UCOZ Реклама

   ОБЪЯСНЕНИЕ МАГОВ

   IV-427 На мой взгляд, нет никакого последнего перекрестка и никакого последнего шага к чему-либо. А раз так, то не должно быть и никаких секретов относительно нашей судьбы как светящихся существ. Личная сила решает, кто может, а кто не может извлечь пользу из объяснения магов. Я убедился на собственном опыте, что очень немногие хотят даже слушать, а тем более действовать, в соответствии с тем, что они услышали. А из горстки тех, кто хочет действовать, лишь единицы имеют достаточно личной силы, чтобы извлечь пользу из своих действий. Так что в итоге вся секретность объяснения магов выкипает в рутину - такую же пустую рутину, как и любая другая.

   Вершиной объяснения магов являются Нагвапь и Тональ.

   До объяснения магов, прежде чем переступить эту черту, необходимо честное предупреждение. Предполагается, что учитель должен как можно убедительнее предупредить своего ученика, что безопасность и спокойствие этого момента - мираж. Что перед ним находится бездонная пропасть и что если дверь открыта, то нет никакого способа закрыть ее вновь.

   Годы тяжелого учения - только подготовка к опустошительной встрече с тем, что лежит там, за этой чертой.

   Объяснение магов, которое совсем не похоже на объяснение, является смертельным. Оно кажется безвредным и очаровательным, но как только воин откроется ему, оно наносит удар, который никто не может отразить. Поэтому будь готов к худшему, но не торопись и не паникуй. У тебя совсем нет времени, и в то же время ты окружен вечностью. Что за парадокс разума!

   IV-435 С одной стороны мир магов призывал к полной трансформации, с другой - объяснение магов говорит, что остров Тональ является цельным и ни один из его элементов не может быть перемещен. В таком случае изменение означает не уничтожение чего бы то ни было, а скорее замещение значения, которое мы придаем этим элементам.

   Жалость к самому себе, например. Нет никакого способа избавится от нее с пользой. Она занимает определенное место и имеет определенный характер на твоем острове - определенный фасад, который видно издалека. Поэтому, каждый раз, когда предоставляется случай, жалость к самому себе становится активной. У нее есть история. Если ты снимаешь фасад жалости к самому себе, то ты уберешь и ее выдающееся положение.

   Фасады изменяешь, изменяя использование элементов острова. Стирание личной истории и три сопутствующие ей техники (Чувство собственной важности. Ответственность за свои поступки. Смерть как советчик) являются средствами магов для изменения фасадов элементов острова. Например, стиранием личной истории ты отрицал использование жалости к самому себе. Для того чтобы жалость к себе сработала, тебе необходимо быть важным, безответственным и бессмертным. Когда эти чувства каким-либо образом изменены, ты не можешь жалеть самого себя.

   Смена фасадов означает только то, что ты отводишь второстепенное место первоначально важным элементам. Твоя жалость к себе все еще предмет на твоем острове. Она будет там, на заднем плане, точно так же, как идеи нависшей смерти или смиренности, или твоей ответственности за свои поступки уже находились там раньше без всякого использования.

   IV-444 - Маги говорят, что мы находимся внутри пузыря. Этот пузырь, в который мы помещены с момента своего рождения. Сначала пузырь открыт, но затем он начинает закрываться, пока не запирает нас внутри себя. Этот пузырь является нашим восприятием. Мы живем внутри него всю свою жизнь. А то, что мы видим на его круглых стенках, является нашим отражением.

   - Если то, что мы видим на стенках, является нашим отражением, значит, то что отражается, должно быть реальной вещью?

   - Это отражение является нашей картиной мира. Эта картина-описание, которое давалось нам с момента нашего рождения, пока все наше внимание не оказывалось захваченным ею и описание не стало взглядом на мир.

   Задачей учителя является перестроить этот взгляд, подготовить светящееся существо к тому времени, когда бенефактор откроет пузырь снаружи.

   Почему пузырь должен быть открыт?

   - Пузырь открывается для того, чтобы позволить светящемуся существу увидеть свою целостность. Естественно, называть это 'пузырем' - только способ говорить. Но в данном случае это очень точный способ.

   IV-445 Деликатный маневр введения светящегося существа в его собственную целостность требует, чтобы учитель работал внутри пузыря, а бенефактор - снаружи. Учитель перестраивает картину мира. Я назвал эту картину островом Тональ. Я сказал, что все, чем мы являемся, находится на этом острове. Объяснение магов говорит, что остров Тональ создан нашим восприятием, выученным концентрироваться на определенных элементах. Каждый из этих элементов и все они вместе взятые образуют нашу картину мира. Работа учителя относительно восприятия ученика состоит в перенесении всех элементов острова на одну половину пузыря. К настоящему моменту ты, должно быть, понял, что чистка и перестройка острова Тональ означает перегруппировку всех этих Элементов на сторону разума. Моей задачей было разделить твою обычную картину мира; не уничтожить ее, а заставить перекатиться на сторону разума. Сгруппировать всю свою картину мира на правой стороне пузыря.

   - Почему правая половина?

   - Это сторона Тоналя. Учитель всегда обращается к ней, и, с другой стороны, познакомив своего ученика с путем Воина, он заставляет его быть разумным, трезвым и сильным душой и телом. А с другой - он сталкивает его с немыслимыми, но реальными ситуациями, с которыми ученик не может справиться. Таким образом, он заставляет его понять, что его РАЗУМ, хотя и является чудеснейшей вещью, может охватить лишь небольшую поверхность. Как только воин столкнулся с невозможностью все охватить Разумом, он сходит со своей дороги, чтобы поддержать и защитить свой поврежденный Разум. Чтобы добиться этого, он соберет вокруг него все что у него есть. Учитель следит за этим, безжалостно подхлестывая его, пока вся его картина мира не окажется на одной стороне пузыря. Другая половина пузыря - та, что очистилась, теперь может быть заполнена тем, что маги называют ВОЛЕЙ. Очевидно, яснее будет сказать, что задача учителя - начисто отмыть одну половину пузыря и заново сгруппировать все на другой половине. Потом задачей бенефактора будет открыть пузырь на той стороне, которая была очищена. После того, как печать сорвана, воин уже никогда не будет тем же самым. Он теперь может управлять своей целостностью. Половина пузыря является абсолютным центром Разума, Тоналем. Другая половина - абсолютным центром Воли, Нагвалем. Вот какой порядок должен превалировать, любая другая аранжировка бессмысленна и мелочна, потому что она идет против нашей природы. Она крадет у нас наше магическое наследие и превращает нас в ничто.

   IV-446 У нас осталось еще кое-что. Маги называют это секретом светящихся существ, и вот этот секрет: мы - воспринимающие. Мы, люди, и другие светящиеся существа на Земле являемся воспринимающими. Это наша беда - пузырь восприятия. Мы ошибаемся, считая, что единственное достойное признания восприятие приходит к нам через разум. Маги считают, что разум - это только один из центров, и он не должен столь многое принимать как само собой разумеющееся. Целостность нашего пузыря восприятия составляют 8 точек. Быть готовым к объяснению магов - очень трудное достижение. Оно не должно быть таковым, но все мы цепляемся за индульгирование в наших привычных взглядах на мир. Объяснение магов не имеет смысла, пока пузыри восприятия не очищены.

   IV-448 Тайна или секрет Объяснения Магов состоит в том, что оно имеет дело с развертыванием крыльев восприятия.

   IV-458 Нужно позволить крыльям своего восприятия развернуться так, чтобы они коснулись одновременно и Тоналя и Нагвапя, а не бросались от одного к другому.

   IV-460 Нет возможности подобраться к Оъяснению Магов, если по своей воле не используешь Нагваль или, скорее, по собственной воле не используешь Тональ для того, чтобы твои действия в Нагвале обрели смысл. Еще один способ объяснить все это - это сказать, что внимание Тоналя должно превалировать, если собираешься использовать Нагваль так, как это делают маги.

   Порядок в нашем восприятии является исключительно царством Тоналя. Только там наши действия могут иметь последовательность, только там они являются лесенкой, на которой можно считать ступеньки. В Нагвале ничего подобного нет. Поэтому картина Тоналя - это инструмент. Но не только лучший инструмент, но и единственный, который мы имеем.

   Крылья твоего восприятия были созданы для осознания твоей целостности. Когда восприятия разворачивает свои крылья, что-то внутри нас понимает свою истинную природу - ТЫ ПУЧЕК.

   Это объяснение магов. Нагваль невыразим. Все возможные ощущения, и существа, и личности плавают в нем как баржи - мирно, неизменно, всегда. Это идея жизни связывает их вместе. Когда клей жизни связывает все эти чувства воедино, возникает существо, теряющее ощущение своей истиной природы, ослепленное суетой и сиянием места, где оно оказалось - Тоналем.

   IV-461 Тональ - это то, где существует всякий объединенный организм. Существо впрыскивается в Тональ, как только сила жизни связывает все необходимые ощущения. Я однажды говорил тебе, что Тональ начинается с рождением и кончается смертью. Я говорил это, потому что знаю: как только сила жизни оставляет тело, все эти единые осознания распадаются и возвращаются назад, туда, откуда они пришли - в Нагваль. То, что делает Воин, путешествуя в неизвестное, очень похоже на умирание, только вот его пучок единых ощущений не распадается, а лишь немного расширяется, не теряя своей целостности. В смерти, однако, они тонут глубоко и двигаются независимо, как если бы они никогда не были единым целым.

   Нет способа говорить о неизвестном. Можно только быть свидетелем его. Объяснение магов гласит, что у каждого из нас есть центр, из которого можно быть свидетелем Нагвапя - это Воля. Поэтому воин может отправляться в Нагваль и позволять своему пучку складываться и перестраиваться всевозможными способами. Я уже говорил тебе, что способ выражения Нагваля - это личное дело. Я имел в виду, что от самого воина зависит направление изменения этого пучка. Исходной позицией является человеческая форма или человеческое существо. Быть может она нам просто милее. Однако есть бесчисленное количество других форм, которые может принять пучок. Я говорил тебе, что маг может принять любую форму, какую хочет. Это правда. Воин, владеющий целостностью самого себя, может перераспределять частицы своего пучка любым вообразимым способом. Сила жизни - вот что делает такое объединение возможным. Когда сила жизни иссякнет - не будет никакого способа вновь собрать пучок. Я назвал этот пучок ПУЗЫРЕМ ВОСПРИЯТИЯ. Я также говорил, что он упакован, закрыт накрепко и никогда не открывается до момента нашей смерти. И все же его возможно открыть. Маги явно раскрыли этот секрет. И хотя не все они достигли целостности самих себя, но знали о возможности этого. Они знали, что пузырь открывается только тогда, когда погружаешься в Нагваль.

   - Где реально находилось мое тело, когда все это происходило?

   - И это последний трюк мага. Скажем так! То, что я собираюсь тебе раскрыть, является последней крупинкой объяснения. До этого момента твой Разум готов был принять идею, что мир не соответствует обычному описанию, и что в мире есть намного больше всего, чем способен увидеть глаз. Разум почти хочет и готов признать, что твое восприятие действительно скакало вверх и вниз по тому утесу. И какая-то малая часть тебя или даже весь ты прыгал на дно ущелья и осматривал глазами Тоналя то, что там находится, как если бы ты спускался туда на веревке или по лестнице. Акт осмотра дна ущелья был венцом всех этих лет тренировки. Ты видел все. В тот миг ты не только ВИДЕЛ, но и знал все о дубле, о ДРУГОМ.

   Секрет дубля в пузыре восприятия, который той ночью у тебя был одновременно и на вершине скалы и на дне ущелья. Пучек чувств можно воспринимать здесь и там одновременно.

   - Но ведь мое воспоминание об этих прыжках составляло единое непрерывное целое!

   - Твой разум не может бороться с физическим знанием о тебе как о безымянном пучке ощущений. В этой точке твой разум даже может признать, что есть другой мир - Воля, которым можно судить или оценивать, или использовать необычные эффекты Нагваля. Наконец-то твоему разуму стало ясно, что Нагваль можно отражать через Волю, хотя объяснить его нельзя никогда.

   Но затем приходит вопрос 'Где было мое тело7' Убеждение, что ты есть реальный 'ты' - следствие того, что ты перекатил все, что у тебя было поближе к Разуму. В данный момент твой Разум признает, что твой Нагваль невыразим не потому, что в этом убедили доказательства, но потому что для него безопаснее признать это Твой разум на безопасной почве, все элементы Тоналя на его стороне.

   Постоянной задачей учителя является делать все, чтобы разум чувствовал себя в безопасности. Я трюком подвел тебя к вере в то что Тональ объясним и предсказуем. Мы с Хенаро очень потрудились, и у тебя создалось впечатление, что только Нагваль находится за границами объяснения. Доказательством успеха наших маневров служит твоя уверенность в существовании какого-то центра, который ты можешь назвать своим собственным, своим Разумом. Это мираж. Твой драгоценный Разум является только центром сборки, зеркалом, которое отражает нечто, находящееся вне его. Не только Нагваль неописуем, но и Тональ тоже неописуем.

   В последнем кусочке Объяснения Магов говорится, что разум только отражает внешний порядок, ничего не зная о порядке и он не может его объяснить точно так же, как не может объяснить Нагваль. Разум может только свидетельствовать эффекты Тоналя, но никогда не сможет понять его или разобраться в нём. Уже то, что мы думаем и говорим, указывает на какой-то порядок, которому мы следуем, даже не зная, ни как мы это делаем, ни того чем является этот порядок.

   Маги делают тоже со своей волей. Они говорят, что через волю они могут быть свидетелями эффектов Нагвапя.

   Я добавлю только, что через разум, вне зависимости от того, что мы делаем и как мы это делаем, мы просто свидетельствуем эффекты Тоналя. В обоих случаях равно нет никакой надежды понять или объяснить, чему именно мы являемся свидетелями.

   Пока ты все еще боязлив и отважился только на полосу человеческого восприятия. Маг использует крылья восприятия чтобы коснуться и иных ощущений. Например, вороны, сверчка или порядка других миров в этом бесконечном пространстве.

   - Ты имеешь в виду другие планеты

   - Конечно, Крылья восприятия могут унести нас в отдаленные пространства Нагваля или невообразимые миры Тоналя.

   - И что маг может, например, отправиться на Луну?

   - Конечно, может, но он не сможет принести оттуда мешок камней. Мы прибыли к окончанию Объяснения Магов. Две последние точки, образующие целостность человека - Тональ и Нагваль. Однажды я говорил что эти точки внутри нас, и в то же время это не так. Это парадокс светящихся существ. Тональ каждого из нас является просто отражением неописуемого неизвестного, наполненного порядком, а Нагваль каждого из нас является только отражением неописуемой пустоты, которая содержит все.

   Теперь у тебя нет ничего, кроме силы жизни, которая связывает пучек ощущений.

   1. Разум

   2. Разговор

   3. Чувство

   4. Сновидение

   5. Видение

   6. Воля

   7. Нагвапь

   8. Тональ

   IV-335 Для освоения объяснения магов недостаточно одного твоего желания пойти по пути знания. Чтобы это объяснение стало эффективным, нужна личная сила.

  

  • Продолжение
  • К содержанию
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz