UCOZ Реклама

   Так что кажется, будто весь вопрос лишь в длительности. Законность самоуничтожения, его "правильность" или "неправильность", похоже, зависит от того, насколько быстро оно происходит, а также от того, кто его выполняет. Чем быстрее смерть, тем "неправильнее" она кажется. Чем медленнее смерть, тем ближе она к "хорошим делам".

   Любопытно, что истинно гуманное общество пришло бы к диаметрально противоположным выводам. Каково бы ни было разумное определение того, что вы называете гуманностью, чем быстрее смерть, тем лучше. Но ваше общество наказывает тех, кто хочет поступить гуманно, и награждает тех, кто поступает безумно.

   Безумие думать, что Бог требует бесконечных страданий и что быстрое, гуманное окончание страданий "неправильно".

   "Наказывайте гуманных, вознаграждайте безумных".

   Этот девиз может избрать только общество ограниченных существ.

   Вы отравляете свой организм, вдыхая канцерогены, употребляя пищу, напичканную химикатами, которые в конце концов вас убивают, и дыша воздухом, который постоянно загрязняете. Вы отравляете свой организм сотней разных способов в тысячи разных моментов и при этом знаете, что эти вещества для вас вредны. Но благодаря тому, что они убивают вас дольше, вы совершаете самоубийство безнаказанно (из Книги Третьей "Бесед с Богом").

   А как насчет воровства? Один из основных человеческих принципов говорит не отнимать у других то, что нам не принадлежит.

   Только если вы не считаете, что вы имеете на него права, а другие - нет.

   Это несправедливо. Если у кого-то нет прав на что-то, то именно потому, что это принадлежит не им, а нам, у нас есть право забрать это.

   Конечно, есть. Согласно вашим ценностям, это правильно. В частности, ценности, которую вы называете "право собственности" (это мы обсудим позже). Я говорю именно об этом. Ты только подтверждаешь Мои слова.

   Я говорю, что ваши ценности меняются вместе с изменением ваших представлений. Последние меняются с изменением ваших желаний, как меняется то, чего вы хотите.

   Если вы хотите то, что другая сторона считает своим, и если вы достаточно сильно этого хотите или полагаете, что достаточно остро в этом нуждаетесь, вы оправдаете себя, отобрав это у других. Поверь Мне. Вы всегда поступали именно так.

   Ценности - это переменная величина. Невозможно назвать хотя бы одну "основную человеческую ценность", которая не была бы изменена, временно или полностью забыта людьми потому, что они просто изменили свое мнение о том, чем они хотят быть, что делать или иметь в конкретный момент.

   Поэтому, если ты думаешь, что есть такие понятия, как абсолютно правильное и абсолютно неправильное, ты обманываешь себя.

   Ты хочешь сказать, что наши представления "неправильны"?

   Очень умно, и твой ответ указывает на основную проблему с вашим словом "неправильно". На протяжении столетий его использовали по крайней мере в двух основных значениях - "ошибочно" и "аморально".

   Действие, которое называется ошибочным, - это действие, которое не приводит к желаемым или ожидаемым результатам.

   Действие, которое называется аморальным, - это действие, которое нарушает определенные кодексы поведения или законы, созданные обществом, или, согласно мнению общества, ниспосланные Божеством.

   Трудность с моралью, как Я только что отметил, в том, что она отличается в разные времена и в разных местах в зависимости оттого, чего пытаются достичь общества или их члены. Поэтому мораль чрезвычайно субъективна.

   Проблема с "ошибками" в том, что в религиозных обществах или контекстах они часто считаются не просто "неуспехом", а моральными проступками. Из-за этого ошибка является не только оплошностью или неудачей, но и грехом. В некоторых религиозных странах и там, где большое внимание уделяется моральным аспектам жизни людей, обыкновенная ошибка человека может рассматриваться как деяние против Бога, за которое наказывают несоизмеримо суровыми санкциями и страданиями.

   Мы уже рассмотрели некоторые примеры подобных ошибок и наказаний. Вот еще несколько:

   1. Тот, кто поносит отца или мать своих, должен быть предан смерти.

   2. Совершивший святотатство должен быть забит камнями до смерти.

   3. Женщина, которая наденет одежду, не закрывающую все ее тело, может быть избита.

   4. Человеку, укравшему что-то, следует отрезать руку.

   Те, кто не согласен с такими строгими и нерушимыми правилами, не говоря уже о непропорциональности наказаний, которых они требуют, считаются отступниками, и им угрожает смерть.

   Это обстоятельство создает все условия для широкомасштабных конфликтов и войн, ведь теперь нападение можно оправдать как защиту веры, предприятие, которое одобряет и на самом деле даже требует Бог.

   Именно так и происходит на нашей планете. Ты попал прямо в точку.

   Так продолжается уже много столетий. Даже тысячелетий. Вот почему Седьмое Новейшее Откровение так важно. Ведь оно создает контекст, в котором разделяются понятия "ошибка" и "мораль" и снимается акцент с требований Бога к вам.

   Ты действительно думаешь, что Меня когда-либо беспокоило, едите ли вы мясо по пятницам, носите ли покрывала, закрывающее вас с ног до головы, потому что вы женщина, или стоите ли вы по нужную сторону Стены Плача?

   Я слышал, что не так давно некоторые женщины попытались стать вместе с мужчинами на "мужской стороне" Стены Плача, одного из самых священных мест иудаизма. Они хотели этим показать, что пора покончить с нелепым отделением женщин от мужчин, потому что женщины якобы недостойны или из-за своих месячных циклов "нечисты". Мужчины - некоторые из них были раввинами - начали кричать на них, проклинать и плеваться, а несколько - даже напали на них с побоями.

   Ты и вправда думаешь, что Бога беспокоят подобные вещи?

   Это действительно кажется очень мелочным, даже во имя священной традиции.

   Возможно, особенно в таком смысле.

   Но разве Тебе совсем безразлично, как люди живут на земле и что тут происходит?

   Бог достаточно беспокоится о жизни на земле, чтобы дать людям всю помощь, всю поддержку и все инструменты, которые могут им понадобиться, чтобы сделать свою жизнь удивительной и радостной. И Бог достаточно любит людей, чтобы дать им самый великий дар: свободу воли.

   Вы сами создали для себя любопытное противоречие: вы верите, что Бог дает вам свободу воли, но затем отбирает ее у вас, указывая, как именно вы должны поступать. Как думать и говорить. В некоторых случаях - даже как одеваться и что есть.

   Одни из вас полагают, что даже написать имя Бога - значит проявить неуважение, поэтому вы используете прочерки, где должны быть гласные, игнорируя тот факт, что подобная традиция написания возникла из-за того, что в языке, на котором изначально писали имя Бога, не было гласных. Другие вводят в обществах законы, запрещающие владеть, показывать или даже рисовать изображения Бога, людей или животных, поскольку верят, что существует запрет на "изображение идолов".

   Вы отказывали себе во многих самых простых радостях - музыке и танцах, например, - утверждая, будто ваш Бог не хочет, чтобы вы потакали своим желаниям. Они, говорят некоторые из вас, грешны и аморальны.

   В странах, где гражданские законы основаны на религиозном учении, самые незначительные ошибки и оплошности вы называли признаками моральной развращенности.

   Однако не существует неизменных, объективных критериев подлинной моральности. Они не могут существовать a развивающемся обществе, поскольку сама природа развития - это изменение. И конечно, те правительства, которые опираются на религию, стремятся остановить изменения. Но изменения - это суть жизни. Получается, что такие правительства стремятся создать лучшую жизнь, отрицая Саму Жизнь.

   Но Жизнь невозможно отрицать, как невозможно прервать ее течение. Поэтому, когда общество меняется, а его мораль - нет, возникают серьезные проблемы. Между книжными правилами и реальными событиями образуется глубокая трещина. С расширением этой трещины возникают новые и более практичные нормы поведения. Однако при этом те, кто боится приспосабливаться к новому, защищают старые нормы.

   Они называют нападение защитой и оправдывают его.

   Именно такая ситуация наблюдается сегодня во многих ваших странах.

   Ирония жизни на вашей планете заключается в том, что свобода, которая является самой сущностью Бога, и свободная воля, которая является величайшим даром Бога, почти всегда жестко ограничиваются теми правительствами которые контролирует религия.

   Некоторые люди говорят, что правительство не должно находиться под контролем религии, что церковь нужно отделить от государства. Но это западная точка зрения. В других культурах принято считать, что только Бог может и должен быть высшим арбитром в человеческих делах и что Закон Бога, как он изложен в священных писаниях и истолкован религиозными учителями и юристами, должен быть законом этой страны.

   Это конфликт идеологий, о котором Я говорил в начале нашего разговора. Это, по существу, конфликт между индивидуальной свободой и ущемлением личности, между правами человека и правилами, которые провозглашены Законом Бога.

   На самом деле никакого конфликта нет, так как свобода - это сущность Бога, а человеческие права на личную свободу, на равноправие перед законом и на справедливый суд - это выражения этой сущности.

   Однако были религии (и есть сегодня), которые не признают права человека на основные свободы. Согласно принципам некоторых религий, как мы уже не раз отмечали, женщины не равны мужчинам. Согласно некоторым религиям, у атеистов нет права на жизнь. Человек, который не является верующим, не может свидетельствовать в суде против верующего. И позволено рабство.

   Нет, нет... нет такого подлинного Священного Писания, которое бы не осуждало рабство.

   Лучше почитай Библию и Коран более внимательно.

   Когда такие религиозные учения становятся законами страны или глубочайшими убеждениями и нравственными нормами ее общества, конфликт обязательно произойдет. Особенно если религия стремится сделать свои верования управляющими принципами других людей.

   На вашей планете всегда существовали различные идеологии, но современное усиление разницы в идеологиях и одновременное развитие технологий создали условия для скорого самоуничтожения.

   Ну вот, мы снова вернулись к тому же вопросу. Как мы можем предотвратить свою гибель?

   По большому счету, для этого понадобится беспрецедентная смелость. Вам, возможно, придется сделать что-то, практически не известное в человеческой истории.

   Что?

   Возможно, вам придется отказаться от некоторых из ваших самых священных верований.

   "Я не могу. Я не могу. Я скорее умру".

   Вот что скажут некоторые люди, прочтя Твои слова.

   Значит, они умрут. Множество людей готовы умереть, чтобы быть "правыми".

   Только тогда, когда достаточное количество людей умрет за старые идеи, вы решите, что, возможно, сами идеи были ошибочными.

   Ваша жизнь и ваш опыт заставят вас в конце концов изменить свое мнение о том, что "правильно" и что "неправильно", что "работает" и что "не работает".

   Ну вот! Это именно тот тип релятивизма, который, по словам фундаменталистов, создает все наши проблемы. Разве не подобные мнения способствуют возникновению более радикального фундаментализма?

   Да. Некоторые люди, боясь потерять путь в жизни, не умея справляться с быстрыми и бесконечными переменами, не обретая новых теологических идей или духовных моделей на протяжении столетий, не знают другого пути вперед, кроме пути назад.

   Эти люди настаивают на том, что вам нужно вернуться к узкому и буквальному толкованию своего священного писания и строго придерживаться "основ" их религиозной традиции, хотя некоторые из этих древних учений и требований бессмысленны в современных условиях.

   Тут возникает конфликт между ними и теми, кто ясно видит, что современные ситуации нельзя рассматривать или решать при помощи древних толкований. Однако люди, которые желают остаться верными своим самым глубоким убеждениям, считают, что на эти убеждения нападают. А их они будут защищать до смерти.

   Тогда где же решение?

   Мир должен создать Новую Духовность.

   Не ту, которая полностью заменит старую, но ту, которая обновит ее.

   Не ту, которая ограничит старую, но ту, которая расширит ее.

   Не ту, которая ниспровергнет старую, но ту, которая поддержит лучшее в ней.

   Человеческая духовность нуждается в обновлении.

   Наступило время предложить миру новые идеи и представления о Боге, новую духовную модель.

   Людям нужно что-то новое, на что они могли бы опереться, если они собираются отпустить старое. Если бы ты был посреди бушующего потока, ты бы отпустил бревно?

   Нет.

   Поэтому построй мост.

   Стань этим мостом.

   Живи согласно идеям новой Духовности. Иди по дороге нового Откровения. Не просто говори о нем, но подтверждай его истинность своей жизнью.

   Покажи дорогу другим.

   Стань носителем света.

   Я снова вынужден спросить: что может сделать один человек?

   Ты - свет в вашем мире. Разве ты этого не знаешь? Каждый становится светом, когда выбирает быть им.

   Город на холме невозможно спрятать. Зажигая лампу, люди не прячут ее под сосудом. Наоборот, они ставят ее на возвышение, чтобы она освещала все в доме.

   Подобным же образом, позволь твоему свету сиять перед людьми так, чтобы они увидели твои добрые дела и одобрили убеждения, которые стоят за ними.

   Так ты можешь помочь другим навести мост над пропастью, которая разделяет вчера и сегодня, и уничтожить бездну между привычными традициями и необходимыми новшествами.

   Потому что миру сейчас необходимо изобрести себя заново. Однако, рисуя в своем воображении будущее, почитай прошлое. Не отвергай старые убеждения полностью и не требуй этого от других. Расширяй их, меняй их там, где изменения кажутся уместными, и призывай других делать то же самое.

   Позволь твоей Новой Духовности быть не отрицанием, но исполнением всего то, что обещали ваши старые религиозные законы и древние пророки. И когда другие спросят, что ты делаешь, скажи им: не думайте, что я пришел, чтобы отрицать Закон или Пророков, я пришел не отрицать их, но исполнить их заветы.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • К перечню книг - Беседы с Богом

  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz