UCOZ Реклама

   ? Я НЕ ЗНАЮ, ОБЩАТЬСЯ ЛИ МНЕ С ПОПУЛЯРНЫМИ ДЕТЬМИ ИЗ ЧАСТНЫХ ШКОЛ ИЛИ С ДЕТЬМИ ИЗ ОБЫЧНЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ШКОЛ, КОТОРЫХ ВСЕ ИЗБЕГАЮТ. ЗАЧЕМ НУЖНО РАЗДЕЛЯТЬСЯ?

  - Мари, 16, Феникс, Аризона

   Отделение - это способ поиска своей личности. Для молодых людей это особенно важно. Вся жизнь - это процесс самоопределения, решения того, кем вы являетесь, и в школе дела обстоят так же.

   Но помни то, о чем Я говорил раньше, когда мы обсуждали давление на учеников в школе. Не делай ничего, что тебе не присуще, просто для того, чтобы быть членом компании.

   Почему бы тебе не выбрать не быть "исключительно" членом или одной, или другой компании? Будь собой. Если тебе хочется провести время с одной компанией, так и поступай. Если тебе хочется провести время в другой компании, иди к ним. Не позволяй ни одной из групп завладеть тобой.

   Группы разделяют, отдельные люди объединяются. Задание групп - разъединять. Это и делает их группами.

   Вот мой "практический" ответ. Ты хотела бы услышать духовный ответ?

  КОНЕЧНО.

   Чтобы найти себя, не обязательно отделяться друг от друга, но люди, глубоко погрузившиеся в иллюзию разобщения, считают обособление обязательным.

   Эта иллюзия утверждает, что естественным в мире является разобщение, а не единение. Согласно этой теории, все в мире разделено, у всего есть свои отдельные сущности, цели и функции.

   Итак, люди считают, что разделение необходимо им для того, чтобы полностью познать себя. Но на самом деле все как раз наоборот.

   ЧТО ТЫ ИМЕЕШЬ В ВИДУ?

   Я имею в виду, что именно в единстве, а не в разобщении вы найдете свою подлинную сущность. В единении, а не в обособлении вы сможете испытать себя по-настоящему.

   ВСЕ ЕДИНО? У ВЕЩЕЙ НЕТ ОТДЕЛЬНЫХ СУЩНОСТЕЙ, ЦЕЛЕЙ И ФУНКЦИЙ?

   Если бы Я сказал тебе, что твои цели и функции такие же, как у дерева, которое растет у тебя за окном, как у горы, покрытой снегом, как у океана, волны которого набегают на берег, ты бы Мне поверила?

  НАВЕРНОЕ, НЕТ.

   Но это так.

  ТЕБЕ ПРИДЕТСЯ ОБЪЯСНИТЬ МНЕ.

   Цель и функция дерева - рост, а это также твоя цель и функция. Это цель и функция всей жизни.

   Ты вырастаешь в высочайшую версию твоего величайшего представления о том, Кем Ты Являешься. Как и дерево. Единственная разница в том, что ты это знаешь, а дерево нет. Ты знаешь это на сознательном уровне, в то время как уровень сознания дерева не такой, как у тебя.

   Ты осознаешь себя. То есть ты обладаешь самосознанием. По сравнению с деревом ты более развитое существо. Но у вас одинаковые "намерения".

   Я ПОНЯЛА В ОТНОШЕНИИ С ДЕРЕВОМ. Я НЕ ПОНИМАЮ, КАК С ГОРОЙ ИЛИ ОКЕАНОМ.

   Ты не понимаешь, что гора и океан растут?

   НЕТ. ЕСЛИ УЖ НА ТО ПОШЛО, ОНИ СТАНОВЯТСЯ МЕНЬШЕ.

   Ах, вот оно что. Ты ассоциируешь рост с увеличением размеров.

  А ТЫ НЕТ?

   Рост - это эволюция в любой форме.

   Гора все время меняется. Как и океан. Как и вся жизнь. Все изменения - это рост. Вот в чем суть эволюции.

   "Больше" не значит "лучше". Вещи могут становиться меньше, но при этом можно сказать, что они достигли большой эволюции.

   Я НИКОГДА НЕ ДУМАЛА ОБ ЭТОМ.

   В этом красота любого по-настоящему полезного разговора. Он побуждает тебя думать по-новому.

   * * *

   ? У МЕНЯ ХУДШИЙ УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ В ИСТОРИИ МИРА НА ЕГО УРОКАХ Я ЗАСЫПАЮ! ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? И НЕ ГОВОРИ: "ПЕРЕЙДИ В ДРУГОЙ КЛАСС", ПОТОМУ ЧТО Я ПЫТАЛСЯ, НО ТАМ ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ.

  - Деннис, 16, Нью-Йорк

   Поговори с учителем. Скажи ему, что ты просто не понимаешь материала, и спроси, что ты можешь сделать, может, даже не на уроках, чтобы улучшить ситуацию.

   Не упрекая учителя, расскажи ему, что тебе трудно сохранять интерес в классе, и спроси его, нет ли специальных проектов, методов или экспериментов, которые ты мог бы использовать, чтобы больше разбираться в том, что происходит на занятиях.

   Поговори с другими учениками, узнай, легче ли другим на уроках. Если ты найдешь несколько (вероятно, ты их найдешь) таких ребят, спроси учителя, можешь ли ты время от времени выполнять совместно с ними какие-то проекты или задания. (Вначале спроси этих учеников, согласны ли они.) Возможно, так ты не только сделаешь свои занятия в классе более интересными, но и намного лучше узнаешь некоторых своих одноклассников.

   Поговори об этом с родителями и спроси, есть ли у них предложения. Еще пойди к школьному консультанту.

   Что бы ты ни делал, не жалуйся, при этом ничего не предпринимая, и не позволяй такому своему отношению стать причиной твоей неуспеваемости.

  * * *

   ? НЕКОТОРЫЕ УЧЕНИКИ СПИСЫВАЮТ НА УРОКАХ И НА КОНТРОЛЬНЫХ. ОНИ ХОТЯТ, ЧТОБЫ Я ПРИСОЕДИНИЛ-СЯ К НИМ. МНЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ПОМЕШАЛА БЫ НЕ-БОЛЬШАЯ "ПОМОЩЬ" НА КОНТРОЛЬНЫХ ПО ГЕОМЕТРИИ, И Я ДУМАЮ, ЧТО МОГ БЫ ПОМОЧЬ НЕКОТОРЫМ МОИМ ДРУЗЬЯМ, КОТОРЫЕ НЕ УСПЕВАЮТ ПО ПРЕДМЕТАМ, КОТОРЫЕ Я ХОРОШО ЗНАЮ, - ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ И ФРАНЦУЗСКОМУ, НАПРИМЕР. НО Я ЗНАЮ, ЧТО СПИСЫВАТЬ НЕПРАВИЛЬНО, ПОЭТОМУ...

   - Маршал, 16, Новый Орлеан

   Нет таких понятий, как "правильно" или "неправильно", как мы уже говорили. Есть только то, что служит твоим целям и что им не служит.

   ЗДОРОВО! МОЯ ЦЕЛЬ - НЕ ПРОВАЛИТЬСЯ НА ГЕОМЕТРИИ!

   И это все?

  ЧТО ТЫ ИМЕЕШЬ В ВИДУ, ГОВОРЯ "И ЭТО ВСЕ"?

   Ты больше ни к чему не стремишься?

  НУ, НЕ ДУМАЮ.

   Я думаю, что ты стремишься к большему, хотя ты, возможно, не осознаешь этого.

   ТАК К ЧЕМУ, ПО-ТВОЕМУ, Я СТРЕМЛЮСЬ?

   Ты решаешь, кем ты являешься. Ты определяешь себя. В каждый миг это делает каждое человеческое существо.

  ТЫ ВСЕ ВРЕМЯ ЭТО ГОВОРИШЬ.

   Дело в том, что все изменится, стоит лишь тебе понять, что ты действительно делаешь на этой планете, в отличие от того, на что похожи твои поступки через призму иллюзии.

   Меняется вопрос.

   Вопрос больше не звучит как "Должен ли я списывать на экзамене?", "Удастся ли мне обмануть?". Вопрос превращается в такой: "Действительно ли я человек, который жульничает? Я человек, которому нельзя верить? Таким я хочу быть?"

  ПОЛМИРА ЖУЛЬНИЧАЕТ. МОЙ ОТЕЦ, ВЕРОЯТНО, ЖУЛЬНИЧАЕТ, ПЛАТЯ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ.

   Ты тоже можешь стать таким, как полмира - того мира, кстати, который ты не раз критиковал за то, что он не такой, каким бы ты хотел его видеть, - или ты можешь быть тем изменением, которое бы ты хотел увидеть в мире.

  

  - 15 -

   Родители

   ? ПОЧЕМУ МОИ РОДИТЕЛИ НЕ МОГУТ БОЛЬШЕ ЛЮБИТЬ ДРУГ ДРУГА И ЖИТЬ ВМЕСТЕ?

  - Кэрри, 15, Сан-Франциско, Калифорния

   Твои родители могут любить друг друга и жить вместе, но для этого нужно, чтобы они изменили свои убеждения.

   Твоим родителям нужно поверить, что любовь - это решение, а не реакция. Им нужно решить любить друг друга так, как они любили, когда впервые встретились.

   В те дни они прощали друг другу все, если видели, что есть что прощать. Ведь тогда они считали, что их интересы совпадают. Сейчас они считают, что их интересы отличаются.

   Иногда кажется, что интересы людей противоречат друг другу, но в действительности так бывает редко. Ведь все люди, в конечном счете, хотят одного и того же.

   Все, что нужно, - это определить желание, которое стоит за желанием, которое стоит за еще одним желанием. Возможно, придется копать глубоко, но в основе желаний другого человека ты почти всегда найдешь свое желание, то есть ваш общий интерес.

   Любовь готова копать так глубоко, как только нужно, чтобы найти общий интерес. Через обретение этого общего интереса радость любви становится реальной.

   Любовь говорит: "Я знаю, что ты и я - одно и что мы, в конечном счете, стремимся к одному и тому же. Есть нечто, чего мы оба желаем, и мы просто думаем, что есть разные пути достижения желаемого.

   Сейчас нам кажется, что эти разные пути противоречат друг другу, из-за этого ситуация выглядит конфликтной, нам кажется, что мы соперничаем друг с другом. Но я готова перейти от соперничества к предположению.

   Я готова предположить, что где-то внутри, под всем этим видимым конфликтом, мы можем найти то желание, которое у нас с тобой общее, а потом совместно создать способ, которым мы оба можем испытать его".

   В очень многих случаях такой сдвиг в осознании может возродить брак.

   Однако бывают случаи, когда достижение такого понимания ведет к возвращению любви между людьми, но не ведет к возвращению прежней формы их отношений. По многим веским причинам эти люди не могут жить по-старому. Они решают, что воссоздадут свои любящие отношения по-новому и не останутся вместе.

   С тобой тоже может быть все хорошо, и ты сможешь жить счастливой жизнью, если твои родители не останутся вместе, но для этого нужно, чтобы ты изменил свои убеждения.

   Тебе надо понять, что ты - а не другие люди, места или вещи - источник твоего счастья, безопасности и любви. Тебе надо поверить, что ты не являешься причиной, что ты никоим образом не виноват в том, что твои родители расстаются, что они по-прежнему любят тебя, и что они будут искренне заботиться о тебе.

   Тебе надо знать, что, даже если они не смогут быть рядом с тобой. Бог всегда с тобой.

   Это значит, что тебе надо доверять жизни, знать, что все в результате ведет к высшему благу, что Бог на твоей стороне и что, если уж вся Вселенная поддерживает тебя, ничто не может тебе помешать испытать покой, счастье, любовь и радость в твоей жизни, если ты это выберешь.

   Это правда, Я обещаю тебе. Я никогда не оставлю тебя, и ты можешь обратиться ко Мне в любое время, в любой момент за силой, мужеством, мудростью, чтобы остановить твои слезы, укрепить твое сердце, успокоить твой ум, исцелить твою душу и возродить тебя во всем твоем чудесном великолепии.

   Верь в себя, верь в Меня, верь в любовь, ибо это все одно, это все вечно, все это делает Вселенную благословенной и прекрасной навечно.

  * * *

   ? ПОЧЕМУ ПОЛУЧАЕТСЯ ТАК, ЧТО, КОГДА ТВОЕ МНЕНИЕ, ИДЕИ, МЫСЛИ И ПОСТУПКИ НЕ СОВПАДАЮТ С ТЕМ, ЧТО ДУМАЮТ ТВОИ РОДИТЕЛИ, ОНИ СЕРДЯТСЯ И ХОТЯТ, ЧТОБЫ ТЫ СЧИТАЛ, ДУМАЛ И ПОСТУПАЛ ТАК, КАК ОНИ?

  - Клодетт

   Для родителей естественно думать, что их мнения, идеи, мысли и поступки разумны, ведь это их мнения, идеи, мысли и поступки.

   Ты считаешь, что твои мнения, идеи, мысли и поступки разумны, по той же самой причине.

   Люди не любят отличия, и чем старше они становятся, тем меньше они им нравятся. Люди любят одинаковость, так как предполагают, что одинаковость подтверждает их собственную правоту.

   Другими словами, если ты поступаешь так же, как я, значит, то, как я поступаю, правильно.

   Как только ты делаешь что-то не так, как я, мне кажется, будто ты указываешь, что я неправ. Или, во всяком случае, мне может так показаться, все зависит от уровня моей внутренней уверенности.

   Нельзя сказать, что человечество до сих пор было особенно уверено в себе.

   КАК МЫ МОЖЕМ ЭТО ИЗМЕНИТЬ? ЕСЛИ У МЕНЯ БУДУТ ДЕТИ, Я НЕ ХОЧУ ГОВОРИТЬ ИМ, ЧТО ОНИ НЕПРАВЫ, КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА ОНИ БУДУТ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО НЕ ТАК, КАК Я.

   Внутренняя уверенность возникает тогда, когда ты погружаешься в свою собственную Изначальную Силу.

   Иными словами, глубоко понимаешь связь между тобой и Богом. Это значит, что ты знаешь, что нет таких понятий, как "правильно" и "неправильно", есть только то, что работает, и то, что не работает, в контексте того, чего ты пытаешься достичь.

   Принципы" упомянутые в этой книге, могут помочь тебе. Когда ты попытаешься создать состояние сознания, с которым ты можешь изменить себя, тебе на помощь может прийти возможность еще раз просмотреть нашу беседу.

  * * *

   ? ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ? ПОЧЕМУ РОДИТЕЛИ НЕ МОГУТ ПРОСТО ПОГОВОРИТЬ С НАМИ?

  - Трэвис, 16, Орегон

   Некоторые родители не чувствуют, что они "оснащены" достаточными средствами, чтобы открыто поговорить со своими детьми. Они чувствуют, что говорят с вами на разных языках. Исходят из разных понятий. Их интересуют другие вещи. У них другие ценности.

   И все это действительно может быть правдой.

   НУ И ЧТО? ПОЧЕМУ ЖЕ ОНИ ВСЕ-ТАКИ НЕ МОГУТ ПОГОВОРИТЬ С НАМИ? НЕУЖЕЛИ НАМ НУЖНО ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАШАТЬСЯ С НИМИ, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ПРОСТО ПОБЕСЕДОВАТЬ?

   Нет. Но часто родители чувствуют то же, что, по словам подростков, чувствуют они сами. Они чувствуют, что их не слышат. Не понимают. Не видят.

  РОДИТЕЛИ ЭТО ЧУВСТВУЮТ? КАК ОНИ МОГУТ ЭТО ЧУВСТВОВАТЬ, КОГДА ИМЕННО ОНИ НЕ СЛУШАЮТ, НЕ ПОНИМАЮТ И НЕ ЗАМЕЧАЮТ НАС?

   Присмотревшись повнимательнее к тем, кто сидит на другом конце стола, вы можете увидеть в их глазах все, что вы чувствуете сами.

  ЧТО ТЫ ИМЕЕШЬ В ВИДУ?

   Я хочу сказать, что весь мир - это зеркало, которое отражает тебя. Если ты чувствуешь, что тебя не слышат, не понимают, не замечают, возможно, так происходит потому, что ты заставляешь чувствовать других то же самое.

   Говоря другими словами, если другие чувствуют, что ты их действительно слушаешь, глубоко понимаешь и обращаешь на них все твое внимание, когда они рядом, тебе будет очень, очень трудно (вероятно, невозможно) чувствовать, что они тебя не слушают, не понимают или не замечают.

   Что идет в мир, то и придет от мира.

   Когда ты знаешь, что твои родители могут чувствовать то же, что и ты, двери возможностей раскрываются настежь. Теперь у вас есть шанс наладить реальное общение.

   МОЖЕТ БЫТЬ. ИНОГДА Я СПРАШИВАЮ СЕБЯ, БУДЕТ ЛИ У МЕНЯ КОГДА-ЛИБО СНОВА СЕРЬЕЗНЫЙ РАЗГОВОР С МОИМИ РОДИТЕЛЯМИ. ОНИ КАЖУТСЯ ТАКИМИ ДАЛЕКИМИ.

   Вот об этом мы и говорим, разве нет? Некоторые родители чувствуют, что их юные сыновья и дочери так далеки от них... Значит, чувство взаимное.

   ХОРОШО, ТОГДА ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?

   Разные поколения думают, что у них разные интересы и разные цели. На самом деле у всех людей те же цели, и всех их интересует одно: быть самими собой и испытывать это на следующем высшем уровне, и на следующем, и на следующем.

   Научное название этого процесса - эволюция, и так происходит повсюду.

   Однако очень мало людей по разные стороны того, что вы называете конфликтом поколений, видят, что у них одинаковые цели и интересы. Они считают, что хотят разных вещей, и что именно другое поколение мешает им добиться своей цели.

   И ты прав. Все это происходит потому, что два поколения не говорят друг с другом, поскольку думают, что у них нет ничего общего. Так что круг замыкается, и действительно возникает конфликт поколений.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • К перечню книг - Беседы с Богом

  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz