UCOZ Реклама

   - 11 -

   Я должен признать, что мне всегда трудно было поверить, будто Бог мог запретить людям заключать браки с людьми других рас, или что женщинам нельзя открывать в общественных местах какую-либо часть тела, или что супружеским парам нельзя пользоваться контрацептивами, или что мужчины должны носить бороду.

   Я никогда не понимал, почему Бог считал, что Он должен отдавать людям так много приказов.

   Я никогда так не считал. Мне не нужно никому отдавать приказы, и Я никогда не делал этого.

   Никогда?

   Никогда. И никогда не буду.

   Никогда не будешь? Ты хочешь сказать, что мы никогда не узнаем, чего на самом деле хочет Бог?

   Никогда.

   Почему? Почему Ты так поступишь с нами?

   Как поступлю?

   Почему Ты предлагаешь нам следовать Закону Бога, повиноваться Твоим желаниям, а потом отказываешься говорить, чего Ты хочешь на самом деле?

   Потому что нет ничего, чего Я бы хотел. Вы не можете этого понять или отказываетесь принять.

   Богу ничего не нужно, Он ничего не хочет.

   Бог ничего не требует, ничего не приказывает, ни в чем не нуждается, ни к чему не принуждает.

   Бог не приказывает и не просит, не настаивает и не ожидает. Скажите это своим детям.

   Я Создатель Всего. Я Творец и Сотворенное. Не существует ничего, чем бы Я не был. Мне не нужно никому отдавать приказания.

   Кому Я буду приказывать? Мне некем управлять, кроме Самого Себя. Я - Все во Всем. Я Альфа и Омега, начало и конец. И кого Мне наказывать, если Мои приказания не будут выполнены? Должен ли Я отшлепать правой рукой Свою левую руку? Должен ли Я укусить Себя за нос, чтобы досадить лицу?

   Ваши учителя и законники, ваши священники и улама говорят вам, что Бога нужно бояться, потому что Он - мстительный Бог. Вы должны жить в страхе перед гневом Божьим, говорят они. Вы должны трепетать в Его присутствии. Всю свою жизнь вы должны страшиться ужасного суда Господа. Ибо Бог справедлив, говорят вам. И, видит Бог, вы попадете в беду, когда предстанете перед ужасным судом Господа. Вы должны повиноваться приказам Бога. Или вам будет хуже.

   Поэтому большинство из вас проводят большую часть взрослой жизни в поисках "правильного способа" поклонения Богу, повиновения Богу, служения Богу. Ирония в том, что Мне не нужно ваше поклонение. Мне не нужно ваше повиновение и вам не обязательно служить Мне.

   Подобного в вашей истории требовали от своих подданных монархи - эгоистичные, неуверенные в себе и тиранические. Эти требования не являются Божескими ни в каком смысле, и просто поразительно, что мир до сих пор не пришел к заключению, что эти требования - фальшивка, не имеющая никакого отношения к потребностям Божества.

   У Божества нет потребностей. Все Сущее именно таким и является - всем, что существует. Поэтому Оно ничего не хочет и ни в чем не нуждается - по определению.

   Если вы выбираете верить в Бога, Который почему-то чего-то требует и Который так обижается, когда не получает требуемого, что наказывает тех, от кого Он ожидает это получить, тогда вы выбираете верить в Бога, который ничтожнее Меня. Вы действительно дети Малого Бога.

   Нет, дети Мои, пожалуйста, позвольте Мне уверить вас еще один раз на этих страницах в том, что Мне ничего не нужно. Я ничего от вас не требую (из Первой Книги "Бесед с Богом").

   Значит, Ты не давал нам приказов?

   Нет. Это люди считали, что они должны отдавать людям приказы, чтобы сохранить порядок. И лучшим из известных им способов заставить людей выполнять приказы было сказать, что они поступили непосредственно от Бога.

   Были также те, кто искренне верили, что они получают указания от Бога о том, как следует жить. И то, что, по их словам, они услышали от Бога, передавалось другим с чистой верой. Но это не значит, что передаваемая информация всегда была точной или что человек, утверждающий, что первыми услышал эти откровения, непогрешим.

   Как не является непогрешимой и эта книга.

   Верно. Совершенно точно. Заявление о том, что эта книга непогрешима, было бы неточностью.

   Было бы неточностью сказать, что эта книга точна.

   Да.

   Значит, эта книга точна, когда говорит, что она неточна.

   Остроумно, и еще раз - да.

   Но если она неточна, зачем мне верить ей?

   Ты не должен ей верить. Ты должен применять ее идеи и определять, что работает.

   Между прочим, таким же образом проверяй каждую книгу, в которой говорится, что она - результат общения с Богом.

   Мы уже делали так. Мы веками проверяли слова этих других книг, и жизнь на нашей планете - свидетельство того, насколько работает их учение.

   Значит, вопрос больше не в том, есть ли у вас свидетельство, а в том, сколько свидетельств вам нужно.

   Очевидно. И все же в то, что Ты говоришь здесь, в этой книге, невозможно поверить. Это не может быть правдой. Это опровергает все, чему меня когда-либо учили. Бог должен чего-то хотеть.

   Почему?

   Не знаю, но Он должен. Если Он ничего не хочет, какова будет для нас причина что-то делать или чего-то не делать?

   Ты хочешь сказать, что вам нужно, чтобы Бог требовал, чтобы вы делали то, что для вас лучше всего, и запрещал вам делать то, что, несомненно, плохо для вас?

   Нет, нет, нам нужно, чтобы Бог определял, что "лучше всего", а что "плохо". Зная это, мы вполне можем сами делать или не делать что-то. Трудно решить, что "лучше всего".

   Но это должно быть легко. Просто решите, чего вы пытаетесь достигнуть. Просто определите, что вы хотите испытать.

   Кто? Каждый из нас в отдельности - или все общество? И когда? Сейчас или в будущем? Видишь ли, проблема в том, что большинство из нас решают, что мы хотим испытать сейчас - прямо здесь и сейчас, и не задумываются о будущем. Не задумываются даже о завтрашнем дне, а тем более о следующем месяце или годе.

   Почему вы так близоруки?

   Потому что эгоистичны.

   Почему вы так эгоистичны?

   Потому что мы привыкли думать в первую очередь о себе, а иногда - исключительно о себе.

   Вы знаете это?

   Да. Мы можем признать это.

   Тогда эту проблему легко решить. Ответ очевиден.

   Правда? Какой же это ответ?

   Просто расширьте определение своего Я.

   Проблема не в том, что вы сосредоточены на себе, на своем Я, а в том, что вы неправильно определили то Я, на котором вы сосредоточены.

   Когда вы сосредоточены на "я", которое намного меньше реального Я, когда вы определяете себя как нечто меньшее, чем действительно является ваше Я, вот тогда у вас возникают трудности.

   Как оказывается, ваше определение "я" слишком узко. Когда вы обрели самосознание, то есть когда Homo Sapiens стали осознавать себя, вы увидели, что "я" здесь, а все остальное - там. Таким образом, вы определили "я" слишком ограниченно.

   Позже в нашем разговоре, когда мы будем исследовать Восьмое Новое Откровение, ты сможешь увидеть на очень драматичных примерах, насколько ограниченным является ваше определение "я". Но не вините себя. Вы не могли поступить иначе. Вы не понимали. И в этом вас подвели большинство ваших организованных религий. Они учили вас верить в ограниченное, крохотное "я".

   Я думал, христианство учит, что я сторож брату моему.

   Да, но ты "здесь", а твой брат - "там". Вы считаете, что отдельны друг от друга.

   Я думал, ислам учит, что самый важный элемент в жизни - это умма, общество. Общество - это все. Честь общества, неприкосновенность общества, безопасность общества, качества и добродетельность общества - вот что важно, вот что показывает, присутствует ли Бог в человеческой жизни.

   Да, но это общество состоит только из "твоих людей". "Те, другие люди" не являются его частью. Вы считаете себя отдельными друг от друга.

   Так мы добрались до сути ваших самых основных убеждений. Вы называете границами своего индивидуального "я" пальцы ваших рук и ног. Да, некоторые из вас имеют ощущение "коллективного я", которое распространяется на их семью или сообщество, и иногда это сообщество может быть довольно большим, но оно не включает всех людей. Оно включает всех, кто думает так, как вы, выглядит так, как вы, поступает так, как вы, соглашается с вами, но не включает других. Фактически, оно может постоянно отторгать других.

   Ваши организованные религии так долго учили вас эксклюзивности. И они создали полную противоположность тому, что намеревались создать. Вместо единства они породили разделение.

   Но мы отличаемся друг от друга. Этого нельзя отрицать.

   Я ничего не говорил об отличиях. Я говорю о разделении. Отличие - это не разделение.

   Но мы отделены друг от друга.

   Нет, это не так. Вы только так думаете. Вы только поступаете так, словно вы отделены друг от друга. На самом деле вы едины.

   Об этом говорят вам ваши религии. Они говорят вам, что вы отдельны друг от друга и от Бога.

   Мы не отдельны от Бога?

   Нет.

   Конечно, мы отдельны. Бог хороший. Бог великий. Мы плохие. Мы грешники. Мы просто крохотные пылинки, недостойные даже того, чтобы на нас ступила нога Господа. Мы должны унизить себя перед Богом, напоминая себе о своей ничтожности перед лицом Того, Кто создал нас.

   Согласно некоторым религиям, мы должны смиренно падать на колени, читая молитвы. Согласно другим - падать ниц пять раз на дню, восхваляя Аллаха. В третьих традициях мы должны низко кланяться. Бить себя в грудь. Хлестать себя плетью. Мы должны...

   Остановись! Я все понял.

   Ты говоришь нам, что это все неправильно?

   Я говорю вам, что произошло недоразумение. Я приносил вам Мои откровения многими способами и через многих посланников, но Я пришел к вам не для того, чтобы унижать вас, а для того, чтобы возвеличить вас.

   Но мы не заслуживаем того, чтобы нас возвеличивать. Мы заслуживаем только того, чтобы пресмыкаться перед Господом.

   Почему? Почему вы так думаете?

   Потому что мы подвели Тебя!

   Ах да, второе заблуждение о Боге.

  

   - 12 -

   Ты хочешь сказать, что мы не подвели Бога?

   Как вы могли подвести Бога, когда Богу ничего не нужно и Он ничего не хочет?

   Ну да, конечно, но я не верю в это.

   Правильно. Ты веришь в Первое Заблуждение.

   И это моя первая ошибка?

   Верно. На этом заблуждении основаны все остальные. Первое заблуждение о Боге в том, что Бог в чем-то нуждается. Второе заблуждение о Боге - то, что Бог может не получить того, что Ему нужно.

   Но Он может не получить! Он не получил этого.

  

   Когда?

   Вначале. В Эдемском Саду. Он велел людям не есть плода с Древа Познания Добра и Зла, но мы Его не послушались. Поэтому Он выбросил нас из Эдема. Он изгнал нас из Рая.

   Конечно, это всего лишь история. Это притча. Она должна передать идею, что мы отделили себя от Бога, когда согрешили.

   Ах да, Третье Заблуждение о Боге.

   Во-первых, вы верите, что Бог в чем-то нуждается.

   Во-вторых, вы считаете, что Бог может не получить того, в чем Он нуждается.

   В-третьих, вы верите, что Бог отделил вас от Него, потому что это из-за вас Он не получил того, что Ему нужно.

   Но это правда. Тебе нужно было, чтобы мы не грешили, а мы совершили грех. Поэтому нашим наказанием было изгнание из Рая. Мы отделены от Бога. Теперь мы должны заслужить вернуться обратно. Мы должны заслужить благосклонность Бога.

   Мои замечательные дети, вы никогда не теряли Моей благосклонности. В своем воображении вы создали Бога, Который обиделся. Но вы не обидели Меня. Вы не задели Мои чувства. Вы не можете огорчить Меня. Вы не можете рассердить Меня. Огорчение и гнев - это полная противоположность тому, Кто и Что Я Есть.

   Вы представляете, что Я похож на вас, только больше и могущественнее, и обитаю где-то во Вселенной. Вы создали образ некого Прародителя с эгоистическими нуждами и эмоциональными потрясениями, которые соответствуют вашим собственным. Но Я говорю вам, это не то, Что и Кто Я Есть.

   Вот ПЯТОЕ НОВОЕ ОТКРОВЕНИЕ:

   Бог - это не необыкновенное Высшее Существо, живущее где-то во Вселенной или за ее пределами, обладающее теми же эмоциональными потребностями и подверженное тем же эмоциональным всплескам, что и люди. Того, Кто Есть Бог, невозможно ранить и невозможно повредить Ему каким-либо образом, и Он не нуждается в том, чтобы мстить или карать.

   Я знаю и понимаю, что это переворачивает ваши прежние представления с ног на голову и разрушает стройность вашего мировоззрения. Ведь вся ваша система определения того, что правильно и что неправильно, что хорошо и что плохо, что справедливо и что несправедливо, основана на совершенно противоположном представлении. Ее питает представление о том, что Бог мстит и карает.

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • К перечню книг - Беседы с Богом

  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz