UCOZ Реклама

   Работа с сотрудниками

   Некоторые специалисты считают, что основу PR составляют прежде всего хорошие отношения с сотрудниками. Очевидно, что своего рода "изустная реклама" множества служащих в своих семьях, в кругу друзей и знакомых может как поддерживать усилия фирмы по завоеванию общественного доверия, так и наносить им ущерб. Причем, ущерб может быть весьма существенным: представьте, что произойдет, если служащие банка в кругу близких или просто знакомых будут выражать сомнение в личных и деловых качествах своего руководства и давать отрицательные рекомендации по поводу размещения вкладов в своем банке.

   Создание хороших взаимоотношений между банком и его работниками является, прежде всего, задачей отдела кадров. При этом могут применяться всевозможные методы установления "человеческих отношений" (human relations): встречи и беседы с сотрудниками во внерабочее время, совместные экскурсии, спортивные мероприятия и т. д.

   Не последнюю роль играют и меры социального характера. Например, уже более десяти лет в одном из крупнейших банков Германии - "Дрезднер Банке" - проводится программа "Стимулирование возвращения женщин в профессиональную жизнь после рождения ребенка". Согласно ей, сотрудницы банка могут посвятить воспитанию своего ребенка до семи лет с сохранением права вернуться на работу. В течение всего этого периода банк посылает молодым мамам по почте специальные брошюры, информирующие о новых банковских продуктах и об основных изменениях в банковской деятельности, им предоставляется возможность принять участие в различных учебных мероприятиях и семинарах, а в настоящее время готовятся специальные видео- и компьютерные программы для "домашнего обучения". Все это позволяет женщинам поддерживать контакт с банком и впоследствии позволяет легче втянуться в работу. Женщинам, вернувшимся в банк после декретного отпуска, предоставляется аналогичное рабочее место, расположенное поблизости от дома, а при необходимости (и если позволяют возможности банка) - сокращенный рабочий день. Впечатляет, не правда ли?

   Работа с совладельцами

   Совладельцы - особенно если речь идет об акционерах - также оказывают существенное влияние на формирование общественного мнения. Их поведение на рынке ценных бумаг является выражением их собственного доверия или недоверия к фирме, которое будет передаваться и другим людям (например, клиентам). А поскольку отношение акционеров к фирме основывается на информации о ее деятельности, PR в этой области охватывает выпуск деловых отчетов, публикацию информации в прессе, проведение пресс-конференций об основных направлениях деловой политики.

   Таким образом, PR - деятельность столь же важная, сколь и масштабная. В связи с этим небезынтересен вопрос - кто должен всем этим заниматься?

   В общественном сознании осуществление PR обычно связывают со специалистами-пиарщиками. На самом деле это не совсем верно. Задача пиарщика - разработать стратегию PR. А воплощают ее в жизнь многие люди. Порой они даже не задумываются над этим - сродни мольеровскому герою, всю жизнь говорившему прозой, совсем об этом не подозревая.

   Тем не менее, это так. Формирование общественного мнения не есть прерогатива какого-то одного специалиста или должностного лица, оно осуществляется при участии всех сотрудников фирмы - от членов правления до рядовых работников. Все усилия банка по формированию имиджа высокого профессионализма и доброжелательности могут пойти насмарку, если его сотрудники не будут соответствовать этому имиджу при обслуживании клиентов.

   PR и информационные технологии

   Public relations как общественный феномен возникли давно и развивались достаточно успешно и в "доИТорические" времена. Однако информатизация - это столь масштабный процесс, затрагивающий все сферы жизни общества, что он не может не отразиться и на PR.

   На мой взгляд, воздействие ИТ на PR идет по трем основным направлениям:

   · каналы PR;

   · технологии PR;

   · средства разработки PR.

   Влияние ИТ на PR

   Конечно же, в первую очередь влияние информационных технологий на PR заключается в существенном расширении каналов PR. Даже как-то неловко употреблять слово "канал" применительно к огромному информационному пространству, каковым является Интернет.

   Сегодня ни одна серьезная PR-акция уже не осуществляется без Интернет-составляющей. Это и неудивительна, ведь благодаря Интернету охват целевой аудитории может быть увеличен в десятки, сотни и даже тысячи раз. Примерная аудитория среднестатистической презентации - несколько десятков человек. Число участников PR-акции на улицах областного центра - несколько сот человек. Выставку на протяжении недели посетят несколько тысяч человек. А сколько посетителей может собрать вновь открытый Интернет-портал при его грамотной раскрутке7 Вот то-то и оно. Конечно, высокие результаты не возникают автоматически (точно так же, как компьютер сам по себе не может "решить все ваши проблемы"), но потенциал имеется огромный.

   Разумеется, у этих огромных возможностей есть и оборотная сторона - как и многие другие, автор этой статьи ежедневно получает по электронной почте изрядную порцию спама. Но, видно, так уж устроен мир, что ему необходимо равновесие - добра и зла, плюсов и минусов, преимуществ и недостатков.

   Влияние ИТ на технологии PR

   Две ключевых характеристики современных технологий PR - мультимедийность и интерактивность. Мультимедийность предполагает комплексное использование практически всех органов чувств человека для облегчения восприятия PR информации и усиления эффективности ее усвоения. Помимо традиционных слуха и зрения, в современных технологиях уже задействуются осязание и обоняние, на очереди - вкус, а дальше шестое чувство?

   Интерактивность означает возможность быстрой (и даже немедленной) реакции целевой аудитории на PR информацию - например, путем заполнения онлайн-формы или просто нажатия на одну из виртуальных кнопок (да - нет, за - против, хорошо - плохо, "Спартак" - "Динамо" и т. п )

   Влияние ИТ на средства разработки PR

   Сегодня, когда большинство из нас вместо авторучки и пишущей машинки использует текстовый процессор, а вместо счетов и калькулятора - табличный процессор, да и вообще для многих видов труда (умственного, в первую голову) созданы программные средства, было бы удивительно, если бы не существовало программ для разработки PR И такие программы, действительно, существуют.

   Известным разработчиком таких программ в России является, например, система консалтинговых фирм "ТРИЗ-Шанс". На сайте "Открытые методики рекламы и PR" (www-triz-ri.ru) доступны для свободного скачивания демонстрационные версии программ "Приемы журналистики и Public Relations", "HeadLinег/Заголовщик", "Приемы менеджмента", "ЕХРО 1001 Рекламоноситель" Следует отметить, что каждая из этих программ снабжена справочником, в числе прочего содержащим массу интересных сведений о теории и практике PR (некоторые материалы оттуда использованы при подготовке данной статьи).

   Оценивая в целом влияние ИТ на PR, его можно сравнить с действием катализатора на протекание химической реакции. И скоро, боюсь, можно будет, не покривив душой, перефразировать классика "Весь мир - пиар, и люди - в нем..." Смайлик по вкусу.

   Постскриптум PR в Сети

   Из русскоязычных Интернет-ресурсов о PR прежде всего следует отметить уже упоминавшийся сайт "Открытые методики рекламы и PR" (www trizi-ri.ru) В соответствии с названием, сайт посвящен методикам и технологиям рекламы, public relations, маркетинга, менеджмента и бизнеса. В его основе - лучшие материалы ежемесячного профессионального бюллетеня "Рекламное Измерение" (1994-2001 гг), а также последующие разработки. На сайте представлено более четырехсот статей и методик, а также информация о компьютерных программах Системы

   Из других ресурсов можно выделить профессиональный PR-портал SOVETNIK.RU (www.sovetnik.ru) и страницы о PR на сайте "Project Psychology Online Russia" (psycho.all.ru/piar.htm). А на сайте "PRIonline" (www.pron-line.ru/res.php) есть обширный каталог ресурсов, посвященных PR.

   Почитать о PR можно также, подписавшись на бесплатные рассылки SUBSCRIBE.RU (sub-scribe.ru): "Маркетинг, реклама, PR-теория и практика" (subscribe.ru/catalog/job.careerist.ad-veri),

   А кто информирован, тот вооружен в том числе и для работы в сфере PR.

  

  • Продолжение
  • В начало

  • На главную


    Сайт управляется системой uCoz