понятие "непротивления" совсем иначе - не как обязанность слабого, но как право сильного. К ним присоединяли свои голоса и такие мыслители-борцы позднейшей истории Индии как Рамакришна, Вивекананда, Ганди: Рамакришна всячески высмеивал людей, поступающих по принципу: "стукнули по правой - подставляй левую", Вивекананда неустанно боролся со злом во всех его проявлениях. Ганли с подлинно революционной страстностью и ненавистью говорил об искажениях, которые внесли различные "толкователи" в древние учения. Мы показали, что элемент зла, озлобленности, недовольства является объективно тем фактором, который делает невозможным единение сознаний, объединение.

   Но что значит: "непротивление злу - это право сильного?"

   Представьте себе слона, которого "атакуют" собаки: близко подскочить боятся, будто сражаются с великаном не на жизнь, а на смерть. Как нелепо бы выглядел этот слон, если бы он схватил в хобот палку и принялся бы разгонять ею "обидчиков"!

   В данном случае слон имеет право действовать как непротивленец: это право предоставляется ему потому, что ни его жизни, ни его потомству, ни всему слоновьему племени не угрожает никакая реальная опасность. Действуя иначе, он неизбежно будет тратить понапрасну физическую энергию, напрасно "трепать себе нервы".

   Проходя по двору и рассеянно глядя по сторонам, вы нечаянно задели ногой песочный домик, только что с превеликим трудом воздвигнутый четырехлетним мальчуганом. В порыве благородного гнева он подскакивает к вам и "что есть силы" "лупит" вас обеими ручонками - чуть выше колена… Согласитесь, любой человек на вашем месте, который решил бы "дать сдачи" этому мальчугану, выглядел бы не просто нелепо, но дико, мерзко. Не отвечать на эти "побои", улыбаться, приласкать сердитого "архитектора", помочь ему в ремонте дома - это и ваше право - право сильного - и ваша обязанность - обязанность хорошего человека. В обоих примерах мы упирали, главным образом, на разницу в физической силе. Но есть еще и силы психические - как мы убедились, не менее действенные.

   Допустим, придя домой несколько "не в себе", ваша жена (муж) наговорила вам таких "любезностей", после которых в самый раз "затеять дело", бракоразводный процесс. Если ваша психика "подстать" женской (или мужской в данном случае), вы сочтете себя прямо обязанным ответить любезностью, и пошла писать губерния. Однако, если вы сильнее психически, если вы усматриваете или предполагаете действительные причины, побудившие вашу подругу (друга) говорить на то, что следует говорить друг другу людям вообще, а не только любящим супругам - вы сочтете себя вправе простить эти оскорбления, а может быть и прямо обязанными простить их. В подобных случаях гораздо правильнее поступить именно так, "выяснение отношений" при неуравновешенном состоянии, как правило, до добра не приводит. Такое поведение можно рекомендовать во всех случаях жизни, но только при условии, если вы действительно чувствуете себя, сознаете сильнее человека, который вас обижает; если вы действительно сознаете, что человек этот находится в неестественном состоянии, и весь его крик, все эпитеты, которые он засылает в ваш адрес - признак слабости, надорванности, отчаяния. Вы имеете право простить его, не отвечать "злом на зло" даже в том случае, когда он действует "в здравом уме и твердой памяти", но опять-таки, лишь при условии, что вы гораздо сильнее его, что человек этот, рано или поздно, без вашего вмешательства поймет, что был неправ. Если же у вас есть хоть малейшее сомнение в таком соотношении сил или в последствиях, вы прямо обязаны действовать, ни о каком прощении или непротивлении не может быть и речи, иначе - сопротивление сильному - это обязанность слабого. Мы видим, что право сильного в области психической деятельности - далеко непростая штука. Для того, чтобы действительно быть сильным психически, необходима тренировка чисто физическая, спортивная закалка организма, необходима строжайшая дисциплина мысли, подчинение эмоций сознанию и т.д. - все то, о чем мы говорили в главе 5. Вместе с тем представляется совершенно ясным, что "непротивление, как право сильного" - это могущественный фактор в улучшении человеческих взаимоотношений во всех областях деятельности.

   Критика - вещь полезная и необходимая, Но как некрасиво выглядят сильные во всех отношениях люди, когда они теряют чувство меры, чувство простой человеческой любви, "наваливаются" на слабого человека, который, безусловно, достоин критики, но критики в меру. Как некрасиво выглядят сильные люди, когда они обрушиваются на слабого, осмелившегося выступить с критикой в их адрес - они забывают о своем праве и обязанности сильных, нанося тем самым громадный вред психике не только многих людей, но и своей собственной. Таким образом, непротивление, как правило, сильного - это основа основ практического использования телепатических закономерностей. Вместе с тем надо постоянно помнить о той громадной опасности, которую таит в себе малейшее искажение (умышленное или по недоразумению - безразлично) этого положения.

   § 7. Проблема "Я"

   Любой человек, глядя на себя в зеркало, рассматривая части своего тела, имеет полное право констатировать: "моя голова, мое туловище, мои ноги…"

   Точно с таким же правом он может себя считать единственным обладателем "собственного" сердца, мозга, легких и пр. "Мой мозг", а где же я сам?

   Я - это все, что принадлежит мне - это и мое тело, и мои руки, и мой мозг… И опять все сначала! Кому же - "мне". Кто он и где, этот таинственный владелец? Здесь не просто игра слов, понятий: от того, каково наше подлинное отношение к своему Я, зависит очень и очень многое не только в практическом применении телепатических закономерностей, но и характере самого человека, в его отношениях с другими людьми, отношениях с обществом. Прежде всего остановимся более подробно на понятии "обладания собственным телом". Кто, что им "обладает". Кто обладает вот этой рукой, глядя на которую, мы говорим: "Моя рука". Поскольку рука - агент мозг, агент сознания, можно принять, что сознание, мозг… обладает руками. Однако это явная нелепица: человек обладает и сознанием, и мозгом, и руками - мы снова упираемся в Я, в мое. По-видимому, говорить о чем бы то ни было, из чего состоит человеческое тело, что является элементом человеческой психики в целом, о сознании, как о чем-то своем, личном - нельзя.

   Мы говорим, что сознание является продуктом общественного развития и это положение диалектического материализма наглядно подтверждается телепатическими закономерностями. Человеческое сознание, мышление не является чем-то данным от рождения, как тело со всеми его органами; оно формируется в процессе общественных взаимоотношений, в процессе общения человека с людьми, с обществом. Мы знаем, что на современном уровне развития такие взаимоотношения личности с обществом базируются не только на общности инстинктов и рефлексов и соответственно вытекающих отсюда поступков, движения, мимики - не только на базе первой сигнальной системы; они базируются не только на базе членораздельной речи - второй сигнальной системы: громадную роль в формировании человеческого сознания, в формировании его способности к мышлению и развитию способности к общению на базе третьей сигнальной системы отнюдь не исключает общения на базе второй сигнальной системы - с помощью членораздельной речи, точно также, как вторая сигнальная система (сигналы сигналов, восприятие информации в словах, рождающих мысли, представления, эмоции) не исключает первую. Происходит обогащение жизни: тот же процесс, который мы наблюдали определяя жизнь как обмен веществ, энергией, информацией и, наконец, как созерцание. Если бы с выработкой членораздельной речи человек решил, обладая второй сигнальной системой, избавиться от первой (инстинктов и рефлексов), как "старевшей" его вторая сигнальная система очень быстро полетела бы кувырком. Действительно, мы говорим о могуществе слова: сочетание звуко-букв в этих словах - "кислющ-щий л-лимон!" - вызывает соответствующее представление, является толчком к началу чисто физиологического процесса - слюноотделению. Представьте себе, что вы говорите эти слова человеку, который "избавился" от первой сигнальной системы - ликвидировав в себе все без исключения ощущения, и таким образом ни разу в жизни не пробовав кислого. Само собой разумеется, сколько бы мы раз не произносили эту фразу, как не корчили бы при этом собственную физиономию - слова эти окажутся для него пустым звуком, голой энергией, недоступной восприятию в качестве информации. Примерно то же самое мы будем наблюдать и в том случае, если в совершенстве овладев способами общения на базе третьей сигнальной системы, откажемся от первой и второй: любая информация будет восприниматься нами как "собственно энергия".

   Мы так подробно и многословно излагаем здесь эти, во многом и многом известные истины потому, что без четкого их осознания трудно будет понять их громадную опасность, которая подстерегала, подстерегает и всегда будет подстерегать любого телепата-практика в процессе его упражнений. Это чрезмерное растворение (о котором говорил Рамакришна) в океане энергии информации, которая будет восприниматься лишь как энергия.

   Освобождая сознание, мы искусственно отказываемся от использования 1 и 2 сигнальной систем, но только для того, чтобы раскрыться на прием информации (а не голой энергии). Мы неоднократно подчеркивали, что полное освобождение сознания не только не нужно, но и вредно, губительно. ("Первикальпасамадхи, откуда может вывести только чудо").

   Как только сознание (освобожденное сознание) теряет связь со словами - второй сигнальной системой с ощущениями, которые эти слова вызывают (первой сигнальной системой) - так информация оказывается недоступной обработке даже обычному восприятию. Наступает этакое тупое блаженное состояние, при котором человеку "на все наплевать"; сознание как бы растворяется в чем-то громадном, необъятном, бесконечном и для погрузившегося в эту стадию не существует уже ничего, кроме такого вот блаженного отупения. Особенно это состояние опасно тем, что оно как бы проецируется, накладывает свой отпечаток на психику уже после возвращения к естественному состоянию, и человек, на более или менее длительное время, либо остается "витать в облаках", либо начинает смотреть на окружающее с отвращением. (Об этом Вивекананда, когда на него посыпались неприятности, просил Рамакришну).

   Освобождая сознание, объединяя свое Я и Мы общего поля в целях получения определенной информации, объединяя свое Я в Мы с другим человеком, ни в коем случае не следует переходить определенный рубеж, за которым первая и вторая сигнальные системы могут оказаться оторванными от третьей. Следует всегда оставлять в сознании сторожевой пункт, следует, если можно так выразиться "бросать якорь" в мире конечных величин, ни на секунду не забывая о том, зачем пустился в те или иные странствия, кто и с чем ждет по возвращении.

   Одновременно следует глубоко осознать, что понятие "Я", "Мое" должно быть раз и навсегда отброшено: для того чтобы спасти его от гибельного растворения в общем поле, необходимо растворить его заранее при естественном состоянии сознания в мире конечных величин, обычных общественных явлений, отношений и процессов. Для каждого, кто хочет серьезно, с пользой для общества, заниматься развитием своих телепатических способностей, даже для тех, кто хочет совершенствовать свою психику, чтобы завтра быть лучше, богаче, интереснее, полезнее, чем сегодня, совершенно необходимо именно такое отношение к своему Я. Необходимо гнать от себя любые честолюбивые мечты, чувства обиды, зависти, недовольства, злобы. Нужно всеми силами стараться не только осознавать, но и чувствовать себя частицей коллектива, общества, человечества (разумеется, его лучшей, прогрессивной частью), общего поля. До тех пор, пока сами вы не захотите искренне, глубоко и сильно в мыслях и чувствах, затем и в поступках, стать такими, никакая сила не сможет принудить вас к этому. И обратно: стоит лишь вам захотеть этого, как вы убедитесь: вперед двигаетесь с удивительной стремительностью. Существует такая закономерность: чем отчетливее, глубже будете вы чувствовать себя и осознавать частицей громадного целого в условиях естественного, обычного состояния сознания, чем глубже будет ваше участие ко всему живому (разумеется, исключая из него все, что является носителем зла; здесь встает во весь рост проблема непротивления), тем легче, проще, практически при любых условиях вы сумеете освободить сознание, объединиться с другим сознанием, влить свое сознание в общее поле.

  • Продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • На главную