UCOZ Реклама

   VI-347 Облегчить сновидение помогает всё, что может быть использовано в качестве "НЕ-ДЕЛАНИЯ" при условии, что внимание будет удерживаться фиксированным.

   ПОЗА: лучше сидеть на тонкой мягкой циновке, сложив ступни ног одна к другой и положив бедра так, чтобы они касались циновки, вернее полностью прилегали к ней. Входя в сновидение в таком сидячем положении тело не соскользнет и не упадет в сторону, а туловище наклонится вперед, и я лягу лбом на ступни.

   ВРЕМЯ: лучше всего поздний вечер и раннее утро, чтобы не мешали своим вниманием окружающие.

   Внимание, необходимое в начале СНОВИДЕНИЯ должно быть насильственно остановлено на определенной детали сна. Таким путем за счет "обездвиживания" внимания обычный сон можно превратить в сновидение. В сновидении приходится пользоваться теми же механизмами внимания, что и в обычной жизни.

   Второе внимание выполняет функцию приманки, притягивающей шанс. Чем больше им пользуются, тем выше вероятность достичь желаемого результата. Это и функция внимания вообще. Если мы сталкиваемся с удачей, мы говорим о ней как о случае или совпадении, а не о том, что второе внимание указало нам на событие.

   VI-350 Чтобы перейти в тело сновидения нужно СФОКУСИРОВАТЬ свое внимание.

   Искусство СНОВИДЕНИЯ является естественным путем накопления нашего второго внимания. Поэтому можно сказать, что для перемещения в тело второго внимания в бодрствующем состоянии надо следовать практике сновидения, пока у тебя из ушей дым не пойдет.

   VI-431 Если СНОВИДЕНИЕ проводится в закрытом помещении, то лучше всего осуществлять его в полной темноте, сидя или лежа на узкой кровати или, еще лучше, сидя в ящике, напоминающем фоб.

   Вне помещения СНОВИДЕНИЯ должны проводиться под защитой пещеры в песчаных районах у источников, но никогда не на плоских равнинах рядом с реками, озерами или морем, потому что плоские равнины, как и вода, противопоказаны второму вниманию.

   VI-432 В ТЕМНОТЕ глаза открыты и фиксированы на точке прямо на уровне глаз, до тех пор, пока эта точка не превратится в яркий цветной шар, в очень приятный свет. Видящий должен начинать с точки; интенсивный же свет или ничем не нарушаемая темнота на первых порах бесполезны. Прекрасными отправными точками являются такие цвета как : пурпурный, светло-зеленый, насыщенно-желтый или оранжево-красный. Научившись входить в выбранный цвет, можно постоянно вызывать свое второе внимание, при условии что будешь в состоянии осознавать последовательность физических событий.

   Нужно отследить переход из бодрствования в состояние сновидения. Дыхание сильно учащенное, нижней частью легких. Визуализировэть цветовое пятно. Через него - вход а СНОВИДЕНИЕ, в нем же и проснуться. ТАМ: поместить свое осознание в среднюю точку тела.

   VI-437 Правая и левая сторона осознания сворачиваются вместе. И то и другое успокаиваются в едином клубке, вдавленном в центр второго внимания. Для того, чтобы совершить СНОВИДЕНИЕ нужно манипулировать как светящимся так и физическим телом.

   1. центр концентрации второго внимания должен быть сделан доступным через втягивание его самым сновидящим. Упражнение - "подметать пол" срединной точкой.

   2. чтобы отделить первое внимание от второго внимания, центры физического тела, расположенные в средней точке и в икрах, должны быть активированны и сдвинуты как можно ближе один к другому, пока не окажутся слитыми. Тогда возникает ощущение скатанности в клубок и автоматически берет верх второе внимание. Когда оба внимания возвращаются на прежние места и верх берет опять первое внимание, нужно быть достаточно внимательным, чтобы отследить обратный переход от доминанты левой стороны к правой. Нужно достичь совершенства в движениях по своему желанию, произвольно. Потом продолжать. Открыть глаза во сне, не просыпаясь. Для передвижений использовать свою волю, щупальца из средней части тела. Глупо и неуместно робеть или приходить в возбуждение, словно имеешь дело с повседневным миром. ВТОРОЕ ВНИМАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВОПЛОЩЕНИЕМ СПОКОЙСТВИЯ. СНОВИДЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ В СУЩНОСТИ РАЗУМНЫМ СОСТОЯНИЕМ: во время сновидения правая сторона, или разумное состояние, завернута внутрь левостороннего осознания - для того, чтобы дать сновидящему возможность чувствовать трезвую рациональность, но воздействие рациональности должно быть минимальным и использоваться лишь как сдерживающий механизм, чтобы защитить сновидящего от эксцессов и эксцентричных поступков.

   Необходимо научиться управлять ТЕЛОМ СНОВИДЕНИЯ. Сновидящий, уже по природе своей находится вне всего, что касается повседневной жизни.

   ВНИМАНИЕ!

   В связи с повышенной опасностью для здоровья и жизни практикующего СНОВИДЕНИЕ остальные темы этого искусства в данной брошюре не выписаны.

   Интересующиеся подробностями СНОВИДЕНИЯ могут найти ответы на свои вопросы в девятой книге К.Кастанеды, целиком посвященной этой практике. - "Искусство Сновидения", в книге Ф.Доннер "Жизнь в Сновидении", или же в других произведениях на эту тему.

   (прим. сост.)

  

   СТАЛКИНГ

   V-173 Охотник просто охотится. СТАЛКЕР же выслеживает все, включая самого себя.

   Безупречный сталкер может все обратить в жертву, мы можем выслеживать даже собственные слабости. Как? Так же, как ты выслеживаешь жертву. Ты разбираешься в своем установившемся распорядке жизни, пока не узнаешь все действие своих слабостей, а затем ты приходишь за ними и ловишь их в клетку, как кроликов.

   Любая привычка является "деланием" и для функционирования делания необходимы все его составные части. Если некоторые части отсутствуют, делание расстраивается. Привычка нуждается во всех своих составных частях, чтобы быть живой деятельностью.

   V-174 Чтобы реально достичь безупречного мастерства в СТАЛКИНГЕ, у воина должна быть цель.

   VI-399 СТАЛКЕРЫ - это те, кто взваливает на себя тяготы повседневного мира. Они ведут все дела, и именно они имеют дело с людьми. Все, что хоть как-то относится к миру обычных дел, совершается через них. Сталкеры практикуют КОНТРОЛИРУЕМУЮ ГЛУПОСТЬ точно так же, как сновидящие практикуют искусство сновидения. Самое большое достижение воина во II внимании - это искусство сновидения, а самое большое достижение в 1 внимании - это искусство СТАЛКИНГА.

   VI-400 При отсутствии чувства собственной важности единственный способ, позволяющий воину взаимодействовать с социальной средой - это КОНТРОЛИРУЕМАЯ ГЛУПОСТЬ.

   VI-445 Первые 7 принципов сталкинга 3 правила для сталкеров 3 маневра сталкинга.

   1. Воин сам выбирает себе место для Битвы. Воин не вступает в битву, не зная окружающей обстановки.

   2. Отбросить все, что не является необходимым.

   3. Любая Битва - это борьба за собственную жизнь. Воин должен хотеть и быть готовым стоять до конца здесь и сейчас. Но не как попало. Не усложняй, стремись к тому, чтобы все было простым. Приложи всю силу своей концентрации и реши, вступать или не вступать в битву.

   4. Расслабься, отступись от себя, ничего не бойся. Только тогда силы, ведущие нас, откроют нам дорогу и помогут нам. Только тогда.

   5. Встречаясь с неожиданным и непонятным, и не зная, что с этим делать, Воин на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Воин занимается чем-то другим. Тут годится все, что угодно.

   6. Воин сжимает время, даже мгновения идут в счет. В битве за собственную жизнь секунда - это вечность, которая может решить исход сражения. Воин нацелен на успех, поэтому он экономит время, не теряя ни мгновения.

   7. Сталкер никогда не выставляет себя вперед. Для того, чтобы применять 7-й принцип сталкинга, необходимо использовать остальные 6.

   VI-453 Для воина мир не является подушкой, чтобы смягчить толчки, поэтому он должен иметь ПРАВИЛА. Однако правила сталкеров приложимо ко всем.

   1. Все окружающее нас является непостижимой тайной.

   2. Мы должны пытаться раскрыть эту тайну, даже не надеясь добиться этого.

   3. Воин, зная о непостижимой тайне окружающего мира и о своем долге пытаться раскрыть ее, занимает свое законное место среди тайн и сам себя рассматривает как одну из них.

   Следовательно, Воин не знает конца тайны бытия, будь то тайна бытия камешка, муравья или его самого. Каждый равен всему остальному.

   Принципы и правила сталкинга стоит применять ко всему, чем занимаешься ежедневно, начиная с самого малого и не пропуская ничего в жизни.

   VI-459 Основной силой сталкера является ПЕРЕПРОСМОТР, так же, как тело сновидения является основной силой сновидящих.

   Сталкеры пользуются ящиками, пока они вновь переживают, а не просто просматривают, каждое мгновение своей жизни.

   Причина: дар Орла человеку включает в себя его согласие принять вместо настоящего осознания суррогат, если такой суррогат окажется совершенной копией. Поскольку осознание является пищей Орла, Орел может удовлетвориться лишь в совершенстве выполненным перепросмотром вместо осознания.

   Совершенный перепросмотр может изменить Воина настолько же, если не больше, как и полный контроль над телом сновидения. В этом смысле искусство как сновидения, так и искусство сталкинга ведут к одному и тому же - ко входу в III внимание. Для Воина, однако, важно знать и практиковать и то и другое.

   Ключевой момент ПЕРЕПРОСМОТРА - дыхание. Ящик - уменьшение сферы стимуляции вокруг тела.

   Светящееся тело постоянно создаёт паутинообразные нити, выходящие из светящейся массы под воздействием разного рода эманации. Поэтому каждая ситуация взаимодействия или ситуация в которой задействованы чувства, потенциально опустошительна для светящегося тела. Вдыхая справа налево при воспоминании чувства, сталкер, используя энергию дыхания, подбирает нити, оставленные им позади. Сразу за этим следует выдох слева направо. При помощи него сталкер освобождается от тех нитей, которые оставили в нём другие светящиеся тела, участвовавшие в припоминаемом событии.

   ПЕРЕПРОСМОТР - обязательная ступень подготовки к более сложным упражнениям этого искусства. Если сталкеры не прошли этой подготовительной ступени, чтобы вернуть нити, оставленные ими в мире, а в особенности для того, чтобы отбросить нити, оставленные в них другими, - нет никакой возможности практиковать КОНТРОЛИРУЕМУЮ ГЛУПОСТЬ, потому что эти чужие нити являются основой для безграничного роста чувства собственной важности. Для того, чтобы практиковать КОНТРОЛИРУЕМУЮ ГЛУПОСТЬ, поскольку это не является способом дурачить людей или чувствовать своё превосходство над ними, нужно быть способным смеяться над самим собой.

   Дающая жизнь природа дыхания является тем, что даёт в то же время и способность очищаться. Именно эта способность превращает ПЕРЕПРОСМОТР в практическое дело.

   VI-462 Только мастер-сталкер может быть мастером КОНТРОЛИРУЕМОЙ ГЛУПОСТИ, а она не сводится к тому чтобы просто дурачить людей, её смысл в применении воином семи основных принципов СТАЛКИНГА ко всему, что он делает, начиная от самых тривиальных поступков до ситуаций жизни и смерти. Применение этих принципов приводит к трём результатам:

   1. Сталкер обучается никогда не принимать самого себя в серьёз, уметь смеяться над собой. Если он не боится выглядеть дураком, он может одурачить другого.

   2. Сталкер приобретает бесконечное терпение. Он никогда не спешит и никогда не волнуется.

   3. Сталкер бесконечно расширяет свои способности к импровизациям.

   VI-464 Сталкеры в основе своей отличаются от сновидящих. Техника поворота головы воина для того, чтобы увидеть новое измерение - это не метафора, в которой подразумевается изменение установки. Это сравнение верно, но это не метафора. Сталкеры действительно поворачивают голову, однако делают это не для того, чтобы повернуться лицом в новом направлении, а для того, чтобы по другому взглянуть на время. Сталкеры обращены лицом ко времени наступающему. Обычно же мы смотрим на время уходящее от нас. Только сталкеры могут менять направление и поворачиваться лицом к накатывающемуся на нас времени.

   Поворачивание головы не равносильно взгляду в будущее, а означает что время видится как нечто конкретное, хотя и не понятное. Если воспринять целостность самого себя, то удастся получить энергию, необходимую, чтобы решить эту загадку.

   VI-473 Когда маги говорят о времени они не имеют в виду что-то такое, что измеряется движением часовой стрелки. Время является сущностью ВНИМАНИЯ, из времени состоят эманации Орла, и, по существу, когда входишь в любой аспект "другого Я" то знакомишься со временем.

   Нужно уметь поворачиваться лицом к Колесу времени. Колесо времени, подобно состоянию повышенного осознания, являющегося частью "другого Я" так же, как лево- и право-стороннее осознание являются частями нашего повседневного Я и его физически можно описать как туннель бесконечной длины и ширины, туннель с отражающими бороздками. Каждая бороздка бесконечна, и бесконечно их число. Живые существа созданы силой жизни так, что смотрят только в одну бороздку. Смотреть же в неё означает быть пойманным ею, жить ею, этой бороздкой. То, что Воины называют ВОЛЕЙ относится к Колесу времени. Что-то похожее на усик виноградной лозы или на осязающее щупальце, которое есть у всех нас. Конечная цель Воина - научиться сфокусировать ВОЛЮ на Колесе времени для того, чтобы заставить его поворачиваться. Воины, сумевшие повернуть Колесо времени, могут смотреть в любую бороздку и извлекать оттуда всё, что пожелают. Быть пойманным в бороздку времени означает видеть образы этой бороздки, но только по мере того как они уходят. Свобода от околдовывающей силы этих бороздок означает возможность смотреть в любом направлении, как эти бороздки уходят или приближаются.

   VII-27 Наиболее эффективную стратегию выработали ВИДЯЩИЕ времён Конкисты - великие мастера ИСКУССТВА СТАЛКИНГА. Эту стратегию составляют 6 взаимодействующих между собой элементов. Пять из них называются АТРИБУТАМИ ОБРАЗА ЖИЗНИ ВОИНА -

   1. Контроль

  2. Дисциплина

  3. Выдержка

  4. Чувство времени

  5. Воля

   Все они относятся к миру Воина, ведущего битву с ЧУВСТВОМ СОБСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ. Шестой элемент - наиболее пожалуй важный из всех - относится к внешнему миру и называется МЕЛКИМ ТИРАНОМ.

   Обычно в игре участвуют только 4 атрибута. Пятый - ВОЛЯ - всегда находится в запасе на случай, так сказать, рукопашной схватки. Потому что ВОЛЯ принадлежит к иной сфере бытия. Она относится к НЕИЗВЕСТНОМУ. Остальные 4 относятся к сфере известного. И там же обитают МЕЛКИЕ ТИРАНЫ.

   Заставить вступить во взаимодействие все 5 составляющих способен только ВИДЯЩИЙ, который, кроме того, является также истинным воином и мастерски владеет ВОЛЕЙ. Организация такого взаимодействия - сложнейший прием, абсолютно недоступный для обычного человека в его нормальном состоянии

   VII-30 Если ВИДЯЩИЙ способен добиться своего, имея дело с мелким тираном, то он определенно сможет без вреда для себя встретиться с неизвестным и даже выстоять в столкновении с непознаваемым.

   Ничто так не закаляет дух Воина, как необходимость иметь дело с невыносимыми людьми, обладающими реальной властью и силой. Это - совершенный вызов. Только в таких условиях Воин обретает уверенность и ясность, без которых невозможно выдержать натиск непознаваемого.

   VII-34 Идея использования Мелкого тирана состоит не только в том, что это необходимо для закалки духа Воина, но также и в том, чтобы извлечь из этого максимум радости и удовольствия.

   VII-36 Умение закалять свой дух в то время, когда тебя попирают и топчут, - вот что называется КОНТРОЛЕМ.

   ВЫДЕРЖКА означает сдерживание с помощью духа того, в неизбежном приходе чего Воин полностью отдает себе отчет.

   VII-154 Просто новые ВИДЯЩИЕ заметили, что, когда Воин ведет себя непривычным для него образом, внутри его кокона начинают светиться не задействованные до этого эманации. А Точка сборки при этом смещается - мягко, гармонично, почти незаметно.

   VIII 57 В большинстве жизненных ситуаций сдвиг Точки сборки, обусловленный практикой СТАЛКИНГА, весьма незначителен. Для достижения максимального эффекта СТАЛКИНГ необходимо практиковать в условиях, близких к идеальным. А для этого требуется по настоящему могущественный мелкий тиран.

   VII-176 Полная готовность к сотрудничеству и полная вовлеченность в действие - важнейшие результаты применения метода СТАЛКЕРОВ.

   VIII-321 ИСКУССТВО СТАЛКИНГА требует обучения мельчайшим деталям твоей маскировки. И обучаться им следует так хорошо, чтобы никто не мог догадаться, что ты маскируешься. Для этого тебе необходимо быть безжалостным, искусным, терпеливым и мягким.

   VIII-322 СТАЛКИНГ является искусством, применимым к чему бы то ни было и выделяется в 4 ступени обучения (4 настроения СТАЛКИНГА):

  1. Безжалостность.

  2. 2- Искусность.

  3. Терпение.

  4. Мягкость

   Безжалостность не должна быть жестокостью, ловкость - коварством, и мягкость - глупостью.

   Мужчина может по настоящему изучить ИСКУССТВО СТАЛКИНГА только в женском обличий.

   Будь безжалостным, но обаятельным. Будь хитрым, но деликатным. Будь мягким, но смертельно опасным. На это способна только женщина. Если бы так мог действовать мужчина, он был бы безупречен.

   VIII-331 Безжалостность, ловкость, терпение и мягкость составляют суть СТАЛКИНГА. Они являются основой, которая со всеми своими ответвлениями должна быть изучена шаг за шагом во всех тонкостях.

   VIII-333 Два искусства - СТАЛКИНГ и НАМЕРЕНИЕ - вершина достижения магов, как старых, так и новых, - именно то, с чем они, как и тысячи лет назад, имеют дело сегодня.

   СТАЛКИНГ является началом и прежде, чем Воины могут что-нибудь предпринять на своем пути, им необходимо научиться ВЫСЛЕЖИВАТЬ, затем они должны овладеть НАМЕРЕНИЕМ, и только после этого они смогут сдвигать Точку сборки по своей воле.

   VIII-334 Самым первым принципом СТАЛКИНГА является то, что Воин ВЫСЛЕЖИВАЕТ самого себя, безжалостно, хитро, терпеливо и мягко. СТАЛКИНГ - искусство использования неожиданного поведения с особой целью, так как оно вызывает колебания Точки сборки. Если систематически практиковать и разумно направлять такое поведение, то в конечном счете это вызывает сдвиг Точки сборки.

   Для магов СТАЛКИНГ является основой, на которой зиждется все, что они делают.

   VIII-354 Я сказал ему, что у меня постоянно присутствует какое-то навязчивое ощущение ускользающей тайны. Я чувствовал нечто, запертое внутри меня, нечто, заставляющее меня пинать двери, стучать по столу, нечто, что было источником моих фрустраций и делало меня раздражительным.

   Ощущение, о котором ты говоришь, испытывает каждое человеческое существо. Это напоминание о существовании нашей связи с НАМЕРЕНИЕМ. У магов такое чувство особенно пронзительно именно потому что их цель заключается в повышении чувствительности связующего звена до такой степени, чтобы они смогли управлять им посредством своей ВОЛИ. Когда давление связующего звена становится чрезмерным, маги ослабляют его, ВЫСЛЕЖИВАЯ самих себя.

   СТАЛКИНГ - это процедура, очень простая. СТАЛКИНГ - это особое поведение, которое основано на определенных принципах. Это скрытое, незаметное, вводящее в заблуждение поведение, предназначенное для того, чтобы дать толчок. Когда ВЫСЛЕЖИВАЕШЬ самого себя, то даешь самому себе толчок, действуя безжалостно и искусно.

   Когда сознание мага начинает увязать под тяжестью поступающих впечатлений, то лучшим, или пожалуй единственным средством против этого является использование идеи смерти для того, чтобы сообщить толчок СТАЛКИНГУ.

   Идея смерти является колоссально важной в жизни магов. Знание о постоянно угрожающем нам неизбежном конце и является тем, что дает нам трезвость. Самой дорогостоящей ошибкой обычных людей является индульгирование на ощущении, что мы бессмертны, как будто если мы не будем размышлять о собственной смерти, то сможем избежать ее.

   VIII-355 Без ясного взгляда на смерть нет ни порядка, ни трезвости ума, ни красоты. Маги борются за достижение этого очень важного понимания, чтобы на возможно более глубоком уровне облегчить постижение следующей истины: у них нет ни малейшей уверенности, что их жизнь продлиться дольше этого мгновения. Такое понимание дает магам мужество быть терпеливыми и все же совершать действия, быть уступчивыми, не будучи глупыми.

   VIII-356 Мысль о смерти - это единственное, что может придать магу мужество. Странно, правда? Она дает магу мужество быть искусным без самомнения, но самое главное - она дает ему мужество быть безжалостным без чувства собственой важности.

   Маги ВЫСЛЕЖИВАЮТ самих себя, чтобы побороть власть своих навязчивых идей. Имеется много способов СТАЛКИНГА самого себя. Если ты не хочешь использовать идею смерти, используй для СТАЛКИНГА самого себя стихи. Этот толчок, это потрясение красотой и есть СТАЛКИНГ.

   Это беспрестанное неотвратимое умирание,

   Эта Живая смерть, Которая убивает тебя, о Боже, в Твоих совершенных творениях,

   в розах, кристаллах, в Неукратимых звёздах,

   и в Сгорающем теле, Что полыхает подобно костру,

   Зажженому песней, в мечте, красоте, поражающей глаз.

   И Ты, Ты Сам, возможно, умер миллионы вечностей тому назад,

   не знаем о том, что Ты, подобно Звезде, Прячущейся за своим светом,

   Доходящим до нас пустым светом без звезды,

   скрываешь Свою Бесконечную катастрофу.

   Хосе Горостиза

  • Продолжение
  • К содержанию
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz