UCOZ Реклама

   VII-113 Человеческие существа выбирают для восприятия все время одни и те же эманации по двум причинам. 1 - нас научили - эти эманации доступны восприятию; и 2 - наши Точки сборки отбирают и подготавливают к восприятию именно эти эманации.

   Но, местоположение Точки сборки на коконе не является постоянной характеристикой, но определяется ПРИВЫЧКОЙ! Этим объясняется то огромное значение, которое новые ВИДЯЩИЕ придают новым непривычным действиям и практикам. Они целенаправленно стараются выработать новые привычки, освоить новые способы действия.

   Удар Нагвапя очень важен. Он сдвигает Точку сборки с места, но гораздо важнее правильно понимать истины об осознании, ибо тогда становится ясно:

   ТОЧКУ СБОРКИ МОЖНО ПЕРЕМЕЩАТЬ ИЗНУТРИ.

   К сожалению, человеческие существа всегда проигрывают из-за недостатка настойчивости. Они просто не знают своих возможностей.

   Технически сдвиг изнутри осуществляется посредством процесса осознания. Прежде всего, человек должен осознать тот факт, что воспринимаемый нами мир является результатом определенного положения Точки сборки на коконе. После того, как это понимание достигнуть, Точка сборки может быть смещена ВОЛЕВЫМ УСИЛИЕМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ НОВЫХ ПРИВЫЧЕК.

   VII-118 Неизвестное - суть всего лишь те эманации, которые игнорирует первое внимание. Их множество, они составляют огромную область, но это область, в которой возможна организация блоков. НЕПОЗНАВАЕМОЕ же - это бесконечная область, в которой наша Точка сборки не в состоянии организовать ничего. Точка сборки подобна светящемуся магниту, перемещаясь в пределах человеческой полосы, она притягивает эманации и группирует их.

   VII-125 Сила больших эманации заставляет нашу Точку сборки отбирать определенные эманации и соединять их в пучки для настройки и восприятия. Это команда Орла. Однако то, какое значение мы придаем тому, что воспринимаем, - это наша команда, наше магическое искусство.

   VII-145 ЭМАНАЦИИ ОРЛА всегда собраны в пучки.

   VII-146 На Земле присутствует 48 типов организации эманации, 48 блоков или структур. Одной из этих структур является органическая жизнь. 40 полос, формирующих пузыри, не обладающие осознанием, 7 полос, производящие неорганические пузыри осозания, 1 полоса - органической жизни.

   VII-147 Орел порождает осознание с помощью трёх гигантских пучков эманации, проходящих сквозь восемь больших полос. Пучки эти обладают свойством: они позволяют ВИДЯЩЕМУ воспринимать оттенки:

   1. пучок - ощущение бежевато-розового цвета (свет уличных фонарей).

   2. пучок - персиковый, подобен цвету желтых неоновых ламп.

   3. пучок - янтарного цвета, подобного цвету чистого меда.

   Человек относится к янтарному пучку. Впрочем, к этому пучку относятся и другие существа.

   Светимость осознания человека имеет опенки янтарного цвета. В пределах янтарного пучка осознания присутствует бесконечное множество слабых оттенков, которые соответствуют различиям в качестве осознания. Самые распространенные из них - розовато-янтарный и зеленовато-янтарный. Довольно часто встречается и голубовато-янтарный. А вот чистый янтарный цвет - огромная редкость.

   Оттенок определяется количеством сэкономленной и накопленной энергии. Несчетное множество Воинов начинало с обычного розовато-янтарного, придя в итоге к чистейшему янтарному цвету.

   Большие полосы эманации собраны вместе некоторым совершенно неописуемым образом: пучок сена, подброшенный в воздух.

   Существа восьми полос при определенных обстоятельствах могут вступать в исключительно интересное общение.

   VII-150 Мир в целом образован 48 полосами. Мир который наша Точка сборки предлагает нашему нормальному восприятию, составлен двумя полосами. 1 - органическая полоса, 2 - полоса обладающая структурой, но не имеющая осознания. Остальные 46 больших полос не относятся к миру, который мы воспринимаем, находясь в нормальном своем состоянии. У растений:

   Ядовитые - желто-розовые

   Целебные - розовые с ярко-фиолетовым оттенком

   Растения силы - бело-розовое свечение.

   Точка сборки у растений - внизу кокона, у всех остальных органических существ - в верхней части кокона.

   VII-154 Новые видящие увидели в свечении осознания то, что позволило им выработать последовательность, в которой они разместили истины об осознании, открытые древними. Это известно как искусство овладения осознанием. Его новые ВИДЯЩИЕ разделили на 3 группы практик - три метода.

   1 - искусство сталкинга

   2 - искусство овладения намерением

   3 - искусство сновидения.

   VII-155 Объем свечения осознания и его интенсивность увеличиваются по мере настройки эманации внутри кокона на соответствие большим эманациям. И это не просто настройка, а некая энергия, которая возникает при настройке. Энергию эту ВИДЯЩИЕ назвали ВОЛЕЙ.

   VII-174 В этом и заключается метод СТАЛКЕРОВ. Он развивает не ПОНИМАНИЕ, а ОСОЗНАНИЕ. Может потребоваться целая жизнь, на то, чтобы понять, что произошло. Хотя осознаешь все в полной мере, без каких бы то ни было объяснений в тот самый миг, когда это произошло. Если Точка сборки сдвинута со своего обычного места методом подробного объяснения, то все время сохраняется необходимость во внешней помощи не только для осуществления реального перемещения Точки сборки, но и для объяснения происходящего. Если же Точка сборки сдвинута методом СТАЛКЕРОВ, то необходимость сохраняется только в начальном каталитическом действии, которое выдернуло бы Точку сборки из нормального положения. Изменения, возникающие при сдвиге Точки сборки методом СТАЛКЕРОВ весьма устойчивы.

   VIII-267 Тебе может понадобиться целая жизнь, чтобы вспомнить те озарения, которые были у тебя сегодня, потому что большинство из них есть "БЕЗМОЛВНОЕ ЗНАНИЕ". Через несколько секунд ты все это забудешь. Это - одна из непостижимых загадок осознания.

  

   БЕЗМОЛВНОЕ ЗНАНИЕ

   VIII-383 Внутри каждого человеческого существа есть гигантское темное озеро БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ, о существовании которого каждый из нас знает интуитивно. Он сказал, что мое интуитивное знание развито немного лучше, чем у среднего человека, поскольку я следую по пути Воина. Еще он добавил, что маги являются единственными существами на Земле, кто сознательно выходит за пределы интуитивного уровня, подготавливая себя к осуществлению двух трансцендентальных задач:

   1. Понять, что существует Точка сборки.

   2. Заставить эту точку двигаться.

   Он еще и еще раз подчеркнул, что самые изощренные знания, которыми владеют маги, являются потенциальным достоянием всех нас, как воспринимающих существ - даже знание о том, что содержание восприятия зависит от положения Точки сборки.

   VIII-384 Внутри меня существовали две совершенно обособленные части. Одна была чрезвычайно старой, спокойной и равнодушной. Она была тяжелой, темной и связанной со всем остальным. Это была та часть меня, которая ни о чем не беспокоилась, поскольку ко всему относилась одинаково. Она всем наслаждалась, ничего не ожидая. Другая часть была светлой, новой, легкой, подвижной. Она была одинокой, поверхностной и уязвимой. Это была та часть меня, из которой я смотрел на мир.

   VIII-385 Когда Точка сборки двигается и достигает МЕСТА БЕЗ ЖАЛОСТИ, позиция рационализма и здравого смысла становится шаткой. Ощущение, что я имею более старую, темную и безмолвную сторону, было точкой зрения, предшествующей разуму.

   То, что с тобой происходит и то, что ты называешь раздвоенностью, является взглядом из нового положения твоей Точки сборки. С этого положения ты можешь чувствовать более старую сторону человека, а то, что знает более старая часть человека, называется БЕЗМОЛВНЫМ ЗНАНИЕМ.

   Для того чтобы его выразить, тебе необходимо иметь и использовать гораздо больше энергии. Сейчас у тебя нет такой энергии. БЕЗМОЛВНОЕ ЗНАНИЕ - это нечто такое, что есть у каждого из нас. Это нечто такое, что в совершенстве всем владеет и в совершенстве все знает. Но оно не может думать и поэтому не может и говорить о том, что знает. Маги полагают, что когда человек начинает осознавать свое БЕЗМОЛВНОЕ ЗНАНИЕ и хочет осмыслить то что он знает, - он утрачивает это знание. БЕЗМОЛВНОЕ ЗНАНИЕ, которое ты не можешь выразить словами, является, конечно, НАМЕРЕНИЕМ, ДУХОМ, АБСТРАКТНЫМ. Ошибка человека заключается в том, что он стремится познать его непосредственно, также, как он познает мир повседневной жизни. Но чем больше он стремится к этому, тем более эфемерным оно становится.

   Это значит, что ради мира разума человек отказывается от БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ. Чем крепче он держится за мир разума, тем более эфемерным оказывается НАМЕРЕНИЕ.

   VIII-426 БЕЗМОЛВНОЕ ЗНАНИЕ является генеральным положением Точки сборки. И много веков назад такое положение было нормальным для человека, но по причинам, не поддающимся выяснению, Точка сборки человека сместилась из этого положения и перешла в новое, называемое "РАЗУМ".

   МЕСТО БЕЗ ЖАЛОСТИ - еще одно из положений Точки сборки, является непосредственным предшественником БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ, а положение Точки сборки называемое "МЕСТОМ ОЗАБОЧЕННОСТИ" - предшественником РАЗУМА.

   VIII-442 Понятие об АБСТРАКТНОМ, о ДУХЕ - вот единственная цель, которая важна. Представление о личном "Я" не имеет ни малейшей ценности. Ты все еще ставишь на первое место твои собственные чувства. Всякий раз, когда появлялась такая возможность, я заставлял тебя осознавать необходимость АБСТРАГИРОВАНИЯ. Ты всегда полагал, что я имею в виду абстрактное мышление. Нет. АБСТРАГИРОВАТЬСЯ - значит сделать себя доступным ДУХУ путем его осознания. Одной из самых драматических черт человеческой природы является ужасная связь между глупостью и само рефлексией. Именно глупость заставляет нас отвергать все, что не согласуется с нашими рефлексивными ожиданиями. Например, являясь обычными людьми, мы не в состоянии оценить наиболее важный аспект знания, доступного человеческим существам: наличие Точки сборки и её способность сдвигаться.

   Человеку рациональному кажется немыслимым, что должна существовать невидимая точка, в которой собирается восприятие. Еще более немыслимым кажется то, что эта точка находится не в мозгу, - это он ещё мог бы себе смутно представить, если бы принял идею ее существования.

   Непоколебимое стремление рационального человека твердо придерживаться образа себя - это способ надежно застраховать свое дремучее невежество. Он, например, игнорирует тот факт, что магия - это не заклинания, не магические формулы, не фокус-покус, но свобода восприятия не только повседневного мира, но и любого другого, доступного человеческому существу.

   Вот где глупость обычного человека наиболее опасна. Он боится магии. Он дрожит при мысли о необходимости свободы. А ведь она рядом, можно коснуться пальцами. Она называется ТРЕТЬЕЙ ТОЧКОЙ. И до нее можно дотянуться также просто, как сместить Точку сборки.

   Так оно и есть. Вот еще одно магическое противоречие: это невероятно трудно, но все же является самой простой вещью в мире. Сильное нервное возбуждение может сместить Точку сборки. Голод или страх, любовь или ненависть сделают то же самое, что и мистицизм или НЕСГИБАЕМОЕ НАМЕРЕНИЕ, которое является для магов наиболее предпочтительным методом.

   НЕСГИБАЕМОЕ НАМЕРЕНИЕ - это своего рода непоколебимая направленность ума, абсолютно четко очерченная цель, не нарушаемая никакими противоречивыми интересами или желаниями. НЕСГИБАЕМОЕ НАМЕРЕНИЕ также является силой, возникающей, когда Точка сборки удерживается в необычном положении...

   Маги рассматривают НЕСГИБАЕМОЕ НАМЕРЕНИЕ как катализатор принятия решений, не подлежащих изменению, и, с другой стороны, - их неизменные решения являются катализатором, приводящим Точку сборки в движение к новым положениям. Эти новые положения в свою очередь порождают НЕСГИБАЕМОЕ НАМЕРЕНИЕ.

   Попытка понять до конца метафорические описания магов разумом так же бессмысленна, как попытка понять разумом БЕЗМОЛВНОЕ ЗНАНИЕ. Проблема заключается в том, что любая попытка прояснить объяснения магов с помощью слов только запутывает суть дела

   Мир повседневной жизни состоит из двух точек отсчета У нас, например, есть "здесь и там", "внутри и снаружи", "добро и зло", "верх и низ" и т.д. Итак, наше восприятие жизни по существу является двухмерным. Ничто из того, что мы воспринимаем или делаем, не имеет глубины.

   Маги воспринимают свои действия с ГЛУБИНОЙ. Их действия являются для них трехмерными. Они обладают третьей точкой отсчета.

   Наши точки отсчета основаны преимущественно на нашем чувственном восприятии. Наши органы чувств воспринимают и различают, что находится рядом с нами, а что нет. Используя это основное различие, мы и выводим остальное. Для того, чтобы достичь ТРЕТЬЕЙ ТОЧКИ, мы должны воспринимать два места одновременно.

   Пребывание в двух местах сразу было для мага признаком, отмечающим тот момент, когда ТОЧКА СБОРКИ достигает места БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ. Расщепленное восприятие, достигнутое собственными усилиями называется "свободным движением Точки сборки".

   Каждый Нагваль последовательно делает все, что в его силах, чтобы стимулировать свободное движение Точки сборки своего ученика. Это решительное усилие загадочно называется "достижением третьей точки".

   VIII-446 Третья точка отсчета - это свобода восприятия, это НАМЕРЕНИЕ, это акт выхода за наши ограничения и прикосновение к непостижимому

   VIII-447 Открытие возможности находиться в двух местах одновременно поражает наш ум. Поскольку наш разум рационален, а рациональность - это наша саморефлексия, все, что находится за пределами саморефлексии, или привлекает, или пугает нас - в зависимости от того, каким людьми мы являемся.

   VIII-457 Положение БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ называется ТРЕТЬЕЙ ТОЧКОЙ, поскольку для того, чтобы достичь его, нужно пройти ВТОРУЮ ТОЧКУ - МЕСТО БЕЗ ЖАЛОСТИ.

   Человечество в целом находится в первой точке, ТОЧКЕ РАЗУМА, но не у каждого человеческого существа Точка сборки находится точно в положении разума. Те, кто пребывает точно в этом месте, являются истинными лидерами человечества, хотя во все времена многие из этих гениев развития разума оставались человечеству неизвестными.

   Только те человеческие существа, которые являются образцами разума, могут легко сдвигать свою Точку сборки и быть образцами БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ. Только те, кто пребывает точно в одном из этих положений, могут ясно видеть другое положение, и именно таким и был путь, приведший к эпохе разума. Односторонний мост от БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ к разуму называется "озабоченностью". Это озабоченность, которую истинные люди БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ ощущали относительно источника всего, что они знали. А второй односторонний мост, от разума к БЕЗМОЛВНОМУ ЗНАНИЮ, называется "ЧИСТЫМ ПОНИМАНИЕМ". Это понимание, которое говорит человеку разума, что разум - лишь один-единственный островок в бесконечном архипелаге. Человеческое существо, в распоряжении которого находятся оба эти моста, является магом, имеющим прямой контакт с ДУХОМ, жизненной силой, которая делает возможными оба положения.

  

  • Продолжение
  • К содержанию
  • В начало книги
  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz