UCOZ Реклама

   Ты действительно готов к прозрению? Ты по-настоящему готов посмотреть на вещи по-новому? Ты на самом деле хочешь знать, чего ты не понимаешь?

   Да.

   Хорошо, давай начнем. И помни: некоторым людям будет нелегко принять это.

   Я понимаю. Продолжай. В самом крайнем случае у нас будет новая тема для дискуссии. Бесконечные разговоры о старых теологиях никуда не привели нас. Мы ходим кругами. И убиваем друг друга, потому что старым теологиям не удается остановить нас.

   Логично. Вот истина, которую вы не понимаете:

   Вся ваша цивилизация - ваша религия, политика, экономика, социальные структуры, всё - построена на заблуждениях.

   Да, это может быть началом серьезного разговора. Я полагаю, это заблуждения, о которых мы говорили?

   Да. Это пять заблуждений о Боге и пять заблуждений о Жизни, которые стали твердыми убеждениями людей.

   Пять Заблуждений о Боге породили организованные религии, а Пять Заблуждений о Жизни породили национализм.

   Это две основные причины того, что ваш мир на протяжении столетий пребывает в состоянии хаоса.

   Значит, я могу сказать людям, что нам следует отказаться от религий и от национальных различий! Я Тебя правильно понял?

   Я не сказал ничего подобного.

   Но Твои слова звучат именно так.

   Значит, ты не слушал Меня.

   Я ничего не говорил об отказе от религий и ничего не говорю об отказе от национальных различий. В то время как организованные религии и национализм являются двумя причинами хаоса на Земле, правда и то, что религии и национальное самосознание, культура и традиции помогают человеку определить себя как личность и как часть общества.

   Другими словами, в религии и национализме есть то, что работает, и то, что не работает. Я бы никогда не предложил просто отказаться от религий или национальностей.

   Вам следует отказаться не от них. Однако ясно, что сейчас вы должны изменить - не уничтожить, но улучшить - свои представления о религии и национальностях и свои способы выражения этих представлений, если вы действительно хотите создать мир, в котором люди жили бы в гармонии и счастье.

   Как мы можем сделать эти улучшения?

   Один из способов - взглянуть на заблуждения, на которых основаны ваши настоящие убеждения о Боге и о Жизни. Вы можете сделать это, только когда ты и другие люди, с которыми ты будешь обсуждать этот вопрос, предпримете Пять Шагов к Миру.

   Значит, это может быть нашим первым заданием - посмотреть, можем ли мы сделать так, чтобы все люди, на которых мы можем оказать влияние, все наши местные религиозные, политические и экономические лидеры согласились предпринять Пять Шагов к Миру.

   Думаешь, ты сможешь

   Думаю, это будет нелегко.

   Это начало. С этого все начинается. Невозможно пытаться улучшить что-то, если вы не можете согласиться, что улучшения нужны. Невозможно заставить работать то, что не работало, если вы не можете согласиться, что это не работает сейчас.

   В настоящее время жизнь на вашей планете и убеждения, на которых она основана, не работают. Они не помогают вам испытать то, что, по вашим словам, вы хотите испытать. Но если вы не можете прийти к согласию, что они не работают, вы в тупике и ничего не сможете сделать.

   Я собираюсь попробовать. Я собираюсь пропагандировать Пять Шагов к Миру. Опубликовать их. Просить людей комментировать их. Организовать их обсуждение в разных группах и объединениях.

   Возможно, я даже объявлю диалог или конференцию о Пяти Шагах к Миру и приглашу местных лидеров. Я приглашу их официально, так, чтобы они не смогли отказаться.

   Это духовная активность, и я думаю, что именно такая активность нам очень нужна сегодня. Нам необходимо начать открытый, честный диалог о наших точках зрения. Нам нужно научиться понимать, что вполне нормально не соглашаться, критиковать, задавать вопросы - и сомневаться в ответах, которые мы получаем.

   Многие из наших религий подавляют подобные дискуссии. Хотя в большинстве христианских общин сегодня допускают, что не каждое слово Библии нужно понимать буквально, христианские фундаменталисты продолжают считать, что Библия - это подлинное и абсолютно точное Слово Бога до последней черточки и точки.

   В исламской традиции нет даже такого понятия, как фундаментализм. Все правоверные мусульмане убеждены, что Коран, как его изложил Мухаммед, - это подлинное и абсолютно точное Слово Бога до последней черточки и точки. Не может быть никаких исключений и отклонений от текста Писания. Любой, кто не придерживается этого мнения, рассматривается как вероотступник. В некоторых местах такое "отступничество" даже карается смертью.

   Кое-кто может подумать, что я преувеличиваю, но некоторые религиозные ученые сейчас занимаются тем, что спорят из-за местоимений. Наши расхождения во взглядах на Бога стали столь мелочными, мы представляем Бога настолько недалеким, что издание в Америке версии Библии, нейтральной в плане грамматического рода, породило целую бурю.

   Репортер Кэти Линн Гроссман комментирует это событие в статье под названием "Священная война из-за слов", помещенной в газете "USA Today" в марте 2002 года. Гроссман сообщает, что "современный перевод Нового Завета с "точным грамматическим родом" (он называется "Новая современная интернациональная версия" и был издан компанией "Zondervan") вызвал бурю негодования у верующих, которые считают каждое священное слово камнем, составляющим дорогу к Иисусу и спасению".

   Далее Гроссман рассказывает, что в новом варианте Библия "исправлены все местоимения "он" на "они", а "сыновья" - на "дети" от Матфея до Откровения. Президент компании "Zondervan" Скотт Болиндер утверждает, что такие исправления "почитают библейские принципы" и в то же время показывают современным читателям, что "Библия предназначена не только для мальчиков".

   Но критики вроде Джеймса Добсона, основателя консервативной организации "Focus on the Family", говорят, что снятие "акцента на мужском роде, который был сделан создателями Писания", оскверняет Евангелие, "искажая роль Бога-Отца... и подлинную личность Иисуса Христа"".

   Корреспондент суммирует точку зрения многих таких критиков словами: "Небрежно обращаясь с Библией, вы небрежно обращаетесь с Богом".

   Новый вариант Библии, говорят эти критики, может "сбить невинных верующих и новообращенных с пути к вечной жизни...".

   Далее статья излагает мнение критиков относительно того, что "изменение местоимений в тексте Библии предполагает, что с оригиналом что-то не так", а по словам Нэнси Эммерман из Института религиозных исследований при Хартфордской семинарии, "среди последователей евангелических церквей нельзя и заикнуться, что в Библии могут быть ошибки".

   В статье также цитируется Р. Альберт Молер-младший, президент Южной баптистской теологической школы. По его словам, "капитуляция перед переменчивым ветром популярной культуры была бы оскорблением самому духу Библии как вечного, непогрешимого и надежного Божьего Слова".

   О каком же оскорблении мы тут говорим? В статье репортера Гроссман предлагается пример. В "Современной новой интернациональной версии, стих 25 главы 11 послания от Иоанна:

   "Верующий в Меня, если и умрет, оживет; И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек" был изменен следующим образом: "Верующие в Меня, если и умрут, оживут; И все живущие и верующие в Меня не умрут вовек".

   Гроссман приводит также другие примеры, включая изменения в стихе 2:12 "Послания к Титу", где, говоря об учении Павла, старая Библия говорит, что благодать Божья, которая приносит спасение, "явилась для всех человеков"*, а в новой, спорной версии говорится, что эта благодать "предлагает спасение всем людям".

   Лично я не считаю, что такие изменения наносят "оскорбление самому духу Библии", но я уверен, что именно такие вздорные споры вокруг "непогрешимости" слов Бога порождают так много ошибочных поступков людей.

   "Буквальное следование слову Бога всегда было признаком высокой нравственности", - говорит Сьюзан Хардинг, антрополог из университета Калифорнии в Санта-Круз, которая, согласно статье Гроссман в "USA Today", пишет о языке и принципах фундаменталистов. В статье приводятся слова госпожи Хардинг о том, что изменение грамматического рода, свойственное новому варианту Библии, - это "путь к погибели".

   Значит, получается, что, если мы заменим в Библии местоимение "он" на "они", мы ступим на дорогу в ад.

   Цитата госпожи Хардинг заканчивается словами: "Нельзя назвать людей верующими, если они безоговорочно не соглашаются с тем, что им говорит Библия".

   С должным почтением, я все же не согласен. Лично я вижу, что, если верующие безоговорочно соглашаются со всем, что написано в Писании, мы в большой беде.

   Что нам нужно - так это открытый диалог об откровениях Бога, об истинах жизни, о том, кто мы такие и кем выбираем быть, и как мы можем быстрее всего попасть туда, куда мы хотим прийти как человеческое общество.

   Разговор, который мы с тобой ведем сейчас, - это хороший пример открытого и искреннего диалога. Поделись им с другими, чтобы они могли узнать то, о чем мы говорим.

   Итак, в ходе нашего обсуждения ты сам уже сделал два первых шага к миру. Ты признал, что твои старые убеждения больше не работают и что есть что-то, чего ты не понимаешь о Боге и о Жизни, и что такое понимание может изменить всё. Ты готов сделать третий шаг?

   Давай посмотрим... Третий Шаг -это быть готовым к тому, чтобы появились новые представление о Боге и Жизни. Хорошо, я готов к этому.

   Готов? Действительно?

   Некоторых людей такая идея очень пугает. Предположение о том, что живущий сегодня человек может принести новые представления о Боге и Жизни, достойные рассмотрения, потрясает сами основы общепринятых убеждений.

   Я готов отступить от них на некоторое время. Я готов к тому, чтобы кто-то попытался это сделать.

   Нет, речь идет не о том, чтобы кто-то "попытался" это сделать. Речь идет о том, чтобы именно ты был готов принести новые представления, а не о том, чтобы ты был готов к тому, что кто-то попытается их принести.

   Какая разница?

   Разница в том, насколько широко ты открываешь Пространство Возможности.

   Те, кто верят в Мухаммеда, Иисуса и других, не говорят, что эти люди "пытались" принести в мир великие истины. Они говорят, что эти люди принесли их.

   Итак, ты готов объявить и провозгласить, что кто-то может попытаться принести новые представления о Боге и Жизни или что кто-то может действительно принести новые представления о Боге и Жизни?

   Это огромная разница.

   Видишь ли, в вашем мире очень трудно испытать то, в возможность чего ты не веришь. Даже если это произойдет, ты будешь отрицать это.

   Это не совсем так. В моей жизни произошло множество вещей, которые я не считал возможными.

   Да, но люди вокруг тебя подтвердили реальность происходящего с тобой. Они поклялись, что это происходит. Они сказали, что это правда. Поэтому это стало правдой и для тебя.

   С другой стороны, если большинство людей твоей культуры - почти каждый человек в твоем обществе - говорят, что что-то невозможно, тебе будет очень трудно испытать это. Вероятно, ты вообще не сможешь этого испытать.

   Ты не увидишь этого даже тогда, когда это будет у тебя перед глазами. Либо будешь видеть что-то другое, просто потому, что не понимаешь того, что видишь.

   Да, я помню, как моя старенькая бабушка смотрела репортаж о первой прогулке человека по Луне. Она посмотрела на экран телевизора и сказала: "Какой хороший фильм!" Когда мой отец и тетя объяснили ей: "Нет, мама, это по-настоящему. Они действительно на Луне", бабушка ответила: "Это замечательный фильм. Такой интересный сюжет". Она просто не могла поверить в реальность происходящего на экране. Она не понимала, как такое возможно.

   А то, что ты не понимаешь...

   Ты будешь отрицать!

   Совершенно верно.

   Таким образом, если вы не считаете, что возможно, что кто-то, живущий сегодня, может принести новые представления о Боге и Жизни, принести миру новое откровение, для вас эти представления будут недоступными. Вы не поймете их. Что значит...

   Мы будем отрицать их.

   Даже если ваше сердце будет взволнованно биться, воодушевленное их посланием. Даже если ваше тело будет трепетать от растущего осознания. Даже если ваша душа будет танцевать от радости и зажжет ваш ум.

   И сейчас Я призываю вас шире открыть Пространство Возможности. Признать не что кто-то может попытаться, но что кто-то может принести новые представления о Боге и Жизни.

   Пространство Возможности должно быть достаточно большим, чтобы вместить Новую Истину, огромную Новую Истину.

   Хорошо, я открыт для нее. Я достаточно открыт для того, чтобы верить в существование чего-то нового, чего-то такого, о чем мне стоит задуматься.

   Хорошо.

   Можешь ли Ты прямо сказать эту истину?

   Да. Давай назовем ее ПЕРВЫМ НОВЕЙШИМ ОТКРОВЕНИЕМ:

   Бог никогда не переставал непосредственно общаться с людьми. Бог общался с людьми и через людей с начала времен. Бог общается с вами сегодня.

   Вот что ты можешь сказать другим, когда они спросят тебя: "Что это за новые идеи, которые ты предлагаешь нам для рассмотрения? Что такого мы можем не знать, знание чего изменит всё?"

   Я призываю вас изменить свое верование. Освободитесь от мысли о том, что Бог когда-либо переставал непосредственно общаться с людьми. Будьте готовы рассмотреть возможность того, что Бог говорит с каждым из вас постоянно.

   Можешь ли ты это сделать? Можешь ли ты уделить достаточно места для этой возможности?

   Я пытаюсь. Я изо всех сил пытаюсь с самого начала этих бесед.

   Ты не можешь "пытаться". Если ты хочешь пережить то, что, по твоим словам, ты хочешь пережить, если ты действительно хочешь быть одним из тех, кто помогает человечеству сойти с того гибельного пути, по которому оно сейчас движется, тебе больше нельзя "пытаться". Ты должен делать.

   Ты спрашивал Меня, сделаю ли Я что-нибудь. Ты спрашивал, помогу ли Я вам. Ты спрашивал, могу ли Я дать тебе инструменты, с которыми ты сможешь начать изменять мир.

   Да.

   Итак, Я собираюсь призвать тебя сделать кое-что.

   Да?

   Используй инструменты, которые Я тебе даю.

   Не говори, что ты "пытаешься" использовать их. Не поступай подобно тем, кто отбросил их, считая их "неправильными", или отложил их потому, что их якобы слишком трудно использовать.

   Я бы не дал вам эти инструменты, если бы не знал, что вы можете их использовать. Моей задачей не является разочаровывать или испытывать вас. (Или же наказывать вас, если вы не пройдете испытание.)

   Моя задача - восславить вас и, таким образом, восславить Себя. Ибо только в своей славе вы найдете Мою славу. Только через чудо того, кем вы являетесь, вы познаете чудо того, Кем Являюсь Я. Только через Саму Жизнь в ее величайшем проявлении можно получить величайший опыт Самой Жизни.

   ------------------------

   * "...appeared to all men". Английское слово men - это множественное число от man, что значит "человек" и "мужчина".

  

  • Следующая - продолжение
  • К содержанию книги
  • В начало книги
  • К перечню книг - Беседы с Богом

  • На главную

    Сайт управляется системой uCoz