UCOZ Реклама

   24

   Путь к просветлению

   Ну хорошо, и о чем же у нас пойдет речь?

   Настало время поработать над первым базовым принципом Новой Духовности.

   В чем он состоит?

   В том, что вся мудрость, какая тебе нужна, уже есть в тебе. В том, что ты все время ведешь беседы с Богом. В том, что всякий раз, когда человек с чистым сердцем и страстным желанием отправляется внутрь себя, чтобы познать свою наивысшую истину, она ему открывается. Все, что нужно, - прислушаться к тому, что ты можешь сказать себе, и поверить в это.

   Да, я чувствую. Я знаю.

   И мы собираемся продемонстрировать это прямо сейчас.

   Сейчас?

   Да. Наша беседа о Завтрашнем Боге в ее нынешней форме подошла к концу.

   В продолжение всего диалога Я позволял тебе задавать вопросы и отвечал на них так, словно все знания находятся у Меня, а тебе не хватает способности к постижению Но это не отражает истину о тебе, и продолжать диалог в подобном ключе - значит создавать модель, не отражающую истину о других людях.

   А Истина состоит в том, что вы все обладаете сильной интуицией и огромной мудростью, и вам нужно всего-навсего увидеть открывающиеся перед вами перспективы и исследовать их.

   Я верю в это. За последние годы я пришел к тому, чтобы поверить в это.

   Относительно себя?

   Относительно всех людей.

   Да, но включаешь ли ты себя в их число? Многие считают, что все люди мудры, а они сами нет. Многие считают, что все люди обаятельны и красивы, а они сами нет. Многие придерживаются самого лестного мнения об окружающих и самого нелестного о себе.

   Только не я. Я не принадлежу к их числу. Смиренно заявляю, что я обладаю не меньшей способностью обращаться к своей внутренней мудрости и пользоваться ею, чем остальные люди.

   Посмотрим.

   Что Ты еще задумал?

   Я уже говорил тебе. Я собираюсь объявить, что у тебя, - как и у всех других людей, - есть ответы на все вопросы, какие ты только можешь задать. И в заключение нашей беседы Я собираюсь доказать это.

   Сейчас Я поменяюсь с тобой ролями и задам тебе важнейший из вопросов.

   Ничего себе!

   Ты готов?

   Не знаю.

   Не знаешь?

   Ну...

   Готов или нет?

   Да.

   Хорошо. Итак, у нас кое-что изменится. Отныне ты будешь отвечать, а Я - спрашивать.

   Понятно.

   Итак, Я задам тебе самый сложный и самый важный вопрос, какой только возникал в наших беседах.

   Каков путь к просветлению?

   Как отвечает на этот вопрос Новая Духовность и Завтрашний Бог?

   Ты знаешь, я уже думал об этом. Я даже недавно делился своими соображениями по этому поводу с небольшой группой людей - человек двенадцать.

   И что же ты им сказал? И что ты хотел бы добавить к сказанному? Говори. Я жду твоего ответа.

   И каков же путь к просветлению?

   Хм. "Просветление" - это неуловимый, волшебный, мистический опыт. Видимо, каждый человек стремится к этому опыту и ищет его. И мне понятны причины этого поиска: считается, что, когда мы станем просветленными, наша жизнь будет лучше, чем сейчас, когда мы, судя по всему, не являемся просветленными.

   Кроме того, мне кажется, что, если бы в сравнительно короткий промежуток времени все люди стали просветленными, весь мир радикально изменился бы и мы ощущали бы жизнь совершенно по-новому. Вероятно, мы бы меньше суетились и переживали; наверняка, меньше конфликтовали бы; и, я полагаю, в мире было бы меньше печали, гнева и насилия и намного меньше всех тех вещей, которые ныне привносят в нашу жизнь уныние, разлад и несчастье.

   Итак, люди ищут просветления. И мы искали его от начала времен, с тех самых пор, как осознали, что существует возможность стать просветленным, - что бы это ни значило.

   Что бы это ни значило? Так ты даже не знаешь, что такое быть просветленным?

   Наберись терпения. Скоро Тебе все станет ясно. Знакомые слона?

   Знакомые.

   Похоже на то, как говорить Ты?

   Похоже. А ты быстро обучаешься. Продолжай.

   Мы старались не только найти само просветление, но также дать ему определение, поскольку не можем достичь цели, если не знаем, куда идем. Поэтому первым шагом для большинства людей является попытка дать определение просветлению, - каково оно на вид, на ощупь и на вкус, как оно чувствуется. После того как человек выяснит это, после того как он поймет, какова его цель, можно думать над тем, как перейти из своего нынешнего состояния к заветной цели.

   Ныне я наблюдаю, как очень, очень многие люди устремились на поиски просветления. И многие утверждают, что знают, как прийти к нему и даже привести других. Появилось великое множество "Путей к Просветлению". Их то и дело предлагают, рекомендуют, создают, демонстрируют, проходят, дарят и, в общем, вводят в наше коллективное жизненное пространство. Мастера всех сортов и мастей создают пути к вечному просветлению.

   Парамаханса Йогананда говорил, что он знает путь к просветлению. Саи Баба говорит, что знает путь к просветлению. Будда говорил, что знает путь к просветлению. Махариши Махеш Йоги говорил, что знает путь к просветлению. Иисус Христос и Абу аль-Казим Мухаммед ибн Абд Аллах аль-Мутталиб ибн Хашим (Мухаммед) каждый по-своему говорили, что знают путь к просветлению.

   Любопытно, что последователи каждого из этих людей настаивают, что только их мастер знал, о чем говорит, и его путь является самым лучшим и быстрым. Возможно, не единственный, но самым быстрый, и поэтому идти нужно только этим путем. Необходимо торопиться. Нужно стать католиком, или практиковать трансцендентальную медитацию, или заняться тайцзи, - причем не когда-нибудь, а сейчас же, немедленно, на этой же неделе.

   Тебе нужно присоединиться к определенной группе, или включиться в некий процесс, или прочесть нужную книгу, или креститься, или отказаться от крещения, - в общем, сделать то, что по словам конкретного мастера является самым быстрым путем к твоей цели, - а именно к "просветлению".

   На этом пути к просветлению существуют две ловушки. Первая ловушка - думать, будто для достижения этого состояния необходимо выполнять строго определенные действия, а если ты не станешь выполнять их, то не сможешь достичь цели. Вторая ловушка - думать, будто твой путь к просветлению - самый лучший и быстрый.

   Некоторое время назад, - думаю, с тех пор прошло уже лет двенадцать или пятнадцать, - я познакомился с людьми из движения СТЭ (EST), Лет двадцать -двадцать пять назад Вернер Эрхард организовал Семинары-Тренинги Эрхарда (Erhard Seminar Trainings), которые вскоре переросли в массовое движение "сообщества новой мысли" в США и во всем мире. Участники движения СТЭ были полностью убеждены, что нашли самый быстрый путь к просветлению. Они стали очень активно и увлеченно агитировать людей заняться СТЭ. Они очень торопились, поскольку с их точки зрения это дело не терпит ни малейшего промедления. И их очень удивляли люди, которые не могли понять, к чему такая спешка. Они смотрели на тебя озадаченно и спрашивали: "Ты, видимо, просто не понимаешь, о чем мы тебе толкуем, правда?"

   Для них это было совершено естественно, ибо они нашли нечто такое, что полностью перевернуло их жизнь буквально за один день. И эти люди хотели поделиться с тобой своей находкой - ведь им открылся Путь. Существует много путей. Они понимали, что их путь не единственный, но не сомневались, что он самый быстрый.

   Я принял участие в программе СТЭ и тоже стал просветленным. На самом деле я стал настолько просветленным, что понял; для того, чтобы пребывать в этом состоянии, мне не нужен СТЭ, - чем очень огорчил других участников этой программы, поскольку они хотели, чтобы я перешел на следующий уровень, а затем на следующий и на следующий. СТЭ - многоуровневая программа. Существует первый, второй, третий уровень... и у каждого уровня очень интригующее название. И если ты уже вступил в движение, то выйти из него практически невозможно. Приходится извлекать себя из программы едва ли не хирургическим путем. А если ты все-таки покидаешь эту компанию, то люди, оставшиеся в программе, всячески пытаются убедить тебя, что ты совершил поступок, достойный глубочайшего сожаления. Это даже не плохо, а всего лишь печально. Потому что "ты просто не понимаешь..."

   Много лет назад Парамаханса Йогананда организовал Общество Самосознания. Йогананда учил западных людей с 1920 года до самой своей смерти в 1952. В 1946 году он опубликовал историю своей жизни под названием "Автобиография йога". Он очень многое сделал для того, чтобы познакомить Запад с ведической философией. Приехав в Америку, Йогананда - или Учитель, как его называли, - принес на Запад свою технику "самосознания" (так он называл просветление). Осознав, кто он есть, человек становится просветленным. Этот Учитель называл себя просветленным. Между прочим, он и был просветленным. Он был просветленным, потому что сам так говорил.

   И это все, что для этого нужно?

   Да. Очень неприятно рассеивать очарование, во власти которого находятся некоторые люди, но быть просветленным - значит заявлять об этом. Все очень просто, и скоро мы поговорим об этом подробнее.

   Люди слушали, как Йогананда рассказывал о своей технике просветления, которая, кроме прочего, включала в себя несколько часов глубокой медитации ежедневно. Парамаханса

   Йогананда передал эту технику своим ученикам, а те - своим ученикам, а те - своим, и так далее. В конце концов в Общество Самосознания вступило великое множество людей в США и во всем мире. Между прочим, эта организация и по сей день имеет немало последователей.

   Многие члены Общества Самосознания скажут тебе:

   "Это - путь. Учитель указал нам верную дорогу. Есть много других путей, этот не единственный и, возможно, даже не наилучший, - но он самый надежный из известных нам, поэтому вступай в Общество Самосознания". И это прекрасно, поскольку таков их опыт и они искренне хотят поделиться им.

   Немного позже, - всего несколько десятилетий назад, - появился другой замечательный человек по имени Махариши. Он заявил, что знает еще один путь к просветлению. Этот путь называется Трансцендентальная Медитация, или сокращено ТМ. Махариши подружился с участниками группы "Битлз", когда те находились на вершине своей популярности, и скоро тоже стал очень популярен во всем мире. У него появилось множество учеников, были построены храмы и центры медитации по всему миру.

   Он основал ряд университетов. Один очень большой находится в городе Фаирфилд (штат Айова). И еще он основал множество других учебных центров во всем мире. А также так называемые центры ТМ.

   Я изучал Трансцендентальную Медитацию. Меня обучали ученики учеников учеников учеников учеников учеников самого Мастера. И я наблюдал некоторую спокойную напористость со стороны многих членов движения Трансцендентальной Медитации, - эти люди говорят, что ТМ представляет собой инструмент, который может привести тебя к просветлению за очень короткое время, и они хотят, чтобы ты прошел этот путь.

   Если у тебя есть технология, способная изменить жизнь, тебе, естественно, хочется поделиться ею с большим количеством людей. В этом нет ничего плохого. Это захватывающее и прекрасное дело. Но, подобно сексу, сахару и любым хорошим вещам, это дело может лишить тебя равновесия, если ты забудешь об осторожности и утратить чувство меры.

   Есть множество других программ. Как есть Махариши и Трансцендентальная Медитация, как есть Парамаханса Йогананда и Общество Самосознания, как есть Вернер Эрхард и программа СТЭ. Есть масса программ. Много подходов, много путей, проторенных различными мастерами. Один прекрасный человек по имени Брайан Вайс написал книгу под названием "Много жизней, много мастеров". Автор напоминает нам о том, что существует множество троп, ведущих на вершину горы. Какую из них мы можем посоветовать? По какой тропе мы направим людей?

   Именно об этом Я и спрашиваю тебя.

   Или, возможно, мы посоветуем им исследовать многие пути и вооружим их знанием о том, что сердце и душа человека обязательно подскажут наилучший для него путь, - если только намерение его чисто, а желание искренно...

   Бог говорит: "Ни один воззвавший ко Мне не останется без ответа".

   Ты прав. Я действительно так говорю.

   И Завтрашний Бог совершенно ясно даст понять, что каждый из нас получает ответ, который наиболее точно соответствует вибрациям, исходящим из центра нашего существа.

   Иными словами, Бог, или Божественное, или, если хотите, просветление, проявляется в жизни каждого человека именно в той форме, которая наилучшим образом отвечает его происхождению, культурной принадлежности, уровню понимания, степени стремления и готовности.

   Эта беседа, эта книга, которую прочтут многие, тоже попадает в эту категорию, - она тоже станет кому-то ответом. Для одних людей она станет совершенным источником информации. Для других - нет, и они даже не дочитают до этой страницы и не узнают, что здесь написано.

   Есть множество источников информации и много различных практик: физические практики, умственные практики, духовные практики и практики, включающие в себя все три уровня - тело, разум и дух.

   Мы уже не раз вспоминали тут о Будде. Не мешало бы рассказать его историю.

   Его звали Сиддхартха Гаутама. Смолоду он жил в роскоши и достатке, поскольку его отец правил обширными территориями и был очень богат. В течение многих лет родные старались оградить Сиддхартху от любых знаний о внешнем мире. Они держали его в пределах дворца, но однажды Сиддхартха все-таки выбрался за ворота и увидел, как выглядит жизнь улиц.

   Он узнал о бедности, о болезнях, о жестокости, о гневе и о других так называемых негативных явлениях жизни - обо всем, что до сих пор было скрыто от него стенами дворца. Тогда он отказался от семьи и от богатства, оставил дом, жену, ребенка и отправился на поиски просветления.

   "Что мне делать? - спрашивал он себя. - Что мне делать?" Он занимался множеством самых суровых физических и умственных практик: постился, медитировал целыми днями, выполнял самые диковинные физические упражнения. И он занимался всем этим не неделю-другую, но очень долго. Около шести лет.

   Он разыскивал различных мастеров и спрашивал у них, как им удалось достичь просветления. Каждый давал свои рекомендации, и Сиддхартха следовал им, поскольку очень уважал мастеров, встретившихся ему на пути. Но все это так и не привело его к просветлению. Он только изнурял свое тело, посвящая каждую минутку своей жизни сложным физическим и умственным упражнениям.

   И вот однажды Сиддхартха Гаутама сказал себе: "Я буду сидеть под этим деревом до тех пор, пока не достигну просветления. Я уже перепробовал все. Любые физические упражнения, практики, посты, диеты, медитации. А теперь я буду просто сидеть на земле. Я устал от всего этого и не сдвинусь с места, пока не стану просветленным".

   Так он и сидел, ничего не делая. Ни упражнений, ни медитаций, ни поста - ничего. Просто сидел и не делал совершенно ничего. А это очень трудно для многих из нас, ибо мы считаем, что должны что-то делать, чтобы стать просветленными.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • К перечню книг - Беседы с Богом

  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz