UCOZ Реклама

   ШЕПОТ НАГВАЛЯ

   IV-396 - В определенный момент Шепот Нагваля должен расщепить ученика.

   - Что это значит, Дон Хуан?

   - Чтобы быть средним Тоналем, человеку необходимо единство - все его существо должно принадлежать острову Тональ. Без этого единства человек полезет на стенку. Магу необходимо разорвать это единство, не подвергая опасности свою жизнь. Важно научиться ждать, чтобы избежать ненужного риска, и потому маг годами выметает свой остров, пока не предоставится случай сбежать с него. Расщепление надвое, как раз и является вратами для такого побега. Это расщепление - наиболее опасная вещь из всего, что с тобой происходило, - осуществилось гладко и просто. Нагваль мастерски руководил тобой. Поверь мне, нужно быть безупречным воином, чтобы сделать это.

   Не бойся, что временами теперь могут приходить, а затем исчезать любые необычные ощущения. Но главное, с этого времени не индульгируй в объяснениях и не становись в тупик.

   Время для твоего расщепления было выбрано правильно. Так постановила Сила. Теперь все зависит от тебя. Если ты достаточно силен, то выстоишь перед огромным потрясением от того, что ты был расщеплен. Но если ты не сможешь выстоять, то пропадешь. Ты начнешь сохнуть, худеть, бледнеть, становиться рассеянным, раздражительным, завистливым.

   IV-398 Маг должен действовать в определенных границах. Устанавливает эти границы Сила, и Воин является пленником Силы. Пленником, у которого есть только один свободный выбор - действовать или как безупречный воин или как осел. В конечном счете, Воин не пленник, а раб Силы, так как у него нет даже этого выбора. Хенаро, например, может действовать только безупречно, потому что действовать подобно ослу для него будет равносильно смерти. Это вызовет опустошение и конец. Для Нагваля нет ни земли, ни воздуха, ни воды. Все с чем ты встречаешься, нельзя нанести на карту. Нагваль кружит, скользит и летает в своем времени, которое не имеет ничего общего со временем Тоналя. Эти две вещи не пересекаются.

   IV-408 Прибытие к целостности самого себя, очевидно, не является делом собственного решения или согласия, или собственного желания учиться. Твоему телу нужно время, чтобы шепот Нагваля погрузился в него.

   Нужно "сцементировать" внушения, полученные при расщеплении. Как? Выключая свой внутренний диалог и позволяя чему-то в себе вытекать и расширяться, и не пытаясь разобраться, что тут имеется в виду. Просто позволить шепоту Нагваля вести себя.

   IV-412 Нагваль не нуждается в точных объяснениях. Очень трудно самому нащупать путь к Нагвапю, и может просто повести встретиться с бабочкой и ее песней. Если вспомнить зов бабочки, то можно вернуть ее назад, чтобы она помогла.

   V-152 - В чем преимущество такого расщепления?

   - У тебя есть одно ухо, которое слышит все, и один глаз, который видит все, и ты всегда будешь способен пройти лишнюю милю в случае необходимости.

  

   ТОНАЛЬ И НАГВАЛЬ

   IV-335 Каждое человеческое существо имеет две стороны, две отдельных сущности, две противоположности. Начинающих функционировать в момент рождения. Тональ и Нагваль находятся исключительно в сфере людей знания.

   Тональ: является по праву защитником, хранителем. Хранителем, который чаще всего превращается в охранника. Это - социальное лицо. Тональ - организатор мира. Все что мы знаем и делаем как люди - работа Тоналя. Так говорят маги. Тональ -это хранитель, который охраняет нечто бесценное - само наше существования. Поэтому врождёнными качествами Тоналя являются консерватизм и Ревнивость относительно своих действий. Хранитель мыслит широко и все понимает, но охранник - бдительный костный, и чаще всего деспот. Тональ - это все, что мы есть. Всё для чего у нас есть слово - это Тональ. Тональ - это все что мы знаем, все что мы способны видеть глзами Тональ - начинается с рождения и заканчивается смертью. Его функция - судить, оценивать и свидетельствовать. Он создает законы, по которым воспринимает мир. Тональ - это остров. У каждого есть личные Тонали и коллективный для нас всех - ТОНАЛЬ ВРЕМЕНИ. Это все - что делает нас похожими. Все что мы знаем о нас самих и о нашем мире находится на острове Тоналя.

   Нагваль: эта та часть нас, с которой мы вообще не имеем никакого дела, для которой нет описания - ни слов, ни названий, ни чувств, ни знаний. Нагваль всегда к услугам Воина и его можно наблюдать, но о нем невозможно сказать словами. Нагваль находится вокруг острова Тональ, там, где собирается СИЛА. В момент рождения и некоторое время спустя мы являемся целиком Нагвапем.

   V-172 Нагваль и Тональ - истинная пара.

   В жизни мага за творчество отвечает Нагваль. Только Воин может иметь правильный Тональ, у обычного человека может быть в лучшем случае "хороший Тональ". Тональ очень уязвим, он не выдерживает плохого обращения.

   IV-353 Нагваль не кончается никогда. Нагваль - беспределен. Из-за его проявлений Нагваль лучше всего понимать в терминах Силы. Нагваль - единственное в нас, что способно творить.

   IV-355 Грубо говоря, у каждого Тоналя есть две стороны. Одна - внешняя сторона, бахрома, поверхность острова. Эта часть связана с действием и действованием - беспорядочная сторона. Другая сторона - это решения и суждения, внутренний Тональ - более мягкий, более нежный, более сложный. ПРАВИЛЬНЫЙ ТОНАЛЬ - это такой Тональ, где оба уровня находятся в гармонии и равновесии.

   Для правильного Тоналя все, что есть на острове Тональ, является вызовом. И разумеется, величайшим вызовом из всех является его ставка на силу. Но сила приходит из Нагваля. И когда воин оказывается на краю дня, это означает, что Нагваль уже близок. ЧАС СИЛЫ воина приближается. Однажды ты поставил на силу и эта ставка необратима.

   IV-366 Это твой мир, и ты не можешь этого отрицать. Бесполезно сердиться или разочаровываться в самом себе. Все, что в данном случае происходит - это то, что твой Тональ ушел в свою внутреннюю битву. Битва внутри собственного Тоналя - это одно из самых нежелательных состояний, какие только можно закончить эту битву. Для начала я научил тебя как избегать опустошенности и истощения. Теперь в тебе больше нет войны. Нет в том смысле, в каком она была, потому что путь Воина -это вначале гармония между действием и решениями, а затем гармония между Тоналем и Нагвалем

   В течение всего времени, что я тебя знаю, я говорил, обращаясь как к твоему Тоналю, так и к твоему Нагвалю. Именно таким способом должны даваться инструкции.

   Сначала следует разговаривать с Тоналем, потому что именно Тональ должен притупить контроль. Но он должен сделать это с радостью. Например, твой Тональ без особой борьбы уступил часть своего контроля, потому что ему стало ясно, что в противном случае твоя целостность была бы разрушена. Иными словами, Тональ должен отказаться от таких ненужных вещей, как чувство собственной важности и потакание себе, которые лишь погружают его в скуку. Но проблема в том, что Тональ цепляется за все это, хотя он должен был бы с радостью избавиться от подобной мути. Необходимо сначала убедить Тональ стать свободным и текучим. Прежде всего, магу необходим сильный, свободный Тональ. Чем сильнее он становится, тем меньше привязывается к своим действиям и тем легче его сжать.

   IV-366 Время от времени, Тональ как бы съеживается, особенно когда он потревожен. Обычно для Тоналя характерны осторожность и подозрительность. В тех случаях, когда Тональ застигнут врасплох, боязливость неминуемо заставляет его сворачиваться.

   Толчок - техника для сжатия Тоналя. Толкнуть следует в строго определенный момент, но для этого нужно Видеть.

   Когда человека толкнули, и его Тональ сжался, его Нагваль, если он хоть сколько-нибудь пробужден, берет верх и совершает необычные вещи. Я не знаю, как это происходит. Нагваль способен на невероятные вещи.

   Действия Нагваля можно воспринимать только телом, но не разумом. Мы были во времени Нагваля, и в этом нет ничего страшного. Мы способны на гораздо больше. Такова наша природа как светящихся существ. Наш изъян - в упорном стремлении оставаться на своем монотонном, скучном и удобном острове. Наш Тональ - это обыватель, а он не должен быть таким.

   IV-368 - Но они видели, как я растаял в воздухе?

   - Об этом позаботился Нагваль. Это уж его дело. Мы - текучие светящиеся существа, сотканные из волокон. Только благодаря Тоналю мы считаем себя плотными объектами. Когда Тональ сжимается, могут происходить необыкновенные вещи. Но они необыкновенные только для Тоналя.

   IV-369 Нагваль научившись однажды выходить на поверхность, может причинить большой вред Тоналю, выходя наружу без всякого контроля.

   - Что я могу сделать?

   - Твой Тональ должен быть убежден Разумом, твой Нагваль - действиями, пока они не сравняются друг c другом, как я тебе говорил Тональ правит, и тем не менее, он очень уязвим. Нагваль с другой стороны никогда или почти никогда не действует, но когда он действует, он ужасает Тональ.

   Тональ должен быть защищен любой ценой. Корона должна быть с него снята, однако он должен оставаться как защищенный поверхностный наблюдатель.

   Любая угроза Тоналю обычно заканчивается смертью. А если умирает Тональ, то умирает и весь человек. Тональ легко уничтожить из-за его врожденной слабости, и потому одним из искусств равновесия Воина является вывести на поверхность Нагваль, чтобы уравновесить Тональ. Я говорю, что это искусство. И маги знают, что только путем усиления Тоналя может появиться Нагваль. Понятно, что я имею в виду? Это усиление называется ЛИЧНОЙ СИЛОЙ.

   IV-380 Здесь не может быть никакого объяснения. Можно только был свидетелем Нагваля.

   Когда имеешь дело с Нагваем, никогда не следует смотреть на него прямо. Единственный способ - смотреть на Нагваль как на обычное явление. Следую моргать, чтобы прервать пристальный взгляд. Наши глаза - это глаза Тоналя или точнее - наши глаза выдрессированы Тоналем. Поэтому Тональ считает их своими. Одним из источников твоего замешательства и неудобства является то, что твой Тональ не отступает от твоих глаз. В день, когда он это сделает, твой Нагваль выиграет великую битву. Твоей помехой, или лучше сказать, помехой каждого является стремление настроить мир согласно правилам Тоналя. Поэтому, каждый раз, когда мы сталкиваемся с Нагвалем, мы сходим с дороги, чтобы сделать наши глаза застывшими и бескомпромиссными Я должен взывать к той части твоего Тонапя, которая понимает эту делемму, а ты должен сделать усилие, чтобы освободить глаза. Тут нужно убедить Тональ, что есть другие миры, которые могут проходить перед одними и теми же окнами. Потому отпусти свои глаза на свободу. Пусть они будут настоящими окнами. Глаза могут быть окнами, чтобы заглядывать в хаос или смотреть в эту бесконечность.

   - Как я могу это сделать?

   - Скажу тебе, что это очень просто. Может я говорю так потому, что давно уже делаю это сам. Нужно только установить намерение как таможню. Когда находишься в мире Тоналя, ты должен быть безупречным Тоналем, никакого времени для иррациональной ерунды. Но в мире Нагваля ты также должен быть безупречен - никакого времени для разумной ерунды. Для воина намерение это дверь в промежуточное положение. Она полностью закрывается за ним, когда он выходит на тот или иной путь.

   Второе, что тебе следует делать при встрече с Нагвалем - время от времени менять направление взгляда, чтобы Нагваль не околдовал тебя. Смена положения глаз всегда облегчает ношу Тоналя. Сегодня утром я заметил, что ты был исключительно уязвим, и потому изменил положение твоей головы. В подобных случаях ты должен научиться делать это самостоятельно - но только для передышки, а не для того, чтобы снова оградить себя, сохранив распорядок Тоналя. Я могу дать честное слово, что ты попытаешься использовать эту технику, чтобы спрятать за ней рациональность своего Тоналя, считая при этом, что спасаешь его от уничтожения. Но дело в том, что никто не собирается уничтожать рациональность Тоналя. Так что твой страх совсем не обоснован.

   V-172 Тональ находится во всем, что можно легко постигнуть нашими чувствами, в то время как Нагваль, находящийся во всем, открывается только.

   Мы можем натолкнуться на самые диковинные виды Тоналя и испугаться их, или испытать потрясение от них, или чувствовать к ним безразличие, потому что все это находится в пределах нашего восприятия. С другой стороны, для восприятия Нагваля требуются особые чувства мага. Но как Тональ, так и Нагваль присутствуют всегда и во всем. Поэтому магу свойственно говорить, что 'смотрение' состоит в обозревании Тоналя, находящегося во всем, а 'видение' с другой стороны - это наблюдение Нагваля, тоже находящегося во всем. Поэтому, если воин наблюдает мир как человеческое существо, он 'смотрит', а если он наблюдает его как маг, то он 'видит'. То, что он 'видит' и следует, собственно говоря, называть Нагвалем.

  

   ПРАВИЛО НАГВАЛЯ

   VI-372 Сила, правящая судьбой всех живых существ, называется ОРЛОМ. Не потому, что это орел или что-то еще, имеющее нечто общее с орлом либо как-то к нему относящееся, а потому что для видящего она выглядит как неизмеримый иссиня-черный Орел, стоящий прямо, как стоят орлы, высотой уходя в бесконечность.

   Когда видящий смотрит на черноту, являющуюся Орлом, четыре вспышки света освещают его сущность.

   Первая вспышка, подобно молнии помогает видящему охватить контуры тела Орла. Тогда можно видеть белые мазки, выглядящие, как перья.

   Вторая вспышка молнии освещает колышущуюся, создающую ветер черноту, выглядящую как крылья Орла.

   С третьей вспышкой видящий замечает пронзительный нечеловеческий глаз.

   Четвертая последняя вспышка открывает то, что Орел делает. Орел пожирает осознание всех существ, живших на земле мгновение назад, а сейчас мертвых, прилетающих к клюву Орла, как бесконечный поток мотыльков, летящих на огонь, чтобы встретить своего хозяина и причину того, что они жили. Орел разрывает эти маленькие осколки пламени, раскладывая их, как скорняк шкурки, а затем съедает, потому что осознание является пищей Орла.

   Орел - СИЛА, правящая судьбой живых существ, - видит всех этих существ сразу и совершенно одинаково. Поэтому у человека нет никакого способа разжалобить Орла, просить у него милости или надеяться на снисходительность. Человеческая часть Орла слишком мала и незначительна, чтобы затронуть целое.

   Только судя по действиям Орла, видящий может сказать, чего Орел хочет. Хотя Орла и не волнуют обстоятельства жизни любого живого существа, каждому из них он сделал ДАР.

   По-своему, своими собственными средствами, каждое из них, если пожелает, имеет власть сохранить силу осознания, силу не повиноваться зову смерти и тому, чтобы быть пожранным. Каждому живому существу была дарована сила, если оно того пожелает искать проход к свободе и пройти через него. Для того видящего, который видит этот проход, и для тех существ, которые прошли сквозь него, совершенно очевидно, что Орел дал этот ДАР для того, чтобы увековечить осознание.

   Для того чтобы к этой лазейке существовал проводник, Орел создал НАГВАЛЯ. Нагваль - это двойное существо, которому было открыто ПРАВИЛО,, будь он в форме человека, растения или чего угодно живого. Нагваль уже по самой своей двойной природе стремится искать этот проход.

   Нагвали приходят парами, образованными мужчиной и женщиной. Двойной мужчина и двойная женщина становятся Нагвалем только после того, как каждому из них будет открыто ПРАВИЛО и каждый из них поймет и примет его полностью.

   Глазу видящего Нагваль-мужчина и Нагваль-женщина видятся как светящееся яйцо, разделенное на четыре части. В отличие от остальных людей, имеющих только две стороны - правую и левую, у Нагваля левая сторона разделена на две длинных секции, точно также и правая.

   Орел создал первых Нагваля-мужчину и Нагваля-женщину и тотчас пустил их в мир ВИДЕТЬ. Он снабдил их четырьмя женщинами - Воинами, которые были СТАЛКЕРАМИ, тремя Воинами - мужчинами и одним мужчиной - курьером, которых они должны были вести к свободе и заботиться о них.

   Женщины-Воины называются направлениями, четырьмя углами квадрата, четырьмя темпераментами, женскими личностями, существующими в роде человеческом:

   1. Восток. Утро. Это порядок. Она оптимистична, беззаботна, обходительна, как устойчивый бриз.

   2. Север. Полдень. Это сила. Она находчива, резка, пряма, несгибаема, как сильный ветер.

   3. Запад. Сумерки. Это чувство. Она интроспективна, совестлива, артистична, подобна прохладному порыву ветра.

   4. Юг. Ночь. Это рост. Она питает, она шумна, застенчива, тепла, как горячий ветер.

   Трое мужчин-Воинов - мужской тип деятельности и темперамента:

   1. Ученый. Любознательный человек, благородный, на него можно положиться, он спокоен, полностью предан выполнению своей задачи, какова бы она ни была.

   2. Человек действия. Очень переменчивый, большой весельчаки ненадежный компаньон.

   3. Организатор за сценой. Загадочный, непознаваемый человек. О нем нельзя ничего сказать, так как сам он никакой информации о себе не сообщает.

   4. Курьер. Это помощник, неразговорчивый, бесстрастный, действует очень хорошо, если его должным образом направить, но не может действовать полностью самостоятельно.

   Каждый из этих четырех типов мужчин и женщин имеет в своем светящемся теле особые черты.

   VI-374 У Нагвалей, в их светящихся телах заметны два различных типа движения: их правые стороны колышутся, а левые вращаются.

   В личностном смысле Нагваль-мужчина является опорой, он постоянен и неизменен. Женщина-Нагваль всегда воюет, и в то же время она расслаблена. Её осознание постоянно, но не напряжено.

   Оба они отражают четыре типа их пола как четыре варианта поведения.

   VI-376 В мире минимальное число Воинов под руководством Нагваля равно шестнадцати: восемь Воинов-женщин, четыре мужских Воина, считая Нагваля, и четыре курьера. В момент покидания мира, когда к ним присоединяется новая женщина-Нагваль, число Воинов партии Нагваля составляет 17. Если его личная сила позволяет ему иметь больше воинов, то может быть добавлено число, кратное четырем.

   ПРАВИЛО бесконечно и охватывает каждую грань поведения Воина. Интерпретация и накопление ПРАВИЛА является работой видящих, чьей единственной задачей из века в век было видеть Орла, наблюдать за его бесконечным потоком. Из своих наблюдений видящие сделали вывод, что если светящаяся оболочка человечества будет сломлена, то ПОЯВИТСЯ возможность найти в Орле слабое отражение человека. Невыразимые указания Орла могут быть восприняты видящими, правильно истолкованы ими и накоплены в виде свода ПРАВИЛ.

   ПРАВИЛО - это не сказка. И перескочить к свободе не означает вечной жизни в том смысле, как обычно понимается вечность - как непрерывная бесконечная жизнь. ПРАВИЛО утверждает, что возможно сохранить осознание, обычно распадающееся в момент умирания.

   В момент перехода входишь в третье внимание, и тело во всей его полноте озаряется знанием, каждая клетка мгновенно осознает себя и целостность всего тела.

  

  • К содержанию
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz